Ленинский избирательный округ г. Москвы

Общее собрание рабочих, инженеров, техников и служащих фабрики «Красные текстиль-
щики» выставило кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного Совета CCCP
	Старейшая ткацкая фабрика Мос-
квы — «Красные текстильщики».

Ее приготовительный цех выгля-
дел вчера по-праздничному. Более
500 человек собралось здесь, чтобы
выставить своего кандидата в де-
путаты Совета Союза  Верхозного
Совета СССР.

Собрание открывает председатель
фабричного комитета тов. Гуськова.
Первой слово берет инструктор
ткацкого цеха тоз. Благова.

— Товарищи! Сегодня у нас сча-
стливый и радостный день. Мы со-
брались, — говорит тов. Благова,—
чтобы обсудить и выставить канли-
датуру в депутаты Верховного Со-
вета СССР от Ленинского избира:
тельного округа. Я думаю, чтд
выражу общее мнение нашего кол-
	Ивановича Калинина поддержали
выступившие на собрании тт. Зайце-
ва, Пучкова, Козлов и Малинин.

Общее собрание приняло  поста-
новление:

1. Кандидатом в депутаты Сове-
та Союза Верховного Совета СССР
по Ленинскому избирательному ок-
ругу от рабочих, служащих, инже-
HepOB и техников, беспартийных,
коммунистов и комсомольцев фабри-
ки «Красные текстильщики» выста-
вить товарища КАЛИНИНА МИ-
ХАИЛА ИВАНОВИЧА.

2. Просить товарища Калинина
Михаила Ивановича дать свое со-
гласие баллотироваться в депутаты
Совета Союза Верховного Совета
СССР по Ленинскому избирательно-
	ругу.
	Михаила Ивановича Калинина
	левтива, если предложу выстзвить
кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР Председателя Презн-
диума Верховного Совета CCCP,
верного соратника великого Сталина
— Михаяла Иванозича Калинина.
Вся сознательная жизнь Миханла
Ивановича Калинина отдана эево-
люционной борьбе в рядах партии
Ленина—Сталина за интересы рабо-
чих и крестьян. Советский народ
высоко ценит заслуги Михаила Ива-
новича Калинина перед Родиной,
как одного из виднейших организа-
торов и строителей коммунистиче-
ской партии и Советского государ-
ства.

Предложение тов. Благовой о вы.
ставлении кандидатом в депутаты
Верховного Совета СССР Михаила
			Экономическое
возрождение
	ГОгославии
	БЕЛГРАД, 3. (ТАСС). Газеты
публикуют статьи и корреспонден-
ции, в которых освещаются труд и
успехи рабочих, крестьян и интелли-
генции Югославии. В одной из ста-
тей, опубликованных в газете «Боф-
ба», указывается, что крестьяне вы-
полнили план осеннего сева  истек-
шего года. В большинстве районов
Воеводины план сева перевыполнен.
Газеты сообщают, что 3! декабря по
восстановленному железнодорожному
мосту ‘через реку Сава прошел пер-
вый поезд Белград—Загреб. Шахте-
ры Сеньского угольного бассейна
выполнили план добычи угля на 120
процентов Сообщается также о
восстановлении большого моста че-
рез Мораву в районе города Чун-
PHA, о неревыполнении на 20 процен-
тов производственного плана сахар-
ным заводом в Петровграде и т. д.
	Вонференция
Демократического союза
молодежи Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 3. (ТАСС). В гор.
Тампере состоялась на-днях внеоче-
редная конференция уполномоченных
демократического союза молодёжи
Финляндии. в Которой приняло уча-
стие 250 представителей организации
молодёжи из разных концов Фин-
ляндни,

Председатель Демократического
союза молодёжи Финляндии Ахомаа
в своей вступительной речи на кон-
ференции отметил, что этот союз
превратился за истекший год в мощ-
ную политическую организацию мо-
лодёжи. Союз продемонстрировал на
практике свою жизнеспособность н
горячее стремление к дальнейшей ак-
тивной общественной деятельности.
	№ предстоящим
заседаниям французекого
Учредительного собрания
	ПАРИЖ, 3. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что очеред-
ное заседание Учредительного соб-
рания состоится 14 января. На по-
вестке дня стоит вопрос о внешней
	политике. Кроме того, Учредитель-
ное собрание обсудит вопросы 0
юридической и административной ре-
	формах и о реорганизации армии.
Учредительное собрание обсудит
также постатейно бюджет. В фев-
	рале Учредительное собрание смо-
жет приступить к обсуждению про-
екта конституции.
	!риссединение Конфедерации
трудящихся Боливии
к блоку четырех партий
	НЬЮ-ИОРК, 3. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресс
передает из Ла-Паса (Боливия), что
Конфедерация трудящихся Боливии
присоединилась к недавно организо-
ванному  блоку четырёх политических
партий. Этот блок. будет выступать
против правмтельственной  «нацио-
	нал-револющионной ‘партии» на выбо-
	рах в парламент, назначенных на май
1945 гола.
	Корреспондент сообщает, что кон-
	федерация намерена бороться против
фантизма и за восстановление демо-
кратического режима в Боливии.
	  3 января —
	Е. на общих собраниях ра-
`) бочих и служащих—по поед-
приятиям и учреждениям, крестьян—
по колхозам, селам и волостям, во-
еннослужащих — по воинским 4a-
стям началось выдвижение кандидз-
тов в депутаты Верховного Совета
СССР. «Вчерашние собрания, — пи-
шет «Правда» в передовой статье
«Первые народные кандидаты», —
были замечательным выражением
глубочайшей и неразрывной связи
партии и народа, несокрушимой кре-
пости блока коммунистов и беспар-
тийных. За 8 лет, прошедших co
дня первых выборов, партия боль-
шевиков еще более сроднилась с
народом.

