Опросержени?
TACC
	На-днях английская газета «юр
шир Пост» опубликовала статью, в
которой сообщалось, что находяшая-
ся в Москве делегация ЭАМ, якб-
бы, информировала “Советское Пра-
вительство о готовности ЭАМ пре-
доставить Советскому Союзу долю
участия в управлении портом Сало-
НИКИ.

ТАСС уполномочен заявить, что
это сообщение является вымыслом и
не соответствует действительности.
	снов ооонониоовослососвасаннес+
	Американский
корреспондент о войсках
	Андерса в Италии
	НЬЮ-ЙОРК, 5. (ТАСС). Как 60“
общает Корреспондент газеты «Hb10-
Йорк Таймс» из Лондона Мэттьюс,
ответственные представители англий-
ского правительства рассматривают
затруднительную проблему, возник-
шую в результате полдержки поль-
ского корпуса пол командованием
генерала Андерса, который угрожает
миру в Италии и во всей Европе.
«Полное знакомство с тем, что дела-
ет второй польский корпус в Ита-
лии, — пишет корреспондент, — об-
наруживает крайне неприятные CTO
роны. Эти поляки не только воору“
жены, но и обучаются и постоянно
проводят маневры для того, чтобы
быть готовыми вновь захватить
Польшу или вторгнуться в Совет-
ский Союз. Они наводят ужас На
итальянцев, доводят до обнишания
деревню, вмешиваются в местную
политическую жизнь, если появляют-
ся какие-либо признаки деятельно“
‚сти коммунистов или социалистов, и
`реквизируют дома, продовольствие И
другие материалы. Вообще они пред-
ставляют собой истинное проклятие
для итальянского правительства В
Италии. Итальянцы ничего не могут
сделать с ними, даже если польские
солдаты совершают преступления. В
настоящее время в Лондоне возника-
ет вопрос, что будут делать англи-
чане с этими поляками. Генерал
Андерс находится под контролем
англичан и содержание его армии
онлачивается из английской  каз-
ны».
	Выступление
Нокраши-паши
		ЛОНДОН, 7. (ТАСС). По coodute-
нию корреспондента Рейтер из Каи-
ра, египетский премьер-министр
Махмуд Нокраши-паша заявил
4 февраля в египетском сенате, что
вскоре начнутся переговоры с анг-
лийским правительством относитель-
HO эвакуации иностранных войск из
Египта.
	Премьер-министр также сказал,
что переговоры будут касаться тре-
бования Египта о включении Англо-
Египетского Судана в Египетское ко-
ролевство, и добавил, что в настоя-
шее время принимаются меры через
дипломатические каналы добиться
для Египта разрешения быть пред-
ставленным на мирной конференции,
которая соберется в мае в Париже.

После заявления Нокраши-паши в
сенате открылись прения по недав-
нему выступлению министра ино-
странных дел Бадави-паши об энг
ло-египетских отношениях.
	Шахматный турни
в Хельсинеи
	ХЕЛЬСИНКИ. 6. (ТАСС). э фев-
раля открылся шахматный турнир
лучших финских мастеров с участи-
ем советских мастеров Рагозина и
Лисицына.

Перед открытием турнира предсе-
датель турнирной комиссии, член
правления рабочего союза шахмати-
стов Финляндии Киви и советский
мастер Рагозин обменялись привет-
CTBHAMH.

В первом туре играли: Лаисаари—
Лисицын, Паломаа — Фред, Солин—
Бек, Рантанен — Рагозин, Ойянен —
Киуру. Игра продолжалась до 23
часов 25 минут по хельсинкскому вре-
мени, Партии Солин — Бек, а так-
же Паломаа — Фред закончились
вничью. Ойянен выиграл у Kuypy.
Партия Рантанен — Рагозин отло-
жена в равном. но довольно запу-
танном положении. Партия Лаисаари
— Лисицын также отложена. Лиси-
нын имеет лишнюю пешку.
	работа в студии Вахтангова оказа-
лась замечательной школой.

