Предвыборные собрания в столице
		АММЫ ИЗ-ЗА ГРАНЯНЫ
	босуждение
Проекта конституции
Югославии
	БЕЛГРАД, 5. (ТАСС). Конститу-
ционные комиссии обеих палат Уч-
редительного собрания закончили об-
суждение проекта конституции. Они
избрали по пять представителей в
состав об’единённой комиссии, кото-
рая должна будет согласовать изме-
нения, внесённые в проект конститу-
ции обеими конституционными ко-
миссиями. В состав этой об’единён-
ной комиссии от Союзной Скупши-
ны вошли Mowa Пьяда, Владимир
Симич, Милош Рашович и др., а of
Скушцины Национальностей — Си-
ниша Станкович, Душан Братич,
Франьо Фрол и другие.
	ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЛЕНУМ
ОБ’ЕДИНЕННОГО СОЮЗА
АНТИФАШИСТСКОЙ МОЛОДЕЖИ
ЮГОСЛАВИИ
	БЕЛГРАД, 5. (ТАСС). 10 и И
января в Белграде состоится пленум
об’единённого союза антифашистской
молодёжи Югославии. Пленум за-
слушает доклад делегации югослав-
ской молодёжи на  Всемирной конфе-
ренции молодёжи и обсудит вопро-
сы воспитательной работы среди мо-
лодёжи. Пленум рассмотрит и ут-
	вБердит проекты программы и устава
	союза, которые будут внесены на
утверждение предстоящего 3-го ¢’e3-
	да обединенного союза антифашист-
ской молодёжи Югославии. Kak co-
общают газеты, в настоящее время
	этот союз насчитывает в ‹воих ря-
дах более 9 миллионов человек.
	ТИРАНА, 5. (TACC) В Тиране
вышел первый номер культурно-про-
светительного ежемесячника «Школ-
ла ере» («Новая школа»). Журнал
публикует интересные дакные о раз-
витии народного образования в Ал-
бании. С 1920 пю 1939 год в стране
было открыто всего 190 новых школ.
За один год деятельности нынешне-
го демократического правительства
открыто 336 новых школ, т.е. почти
в два раза больше, чем за 19 лет
существования прежних правительств
Албании. Количество сельских школ,
по сравнению с 1938 годом, в 1945
году увеличилось на 303, что сви-
детельствует о широком развитии
народного просвещения среди кре-
стьян, составляющих 82 проц. пасе-
ления страны. Сейчас Албания име-
ет 963 начальных школы, в которых
	обучается 11.600 детей.
	[ропесс главных немепких военных
преступников в Нюрнберге
	Бечернее заседание
4 января
	ства со стороны вооруженных сил.

Перед трибуналом, говорит обви-
нитель, уже были оглашены много-
численные документы, иллюстриру-
ющие эти события. Были оглашены
документы относительно секретного
расширения германского флота в на-
	НЮРНБЕРГ, 4. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала пред-
ставитель ‘американского ‘обвинения
полковник Тейлор продолжал пред’
являть документальные доказатель-
ства виновности верховного коман-
дования германских вооруженных
сил и генерального штаба в развя-
зывании и ведении противозаконных
войн, а также в военных преступле-
ниях против человечности.
	ровские планы агрессии ‹Фоставля»
лись вместе с генералами и что
военные руководители знали об аг=
рессивных намерениях гитлеровцев,
имели сведения о политических и
дипломатических COGLITHAX HK участ-
вовали в различных  дипломатиче-
ских совещаниях. Главные военные
руководители, говорит обвинитель,
всегда поддерживали Гитлера и
присоединялись к его мнению. Ка-
саясь плана захвата Чехословакии,
обвинитель говорит, что хотя зах-
ват был осуществлен путем дипло-
матической войны, но подсудимый
Кейтель участвовал в этом, демон-
стрируя готовность германских во-
	оруженных сил совершить агрес-
сию.
Переходя к вопросу о захвате
	Польши и роли в этом акте агрес-
сии верховного командования гер-
манских вооружённых сил и гене-
рального штаба, обвинитель CCHI-
лается на документы, распростра-
ненные в апреле 1939 года, в кото-
рых содержался приказ о подготов-
ке плана войны против Польши.
Этот приказ был размножен в пяти
копиях и был разослан, в частно-
сти, Браухичу, Редеру и Герингу.
Гитлер указывал в этом приказе,
что план должен быть готов к осу-
ществлению  1 сентября 1939 то-
да и что нужно придерживаться
этой даты. Обвинитель цитирует за-
метки Шмундта, сделанные им на
совещании в кабинете Гитлера
23 мая 1939 года. В заметках гово-
рится: «Гитлер заявил: «Не может
быть даже речи о том, чтобы оста-
вить в стороне Польшу, и перед на-
ми останется только одно решение
— напасть на Польшу при первой
удобной и благоприятной возможно=
сти». Обвинитель обращает внима-
ние Трибунала на то, что на этом
совещании, помимо Гитлера и его
немногих военных ад’ютантов и по-
мошников, присутствовали Геринг,
Редер, Кейтель и другие генералы.
Далее обвинитель цитирует от-
дельные документы и приказы ге-
нералов Браухича и Бласковица, от-
носяшиеся к июню 1939 года. Эта
	генералы на основе имевшихся у
них указаний давали директивы
своим подчиненным о подготовке
военного вторжения в Польшу и
	уничтожении её армии.

