Gm)
	Ко

Lay
XO,

oT
sii~
7m nd
Ka
›а-
ых
		la”
‘Th

uk’ «
	ТИ
Но
				ГИЯ
ко
	В честь выборов
в Верховный Совет СССР
	В эти дни, когда коллективы предприятий a yt
реждений столицы выдвигают лучших людей страны
своими кандидатами в депутаты Верховного Совета
	СССР, в цехах заводов и фабрик с новой силой раз-
сорелось соцналистическое соревнование. Рабочие, ин-
женеры и техники полны горячего стремления отме-
тить выборы в Верховный Совет СССР достойными
производственными успехами.
	Па Станкозаводе им. Серго Орд:
жоникидзе многие бригады и от-
	дельные рабочие приняли повышен-
ные сопиалистические обязательства.
	Работающая в инструментальном
цехе комсомольско-молодежная
бригада тов. Парфенова обязалась к
15 января закончить изготовление
всех приспособлений, нужных заво-
ду для организации производства
новых агрегатных станков. Свое
слово стахановцы держат крепко:
половина заказанных им приспособ-
лений уже сделана.

В сборочном цехе № 4 стахано-
‘вец тов. Н. Семенов расточил в
	На заводе Обязательства
им. Владимира Ильича   стахановцев
eee нии ни == tal
	Первый же день после предвы-
борного собрания стахановцы цеха,
	где начальником тов. Черников,
ознаменовали новым производствен-
ным успехом. Здесь выполняются
заказы на запасные части для трак-
торов к весенней посевной кампа-
нии, Рабочие трудятся с особенным
воодушевлением. Токарь тов. Шилн-
на,  изготовляющая гильзы Для
тракторов, перевыполнила дневное
задание в два с лишним раза. Та-
кой же высокой выработки доби-
лись токари Под’яблонская, Черем-
ская и другие.
	Завод имени Владимира Ильича
	Конфликты рабочих
с предпринимателями
		Конституционные комисски приняли окончательный
Проект конституции Югославии
	БЕЛГРАД, 7. (ТАСС). Конститу-
онные комиссии обеих палат УЧч-
дительного собрания рассмотрели
своих заседаниях окончательный
оект конституции после того, как
был отредактирован об’единён-
й комиссией. Затем проект был по-
авлен на голосование. В комиссии
юзной  Скупщины все 22 члена,
исутствовавшие на Заседании про-

голосовали за окончательный проект.
Единогласно был принят  оконча-
тельный проект и в комиссии Скуп-
щины Национальностей. Комиссия
Союзной Скупщины выделила своим
докладчиком по проекту конститу-
ции на заседании Учредительного
собрания Моша Пьяде, а комиссия
Скупщины  Национальностей—Иоси-
па Хрнчевича.
	Создание контрольной комиссии при президиуме
	совета министров Югославии
	БЕЛГРАД, 7. (ТАСС). Официаль-   постановлений союзного правительст-
	ва органами государственной власти
и их учреждениями и контроль за
	контроль-   правильным проведением в жизнь
	экономических и других мероприя-
тий союзного правительства.
	Аналогичные комиссии создаются
при президиумах правительств Сер-
бии. Хорватии, Словении и других

республик Югославии.
	но сосбщается, что председатель со-
вета министров Маршал Тито при-
нял решение образовать контроль-
	пую комиссию при президиуме сове-
та министров. Задачей комиссии яв-
ляется осуществление контроля нал
органами государственного управле-
ния и их учреждениями и пред-
приятиями, контроля — исполнения
приказов, правил, распоряжений и
	С‘езд Болгарского
	СОФИЯ, Т. (ТАСС). На-днях в
Софии состоялся 26-й с’езд Болгар-
ского земледельческого народного
союза (БЗНС) — первый свободный
с’езд после фашистского переворота
Цанкова в 1923 году. С’езд откпыл-
ся массовым митингом на площади
Александра Невского,