Первым своим кандидатом в Вер-
ховный Совет СССР’ народ выдвига-
ет великого вожля и полководна,
	вдохновителя и организатора всех
побед нашей Родины, спасителя на-
шего отечества в годы самой страш-
	первого кандидата в депутать
назвали на своих собраниях ра
бочие,  инженерно-технические ра
ботники и служащие  крупней
ших предприятий  Москвы; Ле
нинграда, Киева, < Баку, Риги
Сталинграда, Тулы, Иркутска +
других городов. Сталин — это сча-
стье нашего народа. Все великие
победы и достижения советского
социалистического государства свя-
заны с именем товарища Сталина,
являются плодами мудрого и испы-
танного сталинского руководства.
Наш народ приступил к восстанов-
лению всего разрушенного немец-
ким нашествием и движет вперед
все отрасли хозяйства и ‘культуры.

Сталинское руководство — залог
того, что и в этой области — в об-
ласти мирного строительства — мы

одержим столь же блистательные
победы, как И те, что одержаны на-
ми в Великой отечественной войне.
Кандидатура товарища Сталина —
всенародная кандидатура. Едино-
душие и энтузиазм, с которыми вы-
двигает ее народ, убедительно и
красноречиво говорят. о том, что
имя великого Сталина — Это знамя
в символ несокрушщимого единства
	советского общества. С огромным
под’емом собрания трудящихся вы-
двигают кандидатами в депутаты
Верховного Совета СССР  соратни-
ков великого Сталина, руководи-
телей партии и правительства —

товарищей Молотова, ‘Калинина,
Ворошилова, Кагановича, Андреева,
Микояна, Жданова, Хрущева,

Маленкова, Берия, Шверника,
	Вознесенского. Быдвижение их кан-
дидатур повсеместно проходит как
мощная демонстрация сплоченноети
народа вокруг большевистской пар-
тии и советского правительства, все-
народного одобрения мудрой сталин-
ской внешней и внутренней полити-
ки советского государства, беззавет-
ной поддержки этой политики, обес-
печивающей процветание и упроче-
ние могущества нашей Родины».
	Процесс главных немепких военных
преступников в Нюрнберге
	Вечернее заседание
9 января
	ского управления безопасности. 0б-
винитель цитирует письменные пока-
зания Вальтера Шелленбергера —
бывшего с осени 1941 года и ло
конца войны главой шестого отделе-
ния управления имперской безопас-
ности. `Эти показания дают полное
представление о том, какое положе
ние занимал Кальтенбруннер.
	«Примерно 25 января 1943 года, —
говорится в показаниях Шелленбер-
repa, — я отправился вместе с
Кальтенбруннером в штаб-квартиру
Гиммлера. Все руководители отделов
главного управления имперской без-
опасности присутствовали на этом
совещании. Гиммлер сообщил нам,
что Кальтенбруннер будет назначен
шефом полиции безопасности и СД
и будет преемником Гейдриха. Это
было осуществлено 30 января 1943
года. Я не знал о каких-либо огра-
ничениях полномочий Кальтенбрун-
нера в качестве шефа полиции 6без-
опасности и СД. Он являлся един-
ственным полномочным по этим воп-
росам лицом и осуществлял весь
контроль над работой всех отделов».
	В то время как Кальтенбруннер
был шефом полиции безопасности и
СД, продолжает обвинитель, TOM
цией ‘безопасности и СД были со-
вершены очень многие  преступле-
ния. Все эти преступления соверша-
лись управлением имперской без-
опасности по приказам Кальтенбрун-
Hepa, поскольку он занимал пост
шефа полиции безопасности и СД.
	Первое преступление, за которое
отвечает Кальтенбруннер в качестве
шефа полиции безопасности и СД,
устанавливает обвинитель, это убий-
ство и жестокое обращение с гра-
жданским населением оккупирован-
ных стран,  когорые проводились
специальными оперативными группа-
ми. Было по крайней мере пять та-
ких оперативных групп, которые дей-
ствовали в Восточной Европе под
непосредственным руководством
Кальтенбруннера.
	Далее обвинитель ссылается на
уже пред’явленные ранее документы
о зверской деятельности этих групп
и напоминает о тех жестокостях,
которые творили эти группы в то
время, когда Кальтенбруннер был
шефом полиции безопасности и

