НОВЫЙ АЛЬБОМ РИСУНКОБ ХУДОЖНИКА П. ВАСИЛЬЕВА

В издании Дирекции художественных выставок и панорам Ко-
митета по делам чскусств при СНК СССР вышел альбом рисун-
ков художника П. Васильева, посвященный Владимиру Ильичу
Ленину. Альбом «Ленин» состоит из 17 рисунков, наклеенных на
отдельные листы и предназначенных для экспонирования на вы:
ставках в клубах, парткабинетах и красных уголках. Рисунки за

ключены в красиво и строго оформленную папку.
		экспрессии бронзовая скульптура,
изображающая (Льва Толстого в
кресле, — один из лучших портре-
тов писателя. Портрет, отличаю-
щийся большой жизненностью и
глубиной характеристики, портрет, в
котором живет каждая мышца. Это
отличает и все остальные работы
Голубкиной,. где в основу своей
пластики она вкладывает. вырази-
тельность, остроту характеристики,
показывая человека живым, мысля-
щим, действующим “бюсты В. П?е-
реплетчикова, С. Морозова, А. Тол:
	сильны по внутреннему напряженик!
‘татуи <«Идущегоа», «Сидящего»,
	статуи «Идущегэ», «Сидящего»,
«Кариатиды», «Изергиль», Привлека-
ют—внимачне-злесь не только трак-
товка человеческой фигуры, но и
предельная обобщенность форм, для
	чего Голубкина обрашалась к вели-
		талантливого скульптора.
	НА СНИМКЕ рисунок из альоо ма
дует с красногвардейпами в дн

ОТКРЫЛСЯ МУЗЕИ
А. С ГОЛУБКИНОЙ
	Опровержение ТАСС
	Восстановительные
работы
	в Югославии
	БЕ/ПРАД, 8. (ТАСС). —Белград-
	армии, в котором выражает облаго-
ларность за восстановление желез-
нодорожной линии Белград—Сарае-
BO.

25 сентября 1945 года инженерные
части получили приказ привести в
порядок до 25 декабря 1945 года
разрушенную часть дороги и желез-
нодорожные об‘’екты на линии Бел-
град— Сараево. Надо было заново .от-
строить совершенно разрушенный
железнодорожный мост длиной 135
метров через реку Дрину, второй
мост длиной 400 метров и восста-
новить 11 километров совершенно
разрушенной железной линии © ше-
стью мостамн.

Инженерные части, несмотря на
тяжелые условия зимнего времени,
выполнили все работы в указанный
срок.

В связи с этим маршал Тито от-
дал приказ   представить к награж-
дению лиц, наиболее отличившихся
в работах по восстановлелню  же-
лезнодорожной линии.
		коммюнике китаиского правительства 0 признания
	независимости Монгольской Народной Республики
	Сегодня
следующее
	ЧУНЦИН, 5.

(ТАСС).
	здесь опуоликовано следующее
коммюнике китайского правительст-
	ва;
«20 октября 1945 г. во Внешней
Монголии был проведен плебисцит
	и туда был направлен Центральным
	Правительством в качестве офици-
ального наблюдателя’ вице-министр
Внутренних Дел Лей Фаз-чжан.
Согласно докладу, недавно пред-
ставленному властями Внешней Мон-
голии, руководившими ‘процедурой
	ГААГА, 8. (ТАСС). Широкие об-
щественные круги Голландии про-
являют значительный интерес к рус-
ской музыке. В Амстердаме, Гааге,
Роттердаме и других городах часто
устраиваются концерты из произве-
дений русских композиторов. Боль-
шим событием явился вечер рус-
ской музыки в Гааге, состоявшийся
5 января. На концерте присутетво-
вало более двух тысяч зрителей,
	среди которых были известные му-
зыкальные деятели Гааги, актеры,
писатели, журналисты, а также ди-
пломатический корпус.
	плебисцита, результаты плебисцита
подтвердили, что народ Внешней
Монголии высказажя в пользу
независимости.
	В соответствии < решением Выс-
шего Совета Национальной Обороны
Национальное Правительство на-
стоящим признает независимость
Внешней Монголии, и Исполнитель-
ный юань соответственно дал ука-
зание Министерству Внутренних Дел
официально уведомить об этом Пра-
вительство Внешней Монголии».
	Перед зрителями выступил знаме-
нитый оркестр Гааги под управле-
нием известного дирижера Фрица
Шурмана. Зритёли восторженно ап-
ледировали талантливому  исполне-
нию увертюры Глиэра «Дружба на-
родов». Исключительно тепло бы-
ла принята зрителями симфония Мя-
сковокого. Оркестр исполнил так-
же произведения Сергея Рахманино-
ва и кавказские мотивы Хачатуря-
на.

