НОВЫЙ
ФИЛЬМ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
	«СЛОН
И ВЕРЕВОЧКА,Ь
	У пас так мало кинокартин для
детей, что появление на экране но-
вого детского фильма встречаешь с
явным удовольствием, даже если
далеко не все в этом фильме зна-
чительно и удачно.

Именно с таким впечатлением и
уходишь < просмотра фильма «Слон
ни веревочка», выпущенного на-днях
на экраны киностудией  «Союздет-
фильм». Это картина о детях и для
детей. Неглубокая по теме и не-
замысловатая по сюжету, она тем не
менее привлекает внимание, потому
что говорит с детьми на их языке,
раскрывает перед ними знакомый
мир шумных игр и забав, очарова-
тельных и веселых шалостей, а са-
мое главное — не тенденциозно, не
морализируя, а просто и непринуж-
денно учит быть добрыми и хоро-
шими, маленькими гражданами своей
большой страны.
	Сценарий фильма написан А. Бар-
то, которой близко и хоропю знаком
мир ребенка. Это простая и очень
доходчивая для детского восприятия
	гающей в игре золотое правило жиз-
ни: будь терпеливым, настойчивым,
отзывчивым и честным человеком, и
ты всегда добьешься желаемой це-
ли. Именно так и поступает шести-
летняя героиня фильма Лидочка,
	вой и ловкой, как и ее старшие
подруги. Ее трогательное желание
совершить во что бы то ни стало
хороший поступок создает множест-
во смешных и забавных недоразуме-
ния ив конпе-конпов лелает ее
	ний и в конце-концов
всеобщей любимицей.
	Югославия залечивает раны,
нанесенные фашистскими
оккупантами
	БЕЛГРАД, ИП. (ТАСС). В пере-
довой статье, посвящённой ходу
восстановительных. работ в Югосла-
вии, газета «Борба» приводит pal
примеров самоотверженного труда
рабочих и крестьян. Многие рабо-
чие, служащие и крестьяне жертву-
ют своим отдыхом для восстановле-
ния хозяйства. Труд добровольных
бригад, работающих на восстанов-
лении дорог, мостов, общественных
построек и селений, дал большие
результаты. При восстановлении
сожжённого оккупантами села Би-
лице в Далмации крестьянки пере-
несли на руках 450 тысяч тонн кам-
ня и других строительных MaTepHa-
лов. На строительстве железнодо-
рожной линии Сараево—Мостар—
Меткович крестьяне одного района
в порядке добровольной помощи
строителям перевезли 25 тысяч
кубометров земли ‘и камня.
	Тазета публикует также большую
статью своего корреспондента из
Любляны о ходе восстановительных
работ в Словении. Из общего числа
377 мостов на территории этой рес-
публики, немцы разрушили полно-
стью 315 и серьёзно повредили 29
мостов. Усилиями’ оргаялов народной
власти, населения и частей югослав-
ской армии к концу декабря 1945 г.
было восстановлено и сдано в эк-
сплоатацию 305 мостов. За время
войны в Словенйи было полностью
разрушено! свыше 16 тысяч жилых
домов и около 17 тысяч обществен-
ных зданий. Серьёзные повреждения
были нанесены более чем 50 тыся-
чам зданий. Развёртывая работы по
восстановлению ‘жилищного фонда,
властн создали   несколько подсоб-
ных технических баз, располагаю-
ших строительным инструментом и
машинами. Эти базы оказывают зна-
чительную помощь строителям. На
территории Словении работает 38
государственных и частных кирпич-
ных заводов, создано 19 государст-
венных, 10 частных и одна коопе-
ративная лесопилка. Широкое рас-
пространение приняли строительные
кооперативы, в которых — об’единя-
ются крестьяне и городские жите-
ли, дома которых были разрушены.

Сейчас на территории Словении
насчитывается 120 таких коопера-
тивов, об’единяющих свыше 50 ты-
сяч членов. Государство предостави-
ло этим кооперативам долгосрочный
кредит на сумму в 50 миллионов ди-
нар. Силами строительного коопера-
тива < помощью — государственных
технических баз в селе Држагощи,
например, выстроено 50 новых де-
ревянных домов, в селениях Полян-
ской долины построено и восстанов-
лено более 400 жилых домов и 26
общественных зданий. В Штайер-
ской области два строительных ко-
оператива построили 40 новых и вос-
становили более 120 пострадавших
жилых домов и 105 общественных
зданий. Строительные кооперативы и
технические базы построили на тер-
риторий Словении 78 новых школь-
ных зданий и заканчивают восста-
новление более 300 старых школ.
		в Аргентине
	МОНТЕВИДЕО, 11. (ТАСС). Ар-
гентинские газеты сообщают, что в
Аргентине начались массовые заба-
стовки, охватившие почти всю стра-
ну. Причиной забастовок является
отказ предпринимателей повысить за-
работную плату. В результате заба-
стовок многие предприятия закры-
лись. В Кордобе приостановилось
железнодорожное движение.
	Положение
	в Индонезии
	ЛОНДОН, ИП. (ТАСС). Koppec-
пондент агентства Рейтер, ссылаясь
на сообщения индонезийских кругов,
передал 8 января из Батавии, что в
северной части Суматры происходи-
ли тяжёлые бои между индонезий-
скими и японскими войсками.

