Процесс главных немепких военных
преступников в Нюрнберге
	Вечернее заседание
28 февраля
	рос материального права. Необходи-
мо подчеркнуть, что вопрос об уго-
ловной ответственности  организа-
ций перед Трибуналом не ставился
и не ставится. Далее не ставился и
не ставится перед Трибуналом так-
же вопросе ‘об индивидуальной  от-
ветственности отдельных членов ор
ганизаций исключая конечно зани-
мающих скамью подсудимых, или
отдельных групп этих организаций.
Устав Трибунала предусматривает
иное. статья` 9-я устанавливает:
при рассмотрении дела о любом от-
дельном члене той или иной группы
или организации Трибунал в связи
с. любым действием, за которое это
лицо будет осуждено, вправе приз-
вать, что группа или организация,
членом которой подсудимый являл-
ся, была преступной организацией.
Таким образом, речь идет © приз
нании организации преступной.
той же предельностью устав указы-
вает правовые последствия призна-
ния организации преступной, Если
Трибунал признает TY или иную
группу и организацию преступной,
компетентные национальные власти
каждой из подписавшихся сторон
имеют право привлечь к суду в на-
циональных, военных и оккупацион-
ных трибуналах за принадлежность
к этой группе или организации. В
этих случаях преступный характер
группы или организации считается
доказанным и не может подвергать-
‘ся оспариванию.
	Следовательно, устав предусмат-
ривает два правовых последствия
признания организации преступной.

1) Право, но не обязанность на-
циональных трибуналов привлекать
к ответственности за  принадлеж-
ность к организации, которую Три-
бунал признал преступной. 2) Обя-
занность национального трибунала
считать организацию — преступной,
если таковой признал ее Междуна-
родный Военный Трибунал. Таким
образом, результатом признания Три-
буналом организации преступной
отнюдь не является автоматическое
осуждение национальными судами
всех членов данной организации или
даже обязательное привлечение всех
без исключения членов подобной ор-
ганизации к суду. Вопросы инди-
видуальной вины и индивидуальной
ответственности отдельных членов
преступной организации находятся
всецело и исключительно в компе-
тенции национальных судов. Как
было указано в статье 10-й устава,
Трибунал ограничивает эту компе-
тенцию лишь в одном отношении —
национальные суды не могут отвер-
гать или оспаривать преступный ха-
рактер организации, признанной пре-
ступнчой».
	Переходя к вопросам процессу-
ального порядка, тов. Руденко по-
лагает, что большое количество хо-
датайств. полученных Трибуналом
от членов различных гитлеровских
организаций, вызвано неправильным
истолкованием правовых — послед-
ствий признания организации  пре-
ступной. Тов. Руденко считает воз-
можным и желательным заслушива-
ние свидетельских показаний по во-
просам преступных организаций, од-
нако возражает против  самостоя-
тельной и обширной процедуры до-
проса многих тысяч или десятков
тысяч членов организации на местах
или путем их вызова в суд. «По
существу доказательства, представ-
ленные Трибуналу обвинителями че-
тырех стран, — говорит тов. Ру-
денко, — дают исчерпывающие ос-
нования для признания указанных в
обвинительном заключении  офгани-
заций преступными».
	По приглашению  председатель-
ствующего, ‘защитник — имперекого
правительства Кубушек выступает с
речью, смысл которой сводится к
тому, что Трибуналу надлежит пол-
рэбно разобрать не только общее
направление той или иной организа-
ции, обвиняемой в преступности. но
и учесть активность каждого ее от-
дельного члена, Он признает право-
мерность введения коллективной
уголовной ответственности для от-
дельных обществ и организаций, но
подчеркивает, что во всех случаях
суды выносили то или иное решение
не о целой организации, а об от-
дельных ее членах. Указывая, что
решение Трибунала может коснуть-
ся огромного числа немцев, защит-
ник предлагает Трибуналу  устано-
вить прежде всего, имели ли обви-
няемые организации преступные ста-
туты или конституции. Затем, по его
мнению, Трибунал должен выяснить.
занимались ли эти организации пре-
ступлениями систематически в тече-
	С подкупающей простотой и юмо-
ром играют П. Скороход и И. Му-
рова эпизодические роли партизана
Гакушки и его сестры Юльки. Есть
удачные моменты и у других испол-
нителей ролей патриотов, но боль-
шинству из них так мало места от-
ведено в фильме, что зритель не
успевает даже как следует разгля-
деть их.

