Руиш Рахель. Цветы в вазе. Масло.
дится иметь дело с ЧИСТЫМИ спектральными цветами. Чаще встречаются тона весьма сложные, трудно уловимые оттенки разных цветов. В практике живописи тончайшие оттенки цвета легко подменить приблизительными оттенками цвета одинаковой силы. Каждый предмет,
имея свою определенную окраску, попадая в ту или иную среду, благодаря свету, теням и рефлексам меняется в цвете. Все эти необычайно тонкие цветовые соотношения только художник-колорист сумеет понять и точно передать в картине.
Попробуем начать писать. Постарайтесь найти такие же простые предметы, как в натюрморте Шардэна, или подобные им. Начиная писать, следуйте моим советам. Не буду останав
ливаться на контуре, определившем места всем предметам на вашем холсте: вы контур сде
лали. С чего же начинать работу красками? Начать необходимо прежде всего с подмалевки, то есть подготовки белого холста под цвет, наиболее соответствующий цвету взятых вами предметов.
У вас в левой руке палитра, на которой выложены масляные краски: белила, цинковая желтая, киноварь, охра светлая, охра красная, кобальд, изумрудная, краплак, ультрамарин и растворители - льняное масло, лак. Возьмите три-четыре кисти каланковые и плоские и начи
найте писать. Место, которое будете закрывать краской, предварительно протрите маслом. Это делается так: окуните кусок ваты в масло, сильно выжмите вату, чтобы она была только про
маслена, не больше; этой выжатой ватой протрите холст. Возьмите плоскую кисть и смешайте на палитре для получения общего тона краски, не прибавляя ни капли белил, так, как писали