Далее корреспондент сообщает,
что индонезийские республиканские
власти обратились с протестом к
союзникам,   требуя немедленного
разоружения японцев, находящихся в
северной провинции Суматры.
	Пропесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	Бечернее заседание
10 января
	леру притти к власти. Нодсудимый
Шахт впервые встретился < Герин-
гом в декабре 1930 года, а с Гит-
лером — в начале января 1931 го-
да. Обвинитель оглашает выдержку
из протокола предварительного до-
проса Шахта, произведённого обви-
нением летом 1945 года. На вопрос
следователя, что сказал Гитлер во
время первой встречи с Шахтом,
последний ответил, что идеи, кото-
рые высказал Гитлер, «были полны
вели и духа». На вопрос, какое
впечатление вынес Шахт от этой
встречи, подсудимый ответил: «Я
считал, что Гитлер был человеком,
с которым можно было ‹отрудни-
чать». После этой встречи, резюми-
рует обвинитель, Шахт стал союз-
ником Гитлера, и в критический мо-
мент 1932 года он передал делу Гит-
лера свой престиж в финансово-
банковских и деловых кругах всего
мира.
	Далее обвинитель напоминает, что
именно Шахт организовал финансо-
вую помощь гитлеровцам при встре-
че Гитлера с группой германских
промышленников в Берлине. Шахг
выступал в качестве хозяина этсй
встречи, во время которой был ‹о-
бран фонд в несколько миллионов
марок для предстоявших выборов.
Шахт оказывал помощь Гитлеру по-
тому, что он разделял взгляды Гит-
лера. В доказательство этого обви-
нитель цитирует запись из дневника
Геббельса от 21 ноября 1932 года.
Геббельс писал тогда: «В беседе ¢
д-ром Шахтом я убедился, что он
полностью отражаег нашу точку
зрения. Он один из немногих, кто
полностью принимает позицию фю-
рера». Кроме того, Брайсон зачиты-
вает отрывок из письма самого Шах-
та к Гитлеру. В этом письме, отно-
сящемся к лету 1932 года, Шахт
клянётся, что будет продолжать
поддерживать Гитлера.
	Обвинитель напоминает Грибуна
лу, что после прихода Гитлера к
власти последний назначил подсу-
димого Шахта председателем рейхс-
банка. С августа 1934 года по
ноябрь 1937 года Шахт был испол-
няющим обязанности министра, а
затем министром экономики. Весной
1935 года он был назначен особым
уполномоченным по вопросам BOeH-
ной экономики. В ноябре 1937 года
он покинул последние два поста и
принял должность министра без
портфеля, в которой оставался до
1943 года. Собственно говоря, заяв-
ляет обвинитель, общеизвестным
фактом является то, что Шахт фак-
тически был экономическим дикта-
тором Германии в важный период
гитлеровской диктатуры — с 1933
по 1937 г.
	Далее представитель американско-
го обвинения указывает, что поюдсу-
димый Шахт был вдохновителем
расширения германской кредитной
системы для целей. вооружения. С
самого чачала Шахт признавал, что
план установления германского во-
енного господства требует больших
средств. С этой целью под его ру-
ководством был проведён ряд меро-
приятий, при помощи которых все
кредитные учреждения Германии
были приспособлены для обеспечения
потребностей военной машины. Об-
винитель упоминает о важнейших из
этих мероприятий. В 1934 году прз-
вительство специальным законом
установило контроль над кредитны-
мн учреждениями. Этот контроль
над всей банковской системой был
передан в руки Шахта, как предсе-
дателя правления по наблюдению
над кредитной системой и председа-
теля рейхсбанка. Закон давал воз-
межность Шахту не только контро-
лировать размеры кредитов, но и их
использование.
	Обвинитель заявляет, что, основы-
ваясь на этих германских законах,
Шахт получил возможность начать
проведение того, что он сам называл
«смелой политикой. кредита». Эти ме-
роприятия позволили Шахту прово-
	дить тайное финансирование широ-
кой программы вооружений.
Цитируя данные из письма мини-
	стра финансов Крозика Гитлеру от 1
сентября 1938 года, обвинитель кон-
статирует, что под руководством
Шахта германский долг увеличился
втрое. Более чем одна треть средств
шла на секретное финансирование во-
оружения.

