Прибытие
А. Я. Вышинсного
в Софию
	СОФИЯ, 9. (ТАСС). Заместитель.
Народного Комиссара Иностранных
Дел СССР А. Я. Вышинский в со-
провождении посланника СССР в
Болгарии С. П. Кирсанова сегодня
вечером прибыл в Софию. На вок-
зале А. Я. Вышинского встречали
члены болгарского правительства
во главе с временно исполняющим
обязанности премьер-министра Доб-
ри Терпешевым, председатель пар-
ламента В. Коларов, Г. М. Димит-
ров, представитель регентов генерал
Неделков, начальник генштаба ге-
нерал-лейтенант Кинов, генералы
армии, члены Национального коми-
тета Отечественного фронта, члены
парламента, представители общест-
венных и культурных организаций и
дипломатического корпуса.

А. Я. Вышинского встречали так-
же заместитель председателя Союз-
ной Контрольной Комиссии генерал-
полковник Бирюзов, генерал-лейте-
нант Черепанов, поверенный в де-
лах СССР в Болгарии Левычкин,
члены СКК и советской миссии.

На вокзале был выстроен почет-
ный караул, были исполнены гимны
СССР и Болгарии, вокзал был укра-
шен болгарскими и советскими фла-
гами. На вокзале собралось большюе

количество публики со знаменамии
плакатами.
	ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ
В БЕЛЬГИИ
	ПАРИЖ, 10. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает из Брюсселя
о том, что бельгийский парламент
распущен согласно указу регента и
что парламентские выборы назначе-
ны на 17 февраля. Новый парламент
соберется 8 марта.
			БЕЛГРАД, 10.(ТАСС). Окружной
народный суд в Скопле рассмотрел
дело 12 членов болгарской фашист-
ской организации «Ратник», орудо-
вавших в период оккупации на тер-
ритории Македонии. Суд пригово-
рил главаря организации Делева к
расстрелу, а остальных подсудимых
— к тюремному заключению и при-
нудительным работам на различные

сроки.
	Протесты против
назначения нового
португальского посла
	в Бразилию

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 4. {ТАСО).
(Задержано доставкой). — Крупней-
	шие Оразильские газеты напечатали
коллективный протест видных поли-
тических и общественных деятелей
страны против допуска в Бразилию
нового португальского посла Теото-
HHO Перейра. В протесте говорится:
«В момент, когда демократические
силы во всем мире стараются иско-
ренить остатки фашизма и когда в
Бразилии восстанавливаются основы
демократической законности, прибы-
тие в Рио-де-Жанейро известного
фашиста, каковым является новый
посол правительства Салазара, соз-
дает повод для беспокойства. Ero
верительные грамоты представляют
собой препятствие для поддержания
дружеских взаимоотношений между
бразильцами и португальцами». Про-
тест подписали многие видные пред-
ставители науки, промышленности,
литературы и искусства, принадле-
жащшие к различным политическим
партиям. Среди них сенатор Амиль-
тон Ногейра, являющийся одним из
лидеров национального  демократн-
ческого союза; известный адвокат
католик Собрал Пинто; писатель
Грацилиано Рамос, писатель Жорже
Амадо; журналист Эжилно Скеф;
популярный художник Кирино Кам-
пофиорино; редактор газеты «Три-
буна популар» Педро Мотта Лима
и другие.
		хх АГЕНТСТВО АНЕТА сообщает, что
7 января кредетавители чехословацкого
и голландекого правительств подписа-
ли договор о возобновлении торговых
OTHOUICHHH, когорые были прерваны
войной. Договор заключен на шезть
месяцев. Как предусмотрено в догово-
ре, Чехословакия будет поставлять Гол-
ландии машинное оборудование, авто-
мобили, велосипеды, текстиль и хими-
ческие продукты. Голландия будет вы-
возить в Чехословакию картофель, се-
менные материалы и другие товары.
	Пропесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	был назначен рейхслейтером, а ©
1934 года — заместителем Гитлера
по вопросам «морально-философско-
го образования национал-социали-
стской партии», по воиросам герман-
ских рабочих и так далее. После
начала войны прогив Советского Со-
юза Розенберг был назначен импер-
ским министром по оккупированным
восточным территориям.

Обвинитель характеризует подсу-
димого Розенберга как официального
пропагандиста гитлеровской идеоло-
гии. Уолтер Брудно цитирует в ка-
честве доказательства ответственно-
сти Розенберга за сорершенные им
преступления некоторые высказыва-
ния подсудимого. Он подробно раз-
бирает книгу Розечберга «Мнф двад-
цатого века» и характеризует пре-
ступное влияние этой книги на не-
мецкий народ.

Подсудимый, говорит обвинитель,
активно участвовал в реализации
программы борьбы против церкви.
Уолтер Брудно ссылается при этом
на документы, в которых идет речь
о конфискации церковной собствен-
ности, о прекращении выпуска про-
тестантского издания и т. д.

