ПРОЛЕТАРИИ`ВСЕХ“СТРАН;: СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	ЯНВАРЯ 1946 Г,
СУББОТА

“№1 (6682)

ЦЕНА 090 коп.
	Весь советский народ приветствует
нандидатов блона номмунистов и беспартийных.
	Затем выступили избиратели.
Проникновенно и просто говорила
избирательница тов. Зайцева:

— Я мать пятерых детей, имею
награду — «Медаль материнства».

благодарна правительству за ту
большую заботу, которую оно нпро-
являет о нас, многодетных матерях.
Недавно мой муж вернулся из ар-
мии. У него четыре награды и де-
сять благодарностей от товарища
Сталина. Я с большой радостью бу-
ду голосовать за товариша Молотова,
соратника нашего любимого вождя
Иосифа Виссарионовича Сталина.
	У избирательницы тов. Васильевой
недавно вернулась из армии дочь.
Три года она была на фронте. Вто-
рая дочь Васильевой — стахановка
одного из предприятий Москвы. Сын
служит в Военно-Морском Флоте.
	— Голосуя за товарища Молотова,
— говорит тев. Васильева, — я бу
ду голосовать за счастливую жизнь
нашего народа. детей моих.
	Молодая избирательница тов,
Климова говорит о радости, кото-
рую испытывает каждый гражданин
Советского Союза, которому недав-
но исполнилось 18 лет.

— Через месяц мы впервые поз
дойдем к избирательным урнам и
будем голосовать за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных.

Собрание избирателей продолжи-
тельной и бурной овацией приветст-
вовало великого Сталина и его вер-
ного соратника товариша Молотова,
	ИНН
	Плакат работы художника И. Тоидзе (издательство «Искусетво»).
	— В наших избирательных бюл-
летенях будет стоять имя Вячеслава
Михайловича Молотова! Эта. весть
мигом облетела дома 64-го избира-
тельного участка. В тот же день
агитаторы тт. Рощин, Орлик, Ивано-
ва, Илюшин и другие посетили из-
бирателей. Они рассказали им о ми-
тинге трудящихся Молотовского,
Тервомайского и Красногвардейско-
то районов в связи с тем, что сорат-
ник великого Сталина Вячеслав
Михайлович Молотов дал согласие
баллотироваться по Молотовскому
избирательному округу г. Москвы.

Вечером состоялось собрание из-
бирателей 64-го участка. Зал агит-

пункта празднично убран. По всей

стене протянулся лозунг: «Да
здравствует наш кандидат в де-
путаты Вячеслав Михайлович

Молотов!». Более 300 избирателей с
большим вниманием слушали высту-
пление доверенного тов. Паршико-
ва. Он ярко и интересно ‘рассказы-
вает о жизненном пути соратника
Ленина и Сталина — товарища
Молотова, о его беззаветной борьбе
за счастье родного народа.
	Советский народ высоко  пенит
	деятельность товарища Молотова.
Вы, конечно, помните слова товарища
	Сталина, сказанные на одном из
приемов в Кремле: «Я предлагаю
тост за руководителя нашей внеш-
ней политики Вячеслава Михайло-
вича Молотова. Не забывайте, что
хорошая внешняя политика иногда
весит больше, чем две—три армии
на фронте. За нашего Вячеслава!
	Собравшиеся горячо рукоплескали
этим памятвым словам вожля.
	Б Молотовском
избирательном округе
	Собрание на избирательном участке № 64
	В Сталинском
избирательном округе
	Чудесный, праздничный вид имеют
в вечерние часы улицы и площади
Сталинского избирательного округа.
Сверкают ожерельями ламп разукра-
шенные под’езды агитационных пунк-
тов, огни эти видны издалека. Сюда
сходятся по вечерам тысячи людей.
И повсюду у входа висят огромные
календарные листы с знаменательной
датой: «10 февраля 1946 г.», напо-
миная с том дне, когда избиратели
отдадут голоса за своего кандидата
в депутаты Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Все здесь живет ожиданием этого
	большого торжественного дня. Каж
дый готовится к нему.