Острыми запоминающимися штри-
хами рисует артист Д. Милютенко
польского «квислинга»,  гаденького
и подлого человечка — депутата
сейма Вацлава Венцеля.

Работа режиссеров С. Навроцко-
гс и Б. Дмоховского отмечена тем-
пераментом, динамичностью  монта-
жа, Но чисто приключенческие эпи-
зоды удаются им значительно луч-
ше, чем бытовые и жанровые, по-
стгвленные сухо, информационно.
Оператор С. Фирсов, проявивший
несомненные способности и изобре-
тательность в <с’емке приключенче-
ского материала, в этих эпизодах
безучастно показывает людей, не
вкладывая в С’емку своих эмоций
хуложника.

При всех недостатках фильм
смотрится с интересом. Он возбуж-
дает чувство симпатии и дружбы к
самоотверженным борцам за иовую,
свободную и независимую Польшу.
	Олег Леонидов.
	ние определенного времени. После
этого Трибунал должен ` выяснить,
не действовали ли члены этих орга-
низаций или целые группы ‘их под
давлением или вследствие обмана.
На этом основании защитник счи“
тает необходимым предоставить каж-
	дому подсудимому определенные
права на суде. Для этого он CH:
тает наиболее подходящим принцип
	прямого устного разбора дела. пра-
во на защиту и право быть заслу-
шанным перел судом.
	Предвидя большие  трудное!и
вызове в суд и в заслушивании
многих миллионов членов  престун-
ных организаций. защитник предла-
гает собрать необходимый матернал
‹путем точного опроса отдельных
членов организаций во всех местах,
где они находятся, т. е. в лагерях
заключения, где находятся вы Ha-
стоящее время большинство ‘из чих».
Он предлагает послать в каждый
лагерь ловеренных лин, в помощь
которым дать заместителей или по-
мощников защитников Эти ловерен-
ные лина должны собрать показа-
ния членов преступных организаций.
оформленные соответствующим об-
разом (присяга свидетелей и т. a).
	Защитник руководящего корпуса
гитлеровской партии Серватиус в
основном повторяет доводы Кубу-
шека. Вместо доверенных лиц Сер-
ватиус предлагает прикрепить К
каждому лагерю для немецких воен-
ных и к тюрьме, где заключены
члены преступных организаций, не-
мецкого адзоката. который должен
быть своего рола уполномоченным
защиты и собирать по ее поручению
необходимые показания.
	Защитник гестапо Меркель жа-
луется ча то, что ему не удается
установить связь с агентами геста-
по. попавшими в лагери заключен-
	ных. Меркель заявляет, что об явл=-
ние пелых организаций преступными
	является будто бы  нозшеством в
	юриспруденции. ‘Касаясь заявления
Джексона о том, что организации
СС. гестапо, например, должны от-
	вечать за истребление евреев на во”
стоке Европы, защитник пытается
представить дело таким образом,
будто в этом преступлении участво-
	вало только 250 агентов гестапо
при общем составе гестапо 45—50
тысяч человек. Далее защитник
ое Бабаи от  зеякого
	предлагает освободить от 97 -
обвинения административный состав
гестапо, составляющий, по его сло-
вам, 70 процентов гестапо. Он ссы
лается на 500 ходатайств, получен-
ных именно от таких админиетратив-
	ных чиновников, которые якобы не
	принимали участия В преступлений
гестапо и не имели исполнительной
	власти.
Выступлением Меркеля закрылось
	вечернее заседание Трибунала
nr