Чтобы учиться у К. С. Станислав-
ского зктерскому мастерству, Завад-
ский после смерти Вахтангова по-
ступил в Московский Хуложествен-
ный театр, где сыграл роли Чацкого
в «Горе от ума». Трубецкого в «Де-
кабристах» и графа Альмавивы В
«Женитьбе Фигаро».
	„Тюбопытно вспомнить, что послед-
ним рёжиссерским замыслом Вахтан-
гова был «Гамлет», где Завадский
должен был играть роль Гамлета.

В 1924 году у Завадского  заро-
дилась мысль 0 создании театра“
студии, а спустя два года уже был
показан спектакль «Любовью не шу-
тят» Мюссе. В течение многих лет
Завадский поставил здесь» такне
спектакли, как «Ученик льявола»,
«Волки и овцы». «“Икола неплатель-
	щиков» и itp.
	Первая сессия Генеральной Ассамблеи
организации (6’единенных наций
	Общий комитет решил снять с обсуждения
		предложение
	сейчас в Нюрнберге. «Если бы я не
знал, что это предложение выдвину-
то перед нами членом Об’единенных
	наций, — продолжал Мануильский;—
то я предположил бы, что оно исхо-
	ДИТ непосредственно из Германии».
	Он потребовал, чтобы этот вопрос

ве
	был включен в повфстку дня.

Делегат Уругвая Медина выстУ-
пил с возражением против заявления
Мануильского и утверждал, что, по
мнению Уругвая, пожизненное 3а“
ключение представляет собой доста-
точное наказание.

Председатель Спаак обратился К
Медина < призывом снять его пред-
ложение, указывая, что он должен
понять, что затронутый им вопрос
представляет собой проблему такого
характера, которая неизбежно вызо-
вет затяжные и трудные дебаты.
Председатель напомнил, что в его
собственной стране военные преступ-
ники и предатели приговариваются к
смертной казни. Если бы сейчас, ска-
зал он, организации Об’единенных
наций предложили отказаться ОТ
применения смертных казней в отно-
шении самых ужасных военных пре-
ступников, то это вызвало бы боль-
шие. трудности и открыло бы еще
незажившие раны.

Советский делегат Громыко выра-
зил свое удивление тем, что Гене-
ральной Ассамблее представляется.
такого рода предложение. «Мы <чи-
тали бы, — сказал он, — что даже
обсуждение этого вопроса на пленар-
ном заседании представляло бы OC-
корбление Генеральной Ассамблеи
Об’ единенных наций и Честности
искренних людей всего мира. Наи-
лучший совет, котосый я могу пре-
подать от имени советской делега-
ции нашим коллегам из Уругвая, это
— снять предложение».

Медина возразил, что его предло-
жение внесено им по инструкции его
правительства. Однако он, Медина,
заявил, что он готов временно снять
свое предложение впредь до получе-
ния им новых инструкций от своего
правительства.

Председатель Спаак ззявил, Что
предложение Уругвая будет  счи-
таться снятым, но что если оно 6бу-
дет снова представлено, то Комитет
сможет опять обсудить этот воп-
рос.
	ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Делегация
Уругвая на Генеральной Ассамблее
распространила вчера — документ,
предлагающий, чтобы Генеральная
Ассамблея приняла резолюцию, ре-
комендующую не выносить смертные
приговоры главным военным престу-
пникам, которых сейчас судят в
Нюрнберге. В документе yTBep-
ждается, что пожизненное заключе-
ние является достаточным наказани-
ем для военных преступников. .

Рассмотрение вопроса о включении
этого предложения в повестку AHA
Ассамблеи стояло вторым пунктом в
повестке дня вчерашнего заседания
Общего комитета. Однако сразу по-
сле открытия заседания  председа-
тель Комитета т. Мануильский на-
стойчиво потребовал, чтобы этот вог-
рос подвергся немедленному обсуж-
дению.