Этот же оркестр < успехом вн-
ступал на-днях в Роттердаме. В
ближайшие дни он даст повторный
концерт в Гааге.

кана и на границе между Турецки“
ми Андами и Советским Кавказом».
ТАСС уполномочен заявить, FT
	эти слухи являются лживой и недо-
бросовествой выдумкой указанной
французской газеты, склонной вооб-
ще к провокационным проделкам.
	Французская газета «Пари-Матэн»
распространяет слухи об об’явлении
Советским Союзом войны Турции ив
о «кровопролитных стычках», будто
бы происходящих «между русскими
и турецкими пограничниками He TO
на турецко-болгарской демаркацион-
ной линии. не то в районе Ленина-
	нони ооо онооо носов оасосоваоа о осо чина воно овосоооваоооон«ноо
	Встреча консула США в Тавризе с Пишевари
	программы проходило без кровопро-
лития. Россоу посоветовал оставить
путь для переговоров с Тегераном
открытым. Пишевари ответил, что
сам Тегеран закрывает этот путь.
	Сообщают, что Россэу спросил
Пишевари: Если шах признает за-
у автономию, как вы тогда буде-
те действовать? Пишевари ответил,
что одного признания мало, нужна
гарантия, что автономия будет co-
хранена.
	В заключение консул США обе-
шал оказать всяческую поддержку
национальному правительству Иран-
ского Азербайджана.
	ТАВРИЗ. 7. (ТАСС). В Тавризе
на-днях состоялась встреча консу-
ла США Россоу с премьер-мини-
стром национального правительства
Иранского Азербайджана Пишевари.
	Как передают, Россоу заявил, что
он рад знакомству < премьер-мини-
стром, в лице которого он привет-
ствовал национальное  правительст-
во Иранского Азербайджана.
	Когда во время беседы Россоу <
Пишевари речь зашла о дальней-
ших планах правительства, Пишева-
ри отметил, что эти планы чзложе-
ны в программе. Он выразил ложе-
лание, чтобы осуществление stoi
	ИНТЕРЕС К РУССКОЙ

МУЗЫНЕ В ГОЛЛАНДИИ

Требования демократических кругов Португалии
	СЛОЖЕНИЕ НА ЯВЕ
	ционального собрания, ибо оно пред-
ставляет лишь меньшинство населе-
ния. Одновременно они требуют га-
рантии свободы, ликвидации KOH-
центрационных лагерей, разрешения
выхода демократических газет, CBO-
боды организации политических пар-
тий и роспуска нынешнего прави-
тельства, которое не пользуется до-
верием широких слоев населения.
	Военнный кордон вокруг Батавии
восстановлен, и союзные войска во-
зобновили поиски оружия. В районе
Сурабайи произошло несколько сты-
чек английских войск © индонезий-
цами. Как об’явлено в Батавии, по-
тери английских и индийских войск
в Индонезии до 1 января достигают
1.300 человек, из которых 200 уби-
тых и 180 пропавших без вести.

Из Гааги сообщают, что испол-
няющий обязанности генерал-губер-
	натора Голландской Индии ван
Моок отложил свое возвращение на
Яву, но надеется вылететь туда
завтра.

ННЫхХ
`е

ся к функциям вооруженных сил
или СС.

Несколько вопросов  Бах-Зелев-
скому задали также защитник Ге-
	ринга адвокат Штамер и защитник
Розенберга адвокат Тома.

На один из вопросов, думает ли
свидетель, что речь Гиммлера об
уничтожении 30 миллионов славян
представляла его мировоззрение
или вообще являлась национал-со-
циалистским мировоззрением, свиде-
тель отвечает, что эта установка
являлась логическим следствием ми-
ровоззрения нацистов.