— Характер кредитной политики
Шахта,—констатирует Брайсон, и тот
факт, что она была направлена на
вооружение, отмечен в собственной
	ский цветной фильм «Парад физ-
культурников». Это была не кино-
картина, а чудесный доклад о жиз-
ни молодежи в Советском Союзе. Я
не помню, чтобы когда-либо самый
лучший «кинобоевик» зрители при-
нимали © таким восторгом, как
приняли делегатки конгресса этот
фильм. Не прекращаются рукопле-
скания: аплодируют Ффизкультурни-
кам, овацией встречают товарища
Сталина и руководителей советско-
го правительства, рукоплещут зои-
телям-москвичам, стоящим на три-
бунах.
	До от’езда в Париж я не видела
этого фильма. И я уверена, что в
Москве я смотрела бы его по-ино-
му — более спокойно. В Париже
мы его смотрели с волнением: в на-
ших ушах еще звучали слова 06
ужасных страданиях, о толоде и
нищете. А на экране . мы видели
цветущих юношей и девушек, чу-
десную молодость нашей страны.

Конгресс заканчивает работу. По-
следнее заседание. Председательст-
вует Жаннета Вермеш. Единодушно
избраны руководящие органы  жен-
ской всемирной федерации. Предсе-
дателем избрана г-жа Коттон, ви-
це-председателями — Н. В. Попова
(от СССР), Велтфиш (от США) и
Долорес Ибаррури (Испания).
	Жаннета Вермеш читает клятву.

Делегатки 46 стран, представляю-
щие 90 миллионов женщин’ мира,
стоя, клянутся:
	— Бороться за будущее детей, за
уничтожение фашизма, за длитель-
ный мир во всем мире!

Конгресс закончен. Вечером на-
ша делегация устроила прием в
честь американской и английской
	НЮРНБЕРГ, 10. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Трибунала 10 ян-
варя представитель английского об-
винения полковник Гриффит Джонс,
продолжая докладывать суду обин-
дивидуальной ответственности Юли-
уса Штрейхера, продемонстрировал
несколько антисемитских — изданий,
выпущенных самим Штрейхером или
под его руководством. Цитируя от-
дельные выдержки из этих изданий,
обвинитель делает заключение, что
эти издания являлись пропагандой
не только преследования, но и ис-
требления евреев. Штрейхер призы-
вал в этих изданиях к убийству мил-
лионов людей.
	Далее обвинитель характеризует
роль подсудимого Штрейхера в ор-
ганизации антисемитских — демон-
страций, сжигании синагог, разгро-
ме еврейских лавок и магазинов,
присвоении недвижимой собственно-
сти, принадлежавшей евреям. Пол-
ковник Джонс особо останавливает-
ся на характерной для подсудимого
садистской жестокости, < которой
он лично избивал арестованных ев-
реев и других лиц, задержанных
полицией. Представитель англий-
ского обвинения подробно xapakTe-
ризует инициативу подсудимого в
области антисемитской — обработки
подрастающего поколения ‘и во вве-
дении антисемитского образования в
тиколах.
	В заключение полковник Джонс
обращает внимание Трибунала на
власть и влияние, которыми поль-
зовался Штрейхер в качестве гау-
лейтера Франконии. Когда в 1935
году Штрейхеру исполнилось 50 лет,
Гитлер специально приехал в Нюрн-
берг, чтобы поздравить его лично.
Обвинитель цитирует отчёт из га-
зеты «Фелькишер беобахтер», по-
свящённый этой встрече. Кроме то-
го, обвинитель оглашает письмо
Гиммлера, опубликованное в жур-
нале «Дер штюрмер», которое ха-
рактеризует исключительную роль
Штрейхера в антисемитском дви-
жении, и отрывок из аналогичного
письма подсудимого Бальдура фон
ШИираха.
	Задача воспитания немецкого на-
рода в духе ненависти к евреям
была выполнена Штрейхером. В те-
чение 25 лет OH последовательно
продолжал воспитание в таком ду-
хе народа и молодёжи Германии. Он
продолжал свою деятельность и по-
сле того, как убедился, к каким
результатам приводит его работа.
Сначала он проповедывал преследо-
вание, затем начал  проповедывать
истребление и убийство. В этом от-
ношении его преступление идёт го-
раздо дальше, чем преступление ко-
го-либо из других подсудимых.

Затем слово предоставляется пред-
ставителю американского обвинения
лейтенанту Брайсон, который при-
ступил к представлению  доказа-
тельств виновности подсудимого
Шахта. Обвинитель говорит, что ви-
новность подсудимого Шахта заклю-
чается в планировании и подготовке
агрессивной войны и участии в за-
говоре, направленном к её осущест-
влению. Изложение обвинений про-
тив Шахта основывается на 50 до-
кументах, которые будут доложены
Трибуналу.