Празднично и радостно в завод-
ских цехах, в аудиториях учебных
	заведений, в лабораториях ученых, в
жилищах. Повсюду особое, принод-
нятое настроение. Каждый, кто жи-
вет и работает в Сталинском округе,
словно чувствует на себе взоры всей
страны. Ведь эти люди отдадут
свои голоса за первого кандидата
всего советского народа.
	Понятно общее желание оказаться
достойным этой высокой чести. И
кажется, никогда еще не было та-
Kcro под’ема в трудовом соревнова-
нии. Старики соревнуются с моло-
дыми. Опыт шагает рядом с юно-
стью, и молодость вступает с седи-
ной в достойный спор.

Завод автотракторного оборудова-
ния № 2, где работает сейчас ста-
рый рабочий Лапшин, вырос в суро-
вые военные годы. И люди труди-
лись в дни войны на этом заводе са-
моотверженно, как требовал фронт.
Но сейчас они вновь показывают об-
разцы самоотверженного труда.
	Первым на вахту в честь выборов
встал рабочий Лапшин. Его вызоз
приняла комсомолка токарь Алексе-
ева. Узнав о том, что великий
вождь советского народа товарищ
Сталин из’явил желание баллотиро-
ваться по Сталинскому  избиратель-
ному округу столицы, она вырабо-
тала три нормы.

Работает ли человек в эти дни у
станка на заводе или фабрике, или
трудится в кабинете ученого, в ма-
стерской скульптора, сердце дикту-
ет ему работать еще лучше прежне-
го, творить еще ярче.

Токарь Трансформаторного завода
Ремнев не знал до этих дней комсо-
молки Алексеевой -с завода авто-
	Москвичи пред’являют болыной
спрос на литературу, посвященную
выборам в Верховный Совет СССР.
Ежедневно киоски «Союзпечати» и
книжные магазины Могиза продают
до 50 тысяч брошюр.

Наибольшим спросом пользуются
издания: И. Сталин — «Речь на
предвыборном собрании избирателей
Сталинского избирательного округа
г. Москвы», В. М. ‘Молотов —
«28-я годовщина Великой Октябрь-
ской социалистической революции»,
«Положение о выборах в Верховный
Совет СССР» и «Конституция (Ос-
	На избирател
	тракторного оборудования № 2. Но
одинаковые чувства сейчас владеют
этими советскими патриотами. Они
как бы перекликаются своими тру-
довыми подвигами. Встав на вахту
в честь выборов вслед за Алексее-
вой, тов. Ремнев дал четыре нормы.
	Вся Москва знает теперь о небы-
валом рекорде паркетчика Лебедева.
Он выполнил десять норм. Таков
трудовой салют рабочего Лебедева
своему вождю в дни предвыборного
производственного соревнования.
	По вечерам в агитпунктах Сталин-
ского округа становится тесновато.
Сюда, к портрету Сталина, к ста-
линской книге, лежащей на покры-
том кумачем столе, к агитатору,
рассказывающему о Сталине, стека-
ются люди. Женщины приходят <
вязаньем и шитьем. Но вот женши-
	ны забывают о шитье и вязанье,
слушая  взволнованный рассказ. о
	слушая  взволнованный
великом вожде народа.
	Честь выборов в Верховный Совет СССР
	большую производительность труда
дать нельзя.

По-стахановски трудятся рабочие
и работницы текстильной фабрики
«Освобожденный труд». Бригады тт.
Белоцерковского и Артемкина, встав
на вахту в честь выборов в Верхов-
ный Совет СССР, выполняют нормы
на 106—108 процентов. ткачихи TT.
	Т лаголева и Бизяева — на 119 про-
центов. На фабрике им. 8 марта
бригада тов. Ратниковой обещала
выполнять нормы на 105—106 про-
	центов, а Фактически выработка под-
нялась до 115—116 процентов.
	Социалистическое соревнование в
честь выборов с каждым днем раз-
горается с новой силой. Коллекти-
вы бригад, цехов, предприятий
Сталинского ‘избирательного округа
с огромным воодушевлением гото-
вятоя к зыборам, вкладывая в свой
труд все силы и опыт.
	Слава лучших
	Вчера на стыке двух смен рабо-
	ave, инженеры, техники и служа-
щие завода  внутришлифовальных
станков собрались на митинг. С
	большим воодушевлением говорили
люди о Сталине, о его верных со-
ратниках и лучших сынах и дочерях
Отечества, выдвинутых народом кан-
дидатами в депутаты Верховного
Совета СССР. Внимательно выслу-
шали собравшиеся бригадира 1-го
механического цеха тов. Володина,
мастера сборочного цеха тов. Пере-
гудова, формовщика литейного цеха
комсомольца тов. Терехова, обещав-
ших работать еще лучше, чтобы
встретить знаменательную дату
10 февраля новыми производствен-
ными достижениями.