Второе преступление, за которое
ответственен Кальтенбруннер, про-
должает обвинитель, это казни лю-
дей, нежелательных фашистам.
	Третье преступление, за которое
шефа полиции, безопасности и СД.
это расправы и казни пойманных бе-
жавших военнопленных. Обвинитель
ссылается на различные приказы и
указания, в силу которых бежавшие
военнопленные должны были направ-
ляться в полицию безопасности И
СД, а затем в концлагери для каг
HH.
	В одном из таких приказов гово»
рится: «После того, как  военно-
пленные будут снова пойманы, они
должны передаваться полиции безо-
пасности и СД. В этой связи глава
полиции безопасности и СД издал
специальные инструкции». Далее об-
винитель напоминает Трибуналу 0
письменном показании генерал-лей-
тенанта французской армии, в кото-
ром говорилось, что в 1948—1944 гг
военнопленные убивались именно та-
ким обоазом, как указывалось в
приказах полиции безопасности и
		НЮРНБЕРГ, 2. (ТАСС). Вечернее
заседание Трибунала 2 января от-
крывается сообщением лорда Лоу-
ренса по вопросу о представлении
материалов, касающихся персональ-
ной виновности подсудимого Каль-
тенбруннера, который из-за болезни
не присутствует на суде.

Трибунал, заявляет лорд Лоуренс,
считает, что представление всех ма-
териалов в отношении персональной
виновности подсудимого Кальтен-
бруннера должно быть отложено до
тех пор. пока обвинение не перейдет
к вопросу о виновности каждого
подсудимого. Гаким образом дело
Кальтенбруннера может быть рас-
смотрено в самом конце пред’явле-
ния персональных обвинений подсу-
ДИМЫМ,
	Представитель‘ американского 90“
винения полковник Стори, обращаясь
к Трибуналу, просит учесть трудно-
сти, с которыми может столкнуться
обвинение в случае, если отделить
рассмотрение личной виновности
Кальтенбруннера от рассмотрения
престулной деятельности  организа-
ции. Как подчеркивает полковник
Стори, вся подготовка материалов
обвинения проведена таким образом,
что они неразрывно касаются и под-
судимого Кальтенбруннера индиви-
дуально и организаций, с которыми
он был связан, в целом.
	Лорд „юоуренс предлагает вызвать
в настоящее время свидетелей обви-
нения против организаций СС и СД
(так называемой «службы безопас-
ности»).
	Полковник Стори снова просит
Трибунал учесть трудности допроса
свидетелей отдельно по вопросу 0
преступных действиях организаций и
по вопросу о персональной виновно-
сти подсудимого Кальтенбруннера. В
связи с этим полковник Стори хода-
тайствует перед Трибуналом дать
возможность представителям обвине-
ния обсудить вопросе о порядке
дальнейшей работы. После переры-
ва Трибунал об’являет своё решение
заслушать пред’явление — доказа-
тельств виновности организаций и
личной виновности подсудимого, 4
также допросить свидетелей обвине-
ния. Одновременно Трибунал разре-
шает защитнику  Кальтенбруннера
произвести перекрёстный допрос сви-
детелей обвинения на более поздяей
стадии суда.
	После этого с ходатайством к
	Трибуналу обращается защитник ор
ганизаций СС и СД Бабелл. Он
просит предоставить ему возмож-
	ность общения с теми членами за-
щищаемых им организаций, которые
находятся в большинстве случаев в
заключении, вручить им копии обви-
нительных материалов и получить от
них соответствующую информацию,
необходимую для защиты. В связи <
этим защитник просит приостановить
рассмотрение дела о виновности ор-
ганизаций СС и СД, а также допрос
свидетелей. —Прервав защитника,
лорд Лоуренс раз’ясняет, что  воз-
можность перекрестного допроса сви-
детелей может быть предоставлена
на более поздней стадии суда.
	После рассмотрения ходатайств за-
	щиты Трибунал предоставляет воз-
можность представителю американ-
ского обвинения Гаррису пред’явить
документальные доказательства РИ:
новности подсудимого Кальтенбрун-
нера.
	В течение последних трех-четырех
дней, говорит обвинитель. Трибунал
получил свидетельства преступной
деятельности СС, СД и гестано.
Слияние этих организаций в одну
ударную пруппу гитлероеского поли-
цейского государства  об’яснялось