— Особенно яро, — говорит пред-
ставитель обвинения, — Розенберг
проводил свою линию в так называе-
мом еврейском вопросе. На ряле
примеров обвинитель показывает,
что Розенберг не ограничивался по-
литическими высказываниями, а в
своей деятельности не упускал ни
одной возможности провсдить анти-
‘семитские установки в жизнь. Так,
‘например, в июне 1941! года Розен-
берг <созвал антисемитский конгресс,
который не смог открыться в свя-
зи с военными событиями.

— Розенберг, — констатирует об-
винитель, — являлся авторитетным
выразителем оснозных идей, на ко-
торых строился национал-социализм
и опираясь на которые фактически
проводился в жизнь нацистский за-
говор. Организация, возглавляемая
подсудимым Розенбергом, наблюдала
за всем идеологическим образовани-
ем и воспитанием внутри партии на-
цистов, а также готовила подходя-
щих кандидатов из числа гитлеров-
ской молодежи для будущего руко-
водства фашистской партией. Значе-
ние деятельности Розенберга в каче-
стве официального идеолога нацист-
ской партии было отмечено `Гитле-

Обвинитель напоминает, что в OT-
вет на присуждение Нобелевской
премии одному из заключенных 8
немецком концентрационном лагере
гитлеровцы создали свою так назы-
ваемую «германскую национальную
премию». Этой премией был отмечен
подсудимый Розенбегг.

Заканчивая характеристику уча-
стия подсудимого Розенберга в гит-
леровском заговоре, обвинитель кон-
статирует, что Розенберг являлся
апостолом нового язычества, был од-
	ПРОЦЕСС
РИНОРНИКСВ ВОЙНЫ
		ХЕЛЬСИНКИ, 9. (ТАСС). 9 ян-
варя возобновился суд над BHHOB-
никами войны в Финляндии.

Ожидали, что главный обвинитель
Тарьянне огласит свою официаль-
ную речь о выступлениях обвиняе-
	мых и защиты и представит свои
доводы. Речь Тарьянне была уже
полготовлена и занимала около
	40 страниц.
	заявляет Робертс, этот приказ сви-
детельствует о том, что Кейтель
был «больше, чем солдат», и что он
занимался вопросами жесткой адмн-
нистрации.

Вкратце охарактеризовав участие
Кейтеля и Иодля в подстрекательст-
ве Японии к войне против Соединен-
ных Штатов, обвинитель в заключе-
ние говорит, что представленные им
документы полностью доказывают
виновность обоих подсудимых. Нет
никакого сомнения, продолжает Ро-
бертс, что многие дьявольские схе-‘
мы были созданы Гитлером, но он
не мог осуществить их один. Кей-
тель и Иодль были его первыми по-
мощниками в этом деле.

После этого представитель анг-
лийского обвинения приступил к
установлению виновности Кейтеля и
Иодля в военных преступлениях и
преступлениях против человечности.
Робертс докладывает Трибуналу о
приказе Кейтеля перевозить лиц с
оккупированных тероиторий для су-
да в Германию, о его безжалостных
установках при проведении кампании
«Барбаросса» и других действиях,
представляющих собою преступления
против челозечности.

Обвинитель цитирует документ об
обращении с теми сторонниками ге-
нерала де Голля, которые сражались
на стороне Красной Армии. В этом
приказе говорнтся, что сторонники
де Голля, в частности французские
летчики, которые будут захвачены на
Восточном фронте, должны быть
расстреляны. Одновременно, говори-
лось в приказе, нужно принимать ме-
ры против их родственников, если
они проживают на оккупированной
территории.

Робертс указывает также, что оба
подсудимых несут  стветственность
за расстрелы английских, американ-
ских, норвежских и других союзных
военнопленных, которые были с ору-
жием в руках захвачены немцами во
время различных операций. Обвини-
тель подчеркивает, что Кейтель. вы-
ступал в этом вопросе против уста-
новленного международного права.
На основании его приказа были
беззаконно умерщвлены многие храб-
рые солдаты, которые смело сража-
лись за свою родину.

Документальные доказательства
против этих двух подсудимых, за-
‘ключает обвинитель, являются до-
`статочно обширными, чтобы подтвер-
ДИТЬ ИХ ВИНОВНОСТЬ.
	Вслед за этим слово получает
представитель амернканского обви-
нения Уолтер Брудно, который пред-
ставляет Трибуналу документы в до-
казательство инидивидуальной от-
ветственности подсудимого Альфре-
да Розенберга по 1-му и 2-му раз-
делам обвинительного заключения.