Один из членов Трибунала спра-
шивает Бах-Зелевского, какое коли-
чество регулярных войск использо-
валось одновременно в одной ка-
кой-либо операции против партизан.
На это свидетель отвечает, что на
отдельных участках одновременно
использовалось около 3 дивизий, а
сколько немецких войск боролось
с партизанами одновременно на всем
советско-германском фронте, OH
сейчас припомнить не может.
	На этом допрос свидетеля закон-
чился. Представитель американского
обвинения полковник Тейлор заявил
Трибуналу, что этот допрос завер-
щает доказательства по третьему и
четвертому разделам обвинительного
заключения. Подытоживая материал,
обвинитель заявляет:
	— Германское верховное коман-
дование не является какой-то вре-
менной организацией, возникшей в
какой-либо период кризиса, Герман-
ское верховное командование имеет
традиции в течение многих лет,

— В настоящее время, — продол-
жает полковник Тейлор, — мы 06-
виняем германский генеральный
штаб и верховное командование В
определенных преступлениях против
международного права и совести че-
ловечества. Группа людей, имевшая
большую власть, использовала эту
власть в преступных целях. Она
преднамеренно начала вооружать
Германию еще до того, как воля
Германии могла быть навязана 0с-
тальному миру, и с радостью приз
соединилась к самым черным силам
Германии. Военные руководители
предоставляли Гитлеру те средства
и ту силу, которые были необходи-
мы для достижения его целей. Эти
цели, которые казались нам такими
невероятными в 1932 году, были
почти достигнуты в 1942 году.

— Генералы и, нацисты, — резю-
мирует полковник Тейлор, — былн
союзниками в 1933 году, но для
нацистов этого было недостаточно.
Гитлер хотел установить  постоян-
ный и полный контроль над ними.
После смерти президента  Гинден-
бурга германские офицеры принесли
новую клятву. До этого они кля-
лись родине, теперь они поклялись
человеку — Адольфу Гитлеру. Их
флаг стал флагом со свастикой.
Преступления, в которых они уча-
ствовали, они совершали доброволь-
но. Включившись в заговор, гене-
ральный штаб и группа верховного
командования планировали и прове-
ли многочисленные акты агрессии,
которые превратили Езропу в поле
боя и привели к тому, что воору-
женные силы были использованы
для различных низменных целей,
для убийства, для террора, для
поджогов. Пусть никто не скажет,
что военная форма может защитить
человека от справедливого возмез-
дия.

После этого представитель аме-
риканского обвинения начал докла-
дывать суду дополнительные дска-
зательства преследования церкви 5
Германии и на аннектированных в
оккупированных немцами территори-
ях Австрии, Чехословакии и Поль-
ши.
	НЬЮ-ЙОРК, 8. (ТАСС). Нью-
йоркское радио передаёт, что про-
тивники португальского  правитель-
ства начали пропагандистскую кам-
панию под лозунгом «демократия,
а не диктатура». Руководители еди-
ного демократического движения
представили президенту Португалии
свою программу, в которой они тре-
буют роспусха португальского на-
	ДЕЛИ, 7. (ТАСС). Радио Дели
сообщает, что центр операций на
Яве передвинулся к западу от Се-
маранга. Британские военные патру-
ли производят в этом районе мно-
	гочисленные аресты. Аналогичные
мероприятия проводятся’ в районе
Бандунга, где аресты производятся
	патрулями 61-й индийской пехотнов
бригады.

ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Лондонское
радио передает, что английский эс-
минец обстрелял позиции индонезий-
цев восточнее Семаранга. Аэродром
близ Семаранга, выведенный из
строя орудийным огнем индонезии-
цев, сейчас восстанавливается ин-
дийскими войсками.
	Подпольная деятельность итало-фашистского
	Скорца
	главаря
	Митинг в Амстердаме
против франкистской
	Испании

АМСТЕРДАМ, 8. (ТАСС). В Ам-
стердаме состоялся многолюдный
	митинг, созванный комитетом «Сво-
бодная Испания». На митинг собра-
лись тысячи представителей различ-
ных партий и группировок, а также
многие ветераны войны в Испачии.
Делегании прибыли с транспаран-
тами и флагами, на которых были
написаны лозунги: «Уничтожим по-
следний очаг фашистов!», «Долой
Франко!», «Да здравствует свобод-
ная Испания!».