С’езд открыл главный секретарь
БЗНС Александр Обов. «Мы состо-
яли в Отечественном фронте, — ска-
зал он, — состоим в Отечественном
фронте и всегда будем состоять в
нём. Для нас союз между БЗНС и
Болгарской рабочей партией (комму-
нистов), патриотическим воинством и
народной интеллигенцией является
необходимостью, а взаимное доверие
между рабочими и крестьянами, ме-
жду земледельцами, коммунистами,
членами Народного союза «Звено»,
социал-демократами = и радикалами
является гарантией успешного ocy-
ществления дела 9 сентября».
	С приветственными речами высту-
пили главный секретарь Националь-
ного комитета Отечественного фрон-
ta Yona Драгойчева, председатель
Народного собрания Василь Кола-
ров, представители партий Отечест-
венного фронта, руководители юго-
славской, польской и румынской де-
легаций, прибывших на с’езд в ка-
честве гостей.
	После открытия с‘’езда состоялась
демонстрация. Среди лиц, принимав-
ших демонстрацию был Георгий
Димитров, тепло встреченный демон-
странтами.
	Сезд заслушал доклады Георгия
Драгнева — об участии БЗНС в
Отечественном фронте и правитель-
стве, Михаила Геновского — обор-
ганизационном положении и  поли-
тическом значении БЗНС, Георгия
Трайкова — о попытках раскола в
БЗНС, Славчо Пушкарева — об из-
менении и дополнении устава БЗНС,
а также отчёты административного
совета и контрольной комиссии.
	С’езд обсудил деятельность рас-
кольников и потребовал от верхов-
ных органов союза и в будущем
твёрдо стоять на своих позициях и
не давать никакого снисхождения
врагам национальных интересов бол-
гарского народа и единства БЗНС.
С’езд обязал парламентскую группу
БЗНС содействовать расширению
конституционных прав и свобод бол-
гарского народа путем создания но-
вой, более демократической консти-
туции. С’езд целиком одобрил
	земледельческого
	высказался за её быстрейшее ocy
шествление.

Отечественный фронт, говорится в
решении, оказался не только истори-
ческой необходимостью для спасе*
	ния Болгарии, но и самым ценным
политическим достижением  болгар-
ского народа, гарантирующим ему
	свободу и развитие демократии и
народной власти.

С’езд одобрил все решения и ме-
роприятия, направленные на укреп-
ление Отечественного фронта и от-
ношений между партиями, входящи-
ми в него, и особенно между БЗНС
и Болгарской рабочей партией (ком-
мунистов).

Сезд высказался за быстрейший
созыв Великого народного собрания
и за об’явление Болгарии народной
республикой.
	В своих решениях с’езд подтвер-
	дил свою преданность принципам
славянского единства и выразил
свою признательность Советскому
Союзу и его непобедимой Красной
	Армии. В решениях с’езда говорит-
ся, что БЗНС будет работать над
укреплением связей между — всеми
славянскими народами и особенно
между болгарским народом и наро-
дами братской Югославии.

С’езд выразил своё восхищение
усилиями свободолюбивых народов
мира во главе с СССР, США, Анг-
лией и Францией и высказался за
расширение и укрепление связей со
всеми свободолюбивыми державами.
	В решениях по экономическим воп-
росам с’езд одобрил экономическую
платформу Отечественного фронта и
высказался за быстрейшее её выпол-
нение.
	С’езд принял изменения в уставе
БЗНС, избрал новый состав союзно-
го суда и новый административный
совет в составе 60 человек.
	После закрытия сезда состоялся
пленум административного  <овета
БЗНС, который избрал своим пред-
седателем Георгия Трайкова и сек-
ретарём — Ивана Неделчева.
	В бюро административного совета
избраны Александр Обов — главный
секретарь, Михаил Геновский — ор-
ганизационный секретарь, Стефан
Тончев — административный секре-
тарь, Георгий Драгнев — секретарь-
редактор и Любомир Коларов —
секретарь по финачсовым вопросам.
	На заседании союзного суда пред-
седателем был избран генерал-май-
	народного союза
	НЬЮ-ИОРК, 7. (ТАСС). Несмот-
ря на рост забастовочного движе-
ния в связи с требованием повыше-
ния зарплаты, промышленники все-
ми способами пытаются снизить су-
ществующие — ставки заработной
платы. Печать сообщает, что управ-
ление по стабилизацин ` заработной
платы об’явило, что оно получило
от предпринимателей 500 заявлений
с просьбой разрешить им снизить
заработчзую плату. Закон о стабили-
зации заработной платы запрещает
уменьшать ставки ниже наиболее

высокого уровня, существовавшего.

в период с 1 января до 15 сентября
1942 г. Управление указывает, что
промышленники применяют  различ-
ные уловки, чтобы обойти этот за-
кон. Для того, чтобы снизить зара-
ботную плату, они переводят рабо-
чих на другую работу, якобы тре-
бующую меньшей квалификации и
потому оплачиваемую ниже, чем та
	‘работа, котоэую рабочие выполняли
	раньше.

По сообщениям печати, правитель-
ство вмешалось в конфликт рабо-
чих-судостроителей с  судострои-
тельными компаниями в связи с тре-
бованием повышения заработной
платы 400 тысячам рабочих. Однако
судостроительные компании отказы-
ваются от повышения — заработной
платы без повышения цен на вы-
пускаемую продукцию. После бес-
плодных месячных переговоров пред-
ставителей профсоюзов с судостро-
ительными компаниями правительст-
во предложило повысить  заработ-
ную плату на 10 проц.