	Приговор японским
	преступникам
	ШАНХАЙ, 1. (ТАСС). Kak cood-
щает корреспондент агентства Ассо-
шиэйтед Пресс, американская воен-
ная комиссия вынесла смертный при-
говор бывшему начальнику штаба
японской 34-й армии генерал-майору
Кабуоаги и 4 японским унтер-офя-
церам, замучившим трех американ-
ских летчиков в Ханькоу в лекабре
1944 гола. Комиссия приговорила 12
других японцев к тюремному заклю-
чению сроком от 8 месяцев до 20
лет.
	Раскрытие ишионской
	группы в Бразилии
	РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 1. (ТАСС.
В военном трибунале начался суд
над группой, состоящей из 9 нем-
цев и четырех бразильцев. обвиняе-
мых в шпионаже и диверсиях в с0-
юзном военно-морском флоте и в
бразильской промышленности. Глава
этой шпионской группы немцев Ге-
орг Конрад Бласс возглавлял всю
систему неменкого шпионажа в Юж-
ной Америке. Некоторые из подсу-
	димых принимали участие В Дея”
тельности немецкой фирмы «Герман
Штольц», руководители которой в
	свое время были также разоблаче-
ны как гитлеровские шпионы и
приговорены к длительному тюрем-
ному заключению.
	Гестаповец Нарл плинге
приговорен к смертной
		НЮРНБЕРГ, 28. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Тоибунала 28 фев-
раля представитель английского. об-
винения Максуэлл-Файф, поддержи-
вая доводы главного обвинителя от
США Джексона, заявил, что штур-
мовые отряды (СА) должны быть
об’явлены преступной организанией.
Восемь подсудимых были тесно свя-
заны с СА и занимали ведущее по-
ложение в этой преступной органи“
зации. «В частности, — говорит об-
винитель, — действий одного под:
судимого Геринга достаточно для
того, чтобы обосновать решение Три-
бунала о преступности СА»
	Переходя далее к обоснованию
преступного характера немецкого ге:
нерального штаба и верховного
командования германских вооружент
ных сил, обвинитель указывает, что,
согласно статуту генерального WTa-
6a. B нем имеется девять постов на*
чальников штаба нли особых коман»
дующих. С февраля 1939 года по
май 1945 года эти посты занимались
22 человеками. из коих 18 человек
находятся в живых, В соответствии
с этим статутом имелась группа по-
стов, ’ об’единенных одним словом
«обербефейльсхабер». В течение вой-
ны эти посты занимались 110 офи-
церами. В начале войны было толь-
ко около 90 «обербефейльсхаберов»,
а к концу войны число  х выросло
до 50. Эта военная каста держала
германские вооруженные силы в
своих руках и направляла преступ-
ные действия этих сил. «Мы утвер-
ждаем,—заявляет Максуэлл-Файф,—
что нельзя поставить человека на
высокий пост против его воли и
нельзя принудить его действовать
тем преступным образом, каким они
действовали. Захваченные докумен-
ты и выдержки из стенограмм их
собственных высказываний  показы-
вают, что дейетвия этих организа-
ций были преступными. Факт пре-
ступности этих организаций, помимо
прочего, подтверждается еще итем
обстоятельством, что 5 подсудимых,
з том числе Кейтель и Иодль, были
активными членами этих преступных
организаций»,
	Максуэлл-Файф, ссылаясь на до-
кументы, уже представленные Три-
буналу, полагает, что их. совершен-
но достаточно, чтобы вынести реше-
ние о преступности этих организа-
ций.