На митинге выступили ветераны
гражданской войны в Испании, ру-
ководители профсоюзов, деятели по-
литических партий и другие. Уча-
стники митинга приняли резолюцию,
в которой выразили горячую симпа-
тию к испанскому народу и его де-
мократическим вождям. и дали обе-
щание всемерно поддерживать осво-
бодительное движение испаниев.
	Требование
	рабочих Праги
	ПРАГА, 7, (ТАСС). Рабочие ти-
пографии «Свобода» обратились ко
всем рабочим и служащим Праги с
воззванием, в котором требуют прек
ращения всяких сношений демокра-
тических государств с фашистской
Испанией, Митинги состоялись так-
же ‘на заводах «Старатрамен», на
которых рабочие присоединили свой
голос к воззванию рабочих типог-
рафии «Свобода». Требозание рабо-
чих Поддерживает союз чешской
молодежи. :
	ПОХОРОНЫ
ЛРАЙЗЕРА
	НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). По сосбщению
корреспондента газеты «Дейли
	уоркер» из Лос-Анжелоса, 3 янва-
ря в Лос-Анжелосе состоялись по-
хороны известного американского
писателя Теодора Драйзера. Ha
кладбище была отслужена граж-
данская панихида. За гробом Wan
киноактёр Чарли Чаплин, киноре-
жиссер Дадли Николе, прогрессив-
ный юрист Лео Галлахер и др. Из-
вестный драматург и киносценарист
Лоуссон произнёс надгробную речь,
в которой отметил исключительное
значение Драйзера, как писателя, и
подчеркнул выступления Драйзера в
защиту прогрессивных идей. «Драй-
зер, — сказал Jloyccou, — дейст-
вительно выполнил свой долг как
деятель культуры».

Из всех стран мира поступают те:
леграммы с выражением соболззчо-
вания по поводу cmeptu Драйзера.
	Приговор всенному
преступнику в Японии
	НЬЮ.-ИОРК, 8. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Ас-
сошиэйтед Пресс из Иокагамы, во-
енный суд признал виновным и при-
говорил к смертной казни через по-
вешение бывшего коменданта лаге-
ря военнопленных Юри. Последний
признался з том, что он отдавал
приказы захалывать штыками плен-
ных.
	АНТИВЕОСТЬ
ФРАНЧИСТСНО-МОНАРХИЧЕСКИХ
зниССса203 В ПАРИЖЕ
	ПАРИЖ, 7. (ТАСС). В последние
дни в Париже наблюдается большое
оживление в испанских франкистско-
монархических кругах. 4 января в
Париж прибыл из Мадрида маркиз
Лука де Тена — бывший испанский
посол в Чили и бывший владелех
газеты «АВС», известный монархист,
поддерживающий связь между Фран:
ко и претендентом на испанский
престол дон Хуаном. Лука де Тена
намерен из Парижа направиться в
Лозанну для встречи с дон Хуаном,

В Париже находится также дру-
гой испанский монархист, бывший
испанский посол во Франции Киньо-
нес де Леон, который также направ-
ляется в Лозанну. Касаясь активно-
сти франкистско-монархических ис-
панских кругов в Париже, газета
«Фран-тирер» пишет, что в MHHH-
стерствах иностранных дел Франции
и Англии и в государственном де-
партаменте США  «подготовляется
проект создания антифранкистского
фронта от анархосиндикалистов до
монархистов, но без участия комму-
нистов. Ясно, что подобное peule-
ние, — пишет газета, — неизбежно
привело бы к повторению греческой
драмы, т. е. К состоянию граждан-
ской войны»,

а 1
	РИМ, 7. (ТАСС). По сведениям
из Милана, бывший секретарь фа-
нгистской партии Скорца, который,
как уже сообщалось, бежал из
иезуитского монастыря Галларате,
где он скрывался в одежде монаха,
возглавляет фашистскую организа-
цию САМ (Скуадре ационе Муссо-
лини), орудующую в глубоком под-
полье на севере Италии. Газета
«Милано сера» сообщает, что целью
организации САМ являются не толь-
ко фашистская агитация и террор,
но и вооруженный государственный
переворот, причем САМ рассчиты-
вает на поддержку со стороны раз-
личных монархистских групп и ор-
ганизаций, пользующихся  легаль-
ностью и снабженных оружием. В
распоряжении этих элементов име:
ются тайные склады оружия, рас-
положенные близ Милана, Виченцы,
Падуи, Вероны и Венеции.