Обвинитель отмечает, что Розен-
берг играл особенно важную роль в
развитии и проведении в жизчь до-
ктрин гитлеровского заговора. Ро-
зенберг разрабатывал и проводил
программу безжалостного истребле-
ния евреев, поставил своей целью
сделать германский народ послуш-
ным орудием в руках заговорщиков
и подготовить население в мораль-
ном смысле для войны. Деятель-
ность Розенберга в области внешней
политики содействовала подготовке
Германии к ведению агрессивных
войн. Розенберг участвовал также в
планировании и руководстве воен-
ными преступлениями и  преступле-
ниями против человечности, осуще-
ствлял разграбление произведений
искусства в западных государствах
и на территории ССР, совершил
многочисленные преступления на ок-
купировавшейся немцами советской
территории.

Останазливаясь на политической
карьере Альфреда Розенберга, пред-
ставитель обвинения вкратце харак-
теризует каждое из политических
действий подсудимого в связи с хо-
дом фашистского заговора, начиная
с создания гитлеровской партии в
1919 году и до поражения Германии
	в 1945 году.
— Весьма характерно, — заявляет
Уолтер Брудно, — что подсудимый
	Розенберг начал свою политическую
деятельность в ноябре 1918 года с
лекции по еврейскому вопросу. Ци-
тируя брошюры «Деятельность Аль-
фреда Розенберга» и «Важнейшая
деятельность в истории национал-со-
циалистской партии», обвинитель
устанавливает, что Розенберг был
фашистом еще в начале 1919 года и
что Гитлер об’единился с Розенбер-
гом и его коллегами в октябре того
же гола. С 1921 года Розенберг был
издателем и редактором органа фа-
шистской партии «Фелькишер беобах-
тер», с 1930 года — депутатом рейх-
стага, с 1933 гола — начальником
бюро по внешнеполитическим вопро-
сам гитлеровской партни. Затем он
	Вечгрнее заседание 9 января
	НЮРНБЕРГ, 9. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала 9 янва-
ря представитель английского обви-
нения Робертс продолжал представ-
лять суду документальные матерниа-
лы об индивидуальной отзетственно-
сти подсудимых Кейтеля и Иодпя
по 1-му и 2-му разделам  обвини-
тельного заключения.

Возвращаясь к вопросу об агрессии
против Чехословакии, обвинитель на-
поминает Трибуналу, что основным
документальным доказательством по
этому пункту. обвинения является
досье, так называемое «Зеленое де-
ло». В этом досье приведены важ-
ные доказательства того, что подсу-
димые Кейтель и Иодль игралн зна-
чительную роль в германской агрес-
сии против Чехословакии.
	Обвинитель обращает внимание
Трибунала на помещенный в «Зеле-
ном деле» протокол совещания Кей-
теля и Гитлера, происходившего в
апреле 1938 года. -Это было первое
совещание, на котором фашистские
заговорщики разработали и обсудили
предварительный план подготовки
нападения на Чехословакию, вклю-
чая провоцирование инцидентов и, в
частности, убийство германского по-
сла в Праге.
	Робертс упоминает далее о других
документах этого досье, из которых
видно, что планы политйческой и во-
енной кампании против Чехословакии
были разработаны Кейтелем, а ди-
ректива о вторжении немецких
войск на территорию Чехословакии
также была подписана им. В этом
же «Зеленом делё» многие директи-
вы и записи принадлежат подсуди-
мому Иодлю. Все эти документы,
говорит обвинитель, служат нгопро-
вержимым доказательством того, что
Кейтель и Модль играли важную
роль в нападении на Чехословакию,
которое последовало за подписанием
мюнхенского пакта.
	Далее представитель английского
обвинения переходит к вопросу о
подготовке агрессии против Полыни
и конкретизирует отзетственность
Кейтеля и Иодля за этот акт. Ро-
бертс напоминает, что Модль, кото-
рый незадолго ‘до этого отошел от
оперативной работы и командовал
артиллерией в одном соединении,
накануне вторжения в Польшу сно-
ва был вызван в столицу, чтобы
занять свой прежний пост начальни-
ка оперативного управления герман-
ского генерального штаба. Обвини-
тель оглашает секретные директивы,
связанные с готовизшейся агрессией
против Польши, которые были пол-
писаны подсудимым Кейтелем и в
составлении которых принимал уча-
стие ‘подсудимый Иодль. ,
	Рассказывая о подготовке к втор-
жению в Норвегию и Данию, обвн-
нитель характеризует — ответствен-
ность обоих подсудимых в проведе-
нии этих агрессивных планов. В ча-
стности, он цитирует отрывок из
дневника Иодля, в котором записа-
но следующее: «Фюрер еще не дал
приказа — относительно операции
«Дубль В», он еще ищет предлог».
И затем на следующий день: «Фюрер
еще не решил, какой: предлог сле-
дует выдвинуть относительно опера-
пии». Обвинитель отмечает, что при-
веденные записи обличают подсуди-
мых._в преступных замыслах.
	После этого Робертс попробно
рассказывает о планированни гитле-
ровцами агрессии против Голландии,
Люксембурга, Бельгии, Греции и
Югославии. Цитируя протоколы \со-
вещания у Гитлера, на котором при-
сутствовали Кейтель и Иэдль, при-
казы, подписанные или завизирован-
ные подсудимыми, и другие доку-
менты, обвинитель ковБстатирует, что
как Кейтель, так и Иодль несут
непосредственную личную  ответст-
венность за вторжение немецких
войск на территории этих нейтраль-
ных государств.
	Робертс подробно сстанавливается
затем на участич подсудимых Кей-
теля и Иодля в составлении и про-
ведении в жизнь «плана Барбарсс-
са», предусматризавшего нападение
на СССР. Обвинитель напоминает,
что на приказе Гитлера об опера-
пиях «Барбаросса» стояли инициалы
Кейтеля и Модля, что оба псдсулди-
мых принимали участие в совещании
с Гитлером, на котором обсуждался
этот план.‘ Гитлер заявил тогда, что,
когда «плач Барбаросса» будет пре:
творяться в жизнь, мир затаит дыха-
ние. Другие многочисленные доку-
менты доказываюг непосредственное
участие Кейтеля и Модля в подго-
товке агрессии “против Советского
Союза. Обвинитель обращает внима-
ние суда на подписанный Кейтелем
оперативный приказ относительно
администрации ; - областей, которые
должны были быть оккупированы во
время предстоявшей кампании. Как
	ним из самых старых энергизных
апологетов антисемитизма, развил
активную деятельность по увифика-
ции германского народа под знаме-
нем свастики.