здесь с точки зрения организацион-
ной. Перед Трибуналом находится
подсудимый, который — представлял
эти организации благодаря тому офи-
циальному положению, которое он
занимал в СС и в германской поли-
ции. Имя этого подсудимого—Эрнет
Кальтенбруннер.
	Переходя к документальным дока-
зательствам виновности Кальтенбруч-
нера, обвинитель прежде всего ци-
	тирует выдержки из статьи «Доктор
Эрнст Кальтенбруннер — новый шеф
полиции безопасности и СД», опуб-
ликованной в газете «Дейче Поли-
цей» 15 мая 1943 года. В этой ста-
тье говорится, что обергруппенфюрер
СС доктор юридическах наук Эрнст
Кальтенбруннер родился в Австрии
в семье адвоката 4 октября 1903 го-
да и провел свою юность «в родном
районе фюрера». В январе 1934 года
доктор Кальтенбруннер был заклю-
чён. австрийским. правительством В
тюрьму в связи с его нацистскими
взглядами. В следующем году он
снова был заключён в тюрьму за из.
мену родине и предан военному су-
ду. «В дальнейшем, — говорится в
статье, — Кальтенбруннер был ру-
ководителем австрийских СС». Во
время ликвидации австрийского пра-
внтельства, как явствует из статьи,
Кальтенбруннер был вазначен выс-
шим руководителем СС и полиции
Австрии, а впоследствии он  стано-
вится генерал-майором полиции.
	Таким образом, заявляет обвини-
тель, Кальтенбруннер стал Гиммле-
ром Австрии. Далее обвинитель ци-
тирует документы’ и газетные сооб-
	щения, из которых видно, что TO
предложению «рейхсфюрера СС и
шефа германской полиции» Гитлер
назначил Кальтенбруннера шефом
	полиции безопасности и СД в каче-
стве преемника Гейдриха.
	Продолжая свою речь, обвинитель
доказывает, что Кальтенбруннер про-
водил ‘свою деятельность, как шеф
полиции безопасности и СД, к пол-
нейшему удовлетворению Гитлера и
Гиммлера. За это.9 декабря 1944 го-
да он был награждён одной из выс-
ших наград гитлеровской Германии
— Рыцарским крестом за боевые
заслуги. Обвинитель демонстрирует
Далее Трибуналу схему, из которой
ясно вилно положение и роль Каль-
тенбруннера в германской полицей-
ской системе. Кальтенбруннер, кэо-
ме своей непосредственной деятель-
ности, как шеф полиции безоласно-
сти и СД, возглавлял специальные
оперативные группы и специальные
оперативные команды на оккупиро-
ванных территориях. Непосредствен-
но Кальтенбруннеру подчинялись ру-
ководители главных отделов импер-
	Кальтенбруннером. По этим приказ
зам арестованные должны были на-
правляться ‘в  Бухенвальд, Дахау
или в другие лагери.
Кальтенбруннер не только ссылал
людей в конплагери, заявляет обви-
нитель, но он также уполномочивал
своих людей на проведение казней
в этих лагерях. В подтверждение
этого обвинитель цитирует письмен-
ное показание ад’ютанта начальника
концлагеря Маутхаузен Адольфа
Цукер. В этих показаниях говорит-
	ся: «Приказы о казнях поступали
без подписи суда. До убийства
Гейдриха эти приказы  подписыва-
	лись им или его заместителем. Вно-
следствии эти приказы  подписыва-
лись Кальтенбруннером и его заме-
стителем, группенфюрером Мюлле-
ром... Я помню, как в лагерь Маут-
хаузен прибыли офицеры из Чехо-
словакии. Их было примерно 12—15
человек. Они носили американскую
или канадскую форму:  коричнево-
зеленого цвета рубашки и шлемы.
Через 8 дней после их прибытия по
телеграфу был получен приказ 06
их казни. Штандартенфюрер Тирль
пришел в канцелярию и сказал:
«Теперь Кальтенбруннер дал разре“
шение на казнь». Это письмо было
секретным и на нем стояла под-
пись: Кальтенбруннер. Затем этих
людей расстреляли.
	Пятое преступление Кальтенбруя-
нера — STO насильственный угон
населения с оккупированных терри-
торий на рабский труд и организа-
ция насильственного труда. Каль*
тенбруннер несёт ответственность
за эти преступления. Обвивитель
цитирует посвящённое этим деяниям
Кальтенбруннера письмо, — датиро-
ванное 23 июля 1943 года и подни-
санное самим Кальтенбруннером.

Затем обвинитель приводит ряд
приказов Кальтенбруннера, согласно
которым даже за незначительные
проступки иностранные рабочие от-.
	правлялись в различные концлаге-
ри.