«Мы имеем перед собой,—заявилт.
Мануильский, — предложение отно-
сительно проекта резолюции, возра-
жающей против применения смертной
казни в отношении военных преступ-
ников. Я глубоко взволнован, и по-
этому я буду тщательно выбирать
свои слова. Это предложение пред-
ставляет собой оскорбление общест-
венной совести и, как я считаю,
публичный скандал. Оно вызовет В
	Евроне самый нежелательный  э$-
фект. Я даже смею утверждать,
что оно пб существу угрожает ‹<а-
	мому существованию Об единенных
наций. Я — представитель страны,
познавшей германское вторжение. Я
хотел бы знать, известно ли делега-
ту Уругвая, что в одном только
Киеве германскими бандитами убито
137 тысяч мужчин, женщин и детей.
Я хотел бы добавить, что в моей,
стране имеются города, в которых
мы могли бы исчислять жертвы гер-
манского фашизма не сотнями тысяч,
а миллионами. Интересно, знает ли
мой сосед, что такое газовые каме-
ры, что такое Освенцимский лагерь.
Я хотел бы знать, известно ли ему,
что в этом лагере были найдены ты-
сячи пар детской обуви. Я считаю;
что предложение, представленное нам
сегодня, наносит глубокую рану CO-
вести Европы». Тов.  Мануильский
указал, что он не считает возможным,
чтобы конституция любой страны до-
пускала возможность вмешательства
в работу Трибунала,  заседающего
	морской
	героям-гвардейцам
Сейсин.
		В Корее. Памятник в городе Сейсин
павипам в боях за город и порт
	Фото В. БАЯЛАЛОВА (ТАСС).
	СОЗДАТЕЛИ СОВЕТСКОГО
ГЕЛИКОГТГЕРА
	56 лет назад в кружке знаменитого Н. Е. Жуковского студент
Борис Николаевич Юрьев ‘построил первый геликоптер. С тех пор
Борис Николаевич неизменно занимался и занимается сейчас про-
блемой конструирования и изучением летных свойств самолетов
	с горизонтальным винтом.
Ученик Жуковского,
	ученик Жуковского, Б. Н. Юрьев является одним из старей-
птих деятелей русской авиации. Он воспитал целую плеяду авиа-
ционных инженеров и написал множество научных работ но эк-
спериментальной аэродинамике и по воздушным винтам. Ныне
	Борис Николаевич — действительный член Академии наук СССР,
	профессор
	генерал-лейтенант инженерно-авиационной службы и
	генерал-леитенант иИнжЖет
Военно-Воздушной акаде!

В течение двух посл
геликоптеров работает и
И. П, Братухин. Оконч:
лище им. Баумана, Ива!
шую жизнь с решением

= rT.
	Военно-Воздушной академии им. Жуковского.
В течение двух последних десятилетий над конструированием
		технических Наук инженер
	И. П, Братухин. Окончив Московское высшее техническое учи-
	свою дальней-
	лище им. Баумана, Иван Павлович также связал
	шую жизнь с решением проблемы геликоптера. В настоящее время
		осуждение законопроекта против забастовок
в палате представителей США
	НЬЮ-ИОРК, 7. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент — агентства
Юнайтед Пресс из Вашингтона, 5
февраля палата` представителей США
отклонила предложения, направлен-
ные к ослаблению или отклонению
законопроекта Кейза против забасто-
вок, и одобрила поправки, в резуль-
тате чего этот законопроект стал
еще более жестким.

По словам корреспондента, зако-
нопроект Кейза представляет собой
наиболее жесткую меру против за-
бастовок, которая когда-либо разби-
ралась в палате представителей. По-
правки к законопроекту, принятые 5
февраля, дают еще большую 803-
можность кому угодно преследовать
	Распоряжение
	Трумэна
	профсоюзы в судебном порядке для
получения компенсации за  какие-
либо повреждения, вызванные’ заба-
стовксй, а также усиливают другие

статьи законопроекта. Коалиция
группы членов палаты представите-
лей — республиканцев и демократов

от Южных Штатов, поддерживающая
законопроект, после заседания 5 фев-
раля почувствовала уверенность в
том, что законопроект ‘будет одоб-
рен палатой представителей. Однако
члены палаты представителей, Bb
ступающие в защиту прав рабочих,
предсказывают, что сенат не одоб-
рит такого жесткого мероприятия
или, по крайней мере, потребует не-
сколько смягчить законопроект.
	Отправка на слом
6 тысяч американских
	самолетов