— Обвинение докажет, — говорит
Брайсон, — что, по крайней мере,
до конца 1937 года Шахт был гос-
подствующей фигурой в деле укре-
пления гитлеровской Германии, В
экономическом планировании и под-
готовке к войне. Без ero участия
нацисты не смогли бы получить от
своей экономики те материальные
предпосылки, которые были необхо-
димы для вооружённой агрессии.
	Представитель американского 0об-
винения сообщает  Трибуналу, что
доказательство вины — подсудимого
Шахта разбивается на’четыре части.
Во-первых, будет кратко доказано,
что ещё до 1933 года Шахт прини-
мал гитлеровскую «философию» и
поддерживал Гитлера в его восхож-
дении к власти. Во-вторых, будут
представлены доказательства вкла-
	да Шахта в дело германского во-
оружения и подготовки к войне.
В-третьих, обвинение докажет, что
	Шахт способствовал гитлеровскому
заговору < преднамеренной готовно-
стью, зная ‘и симпатизируя преступ-
ным целям заговорщиков. И, нако-
нец, будут представлены доказа-
тельства того, что потеря Шахтом
власти в германском правительстве
не означала его несогласия с по-
литикой ведения агрессивной вой-
НЫ.
Брайсон пред’являет суду доказа-
тельство того, что Шахт помог Гит-
	ный перерыв отправилась в Лувры-—
известный парижский музей. Пос-
ле осмотра мы вышли из музея и
остановились у входа, поджидая
остальных. В этот момент подошла
группа французских школьниц в воз-
расте 12—13 лет. Они шли парами
в сопровождении наставницы, край-
не неопрятной женщины лет пяти-
десяти. Очевидно, то была частная
школа, каких немало в Париже.
Когда наставница прошла вперед,
девочки, идущие в предпоследней
паре, поссорились: одна из них уда-
рила другую. Наставница немедлен-
но подошла к девочкам и, ни сло-
ва не говоря, ударила зачинщицу по
щеке... Инцидент был исчерпан. Мы
застыли в изумлении, пораженные
такой демонстрацией  «педагогиче-
ских приемов».
*
	Историческое заседание конгрес-
са. Член президиума француженка
Коттон читает проект устава меж-
дународной женской федерации.
Весь конгресс аплодирует. Одна за
другой поднимаются на трибуну
делегатки США, Италии, Алжира,
Китая, Индии, Румынии и других
	стран. Они горячо поддерживают
предложенный проект. Проект ста-
вится на голосование. Всё елдино-
	душно голосуют за создание меж-
дународной женской федерации.

13 часов 30 минут. Г-жа Коттон
об’являет: «Устав принят, междуна-
родную организацию женщин об’яв-
ляю созданной». Все встают в ёеди-
ном порыве. Положено начало об’-
единению женских усилий в борьбе
за мир, за демократию, против фа-
шизма.

Перед началом вечернего заседа-
ния конгрессу был показан совет-
	речи подсудимого, произнесёенной из
в ноябре 1936 года.