Вслед за этим Уолтер Брудна
приступает к характеристике зторой
фазы деятельности Розенберга —
его активного участия в подготовке
к агрессивной войне при помощи
международной деятельности канце-
лярии по иностранным делам гитле-
ровской партии. Обвинитель подроб-
но рассказывает о работе этой кан*
целярии, построенной таким обра-
зом, чтобы непрерывно влиять на
мировое общественное мнение, скры-
вать истинные цели заговорщиков в
подготовке агрессивных войн, вер-
бовать сторонников за рубежом, под-
купать заграничные газеты и т. д.

Обвинигель подробно цитирует
представленный суду «отчет об ино-
странной деятельности», подписан“
ный Розенбергом, в котором поюлно-
стью раскрывается характер дея-
тельности канцелярии по иностран-
ным вопросам. Этот документ со-
держит материалы,  характеризую-
щие широкое проникновение гитле-
ровцев во многие страны, начиная
со Среднего Востока и кончая Бра-
зилией. Цитируя отдельные места
этого отчета, обвинитель устанавли-
вает, что бюро, руководившееся Ро-
зенбергом, вмешивалось во внутрен-
ние дела многих государств — Ира-
на и Афганистана, Румынии и Венг-
рии и т. д. Вслед за тем представи-
тель обвинения характеризует по-
следнюю часть преступлений, совер-
шенных подсудимым  Розенбергом:
проведение в жизнь военных  пре-
ступлений и преступлений против
человечности, которые осуществля-
лись на большой территории, окку-
пированной Германией на Востоке
Европы. Обвинитель предупреждает
Трибунал, что он пе детализнрует
педробностей этого рода преступле-
ний, так как это будет доложено су-
ду позже обвинением CO стороны
Советского Союза и Франции.

Напоминая о назначении Розенбер-
га имперским министром пс делам
оккупированных восточных террито-
рий, обвинитель знакомит Трибунал
< директивой, изданной министерст-
вом Розенберга, которая характери-
зует степень его полномочий. Доку-
мент показывает, что существовала
длинная цепь подчинения должност-
ных лиц Розенбергу, которая прости-
ралась до местного тюремного смот-
рителя. Под руководством Posen-
берга находились имперские комис-
сары и части СС, которые пользова-
лись правом гражданской админист-
рации на всей оккупированной тер-
ритории. Он был неограниченным
властелином на огромных простран-
ствах и несет личную  ответствен-
ность за нечеловеческие жестокости,
совершенные оккупантами.
	На этом закончилось вечернее 39
седание Трибунала.

ДЕЙСТВИЯ
В ИНДОНЕЗИИ
	ЛОНДОН, 10. (ТАСО. Лондон-
ское радио передало вчера. что.
согласно сообщению английских
	штабов, на острове Ява, на север-
ном побережье острова английские
войска вели бои против вооружен-
ных пулеметами  индонезийцев.
боях ‘участвовали пехота и танки.
Войска вели также бои в западной
части Семаранга, где индонезийцы
открыли сильный огонь по азрод-
рому.