НЬЮ-ЙОРК, 7. (ТАСС). По ‹ооб-
щению корреспондента агентства
	Ассошиэйтед Пресс из -ВБисбадена
(Германия), представители американ-
ского штаба воздушных сил заяви-
ли, что США отправляют на слом
б тыс. самолетов на сумму в 1 млрд.
долларов, так как они устарели для
применения в военном отношении и
не могут быть использованы в мир-
ное время.
	Самоубийство
	предателя Недича
	БЕЛГРАД, 7. (ТАСС). Белград-
ское радио передает, что 4 февраля
из страха перед ответственностью за
совершенные им преступления перед
сербским народом покончил жизнь
самоубийством бывший глава cep6-
ского. марионеточного празительства

во время оккупации предатель Ми-
лан Нелич.
		ОДИН из крупнеиших оразильских
драматургов, автор книги «Советский
театр», Гораций Камарго прочитал 1
февраля л<кцию в Ассоциации бразиль-
ской печати на тему о советском теат-
ральном искусстве. Лекция имела боль-
пой успех у публики и вызвала мно-
гочисленные пожелания © постановке
ссветеких пьес в бразильских театрах.

\ В ГОРОДЕ Санто-Андре (Бразилия)
состоялея митинг, на котором присут-
ствовало более 2 тыс. человек. Участ-
ники митинга протестовали против ле-
гального сушествования организации
бразильских Фапшетов, активизировав-
ших свою деятельность под маской
«партии народного представительства».

ж ПО СООБЩЕНИЮ лондонского ра-
дио, около 3 тысяч докеров в трех
крупных лондонских доках об’`явили
вчера 24-часовую забастовку. Участин-
ки забастовки протестуют против за-
держки выплаты им премиальных в 00-
ответетвии с урегулироанием преды-
душей забастовки. Веледетвие забастов-
ки 25 судов не разгружаются.

Ж КАК СООБЩАЕТ корреспондент
агентства Ассошиэйтед Пресс из Мани-
лы, штаб американской армии об’явил,
что 400 гражданских рабочих военного
склада в Маниле начали забастовку.
требуя повышения заработной платы.

% КОРРЕСПОНДЕНТ агентства Юнай
тед Пресс сообщает из Иокогамы, что
американская военная комиссия приго-
ворила бывшего японского коменданта
тюрьмы Исида к 30 годам тюремного
заключения и каторжным работам 3a
зверское обрашение с американскими
всеннопленными.
	углубленно раскрывать основные
образы и идеи пьес.

Говоря о задачах режиссера —
воспитателя актеря, Завадский ука-
зывает: «Не может быть места пе-
жиссеру, который лишь приказывает
и поучает, который подавляет своим
авторитетом, который ‹амовлюблен-
но играет за актера. Режиссер дол-
жен стать об’единяющим и вдохнов-
ляющим началом в театре, педагогом
в самом высоком смысле этого сло-
ва. Он должен воспитывать в акте-
ре личность, индивидуальность, за-
ботливо выявлять лучшие стороны
его дарования».
	Именно таким режиссером-педаго-
гом является Завадский, сумезший
воспитать. плеяду мастеров сцены,
таких, как В. Маоецкая, Н. Морл-
	BUHOB, Р. Плятт, О. Викландт,
режиссер Ю. Шмыткин и многие
другие.

Ю А Завадский мыслит театр,
	как органически цельный коллектив,
складывакищийся из творчески пол-
ноценных,  развертывающих = свои
возможности актеров и режиссеров.
Так воспитывается уже в течение
нескольких лет руководимый Завал-
ским коллектив театра им. Моссове-
та, в котором наряду с прежним ак-
терским составом работает много его
учеников.

На всем протяжении своей  теал-
ральной деятельности Завадский
уделяет огромное внимание воспита-
нию актера. Этому его научили
К. С. Станиславский и Е. Б. Вах-
тангов.