Затем, говорит обвинитель, насту-
пили мрачные 1939, 1940 и 1941 го-
ды войны, во время которых гер-
манскими вооружёнными силами
была захвачена территория Фран-
ции, осуществлены  захватнические
войны против Голландии, Югосла-
вии, Греции и других стран, а так-
же вторжение в Советский Союз.
Мы можем быть уверенными, про-
должает обвинитель, в одном, а
именно, что нацисты и военные ру-
ководители в течение этого военно-
го периода думали не о том, что
они нарушают нейтралитет и дого-
воры, а только о войне, о захватни-
ческой войне, о войне с целью по-
рабощения Европы. Они  игнориро-
вали препятствия, которые создава-
ли договоры.

Обвинитель ссылается далее на
документы, уже представленные
Трибуналу английским обвинением,
из которых явствует, что военно-
морской штаб обсуждал проекты
нападения на Норвегию, что подсу-
димые Кейтель и Иодль были ак-
тивными участниками этого, что
Редер поддерживал контакт с Ро-
зенбергом, обсуждая возможность
использования Квислинга. 27 янва-
ря 1940 года, говорит обвинитель,
Кейтель издал приказ, в котором
указывал, что Гитлер поручил ему
принять на себя руководство подго-
товкой операции против Норвегии.
1 марта 1940 года Гитлер издал
директиву об общем плане вторже-
ния в Голландию и Данию. На
этой директиве ‘имеется виза на-
чальника морского оперативного
штаба. Таким образом, говорит об-
винитель, делается ясным, что план
вторжения в Норвегию, Данию и
Голландию не ограничивался лишь
планами гитлеровской партии.

Касаясь нападения Германии на
Советский Союз, обвинитель эзаяв-
ляет, что ‘документы по этому по-
воду уже были представлены пред-
ставителями американского обвине-
ния. В частности, уже был оглашен
план Барбаросса, который в доста-
точной степени изобличает герман-
ских военных руководителей в ‘пла-
нировании войны против Советского
Союза.

В заключение полковник Тейлор
говорит: я не думаю, что будет
трудно признать виновными подсу-
димых, которые являлись членами
преступных военных организаций.
Доказательства свидетельствуют ©
том, что эти подсудимые, как ру-
ководители и члены этой организа-
ции, полностью знали о результа-
тах агрессивных и беззаконных пла-
нов ведения войны. Больше Toro,
они проводили их в полном созна-
‘нии того, что эти войны были аг-
`’рессивными и велись в нарушение
договоров. Подсудимые Геринг, Кей-
тель, Иодль виновны в активном
ведении агрессивных войн. То же
самое можно сказать и о подсуди-
мом Редере. Его индивидуальная
ответственность за агрессивное и
безжалостное нападение на Норве-
гию и Данию является для нас пол-
ностью доказанной. Подсудимый
Дениц также был повинен в ©0-
вершении преступлений как инди-
видуально, так и в преступной груп-
пе. Он знал о военной авантюре и
осуществлял её. Другие многочис-
ленные члены генерального urra6a
и верховного командования герман-
ских вооруженных сил также лич-
но знали о планировании беззакон-
ной агрессивной войны и стреми-
лись выполнять и осуществлять
беззаконные планы. Германские во-
енные руководители, говорит обви-
нитель, хотели расширить Германию
до грандиозных размеров и в этих
целях прибегли к войне. Герман-
ские военные руководители нахо-
дятся здесь перед судом Трибуна-
ла, потому что они вместе с други-
ми руководителями Германии при-
вели её к агрессивной войне и, та-
ким образом, совершили те преступ-
ления, которые предусмотрены об-
винительным заключением.

На этом вечернее заседание Три-
бунала заканчивается и сб’является
перерыв до 7 января.
	Закончив на утреннем заседании   РУшение договорных ограничений.
описание структуры — верховного Boum оглашены секретный закон об
командования германских  воору- ороне империи, план фон Блом-

в ВС. oe a ry ee
	берга от 2 мая 1935 года относи-
тельно оккупации Рейнской области
и приказы, согласно которым была
произведена оккупация этой обла-
сти. Все эти акции, конечно, тре-
бовали самого тесного сотрудниче-
ства между военными руководителя-
ми и нацистами.
	Далее обвинитель цитирует‘ записи
адмирала Карлса, сделанные в сен-
тябре 1938 года. Эти записи раскры-
вают истинные цели и устремления
высших руководителей германского
флота в области агрессии. Для того,
говорится в записях, чтобы согласно
решению Гитлера Германия заняла
	женных сил и генерального штаба,
Тейлор переходит к пред’явлению
конкретных обвинений преступной
группе лиц, возглавлявших коман-
дование и тесно сотрудничавших с
ним. 5 человек из этой группы, го-
ворит обвинитель, сидят на скамье
подсудимых.