Обвинитель заявляет, что Шахт
установил полный контроль над
всей германской экономикой длято-
го, чтобы её можно было использо=
вать на выполнение программы во-
оружения. Шахт приобрел большую
власть над промышленностью в ре-
зультате реорганизации гитлеровца+
ми германской промышленности в
соответствии с военными установка-
ми и с так называемыми принципа-
ми «фюрерства». Шахт пользовался
также большюй властью в качестве
члена имперского совета по оборо-
не, который был тайно создан в ап-
реле 1933 года и в задачи которого
входила подготовка к войне.
	Обвинитель Брайсон останавлива-
ет внимание Трибунала на докладе
от 30 сентября 1934 года, раскры-
вающем функции министерства эко-
номики. Обвинитель цитирует cue
дующую часть этого документа:
«Имперское министерство экономики
получило задачу провести экономи-
ческую подготовку к ведению вой-
ны. Нет надобности об’яснять ог-
ромное значение этой зацачи. Все
помнят, какое ужасное влияние в
прошлую мировую войну имела не-
достаточная экономическая  подго-
товка».
	— Наконец, — заявляет обвини-
тель, — в 1934 году Шахт приобрёл
огромную власть по закону, KOTO-
рый давал ему право в качестве ми-
нистра экономики принимать любые
меры, необходимые для развития
германской экономики. Весной 1934
года, вскоре после того, как Шахт
стал имперским министром экономи-
ки, он разработал так называемый
«новый план». Этот «новый план»
представлял собой программу приоб-
ретения необходимого сырья за гра-
ницей, а также иностранной валюты
для выполнения программы воору-
жения. Эту часть обвинения Брай-
сон подтверждает письменным по-
казанием сотрудника Шахта Эмиля
Пуль, сделанным последним в нояб-
ре прошлого года. Эмиль Пуль под-
робно описывает различные хитро-
умные методы, применявшиеся Шах-
том.
	Обвинение обращает внимание
Трибунала на то, что, будучи пре-
зидентом рейхсбанка и микистром
экономики, Шахт занимал ещё одну
ключевую позицию — пост специ-
ального уполномоченного по вопро-
сам военной экономики. Это назна-
чение он получил от Гитлера в со-
ответствии с неопубликованным зз-
коном об обороне империи, который
был тайно принят в мае 1935 гола.
В силу этого назначения в руки
Шахта было передано всё экономи-
ческое планирование подготовки К
войне в мирное время. за исключе-
нием некоторых отраслей производ-
ства вооружения. находившихся под
контролем военного ведомства.
	Так как Шахт во время предвари-
тельного допроса, говорит Брайсон,
взял Ha себя ответственность за
действия своего заместителя по во-
просам военной экономики Вольта-
таа мы имеем право процитировать
доклад, составленный в декабре
1937 года за подписью Вольтата. В
этом докладе, озаглавленном «Пол-
готовка к экономической мобилиза-
ции, проводимая уполномоченным
по вопросам военной экономики»,
указывается, что до ухода в отстав-
ку Шахт исключительно подробно
разработал планы подготовки и ру-
ководства эканомикой в предстояв-
шей войне.
	Излагая содержание этого обшир-
ного локлада. обвинитель указыва-
	ет, что под руководством Шахта бы-
ло обследовано 180 тыс. промыш-
ленных предприятий и 300 отраслей
промышленности с точки зрения их
полезности для военных целей. Бы-
ли разработаны экономические пла-
ны производства 200 видов основ-
ных материалов. Была разработана
также система военных контрактов
	установлено распределение УГЛЯ,
горючего и электроэнергии. Чет-
верть миллиарда рейхсмарок было
затрачено на постройку складов.
	Были разработаны планы эвакуации
военных материалов и квалифициро-
ванных рабочих из зоны возможных
военных действий. Было заранее на-
печатано и распределено по районам
80 миллионов продуктовых карточек
на время войны. Была, наконец,
подготовлена картотека учёта ква-
лификации около 22 миллионов ра-
бочих.

Окончание выступления предста-
вителя американского обвинения
Брайсона об индивидуальной ответ-
ственности подсудимого Шахта ne“
реносится на. утреннее заседание
11 января.
	делегация. Есть еше много вопро-
	COB, о которых надо поговорить.
Хотя совместная борьба против Ффа-
шизма содействовала улучшению
	информации американского и ан-
глийского народов о жизни в со-
ветской стране, однако еще головы
некоторых делегатов засорены He-
правдоподобными, а порой и кле-
ветническими слухами о Советском
Союзе. Одна американская делегат-
ка совершенно серьезно сказала тов-
Поповой, что в Америке ей говори-
ли, будто бы выехавшим по како-
му-либо делу из Советского Союза
за границу обратный в’езд закрыт.
«Но посмотришь на ваших делега-
ток, — сказала она, — ведь это
цвет советских женщин, и не мо-
жет быть, чтобы их не пустили об-
ратно в Советский Союз. Стало
быть, нам говорили неправду», —
пришла она к выводу сама.

Мы еще раз встретились с деле-
гатками конгресса через день — в
ссветском посольстве.

..Последние дни пребывания В
Париже. Мы — в Версале, осматри-
ваем дворцы, чудесные парки и
фонтаны, Собор Парижской Бого-
матери, Пантеон, Дом инвалидов,
Булонский лес, улицы и бульвары
Парижа.

Красивый город! Но удивитель-
ное дело: нас тянет на родину, в
Москву, домой. Мы бродили в по-
следний раз по улицам Парижа и
вспоминали слова из стихотворения
Маяковского «Прощанье»,  посвя-
	щенное Парижу:
Я хотел бы
ить
и умереть в Париже,
если б не было
такой земли -—
	MOCK3a.

3. Fypuna.
	Сегодня — первый день занятий в DIKONax поеле зимних каникул.
	русского языка М. 3. Тихонова.
		В школах начались занатия
	Ат +. ; г: мг ша. ВИТ

законченный роман Диккенса. Вели-  Среди советских писателей над те-
колепно задуманный, сверкающий  ими приключенческой литературы
остроумием — от иронии до трога-  работают М. Шагинян, Б. Каверин,
тельного юмора, — этот роман яв-  С. Беляев, К. Паустовский, Н. Шпа-
	ляется одним из лучших произведе-
вий писателя.