Согласно показаниям, полученным
	НЮРНБЕРГ, 7. {ТАСС). Вечернее
заседание Трибунала 7 января на-
чалось с допроса свидетеля Эриха
фон ден Бах-Зелевского. Он, будучи
членом гитлеровской партии © 1930
года, занимал в фашистской Герма-
нии видное положение, руководил
пограничными частями СС в отдель-
ных районах. Со времени захвата
гитлеровцами власти и до конца
войны он был депутатом гитлеров-
ского так называемого рейхстага. К
началу войны с Советским Союзом
свидетельчбыл группенфюрером cc
и генерал-лейтенантом, а уже в но-
ябре 194] года получил повышение,
став обергрупаенфюрером СС и ге
нералом войск СС.

На вопрос представителя  амеои-
канского обвинения полковника Тей-
лора, какой пост занимал свидетель
после начала войны против Совет-
ского Союза, Бах-Зелевский отвеча-
ет, что он был высшим руководите-
лем полиции и СС в тылах немец-
кой армейской группы «Центр». По
его словам, его основная деятель-
ность заключалась в действиях про-
тив партизан. Непосредственным на-
чальником свидетеля в то время был
Гиммлер.

Представитель обвинения ‹спраши-
вает свидетеля, что ему известно о
действиях «эйнзатцгрупи» (оператив-
ных групп). Бах-Зелевский отвечает,
что эти подразделения не играли
важной роли в операциях большюго
маснотаба протиз партизан. OcHos-
ная задача «эйнзатцгрупи» заключа-
лась в уничтожении евреев, цыган
и политических комиссаров.

Обвинитель; Какие же силы при-
менялись тогда для больших анти-
партизанских действий?
	Свидетель: Для борьбы против
партизан были предназначены специ-
альные подразделения войск СС, по-
лиция безопасности и, в первую
очередь, войсковые части. Из под-
разделений регулярной армии против
партизан использовались охранные
батальоны, части, охранявшие воен-
ные об’екты, например, железнодо-
рожные магистрали а позже и спе-
цеальные. подразделения «Аларма»—
так называемые подразделения тре-
BOTH.

Уточняя деятельность свидетеля
на посту руководителя антипарти-
занской борьбы, представитель 0об-
винения устанавливает, что в тылу
группы «Центр»  Бах-Зелевекий на-
хедилея до конца 1942 года а <
1543 года стал начальвиком соеди-
нения, задачей которого была анти-
гаэтизанская борьба на всем Восточ-
но: фоснте. На этом поприше cBH-
дегель сотрудничал при исполнении
своих обязанностей с руководителя-
ми командования войсковых групи,
верховным командованием вооружён-
ных сил и также с Гиммлером. От-
вечая на воирее обвинителя, свиде-
тель перечисляет фамилии немецких
генералов, командующих войсковы-
ми группами, с которыми ему при-
ходилось совещаться   H проводить
совместную борьбу против партизан.

Представитель обвинения интере-
суется, в каком ссотношении при-
менялись в этих операциях регуляр-
ные войска, полицейские части и
части СС. В ответ свидетель заяв-
ляет, что основные действия про-
тив партизан осуществлялись, глаз-
ным образом, подразделениями во-
оружённых сил. Отвечая на даль-
нейшие вопросы полковника Тейло-
ра, Бах-Зелевский показывает, чте
в зависимости от обстановки анти-
партизанские соединения действова-
ли либо под командой офицеров
вооружённых сил, либо офицеров
СС, смотря по тому, какие части
выделяли большее количество войск
‘для выполнения этого задания, Тем
самым обвинитель устанавливает
полную и органическую связь не-
мецкой армии, службы безопасности
и СС в борьбе против партизан на
находившейся под немецкой оккупа-
цией советской территории.
	от ряда арестованных фашистов,
главный штаб организации САМ на-
ходится в Венеции. В его состав,
помимо Скорца, входят, повидимо-
му, ряд видных деятелей режима
Муссолини и вкекоторые гитлеров-
цы, скрывающиеся в Италии co
времени изгнания оттуда немцев.
Агентство АНСА сообщает, что в
провинциях Милан, Виченца и Па-
дуя ведутся крупные полицейские
операции с целью ареста организа-
торов и руководителей фашистского
подполья, в частности Скорца и
ряда военных преступников разных
национальностей, Однако официаль-
ные источники как в Милане, так
и в Риме хранят абсолютное мол-
чание относительно этих операций.
	Некоторые римские газеты и агент-
ства распространяют слухи о том,
что Скорца уже успел перейти ита-
ло-швейцарскую границу.
	После четырехлетнего перерыва
вновь открылся музей замечательно-
го русского скульптора А. С. Го-
лубкиной (1864—1927). Новая экс-
позиция, размещенная в здании на
ул. Шукина, 12, производит исклю-
чительное впечатление. Здесь жила
и работала Голубкина. И то, что
вместе < ее законченными известны-
ми произведениями представлены и
начатые в мраморе и дереве работы,
установленные в окружении разно-
образных инструментов, каркасов и
даже большого открытого ящика с
глиной, — всё это вводит зрителя
в творческую лабораторию  скульн-
тора.