Первый из них — подсудимый Ге-
ринг. Он был главнокомандующим
военно-воздушными силами с того
самого времени, когда эти военно-
воздушные ‹силы были официально
созданы, до периода за месяц до
окончания войны, когда он был за-
	Калининский избирательный округ
	Общее собрание рабочих, инженеров, техников и служащих 1-го Государственного
подшипникового завода им. Л. М. Кагановича выдвинуло кандидатом в денутаты Совета
Союза Верховного Совета СССР
	за Верховного Совета СССР сорат-
чика великого Сталина — тов.
Берия, :
С болыним производственным
зод’емом коллектив завода идет к
выборам депутатов Верховного Сове-
та СССР. В последние дни CTa-
	хановцы добились аовых рекордов.
Кузнецы Крупочкин и Гончаренко на
	сложной и тяжелой работе уже да-
ют до двух ноом. Демобилизован-
	ют до двух норм. Демобилизован-
ный Фронтовик Копаев в кузнечном
	цехе выполняет по три-четыре нор-
мы. Бригадир  комсомольско-моло-
	мы. оригадир  комсомольско-моло-
дежной бригады Валя Пикалова из
цеха мелких серий выполняет зада-
ние на 250 процентов. Это — He
единицы. Это передовики, которые
	личных мастеров ‹стахановского тру-
да. М если вчера инструментальщик
Широков, применив на стахановской
вахте новую технику, дал за четы-
ре часа 1.250 процентов нормы, это
значит, что завтра десятки его TO-
варищей достигнут такого же успе-
		Такой день запомнится навсегда.
В недолгой, но славной историн 1-го
Подшипникового завода было нема-
ло торжественных минут. Его созда-
лн в годы первой пятилетки, тогда
он знаменовал первые крупные успе-
хн советской индустрии. Буквально
на пустырях окраины выросли ги-
гантские цехи, В них установили
совершенные станки, разработали
точную технологию и стали растить
советских специалистов — от ста-
ночника до инженера. Кадры решали
судьбу хозяйства.

В грозный час, когда враг угро-
жал столице, в одном строю были
люди подшинникового зазода < те-
ми, кто оборонял родную Москву. И
вчера люди завода с особым волне-
нием направлялись в огромный ин-
струментальный цех. Сюда шлн ра-
бочие дневной смены и те, кто от-
дыхал дома; шли служащие всех
цехов и других вспомогательных от-
делов.

Длинный коридор, ведущий в глубь
завода, украшен флагами, лозунгами.
На красных щитках — статьи Ста-
линской Конституции. Красочные
плакаты иллюстрируют осуществле-
ние права на труд, образование,
отдых.

Ровно в 2 часа 30 минут предсе-
датель завкома тов. Квачев открыва-
ет общезаводское собрание рабочих,
инженерно-технических работников и
служащих 1-го Государственного
подшипникового завода, посвящен-
ное выдвижению кандидата в депу-
таты Совета Союза Верховного Со-
вета СССР по Калининскому изби-
рательному округу гор. Москвы. ~

У микрофона глазный инженер ва-
вода тов. А. А. Громов.
	Лаврентия. Павловича Берия
	— Сегодня мы с вами собрались,
— говорит он, — атобы осуществить
свое право, предоставленное нам
Сталинской Конституцией, — выдви-
нуть своего кандидата в Верховный
Совет СССР.

— Я предлагаю выдзинуть канди-
датом в депутаты Верховного Совета
СССР Лаврентия Павловича Берия,
верного соратника великого Сталина,
продолжает т. Громов, и дружчые
аплодисменты сотрясают стены цеха.

На трибуну выходит стахановка
Барашкова. Она горячо полдержива-
ет предложенную т. Громовым кан-
дидатуру.

— Когда началась война, я сказа-
ла своим трем сынам: «Идите, род-
ные мои, защищайте Родину», — а
сама стала работать на четырех стан-
ках и выполняла по две—три нормы.
Кончилась война, у нас работы He
убавилось. А во многих странах
сейчас миллионы безработных. У
нас безработицы вет и не будет, по-
тому что у нас власть народная.

И, когда выступает инженер Боб-
рев, раскрывая в своей речи еще
раз, вот здесь, при многолюдном
собрании, источники силы и мо-
гущества страны, он говорит о еди-
нении народа, рабочих и интеллиген-
ции, которое было и есть залогом
дальнейших успехов. Инженеры и
техникн завода разрабатывали такую
технологию, которая позволяла ста-
хановцам давать высокую произво-
дительность труда, направляла их
мысль на дальнейшее ‹совершенство-
вание процесса.