Спектакль «Наш общий друг» по-
ставлен художественным руководи-
телем театра народным артистом
РСФСР И. Берсеневым, оформление
художника М. Родионова, худож-
ник — 3. Сирвиндт, музыка Н. Си-
зова. Основные роли исполняют
артисты: В. Серова, Е. Фадеева
(Banna), А. Козлова Лавиния),
Г. Карнович-Валуа (Джон). В. Все-
володов (Уильфер), И. Мурзаева
{мисс Уильфер) В. Марута (Боф-
фин), В. Благовидова (мисс Боффин),
Б. Плотников (Лайтвуд).
	l— 77 января —!
	ЗВЕСТИЯ» сообщают о митин-
> гах трудящихся Ленинграда,
Киева, Тбилиси и Минска. Радостный
под’ем на заводах, фабриках, в инсти-
тутах, учреждениях города Ленина
вызвала весть о том, что товарищи
М. И. Калинин и А. А. Жданов бу-
дут баллотироваться в депутаты
Верховного Совета СССР в Ленин-
граде. Свое чувство глубокого удо-
влетворения трудящиеся выразили
на многолюдных митингах, которые
	состоялись на предприятиях. В Кие-
ве после конца работы в парке им.
Шевченко состоялся  100-тысячный
митинг рабочих и служащих Кизв-
ского-Ленинского избирательного
округа, где дал согласие баллоти-
роваться соратник великого Сталина
—Никита Сергеевич Хрущев. Cro-
	тысячный митинг состоялся в 15u-
лиси. В, Тбилисском-Сталинском из-
бирательном округе дал свое согла-
сие баллотироваться Маршал Совет-
ского Союза Л. П. Берия. С радо-
стью встретили весть о согласии
К. Е Ворошилова баллотироваться
по Минскому городскому  избира-
тельисму округу трудящиеся столи-
цы Белоруссии. На предприятиях, в
учреждениях и учебных заведениях

торода состоялись многолюдные ми-
тичги.
	x

B ГАЗЕТАХ опубликовано сообше-
вне о начавшемся в городе

Николаеве судебном процессе по

лелу о зверствах немецко-фашист-

ских захватчиков в г. Николаеве

и Николаевской области.
	*«
K АК  coo6maer корреспондент
«Комсомольской . правды» из
Ворошиловграда, выдвинутый канди-
датом в депутаты Созета Союза Вер-
ховного Совета СССР знатный вруб-
машинист Иван Изотов дал сверх
плана эшелон коксующихся углей.
	х
Н А МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ заводе
имени Сталина в Ленинграде,
сообщает «Труд», заканчивается
изготовление паровой турбины вы-
сокого давления мощностью 100 ты-
сяч киловатт для Сталиногорска.
К 10 февраля — ко дню выбо-
ров — эту турбину коллектив заво-
да решил поставить на испытатель-
ный стэнд.
	нов, М. Панов и другие. Их произ-
ведения знакомят советскую  моло-
дежь с природой нашей родины,
развивают у читателей любознатель-
		СНИМКЕ: в четвертом классе 644-й
ведет преподавательница русского
	Все учебники были собраны с ве-
чера. Кончились зимние каникулы.
Позади остались нарядные новогод-
ние елки, увлекательные походы и
экскурсии, лыжные прогулки. Хоро-
пою провели московские школьники
первые зимние каникулы мирного
времени. .
	Стрелка часов еще не подошла к
восьми, а школы уже наполнились
звонкими молодыми голосами. Тыся-
зи учащихся после 12-дневного пе-
рерыва вновь сели за парты.
	Аккуратно причесанные, в выгла-
женных передниках и
ничках на коричневых платьях, за-
долго до звонка пришли ученицы в
школу № 644. Как на праздник,
спепили они сегодня в школу. В
раздевалке, коридорах девочки со-
бирались группами и наперебой рас-
сказывали друг другу о днях отды-
ха, < том, как красива елка в Ко-
	Московские
премьеры
	«НАН ОБЩИЙ ДРУГ»
БВ ТЕАТРЕ им. ЛЕНИНСКОГО

КОМСОМОЛА
Романы и рассказы одного из
крупнейших английских писателей
Диккенса пользуются
болыпой любовью и популярностью
среди советских читателей. Инсце-
нировки его произведений «Сверчок
на печи», «Битва жизни» и других с
успехом шли на московской сцене.
В течение многих лег МХАТ СССР
им. Горького показывает инсцениров-
ку романа Диккенса «Пиквиккский
	Ky романа Диккенса «Ииквиккский
клуб». Сейчас репертуар московских
театров пополнится еще одним про-
	изведением английского писателя.