Затем выступил представитель
французского обвинения. Он напо-
минает суду, что во французском
уголовном кодексе имеются специ-
альные статьи, об’являющие преступ-
ными всякие организации, которые
действуют в ущерб интересам го-
сударства, пытаясь навязать свою
волю большинству народа. Обвини-
тель подробно характеризует дея-
тельность таких организаций и
групп, которая противоречит зако-
ну На основании этого француз-
ский обвинитель просит суд об’я-
вить преступными германские орга-
низации, перечисленные в обвини-
тельном заключении.
	После французского обвинителя
выступает главный обвинитель от
СССР тов. Руденко, который, выра-
зив согласие е основными принци-
пами, высказанными обвинителями
Джексоном и Максуэлл-Файф, заяв-
ляет: «Мне кажется, что для того,
чтобы внести в этот вопрос надле-
жащую ясность, необходимо чётко
разграничить две сплетающиеся
здесь проблемы: проблему матери-
ального права — какие организации
и какие группы могут быть об’яв-
лены преступными. и ироблему про-
цессуального права — какие дока-
зательства, документы и свидетели
и в каком порядке должны быть
еще представлены для признания
или отрицания преступного „характе-
ра организаций. Прежде всего воп-
	сообщить им радостную весть 0 Bit
садке союзных войск во Франции, о
победоносном продвижении Красной
Армии и польских дивизий.
	Зрительный зал оживленно и С0-
	чуветвенно реагирует на ловкие
действия Зигмунда Колосовского,
	его удачи встречают аплодисмента-
ми, им восхищаются и волнуются
за его судьбу, И тем не менее мно
roe в фильме может вызвать Ряд
возражений. Приключенческий жанр:
—если действие происходит в Of-
ределенный исторический отрезок
времени, в определенной стране, —
не освобождает авторов. от необхо-
димости давать реальную обеганов-
ку реальные условия, в каких про-
	текала борьба. Приключенческий
жанр требует большой точности и
правдоподобия. В этом смысле в
	сценарии И. Луковекого не всё об-
стоит благополучно.

Заглавную роль талантливо сыг-
рал Борис Дмоховский (он же один
из постановщиков фильма), Это ак-
тер очень сдержанной и вырази-
тельной мимики, умеющий скупым,
но выразительным жестом передать
и настроение и мысль, владеющую
героем. Мы чувствуем и железную
волю и романтическую порывистость
	Зигмунда, И совсем иные — харак-
терные, подчас даже комические
черты — Находит артист для ос-
		Американский
	НЬЮ-ЙОРК, 28. (ТАСС). Короес-
пондент газеты «Нью-Йорк таймс»
Сульцбергер, прибывший в Париж из
Испании, сообщает, что испанский
	народ голодает. Франко доставляет в
	Испанию дополнительное число ма-
рокканских частей. Сульшбергер ви-
дел членов фалангистской милиций
в форме, охраняющих дворец, не-
смотря на заявление Франко о том,
что фаланга не связана с прави-
	тельством. Бывшие члены фалавгист-
	ской тайной полиции вступают в
правительственную тайную полицию
«Сегуридад». Многие фалангисты
присоединяются к бывшим солдатам
и офицерам «Голубой дивизии» в
спортклубах. Они прячут оружие и
об‘единяются с тысячами немцев. на-
ходящихся в Иснании. Фалангисты
и офицеры армни принимают уча-
стие_ в финансовых махинациях, в
нелегальной продаже армейских то`
варов на «черном рынке», › прину-
ждают население приобретать фа-
лангистские эмблемы. Заработная
плата. большого числа полковников
и генералов поглощает  значитель-
ную часть испанского бюджета. Но
словам Сульцбергера, многие BRA-
ные фалангисты стремятся найти
убежище в монархических католиче-
ских организациях.
	Франко разрушает испанскую
культуру, называя «красными» всех
своих противников за «стремление
	помочь Испании выйти из средневе-
ковья и вступить, по крайней мере,
в 18-й век». Известные писатели
принуждены или молчать или «занн-
маться мемуарами». —Испанцы-ан-
тифранкисты обвиняют союзников 2
том, что они не уничтожили Фэан-
	корреспондент
	ко. Франко ведет переговоры <
представителями претендента на ис-
панский престол дон Хуана, в то
время как англичане «спокойно ста-
раются поддерживать монархистов,
не беря на себя открыто ответетвен-
ность за такую политику, потому
что опасаются политических затруд-
нений для своего собственного пра-
вительства».

Сульцбергер заявляет, что, по
скромным подсчетам, в тюрьмах на-
ходится по меньшей мере 30 тысяч
политических заключенных, помимо
неизвестного числа заключенных, на-
холящихся в лагерях , принудитель-
ных работ. Франко использует при-
нудительный труд рабочих в асту-
рийских угольных шШахтах и на до-
быче ртути в Альмадене, «Сегури-
дад» доставляет рабочих для приву-
дительного труда. Наибольшую не-
нависть вызывает отделение «Сегу-
ридад» бригада «Сосиаль», которая
ведавт политическими вопросамн.
«Методы, применяемые для Toro,
чтобы вынудить человека дать по-
казания, — пишет Сульцбергер. —
ужасны. Обвиняемых избивают ду-
бинками и рукоятками револьверов,
причем избиение производится па-
лачами-профессионалами. — Применя-
ются сложные пытки с использова-
нием электрического тока, обвиняе-
мым выдавливают глаза, их застав-
ляют держать в руках горящие уг-
ли, подвешивают на крюки».