Более 30 лет работает Завадский
в театре. Еще в свои студенческие
годы он познакомился е Вахтанго-
вым, руководившим тогда любитель-
ским драматическим кружком. Это
знакомство сыграло решающую голь
в судьбе Завадского, для которого
	#1. 11. оратулин возглавляет опытное конструкторское
  тое научно-исследовательской работой и практическим
	этой залачи. Работа ведется в тесном контакте с Б. Н. Юрьевым.
	Постановлением СНК СССР Б. Н. Юрьеву и И. П. Братухину
присуждена Сталинская премия за создание нового типа самолета—
	геликоптера.
	НА СНИМКЕ: Б. Н. Юрьев (справа) и № П. Братухин осма-
тривают модель нового геликоптера.
		ВАШИНГТОН, 7. (ТАСС). Трумэн
отдал распоряжение управлению во-
енных перевозок установить кон-
троль над 91! компанией буксирных
пароходов нью-йоркского порта в
связи < тем, что рабочие этих ком-
паний, входящие в Американскую
федерацию труда, 5 февраля об’я-
	вили забастовку, требуя повышения
	заработной платы. Забастовка в зна-
чительной степени парализовала пе-
ревозку грузов в гавани.
	Забастовочное
	движение в США
	НЬЮ ЙОРК, 7. (ТАСС). Пью-
Йоркский центр Конгресса произзод-
ственных профсоюзов (КИП) ©б’явил
о том, что 4 февраля им было вы-
несено решение о прекращении рабо-
ты 1! февраля на 2 часа в знак со-
лидарности с бастующими рабочими
сталелитейной, электротехнической и
автомобильной промышленности, свя-
зи и др., требующими повышения за-
работной платы. В забастовке соли-
дарности будут принимать участие
400 тыс. работников розничных мага-
3HHOB, текстильщиков, моряков, ра-
бочих пошивочных и меховых  ма-
стерских и т. д. По данным ньЮ-
йоркского центра, в настоящее вре-
мя в Нью-Морке бастуют 30 тысяч
членов КГИ!
	Разработка американцами
планов строительства дороги
в Саудовской Аразии
	JIOHMOH, 7. (ТАСС). , Газета
«Стар» сообщила 5 февраля, что,
как стало известно в Каире, амери-
канские специалисты закончили раз-
работку плана строительства дороги,
проходящей из Саудовской Аравии к
Средиземному морю через Палести-
ну. Дорога протяжением около 1000
мнль будет проложена параллельно
новому нефтепроводу,  строитель-
ством которого заняты американские
инженеры в Дахрене и Рас-Тануре.
Строительный материал для дороги
будет доставлен американскими во-
енными властями на Ближнем Во-
стоке.
	Лауреат Сталинской премии
народный артист РСФСР
и Казахской ССР
Ю. А. Завадский.
	спектакле < такой страстностью про-
звучала тема истинного благородст-
ва, столкнувшегося с подлостью и
низостью.

«Нашествие», «Встреча в, темноте»
и «Отелло» — единые, пельные ре-
жиссерские спектакли при всем их
различии по стилю и содержанию.
В них все подчинено одной задаче—
правильно раскрыть и донести до
зрителя большие благородные чело-
веческие чувства.
	В этих слектаклях еще раз ска-
зались режиссерский талант Завад-
ского, его умение работать с акте-
рами, воспитывать их, помогать им
	Картины московских
_и ленинградских художников
		Ежегодно в различные города да-
лекого Заполярья, Кавказа, Дальне-
го Востока, Урала, Украины и При-
балтики дирекцией выставок и па-
норам Всесоюзного комитета по де-
лам искусств при СНК СССР or
правляются многочисленные пере-
движные художественные выставки.
Эти выстазки знакомят трудящихся
нашей родины с лучшими произве-
дениями. советских художников.

В 1945 году на передвижных вы-
ставках побывало’ свыше 120 тысяч
человек. «Для ‘посетителей было ор-.
танизовано более’”300 экскурсий.

Большой ‘успех у ‘моряков Север-
ного и Балтийского флотов имела
выставка живописи и графики вид-
нейших масгеров изобразительного
искусства — народных художников
РСФСР С. Герасимова, И. Грабаря,
И. Павлова, К. Юона, В. Яковлева,
художников Кукрыниксы, Н. Кры-
мова, В. Фаворского и т. д. На этой
выставке в порту Полярном побыза-
ло 20 тысяч моряков. Для них быль
организованы 40 экскурсий и 21 лек-
ЦИЯ.

В Таллине к открытию’ выставки
была выпущена специальная фото-
газета и созвано совещание, на ко-
тором присутствовало 250 эстонских
художников, критиков и искусство-
ведов.