Свои обязательства коллектив
каждодневно воплощает в конкрет-
ные дела. Бригада тов. Шашкова
овладевает скоростной сборкой спе-
циальных мелкосерийных станков.
Она обязалась поднять производи-
тельность труда на 15 процентов и
в январе собрать сверх плана два
станка.

С каждым днем растет число сле-
сарей, токарей, фрезеровщиков, poc-
точников, вдвое и втрое перевыпол-
няющих производственные задания.
Популярностью пользуется на заво-
де комсомолец Соболев. Он пришел
сюда четыре года назад. Сейчас это
квалифицированный токарь, которо-
	му поручено руководство одной из
	лучших бригад. Став на стаханов-
скую вахту в честь выборов в Вер-
ховный Совет СССР, Соболев обя-
зался ежедневно давать две нормы.
С первых же дней января он выпол-
няет три нормы. Член его бригады
Белов ежедневно выполняет план на
350—400 процентов.
Производственный рекорд поста-
вил расточник тов. Столбов. О нем
сейчас много говорят на заводе.
Четко организовав свою работу, он
	добился замечательного успеха —
задание двух январских пятидне-
вок выполнил на 445 процентов.
	Его примеру следуют многие рабо-
	Чие. Кадровик Киселев 10 дней
подряд выполняет норму на 260 про-
центов, токарь Никитин — на 210
	процентов. Высоких показателей до-
стигла за последние дни бригада
тов. Суковатова.
	ПАКАВУНЕ 22-Й ГОДОВЩИНЫ
00 ДНЯ СМЕРТИ В, И. ЛЕНИНА
	ОБЩЕМОСКОВСКОЕ
СОВЕЩАНИЕ ПРОПАГАНДИСТОВ
	Вчера, П января, состоялось соз-
ванное МГК ВКП(б) общегородское
совещание пропагандистов г. Моск-
вы.

На совещании доклад на тему «22
года без Ленина под водительством
Сталина, по ленинокому пути» сде-
лал заместитель начальника Управ-
ления пропаганды и агитации ЦК
ВКП(б) тов. П. Н. Федосеев.

(ТАСС).
	Достойная встреча всенародного праздника
	На Московском инструментальном
заводе доводчица цеха № 2 тов.
Аясова установила вчера новый про-
извсдственный рекорд: днезную нор-
му она выполнила на 625 процентов.
500—536 процентов задания — та-
кова выработка шлифовшика тов.
Макарова. Отличных успехов добил-
ся слесарь-лекальщик тов. Орлов.
Давать ежедневно пять норм стало
его твердым правилом. Более четы-
рех норм выполняют за смену шли-
фовщики тт. Хованский и Комова.

Не менее примечательны достиже-
ния стахановцев на трансформатор-
ном заводе. Как и на многих дру-
гих предприятиях Сталинского изби-
рательного округа, десятки рабочих
дают здесь по три-четыре нормы.
Более чем по четыре нормы выпол-
вили вчера стахановцы тт. Ремнев и
	Нефедов. Несколько дней назад
эти стахановцы выполняли по три
нормы, и тогда всем казалось. что
	ки. Соревнование развернулось меж-
ду цехами и бригадами. Работницы
взяли индивидуальные обязательства.

Мерно гудят сотни швейных ма-
шин, безостановочно бежит по тка-
ни аккуратный нюв. С любовью от-
делывают мастерицы каждую вещь.
От швеи к швее переходят изделия,
принимая постепенно все более за-
конченный вид.

