На сессий Крайовой Рады
Народовой
	ВАРШАВА, 1, (ТАСС). На засе-
дании сессии 29 декабря после об-
суждения’ сдёланного премьер-ми-
нистром Осубка-Моравским отчета
правительства делегат  Обрончна
от имени  сеньорен-конвента внес
предложение о выражении доверия
правительству. Предложение было
принято под бурные аплодисменть
всех делегатов.

В прениях по докладу Ocy6Ka-
Моравского делегаты сессии ©
большим одобрением отмечали за-
явление премьер-министра о стрем-
лении польского правительства ус-
тановить более тесные и дружеские
взаимоотношения < Чехословакией.

Делегат Одоркевич заявил, что
известие об инициативе правитель-
ства Национального единства 0
полном урегулировании отношений
межлу Польшей и Чехобловакней
в духе дружбы и справедливости
принято всеми с глубоким удовле-
творением.

Делегат Вахович, характеризуя
отношение некоторых кругов обще-
ственности к проводимым в стране
общественно-политическим рефор-
мам, указал, что под плащом де-
мократии еще скрываются люди,
	которые стремятся к возвращевию
в Польше довоенного положения.
Оратор призвал к решительной
	борьбе с реакционерами,

В заключительном слове премьер
Осубка-Моравский остановился на
критике и предложениях делегатов
сессии, касающихся развития эко.
номики, общественной и культурной
жизни, а также политического по:
ложения страны.
	Отмечая большую помошь кре
стьянству, оказанную государством,
Осубка-Моразский указал на неу-
довлетворительную еше работу 3e-
мельных управлений вследствне их
засоренности  реакционными  эле-
ментами.

Премьер-министр согласился сне
обходимостью решений о национа-
лизации всех высших учебных 3a-
ведений, заявив, что подобные ре-
фогмы будут провелены в скором
времени и что план демократизации
просвещения должен быть разрабо-
тан в таких же масштабах, как эта
имело место при проведении зе-
мельной реформы и национализации
промышленности.

Осубка-Моравский заявил, что в
последнее время благодаря введе-
нию награл за интенсивный и про-
дуктивный труд положение на тран-
спорте значительно улучшилось.
Железные дороги полностью обес-
печивают транспортировку угля.
Правительство уделяет реконструк-
ции портов много энергии и средств.
Ведутся работы по восстановлению
Варшавы.

Большая работа, сказал он, про-
водится также в области здравоох-
ранения. До 1939 года на 10 тысяч
жителей имелось 21  больничное
место, в настоящее время на это
же число жителей приходится 36
мест. Всего до войны в Польше
насчитывалось 74 тысячи больнич-
ных коек, теперь — 85 тысяч

В заключение своей речи премь-
ер-министр призвал к тесному об’е-
динению в интересах быстрейшего
восстановления страны.
	„русская
музыка“
	РАДИОПЕРЕДАЧИ
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
	иностранная печать 0

}
	MOCKOSCKOM совещании
	ичжня

MARACTDOB иностранных дел
	KHTAH

ЧУНЦИ
Xoun IMA, (TACC). Газета   козском. совешании говорит о том,
i редакционной ста-  что Англия, Соединенные Штаты и

тье подчеркивает, зто «все миролю-
бивые народы, естественно,  выра-
жают удовлетворение по поводу со.
общения о Московском совентании».
	«Дух согласия и сотрудничества
на Московском совещании, — пи-
шет газета — должен развиться и
укрепиться Советом пяти министров
иностранных дел и Генеральной ас-
самблеей Об’единенных наций с тем,
чтобы устранить все препятствия,
лежащие на пути к миру. Мы дол-
жны быть довольны крупными до-
стижениями этого совешания».
	Высказываясь на ту же тему, га-
зета «Синьминьбао» пишет: «Мы не
можем не признать, что результаты
Московского совещания весьма
удовлетворительны. С точки зрения
Китая, наиболее ценным является
дух сближения между Соединенны-
ми Штатами и Советским Союзом.
Соединенные Штаты и Советский
Союз являются двумя самыми мощ-
	ными  столпами в дальневосточной
политике. В то же время они яв-
ляются двумя самыми близкими
	друзьями Китая».
Указывая. что «сообщение о Мос.
	Советский Союз полны ‘ решимости
и искренности в деле установления
мира во всем мире, а также в деле
сотрудничества», газета  «Ищшибао»
пишет: «До тех пор, пока в семье
наций существует решимость и ис:
кренность в деле сотрудничества,
установление мира во всем мире по`
дает належды».

