ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	МАРТА 1946 Г,
ПЯТНИЦА
Ne 51 (6723)
ПЕНА 90 коп.
	К новым победам
советской
техники
	НА ЗАВОДЕ
«ЭЛЕКТРОПРОВОД»
		ОО
	НОЧИ“
			ВТОМАШИНЬ! на колесах которых покрышки с
маркой этого завода, еще редкость на улицах
	столицы. Завод этот молод. Он начал работать недав-
wm Kanatya ern urranuq но ova панолнона €E0JbUIMM -
	но. Коротка его история, но она наполнена = COVIDIEEM
содержанием, богата интересными фактами и цифрами.
На-днях Московский шинный‘ завод изготовил из оте-
чественных материалов первую партию покрышек для
новой грузовой машины ЗИС-150. Началось массовое
производство покрышек для легковой ‚автомашины
«М-1» Горьковского автозавода. Разрабатывается тех-
нология изготовления покрышек для легковой машины
ЗИС-110 и малолитражной машины «Москеич».
Пройдитесь по заводу, поговорите с. людьми, .по-
наблюдайте за точной работой изумительных аппаратов,
— вы увидите полнокровную, захватывающую жизнь
молодого коллектива. Старый, опытный инженер здесь
работает в содружестве с молодым стахановцем, кото-
рый до этого делал снаряды. Лаборантка, недавно за-
кончившая химико-технологический институт, решает
научную задачу. И ей в этом помогает стахановка-но-
ватор, которая поступила на завод по путевке горкома
комсомола. ‘
У аппаратбв, таинственных для неискушенного чело-
	река, стоят люди, которые ‘вчера выпекали Хлеб, пе-.
чатали книги. наблюдали за резцами Токарных и фре-_
	зерных станков, учились в ремесленных училищах. Ге-
перь в стенах этого молодого предприятия они приоб-
рели новую специальность. Для них были созданы
школы, курсы. Многих посылали на практику на другие
заводы страны. Если добавить, что рабочие и инжене-
ры сами участвовали в монтаже оборудования, станет
ясно, почему завод имеет хорошо подготовленные кад-

Широкая лента конвейера подает под гидравличе-

ские ножи кипу темного и жесткого каучука. Острые
лезвия с мягким шумом режут на равные куски тугое
каучуковое тело. И снова эти куски подхватывает лен-
та конвейера и несет к высоким аппаратам. Оттуда вы-
ходят мягкие, эластичные ломти, издали напоминающие
окорока копченого мяса. В этом виде каучук поступает
в чаны. Здесь готовится резиновое сырье нужной проч-
ности. Отсюда до новеньких покрышек и камер —
путь большой и сложный.

`` .Плавно плывут ленты конвейеров. Они подают
сырье, а потом полуфабрикаты к машинам. Чтобы на-
гляднее судить об этом пути, назовем одну циф-
ру: если расставить конвейеры завода в одну линию,
она растянется на 13.5 километра. Тринадцать с поло-
виною километров пути, где почти на каждом, шагу
умная машина выполняет сложную операцию. ,

Светлые и просторные цехи. Они похожи на город-
ские проспекты, одетые в стекло и бетон.

Конвейер автокамер. Здесь техника достигает своих
подлинных высот. Вот узкая резиновая лента падает
сверху в широкую воронку машины, напоминающую
мясорубку. Из другого отверстия выбегает на конвейер
резиновый рукав. Соединенные с конвейером автомати-
ческие весы на ходу контролируют качество резинового
рукава, в маленьких ванночках изделие охлаждается,
горячий воздух сушит его.

Тут даже не метрами, а сантиметрами измеряется
превращение полуфабриката в готовую продукцию.

Поставлен штамп, закреплен винтиль. Автоматиче-
ский нож, с помощью фотоэлемента, режет «рукав» на
равные части. :

° Вы видите будущую камеру. Теперь надо соединить
 конпы маленьких «рукавов». Это делают тоже маши-
	Рыбный порт столицы
	Весной нынешнего года в Аимках
развернется строительство рыбного
порта столицы. Управляющий Мос-
ковской конторой  Главрыбебыта
В. И. Пирожков в беседе с коррес-
пондентом «Вечерней Москвы» co-
обшил:
	— Ежегодно в Москву из Волго-
Каспийского бассейна доставляется
белыное количество рыбы и рыбо-
продуктов. Оттуда поступают икра,
сельдь, белуга, севрюта, осетр, су-
дак и множество другой рыбы.