По словам корреспондента, Фран-
	‚во поручил двум гепералам подавле-
	ние действий партизан, которые нан-
более активны на Бискайском побе-
режье, в Галисии, Астурии и райо-
нах Андалузии.
	о положении в Испании
	„ПЯТПАДЦАТИЛЕТНИИ
КАПИТАН“
		расоты пришел в детекий читаль-
	Несколько месяцев назад режис‹
равлев в поисках темы для ново?

ный зал одной ‘из московских GHG
гу, наиболее популярную у ребя
достала с полки зачитанный Tone’
Верна «Пятнадцатилетний капитан».

Больше 50 лет назад нап!
капитана». И до сих пор эту кни!
	ный зал одной ‘из московских библиотек. Он попросил Nath ему кнн:-
	Библиотекарита. не задумываясь,
	Это был роман Жюль
	ь Верн «Иятнадцатилетнего
молодые читатели, искрен-
забля «Пилигрим» и ра-
	приключения  гороев романа
тся. Уже закончен npois-
питан», поставленный в
равлевым, режиссером каргин
«Гибель «Орла».
	›нером и В. журавлевым стояла
ин романа надо было передать в
полтора часа. Поэтому, отказав-
сюзкета, сценаристы сохранилн все,
	Больше WA лет назад написал Жюль Верн
капитана». И до сих пор эту книгу любят молодь
не переживающие несчастье пассажиров корабля
	дующиеся счастливому концу.
Многие хотели бы увидеть в 1
Жюль Верна. Желание ребят осунц
водством Фильм «Пятнаднатилетний
Московской студии «Союздетфильм»
«Космический рейс», «Граница на 3:
Перед авторами сценаркя Г. Гр
трудная задача: несколько сот стра
кинораесказе, длящемся веего лиц
шись от нередачи побочных линий
что связано непосредственно с rep
зризолями пройду1 сцены событий
канском лезу, в негритянской дерет
Летом этого года на батумеком
кинофабрика: у берега моря чахор
лярные и другие мастерские. В од:
канская деревня Казонде. Было со
ных из местного бамбука. В цент]
етолб, увешенный черепами животе
	что связано непосредственно с героем кииги — Диком сСендо:
зризолями пройдул сцены событий на «Пилигриме», эпизоды
канском лезу, в негритянской деревне и др.

Летом этсго года на батумеком нгяже была создана евое
кннофабрика: у берега моря находились слесарные, бутафорс:
лярные и другие мастерские. В одной части пляжа раскинула.
канская деревия Казонде. Было сооружено пятнадцать хижнн,
ных из местного бамбука. В центре селения воэвъышалея о
етолб, увешенный черепами животных и людей. Невдалеке кр
лгорец короля Муани-Лунга (артиет И. Бобров) и дворец рабе
	Хозе Антонио Альвеца (народньи
В продолжение четырнадцати
сцен, в которых участвовали 25
Здесь же. на пляже, стоял и ко
макет. При помоти макетов CHH1
	ьвеца (народныи артнет РСФСР О. Аодулов).
е четырнадцати дней здесь шли е`‘емки
участвовали 250 местных жителей.

пляже. стоял и коэабль «Пилигрим» — четыре
	ухакет. при помощи макетов сняты эпизоды охоты на китов и гипоели
капитана Гуля «заслуженный аотиет УССР А. Хвыля).