Поскольку верфи до сих пор вы-
полняют правительственные заказы,
правительство считает возможным
такое повышение заработной платы
без повышения цен. Представители
профсоюзов заявили, что такая при-
бавка недостаточна и поэтому не-
приемлема. Предприятия «Юнайтед
Стейтс Стил Корпорейшн» и «Бетле-
хем Стил Компани» также отказы-
ваются от повышения заработной
платы рабочим без повышения цен
на сталь.
	Лучшие
американские Фильмы
		Протесты во Франции против отправки
продовольствия во франкистскую Испанию
	ввиду протестов железнодорожных
рабочих, которые угрожали воспре-
пятствовать отправке поезда, гру-
женного картофелем.
	ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер из Парижа,
вывоз картофеля из Франции в Ис-
панию через Байонну был отложен
	Назначение руководства французских
национализированных банков
	ший его директор граф де Пуи, яв-
ляющийся в; то же время директо-
ром 7 банков и трестов (в том числе
Франко-польского банка, а также
компании заводов Гочкис). Предсе-
дателем административного совета
Лионского кредитного банка назна-
чен бывший дирэктор этого банка
Эскарра, являющийся также дирек-
тором алжирского банка.
	ПАРИЖ, 6. (ТАСС). Вчера было
опубликовано распоряжение минист-
ра финансов о назначении новых
председателей административных со
ветов 4 недавно национализирован-
ных банков. Во главе национализи
рованных банков поставлены Ax
бывшие директоры — крупные бан-
ковсокие деятели. Tax, новым пред-
седателем административного совета
«Сосьетэ женераль» назначен быв-
	осваивает производство насосов   субботу восемь револьверных голо-
для откачки воды из Угольных   вок, превысив норму в 3% раза.
шахт и для нужд геологической   Сверловщица тов. Н. Якуто из цеха
	разведки. Оборудуется новый цех.
На-днях в этом цехе начались. уста-
новка и монтаж оборудования. Мон-
тажники значительно опережают
график.
	На стахановской
вахте
	Ne 3 обязалась давать ежедневно не
меньше двух норм. В субботу она
выполнила задание на 247 процен-
тов. В этом же цехе перевыполняет
свои обязательства револьверщик
тов. Колпаков. 5 января он дал три
нормы. Шливовщица тов. Дмитриева
довела свою выработку до 340 про-
центов, а сверловщица тов. Купцо-
ва — до 9274 процентов нормы.
	В нашей стране
	Весь коллектив завода имени
М. И. Калинина с большим вооду-
шевлением встал на стахановскую
вахту в честь предстоящих выбороз
в Верховный Совет СССР.

В насосном цехе, выпускающем
оборудование для шахт Донбасса и
Подмосковного бассейна, одним из
первых добился значительного уве-
личения выработки токарь тов. Бы-
ков. Накануне предвыборного  соб-
рания, 3 января, он выполнил норму
на 300 процентов. В день, когда
происходило собрание, Быков довел
выработку до 320 процентов, а на
следующий день он выполнил четы-
ре нормы. Выработка токаря тов.
Романова составила в эти же дни
280. 300 и 320 процентов нормы.
	В сварочном цехе отлично работа-
ют слесарь тов. Азизов и сварщица
тов. Горбачева. Азизов увеличил
свою выработку с 170 до 240 про-
центов нормы, а Горбачева — с 195
дс 210 поочентов.
	Стахановцы литейного цеха вы-
полняют большой заказ на запасные
части для тракторов к весенней по-
севной кампании. Здесь особенно ус-
пешно трудятся бывшие фронтоваки,
недавно демобилизованные из Крас-
ной Армии, тт. Ефимов и Семенов-
ский. Тов. Ефимов изготовляет еже-
	дневно 6—9 форм для отливки вВнН-
хлопных труб тракторных моторов.
За восьмичасовую смену он успева-
ет сделать больше, чем делал ква-
лифицированный формовщик во вре-
мя войн! за 11 часов.
	266 ТЫСЯЧ ТОНН РУДЬ
СВЕРХ ГОДОВОГО
ПЛАНА
	АКТЮБИНСК, 7. (ТАСС). На Кимпер-
сайских никелевых рудниках продол-
жается социалистическое соревнование
в честь предетоящих выборов в Вер-
ховный Ссвет СССР.
	Встречу 1946 года горняки Кимпер-
сайских рудников ознаменовали круп.
ной победой — к 1 января они далн
стране 266 тысяч тонн руды сверх
годового плана, сэкономили государст
ву около трех миллионов рублей.