Комментируя сообшение о Мос-
ковском совещании трех министров
газета «Синьхуажибао» обсужлает в
	этой связи положение в Китае
«Мы, — пишет газета, -— призетст-
вуем намерения трех министров
иностранных дел. Эти намерения
	совпадают со стремлениями китаи-
	ского народа... Мы надеемся, что
Соединенные Штаты, подобно Со-
ветскому Союзу. ‘прикажут своим
	войскам в Китае в кратчаиший срок
разоружить японские войска, репа:
триировать их и в кратчайший срок
вызести американские войска из Ки-
тая в США... Несомненно, что круп:
ные достижения Московского сове-
щания окажут большое влияние на
Китай. Китайский народ с большим
удовлетворением приветствует с00б-
шение о Московском: совещании».
	Каждый вторник, в 18 часов, по
радио транслируются специальные
концерты для молодежи. Эти пере-
дачн в доходчивой форме, с множе-
ством инструментальных и вокаль-
ных иллюстраций, знакомят слушз-
телей с различными явленнями в
области музыкальной культуры. Уже
состоялось щесть концертоз. Они
начались с цикла «Русская музыка».
	В первых передачах слушателям
было рассказано о русской народ-
ной песне и ее значении в творчест-
ве выдающихся русских композито-
ров — Глинки, Балакирева, Римско-
го-Корсакова. Следующий концерт
был посвяшен творчеству композито-
ров ХУШ века — Фомина, Бортнян-
ского, Матинского и др. Исполня-
лись арин из первых русских опер,
романсы, инструментальные  произ-
ведения.
	. С болышим успехом прошел. кон-
церт, составленный из произведений
композиторов начала ХХ века —
Алябъева, Варламова, Гурилева. В
концерте было рассказано о наибо-
лее распространенных инструментах
того времени — арфе и гитаре.
Три последние передачи познако-
мили елушателей < творчеством
Глинки, Даргомыжского и с истори-

ей возникновения балакиревского
	музыкального кружка.

ана н  НЯ NONE HORN NEE TETS RN HOTTA SEH DORE YS HRs eceONd он ее УЗИ ЧЬИ иное чении ети оно

По мастерским художников
В Е Е ВЫ
	У народного художника РСФСР
М. Манизера
	Советские архитекторы, работая над проектами восетановления раз-
рушенных немцами городов, предусматривают в евоих нланах не только
строительство краснвых домов, но и сооружение широких улиц и ипло-
шадей, стадионов, парков и памятников. Эти памятники, являющиеся
неот‘емлемой частью облиего архитектурного ансамбля, увековечат елав-
ные дела выдающихся деятелей советского государства, заптитников
Родины.

Среди памятников, воздвигнутых в Ленинграде, внимание при-
влекают бронзовая фигура тов. Володарского и гранитные памятники
жертвам революции 1905 года. Эти две монументальные скульптуры соз-
даны народным художником РСФСР лаурзатом Сталинской премин
М. Манизером. Но не только в Ленинграде стоят памятники работы Ма-
низера. Скульптором созданы памятники В. И. Ленину в Минске, Пет-
розаводеке, Ульяновске, В. Куйбышеву и Чапаеву в Куйбышеве.

Пассажиры ‚ московского метрополитена видят на станции «Плошадь
революцни» 20 различных екуль Typ, установленных на перроче,
a на станции «Измайловская» — больигую скульптурную группу
партизан Отечественной войны. Эти работы принадлежат также Мани-
aepy.

В годы Отечественной войны им был создан скульптурный образ
Зои Коемодемьянской. За эту работу Манизер вторично удостоен Сталин-
екой премии (первый раз премия была присуждена ему за памятник
В. И. Ленину в городе Ульяновске).
	Мы побывали в мастерсксй у народного художника. Здесь прежде
	всего хочется отметить скульптурные портреты генерала армни Ере-
менко,` Героя Социалистического Труда Ильюшина, композитора Шоста-
ковича и поелелнюю работу Маниаера — портрет народного художника
	Бурят-Монголии Сампилова,

На полках — небольшие модели будуших памятников. Вот на круг-
лом постаменте знакомая Фигура Зои — модель семиметрового памятни-
ка, который отливается из .бронзы и будет установлен на горолекой
площади Тамбова. Рядом с этой моделью стонт только-что сделанный
глиняный эскиз памятника Мичурину. Сейчас скульптор приступил уже
к разработке проекта самого памятника. .

Нелавно художник возвратился из Петрозаводека, где по его проекту
сооружается памятник «Великая отечественная война». Это двенадцати-
метровый гранитный обелиск, у подножия которого установлены ABE
бронзовые скульцтурные группы, Одна из них изображает бойцов Крас-
ной Армии, другая — карельских партизан. В композицию пьедестала
памятника включена мемориальная доска с текстом приказа товарища
Сталина об освобождении Петрозаводска.

Мы спросили у скульптора, какие его работы будут экспонмрованы
на Всесоюзной художественной выставке,

— На этой выставке, — сказал Манизер, — зрители увидят две мои
новые большие работы: мраморный бюст товарища Сталина и скульп-
турную группу — фигуры юноши и девушки, — которую я хочу на-
звать «СССР — Страна Счастья, Страна Радости».