Рядом с «Пилигримом», были построены его детали — корма и
бак, установленные на снециальных качазющихся металлических KOHCT-
рукциях. Во время ` с’емок конструкции приводились в движение, со-
здавая иллюзию кренящейея во время ситорма палубы. На сооружен:
ной вышке в специальном базе находилась вода. В нужный момент
потоки воды низвергались вниз на палубу: получалось впечаклеиние
набегающих волн. К месту семок из города протянули пожарные
тланги, по которым пэолавалазь вода: ностигалаесь иллюзия тропическо
	павильонах Московекой студии
художника А. Дихтярь и народно-
‚› построили разнообразные декора-
	го дождя.
Часть с’емок пооизводилась в
«Союздетфильм». Злесь по макетам
	го художника РСФСР С. Козловского
	ции и среди них палуоу кораоля,
ся конструкции. Вначале с’емки н

ляли для артиетов
что исполнители

сцены «шторм па

корабле» очень вя-
m0 репетируют. Как
потом выяснилось,
при движении кон-
струкции артистов
укачивало.

болеЕшую сло

вверху
	кораоле» очень вя-
10 репетируют. Как
потом выяенилось,
при движении кон-
струкции артистов
укачивало.

В главных ролях
фильма снимались
заслуженный ар-
тист РСФСР М. Ас-
тангов (Негоро).
ученик московской
школы Всеволод
Ларионов (Дик).
Вейланд Родд (негр
`геркулес), E. Из-
майлова (миесис
	Снимал фильм
оператор Ю. ФогелеЕ-
ман.
	Музыка нэачизала
композитором Н., Бо-
гоеловоким.

‚Дейли уоркер“ об армии Андерса
	шивнство солдат плоло подготовлено
с военной точки зрения и начиненэ
нацистскими идеями».
	В заключение Питкэрн приводит
перечень части польских  организа-
ций в Лондоне. Он называет сле-
дующие организации: «Генеральный
штаб, насчитывающий 600 сотрудни-
ков, польский высший военный кол-
	ледж, польский авиационный кКол-
ледж, польский военно-технический
институт, польская  военно-админи-
	стративная школа, польский военно-
учебный центр, польский пехотный
подготовительный центр, польский
артиллерийский подготовительный
цевтр, польский танковый  подгото-
вительный центр, польский саперный
подготовительный центр, подготови-
тельный  нентр вспомогательного
корпуса польской армии, инспекци-
онно-учебный центр польской воен-
ной администрации, польская комис-
сия военной истории, подкомиссия
по вопросу о польской подпольной
армни, польский военно-географиче-
ский институт и институт польской
военной истории». Все эти организа-
ции, указывает автор, находягся в
Лондоне или близ Лондона и суще-
ствуют независимо от польской ар-
мии в. Шотландии. 1
	Забастовна рабочих
	в Маниле

НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАСС). Как <о-
общает корреспондент — агентства
Ассошиэйтед Преге из Манилы
	(столица Филиппин), около 2 тысяч
рабочих электростанций и автобус-
ного транспорта об’явило забастовку,
требуя повышения заработной пла-
ты. Большинство бастующих служит
в американской компании «Манила
электрик рейлрод энд лайт корпо-
рейшн».
	Скорбь и гнев охватывают Голем-
бу. Неправильно поступил Ян, по-
торопился, <малодушничал. Борьба
только начинается. Пистолет Яна и
семь пуль, оставшихся в обойме, —
первое оружие, которым завладел
Големба, Он взял и имя друга, что-
бы превратить его в легенду, в сим-
вол и ненависть к захватчикам.

И вот взлетают на воздух He-
MeukHe штабы, снимаются часовые
у военных об’ектов, вываливается
из автомобиля гестаповский генерал
©  простреленным ‘ черепом, нож
мстителя вонзается в нациета, ку-
пившего поляка на невольничьем
рынке... И повсюду — ва стенах
домов, на стекле генеральского 4B-
томобиля, на шинели убитого часо-
вого — появляются слова «Смерть
швабам!» и подпись Зигмунда Ко-
лосовского. Он меняет десятки 0б-
личий. Ксендз преврашается в Хо-
зяина антикварного магазина — Hil-
валида Вилли Гросса, Вилли Гросс
появляется под видом венгерского
барона Федруччи, который освобож-
дает пленных поляков, отправляе-
мых в лагерь. В мундире эсэсовско-
го майора Зигмунд  проберется в
тюрьму и выпустит” заключенных
патриотов. Он сам окажется в фа-
пистском застенке, его поведут На