Небывалой на руднике выработки до-
бился экекаваторщик Селихов — при
норме 960 он дает за день 2.100 тонн
руды. Две нормы в день вырабатыва-
ют аэкскаваторщики Воронцов и Тух-
ватулин.

День выборов в Верховный Совет
горняки рентгили ознаменовать вынол-
нением двухмесячного плана.
	837 ПРОЦЕНТОВ
НОРМЫ
	ПОДЮГА (Архангельской области), 6.
(ТАСС). Лесоруб Сергей Журенков, встав
на стахановскую вахту в честь выбо-
ров в Верховный Совет СССР, загото-
вил ва день с двумя  подесобниками
91,3 кубометра древесины, выполнив
норму на 837 процеятов.
	СВЕРХ ПЛАНА
	ЯРОСЛАВЛЬ, 6. (ТАСС). Текстильщики
области подвели итоги своей работы в
минувшем году: промышленность вы-
работала \1 миллион 246 тысяч метров
трани сверх плана. а
	Значительно перерыполнили годовые
TT, AHBI KpvgRetiIinnge maraunueriua ..
	планы крупнейшие предприятия —
прядильно-лкацкая фабрика «Красный
Перекоп», льнокомбинаты — «Заря со-
сиализма» и «Тульма».
	СТЕР
СРУЖЕЙНОГО ДЕЛА
	ТУЛА. (Соб. инФ.)}. Многие годы сво-
ей жизни Михаил Иванович Метлов
посвятил оружейному делу. В цехе
охотничьих ружей оружейного завода
никто не сумеет такой  тщатель-
ностью изготовить ложу или врезать
в дерево металлические детали, как
осадчик Метлов.

Безукоризненно выполняя работу,
опытный мастер дает высокую произ.
водительность труда. Ето выработка
составляет от четырех до шести норм
в смену. Трул старого оружейника вы:
соко оценен правительством; OH Ha-
гражден орденом Ленина.
	Недавно в Цехе организована Школа

оружейных мастеров. Тов. Метлов на-
значен в нее инструктором. С боль-
пим желанием взаллся он за обучение
молодежи, Будущие мастера охотничье-
го оружия знакомятся, как изготовлять
из болванки ложу, каким образом при-
гонять к ней металлические части,
чтобы между деталями и деревом не
было просветов, ит. д.
		для промышленности северного рай-
она на январь, урезано на 20 проц.
В текстильной промышленности еже-
дневно закрываются всё новые 4
новые фабрики, а в Лилле на этой
неделе прекратила функционировать
последняя домна. Если только не
окажется возможным обеспечить по-
ставку угля, половина предприятий
в департаменте Нор к 10 января бу-
дет закрыта, а к концу месяца бу-
дут закрыты остальные предприя-
тия.
	случаез бедными крестьянами, быв-
шими партизанами, ожидающими аг-
рарной реформы и равномерного рас-
пределения урожая риса.

Филиппинское правительство, кото-
poe Ha первое ‚ января установило
контроль над 21 провинцией, наме-
рено разоружить крестьян до  про-
ведения выборов, назначенных на
апрель 1946 г. Для этого использу-
ются самолеты. и другое современ-
ное вооружение.
	Положение на Филиппинах
	ЕН ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейгер из Парижа,
многостаночника всему северному промышленному
	Коллектив станкостроительного
завода «Красный пролетарий» рабо-
тает < большим производственным
под’емом.
	В  -м механическом цехе, где из-
готовляются детали универсальных
станков «ДИП-20-М» и осваивается
производство станков нового типа,
бригада токарей tos. Паничевой
ежедневно перевыполняет задание
в полтора-два раза. Члены бригады
тт. Соколова, Потапов, Фидорина
и Садова решили в честь выборов в
Верховный Совет СССР основатель-
но изучить все профессии, какие
нужны в пролете № 5-2, чтобы в
любое время, когда это потребует-
ся, заменить отсутствующего това-
рища. На своих основных операциях
вся бригада работает без помощи
наладчика станков.
	Замечательные образцы стаханов-
ского ‘труда показывает кадровый
рабочий сверловщик тов. Абрамов.
Он выполняет ежедневно до трех
норм. Тов. Абрамов не только свер-
лит, но и успешно работает по раз-
вертке и расточке деталей.
	району Франции угрожает угольный
кризис и экономический паралич. В
связи с недостатком электроэнергии
чрезвычайно возрос спрос на уголь.
Северные районы, в которых добы-
вается 90 тысяч тонн угля в день,
направляют в Париж на 10.000 тонн
угля больше, чем до введения огра-
ничений в пользовании электроэнер-
гией. Количество угля, выделяемое
	НЬЮ-ИОРК, 6. (ТАСС). Как со-
общает` корреспондент агентства Ас-
сошиэйтед Пресс из Манилы, министр
обороны Монтелибано заявил, что
было выпущено еще 10 тысяч лег-
ких станковых пулеметов для 19-
тысячной армейской полиции на
Филиппинах. Это вооружение будет
использовано в операциях против
так называемых «незаконных элемен-
тов», которые являюфся, как заявля-
ет корреспондент, 8B большинстве
	Бывший участник Великой отече-   рые сотрудничали < оккупантами,
	ственной войны тов. Дюковский,   участвуя в работе  брюссельского
недавно вернувшийся к своему ,