Завтра в театре им. Ленинскогс
комсомола состоится премьера коме-
дии «Наш общий друг» — инсцени-
ровки одноименного романа Диккен-
‘са’автор инсценировки Н. Венк-
стерн). До сих пор это произведение
Диккенса ve появлялось еще на
сцене.

«Наш общий друг» — последни;}
	школы Куйбьцшптевского района; урок
	Фото М. ОЛЕХНОВИЧ,
		лонном зале Дома союзов, как ве-
село было на празднике в «Эрмита-
	на

катка

Хх.
	Звонок прервал оживленные раз-
говоры. Все разошлись по классам.
и в здании наступила полная тиши-
	урок третьей
	на. Начался первый
учебной четверти.
	Б четвертом классе «Б» вела ‘урок
учительница русского языка Мария
Зотовна Тихонова. В классе рядом
идет урок истории, за следующей
дверью слышатся названия стран и
	городов, — здесь урок географии.
	Ученицы 2-го класса «Г» на уро-
ке арифметики повторяли таблицу
умножения, решали задачи. Учи-
тельница осталась довольна своими
воспитанницами: они не забыли то-
го, что проходили перед каникулами.

Вновь раздался звонок. OH про-
звенел в сотнях московских школ и
возвестил 0 конце первого урока
	возвестил 0 конце
второго полугодия.
	В клубе
писателей
	ЖАНР ПУТЕШЕСТВИИ

И ПРИКЛЮЧЕНИЙ
	Этой теме был посвящен доклад
В. Шнейдерова на последнем засе-
	дании комиссии приключенческого
жанра. Остановившись на основных
этапах развития приключенческой
	литературы, докладчик особенно под-
черкнул, что произведения западно-
европейской и американской литера-
туры, написанные Майн-Ридом, Гу-
ставом Эмаром, Фенимором Купером,
Стивенсоном, Луи  Буссенаром и
другими представителями этого жан-
ра в мировой литературе, всегда име-
ют сюжет. захватывающий читателей
	своей интригой.
		В картине много света и воздуха,
село звучат стихи Барто, хороню
	Особенно приятное впечатление
производят  актеры-дети. Наташа
Защипина, знакомая москвичам по
фильму «Жила-была девочка», играет
с той простотой, которая всегда ра-
дует в детских образах на экране.
Радуют и друзья Лидочки в фильме
	— чудесные советские ребята, KOTO
рые, став «актерами», отнюдь не
перестали быть детьми.
	Фильм ставил молодой режиссер
И. Фрез. Это его первая большая
	самостоятельная работа в кино. Ряд
	детских сцен в фильме проходит ес-
тественно и непринужленно. что яв-
	тественно и непринужденно, что яв-
ляется бесспорной удачей молодого
	режиссера.
Есть хорошие кадры и у операто-
	ра (Г. Егиазаров). Утренняя Москва,
дети на улице, сцены в зоопарке—
все это запоминается. Мы видели,
конечно, и лучшие образцы onepa-
торской и режиссерской работы, но
к данному фильму не хочется пред’-
	являть слишком много претензий. Он
не затрагивает глубоких тем и
сложных вопросов. Но, когда слы-
шишь искренний детский смех +
зрительном зале, радуешься тому
	что наши дети получили,
	новый комедийный фильм.
А Соловьев.
	Кадр из фильма «Слон и ве]

Сцена в лесу. В роли Ли}

юная киноартистка Натанта
пина.
	дих АЕ ВЗЗЕо
	ег
op
	ты
		ACOA AIL

Все эти писатели много путешест-
.мьера коме-

вовали по различным странам, мно-
— ИНСЦЕНИ`  го видели и изучали. В их произве-
ана Диккен-  дениях всегда содержится интерес-
Н. Венк-  ное описание географических осо-
произведение   бенностей стран, климата, быта, нра-
› еще На] вов населения и т. д. Благодаря это-
. му их романы сделались любимыми

— Последний  книгами читателей всего мира.
	Но число написанных за послед-
ние годы произведений приключен-
ческой литературы все еще недоста-
		Ae

ния), Выступившие ча заседании пред-
Все-  ставители редакции журнала «Во-
заева  Круг света» Казанцев и Ясеновский
(Боф-  рассказали о задачах и планах соз-
	данного журнала.
	Н. Гумилевская познакомила со6-
втихся с содержанием второго
	номера радиожурнала «Клуб знаме-
	нитых капитанов».
——щ——————
	КОМПОЗИТОРЫ
В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
	Больше 500 детей учится в дет-
ской музыкальной школе Свердлов-
ского района, в том числе 80 до-
‘чколрникор грели котопых много
	В гости к ученикам школы не раз
нажали внлплакхлииегя говетские
	композиторы. Со своими новыми про-
изведениями знакомил ребят компо-
зитор Д. Кабалевский. На-днях в
школе состоялась встреча учеников
старших классов и преподавателей
школы с композиторами Д. Шоста-
ковичем и Ю. Бирюковым.