В течение нескольких месяцев
сначала в Киеве, а затем во  Льво-
ве общественность Украины знакс-
милась с работами московских и Ле-
нинградских живописцев и графи-
ков. Во Львове для ‘выставки было
отведено лучшее помещение в горо-
де — залы картинной галлереи.
Здесь было экспонировано около
300 произведений, созданных народ-
ными художниками СССР А. Гера-
	симовым, Б. Иогансоном, народны-
ми художниками РСФСР С. Гераси-
мовым, И. Грабарем, художниками
А. Дейнека, П. Соколовым-Скаля,
Н. Крымовым и другими. Экспони-
рованные произведения — портреты
советских государственных  деяте-
лей, полководцев, партизан, а так-
же пейзажи и натюр-мооты получи-
ли высокую оценку. Выставку по-
сетило около 20 тысяч жителей
„Львова.
	Запросы в палате общин
	палате общин начинают возникать
сомнения и неправильные представ-
ления о справедливости».

В ответ Макнейл заявил, Что он
не хотел бы вменять Греции это в
вину.
	запрос о положении
индийцев в Южной Африке
	ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, член парла-
мента лейборист Притт напомнил
палате общин о ‘сделанном недавно
генералом Смэтзом в парламенте
Южно-Африканского Союза заявле-
нии, в котором он предлагал ввести
закон о запбэщении жителям Азии
приобретать собственность не ина-
че, как в определенных ограничен-
ных районах. Притт спросил в пала-
те общин, намерен ли заместитель
министра по делам Индии Артур
Гендерсон обсудить «эту новую ди-
скриминацию, направленную против
индийцев в Южной Африке, с пра-
вительством Южно-Африканского Со-
юза или же поставить этот вопрос
перед организацией Об’единенных
наций от имени Индии». Гендерзон
ответил, что, насколько ему извест-
но, подробные предложения прави-
тельства Южно-Африканского Сою-
за еще не опубликованы и что
этот вопрос должен явиться пред-
метом непосредственных переговоров
между Индией и правительством
	ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Член ан-
глийской пафты общин майор Уилкс
спросил. на заседании палаты 4 фев-
раля заместителя министра иностран-
ных дел. Макнейла, «известно Ли
ему, что подполковних Костопулос,
бывший командиром «батальона без-
опасности» в Спарте в период не-
мецкой оккупации, все еще служит
в греческой армии? Будут ли даны
дальнейшие инструкции английской
	  ©
военной миссии в Афинах, которая
	реорганизует греческую армию, по
заботиться о TOM, чтобы бывшие
офицеры-келлаборациониеты неоста-
вались Ha своих постах?». Мак-
нейл ответил, что в декабре Косто-
пулос был предан суду по обвине-
нию в коллаборационизме, но был
оправдан.

Тогда майор Уилкс спросил: «Не
является ли фактом, что всё повто-
ряющиеся случаи оправдания таких
людей, как Костопулос. который
действительно был руководителем
«батальона безопасности» в Сларте
в течение всего периода оккупации,
весьма способствуют дискредитации
английских властей в Греции, и
сделает ли министр какие-либо пред-
ставления с тем, чтобы подобные
оправдания более не имели места».

Макнейл заявил, что английское
правительство не может нести OT-
ветственности за приговоры грече-
ского суда.