станку, перевыполняет задание в НК СОБЫТИЯМ
	два—два с половиной раза. Четыре,
пять, а иногда и до восьми норм
выполняет за смену токарь-много-
станочник тов. Кашпар.
	ГААГА, 7. (ТАСС). Агентство
АНП сообщило 4 января, что пе-
хотный батальон 65-го полка гол-
ландской армии отправился  ! янва-
ря в Индонезию. По сообщению то-
го же агентства из Меданы (Сумат-
ра), воинские части союзников, ко-
торые недавно достигли восточного
берега Суматры, вели непрерывные
	НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). Кино-
критики 11 нью-йоркских газет, ко-
торые ежегодно присуждают пре-
мию за лучшую постановку фильма
в течение прошедшего года, реши-
ли, что фильм «Последний празд-
ник» является лучшим в 1945 г. Из
более 100 фильмов, поставленных
в течение года, жюри отметило так-
же картины «История Джо», «Госу-
дарственная ярмарка» и «Полков-
ник Блимп».

В фильме «Последний праздник»
ярко изображены слабости и стра-
дания неудачливого писателя. Фильм
«История Джо» основан на биогра-
фии популярного — американского
военного корреспондента Пайла, ко-
торый был убит на острове Окина-
ва. «Государственная ярмарка»
представляет собой искусную цвет-
ную музыкальную комедию, развер-.
тывающуюся на фоне большой сель-
скохозяйственной выставки в одном
из среднезападных штатов. «Пол-
ковник Блимп»—английский фильм,
представляющий собой — сатириче-
скую критику на отношение ари-
стократов к событиям и результа-
там мировой войны.

Критики об’явили, что «лучшим
исполнителем мужских ролей» яв-
ляется актер Рей Милланд, кото-
рый играет писателя-неудачника В
картине «Последний праздник», а
«лучшим режиссером» — режиссер
этого же фильма Силдер. Лучшей
исполнительницей женских ролей
об’явлена актриса Ингрид Бергман.

Критики также присудили  спе-
циальные премии за англо-американ
ский документальный фильм «Ис-
тинная слава» и за американский до-
кументальный фильм о военно-мор-
ском флоте «Воюющая девушка» —
цветной фильм. изображающий жизнь
моряков на борту большого авиа-
носца.
		ж КАК передает специальный  кор-
респондент агентства Рейтер из Гон-
конга, 5 января там было об’ явлено
о том, что с английского самолета
«Дакота», который вынужден был опу-
ститься на море 4 января Р 200 ми-
лях к юго-западу от Гонконга, пропало
3 пассажира. Этот самолет направлял-
ся из Гонконга в Сайгон (Индо-Ки-
тай). Шесть человек, включая четыре
члена экипажа самолета, были спасе-
ны вчера английским эсминцем «Тенз-
гтес». При аварии пропало значитель-
ноэ количество почты.
	многом спросить, а иногда и просто
поговорить и сняться вместе. Всем
хочется запечатлеть в памяти эту
встречу с представительницами со-
ветского народа. Снимаются в зале,
снимаются на улице. Советский фо-
торепортаж представлен на конгрес-
се не мужчиной, а женщиной—Ма-
риной Бугаевой. У нее много рабо-
ты: она беспрерывно снимает...
	На вечернем заседании слово пре-
поставляется тов. Н. В. Поповой. Зал,
стоя, приветствует ее. Мы взвол-
нованы и чувствуем, что в лице со-
ветской делегации конгресс привет-
слвует  героический советский народ.
	Тов. Попова выступает с докла-
дом об участии советских женщин в
борьбе за уничтожение фашизма. Без
преувеличения можно сказать,  го-
ворит она, что героические под-
виги советских женщин, совершен-
ные ими в войне против гитлеризма,
войдут в века, как прекрасный при-
мер самоотверженного служения ро-
дине.