В. `Шевцов.

НА СНИМКЕ: М. Манизер в своей мастерской.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Разногласия в Учредительном собрании
по вопросу о кредите на нужды
национальной сбороны
	собранию до конца второго квартала
проект закона о кадрах, личном со-
ставе и организации армии. Затем
заседание Учредительного собрания
было прервано до 15 час. 15 мин.
	В 12 чае, 50 мин. генерал де
Голль принял Ориоля и Плевена и
беседовал с ними в течение 30 ми-
нут.

По возобновлении заседания УЧч-
редительного собрания генерал де
Голль заязил, что он хочет принять
на себя всю ответственность. Он
указал, что кредиты, которые прэ-
сит правительство, необходимы для
того, чтобы покрыть расходы пере-
ходного периода, прелшествующего
реорганизации армии. Правительство,
заявил генерал де Голль, не может
согласиться на сокращение в 20 про-
центов. Если это сокращение будет
принято, празительство вынуждено
будет удалиться. Ни одно прави-
тельслзо, если поправка будет при-
нята, не сумеет справиться с неиз-
бежными расходами.
	Филипл, выступивший после главы
правительства, подверг критике бюд-
жет национальной обороны. По его
мнению, он был представлен Учре-
детельному собранию в недостаточ-
но ясной форме. Социалистическая
группа, заявил Филипп, отнюдь не
хочет как-либо умалить авторитет
правительства, но, тем не менее, оча
настаивает на своей поправке,
	Выступивший от имени партии
«Народно-республиканского  движе-
ния» де Ментон предложил вынести
вопрос на общее голосование. Но в
этот момент  сопиалистам удалось
добиться нового перерыва в заседа-
нии.
	ПАРИЖ, 1. (ТАСС). По сообще-
нию парижского радио, вчера ночью
в Учредительном собрании возник
конфликт между группой депутатов-
социалистов и правительством по
вопросу о кредите на нужды нацио-
нальной обороны на первый квартал
1946 г. Этот конфликт может иметь
серьезные последствия, если его не
	удастся урегулировать.
	Ближайшие передачи будут посвя-
щены Бородину, Римскому-Корсако-
ву, Даргомыжскому. Затем состоит-
ся концерт, посвященный творчеству
Чайковского.
	После того, как закончится цикл
«Русская музыка», состоится не-
скользхо передач, знакомящих с ис-
торией западной музыки. т

Музыкальные иллюстрации в этих
концертах даются в механической
записи, в исполнении лучших масте-
ров искусств, а также в исполне-
нии солистов Всесоюзного радиоко-
	митета.
 ЕЕ ОЕ Е АЕ НЕЕ
	Смотр спектаклей
русской классики
	в театрах Украины
	КИЕВ, 1. (ТАСС). На Украине
закончился смотр спектаклей рус-
ской классики. В театрах Киева,
Харькова, Олессы, Днепропетровска
Львова и Николаева были просмот-
рены лучшие пьесы А, Островского,
Л. Толстого. А. Чехова, М. Горь-
	Выступление Берута на сессии
Нрайовой Рады Народовой
	Варшав:
	ское радио передает, что на сессия
Крайовой Рады Народовой выступил
	щаясь к депутатам, напомнил, что
«впервые Крайова Рада Народова
собралась два гола тому назад, в
новогоднюю ночь. Теперь, после ше-
сти лет войны и оккупации, мы мо-
	жем снова радостно встрезать НОВЫЙ
год в условиях мира, свободы и не-
	зависимости».
Остановившись на помощи, лолу-
ченной польским народом от Совет-
	ского Союза, президент Берут ска:
зал о чувствах благодарности и при-
знательности Польши Советскому
	знательности Польши
Союзу и продолжал:
	Польский народ желает еще более
укрепить дружбу и тесное сотрудни-
	чество с нашим великим соседом =“
СССР и устанозить самые друже-
	ственные отношения с великими за’
	аппарат и установили свой оккупа-
	ционный милитаристсчия и террори-
стический режим. На развалинах этих
	режимов нам пришлось установить
новый строй демократического поль-
ского государства. Польский нарол
в силу войны и территориальных из
менений получил возможность през
ратить свою страну из многонацио-
нальной в однонациональнук. Зе-
мельная реформа в нашей стране
начала проводиться тотчас же после
получения независимости. Kpatosa
	Рада Народова приняла решение о
	национализации крупной и средней
промышленности, транспорта, банков
и электростанций. Таким образом,
народное хозяйство действительно
переходит в руки всего общества.
	Известно, что некоторые группы,
сторонники  ЭМиИГгрёНТСКОГО  пРави-
тельства, заметил Берут, пытались
	убедить нас в том. что в Польше
необходимо возродить довоенные со-
циально-экономические отношения
Это привело бы нечзбежно к граж-
данской войне.