Член парламента Уокден задал
Макнейлу вопрос, известно ли ему,
«что когла такие оправдания имеют
	место, то у таких людей, как мы, в   Южно-Африканского Союза.
	ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» помешает отрывки
из писем 600 английских офицеров
	A солдат военно-воздушных сил
Юго-Восточной Азии, адресованных
членам английского парламента; В
письмах выражен протест против
	оживления деятельности английских
фашистов. Авторы писем призывают
английское правительство «принять
немедленные меры против Мосли и
фашистов и вырвать с корнем все
остатки гитлеризма из жизни Анг-
Лии».
	Протесты против деятельности
английских фашистов
	Москвичи—лауреаты Сталинской премии
	О. А. Завапский
	долг. Судьба семьи Талановых —
и самого доктора, и его жены, и
дочери Ольги, и Федора Таланова, и
окружающих их таких простых,
скромных и самоотверженных людей,
как Андрей Колесников и его това-
рищи, — стала центром спектакля.
Режиссер сумел увидеть в этих ге-
роях пьесы те” Черты русского ха-
рактера, ту страстность и убедитель-
ность, которые придали всей поста-
новке в целом значительность боль:
шого художественного события.
Спектакль «Нашествие» в театре им.
Моссовета раскрыл зрителю все об-
щественно-политическое значение,
всю поэтику и романтику замеча-
тельной пьесы Леонова, весь ее пат-
риотический пафо? и глубокую вол-
нующую правду художественных об-
pasos. Заслуга Завадского как pe
жиссера не в том, что он мастер-
ски использовал в спектзкле бога-
тейшие возможности сцены, а В
том, что великая тема русского
сердца, полного беззаветной любви
к родине, получила яркое и сильное
воплощение на сцене.

«Нашествие», каки другой спек-
такль в постановке Завадского —
«Встреча в темноте», вызывает у
зрителей чувство законной гордости
зч людей нашей страны.

В постановке «Отелло» Завадский
сумел раскрыть всю сложность и
глубину содержания шекспировской
трагедии. В «Отелло» режиссер уви-
дел не только трагедию ревности и
мнимой измены, но и трагедию чести
и справедливости, противостоящих
лжи и коварству. Вот почему на
сцене театра им. Моссовета в этом
	РЕДИ крупнеиших режиссероз

советского театра Ю. А. Завад-
ский занимает одно из ведущих мест.
Ученик К. С. Станиславского и
Е. Б. Вахтангова, он в своих рабо-
тах сумел воплотить основные чер-
ты их высокого искусства — пре-
дельную искренность, глубокую прав-
дивость и жизненную  убедитель-
ность сценических образов.

— Искусство, — говорит Ю. А.
Завадский, — должно быть отмечено
высокой идейностью, действенностью,
ярким творческим горением. Худож-
ник должен прочувствовать, что его
судьба — частица судьбы его Ha-
рода.

Эти мысли Завадского нашли яр-
кое отражение в спектаклях Мо-
сковского драматического театра
им. Моссовета, за постановку кото-
рых ему присуждена Сталинская
премия.

И в «Нашествии» и во «Встрече В
темноте» Завадскому удалось <
большим мастерством и убедитель-
ностью показать на сцене величие
советского человека, его мужество
й благородство, его горячую любовь
к родине — лучшие чувства, с та-
кой силой проявившиеся в годы тяж-
ких испытаний фашистского нашест-
BHA,

Главное в спектакле «Нашествие»
— не внешняя канва событий, а
живые и яркие, проникнутые  под`
линной жизненной правдой образы
русских людей, пламенных патрио-
тов. В постановке Завадского спек-
такль прозвучал как волнующая по“
весть о советских людях, скромно
зыполняющих = свой героический
	Выставка на тему «Отваественная   заботиться о
	война» организована в Нижнем Ta-
гиле.

Многочисленные передвижные вы-
ставки цветных репродукций с про-
изведений крупнейших русских жн-
вописцев на тему «Сокровища рус-
ских художественных музеев» были
направлены в города Бендеры, Ве-
ликие Луки, Кишинев, Псков, Печо-
ра, Рыбинск и Ярославль. С успе-
хом прошли 46 выставок репродук-
ций с плакатов Отечественной вой-
ны.

В 1946 году дирекция выставок
и панорам направляет на периферию
ряд новых передвижных выставок.
Петрозаводск стправленз выставка
произведений известных московских
и ленинградских графиков. В экспо-
зиции 82 произведения.
	Аналогичные выставки будут OT-
крыты в первом квартале текущего
года во Владивостоке, Порт-Артуре,
Хабаровске, Риге, Каунасе и Валь-
нюсе, а затем в Ашхабаде, Сталина-
баде. Баку. Тбилиси и Ереване.

Летом после закрытия Всесоюзной
художественной выставки в Москзе
произведения, входящие в ee SKCHO-
зицию, намечено показать в Ле-
нинграде и Киеве.