Тов. Бобров и выступиветий вслед
за ним стахановеп Хромов поддер-
живают предложение — выдвинуть
кандидатом в депутаты Совета Сою-
	Свердловский избирательный округ
	менен. {еринг обвиняется
разделам обвинительного
ния.

Подсудимый Кейтель был началь-
ником штаба командования воору-

по всем
заключе-

решению  гиглера германия заняла
положение мировой державы, ей ну-
жны не только колониальные владе-
ния, но и обеспеченные морские ком-
муникации и доступ к океану. Оба
	эти требования могут быть удовле-
творены только в противовес англо-
французским интересам и должны
ограничить позиции Англии и Фран-
ции в качестве мировых держав. Ма-
ловероятно, чтобы эти цели могли
быть достигнуты мирным путем. По-
этому, говорится далее в записях,
решение превратить Германию в ми-
ровую державу требует соответст-
вующей подготовки к войне. Война
против Англии одновременно означа-
ет войну против Франции, против
России и против значительного ко-
личества заморских стран — факти-
чески против половины или одной
трети всего мира. Эта война. может
иметь определённый успех в том слу-
чае, если будет подготовлена с эко-
номической, политической и военной
точек зрения и если она будет вес--
тись с целью захвата для Германии
доступа к океану.
	Отделы военно-воздушных сил,
говорит обвинитель, в это же время
также разрабатывали агрессивные
планы увеличения территории Герма-
нии. Это доказывается тем, что ру-
ководители военно-воздушных сил,
планируя расширение баз военно-
воздушных сил до 1950 года, пре-
дусматривали, например, размещение
их в Вене, Будапеште и Варшаве.

Обвинитель обращает внимание
Трибунала на полную гармонию аг-
рессивных целей гитлеровцев и ру-
ководителей германских  вооружён-
ных сил. В доказательство обвини-
тель приводит показания бывшего
фельдмаршала, имперского военного
министра и главнокоманлующего во:
оружёнными силами Бломберга. Не-
задолго до того, как я был отстра-
нен от’ поста главнокомандующего
вооружёнными силами, в январе 1938
года, говорится в показаниях Блом-
берга, Гитлер попросил, чтобы я ре-
комендовал преемника и предложил
Геринга, который имел высокий ранг
	офицера. Но Гитлер не решился на
	это. Я был заменен в качестве глав-
	нокомандующего не каким-либо офи.
пером, а самим Гитлером, который
	цером, а самим Гитлером, который
лично взял на себя функции главно-
командующего. Кейтеля я рекомен-
довал в качестве начальника штаба.
Кейтель не был противником Гитле-
ра и поэтому подходил для того,
чтобы установить согласие между
Гитлером и вооруженными силами,
чего я сам хотел и чему способст-
вовал в качестве министра и главно-
командующего. Как я знаю, Кейтель
	не выступал против каких-либо мер
	Гитлера,
	женных сил, которые были созданы
в 1938 году. Он продолжал зани-
мать этот пост в течение всего ле-
риода, о котором идет речь. Он
имел звание фельдмаршала, был
членом совета министров и членом
совета империи. Кейтель обвиняет-
ся в преступлениях по всем разде-
лам обвинительного заключения.
‚ Подсудимый ИМодль был подпол-
ковником, когда нацисты пришли к
власти, а в конце концов получил
чин  генерал-полковника. On стал
начальником оперативного штаба
вооруженных сил и продолжал за-
нимать этот пост в течение всей
войны. Он также обвиняется по
‘всем разделам обвинительного  за-
ключения,

Подсудимый Редер занимал пост
главнокомандующего германским
флотом еще в 1928 году. Он полу-
чил звание  гросс-адмирала, но в
1943 году был заменен Деницем.

Дениц, говорит Тейлор, занимал
сравнительно неболыной пост, когда
нацисты пришли к власти. В пер-
вые годы он специализировался в
области ведения подводной войны, а
хогда началась война, он стал
командующим подводным флотом.
Дениц все время повышался в гер-
манском флоте и стал преемником
Редера в 1943 году. Когда герман-
ские вооруженные силы были раз-
громлены, Дениц заменил Гитлера в
качестве главы германского прави-
тельства.

Четверо из этих пяти подсудимых,
продолжает обвинитель, являются
достаточно типичными для всей
трупты. Следует исключить лишь
шюдсудимого Геринга, который в ос-
HOBROM является нацистским полити-
каном и занимался военной деятель-
‘ностью в результате его карьеры в
‘период войны 1914—1918 годов. Чет-
веро остальных всю жизнь занимались
военным делом. Они сотрудничали и
присоединились к нащистам, но в
самом начале еще не были членами
нацистской партии. Эти четверо
фактически ничем не отличаются от
всех других членов этой преступ-
ной военной группы.