НЬЮ-ЙОРК. 10. (ТАСС). Нью-
йоркское радио передало вчера. что
японские войска под союзным коман-
дованием высадились в северо-вос-
точной части острова Суматра ибу-
дут участвовать в операциях  про-
тив индонезийцев. Японские войска
натолкнулись при высадке на силь-
ное сопротивление индонезийцев.
	Турнир
в Гэстингсе
	ПОБЕДИТЕЛЬ —
С. ТАРТАКОВЕР

ЛОНДОН. 9. (ТАСС). Международный
	шахматный турнир в Гэстингее закон-
чился. В последнем — одиннадцатом —
туре Мизее проиграл Томасу, Тартако-
вер выиграл у Айткена, Серджент — У
Кристофеля, Эйве сыграл ввичью со
Штейнером, Экстрем выиграл у Пран-
са, Денкер — у Дефоса.

Первое место в турнире занял гросс-
мейстер С. Тартаковер (Польша), на-
бравший 9\з очков из Ш. На втором
месте Экстрем (Швеция) — 9 очков;
третее, четвертое и пятое места поде-
лили Эйве (Голландия), Денкер (США)
и Штейвер (США) — по 7 очков.
	ПЬЕСЫ ЧЕХОВА
НА СЦЕНЕ ТЕАТРА ОСЛО
	ОСЛО, 10. (ТАСС). На-днях здесь
в театре «Студио» состоялась
премьера одноактных пьес Чехова:
«Юбилей», «Предложение» и «Свадь-
ба». Спектакль прошел при перепол-
ненном зале и неоднократно преры-
вался восторженными аплодисмента-
ми публики. В опубликованных ре-
цензиях газеты дают высокую оцен-
ку поставленным пьесам.

«Три пьесы Чехова, — пишет га-
зета «Арбейдерблалет», — постав-
ленные театром «Студио», являются
жемчужинами мировой литературы.
Пьесы имели заслуженный успех».

ny
	Отезд из Москвы
Министра Промышленности
Чехословакии ]
г-на Б. Лаушмана ,
	б января в Прагу вылетел Ми-
нистр Промышленности Чехослова-
кии г-н Богумил Лаушман, посетив-
ший Москву < группой чехословац-
ких хозяйственных деятелей и рабо-
ЧИХ.

На аэродроме г-на Лаушмана про-
вожали Заместитель Народного Ko-
миссара Внешней Торговли И. Ф.

Семичастнов, Торговый Представни-
тель СССР в Чехословакии И. В.
Бакулин, Начальник Протокольной
Части НКВТ В. Г. Кириллов и за-
меститель Заведующего Междуна-
родным Отделом ВЦСПС И. Н.
Жмыхов.

Г-на Лаушмана также провожали
Советник Чехословацкого Посольст-
ва в Москве Я. Гниздо и и. о. На-
чальника Военной Миссии Чехосло-
вакии полковник К. Томан.

нии нии нии нии циичн!

eee

Б загородном
	доме отдыха
	Когда начались зимние каникулы, 110 школьников — детей ра-
бочих и служащих завода имени Владимира Ильича отправились в
	заводской дом отдыха, что на станции Полушкино, Белорусской
железной дороги. Здесь их ждали теплые, уютные комнаты. весе-
лые развлечения и обильный стол — всё, что нужно для хорошего
отдыха после месяцев напряжённых учебных занятий.

Много времени проводили школьники на свежем воздухе, катаясь
на лыжах, салазках; на санной карусели или просто играя в. снеж-
	ки. Возвращаясь в дом отдыха, дети с завидным аппетитом принй-
мались за еду, — весёлые, разрумянившиеся, полные здоровья и
жизнерадостности. А вечером, возле богато украшенной елки, на-
	чинались танцы, пение, игры.
	Сегодня — последний день каникул. Последний день — в доме
	две недели! Хорошо провели
	отдыха. Незаметно промелькнули
	школьники это время, весело и с пользой отдохнули они на прн-

вольных просторах Подмосковья.
	НА СНИМКЕ: в столовой; после веселых игр на воздухе школь-
			ники с ацппетигом принимаются за

ГУРТТУГУРР
		седание отделений физико-математи-
ческих наук, истории и философин,
литературы и языка, которое по-
свящается великому  философу-ма-
териалисту древности римскому поз-
ту Лукрецию в связи с исполниз-
шимся двухтысячелетием со времени
его смерти.
	Доклад на тему «Лукреций как
	поэт» сделает член-корреспондент
Академии наук СССР И. И. Тол-
стов. Тема доклада поофессора
В. И. Светлова — «Мировоззрение
	„Тукреция». Академик С. И. Вавилов
посвятит свое выступление физике
Лукреция.
	На заседании Отделения экономи-
ки и права будут заслушаны докла-
ды: академика И. П. Трайнина —
о демократии в освобожденных от
фантизма странах юго-востока Евро-
пы и профессора И. Д. Лаптева —
о восстановлении сельского хозяйст-
ва в освобожденных районах.
	закончился
последний тур
	КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ КНИГУ
ДлЯ ДЕТЕЙ
	31 декабря закончился прием ру-
кописей на четвертый, последний, тур
двухгодичного конкурса на лучшую
художественную книгу для детей,