Отличное качество продукции и
высокую производительность дает
бригада Марии Шульга — лучшего
мастера фабрики. Хорошо работает
Панкратова, выполняющая задание
на 260 процентов. Спорится работа
в ловких руках мастериц.

Празднично украшены цехи фаб-
рики. Всюду портреты товарища
Сталина и руководителей партии и
правительства, а также лозунги,
призывающие рабочих и работниц
отдать свои голоса на выборах в
Верховный Совет СССР за лучших
сыновей и дочерей вашего народа.
	Она выззала на социалистическое
соревнование свою подругу токаря
Малееву. Соревнуясь, ` стахановки
изготовляют много продукции сверх
плана.

В цехе, где начальником тов. Ка-
зинцев,  по-стахановски ‘трудится
медник Бобов. Он дает 350 процен-
тов нормы. Медники Сивоха и Зу-
динов на-днях выполнили норму на
840 процентов. Вдвое перевыполняют
	задания медники Евсеев и Панкра-
		  Стахановский труд
	ЗАО процентов нормы
	Эти лни на заводах и фабриках
наполнены многочисленными факта-

ми трудовой доблести рабочих и ра-
ботниц.

Люди гордятся тем, что им пред-
стоит отдать свои голоса на выбо-
рах в Верховный Совет СССР за
великого вождя народов, отца и
друга всех трудящихся товарища
Сталина. В ответ на согласие
товарища Сталина баллотироваться
пою Сталинскому избирательному ок-
ругу рабочие и работницы предпри-
ятий стремятся работать еще луч-
ше, чем прежде, чтобы достойно
встретить всенародный праздник —
день выборов. Неуклонно растет
ироизводительность труда, множатся
успехи  стахановцев. Достижения
передовиков социалистического со-
ревнования подхватываются десятка-
ми и сотнями рабочих и работниц.
	Богатый ассортимент изделий вы-
пускает швейная фабрика «Красная
швея», награжденная орденом Тру-
дового Красного Знамени: мужские
сорочки из шелка и зефира, дам-
ское белье, формы для суворовских
и нахимовских училиш — всего 60-
лее двадцати различных предметов.

Развернувшееся на фабрике социа-
листическое соревнование в честь
выборов в Верховный Совет СССР
совпало с введением в производство
новых изделий. С обращением ко
всему коллективу выступила комсо-
мольско-молодежная бригада Кала-
чевой. Бригада поизывает повысить
производительность труда на 10,5
процента, увеличить число двухсот-
ниц, довести выработку в среднем
до 190 процентов нормы. Ведущими
в бригаде Калачевой являются ра-
ботницы Шейкина и Борисова, даю-
щие 270—290 процентов задания.

На обращение бригады Калачевой
откликнулся весь коллектив фабри-
	На заводе, где заместителем пред-
седателя завкома тов. Глебов, заме-
Чательных производственных успехов
добиваются молодые стахановцы.
	Токарь Мельникова впервые пой-
Дет 10 февраля этого года к
избирательной урне, чтобы  при-
	нять участие в выборах в Верховный
Совет СССР. Готовясь к радостно-
му событию, она стала на стаханов-
скую вахту в честь выборов. Еже-
днезно Мельникова вдвое  перевы-
полняет производственные = задания.
	На заводах и фабриках Сталин-
ского округа производственный mon’-
ем растет изо дня в день.
	Сейчас пю всему Сталинскому из-
бирательному округу столицы про-
ходят встречи доверенных с изби-
рателями. Среди доверенных наро-
да — лучшие люди округа. Здесь
ученый Дубинин и работница Ро-
манова, лауреат Сталинской премии
инженер Яковлев и столяр Лапиюв,
генерал-майор медицинской службы
Смоляров и ткачиха Жданова. Уче-
ные и мастеровые, старики и юные
комсомольцы находят одинаково про-
стые и яркие слова, рассказывая лю-
дям о Сталине. И повсеместно встое-
чи доверенных с избирателями прев-
рашаются в горячие демонстрации
	любви к Сталину, к великому
вождю, < которым мы, все со-
ветские люди, привычно связываем
	лучшие свои мысли, чувства и чая-
НИЯ. .
	Задушевно и просто высказал эти
мысли и чувства доверенный нзби-
рателей Сталинского округа — бес-
партийный инженер Иван Алексеевич
Шибанин, выступая перед молоды-
ми гражданами, голосующими впер-
вые:
	— Друзья мои!  Голосуя за
Сталина, вы голосуете за всю Ро-
дину нашу, за ‘успехи всех coset:
	ских людей, где бы они ни жили и
	ни трудились, за собственные успе-
хи и собственное счастье!
	новной Закон) Союза Советских
Социалистических Республик».
На-днях в книжные магазины по-
ступили новые брошюры, выпущен-
ные издательством «Московский ра-
бочий»: А. Горкин — «Избиратель-
ный закон советского государства»
(тираж — 500 тысяч экземпляров),
Н. Амосов — «Что дала советская
власть трудящимся» (тираж — 300
тысяч экземпляров), а также выпу-
щенная Ленинградским отделением
Госполитиздата миллионным тира-
жом брошюра М. Калинина «Могу-
шество советского государства».
	ьных участках
	пимся о жизни, научной и обществен-
ной деятельности академика Н. Н.
Бурденко—кандидата в депутаты Сове-
та Союза по ШЩербаковскому избира-
тельному округу гор. Москвы. Присут-
ствующие с болыпим интересом про-
слушали также доклад о жизни и ра-
боте Н. А. Булганина — кандидата в
депутаты Совета Национальностей.