Изменения, которые произошли в
нашей стране совершились в резуль:
тате банкротства старого реакцион-
	ные разрушения и разорения, кото®
рые причинили нашей стране гитле-
ровские захватчики. Польская реак-
ция полностью оторвалась от нашей
действительности. Создание Крайо-
вой Рады Народсвой и приход к ру-
ководетву государством новых лю-
дей явились исторической необходи-
мостью нашей внутренней жизни и
междучародного положения. Полыто-
живая двухлетний опыт, мы можем
смело заявить, что Крайова Рада
Народова сдала экзамен и оказа-
лась на высоте своих задач.
Сегодня, во вторую годовшину су-
шествования Крайовой Рады Наро-
довой, заявил далее Берут. мы мо-
жем констатировать. что наша про-
грамма одержала полную победу.
Эта победа одержана не потому, что
мы совершили какие-то чудеса и№
же применили насиФяе. Крайова Ра-
да Наролова победила потому, что с
самого начала своего сушестзования
она защишала интересы не одного
слоя населения. з интересы всего на-
рода. Крайова Рада Hapososa при-
звала нарол к борьбе за освобожде-
ние от нэволи немецких оккупантов
и одержала полную победу. Теперь
	нам осталось выполнить вторую часть .
	нашей программы — дать возмож:
ность польскому народу быстро вос-
становить страну упрочить незави-
симость и демократический строй,
обеспечить народу благосостояние и
возможность культурного развития.
Мы можем достигнуть этого только
при том условии, если дадим реши-
тельный отпор всем вылазкам реак-
ции и если сумеем сплотить народ.

Крайова Рада Народоза, сказал в
заключение Берут указала польско-
му народу правильный путь К OC:
вобождению и к сплочению творче-
ских сил к мирному строительству
возрожденной Польской республики.
Мы должны пать обещание. что в
новом году мы еше более дружно
и солидарно пойдем по пути лости-
жения счастья, к упрочению всеоб-
шего мира и благосостояния нашей
ОТЧИЗНЫ,
	Выставка, посвященная
Советскому Союзу
в Бразилии
	РИО.ле-ЖАНЕЙРО, 1. (ТАСС).
На-днях институт «Бразилия —
СССР» организует в Сан-Паоло вы-
ставку о Советском Союзе. Помимо
фотографий, отображающих различ-
ные стороны жизни в СССР, на вы-
ставке будут экспонироваться с0-
ветские военные плакаты и карика-
	Финансовая комиссия предложила
сократить на 1 миллион франков ка-
ждую из статей кредита. Однако
социалисты пошли дальше, потребо-
вав сокращения кредита на 20 про-
центов. Министр вооруженных сил
Мишле заявил, что он не может со-
гласиться с подобным сокращением.
Партия «Народно-республиканское
движение» также высказалась про-
тив сокращения.
	Позднее состоялось заседание ко-
миссии национальноя обороны, имев-
шее целью добиться урегулирования
этого вопроса. Однако: соглашение
не было достигнуто, и теперь этот
конфликт может разрешить только
Учредительное собрание.
	Сегодня утром министр без порг-
феля Венсан Ориоль взял на себя
обязанности официального представи-
теля главы правительства в об’ясне-
ниях с депутатами. Он обратил их
внимание нато, что сокращение кре-
дита, предложенное  социалистами,
делает ‘невозможным выполнение за-
дачи, стоящей перед правительством.
Венсан Ориоль. указал, что прави-
тельство единсгласно предлагает со-
кращение блоджета первого квартала
на 5 процентов, или на 1.500 мил-
лионов франков. Оно формально обя-
зуется представить Учредительному
	Экспериментальчая сценическая
	wae NPA 9 95

лаборатория кого и других корифеев русской
драматургии.
На театральном небе проплы-   — все это подробно описано в ма-
er : : . TE постановки
вает луна, вспыхивают и гаснут   териалах лаборатории. Лучшими признаны останов
Театра русской драмы им. Леси Ук-

звезды; ночь сменяется ярким сол- Как сделать костюм, легко тран-
сформирующийся в олежду разных   раинки — «Женитьбг Белугина» Ос-