проведенного Наркомпросом РСФСР.
Заключительный тур по сравие-
	заключительный тур по сравие-
нию с тремя предыдущими привлек
наибольшее число ‘участников и дал
большее количество — произведений,
	большее количество — прои
представленных на конкурс.
	Ь четвертом туре приняло участие
лее 150 азторов, среди них 58
	более 150 азторов, среди них 956
членов союза советских писателей.
Вместе с тем в этом туре прислали
на конкурс свои произведения 70
начинающих авторов. Широко уча-
ствуют в конкурсе москвичи — 109
человек. Остальные 63 автора пред-
ставляют другие города Союза.

На конкурс поступило 172 руко-
писи — на 37 больше, чем в тоеть-
ем туре, и на 74 — чем в первом.

Как и в предыдущих турах, 0с-
новное место среди присланных про-
изведений занимают книги об Отече-
ственной войне. Представлены так-
же исторические произведення,
школьные повести, много научно-по-
пулярных книг.

Большое место занимают KHHTH
для детей младшего и дошкольного
возраста — повести, рассказы, сказ-
КИ, Стихи.

В январе состоится заседание жю-
ри конкурса, после чего члены жю-
ри приступят к чтению поступив-
	ших рукописей.
		15 января состоится очередное
общее собрание Академии наук
СССР, которое откроется в Доме
ученых вступительным словом  пре-
зидента Академии наук академика
С. И. Вавилова.

Общему собранию будут предше-
ствовать сессии всех отделений
Академии наук СССР.

На заседании Отделения техниче-
ских наук, которое состоится 11 ян-
варя, особого вчимавия заслуживают
доклады членов-корреспондентов
Академии наук СССР: В. В. Голубе-
ва — о тяге машущего крыла и
М. М. Карнаухова — о современном
направлении в теории процессов про-
изводства стали.

Заседание Отделения физико-мате-
матических наук посвящается памя-
ти доктора физико-математических
наук А. А. Глаголевой-Аркадьевой.
Оно откроется вступительным сло-
зом академика С. И. Вавилова. Кро-
ме того. состоится об’здиненное за-
	Московские
премьеры
	«СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ»
В ТЕАТРЕ им. ЕРМОЛОВОЙ
	Театр им. Ермоловой — показал
пъесу Л. Малюгина «Старые
друзья». Это пьеса о ленинградской
молодежи, о формировании характе-
ра молодых людей в годы Отечест-
венной войны.

Действие происходит в Ленингра-
ле. 21 июня 194! года — вечер на-
кануне войны. В квартире героини
пьесы собираются выпускники одной
из ленинградских школ и дают друг
другу слово сохранить установив-
шиеся в школе дружеские отноше-
ния.

Проходит год. 21 июня 1942 года.
Ленинград переживает тяжелое вре-
мя блокады. И снова собираются
друзья, но многих уже нет: одни —
на фронте, другие— в эвакуации.

.. Гитлеровская Германия разгро-
млена, и 21  июня 1945 года старые
друзья встречаются вновь, обога-
щенные жизненным опытом, — силь-
ные, мужественные, пронесшие
сквозь суровые испытания войны
лучшие человеческие чувства —
дружбу и любовь.

Спектакль поставлен заслужен-
ным деятелем искусств А. Лобано-
вым, режиссер — Ю. Черноволенко,
художник — С. Вишневецкая, музы-
ка В. Оранского. Основные роли ис-
полняют: Е. Кононенко (учительни-
ца Елизавета Ивановна), Л. Ордан-
ская (ее дочь Таня), И. Беспалов
(Владимир Дорохин), В. Якут (Зай-
ues), M. Лаврова (Дуся) и другие.
	МОСКВЕ, Ленинграде, Киеве,