Шестое преступление, говорит об-
винитель, за которое должен нести
ответственность Кальтенбруннер как
шеф полиции безопасности и СЛ,
это казнь захваченных команд пара-
шютистов, поотшрение гражданского
населения, которое линчевало союз-
ных лётчиков. Обвинитель напоми-
нает приказ Гитлера, согласно ко-
торому парашютные команды даже
в форме должны уничтожаться до
последнего человека ‘и’ отдельные
солдаты, захваченные полицией на
оккупированной территории, лолжны
передаваться СЛ. В связи с этим
приказом обвинитель цитирует со-
вершенно секретное письмо, исходя-
щее от полиции безопасности и СД
и подписанное Мюллером. Эт
письмо адресовано верховному
командованию от имени шефа поли-
ции безопасности и СД. В письме
говорится: «Я дал инструкцию вер-
ховному командованию полиции бе-
зопасности и СД в Париже обра-
щаться с этими парашютистами в
английской форме, как с предста-
вителями команд в соответствии ©
приказом фюрера». Это письмо да-
тировано 17 июня 1944 гола. Казчи
парашютных команд совершались за-
стями СДов соответствии с упомя-
нутым приказом Гитлера в то вре-
мя. когда Кальтенбруннер был ше-
фом полиции безопасности и СД.
Обвинитель цитирует письменное по-
казание Вальтера Шелленбергеза, в
котором говорится: «Я услышал ст-
рывок разговора между Кальтен-
бруннером и Мюллером. Я  совер-
шенно ясно помню следующее заме-
чание Кальтенбруннера: «Все упраз-
ления СД и полиции безопасности
должны быть информированы, что в
погромы и расправы, которые про-
водит население против английских
и американских летчиков. не пол:
жно быть никакого вмешательства.
Напротив, это враждебное отноше-
ние должно всячески поощряться>.
	Седьмое преступление Кальтен.
бруннера, указывает обвинитель, это
захват гражданского населения ок-
купированных территорий и вывоз
его в Германию для суда и кары, а
также наказание граждан оккупиро-
ванных территорий особыми метода-
ми. Факт этого преступления обви-
нитель подтверждает цитированием
письма верховного командования во-
оруженных сил, датированногв
2 сентября 1944 года. В этом пись-
ме говорится: «В соответствии с
декретами всё негерманское  граж-
данское население на оккупирован-
ных территориях, которое угрожает
безопасности и готовности к дейст-
вию оккупационных сил путем ак-
тов террора и саботажа или любым
другим путем, должно быть окру-
жено и передано комиссии безопас-
ности. Все акты политического ха-
рактера также считаются актами, ко-
торые должны быть наказуемы, со-
гласно этому декрету. как акты,
угрожающие безопасности и готов“
ности к действию».
	Восьмое преступление, за которое
ответственен Кальтенбруннер, это—
казни и заключение в концлагери
родственников людей, обвинённых в
действиях, направленных против гит-
леровских оккупантов. В подтвер-
ждение этого преступления Каль-
тенбруннера обвинитель ссылается
на письмо командующего СД в Ра-
доме, датированное 19 июня 1944
года, в котором говорится, что все
родственники мужского пола сабо-
тажников должны  расстреливаться,
а родственники женского пола стар-
	ше № лет — ссылаться в концла-
гери.

Девятое преступление Кальтен-
бруннера, отмечает обвинитель, эта
	отбор заключенных в тюрьмах и
концлагерях для уничтожения. Об-
винитель цитирует письмо KOMAH-
дующего СД в Радоме, датирован-
ное 91  июля 1944 г. в которэм го-
	ворится, что все тюрьмы AOA al
быть очищены и, если необходимо,
те кто в них находится, должны
	быть ликвидированы.
На этом_ заканчивается вечернез
заседание Трибунала.
	Общее собрание рабочих, инженеров, техников и служащих Московского карбюраторного
завода выставило кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного Совета СССР
	Залитый светом сборочный mex
Московского карбюраторного завода
полон. Пришли токари и Фрезеров-
	щики, слесари и штамповщики, ин-
женеры и техники.
16 часов 45 минут. Председатель
	завкома тов. Розанов открывает со-
брание, посвященное выдвижению
кандидатов в депутаты Верховного
Совета СССР. Первым на трибуну
поднимается беспартийный старый
инженер завода Петр Николаевич
Прусов.

Тихо в цехе. Внимательно слуша-
ют старого инженера.

Кончилась война. Мы вернулись к
мирному труду. И, как никогда, наш
народ демонстрирует несокрушимое
морально-политическое единство.
	— Все мы, — восклицает тов.
Прусов, — сплочены вокруг партич
болыневиков. советского правитель:
	ства. И все мы выражаем безгранич-
ную любовь и преданность вдохчо-
вителю и великому‘ оргачизатору
всех наших побед товарищу Сталину.

Бурными овациями встречают все
эти слова.