нечным днем, набегают волнистые
облака, начинается «затмениг»   эпох: и стилей (для небольших пе- тровского, «Живой труп» Толстого
солнца. редвижных театроз), как простить ое tam Газиорга Taarn
	ехнику построики декорации, как
нз простых тканей сделать путем
росписи пышный исторический ко-
стюм, — на все эти вопросы так-
ке разтаботаны попообные ответы
	Паша промышленность давно при-
меняет новые материалы—нитролаки,
когда поверхность изделия должна
быть блестящей. В театральной
практике редко удавалось добиться
полной имитации блестящей поверх-
ности фарфора. мрамора, рояля,
паркета, цветного витража стекла.
Теперь лаборатория успешно приме-
няет нитролаки в театральной бу-
тафории. По-новому засзеркали под
театральными лучами крышки роя-
	театральными лучами крышки pt
лей. мебель, бутафорская посуда.
	Почти три года художник лабо-
ратории Н. В. Романова под руко-
водством доктора исторических на-
ук В. К. Лукомского работает нал
составлением альбома военного об-
мундирования от Петровской эпохи
ло наших дней. 350 красочных эс-
кизов военных костюмов составят
альбом — пособие для периферий-
ных Театров при постановке исзто-
	эических пьес.
	и «Дети солнца» Горького. Театр
выдвинут кандидатом на всесоюзный
смотр спектаклей русской классики.
	Отмечены хорошие постановки пьес
Островского в днепролетровских те-
атрах: «Поздняя любовь» — в Теат-
ре русской драмы и «Бесприданни-
ца» — в Украинском драматическом
театре. Заслуживают внимания поста-
новка оперы «Иван Сусанин» в
Одесском театре оперы и балета, и
постановка пьесы Горького «Дети
солнца» в Николаевском драматиче-
ском театре им. Чкалова.
	Дневнак
пск усств
	Героине снится WyReCHHH COH:   beAnEAy ihre
a varatures an TRonne dew хо; (ИЗ NPoOcTHX тканей
	она находится во дворце феи, ко’
торый неожиданно превращается в
море... ,

Тиль-Тиль и Митиль в спектак-
ле «Синяя птица», уснувшие ь ком-
нате дровосека, видят летающую
по комнате лампу.

Как это происходит, какими сред-
стваин достигается это в театре?
Тако# вопрос задают себе не
только зрители, № и работники
многочисленных театров периферии.
руководители самодеятельных кол-
лективов. В стремлении добиться
этях эффектов режиссерам, художни-
кам, заведующим постановочной
частью, машинистам сцены нередко
приходится затрачивать много тру-
да и времени для воспроизвеления
на спене трюков, давно уже приме-
няемых в крупных театрах, для
нахождения приемов, давно извест-
ных. а подчас и устаревших. На
помощь приходит экспериментально-
сценическая лаборатория при МХАТ
СССР.

Лаборатория созлана во время
Отечественной войны. Еще гремели
невдалеке от Москвы вражеские
пушки, когла несколько театраль-
ных художников во главе с заслу-
женным деятелем искусств И. Я,
Гремислазским начали  эксперимен-
тировать и собирать материалы по
технике сцены, сценическим эффек-
там и трюкам, связанным с создани-
ем внаичея обстановки спектаклей.
	Тематический план первого года
почти целиком был посвящен реше-
нию вопросов, возникших в услови-
ях войны, — поискам заменителей
временно дефицитных для театров
материалов {баохата. парчи и до.)и
разработке портативной сцены для
фронтовых передвижек. Теперь это
уже пройденный этап. Сейчас в ла-
боратории занимаются разработкой
и многих других вопросов, связан-
ных с техникой сцены. Изучаются
и записываются в частности раз-
личные технические «находки», во-
площенные в постановках крупней-
ших московских театров.

В лаборатории можно, например,
с помощью специального действую-
шего макета создать впечатление
быстрого потока воды. Имеются.
ширмы-шторы, из которых состав-
ляются самые различные планиров-
кн декораний. Глядя на «хрусталь-
ные» кубки. никто не верит, что
они сделаны из обработанной oco-
бым способом марли.
	В спектакле <Киязь Игорь» в
Большом театре показано затмение
солнца. Научный сотрудник лабо-
раторни, художник В. С. Барков
«записал» порядок воспроизведения
солнечного затмения на сцене. Так-
же «записано» море в «Шехераза-
де», луна в «Глубокой разведке»,
пожар Путивля в спектакле «Князь
	чи tM *.

Игорь» и многие другие эффекты.   Ной, покрытой снежными сугроба-
Все это войдет в цикл изданий ла-   Ми.

боратории, посвященных технике Через десять с половиной часов
сцены, мы — над Парижем; Земля в тума-
	не. Jie у
Не. Долго кружим над аэродромом

Большой раздел в этих изданиях

eee Е

`изо-

отведен шумовой аппаратуре,
бретенной известным  «вылдумщи-
ком?-конструктором, — заслуженным
артистом РСФСР В. А. Поповым,
Как воспроизвести на сцене шум
танка, бой часов звук бьюшейся
посуды, гудение самолета, стук

Бурже. Еще за полчаса до нашей
посадки аэродром не принимал са-
молетов из-за тумана. Наконец, мы
на земле.