Значительная часть рыбных про-
дуктов поставляется в столицу во
время летней навигации По Волге и
каналу Москва—Волга. Десятки па-
роходов, специальных барж и реф-
рижераторов совершают рейсы меж-
ду Москвой и Астраханью.

Неподалеку от Химкинского пор-
та будет построен причал, который
позволит вести разгрузку одновремен-
но нескольких судов. Разгрузку на-
мечено максимально механизировать.
Порт оборудуется под’емными крана-
ми, трюмными и береговыми  тран-
спортерами. Рыба и рыбопродукты в
специальной упаковке будут гру-
зиться непосредственно в автома-
тины или вагоны-ледники.
	Строительство в Химках
	Особый интерес представляет хот
лодильник. В нем разместятся мно-
гочисленные камеры для хранения
рыбы, устройства для тюдморажива-

ния ее, вестибюли, упаковочные, а
также удобные платформы для при-
ема и выдачи грузов. Холодильник
оборудуется  под’емниками, достав-
ляющими грузы с одного этажа на
другой.

В камерах будет поддерживаться
различная температура воздуха —
до 20 градусов ниже нуля. С этой
целью устанавливаются мощные
компрессоры и батареи охлаждения
с циркулирующей по ним охлажда-
ющей смесью. При обработке и хра-
нении рыбы намечено применять CO-
вершенные технологические приемы,
в том числе глазуровку, т. е. нара-
щивание на продукте ледяной кор-
ки, полностью сохраняющей его в
первоначальном состоянии.

На территории рыбного порта
предполагается также построить по-
мещения для обслуживающего персо-
нала. Территория порта нримет бла-
гоустроенный вид. Всем зданиям
придается красивый архитектурный
облик.

В первую очередь начнется строи-
тельство холодильника и причала.

Активно прошло на заводе «Элек-
тропровод» открытое партийное соб-
рание; посвященное обсуждению ре-
чи товарища И. В. Сталина на
предвыборном собрании избирателей
Сталинского избирательного округа
9 февраля 1946 г.

Выступивший на собрании © док-
ладом главный технолог завода тов.
Петров воскресил в памяти кадро-
виков годы, когда «Электропровод»
был небольшим предприятием и ре-
шал относительно простые задачи.
Сталинские пятилетки преобразили
завод. В годы Отечественной войны
он смог, преодолев серьезные труд-
ности, дать стране и фронту весь-
ма сложные изделия. Большие ус-
пехи имеет «Электропровод» и в
послевоенный период.

20 новых образцов кабельной
продукции освоил завод в социа-
листическом соревновании. в честь
выборов в Верховный Совет СССР.
В числе их — три типа кабеля для
мощных рентгеновских установок,
которыми оснащаются металлургн-
ческие и машиностроительные за-
воды.

Уже сдан заказчику кабель, вы-
держнвающий напряжение в 55 ты-
сяч вольт.

Полностью подготовлено произ.
водство и более мощных рентгенов-
ских кабелей, рассчитанных на на-
пряжение в 110 тысяч и 150 тысяч
вольт.

На заводе освоен и каротажный
кабель, предназначаемый для неф-
теразведки. Он имеет три сталь-
ных жилы, которые выдерживают
на разрыв нагрузку до 4 тонн. Уже
изготовлено более 3 километров та-
кого кабеля.

Много новых задач стоит перед
заводом. В обязательствах, приня-
тых в честь победы блока KOMMY-
нистов и беспартийных на выборах
в Верховный Совет СССР, коллек-
тнв заявляет о своей готовности
выполнить. все задания, которые по-
  ставит ‘перед ‘ним страна. В цехах
с повой силой развернулось социа-
листическое соревнование.