казнь. Но подоспеют друзья, и
Зигмунд Колосовский` появится на
	тайнсм собрании партизан, чтооы
	ЛОНДОН, 27. (ТАСС). Касаясь
вопроса об армии генерала Анцерса
и о поляках в Англии,  политиче-
ский обозреватель газеты «Дейли
уоркер» Питкэрн в статье, помещен-
ной 27 февраля, пишет, что макси-
мум 25 тыс. из 150 тыс, польских
сслдат, находящихся в Италин, уча-
ствовали в действиях на стороне со-
юзников. Из остальных 125 тыс. око-
ло 50 тыс. сражались на стороне
противника. Это подтверждается тем
фактом, что в состав армии Андерса
входят солдаты, которые были взя-
ты в плен Монтгомери в бою пол
Эль Аламейном.

Питкэрн обращает также внима-
ние на то, что в состав армии Ан-
дерса в коние войны входили одна
	пехотная и одна бронетанковая ди-
	визия, в то время как сеичас эта
армия насчитывает две пехотных и
одну бронетанковую дивизию, а так-
же одну бронетанковую бригаду,
которые превышают по численности
обычные дивизии и бригады.
	Ниткэрн цитирует доклад  эми-
грантекого «польского генерального
штаба». основанный на донесениях
	командиров частен, находящихся В
Италии. В_доклале делается следу-
юттий вывод: «Подавляющее `боль-
	Раскрытие фашистской
организации в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 1. (ТАСС. 110 с0-
общению газеты «Сабад неп», поли-
тическая полиция в городе Надь-
	канижа раскрыла фашистскую орга“
низацию, состоящую из молодежи
от 18 до 92 лет. Арестованные чле-
	ны этой организации признались,
что они подготовляли террористиче-
ские акты против ряда руководящих
	калры из Фильма «Зигмунд Колосовский».
	ib
	за

a
	Be-“ee &
		тубу корабля, также установленную на качаюнщей-
тале с’емки на этой качающейся палубе предетазв-
болешую сложность. Однажды режиесер заметил,
	эпизодов
внизу
в оли
	— рабочий момент семки одного из
	фильма «Пятнадцатилетний капитан» (на корме «ии грате”л»
— кадр из фильма; в роли Дика Сенд — Всеволод Ларионов, в
	негра — Вейланд Родд.
	Новые постановки MOCKOBCKUX театров
	„Карнавал“
	ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ БАЛЕТА В ТЕАТРЕ им. СТАНИСЛАВСКОГО
И НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО
	В музыкальном театре им. Стани-
славского и Немировича-Данченко
3 марта состоится премьера балета
«Карнавал». В беседе с корреспон-
ентом «Вечерней Москвы»  заслу-
женный артист РСФСР — лауреат
Сталинской премии балетмейстер
В. Бурмейстер рассказал об ‘этом
спектакле следующее:

— Продолжая работу над созда-
ннем одноактных балетов, театр им.
Станиславского и Немировича-Дан-
ченко вслед за «траусианой» по-
ставил «Карнавал». Как известно,
«Карнавал» является одним из на-
иболее замечательных фортепианных
произведений Шумана.

В свое время «Карнавал» был
поставлен Фокиным в Мариинском
театре, при чем музыка к этому ба-
лету — инструментована Римским-
Корсаковым, Глазуновым,  Лядовым,
Аренским, Черепниным и Рядом
других композиторов. Мы исполь-
зовали эту оркестровку. В процес-
постановки выяснилось, что МУ’.
зыхального материала  «Карчавала»
мало для нашего балетного спекта-
кля. Поэтому нами использованы
фрагменты из друтих юношеских
произведений Шумана, родственные
Ro Teme «Карнавалу»- :

Музыка Шумана очень танцоваль-
на и дает большие возможности для
балетмейстера и исполнителей. В то
же время ставить такой балет было
трудно. Все музыкальные номера
«Карнавала» коротки и лаконичны.
Нам пришлось много поработать над
тем, чтобы эти музыкальные миниа-
тюры оказались в балетном спектак-
ле предельно насыщенными и вы-
разительными.