к С ОГРОМНЫМ успехом проходят во
Фрунзенском избирательном округе лек-
ции и доклады, организуемые для из-
бирателей. Вчера вечером в клубе за-
вода «Каучук» соетоялась лекция тов.
Ильина о Дарвине. На лекции присут-
ствовали 500 избирателей 46 и 49-го из-
бирательных участков.
	Литепатура K избизательноя кампании
	OR
Генералиссимусу
Иосифу Виссарионовичу Сталину
	Оставляя Вашу древнюю столицу,
к которой веками были обращены
взоры всего болгарского народа, я
от всего сердца приношу Вам мою
и товарищей моих Стайнова и Юго-
ва глубокую благодарность за боль-
moe внимание, которым Вы удосто-
или нашу делегацию во время ее
пребывания в Москве.
	После встреч, которые мы были
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
счастливы иметь с Вами, мы воз-
вращаемся к себе на родину еще
более убежденными в правильности
нашей политики вечной дружбы и
сотрудничества между двумя сла
вянскими странами — Болгарией и
Советским Союзом, а также и с еще
более крепким доверием к Вам, ве-
ликому и прославленному вождю
советских народов.
	В ДОМЕ УЧЕНЫХ для избирателей
12 и 65-го избирательных участков был
организован доклад на тему «Великий
Сталин — первый кандидат народа в
депутаты Верховного Совета СССР». На
докладе присутствовало больше 500 из-
бирателей.

% Ю ЯНВАРЯ состоялось собрание до-
веренных Шербаковского избирательно-
го округа. Собравшиеся заслушали до-
клад полковника :Бронина «О междуна-
родном положении», лекцию научного
сотрудника ‘института тов. Кабина на
тему: «Советская» демократия». Затем
выступил член Академии медицинских
наук, крупнёйший о советский хирург
С. С. Юдин, который рассказал собрав-
	КИЗЕЛОВСКОГО БАССЕЙНА
	МОЛОТОВ, 1. (ТАСС). Шахтеры Кизе-
ловского угольного бассейна, активно
участвуя в социалистическом соревно-
вании в честь выборов в Верховный
Совет СССР, добились новых произ:
водственных уенпехов. На шахте имени
Ленина поеледователи знатного горняка
	Президент-Министр Болгарии Кимон ГЕОРГИЕВ.
	Вячеславу Михайловичу Молотову
НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР
	Считаю своим приятным долгом
поблагодарить Вас от моего имени
и от имени моих товарищей Стай-
нова и Югова за сердечный прием,
который Вы нам оказали во время
нашего пребывания в Москве.

Мы отнесем в свою родину не
только воспоминания о Вашей кра-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.