Образцовый ннижный магазин
	Месяц назад после ремонта от-
крылся большой  образцово-похаза-
тельный книжный магазин № 13 на
Таганке. Давнишние, крепкие связи
магазина < предприятиями и Учреж`
дениями, библиотеками и учебными
заведениями Таганского и Пролетар-
ского районов помогли быстро = 3
полностью учесть все новые запросы
и требования покупателей и как
можно лучше их удовлетворить. С
первых лней работы в магазин не“
престанно являются его постоянные
покупатели, с ралостью  узнающие,
Ito о них в магазине не забыли и
припасли для них немало новинок.

Вот пришли инженеры © Московекого
завода малолитражных автомобилей. Onn
еше до войны пользовались услугами
узказина и теперь, узнав об его откры-
		„Идеальный
муж“
		тии, зашли епросить — нет ли для’ них
интересных книг. Заведующая отделе-
нием говорит им:

— Знаю, знаю, что вам нужно. Вот,
посмотрите; краткий справочник по хо-
лодной обработке мстаплов, руководетво
для инструментальщиков, теория „ рас-
чета станков,
	Молодые агитаторы © ПОДШИПНИКОВО-
го завода им. Кагановича просят поео-
ветовать им, что лучше взять для
громкого чтения в квартирах избиратз-
лей. На помощь агитаторам приходит
заведующая магазином Мария Сергеев-
на Панова.
	Дружеские советы очень помогают
	молодым агитаторам выбрать Хоро:
шую книгу и брошиору для работы
с избирателями. Магазин не ограни-
чился советами покупателям: сотруд-
ницы магазина сами понесли пред-
выборную литературу на Участки, в
агитпункты и непосредственно К
избирателям. Они хорошо подобрали
маленьхие библиотечки и ходили <
ними по большим домам, где живут
рабочие крупнейших заводов Таган-
ского и Пролетарского районов.

Успешно работает магазин по об-
служиванию заводских библиотек И
клубных читален. На заводских
конференциях, больших собраниях,
производственных совещаниях Мага“
зин устраивает киоски с большим
выбором хороню подобранной лите-
ратуры.

В последние дни магазин куль-
турно и четко организовал подписку
на Сочинения И. В. Сталина, Co-
трудницы магазина В. Н. Лашии-
нова и А. П. Чеканникова полробно
и внимательно знакомили подписчи-
ков с содержанием отдельных томов
собрания Сочинений и сроками вы-
пуска их в свет.

Эта большая забота о покупателе,
изо дня в день проявляемая Кол-
лективом магазина № 13, создала
ему заслуженную репутацию одного
из лучших книжных магазинов
Могиза.
		В театре-студии. затем в Ростове-
на-Дону, куда был переведен руко-
волимый — Завадским театральный
коллектив, в Центральном театре
Красной Армии он поставил Много
классических и современных  слек-
таклей, в которых проявились много-
гранныеё стороны егб режиссерского
мастерства.
	За выдающиеся заслуги в области
театрального искусства Ю; А. За-
вадзкому в 1942 году было присвое-
но почетное звание народного артис-
та РСФСР. В связи с 50-летием со
дня рождения и З0-летием сцениче-
ской деятельности Завадский был
награжден орденсм Лечина. Нын
Завадский удостоен Сталинской пре-
мии. В этих наградах мы видим все-
общее признание большого таланта
и мастерства одного из выдающихся
советских режиссеров.
	А. Вишнагв.
	В МХАТе
	Московский Художественный ака“
демический театр показал вчера, 6
февраля, на сцене филиала новую
постановку—комедию известного анг-
лийского писателя О. Уайльда «Иде-
альный муж» в переводе В. Вилен-
хина, «Идеальный муж» много лет
не сходил с репертуара ленинград:
ских и многих других русских теат-
ров.

Спектакль в МХАТе поставлен
народным артистом республики В. Я.
Станицыным и художественно оформ-
лен заслуженным деятелем искусств
И. Я. Гремиславским.

‚ В пьесе заняты артисты А. Степа-
нова, О. Андровская, O. Kuannep-
Чехова, П. Массальский, И. Гошева,
В. Марков, В. Ершов, В. Вербицкий
& другие.
	Премьера имела успех.