Подавляющее количество произве-
дений Голубкиной, отлитых в брон-
зе, сохранило для нас пластичес-
кие особенности творчества мастера:
Броизе свойственно NORTOPATL B QF-
ливке мельчайшие детали мазков
глухы. Вот почему так прекрасно
смотрятся ее произведения, перво-
начально выполненные в глине, к ко-
торой У скульптора была какая-то
особенная привязанность.

В глине были выполнены наиболее
значительные и известные произвз-
дения скульптора. Вот блестящая по
	Процесс главных немепких военных
преступников в Нюрнберге
	Полковник Тейлор спрашивает да-
лее, издавали ли военные руководи-
тели инструкции о том, что антипар-
тизанские действия должны прово-
диться жестоко и безжалостно. На
это свидетель отвечает утвердитель-
но, Младшим начальникам, показы-
вает он, была предоставлена само-
стоятельность действий. Эти меры
привели к убийствам большого чис-
ла лиц из гражданского населения.

В заключение обвинитель спраши-
вает, существовал ли приказ, издан-
ный высшим военным начальством,
чть германские солдаты, совершив-
шяе нападение на гражданское на-
селение, не должны наказываться
военными. судами. Свидетель отзе-
чает, что такой приказ был издан.
	По предложению председателя
	Трибунала лорда Лоуренса к.допро-
су свидетеля приступает замести-
тель главного советского обвините-
ля полковник Покровский. Он спра-
шивает свидетеля, какие силы по-
лиции и СС были в его распоряже-
нии в 1941—1942 гг, когда он со-
стоял высшим руководителем поли-
ции и СС в тыловом районе цент-
ральной немецкой группы. Бах-Зе-
левский отвечает, что непосредст-
венно ему подчинялся полк полиции
безопасности и время от времени —
	бригада CC.
	Возвращаясь к вопросу о TOM,
что в ряде случаев операциями по
борьбе < партизанами руководили
генералы и. офицеры регулярной
армии, полковник Покровский пред-
лагает свидетелю назвать несколь-
ко фамилий. В ответ Бах-Зелевский
заявляет, что в тылу немецкой ар-
мии на советско-германском фронте
вообще не было таких генералов,
которые так или иначе не участво-
вали бы в операциях против парти-
зав.
	Отвечая на дальнейшие вопросы
полковника Покровского, свидетель
признает, что отсутствие прямых
	указаний, кого считать партизанами,
приводило к произволу со стороны
любого командира части, в резуль-
тате чего истреблялось мирное на-
селение лишь по подозрению в при-
надлежности к партизанам. Немец-
кие командиры сжигали целые де-
ревни в порядке наказания местно-
го населения за помошь, оказывае-
мую партизанам, и действия этих
командиров не влекли за собой ни-
каких дисциплинарных взысканий.

На один из вопросов, заданных
мсим коллегой, представителем аме-
риканского обвинения, говорит Пок-
ровский, вы ответили, что борьба с
партизанским движением имела сво-
ей целью фактически истребить сла-
вянское и’еврейское население. От-
куда вам была известна эта уста-
новка?
	— В речи Гиммлера, — отвечает
свидетель,—упоминалось, что нужно
сократить число славян на 30 мил-
лионов человек.
	Из ответов на дальнейшие BOll-
росы представителя советского о6-
винения выясняется, что мероприя-
тия, которые осуществляли коман-
дование немецкой армии и немец-
кая оккупационная администрация,
действительно могли привести к
истреблению 30 миллионов человек,
если бы не изменилась ситуация.