Тов. Попова рассказывает кон-
грессу о широких правах женщин в
Советском Союзе, о том, как совет-
ское государство заботится о жен-
пхине-матери.
	Тов. Попова покидает трибуну,
провожаемая дружескими аплоди-
сментами конгресса. Ее сменяют де-
легатка Франции Одетта Регле, ру-
ководительница китайской делегации
Иен Нан, делегатка Англии Кларк,
полковник Польской Армии Елена
Волынская, индийская делегатка Эла
Рид, делегатка Чехословакии Ескова
и многие другие. Их речи — не
обычные речи: это — обвинительный
приговор жен и матерей всего мира
гитлеровскому «новому порядку»,
	платформу Отечественного фронта и ! ор Иван Телешков.
	эзабастовочное движение в Канаде
	рабочего времени вследствие заба-
стовок составила 1,2 млн. человеко-
дней. За тот же период 1944 годз
состоялось 190 забастовок, охватив-
ших 73.173 рабочих и приведших к
потере 477.613 человеко-дней.
	OT ESA 43 MOCKBEI
JIEO HPHMUKOTO
	Вчера, 5 января, из Москвы вы-
ехал Президент  Всеславянского
Конгресса США и вице-председа-
тель профсоюза мужских портных,
входящего в Конгресс производст-
венных профсоюзов, г-н Лео Кржиц-
КИЙ.

На аэродроме. Л. Кржицкого про-
вожали: председатель Всеславянско-
го Комитега генерал-лейтенант А. С.
Гундоров, поверенный в делах Поль-
ской республики г. Матвин, предста-
вители Союза польских патриотов, а
также других общественных органи-
заций.

На аэродроме Лео Кржицкий за-
явил перед микрофоном:
	— Прощаясь с добросердечным
советским народом — весьма year
жаемым союзником Америки, я хочу
сказать всем своим славянским
друзьям, что их любезность по от*
ношению ко мне во время моего
пребывания в Советском Союзе и
простое, глубокое — гостеприимство
переполняют моё сердце благодар*
ностью.

Я уверен, что многие американцы
стремятся приехать в эту страну,
чтобы лично увидеть и познакомить-
ся с людьми той страны, которая
создала могучую Красную Армию,
	разгромившую гитлеровских варва*

ров.
(ТАСС).
	Испанки сняли с груди и приколо-
ли нам значки Союза испанских жен-
щин. А мне на руку надели повязку
— вациональный испанский флаг.
	С этого дня советские делегатки
ходили со значками Союза испанских
женщин, и происходило много за-
бавных недоразумений: некоторых
наших темноволосых делегаток при-
нимали за испанок.
	Без преувеличения можно сказать,
что чувства симпатии и дружбы к
испанским делегаткам на конгрессе
были всеобщими. Делегатки конгрес-
са, как зачарованные, слушали пла-
менную речь Долорес Ибаррури. Не-
возможно было оторвать взора от ее
прекрасного благородного лица.
	Желающих выступить было так
много, что «президиум был в отчая-
нии», как выразилась Жанетта Вер-
меш, ставя на обсуждение конгресса
вопрос о дальнейшем порядке рабо-
ты. Высказалось 14 человек — де-
легатки США, СССР, Алжира, Анг-
Лии, Аргентины, Чехословакии, Бель-
гии и др. И так как ве все могли
	выступить лично, то много речей
было сдано в секретариат.
Конгресс выразил благодарность
	трем великим державам—Советскому
Союзу. Великобритании и Соединен-
ным Штатам Америки за борьбу
против германского и японского аг-
рессора.

В постановлении конгресса гово-
рится, что армия Советского Союза
сыграла решающую роль в этой вой-
не и народы Советского Союза при-
несли самые тяжелые жертвы во ИМЯ
свободы и мира.

(Окончание следует)
		ОТТАВА, 6. (ТАСС). По сообще-
нию министерства труда Канады, за
 ] месяцев прошлого года в Кана-
де состоялось 175 забастовок, в ко-
торых участвовало в общей слож-
ности 87.855 рабочих; общая потеря
	Американская компания
получила подряд в Италии
	РИМ, 7. (ТАСС). По сведениям
газеты «Глобо», ‘между  Нью-Йорк-
ской международной телефонно-те-
леграфной компанией и итальян-
ским правительством достигнуто со-
глашение о реконструкции всей на-
циональной телефонной сети Ита-
лии. Американская компания уступит
свои патенты на изготовление теле-
фонных аппаратов и поручит амери-
канским специалистам разработку
	проектов работ по реконструкции се-
ти. Компания будет в дальнейшем
получать определённый процент до-
ходов © эксплоатации сети.
	Инциденты на границе
Аргентины и Бразилии
	ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Рей-
тер из Монтевидео, вечером 5 янва-
ря стало известно, что.в этот день
на границе Аргентины и Бразилии в
Пасо де лос Льерес имели место
инциденты, причины которых ещё не
установлены.