Нас встречают товарищи из со-
ветского торгпредства. Вот он —
Париж! Большинство из нас впер-
	копыт, шум от приближающегося, вые в нем, но каждая много зита-
поезда (в пьесе «Анна Каренина»), ла и слышала об этом городе, од:
		К выходу Французских социалистов
из состава делегации левых партий
	ПАРИЖ, 31, (ТАСС). Выход сэ:
циалистической партии из  делега-
ции левых партий с нескрываемым
	удовлетворением отмечен всей пра-
вой и католической печатью. Газета
«Круа» удовлетворенно отмечает,
	что делегация левых партий после
выхода социалистов «будет иметь в
качестве избранников. народа толь-
ко коммунистов и нескольких ра-
дикалсв».
	Вчера вечером состоялось заседа-
ние согласительного комитета со-
циалистов и коммунистов, в кото-
ром приняли участие представители
социалистической партии Дениэль
Мейер, Ле Трокер. Нежлен, Грум-
бау, Рене Блюм; Мариус Мутэ, Жа-
кэ и Андре: Филипп и представите-
ли компартии — Жак Дюкло, Фло-
	Положение
в Палестине
	ЛОНДОН, 2, (ТАСС). Лондонское
радио передает, что вчера в Иеру-
салиме около 400 евреев были до-
прошены полицией в связи с совер-
шенным на прошлой неделе нападе-
нием на правительственные учреж-
дения. Нёкоторые еврей задержаны...
	римон Bout, Pamert, Фажон, Рай-
мон Гийо, Белланже, Боссю, Дерош,
Лекэр. После открытия заседания
представитель делегации компартии
зачитал письмо Центрального коми-
тета французской компартии руко-
водящему комитету  социалистиче-
ской партии от 26 декабря. Обсуж-
дение письма вначале приняло бур-
ный характер. Однако выступивше-
му на заседании Дюкло удалось 38
конце-концов «успокоить страсти».
Дюкло напомнил o6 угрожающих
рабочему классу и республике опас-
ностях, с которыми должны бороть-
ся обе партии.
	Никаких решений на этом заседа.
нии не было принято. Следующее
заседание согласительного комитета
назначеко на 18 января,
	Вступление в должность

нового мэра Нью-Йорка

НЬЮ-МОРК, 2. (ТАСС). Вчера
мэр Нью-Йорка Ла Гардиа передал
свои полномочия вновь избранному
мэру Вильяму о Двайеру. Ла Гардия
занимал пост мэра в течение 12 лет.
	%& ИСПОЛНИЛОСЬ 159 лет со дня ое
пования Федоскинской артели художе-
ственных миниатюр, Научно-ивеледова-
гельекий институт художественной
промынленности организует выставку
изделий артели. На выставке будут
представлены миниатюры ХИХ и ХХ ве-
ков, а также лучшие работы федос-
гинцев за последние годы.
	ж ПОСЛЕ длительного перерыва UF
крылся музей выдающегося русского
скульптора А. С. Голубкиной. В музее
собраны лучшие работы скульптора —
портреты Л, Толстого, Алексея  Тол-
стого и др.
	*% В ДНИ школьных каникул в Ко-
лонном зале Дома союзов, Центральном
доме работничов искусств, Бауманском
доме пионеров, Центральном доме офи-
церов-летчиков состоятся выступления
мастеров московской эстрады. Более
206 артистов подготовило разнообраз-
ные номера для юной аудитории.
	Экспериментально-сценическая ла-
боратория при МХАТ СССР счита-
ет своей обязанностью передать
опыт наших крупнейших театров в
сценической технике периферийным
и самодеятельным театральным кол-
лективам. С: этой целью в лабора-
тории организована постояяная кон-
сультация для театральных работ-
	Гр. Заявлин.
	ного режима, который привел наш туры, а также книги, брошюры и
	детская литература.
		% ГОСУДАРСТВЕННЫЙ департамент
ПА об’явил, что ЮНРРА приобрела
лишнее железнодорожное оборудова-
е в Иране для использования его в
rae, Указывается, что это оборудо
ние, которое первоначально  оцени-
norm в & миллионов. было призоре-
	вадось в $ миллионов, оо ириеоЕ>
тено за 5 млн. 958 тысяч долларов.
Среди атого оборудования — 20 паро-
возсв, вевыше 4.000 товарных вагонов
различных типов, а также 42 тысячи
	народ к сентябрьской — катастрофе.
Польша, возрожденная после войны
и немецкой оккупации, не могла по-
пасть под руководство старых пар-
тий и старых вождей, которые ниче-
го не понимают в существе всех ог->
ромных социально-экономических из-
менений. Они не в состоянии долж-
ным образом оссмыелить все огром-
			написано: «СССР». Справа от
	фронте и в тылу в годы Великой
отечественной войны.
	кие автобусы мы видели только на
окраинах.