— Мы сегодня собрались, — про-
должает старый инженер, — выдви-
нуть кандилата в депутаты Верхов-
ного Совета СССР. Я предлагаю от
нашего коллектива выдвинуть канди-
датом по Ленинскому избирательно-
му округу г. Москвы в депутаты
Верховного Совета Союза ССР вер-
	перед Родиной и о том уважении,
которым он пользуется у советской
	интеллигенции, у всего советского
народа.
Все, кто был тут, единодушно
	поднимаюг руки за выдвижение
Совета СССР тов. Маленкова Геор-
гия Максимилиановича,

Обсудив вопрос о выдзижении
кандидата в депутаты Совета Союза
Верховного Совета СССР по Ленин-
скому ‹ избирательному округу (Г.
Москва) от рабочих, служащих, ин-
женеров и техников, беспартийных.
коммунистов и комсомсльцев Мо-
сковского карбюраторного завода,
общее собрание постановляет:

1. Кандидатом в депутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР по
Ленинскому избирательному округу
от рабочих, служащих, инженеров и
техников, беспартийных, коммунистов
и комсомольцев Москозского карбю-
раторного завода выдвинуть тов.
Маленкова Георгия Максимилианози-
ча.

2. Общее собрание просит тов.
Маленкова лать свое согласие бал-
лотироваться в депутаты Совета Со-
юза Верховного Совета СССР no
от рабочих и служащих, инженеров
и техников, беспартийных, коммуни-
стов и комсомольцев Московского
карбюраторного завода.
	фабрики «Пролетарий»
	{еоргия Максимилиановича Маленкова
	служащих
	ного соратника тозарища Сталина,
секретаря ЦК ВКП\б) тов. Мален-
кова Георгия Максимилнановича.

Единодушные аллодисменты пре-
рывают речь тов. Прусова.

Горячо говорит он о видном дея:
теле партии и Советского государст-
ва тов. Маленкове, о его выдающем-
ся самоотверженном труде. Когда
только организовалось Советское го-
сударство и опасность грозила его
существованию, Георгий  Максими-
лианович добровольцем вступает в
ряды Красной Армии. После граж-
данской войны он учится. В годы
сталинских пятилеток он отдает все
свои знания и энергию укреплению
моши нашей Родины.

Настала Великая Отечественная
война. Тов. Маленков — член Го-
сударственного Комитета Оборолы,
он организует работу ответственней-
ших отраслей оборонной промышлен:
ности, которые решили превосходство
нашей техники над техникой врага,
Советское правительство присвоило
тов. Маленкову самое высокое и по-
четное звание — Героя Социалйсти-
ческого Труда.

Единодушно поддерживают  пред-
ложение тов. Прусова стахановцы—
строгальщик Дмитрий Васильевич
Бородулин, накладчина Вера Фро-
ловна Харина, начальник цеха Еле-
на Викторовна Черепкова. Каждый
говорит о заслугах тов. Маленкова
		Общее собрание рабочих, инженеров, техников
	выдвинуло кандидатом в депутаты СоветаСоюза Верховного Совета СССР
CCCP по Ленинсксму  избирательно-
му округу г. Москвы.

Затем выступили начальник цеха
орденоносец тов. Кузнецов, тов. Де-
мина — от комсомольской организа-
ции фабрики, главный инженер тов.
Клеппер и секретарь партийной ор-
ганизации тов. Коростелева. Всеони
	призывали коллектив фабрики под-
держать кандидатуру тов. М. М
Шверниха.

Собрание единогласно ПОСТА-
HOBH IO:
г. Москвы от рабочих, служащих,
инженеров и техников, коммунистов
и комсомольцев фабрики «Пролета-
рий» выдвинуть тов. ШВЕРНИКА
НИКОЛАЯ МИХАЙЛОБИЧА.
	2. Просить тов. Шверника Н. М.
дать свое согласие баллотироваться
в депутаты Совета Союза Верховно-
го Совета СССР по Ленинскому из-
	бирательному округу г. Москвы от
	рабочих, служащих, инженеров и
техников, коммунистов и комсо-
мольцев фабрики «Пролетарий».
Собрание послало письмо Н. М.
Швернику и приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	Просторное помещение слесарно-
сборочного цеха заполнено доотка-
за. Здесь на стыке двух смен со-
брались рабочие, служащие, инже-
неры и техники фабрики «Пролета-
puis Hapxomaernpoma РСФСР, При-
сугствуют 843 человека.

На повестке дня — выдвижение
кандидата в депутаты Совета Сою-
за Верховного Совета СССР по
г. Москвы. Е

Первой берет слово работница
краснодубно-раскройного цеха Анна
Ивановна Ермилова. В 1942 году
пришла она на фабрику, чтобы 3a-
менить на рабочем посту ушедшего
на фронт мужа. Ныне тов. Ермило-
ва — лучшая закройщица фабрики,
двухсотница.

— Сегодня У нас самый счастли-
вый и радостный день, — говорит
‚тов. Ермилова. — Мы собрались с
вами, чтобы выдвинуть своего кан-
дидата в депутаты Совета Союза
Верховного Совета СССР.