Затем право задавать вопросы
свидетелю получили представители
защиты. Адвокат Экснер, защищаю-
щий верховное командование и ге-
неральный штаб, пытается своими
вопросами умалить значение и роль
немецкой армии в борьбе с парти-
занским движением. Однако ответы
свидетеля вновь подтверждают тес-
ную связь между органами СС и
военным командованием в борьбе с
партизанским движением. a

Интересный эпизод разыгрался вс
время допроса свидетеля защитником
Шахта — адвокатом Краус. Напом-
нив свидетелю, что в августе 1935
года’в Кенигоберге во время речи
президента имперского банка Шахта
свидетель в виде протеста покинул
зал, защитник просит
что Бах-Зелевский не был согласен
тогда с содержанием речи Шахта.
Однако свидетель возражает, что
этот инцидент носил другой харак-
тер. В то время, по словам свиде-
теля, он вел борьбу против гаулей-
тера Восточной Пруссии Коха, а
так как рейхсминистр Шахт в этой
речи делал комплименты последне-
му, то. свидетель и покинул зал.
Как заявляет Бах-Зелевский, в свое
время он уже об’яснял Шахту, что
его, Бах-Зелевского, уход из зала
был протестом против Коха, а ни в
коем случае не против Шахта.

Защитник подсудимого Заукеля
адвокат Серватиус пытается устано-
вить, что распоряжение об исполь-
зовании на работе в Германии лю-
дей, подозреваемых в соучастии в
действиях партизан, исходило OT
Заукеля. Однако свидетель утверж-
дает, что Заукель не мог издавать
подобные распоряжения, относящие-

подтвердить
	Вечернее заседание / января

т“... Г.А ee ee
	„Крейцерова соната“ Л. Н. Толстого
	При этом присутствовали художник
И. Е. Репин и актер В. Н. Андреев:
Бурлак. Толетой сказал. что он напи-
нет на эгу тему рассказ с тем, чтобы
Андреев-Бурлак прочитал его перед
публикой, Толстой предложил Рецину
написать на ту же тему картину, ко-
торая во время исподнения рассказа
будет стоять на ецене. Репин этой
картины так и не написал, а Андреев-
Бурлак умер раньше, чем была окон-
	чательно завершена последняя, девя-
тая, редакция.
Известно о редких попытках ис-
	полнения «Крейцеровой сонаты» Co
сцены. Исполнялись отдельные гла-
вы преимущественно второй полови-
	ны <«Сонаты», но целиком ее до сих
	пор никто не читал.
Сурен Кочарян работал над
«Крейцеровой сонатой» около двух
лет. Композиция «Крейцерова сона-
та» состоит из двух частей, читает-
ся им как монолог, т. е. именно так,
как предполагал писатель, предназ-
начая ее для Андреева-Бурлака.
Чтение «Крейцеровой сонаты» со-
стоится 13 января в Доме ученых.
	варя —
	Мастер художественного слова
народный артист республики Сурен
Кочарян закончил работу над лите-
‘ратурной композицией «Крейцероза
соната» Л. Н. Толстого. Композиция
одобрена и утверждена Ученым со-
зетом Государственного музея Л. Н.
Толстого.

_О своей работе над композицией
народный артист Армянской ССР
	Сурен Кочарян рассказал следующее:

— Как известно, Л. Н. Толетой дол-
го и упорно работал над «Крейкеро-
Bch сонатой» и написал дезять pe
дакций этой повести, По свидетель-
ству С. А. Толстой, сюжет повести
был сообщен  Толетому знаменитым
русским трагиком В. Н. Андреевым-
Бурлаком, которому в свою очередь
рассказал эту трагическую историю
случайный железнодорожный  спут
ник.

Биограф Толстого П. И. Бирюков co-
общает, что поводом для установле-
ния связи повести © бетховенской еэ-
натой, носвяшенной Крейцеру, поелу-
жило исполнение этой сонаты в доме
Толетых скрипачем Ляссотой и сыном
писателя Сергеем МЛьвовичем Толстым,
			Далее полковник Покровский за-
дает свидетелю вопрос, известно ли
ему о se командующего не-
мецкой арышей генерала Рейхенау
о борьбе е партизанским движени-
ем. Свидстель отвечает, что ему
известен этот приказ Рейхенау 6
действиях поотив евреев и  парти-
зан. На вопрос полковника Покрэв-
ского о том, имелись ли в подчи-
нении свидетеля какие-либо части,
специально занимавшиеся борьбой с
партизанским движением в 1943 го-
ду, последний уклончиво отвечает,
что непосредственной власти он че
имел, однако из ответов на после-
дующие вопросы обвинителя выяс-

вняегся, lO вад-оослевоквии HOCUAHU™
кратно сам руководил операциями
против` партизан.