Женская выставка устроена впо-
мещении на Фабур-сант-Оноре. По-
мещение довольно тесное, низкое,
со множеством каких-то закоулков
и лестничек. Аренда помещения в
Париже стоит больших денег, и
инициативному комитету еще не
созданной тогда женской организа-
ции приходилось серьезно учиты-
вать размеры финансовых затрат,

Но зато какие взволнованные
встречи пооисходили на выставке в
этот день! Здесь впервые встрети-
лись прнехавшие на конгресс де-
легатки. В советском павильоне
было особенно многолюдно, Деле-
гатки славянских стран первыми
пришли в советский павильон; они со
слезами радости на глазах обнима-
	 аризжжские встречи
	ОСКОВСКИЙ аэродром. Четыре

часа утра. Делегатки ‹от совет:
ских женщин на Всемирный женский
конгресс собираются на аэродроме.
Все немного взволнованы. С кем мы
встретимся в Париже? Несмотря на
то, что Антифащистский комитет
советских женщин велет обширную
переписку с представительницами
женских организаций зарубежных
стран, мы еще очень мало знаем об
их деятельности. В условиях вой-
ны, да и после нее, трудно было
полдерживать регулярную связь с
зарубежными женскими  организа-
ЦИЯМИ,

В 7 часов 15 минут утра, едва
занимается заря, самолеты отрыва-
ются от земли и берут курс на Па-
риж, Сплошная облачность. В тече-
ние всего пути нам не приходится
видеть земли. Самолет ндет над
облаками. Вверху ярко ¢BeTHT солн-
це, над нами голубое небо, а вни-
зу, под самолетом, — облака, ко-
торые кажутся бесконечной равни-
	— кююославские делегатки, за ниИ`   футов рельсов,
ми — болгарки. Женщины  вели`   3х в БЕЛГРАДЕ вышел первый номер

кой семьи славянских народов — ежемесячного журнала «Наша книжев-
ность» («Наша литература»). Журнал

сестры. .
Fy: ставит cBoeh целью об’единение всех
	У наших столов сразу стало тес-   сербеких литератеров.
	по-
При-
на

но и шумно. Горячие об’ятия,
целуи, крепкие рукопожатия.

ветствия, вопросы и возгласы
разных языках,

Вот, волнуясь, подходит к нам

# КАК СООБЩАЕТ
агентства Ассошиэйтед Пресе
Харбор, болыной американекий
шик «Миниветь подорвалея на мине и
затонул в районе северо-западнее ост-
рова Кюсю. Несколько членов аэкииа-

корреспондент
из Пирл-
траль-
	одна француженка, Она  спраши-
вает, нет ‘ли среди нас Кирсановой.
	жа погибло,
% ПРИКАЗОМ югославского министра
	aut fa “et 9 aad

ном из красивейших городов мира.
Bee лица обращены к окнам авто-
буса. Ноябрьские сумерки спуска-
ются на город. На тротуарах — па-
лая листва каштанов. На окраин-
ных домах и заборах мелькают над-
писи, напоминающие о недавних
днях горячей избирательной борьбы.

Зажигаются огни. В центре горо-
да рестораны светятся то солнеч-
но-желтым, то лунно-голубым или
фиолетовым цветом. Но залы их
пусты. Столики и стулья на тро-
туаре сдвинуты к стене. Париж
послевоенный совсем не тот, Ka-
ким мы его представляли и каким
он действительно был до войны.
Погрустнел  красавец-город. Нет
шумной и веселой уличной жизни,
у парижан сейчас немало забот,

На следующее утро пешком от-
правляемся на площадь Этуаль к
могиле неизвестного солдата. Пу-
стынны улицы и бульвары Парижа
в воскресное утро. Дома тоже вы-
глядят пустынными. Нас не пере-
ставала удивлять замкнутость жиз-
домах. Мы при-

ни в парижских
выкли к вечерней, освещенной ог-
нями Москве, а в Париже вы не

увидите ни одного освещенного ок-
на. Даже днем окна сплошь затя-
нуты белыми занавесями, с насту-
плением же сумерек, когда зажи-
гаются огни, окна домов от пер-
вого до самого верхнего этажа на-
глухо закрываются ставнями. По-
стороннему взору невозможно про-
никнуть в быт парижского обита-
теля.

У могилы неизвестного
огпомноа котичество венков

солдата
из
	Плошадь Этуаль. В сумерках
	высится Триумфальная арка. Мы
видим, как проходящие под аркой
мужчины снимают шляпы, а люди

в военной форме отдают честь. Под
аркой могила неизвестного

французского соядата.