Охарактеризовав подсудимых, об-
винитель переходит к оценке пре-
ступной деятельности верховного
командования германских вооружен-
ных сил и генерального штаба по
первому и зторэму разделу обвини-
тельного заключения, то-есть по об-
винению в заговоре, планированию и
ведению агрессивных и противоза-
конных войн,

Многие из документов, говорит
обвинитель, уже показали, что эти
подсудимые, будучи членами вер-
ховного командования германских
вооруженных CHI и генерального
штаба, добровольно’ совершали пре-
ступления, упомянутые в разделах
первом и втором обвинительного за-
‘ключения. Прежде всего нужно от-
метить, говорит обвинитель, что в
целом вся группа этих подсудимых
согласилась < нацистской целью
увеличения территории Германии
путем применения силы или угрозы
силой и что они преднамеренно и
активно включились в осуществле-
ние этих преступных целей. Они за-
ранее знали © планах нацистских
заговорщиков по ведению агрессив-
ных войн. Они составляли военные
планы и руководили развязыванием
и ведением войны. Агрессивная вой-
на, напоминает обвинитель, не мо-
жет быть подготовлена и вестись
без интенсивной деятельности со
стороны всех родов войск и, осо-
бенно, со стороны высокопоставлен-
ных офицеров, которые контролиру-
ют действия этих войск.

Поскольку германская подготовка
к агрессивной войне и ведение ее
являются уже доказанным  истори-
ческим фактом, то из этого следу-
ет, что группа верховного командо-
вания германских вооруженных сил
и генеральный итаб участвовали в
этом и, следовательно, виновны в
преступлениях. Те документы, про-
должает обвинитель, которые уже
были оглашены перед Трибуналом,
в достаточной мере отражают цели
и намерения преступной группы вер-.

0 El

XOBHOTO командования германских
вооруженных сил и германского ге-
нерального штаба в течение перио-
да, предшествовавшего оккупации
Австрии. За это воемя произошло
следующее:  1) секретное вооруже-
ние, включая обучение военных кад-
ров, производство военных материа-

группы
германских

верховного командования
вооруженных сил и
генерального штаба. Так как мно-
гие из документов, изобличающих
преступников, уже были оглашены
перед Трибуналом, обвинитель
только ссылается на них. Обвини-
тель доказывает полную преднаме-
ренность вторжения германских
	войск в Австрию и захвата ее тер-
ритории. Он доказывает также уча-
стие военных руководителей во
всех стадиях проведения этого пла-
НА

Напоминая об уже оглашённых
американским обвинителем ‘докумен-
тах, касающихся агрессии против
Чехословакии, Тейлор подчёркивает
участие Кейтеля, Иодля и других
членов генерального штаба и вер-
	лов и строительство военно-воздуш-
ных сил. 2) десятого марта 1935 го-
да Герингом было сделано заявле-
ние о том, что Германия строила и
создавала военно-воздушные силы.
3) Был принят закон от 16 марта
1935 года об обязательном военном
обучении, по которому численность
германских войск в мирное время
определялась в 500 тысяч человек.
4) Седьмого марта 1936 года была
	Собрание единогласно постанови-
ло: выдвинуть кандидатом в депута-
ты Совета Союза Верховного Совета
СССР от коллектива рабочих, слу-
	жащих, инженеров и техников 1-го
Государственного подшинникового
завода заместителя председателя
	Совнаркома СССР, народного комис-
сара внутренних дел СССР, марша-
ла Советского Союза товарища
БЕРИЯ ЛАВРЕНТИЯ ПАВЛОВИЧА.
Собрание обратилось к товарищу
Берия с просьбой дать свое согла-
сие баллотироваться по Калининско-
му избирательному округу г. Моск-
вы от коллектива 1-го Государствен-
	типографии
	пого подипникового завода.
	Общее собрание рабочих, инженерно-технических работников и служащих
	«Красный пролетарий» выдвинуло кандидатом в депутаты Совета Союза Верховного
		Николая Алексеевича Вознесенского
	предложение избрать в почетный
президиум товарища Сталина и его
соратников, руководителей партии и
правительства.

Первым взял слово старший ма-

стер литографского цеха. Василий
Николаевич Тишин. On напомнил
собравшимся слова товарища
Сталина о том, каким должен быть
депутат — слуга народа, как он
должен вести себя, чтобы  оправ-
дать народное доверие.
	Тов. Гишин предлагает выдвинуть
за Верховного Совета СССР заме-
стителя председателя Совнаркома
СССР, кандидата в члены Политбю-
ро ЦК ВКП(б) товарища Вознесен-
ского. Один из славных деятелей
сталинской эпохи, Николай Алек`
сеевич Вознесенский с юных лет от-
дал себя делу партии Ленина —
Сталина. Товарищ Вознесенский —
один из достойнейших помощников
великого Сталина. В годы войны сн
проявил огромную энергию, много
сделал для того, чтобы подчичить
все отрасли народного хозяйства
главнейшей задаче — разгрому вра-
га. Четкая система сопиалистическо-
		  орького
	Типография «Красный  пролета-
рий» — передовое предприятие со-
ветской полиграфии. В течение че-
тырех лет Великой отечественной
войны этот коллектив неизменно
выходил на первое место во все-
<сюзном социалистическом соревно-
вании предприятий полиграфической
промытиленности, беззаветно трудил-
ся во имя скорейшего разгрома
ненавистного врага.