Минске и других городах вчера
состоялись многотысячные митинги
трудящихся тех избирательных ок-
ругов, где выразили согласие бал-
лотироваться руководители партии и
правительства. Эти митинги повсе-
местно вылились в мощные демон-
страции всенародной любви к вели-
кому Сталину, большевистской пар-
тии, родному советскому правитель-
ству. Сотни тысяч трудящихся при-
шли на митинги, как на большой
всенародный праздник, — со ‘знаме-
нами и плакатами, с портретами ру-
ководителей партии и советского
государства. Горячим и волнующим
чувством были насышены речи ора-
торов. Они выражали чувства всего
народа, и потому каждое слово вос-
принималось многотысячной аудито-
рией с непередаваемым воодушевле-
нием. «Правла» в передовой статье
<Великое единство советского на-
рода» пишет: «Могуча и неодолима
сила единой и дружной семьи со-
ветских людей, сила их всепобеж-
дающего патриотизма и пламенной
любви к своему учителю и вождю,
к своему полководиу и родному от-
цу — товаришу Сталину! Регистра-
ция кандидатов в депутаты повсе-
местно продолжается. Ровно месяц
остался до знаменательного дня
10 февраля — дня выборов в Вер-
ховный Совет СССР. Всеобщий по-
литический под’ем в стране, выз-
ванный подготовкой к выборам, во-
плошается во все новые и новые
трудовые подвиги советского Hapo-
	да, все новые плоды дает 619
забота об укреплении  могуще-
ства и умножении славы нашей
	Родины. В этих растущих день ото
дня успехах послевоенного colina:
листического строительства, в побе-
	{=
у-
		С
)=
		После обычной процедуры предсе-
датель суда Оскар Меллер обратил-
ся к главному обвинителю Тарьянне
с вопросом, готов ли он произнести
свою речь. В ответ на это Тарьян-
не заявил, что в последний момент
он получил некоторые офинциаль-
ные материалы, которые будут
иметь существенное значение на
данном судебном процессе. Речь
идет о документах, написанных на
немецком языке. «Так как эти до:
кументы были приведены в надле-
жащий для чтения вид незадолго
до начала судебного процесса, —
сказал Тарьянне, — я не успел с
ними ознакомиться. Поскольку m0-
	лученные мною материалы внесут
существенные изменения в речь, ко-
торую я хотел огласить на настоя-
щем заседании суда, я прошу от-
срочить заседание на 2 дня, то-
есть до 11 января».

После четырехминутного совеща-
ния суд отложил по просьбе Тарьян-
не свои заседания до 11 января.
	О января

Jipa wecnla
WiaHb Hy DHE
	В ТЕЧЕНИЕ двух месяцев группа
московских артистов давала
концерты в городах Северного Ки-
тая и Маньчжурии. Первый город,
куда мы приехали, был Чанчунь —
столица Маньчжурии, и первое же
впечатление от него было для нас
несколько неожиданным: мы увиде-
ли настоящий европейский город, <
широкими асфальтированными ули-
цами, красивыми пятиэтажными до-
мами. Но проехав от аэродрома все-
го лишь несколько кварталов, мы
попали на грязные, узкие улочки.
Тесно прижавшись друг к другу,
стоят здесь низенькие, обвалившие-
ся дома. Здесь живет китайское на-
селение города. В благоустроенной
же части столицы Маньчжурии жи-
ли только японцы, китайцам жить
там не разрешалось.

В Чанчуне дали два концерта.
Первый состоялся в бывшем япон-
ском офицерском клубе. На кон-
перте присутствовали представители
советского командования, офицеры
и бойцы. Долго длился концерт
для воинов Красной Армии. Хоте-
лось как можно больше доставить
удовольствия сидящим в зале. Вы-
	Несмотря на то, что мы приехали
в Харбин вскоре после изгнания от-
туда японцев, культурная жизнь в
городе быстро налаживалась. Нам
пришлось присугствовать однажды
на представлении китайского теат-
ра. Это было интересное и яркое
зрелище. Прежде всего  запомни-
лись необычайно красочные костю-
мы и маски. Исполнение шло под
аккомпанемент своеобразного орке-
стра — однострунного инструмента,
барабана и гонга. Китайское искус-
ство условно и статично. Артисты
создают образы, пользуясь чисто
внешними приемами, страшными ма-
сками и обильным количеством гри-
ма. Грим используется довольно
своеобразно. Например, делается 5е-
лый нос и лиловое лицо. В китай-
ском театре нередко женские роли
исполняют мужчины и наоборот. В
представлениях заняты и дети. Они
разыгрывают сложные мимические
этюды, танцуют, при чем танец
обычно идет минут десять. Пред-
ставление в Китайском театре не-
редко длится по шесть-семь часов.

Третий город Маньчжурии, в ко-
тором происходили наши концерты,
— Мукден.
	Это старинный китайский город,
в котором около миллиона жителей.
За годы японского  хозяйничанья
жители дошли до состояния голод:
ного истощения. Многие ели крыс
и мышей, что вызвало эпидемию чу-
мы. В последнее время китайцы пи-
	тались воробъями, улитками, меду-
зами. По городу ходят изможден-
	ные. оборванные люди.
	черные халаты, разрезанные COOKY.
Женский костюм — брюки и коро-
тенькие курточки без воротника.
Бросается з глаза множество рикш.
Они стоят не только на площадях
и улицах, но попадаются буквально
через каждые два-три дома. Жалкое
зрелише представляет собой бегу-
щий старик, впряжевный в экипаж
с большими колесами.

В Мукдене мы побывали в япон-
ском театре. Это плохое подража-
ние европейскому — мюзик-холлу.
Фальшиво играет джаз, хриплым го-
лосом поет негритянские песни пе-
вица, прилизанный фокусник глотает
бритвы, часы ит. д. и т, п.