Улица Фоша, названная по име-
НИ командующего французской ар-

ааа} КИ

КТ ОЕ een om а в. 69

mero поклонения французов. При
нае прибыла делегация французов
— взрослых и детей из, Нор-
мандии. Одеты они в националь-
ные костюмы: на девушках —
большие шляпы в виде бантов из
широкой черной муаровой ленты,
мужчины в черных куртках с
блестящими пуговицами, в широко-
	миней в первой мировой войне. Еще
	один поворот валево, © й. MoD y 937   чатках
	о Re Ee eee тех а

лы x шляпа» злых -
и мы у зда- полых черных япах и бел пер

tamyvau
	эах+ mt >. = eh 2“
Мы , нахо rath “Korat may NE SS 1 YOCTHLBH «IPH BESUTbCKHX = BEPXOBRBIA
? дим Клавдию Ивановну   судах и верховном суде Воеводины

Кирсанову — одну из наиболее   создаются спениальные коллегии по
рассмотрению дел о спекуляции, эконо-

уважаемых, почетных деятельнин Ns 6 ё 6
BHM _ IHYUCCKOM саботаж, злоупотреблениях
кк я женщин, и служебными обязанностями и нанесе.
дим к не француженку. нии ущерба восстановлению страны,

er Приговоры снениальных коллегий при-
	з исполнгние немедленно.

Подходит к нашему столу одна   волятся
	\. HA-THAX eB Сан-Паоло состоллаесь
	испанка. Показывая на члена нашей
	Оита ТА 75° ТЯ ЗЕЕ ‹ ПОСЖКМ, = тнт У
ли как сестер, наших делегаток.   делегации — советскую артистку зом  Бразняия _СССРь лекцил павеет-
В павильонах выставки экспони- apenK yi. > она. опрашизает «Это ного бразильского музыкального дем-
рованы фотографии, национальные товарищ П.?», Мы недоумеваем. Она   теля Антонита Лефевра на тему о
костюмы и различные изделия, об’ясняет;: «Я была потрясена ва-   тгорчестве Шостаковича, Лекция  60-

‘ я шим ильмом «Товари +. провождалаеь мопс инением отрывков
Сколько героизма. какой великий ф м риш По» из произвелений Шостаковича и имела
труд и неисчислимые жертвы при-

Оказывается, под этим названием   большой успех у публики.
несли женщины во имя победы демонстрировался за границей наш 3% В РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО ведется под-
прогрессивного человечества над советский фильм «Она защищает Ро.   готовка к организации общества куль-
= Е: М С не ___  1 мела оразн о Соретовнм Cao. в
	фашизмом! Уходя с выставки, каж-
дый честный человек скажет; «Да,
женщины имеют право сказать свое
веское слово в защиту мира и де-
мократии, и мировое общественное
мнение не может не прислушаться
к слову женщин»,

26 ноября открылся конгресс. Он
собрался в зале «Мотюалитэ», что
означает «Взаимность». В вестибю-
ле шумно от разноязычного гово:
	дину», и испанка была уверена, что
	ME ae -. Ч А РА.
«това TL» рабоге атого оощества намерены прн-
рищ это He актриса, a нять участие видные представители

реальное лицо. бразильской интеллигенции, писатели,
	составе делегации нет и что B
фильме «Она защищает Родину»
роль товарища П. играла Марецкая.
Подходят француженки и чешки.
	художники, профсесора и ученые.
нща П.> % КАК ПЕРЕДАЕТ корреспондент
ЧТО В  агентетва Ассошиэйтед Прес‹ из Шан-
Родину» хая, американское авиационное соеди:
арецкая.   нение, которое во время войны было
ан”.   Занято транспортировкой грузов между
	До

остается два

ния советского торгпредства.
открытия конгресса
лня, Предстоит много дел, Гото-
вится выставка, посвященная уча-
стию женщин в борьбе < фашиз-
мом. Советская делегация привез-

een beak

В 3 часа дня открывается KeH-
ская выставка, посвященная KOH:
прессу. Ona называется «Мы —
женщины». Идем пешком и осмат-
риваем Париж, его улицы, бульва-
	ры. В Париже почти нет наземно-
го общественного транспорта, ред-
	я на эту ‘выставку материалы
героической борьбе патриоток на
	К а ISS ВСЕ Е ПЕД, а -
Он: Индией и Китаем. распущено, Его пер-
и дружески обнимают Марецкую.   сснал будет придан другим авиачион-

11 часов 20 минут дня. Насту-   пым частям.
ome mr we eet nee na У КОМАНДУЮЩИЙ kKopnycom = amepH-
	пает торжественная минута откры-
	канекой морской пехоты в Тяньцзине
	генерал-майор Рокки заявил, что гене.

pa. Приходим в зал. Наши места   ТИя конгресса...

в центре. На столах — таблички, 3. Гурина рал-майору Говарду предложено при-

на которых по-русски, по-француз- . ТУР 7 нять командование 6-й дивизией Mop.
} р у ской пехоты вместо прежнего коман-

ски, по-английски и по-испански (Продолжение следует) Lsiomero rexepan mattopa. Lleddepra,