В годы войны полным ходом ра-
ботали все цехи, выполняя срочные
заказы для нужд фронта. Круглые
сутки гудели ротании, десяткамя
миллионов исчислялись оттиски.

Обо всем этом вспомнили красно-
пролетарцы, когда шли вчера на
собрание, чтобы обсудить вопрос о
кандидате в депутаты Совета Союза
Верховного Совета СССР’ по -Сверд-
ловскому избирательному округу;

В брошировочном цехе сошлись
две смены — больше тысячи чело-
век. Яркий свет прожекторов, ку-
мачевые полотнища лозунгов, свер-
кание медалей на груди... За ге-
роический труд в дни Отечествен-
ной войны награждено медалями
125, за оборону Москвы — 400 че-
ловек.

Бурной овацией встречается
	§O планирования, правняьнйо —ПоОсЕ!-
роенная экономика дали возможность
нашему народному хозяйству с че-
стью выдержать все испытания. Мы
победили! И мы знаем, что новый
пятилетний план еще больше укре-
пит могущество нашей Родины. Выд-
вигая кандидатуру председателя Гос-
		плана ССР товарища Вознесенского
	призываю весь наш коллектив под-
	держать мое предложение.
	осле этого выступили директор
типографии С. Д. Голов, мастер ли-
нотипного отделения И. М. Свет-
лов, корректор В. Н. Осипова, сек-
ретарь парторганизации А. А. Зиль-
берман и начальник брошировочно-
	го цеха 3. А. Черникина.
	a
Протест левой французской
печати против
восстановления в правах
Франсуа ле Ванделя
	НАРИЖ, 5. <«ТАСС). Левая фран-
‹узская печать протестует против
восстановления ‘в политических пра-
вах бывшего председателя «Комите
де форж» Франсуа де Вандель.
«Юманите» упоминает о том, что во
время немецкой оккупации Франции
де Вандель был одним из наиболее
горячих сторонников гитлеровского
так называемого «нового порядка».
В 1941 году трест де Ванделя пе-
	редал французские заводы концеря
	«Герман Геринг». В мае 1945 года
экономическая секция Парижского
суда решила начать дело против
Франсуа де Ванделя по обвинению
его в связях с врагом: Газета на-
	Франсуа де
родственником
	поминает также, что

Вандель является
фон Папена.
	Все выступавшие горячо поддер-
	хоорание = единогласно поста-
овило: выдвинуть товарища
ВОЗНЕСЕНСКОГО НИКОЛАЯ
АЛЕКСЕЕВИЧА кандидатом в де-
путаты Совета Союза Верховного
Совета СССР по Свердловскому из-
	бирательному округу г. Москвы.
	Собрание просит т. Вознесенского
дать свое согласие баллотироваться
в депутаты Совета Союза Верховно-
го Совета СССР по. Свердловскому
	го Совета СССР по. Свердловско
избирательному округу г. Москвы.
	двинул кандидатом
	датуру, тов. Гремиславский говорит,
что Ольга Федоровна Леонова будет
достойным представителем народа в
	Верховном Совете СССР.

От имени комсомольской органи
зации театра выступает  учащкаяс:
школы-студии Художественного теа
	тра Елена Хромова. С большим вол-
нением она говорит © том, что ей
	впервые в жизни придется прини
	мать участие в выборах в Верховный
Совет СССР и что высшим счастьем
для нее является желание полать
голос за достойную дочь советского
народа Ольгу Федоровну Леонову,
	верную патриотку Родины, предан
ную делу Ленина — Сталина.
Единодушно принимается решение
	1. Выдвинуть кандидатом в депу-
				таты Верховного Совета СССР тов
ЛЕОНОВУ ОЛЬГУ ФЕДОРОВНУ
как преданную советскую патриотку
	на деле доказавшую свою верность
народу, свое умение честно слу-
жить нашему социалистизескому го-
сударству, великому делу Ленина—
	2. Просить тов. Леонову О. Ф.
в депутаты Верховного Совета СССР
по Свердловскому  нзбирательному
	по Свердловскому
округу гор. Москвы.
	Народный артист СССР В. И. Ка-
чалов взволнованно и проникновен-
но зачитывает приветствие коллекти-
	ва театра товаришу Сталину.
	Коллектив Московского Художественного театра
	Зал Московского Художественного
академического театра имени Горь-
кого переполнен. Здесь присутству-
ют прославленные артисты МХАТ,
выдающиеся деятели советского ис-
кусства, которых зритель знает по
	прекрасным спектаклям Художест-
венного театра.