Д. Шостакович сыграл две части
из своей фортепианной сонаты и не-
	сколько еще не опубликованных
детских фортепианных пьес. Особен-
но понравились маленьким слушате-
	лям пьесы «Мишка», «Грустная пе-
сенка», «Заводная кукла».

Ю. Бирюков поделился с детьми
своими впечатлениями от поездки в
Югославию и познакомил их с пес-
нями народов этой страны. В заклю-
чение композитор сыграл детскую
сюиту, написанную им на темы на-
родных песен Югославии.
	Юбилейная
выставка произведений
А. А. Арапова
	В залах Дома актера Всероссийского
театрального общества (ВТО) открылась
выставка театральных эскизов и жи-
вописи старейшего русского художни-
ка А. А. Арапова в связи се исполнив-
шимся 70-летием CO дня его рождения
и 40-летием творческой деятельности.
За всею свою жизнь А. А. Арапов ху-
пожественно оформил несколько сот по-
станоРок во многих городах страны, в
частности в ведущих театрах Москвы,
Ленинграда, Свердловска, Баку и др.

На открытии выставки состоялось
чествование художника. Юбиляра при-
ветствовали народный художник рес-
публики С. Герасимов. лауреат Сталин-
ской премии П. Вильямс, заместитель
председателя Совета ВТО 3. Дальцев и
один из старейших русских режиссе-

ров — театровед Н. Попов.
На выставке представлено 170 работ.
Среди них — эскизы декораций к по-

становке «Растеряевой улицы» в Малом
театре, «Виндзорских проказниц», ряд
портретов общественных и теэтраль-
ных деятелей, пейзажи и т. д.
	Парижские встречи
	Ш.

ЕНСКИЙ антифашистский кон-
гресс заслушал доклад ane
	гличанки Аллен об экономическом и
правовом положении женщин.

Чувство гордости за нашу совет-
скую Родину, за наш народ ох-
ватывало нас во время доклада: о
чем бы ни. говорила  докладчица,
характеризуя положение женщин на
Западе и Востоке, она неизменно
добавляла: «за исключением Совет-
ского Союза».

Мисс Аллен говорила:

— Унизительное неравенство и
бесправие женщин существует во
всех странах, за исключением Со-
ветского Союза.

— Забота о детях одиноких ма-
терей еще нигде не решена, за ис-
ключением Советского Союза.

Мы часто не замечаем того, что
имеем, а порой и не ценим в пол-
ной мере того, чем владеем. И со-
поставление наших прав с бесправ-
ным положением женщин на Западе
и Востоке с особенной ясностью рас-
крывает все величие наших завое-
ваний, весь подлинный демократизм
нашей Сталинской Конституции.
	Есть понятия, глубочайший смысл
которых постигается лишь < года-
ми. К ним — относится материн-
ство. Среди участниц Антифашист-
ского женского конгресса в Пари-
же самую большую группу по воз-
растному составу представляли де-
легатки от 30 до 40 лет. Зрелость
	Окончание. См. «Вечернюю Москву»
		мысли и опыт жизни отличают этот
возраст. Это — матери, познавшие
все великое значение материнства,
его радости, горести и тревоги. По-
этому так особенно горячо зазву-
чали речи делегаток, когда закон-
чился доклад «О проблеме детства
и воспитании детей». С этим до-
кладом на конгрессе выступала юго-
славская делегатка Ольга Милаше-
вич.

И опять в перерыве к нашим сто-
лам подходят  делегатки. Задают
вопросы: как поставлено воспитание
детей в Советском Союзе, как про-
ходят занятия в нколах, как орга-
низованы яслиит п
	В составе нашей делегации были
заместитель наркома просвещения
РСФСР тов. Парфенова и замести-
тель наркома здравоохранения СССР
тов. Ковригина. Тов. Ковригина вы-
ступала на конгрессе по вопросу о
воспитании детей в советской стра-
не; тов. Парфеновой не пришлось
выступить с трибуны, но она не-
прерывно отвечала на вопросы де-
легаток, и это, пожалуй, заняло
больше времени, чем иные доклады.
Сначала всех интересующихся си-
	стемой воспитания детей в Совет-
ском Союзе мы подводили к тов.
Парфеновой и передавали ей, но
потом сами начали ей помогать, по
мере сил отвечая на вопросы деле-
гаток,
	Кстати, о системах воспитания.
Как раз в тот день, когда на кон-
грессе обсуждались эти вопросы,
группа наших делегаток в обеден-
	py i
	acne
пьном
я wort
pH!
coset!