— Известно ля вам, — спраши-
вает далее полисвлик Покровский,
— что-либо относнтельно существо-
вания особой бркгады, которая бы-
ла сформирована из бывших контра-
бандистов и освобожденных из
тюрем браксльеров?

Свидетель отвенает, что после
отвода групн по борьбе с партиза-
нами на фронт в конце 1941—пача-
ле 1942 года ему был придан ‹пе-
циальный батальон. Позже он был
усилен до полка, а затем преобразо-
ван в бригаду. Действительно, эта
воинская часть в основном была
скомплектована из преступников,
подвергавшихся заключению и Ha-
казанию за взломы и другие уго-
ловные преступления.

Полковник Покровский предлага-
ет свидетелю об’яснить ‘причину то-
го, почему командование германской
армии так охотно усиливало и уве-
личивало состав частей, сформирэ-
ванных из уголовных преступников,
и направляло их именно на борьбу
с партизанами. Свидетель об’ясняет
это тем, что еще в начале 1941 го-
да Гиммлер ‘выступил с речью, в
которой сказал, что целью похода
на Россию является истребление
славянского населения.  Естествен-
но, продолжает свидетель, в этой
области лучше всего могли дейст-
вовать именно такие войска. Свиде-
тель вынужден признать, что сам
состав людских контингентов, кото-
рые командование бросало против
партизан, уже заранее и обдуманно
определял характер действия этих
войск, то-есть прямое истребление
населения.
	и
	Abe
Nh
				an
out!

Лу’

ры в депутаты Совета Союза вождла
народов товарища Сталина, товарищей
Молотова, Калинина, Маленкова,
Черноусова, председателя ЦК сою:
за хлопчатобумажной промышленно-
сти Симонженковой, знатной тракто-
ристки Резцовой. В депутаты Сове
та Нацнональностей Верховного Со’
вета СССР поддержана кандидату-
ра генерал-лейтенанта Хохлова. Ок’
ружное предзыборное — совещание
Серпуховского избирательного окру-
га Московской области единогласно
приняло резолюцию, в которой от
имени всех избирателей Серпухов-
ского округа просит товарища
Сталина, товарищей Андреева,
Микояна, ° Жданова, Косыгина,
Попова и врача детской поликли-
ники г. Серпухова Соколову дать
свое согласие баллотироваться в
депутаты Совета Союза Верховного
Созета СССР от Серпуховского из:
бирательного округа, а товарищей
Хохлова и Тарасова дать свое сог-
ласие баллотироваться в депутаты
Совета Национальностей от Москов-
ского сельского избирательного ок-
руга. На окружном предвыборном
совещании Можайского избиратель-
ного округа Московской области
единодушно поддержаны выдвину-
тые кандидатуры в депутаты Созета
Союза Верхозного Совета СССР
тозарища Сталина, товарищей
Андоеева, Микояна, Швеюника,
Маршала Советского Союза Жуко-
ва, генерал-полковника Артемьева и
кандидатура в депутаты Совета Нз-
циональностей Верховного Совега
СССР Хохлова.
	Ean советского на:
a9 рода» — так озаглавлена пе-
редовая статья «Известий», где
дается краткий обзор хода предвы-
борной кампании в нашей стране,
«Призыв большевистской партии:
выберем в Верховный Совет СССР
лучших сынов и дочерей нашего на-
рода! — об’единил в дни избира-
тельной кампании всех советских
людей, Рабочие, крестьяне и интел-
лигенция, — пишут «Известия», —
видят в выборах высшего органа
своей власти мощное средство борь-
бы за дальнейшее укрепление co-
циалистического государства. Под-
линно народная демократия обеспе-
чивает единодушие всего народа и
в дни успехов, и в дни трудностей,
и в период испытаний, и в период
торжества и закрепления победы,
Такой демократией является наша
советская демократия. В массово-
сти и организованности народных
собраний, на которых трудящиеся
сами выдвигают своих кандидатов
в депутаты, в сознательности, вы-
росшей во много раз, еще раз ска-
залось нерушимое морально-полити-
ческое единство великого советско-
	да»,
	х
(Состоялись окружные прел-
выборные совещания Раменско-
го, Серпуховского и Можайского
избирательных округов Московской
области. Окружное  предвыборное
совещание Раменского  избиратель-
ного округа Московской области,
сообщает «Московский большевик»,
единодушно поддержало кандидату-