Бразильское правительство прика-
зало немедленно закрыть порт Уруг-
вайана, всё движение в котором ос-
тановлено. Уругвайана — внутрен-
ний порт и важный железнодорож-
ный узел, расположенный в юго-за-
пПадной части Бразилии на реке
Уругвай, в том месте, где она об-
разует границу между Аргентиной
и Бразилией.
	страстный призыв оградить будущее
своих детей от повторения этой
страшной чумы.

В перерывах между заседаннями к
нашему столу подходит седая жен-
щина, француженка в старомодной
шляпке и ветхом пальто. Из старень-
кой сумочки она достает фотокар-
точку и показывает ее нам. На кар-
точке — мужчина средних лег и
двое юношей,
	— Это мой муж и два моих маль-
чика. Они погибли, их замучили
немцы. Я прошу вас написать, что:
нибудь На этом снимке.
	Наши делегатки несколько смуще-
ны. Нам кажется неудобн им делать
	чадпись на ‹фотокарточке, которая
является реликвией этой старой
женщины.

— И все же я прошу вас это
сделать, — настаивает она. — BH—
	из той страны, которая разгромила
фашизм, вы отомстили за них.

Наши делегатки уступают прось-
бе матери. Эта седая, сгорбленная
француженка и сейчас стоит перед
монми глазами. Она не была деле-
гаткой конгресса, но все время при-
сутствовала на его заседаниях.

Мне было поручено передать от
нашей делегации подарки испанским
делегаткам. To были очень скром-
ные годарки, но с какой радостью
ини были приняты! Не помню, была
ли В тот момент с нами переводчи-
ца, но она явно была не нужна: все
было попятно. Начались поцелуи,
об’ятия, у многих на глазах я уви-
дала слезы.

— У нас нет подарков, — сказа-,
ла одна испанская делегатка, — нс
мы просим принять от нас на память
Вог это.
	Приговоры военного трибунала в Брюсселе
	радио. Кроме того, военный трибу-
нал присудил двух других бельгий-
цев, сотрудничавших < немцами, к
20 годам заключения и одного — к
пожизненному заключению.
		ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Лондонское
радио передаёт, что военный трибу-
нал в Брюсселе приговорил к смерт-
ной казни левять бельгийцев, кото-
	го правительства) с новым призывом
к мировым демократиям признать
индонезийскую республику. В своём
призыве Сойкарно заявил, что 70
миллионов индонезийцев образуют
сильную нацию, которая будет со-
трудничать как экономически, таки
политически с — демократическими
странами. Индонезийцы, заявил Сой-
карно, уже завоевали свою свободу,
и они будут защищать её — любой
пеной.
	Выступление Сойкарно последова-
ло за выступлением по радио из
Хилверсума 5 января голландского
губернатора Индонезии ван Моока,
который заявил, что он везёт с со-
	бой из Гааги новые предложения
Индонезии.

ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Лондон:
	ское радио передает сообщение гол-
лавдского корреспондента с острова
Ява о ТОМ, что английские войска
продолжают в Батавии обыски, ра-
зыскивая оружие. В окрестностях
Батавии всё еще продолжаются бои.
	13 ТЫСЯЧ бои c индонезийцами. Эти части
имеют приказ усилить японские гар-
HCEbiIX ДОМОВ низоны, которые, как говорится в
	В КОЛХОЗАХ СМОЛЕНЩИНЬ
	СМОЛЕНСК, 6. (ТАСС). Колхозники
Смсленшины отстраивают разрушенные
немецкими оккупантами деревни и по-
	сообщении, ежедневно подвергаются
нападениям индонезийских отрядов.

Агентство АНП сообщает из Ба-
тавии, что республиканское управ-
ление на Суматре считает необходи-
	селки. Большую помошь в этом трач-
спортом, строительными материалами и
денежными кредитами им оказывает
государство. В область завезены сотни

мым заявить резкий протест главно-
му командованию союзников в Ин-
донезии против репресеивных мер в
Паданге, где англичане сожгли 6бо-
	центнеров гвоздей, до 40 тысяч квад-
ратных метров стекла, несколько лесо-
	лее 200 зданий.
ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Как пере-
	рам. Свыше сотни автомашин и более   даёт агентство Рейтер, 5 января
250 лошадей выделено государством   Сойкарню обратился по радио из
для ПОодДвОоЗки лесоматериалов. Сельско- Джокьякарты (куда частично пере-
	хозяйственный банк за год выдал кол-
хозникам кредит на сумму 26 милли>-
нов рублей.
	За 3 месгяна в деревнях возведено и
восстановлено 13.500 изб. Многие строн-
тельные бригады взяли обязательства
	ехали 5 января члены индонезийско-
	  арижские встречи
	перед взором каждой женщины —
русской, француженки, англичанки,
испанки, югославки, польки, ‘австра-
лийки — в эту минуту возникает об-
раз близких‘и любимых людей, по-
гибших в жестокой битве с врагом.