’Триднать лет работает. на заводе
тростильщица Нечаева. У нее учи-
лись стахановским методам десят-
ки других рабочих. Отвечая трудом
ва призыв вождя, Нечаева выраба-
тывает ежедневно до двух норм.
Умножают <вои успехи в труде кру-
тилыцицы Никонова и Соловьева,
аппаратчицы Дубанова и Сотнико-
ва, токарь-ремонтник Воробьев, сле-
сарь Косьянюк и многие другие.

Со. стахановскими делами рабо-
чих перекликаются успехи  завод-
ской — интеллигенции, напряженно
ишущей новых путей в технике ка-
бельного производства. Инженеры
Петров, Малов, Межеборский и
Кудрявцев внесли и реализовали
много пенных  рационализаторски*
	много ценных рационализаторски“
предложений. Для одного из ` прес--
	сов они разработали приспособление,
вдвое. увеличивающее — производи-
тельность труда и улучшающее ка-
чество отделки продукции. Инже-
неры Шербаков и Карасик предло-
	  жили новую рецептуру изоляцион-
	ной массы, в которой расход нату-
рального каучука уменьшен на 25
процентов при сохранении высокого

качества изделия.
	Сессия памяти
И. П. Павлова
	БЕСЕДА С АКАДЕМИКОМ
Л. А. ОРБЕЛИ

Сегодня вечером в Доме ученых
открывается научная сессия, посвя-
шенная 10-летию со дня смерти ве-
ликого русского физиолога
И. П. Павлова. На сессию прибыли
виднейшие физиологи ‹<о Всех KOH-
цов Советского Союза. Большая
группа ученых во главе с Героем
Социалистического Труда академи-
ком Л. А. Орбели приехала сегодня
из Ленинграда.

Академик Л. А. Орбели в беседе
с корреспондентом «Вечерней Моск-
вы» сказал:

— Вчера в Ленинграде закрылось
продолжавшееся 6 дней научное со-
вещание, посвященное памяти И. П.
Павлова. В нем приняло участие
около 400 физиологов — учеников
и продолжателей учения Павлова.
Было заслушано свыше 50 докладов
по различным физиологическим про-
блемам.

Работа совещания дала весьма
плодотворные результаты. Впервые
после войны встретились многочис-
ленные ученики и последователи ко-
рифея советской и мировой науки
	И. П. Павлова.
Совещание позволило наметить

дальнейшие пути развития учения
	Павлова и тесного сочетания теор--
тических исследований с практиче-
ской деятельностью клиник.

27 февраля участники совещания
выехали на могилу И. П. Павлова
на Волковом кладбище и возложили
венки от Академии наук CCCP,
Военно-медицинской академии, Ия-
ститута экспериментальной медици-
ны, Института эволюционной физио-
логии имени И. П. Павлова Акаде-
мии медицинских наук, Физиологи-
ческого института Академии наук
СССР и др.

Открывающаяся сегодня В Москве
сессия обсудит вопрос 0 влиянии
павловского учения на развитие ме-
дицичы и заслушает много докладов
учеников И. П. Павлова.
_-—————

лелскола «Ермак»
	ЛЕНИНГРАД; 1. (ТАСС). На палубе стя-
рейшего ледокола арктического флота
«Ермак», выложенной дубовыми брусь-
ями, монтируются четыре грузопод’ем-
ных крана. Устанавливаются на свои
места вспомогательные катера, моторнэ-
посыльные боты, спасательные шлюп-
ки. По-походному крепится снаряжение.

Ледокол готовится к первому после-
военному плаванию. Приводятся в по-
рядок механизмы огромного судна, ©ло-
жное навигационное оборудование, ра-
длиостанции, служебные и жилые по-
мешения.