сивой. и гостеприимной столице, но
также и то чувство удовлетворен-
ности, которое осеняло каждую на-
шу встречу с Вами и которое пс-
зволило нам проникнуться еще
крепче общностью интересов и по-
нимания мира, связывающей оба на-
ших славянских народа.
	НАШЕЙ СТРАНЕ
	четвертой пятилетке
	растут новые предприятия местной про-
мьтиленносети и промысловой коопера-
	ции — завод сортовой посуды, пред:
приятия по выпуску мебели, изделий
стекло-керамики, трикотажа, готового
	платья и другие.
		АШХАБАД, 10. (ТАСС). Столица Турк-
мении за последние годы превратилась
в благоустроенный город, с новыми кра-
сивыми зданиями, парками, садами.

В беседе с корреспондентом ТАСС
	председатель Ашхабалекого гориснолко-
	ОТАРЬПИЕ НАУЧНОЙ
БИБЛИОТЕКИ В РИГЕ
	РИГА. 11. (ТАСС). Вчера в етолице
Латвии открылась государственная на-
учная библиотека имени Мисиня. Биб-
лиотека . создана на ‘базе богатейшей
коллекции книг и других печатных из-
даний и рукописей, которые в течение
	‘ds
12,
л-
20“
Ла

н8

[dy

Уи

шире

социалистическое соревнование. Новыми производетвенными успехами встречают метростроевцы
день выборов. Бригада проходчиков тов. Шарафутдинова работает на строительстве станции «Павелецкая», rae
Укладка тюбингов, вследствие особых условий, производится вручную. Неемотря на это, бригада не только ус-
пешно справляется с заданием, но и выполняет минимум две нормы в смену. НА СНИМКЕ: скрепление тю-
бингов болтами; слева направо — Тов. Шарафутдинов, начальник смены тов. Скурыдин и проходчик тов. Салахов.
Фото Г. ТЕТЕРЕВЯТНИКОВА.

В дни подготовки к выборам в Верховный Совет СССР на строительстве метро четвертой очереди еще

развернулось

Павла Поджарова забойшщики Ныробцев,
Манзабитов, Трунов дают по три нор-
мы за смену. На 125 пропентов выпол-
няет сменные задания врубовой ма-
шинист Нешто. >

Выдачей сверхпланового угля на-гора
начали новый год коллективы шахт
имени Ленина, Рудничная, имени Сверд-
лова, имени Гастелло и другие.

__——

` ПРОФТЕХШКОЛЫ
И ШКОЛЫ ФЗУ В БЕЛОРУССИИ

МИНСК, 1. (ТАСС); На крупнейших
предприятиях Белоруссии создаются
новые профтехшколы и школы ФЗУ.

При Минском радиозаводе имени Мо-
лотова открылась школа, где обучаются
250 юношей ‘и девушек. В ближайшие
дни школы ФЗУ открываются на бори-
совском заводе «Пролетарский молот»,
на Бобруйском заводе имени Сталина
и на Гомельском литейно-механическом
заводе. 1

Всего на предприятиях местной про:
мышленности и промкооперации pec-
публики создается 16 новых профтех-
школ и школ ФЗУ, в которых будут
обучаться 2.275 человек.

400 НОВЫХ
ЖЛУБОВ-ЧИТАЛЕН

ВИЛЬНЮС, 11. (ТАСС). В дни подго-
товки к выборам в уездных центрах
и самых отдаленных местностях рес-
публики сткрылось 400 новых клубов-
читален. При клубах-читальнях, библи-
отеках и домах культуры занимаются
до 6 тысяч кружков по изучению «По-
ложения о выборах в Верховный Совет
СССР» и Сталинской Конституции, ор-
ганизовано более 2 тысяч кружков ху-
дсжественной самодеятельности для 0б-
служивания трудящихся на избиратель-
ных участках.

ма тов, Нагдов. Мухамедов рассказал:

— В пятилетнем плане развития на-
родного хозяйства Туркмении уделено
большое внимание дальнейшему росту
и благоустройству Ашхабада. Значи-
тельно вырастет промышленность горо-
да. Ашхабадекая прядильно-ткацкая
фабрика будет значительно расширена
и получит дополнительное оборудова-
ние. Создается новая в республике от-
гасль промьшленноети — шелкоткац-
кая. Комбинат, строительство которого
запроектировано в наступившей пяти-
летке, будет выпускать шелковую пря-
жу и ткани.