Большое впечатление оставила по-
ездка в красивый приморский город
Дайрен (Дальний). Мы приехали
сюда, когда наша страна празднова-
ла 28-ю годовщину Великой Ок-
тябрьской социалистической ‘ рево-
люции. 7 ноября в Дайрене состоя-
лась демонстрация китайского насе-
ления в честь великого  празлника.
Улицы были запружены колоннами
демонстрантов. Отовсюду  слыша-
лись крики, приветственные возгла-
сы в честь русского народа, слова
любви и признательности Красной
Армии. До позднего вечера шла эта
народная манифестация.

В заключение нашей поездки мы
дали несколько концертов в Порт-
Артуре. Воины Красной Армии го-
рячо благодарили нас, говорили, что
концерты принесли им настоящий
отдых. напомнили о далекой, но
	Н. Першин.
	близкой сердцу России.
	тал «Медного всадника» Пушкина
и стихи советских поэтов.

Второй концерт предназначался
для китайской  еллнсвиий горо-
да. Он состоялся в японском город-
ском театре. Дело в том, что в Чан-
чуне китайского, театра не сущест-
вовало, лишь изредка происходили
выступления ‚ национальных  арти-
стов в неблагоустроенных кинотеат-
рах. Поэтому понятен тот интерес,
который проявили жители города к
этому концерту. Билеты не продава-
лись, они распределялись местными
городскими властями. В зале проис-
ходило нечто невообразимое. Стояли
в проходах. у сцены, за кулисами.
Многие зрители впервые увидели
представителей русского искусства.
Сначала робко, как бы стесняясь,
аплодировали в зале, но с каждым
номером успех возрастал, дойдя в
конце-концов ZO овации. С кон-
церта мы ушли с болыпими буке-
тами цветов, сопровождаемые ог-
осмной восторженной толпой.
	Всего несколько часов  продол-
жался переезд из Чанчуня в Хар-
бин. Здесь мы дали восемь кон-
цертов, прошедших < большим ус-
пехом. Японцы, хозяйничавшие в
городе, беспрестанно твердили в
печати и по радио о том, что в со-
ветской России искусства не суще-
ствует; это было необходимо им
для оправдания того застоя в куль-
турной жизни, который царил в го-
роде. В Харбине ‘работал плохой
опереточный театр, изредка высту-
пала бродячая труппа  драматиче-
ских артистов. Постоянного  кол-
лектива не было. В городе, где
главным образом живет китайское
население. не существовало нацио-
нального театра.
	дах мирного труда советских людей
сказывается несокрушимое единство
нашего народа, сплоченного под ве-
ликим и славным знаменем Сталин-
ской Конституции — Конституции
сопиалистического общества».
	*
В ЧЕРА премьер-министр Болгарии
г-н Кимон Георгиев, министр
иностранных дел г-н Петко Стай-
нов, министр внутренних дел г-н Ан-
тон Югов. посланник Болгарии в
СССР г-н Д.. Михалчев. посетили
дом-музей Ленина в Горках. Затем
г-н Кимон Георгиев, г-н Петко
Стайнов, г-н Антон Югов, г-н Д. Ми-
халчев и Г-н Христов осматривали
московский хлебозавод им. Микояна.
Болгарских гостей сопровождали
Заместитель Народного комиссара
пищевой промышленности СССР тов.
Н. И. Пронин, заведующий  прото-
кольным отделом НКИД СССР тов.
Ф. Ф. Молочков и заместитель за-
ведующего отделом Балканских
стран НКИД СССР тов. А. П. Вла-
сов.
	У : ~
HA ЗАВОДАХ и фабриках Ленин-

града все шире развертывается
сощиалистическое соревнование в
честь выборов в Верховный Совет
СССР. На Балтийском заводе име-
ни Серго Орджоникидзе более 450
рабочих и работниц стали на .cTaxa-
новские вахты. Комсомольско-моло-
дежная боигада Конусова, работаю-
	Mat Ha ‹<борке одного из <амых
сложных узлов  электролебедок,
ежедневно дает от 300 ло 400 проц.
нормы. Судосборщикя Максимов И
Михайлов, успешно освоив новую
технологию секционной сборки ко-
раблей, систематически перевыпол-
‘няют производственные — задания
вдвое («Правда»).

ступали скрипач С. Мадатов, пиа-
нист Б. Мандрус, солисты балета
Большого театра С. Meccepep,

Н. Конюс, Е. Чикваидзе, Г. Фарма-
нянц, Ю. Гофман. Они исполняли
сцены из классических балетов, на-
родные пляски — русскую, украин-
скую, грузинскую, отрывки из
балета Хачатуряна «Гаянэ». Я ЧИ“
	Одежда мукденцев очень своеоб-
разнаа. Мужчины носят длинные