— Те, кто погиб за свободу мира,
живут в нас навеки и направляют
нас, — говорит г-жа Коттон, и ка-
жется, что ее устами говорят в эту
минуту женщины ‘всего мира. — Да
здравствует * Международная  демо-
кратическая женская федерация! —
заканчивает ‘свою ‘речь г-жа Коттон,

Инициативный комитет уходит с
трибуны. В момент открытия конгрес-
са он закончил свою работу. Место
на сцене занимают члены президиу-
ма, избранные конгрессом: Коттон,
Долорес Ибаррури, Жанетта Вер-
меш, Нина Попова и другие. Г-жа
Коттон председательствует на пер-
вом заседании конгресса.

Конгресс принимает повестку дня:
об участии женщин в разгроме фа-
шизма, в восстановлении демократии
и укреплении мира, об экономиче-
ском и социально-правовом положе-
нии женщин, о проблеме воспитания
детей.

После заседания у наших столов
снова много гостей, женщины всего
мира хотят ‘познакомиться с совет-
скими делегатками. Задают много
вопросов. Интерес к Советскому
Союзу огромный. Расспрашивают обо
всем: предоставлены ли в СССР из-
бирательные права женщинам, прав-
да ли, что в СССР женщины полу-
чают отпуска по’ беременности, что у
нас нет безработицы, Нас хотят o
	построить К выборам в Верховный
Совет СССР сотни новых домов.
В колхозе «Призыв» плотницкая
бригада в составе стариков Сазо-

нова, Егорова, Соловьева с помощью
подростков и женщин поставила в ми-

BOE ee
Il.

Памятная минута открытия жен:
ского антифашистского конгресса.
	Присутствуют представительницы 46
стран. Советские женщины представ-
лены 42 делегатками.
	1] часов 20 минут утра...
	На сцену выходят члены Инициа-
тивного комитета. Зал встречает их
	нувшем году 14 новых домов и скот-
ный сарай, В эгом году плотники на-
метили построить еще 4 дома и рас-
ширить 20 домов.
		И НИТ УР бурной овацией, На трибуну подни-
В ВИТЕБСНЕ мается седая женщина с худым ли-

ВИТЕБСК 7. (ТАСС). Школьники горо:   0! м. Она в строгом. черном платье.
	да получили замечательный подарок:
в дни зимних каникул открылся Дом
нионеров, который был разрушен нем-
цами. В день открытия на елке в До-
ме пионеров побывали отличники уче-
бы. Организуются хоровой, драмати-
ческий и инструментальный кружки,
Заканчивается оборудование радио, фи-
зического, элсктромеханического и дру-
гих кабинетов. Открыты детская биб-
лиотека, читальный зал и комната на-
стольных игр,
	Многие из нас знали ее. Ее порт-
рет мы видели на нашей выставке
«Женщина в Отечественной войне».
Это — госпожа Коттон, профессор
знаменитого Сорбоннского универси-
тета, доктор физических наук, дея-
тельная участница фронта Нацио-
нального сопротивления во Франции.
‹— Я с волнением приветствую
участниц конгресса, делегаток от
сорока с лишним стран мира, — го-
ворит она, открывая конгресс.

Г-жа Коттон формулирует задачи
конгресса и будущей международ-
	КИНОФИКАЦИЯ ной женской организации; уничтоже-
ние фашизма, обеспечение демокра-

СЕЛ БЕЛОРУССИИ тии и мира, политическое и эконо-

МИНСК, 7, (ТАСС). В Белоруссии ус:   мическое равноправие женщин, борь-
	цошно восстанавливается и расширяет-
ся сеть кипотеатров. В связи © подго-
тсвкой к выборам в Верховный Совет
CCCP в районы ‘республики направ-
ляется 1% комплектов стационарной
киноаппарахуры и звуковых кинопере-
движек. В этом году число киноуста-
нсвок увеличивается до 560. Большин:-
ство из них будет работать в дерев-
нях и л селах,
	ба за счастливое будущее грядущих
поколений.

По ее предложению  об’является
минута молчания в память погибших
бойцов за свободу и демократию.
Весь зал встает в скорбном молча-
нии, и мне кажется. что мысленно
	Начало см. 8 номере «Вечерней
	Москвы» от 2 января.