Вчерашнее собрание коллектива
Художественного театра было по-
	священо выдвижению кандидата в
депутаты Верховного Совета СССР.
Председатель собрания, секретарь
партийной организации Художествен-
ного театра народный артист РСФСР
М. И. Прудкин предоставляет сло-
во народной артистке СССР Алле
Константиновне Тарасовой.

— В 1937 году, — говорит она, —
трудящиеся Свердловского  избира-
тельного округа г. Москвы избрали
своим депутатом в Верховный Совет
СССР народную учительницу Ольгу
Федоровну Леонову. Тов. Леонова
оправдала доверие народа. В течение
16 лет она работает в Свердловском
районе и является заслуженной учи-
тельницей РСФСР. Её преданность
делу создала ей большой автоон-
тет. Как депутат Верховного Сове-
та она пользуется любовью своих
избирателей.

В тяжелую зиму 1941—1942 гг.
Ольга Фёдоровна Леонова провела
огромную работу’ по устройству эва-
куированных детей. Ее можно было
	в АБТ ЗЕ, ЗОО SIL PAM EEE ON RN AO

Ольгу Федоровну Леонову
	видеть и на строительстве оборони-
тельных рубежей и Ha разгрузке
дров для школ. Осенью 1942 года
она руководила восстановлением
школ нашего района. Товарищи, я
считаю, что тов. Леонова является
достойной дочерью советского наро-
да. Я выдвигаю ее кандидатуру в
депутаты Совета Союза Верховного
бирательному округу.

Выступает народная артистка
РСФСР 0. Н. Андровская. Она го-
ворит о том, что в советской стране
под знаменем Сталинской Конститу-
ции женщина имеет все политиче-
ские и экономические права наравне
с мужчинами.

— Мы знаем женщин ученых, Ге-
роев Советского Союза, государст-
венных деятелей, офицеров Красной
Армии. Ольга Федоровна Леонова —
одна из замечательных женщин на-
шей страны. Она отлично зареко-
мендовала себя как учительница и
воспитательница наших советских
детей.

Заслуженный деятель искусств
И. Я. Гремиславский посвящает свое
слово тпасивету культуры в нашей
	слово расцвету культуры в нашся
стране. Он говорит о товарище
Сталине, под непосредственным ру-
	ководством которого наша страна
достигла огромного под’ема науки,
культуры и искусства.

Поддерживая выдвинутую канди-
	Дзержинский избирательный округ
	Общее собрание студентов, преподавателей, аспирантов и служащих Московского
института инженеров транспорта имени И. В. Сталина выдвинуло кандидатом в депутаты
Совета Союза Верховного Совета СССР
	В Краснознаменный зал Централь-
ного дома Красной Армии пришли
студенты, преподаватели, аспираиты
и служащие Московского института
инженеров транспорта имени И. В.
Сталина,

На сцену поднимается преподава-
тель института генерал-директор
движения 1-го ранга академик В. Н.
Образцов. Он открывает собрание:

Первое слово предоставляется
старейшему педагогу, проработавше-
му в институте 33 года, генерал-
директору путей и строительства,
доктору технических наук профессо-
ру Н. Т. Митюшину.

— Партия и правительство, — го-
ворит он, — высоко оценнли заслу-
ти железнодорожников в годы вой-
ны. Среди работников транспорта
есть Герои Социалистического Тру-
да и Герои Созетского Союза, мно-
гие награждены орденами. Одним из
наших лучших людей является Ге-
	Панина был атакован вражеской
авиацией. Возник пожар, требова-
лось немедленно увести часть со-
става с боеприласами, не допустить
взрыва. Машинист Панин по-боевому
справился с этой задачей. В другой
раз вражеская бомба разорвалась
вблизи паровоза Панина, разбила
стекла в будке машиниста, повре-
дила обшивку котла, однако поезд
был доставлен к месту назначения
своевременно.
	За особые заслуги перед Родинои
в период Отечественной войны Ива-
ну Федоровичу Панину присвоено
звание Героя  Социалистического
Труда.

Общее собрание единогласно ре-
шило: выдвияуть ИВАНА ФЕДОРО-
ВИЧА ПАНИНА кандидатом в ле-
Совета CCCP по Дзержинскому

Ивана Федоровича Шанина
	рой Социалистического Груда мани-
нист Иван Федорович Панин. Я
предлагаю выдвинуть тов. Панина
за Верховного Совета СССР. Слав-
ный сын нашей Родины, тов. Панин
честно выполнит CROH депутатский
долг перед избирателями.

_ Выступавшие на собрании харак-
теризовали тов. Панина как пламен-
ного советского патриота, отдающе-
Го все силы для блага своего наро-
да.