Построенный me чертежам талантли-
вого русского флотоводца адмирала Ма-
карова, «Ермак» вписал много славных
страниц в историю завоевания Аркти-
ки. В навигацию нынешнего года —
46-ю по счету — ледоколу предстоит
соверптить ряд ответственных рейс >в
	в Балтике и в арктических водах.
	Президиуму Верховного `Совета Киргизской ССР
Совету Народных Номиссаров В иргизсной ССР
Центральному Номитету Комм унистичесной
партии (большевинов) Ниргизии
	Совет Народных Комиссаров Союза ССР и
Центральный Комитет Всесоюзной Коммуни-
стической партии (большевиков) горячо при-
ветствуют рабочих, колхозников и интелли-
геннию Киргизии в день двадцатилетия Кир-
гизской Советской Социалистической Респуб-
ЛИКИ. р
	В результате победы советской власти кир-
гизский народ навсегда освободился от своих
угнетателей — манапов, баев, царских коло-
низаторов и встал на путь свободного нацио-
нального развития, на путь строительства со-
пиалистической жизни. Благодаря советской
власти киргизский народ из угнетённой,
бесправной нации стал равноправным членом
братской семьи народов СССР.
	За годы советской власти киргизский народ
под руководством коммунистической партии
(большевиков) добился больших успехов в
хозяйственном и культурном строительстве.
При братской помощи великого русского на-
рода трудящиеся Киргизии ` превратили свою
страну из отсталой и нищей окраины царской
империи в передовую социалистическую рес-
публику.

За истекшие двадцать лет в Киргизии со-
здана социалистическая промышленность, за-
нимающая теперь важное место в народном
хозяйстве республики. Построены крупные
предприятия металлообрабатывающей, TeK-
стильной, швейной, пищевой, кожевенно-обув-
ной и других отраслей промышленности. Бы-
стро возрастает добыча редких и цветных ме-
таллов. Успешно развивается угольная про-
умышленность. Во много раз увеличилась
мопЕность электростанций.
	Ло установления советской власти населе-
ние Киргизии вело кочевой образ жизни. Ни-
щета, голод и вымирание были уделом трудя-
щихся киргизов. За годы советской власти
 отсталое. кочевое хозяйство Киргизии превра-

тилось в крупное, оснашенное передовой тех-

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИ
СОЮЗА ССР
		никой социалистическое сельское хозяйство.
Колхозы и совхозы Киргизской республики
имеют несколько миллионов голов скота. В
республике создано поливное земледелие.
Построены Краснореченский, Таласский и
Атбашинский каналы, Чумышская и Кугарт-
ская плотины. Киргизский народ превратил
сотни тысяч гектаров бесплодных земель в
цветущие плодородные поля. В республике
получило широкое развитие выращивание
хлопка, сахарной ‘свеклы и других техниче-
ских культур.

До Октябрьской революции население Кир-
гизии было почти сплошь неграмотным. Цар-
ское правительство держало киргизов в тем-
ноте и невежестве. При советской власти
трудящимся Киргизии был открыт широкий
доступ к образованию и культуре. В настоя-
щее время в Киргизии работают 1531 школа,
	25 техникумов, 6 высших учебных заведений,
	23 научно-исследовательских института. ВБ
республике созданы национальная литерату-
ра и искусство, выросли многочисленные кад-
ры национальной интеллигенции.

Во время Отечественной войны, когда над
нашей Родиной нависла смертельная опас-
ность, киргизский народ вместе со всеми на-
родами СССР мужественно сражался .за Со-
ветскоеё Отечество. Многие тысячи киргизов
за доблесть и геройство награждены ордена-
ми и медалями Советского Союза. Трудящие-
ся Киргизии внесли свой вклад в дело победы
над врагом.

стической партии (большевиков), поздравляя
	трудящихся Киргизии_с 20-летием_ Киргизскон
	Советской Республики, выражают уверенность
в том, что киргизский народ и впредь будет
неутомимо бороться за развитие народного
хозяйства и культуры Советской Киргизии, за

дальнейший расцвет нашей Социалистической
Родины.
	ССАРОВ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
		р
	ны. Наконец, сырая камера готова. Ее надо вулкани-
зовать — подвергнуть в течение нескольких минут на
греванию под высоким давлением.