В деле победы над Германией и
Японией большую роль сыграли ‹о-
ветские профсоюзы, во главе кото-
рых стоял верный сын нашего на-
рола Николай Михайлович Шверник,
Работая более десяти лет на посту
руководителя ВЦСПС, тов. Швер-
ник многое сделал для улучшения
быта рабочего класса. Под его ру-
	Пиколая Михайловича Шверника
	ководством строились новые жилч-
ща для рабочих, санатории, дома
отдыха, больницы. Особое внимание
уделял тов. Шверник советским де-
тям. В СССР миллионы детей от-
дыхают в санаториях и пионерских
лагерях.

Я предлагаю выдвинуть кандида-
том в депутаты Совета Союза Вер-
ховного Совета СССР тов. Шверни-
ка и прошу вас, товарищи, поддер-
жать .мое предложение.

Тов. Ермилову сменяет начальник
экспериментального цеха орденоно-
сец тов. Деев. Пятьдесят третий гол
работает тов. Деев на фабрике. Мно-
гим он обязан советской власти.
Его десять детей получили высшее
образование,
	Он говорит:
	— Мне памятны дни, когда рабо-
WH класс под руководством партии
большевиков сбросил гнет царского
самодержавия и взял власть в свои
руки. Это были дни большого на-
пряжения, и на самые тяжелые уча-
стки партия направляла своих Bep-
ных сынов, таких, как товарищ
Шверник.

Всю свою жизнь Николай Михай-
лович Шверник работает с массами,
заботится об улучшении их быта. Я
призываю весь коллектив фабрики
просить тов. Шверника дать свое со-
	Четвертое преступление, за кото
рое отвечает Кальтенбруннер, ска-
зал обвинитель, это посылка неже:
лательных фашистам элементов в
концлагери, лагери уничтожения, а
также на рабский труд. До toro,
как Кальтенбруннер стал шефом по-
лиции безопасности, он очень хо-
рошю знал об условиях для заклю-
ченных в концлагерях, а также о
том; как использовались эти лагери
для применения режима рабского
труда и массовых убийств. Один из
таких лагерей — Маутхаузен был
расположён в Австрии. Военноплен-
ные которые предназначались к
уничтожению, посылались именно в
лагерь Маутхаузен, где и убивались
в большинстве случаев в газовых
камерах. Обвинитель в качестве до-
казательства пред’являет Трибуналу
письменные показания бывшего
охранника лагеря Алоиза Хальзиг-
ля, из которых видно, что Кальтен-
бруннер хороно знал положение в
этом лагере и те методы, которыми
убивались здесь люди. Алоиз Халь-
ригль под присягой заявляет: «Я
был членом СС «Мёртвая голова» и
находился в лагере Маутхаузен с
конца января 1940 г. до конца вой-
ны в качестве охранника. Однажды,
я думаю, что это было осенью 1942
года, Эрнст Кальтенбруннер  посе-
тил лагерь. Я был в то время на
посту и видел его дважды. Он по-
дошёл вместе с комендантом лаге-
ря к газовой камере именно в то
время, когда там отравляли заклю-
чённых. Звук, который всегда со-
провождал газовую операцию, был
мне хорошо известен. Я знал, что
газование происходило в момент,
когда около камеры был Кальтен-
бруннер. Я видел, что Кальтенбрун-
нер не отошёл от газовой камеры,
пока операция не была закончена».
	Далее обвинитель пред являет
Трибуналу серию фотоснимков, из
которых ясно, что Кальтенбруннер
посещал лагерь Маутхаузен и на
которых он засият вместе с Гим-
млером. Заранее зная цель концла-
герей, Кальтенбруннер, став шефом
полиции безопасности и СД, изда-
вал приказы о посылке людей в
концлагери. В подтверждение ‹ этого
обвинитель пред’являет письменное
показание бывшего коменданта Бу-
хенвальдского лагеря Германа . Пи-
стера: «За исключением массовой
передачи заключённых в концлаге-
ри на оккупированных территориях
все’ заключённые отправлялись в
лагерь Бухенвальд по приказу
рейхсфюрера и главного управления
безопасности империи. Эти приказы
о предварительном заключении под-
	писывались именем  Кальтенбрун-
Hepa».

