Из ребят в фильме участвуют двое: Саша - сын Якова, ябедник и достойный наследник своего отца, и Саша Михай
лов - лирический мальчишка, больше похожий на бабушку.
По моим замыслам «Детство» должно явиться только первой частью трилогии. Логическим продолжением первой картины должны быть фильмы «В людях» и «Мои университеты».
Для того чтобы возможно глубже почувствовать эпоху детства М. Горького, я изучаю в музеях и библиотеках материалы о Нижнем Новгороде, читаю старые газеты, подбираю большой иконографический материал.
Диалоги в сценарии мы сохраняем горьковские, потому что это лучший язык, которым могут разговаривать актеры.
Я надеюсь в своем фильме показать весь этот мрачный мир, в котором задыхалось большинство юных жизней до революции.
Я хочу сделать такой фильм, чтобы, посмотрев его, было бы еще радостнее жить в нашей прекрасной стране.
Н. НАУМОВ-СТРАЖ
После моей последней работы «Мы из Кронштадта» я получил приглашение перейти в студию Ленфильма для съемок юбилейного фильма режиссеров Васильевых «Далеко на Востоке».
В ближайшее время фильм вступает в производство. С большой радостью приступаю я к этой работе. Для меня очень важно, что я не ухожу от военно-оборонной тематики и что сценарий «Далеко на Востоке» посвящен ге
роической борьбе с интервенцией и белогвардейцами на Дальнем Востоке. Для советского оператора показать поновому Дальневосточный край с его богатейшей природой - почетная и трудная задача.
При этом мне хочется в этой картине добиться такой простоты и выразительности изобразительной части фильма, которая позволила бы донести до массового зрителя идейный и художественный замысел фильма.
В картине действие развертывается и зимой и летом. Это из-за жесткого производственного лимита времени очень сложно, но зато чрезвычайно интересно в творческом плане.
Для этого прежде всего нужен крепко спаянный и творчески дружный коллектив.
Я глубоко убежден, что группа (в которую я сейчас вступил), возглавляемая авторами незабываемого «Чапаева», с поставленной задачей создания к 20-й годовщине Великого Октября художественно-оборонного фильма с честью справится.
М. РОММ
Мои творческие планы на 1936 год оказались сорванными задержкой фильма «13». Хотелось за этот год сделать 2 картины - «13» и «Пиковая дама». Но к сожалению в Турк
мении была такая дождливая весна, что за 3 месяца не было ни одного съемочного дня. Хлопок этой весной в Туркмении пересевали 7 раз.
Возвратились в Москву значительно позже срока, и подготовительные работы по «Пиковой даме» были приостанов
лены. Постановку временно законсервировали и перенесли на 1937 год. Как только будет закончен фильм «13», я сей
час же вернусь к начатой работе над «Пиковой дамой», ставить которую будет под моим художественным руковод
ством режиссер А. Пенцлин. Таким образом я не оставляю мысли сделать в течение года два фильма. Вопрос о моей основной юбилейной постановке до сих пор окончательно не решен. Нет сценария. Сейчас я работаю совместно с В. Гу
севым над сценарием «Три солдата». Сценарий охватывает период от октября 1917 года до начала 1918. Герои сценария - три солдата, проведшие все годы империалистиче
ской войны в окопах. Их единственная мечта - вернуться домой. Но эти люди логикой исторических событий убеждаются, что путь домой очень долгий - он лежит через граж
данскую войну. И они идут начинать новую гражданскую войну, войну за освобождение родины.
Кроме того Мосфильм планирует на меня юбилейный сценарий «Октябрь», заказанный Л. Славину, или сце
нарий Каплера «Ленин», посвященный предоктябрьским дням в Ленинграде, дням подготовки вооруженного восстания.
В январе я смогу начать работу над новой постановкой, тема которой мне еще точно неизвестна. К этому же времени по «Пиковой даме» должны быть утверждены все актеры, экспликация, декорации, костюмы и музыкальная партитура.
В двух своих первых работах, «Пышка» и «13», я останавливался главным образом на формах социального поведения коллектива и меньшее место отводил разработке индивиду
ального характера. Конечно, герои моих фильмов имеют индивидуальные характеры, и характеры эти намечены в развитии, но все же этому я уделял недостаточное внима
ние. Поэтому в «Пиковой даме» и главное в юбилейной работе я считаю для себя основной задачей - разработку ведущего характера. В юбилейной постановке, строящейся на материале эпохи величайших классовых битв и социаль
ных потрясений, в поведении героев особенно обострены и обнажены основные социальные тенденции характеров, и весь образ строится в момент наивысшего напряжения и подъема. Именно это сделает работу мою особенно трудной и ответственной.