Работница тов. Белова закладывает сырую камеру в
аппарат, напоминающий инкубатор. На шинных заводах
	Америки у вулканизаторов работают лишь мужчины»
Молодая шинница Белова прекрасно освоила эту про-
фессию и выполняет аккуратно порученное ей дело:
Точно соблюдается режим вулканизации. 15 минут HC.
текло — U3 формы словно «вылупилась»  доброкаче-
ственная камера — эластичная, тугая.

В огромных аппаратах — каландрах — обрабатывают
кордную ткань — внутреннюю часть будущих покры-
шек. На конвейер выбегает резиновая лента с утолще-
нием посредине. Она образует верхнюю ходовую часть.
	Мы вилим изготовление полуфабрикатов.
	Рядом на больших барабанах собирают покрышки,
потом их подвергают вулканизации. У одного из ба-
рабанов стоит молодой рабочий Василий Постнов. . Он
собирает покрышки для новых трехтонных автомашин.
Это требует точности и сноровки. Воспитанник ремес-
	‚‘‘ленного училища Постнов сочетает хорошие темпы с
	работой высокого качества.
	*

Лаборатория — это. своеобразный завод в миниатюре,
Маленькие аппараты, машины... Подле них. работают
люди, ревностно заботящиеся о качестве покрышек и
к-мёр с маркой Московского шинного завода. Сотруд-
ники лаборатории составляют различные рецепты, испы-
тывают резину, трулятся над тем, чтобы еще больше
совершенствовать технологический процесс. Десятками
нитей лаборатория связана с цехами. ‘
		Новенькие покрышки готовы. Большая жизнь ожи-
дает их на дорогах страны.
	Евг. Богад.
	НА СНИМКАХ: сверху —B пехе вулканизации; бракиров-
	muna ИН. Кормакова проверяет готовые HOR PDINING,
внизу — часть сборочного цеха; молодой рабочий
Ю. Катышев собирает покрышки для грузовых машин.
	Катьиинев собирает покрышки для грузовых мании.
Фото К. ВЛОВИНОЙ.
	делегация
профсоюзов Польши
на Трехгорной мануфактуре
	Сегодня комбинат `«Трехгорная
мануфактура» имени Ф. Э. Дзержин-
ского посетила приехавшая вчера
в Москву делегация профеою-
зов Польши во главе с. генеральным
секретарем Центральной комиссии
профсоюзов Польши Казимиром Ру-
синек и заместителем председателя
этой комиссии Юзефом Шенсняк.

Гости были тепло встречены рун
ководителями предприятия. Делега-
ция побывала в Доме культуры и В
детских учреждениях «Трехгорной
мануфактуры», осмотрела прядиль-
ную, ткацкую и ситценабивную фаб-
рики. Польские профсоюзные деяте-
ли живо интересовались условиями
работы и достижениями стахановцев
	комбината.
	Международное
астрономическое
совещание
	СОВЕТСКИЕ УЧЕНЫЕ
ВЫЕЗЖАЮТ В КОПЕНГАГЕН
	В Копенгагене на-днях откроется
международное астрономическое CO”
вещание. В его работах примут уча-
стие и советские астрономы: акаде-
мик Г. А. Шайн и член-корреспон”
дент Академии наук СССР, предсе-
датель астрономического совета
Академии наук СССР А. А. Михай-
лов. Они выезжают В Копенгаген
завтра. В беседе с корреспондентом
«Вечерней Москвы» А. А. Михай-
лов заявил:

— Основная цель совещания —
это подготовка к очередному сель“
мому международному астрономичес-
кому с’езду, который предполагается
созвать в 1947 году.

Совешанию предстоит решить ряд
организационных вопросов. Совет-
ская делегация выступит с предло-
жениями, касающимися улучшения
работы службы времени, исследова-
ния переменных звезд, движения

астероидов — малых планет и т. Д.
Часть этих работ советские “астро-
номы могут взять на себя. ругие

предложения имеют в виду усиление
обмена литературой, информацией.