Далее обвинитель приводит 25
приказов об арестах, подписанных
	Общее собрание профессоров, преподавателей, студентов, рабочих и служащих института
	датом в Депутаты
Совета СССР
	Совета Союза —Берховного
	доцент института стали Е. В. Нан-
ченко, старший преподаватель
И. Бойко и другие. Все они призы-
вают избирателей присоединиться к
предложению тов. Самарина.
	Обсудив вопрос о выдвижении
за Верховного Совета СССР по Ле-
нинскому избирательному — округу
(гор. Москва) от профессоров, пре“
подавателей, студентов, рабочих и
служащих, беспартийных, коммуни-
ордена Трудового Красного Знаме-
ни института стали имени И. В.
Сталина, общее собрание ПОСТА-
НОВИЛО:
	Кандидатом в депутаты Совета
от профессоров, преподавателей,
студентов, рабочих и служащих,
	‚ беспартииных, коммунистов и комсо-
	мольцев Московского Ордена Тру-
дового Красного Знамени института
стали имени И. В, Сталина выдви-
нуть товариша ВАВИЛОВА CEP-
ГЕЯ ИВАНОВИЧА, академика, пре-
Зидента Академии наук СССР, 1891
года рождения, беспартийного, про-
живающего в г. Москве.
	2. Общее собрание просит тов.
Вавилова Сергея Ивановича дать
своё согласие баллотироваться в
депутаты Совета Союза Верховного
Совета СССР по Ленинскому изби-
рательному округу от профессоров,
преподавателей, студентов, рабочих
и служащих, беспартийных, комму-
нистов и комсомольцев Московского
ни ‹ института стали имени И. В,
	Сталина.

Затем были произведены выборы
30 представителей на окружное
	предвыборное совещание МЛенинско-
го избирательного округа гор. Мос-
квы. ;
	Участники собрания приняли при-
ветственнсе письмо товарищу И. В.
Сталину.
	стали имени Сталина выставило кандилатом в
	Вчера, в Московском ордена Тру-
дового Красного Знамени институ-
те стали имени Сталина состоялось
общее собрание профессоров, препо-
давателей, студентов, рабочих и
служащих, посвящённое выдвиже-
нию кандидата в депутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР.

Московский институт стали поль-
зуется заслуженной славой и пспу-
лярностью в нашей стране. В 1918
году В. И. Ленин подписал декрет
об учреждении Горной академии, а
в 1930 году металлургический фа-
культет академии был преобразован
в Московский институт стали имени
Сталина. Перед институтом была по-
ставлена задача обеспечить бурно
растущую металлургическую — про-
мышленность высококвалифицирован-
ными инженерами.

На торжественное собрание в ак-
товый зал института собралось сзы-
ше тысячи человек. Председатель.
местного комитета профсоюза работ-.
ников высшей школы и научные.

учреждений тов. А. К. Натансон
предоставляет слово заведующему
кафедрой электрометаллургии  про-
фессору А. М. Самарину.

— Приближается знаменательный
день в жизни народов нашей Роли-
ны, день выборов в Верховный Совет
СССР, — говорит проф. Самарин. —
Страна Советов проводит выборы
после великой победы, одержанной
нашим народом над германским фа-
шизмом. Индустриальная MOLLb,
единство народов Советского Сою-
за, сплотившихся под знаменем
славной партии Ленина— Сталина,
обеспечили нам эту историческую
победу,

Народы Советского Союза верну-
лись к мирному труду. Немалые
усилия потребуются для восстанов-
ления хозяйства, разрушенного He-
мецкими захватчиками. Грандиозные
задачи стоят перед нами в деле
дальнейшего укрепления индустри-
альной мощи социалистического го-
сударства, повышения материально-
го благосостояния трудящихся, раз-
вития науки и культуры. Мы уве-

Сергея Ивановича Вавилова
	рены, что эти задачи будут Ус-
пешно решены под  водительством
великого Сталина.

Профессор Самарин предлагает
выставить кандидатом в депутаты
му округу тов. Вавилова Сергея
Ивановича.

— Академик С. И. Вавилов sB-
ляется президентом Академии наук
СССР. Он крупнейший  учёный-фи-
зик. работы которого известны да-
леко за пределами Созетского Сою-
заа Ещё будучи студентом, С. И.
Вавилов начал свою научную рабо-
Ty под руководством известного
русского физика Лебедева. В знак
протеста против политики тогдаш-
него- министра просвещения Кассо
С. И. Вавилов отказался остаться в
университете для преподавательской
деятельности. Только после Вели-
кой Октябрьской социалистической
революции он приступил к педаго-
гической работе. В 1930 году Ака-
цемия наук СССР избрала С. И.
Вавилова членом-корреспондентом и
в 1932 году — академиком.

Тов. Самарин, давая в заключе-
ние подробную характеристику науч-
ной деятельности академика Вави-
лова, говорит также о нем, как об
общественном деятеле. В течение
ряда лет он состоял членом Ленин-
Градского совета, сейчас является
депутатом Верховного Совета
РСФСР от Ленинграда. В дни Ве-
ликой Отечественной войны С. И.
Вавилов показал себя горячим  па-
триотом Родины, многое сделал для
дела обороны.

— Я уверен, — обращается киз-
бирателям тов. Самарин, — что вы
единодушно поддержите кандидату-
ру тов. С. И. Вавилова в депутаты
СССР от Ленинского избирательно-
го округа гор. Москвы.

Собравшиеся горячими  аплоди-
сментами приветствуют это предло-
жение.

Предложение тов. Самарина под-
держивают академик Н. Т. Гудцов,