Ашхабадская обувная фабрика после
реконструкции будет выпускать в сут-
ки свыше двух тысяч пар обуви. Та-
бачная фабрика доведет выпуск пали-
рос до 1 миллиарда штук в год. Выз

В этом году начнется строительство
электроетанции, первая очередь кото-
рой войдет в строй в 1948 году. Разра-
батывается генеральная схема — водо-
снабжения города. Предусматривается
проведение больших работ по улучше-
нию городской канализационной сети.

Город украсят новые здания — шко-
лы, библиотеки, техникумы, жилые до-
ма. Намечено строительство Туркмен-
ского. государственного университета,
театра оперы и балета со зрительным
залом на 1.200 мест, Дворца пионеров
и т. д. В 1949 году намечено ввести в
эксплоатацию первую линию троллей-
буса. ,

В парках, скверах и на улицах сто.
лицы будет высажено 200 тысяч но-

МОРСКИЕ РЕЙСЫ
ЛЕПАЯ—ЛОНДОН
И ЛЕПАЯ—НЬЮ-ЙОРК

РИГА, 1. (ТАСС). Возобновиловь ups.
мое грузо-пассажирское морское сооб-
шение между советским незамерзалтю-
щим портом на Балтике Лепая с пор-
тами Америки и Великобритании.

Первым рейсом из Лепая в Нью-Йорк
вышли суда «Маршал Говоров» и
«Вильнюс», в Лондон — пароход «Вя-
чеслав Молотов». На этих линиях будут
регулярно курсировать комфортабель-
ные пассажирские суда.

вых плодовых м декоративных  расте-
ний,
ЗИМНЯЯ ПУТИНА
НА ЛАДОЖСКОМ
ОЗЕРЕ
ЛЕНИНГРАД, 11. (ТАСС). Ладожекие

рыбаки въшили на лед озера. За пер-
вую пятидневку бригады  ловецких
колхозов «Заря коммуны», «На страже»
и «Пограничник» добыли около 5 тысяч
килограммов крупного леща, судака и
щуки.

В колхозах Ладоги подготовлена. эке-
педиция в составе 70 рыбаков для
подледного лова в Финском заливе.
Как только наступят морозы, экепеди-
ция, захватив 7 крупных салачных не-
водов, направится в районы Курголов-
ского полуострова,

didi и рукописеи, которые в течение
40 лет собирал известный библиогра:
Янис Мисинь.

Сейчас книжный фонд библиотеки на-
считывает более 250 тысяч книг. Среди
них уникальные образцы старинных
книг латьииекого издательетва, рукони-
си латьицеких чисателей и др.

Книги по истории, философии, меди-
цине, географии, языковедению, есте-
ствознанию, ценные архивы газет и
журналов заполняют полки библиоте-
ки.

На открытии библиотеки выступили
заместитель председателя Совнаркома
Латвийской ССР т. Тринклер, народ-
ный писатель Андрей Упит и др.

ЗАВОД  РОМАНОВСКИХ
ПОЛУШУБНОВ

ЯРОСЛАВЛЬ. (Соб. инф.). —Овчинно-
шубный завод имени Калинина исста-
ри славитея романовскими полушубка-
ми и бекешами. Сшитые из овчин ро-
мановеких овец. они теплы и легки,
Бойцу, одетому в романовский нолу-
шубок или бекешу, был не страшен
самый сильный мороз.

Сейчас предприятие перешло на вы-

пуск гражданского ассортимента. Рыба-
кам Севера, на золотые промыслы Си-
бири, шахтерам  Печорекого бассейна,
железнодорожникам и лесорубам раз-
личных районов страны уже отправ-
лены тысячи романовеких полупгуб-
ков и меховых пиджаков. Начата по-
птивка фасонных меховых изделий в
красивой отделкой — дамеких жаке-
тов, мужеких пиджаков, детских полу-
гтубков и т. д.

В четвертой пятилетке завод еже-
годно будет вырабатывать около 150
тысяч романовеских полушубков.