Совещание в Копенгагене прод-
лится 6 дней.
	Президиуму Верховного Совета К ипргизской
	Советской Соииалистической Республики
	таллоюбрабатывающие
	Президиум Верховного Совета
	Союза Советских Социалистических
Республик горячо поздравляет рабо-
	приятия легкой и нищевои промыш-
ленности. Достигнуты большие успе-
	заводы, пред-   явили высокий патриотизм, предан-
all ene
	ность делу партии Ленина—Сталина
и вместе со всеми народами Совет-
	ws

POCNYQJIHA PUPA Ниро
WX, колхозников и интеллигенцию

Киргизни < двадцатилетием Киргиз-

ый

ской Советской Социалистической
Республики.
Победа советской социалистиче-

ской революции в нашей стране по-
ложила конец политическому  бес-
правию и национальному утнетению
хиргизского народа, открыла для
зго широкую лорогу хозяйственно-
то и культурного развития.

За годы советской власти трудя-
пиеся Киргизии под руководством
партии Ленина—Сталина, при брат-
ской помощи великого русского на-
рода достигли серьезных успехов в
хозяйственном и культурном строи-
тельстве. На территории Киргизской
(СР создана горно-рулная и УГоль-
ня промышленность, построены ме-

хи в деле электрификации и дорож-
ного строительства. Колхозы и сов-
хозы Киргизии, оснащенные  совре-
менной сельскохозяйственной TeXHH-
кой, успешно освоили значительные
плошади новых земель, добились
успехов в обеспечении высоких уро-
жаев сахарной свеклы, зерновых и
технических культур.

На основе достигнутых успехов В
области хозяйственного строитель-
ства поднялось благосостояние тру-
дящихся Киргизии. В республике
развернута широкая сеть школ, по-
строены техникумы и вузы, что обес-
печило повышение культурного уров-
ня населения и значительный рост
кадров национальной интеллигенции,

В дни Великой Отечественной
войны трудящиеся Киргизии про

ского Союза. своим  самоотвержен-
ным трудом в тылу и беззаветной
борьбой на фронте обеспечили побе-
ду над врагом.

Президиум Верховного Совета
СССР выражает твердую уверен-
ность в том, что рабочие, колхозни-
ки и интеллигенция Киргизии. под
руководством партии Ленина—
Сталина будут самоотверженно 60-
роться за дальнейшее хозяйственное
и культурное развитие республики,
за ‘укрепление могущества нашей
Родины — Союза Советских Социа-

листических Республик.

Да здравствует Киргизская Со-
ветская Социалистическая  Респуб-
лика!

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА
СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.
			мМарпгтгал
	Чойбалсан посетил Bceeco-
© липа осматривают экото-
	НИИРОКОВА (ТАСС).
	+» MAIO Tp
Прибывший в Москву премьер. HA CI

юзную строительную выставку.
наты выставки.
	нистр Монгольской Народной Республики
НА СНИМКЕ: Маршал Чойбалсаи и compos
	Передовые молодежные бригады
	ЦК ВЛКСМ и наркоматы подвели
итоги всесоюзного социалистическо-
го соревнования молодёжных бригад
	за четвёртый квартал 1940 года.
	На предприятиях 14 наркоматов на
первое место вышли 30 молодёжных
бригад. Среди них — молодёжная
бригада лесорубов ({Шенкурский лес-
промхоз, Архангельской области),
которой руководит депутат Верхов-
ного Совета СССР лесоруб А. Т.
Семушина, бригада лауреата Сталин-
ской премии сборщика А. Г. Шаш-
кова {Московский завод внутришли-
фовальных станков), бригада слеса-
рей Б. Г. Савкина (Ленинградский
металлический завод им. Сталива),
	бригада разметчиков Д. Конусова
(Балтийский судостроительный за-
вод им. Орджоникидзе), боигала
монтажников М. М. Егорова (Мо-
сковский электроламповый завод) и
другие.

Молодежным бригадам, занявшим
первое место в соревновании, при”
суждены денежные премии. Бригаде
разметчиков т. Конусова присуж-
ден диплом ЦК ВЛКСМ и Нарко-
мата судостроительной промышлен-
ности.

Второе место заняли 63 молодеж-
ных бригады, третье — 94.

Отмечена также хорошая работа
167 молодёжных бригад.

(ТАСС).