Иван Федорович Панин начал ра-
боту на транспорте поездным коче-
гаром, потом работал слесарем, по-
мощником машиниста, машивистом.
За годы Отечественной войны он
перевез сверх плана 70 тысяч тони
груза, сэкономил больше 300 тонн
топлива. В тяжелые для нашей Ро-
лины дни Панин водил поезда под
обстрелом и бомбежкой. В ноябре
1941 года на станции Зилово поезя
	Газета «Монд» сообщила на-днях,
что в июне 1945 года генерал Лек-
лерк ходатайствовал перед де Гол-
лем за Франсуа де Ванделя. В свя-
зи с этим журнал «Аксьон» напо-
минает о том, что графиня Леклерк
де Отклок (жена генерала Леклер-
ка) является близкой родственницей
‚де Ванделя и владеет 2.108 акциями
	его треста.
	Далее обвинитель цитирует пока-
зания генерала Бласковица, бывшего
командующего армией во время вой-
ны с Польшей и Францией. Эти по-
`казания также характеризуют  тес-
ную связь гитлеровцев с военными
руководителями и преднамеренность
агрессии. В период с середины июня
1939 года по   сентября того же го-
да, говорится в показаниях Бласко-
вица, сотрудники моего штаба, ко-
торые осуществляли подготовку,
участвовали в различных совещани-
ях, происходивших между  верхов-
ным командованием армии и армей-
ских групп. На этих совещаниях
обсуждались вопросы тактического,
‘стратегического и общего характера.
Я имел к этому отношение в каче-
стве главнокомандующего 8-й армии
во время предполагаемой польской
кампании. В ходе польской кампа-
нии, в операции под Кутно, я посто-
янно имел связь с главнокомандую-
щим армией.

Из этих двух документов, говорит
обвинитель, язствует, что военные
руководители знали, подготовляли,
участвовали и выполняли все планы
агрессивной войны. Из этих доку-
ментов и показаний видно, что наци-
сты и генералы были в полном со-
гласии относительно основной цели
увеличения территории Германии си-
лой или угрозой силы, сотрудничали
в деле увеличения вооружённой мо-
щи Германии для осуществления по-.
следующих актов агрессии.

После этого обвинитель Тейлор
переходит к рассмотрению отдель-
ных организованных актов агрессии
и отмечает активную роль в них
	К суду
над Муссертом
	ГААГА, 5. (ТАСС). Как сообщает
газета «Ньюбе гаагше курант», гол-
ландские фашисты Муссерт и Блок-
цейл должны будут вновь предстать
перед Трибуналом, который намере-
вается конфисковать всё имущество,
нажитое этими фашистами в годы
немецкой оккупации. Как известно,
Муссерт и Блокцейл ещё в середи-
не декабря были : приговорены к
	не декабря были
смертной казни.
	РОСТ ПРЕСТУПНОСТИ
В ШВЕЦИИ
	СТОКГОЛЬМ, 5. (ТАСС). Как со-
общает газета «Дагенс нюхетер», в
Стокгольме чрезвычайно — возросла
преступность. В общей сложности в
уголовную полицию, не считая от-
дела полиции безопасности, в 1945
году поступило 64.700 заявлений о
преступлениях. Из этого количества
в самом Стокгольме совершено
29.270 преступлений. В 1944 г. в по-
лицию поступило 7.707 заявлений о
	кражах автомобилей, велосипедов
ит т В 1945 г таких заявлений
	и т. д. В 1945 г. таких
поступило 9.911.
	ОТО

ДУ
	vw ЛОНДОНСКОЕ радио передает, что
вчера был казнен за измену бывший
член  британсксго воюза  Ффалиетов
Черч. Военный суд признал Черча ви-
новным B TOM, что он, являяеь воен-
нослужащим вспомогательных войск
английской армии, передавал немцам
и итальянпам военную информацию.
	жж 3 ЯНВАРЯ закончилось состязание
яхт на болыную дистанцию между
Сиднеем и Хобартом (столица Тасма-
нии). 9 яхт стартовали из Сиднея 26
декабря и, находясь в открытом море
до 3 января, покрыли безостановочно
гасстояние в 635 миль, Первой при-
1олак Фипишу яхта «Ради» (длина ее
34 фута), имевшая экипаж из 6 чело-
век. «Рани» прошла дистанцию за 158
часов 22 минуты 35 секунд.

\ НА-ДНЯХ исполнилось два года со
дня сформирования 9-го корпуса На-
родно-освободительной армии в Сло-
венском Приморье. Люблянская газета
«Словенски порогвалиц» пищет, что за
время своих боевых действий бойцы
  корпуса уничтожили и вывели из
  строя свъиле 16 тысяя вражеских сол-

i nat ин офинеров.

ъ———=—ж————ы=ыы_
	оккупирована Рейнская область и   ховного командования вооружённых
ремилитаризован этот район. Эти   сил в осуществлении агрессии про-
факты не требуют доказательств.   тив Чехословакии.
	Они являются общеизвестными ис-
торическими фактами. Из этого оче-
видно, что нацисты не могли до-
стичь своих целей без сотрудниче-
	Далее обвинитель предлагает рас-
смотреть так называемую «большую
папку» Шмундта и дневник Иодля,
из которых ясно видно, что гитле-