Сюжет «Карнавала» незамысловат,
	На карнавале много масок, сре”

них — Коломбина, Панталоне, Ар-
ро о Onne 3 so B JTIOG Te HDI
	лекин, Пьеро; Все трое ве
в Коломбину, которая предпочитает
ии юношу-мечтателя, одного из
Участников карнавала. У главных
действующих лиц много разнообраз-
ных танповальных номеров,

> рано аиста»
	Лневник иск Усс
	% московский областной музей
краеведения систематически нополняет
евои фонды новыми экспонатами. На-
днях в исторический отдел музея по-
ступило несколько произведений живо-
пен. У художника А. Шанотиникора
приобретены картины на темы извес”-
вой Морозовской стачки в Opexono-
Зуеве в 1885 году; «Волковская фабри-
ка» и «Разгон стачечников», У художии-
ха К. Полякова — «Вид Новоиеруса-
пимского монастыря». Приобретены
также живописные портреты маршалов
Советского Союза Жукова и_ Рокоесов.
екого работы художника Н. Попова,
	В постановке и оформлении ба-
лета мы не конкретизировали места
действия, а стремились передать ат-
мосферу` карнавала. Сохранив ро-
мантическую прелесть музыки ШУ-
	мана, старались создать яркое
красочное зрелище — карнавальный

праздник.
	«Карнавал» поставлен В. Бурмей-
стером, оформление художника Б,
Волкова, дирижеры — заслуженный
артист РСФСР А. Алевладов и Ю.
Чапковский. Основные роли испол-
няют лауреат Сталинской премии
заслуженная артистка РСФСР М.
Сорокина (Коломбина), А. Клейн
(мечтатель), заслуженный артист
УССР А. Соболь (Арлекин), И, Ку-
рилов (Панталоне), А. Крупенина
		ОСЛО, 1. (ТАС©). {естаповек
Карл Клинге был 8 декабря 1945
года приговорен норвежским судом
присяжных заседателей к смертной
казни за пытки и убийства норвеж-
ских патриотов. Клинге обжаловал
приговор в верховный сул Hopse-
гии, мотивируя свою жалобу TEM,
что смертный приговор, вынесенный
на основании временного закона
иностранному подданному, противо“
речит параграфу 97 норвежской кон-
ституции. Верховный суд Норвегии
отклонил жалобу подсудимого и YT
вердил смертный приговор. Это ре
шение верховного суда. как полчер-
кивают газеты, имеет принципиаль-
ное значение для осуждения других
гестаповцев, заключенных В Нор-
вежских тюрьмах.
		\ ГАЗЕТА «П. М.» пишет, YO COBST-
ский кинофильм «Сердца четырех», “TO-
казанный в Нью-Йорке, выгодно отли-
чается от американских фильмо Газе-
та требует широкого распространения
этого Фильма в Соединенных Штатах
Америки.

\ ГАЗЕТА «Ла Пренса» сообтцает, что
25 февраля на одном из сахарных за-
водов провинции Тукуман (Аргентина)
вспыхнула забастовка рабочих, приняв-
шая сразу же бурный характер.

% КАК ПЕРЕДАЕТ корреспондент
агентетва Рейтер из Иокосука, на зновь
появившемся в Японском море острове
началось извержение двух вулканов.
Высота столба извергаемой лавы «доети-
гает 25 метров. в

% ВЕНГЕРСКАЯ экономическая поли:
пия произвела обыек в банках города
Дьср. Обнаружено и KOFQIUCKOBaHO Ha
несколько миллиардов ненто незаруи-
стрированных запасов золота и валюты.
Виновные в укрывательстве этих запа-
сов привлечены к ответственности,

„Зигмунд Колосовский“
	билует яркими примерами мужест-
ва, смелости и отваги, когда пове-
дение действующих лиц предопре’
деляется их гуманистическими иде-
ями, отличается целеустремленно-
стью, честностью и твердой вс лей
в преодолении препятствий, тогла
такое произведение приобретает не
только развлекательный, но и вос-
питательный характер, апеллируя к
благородным и Высоким чувствам,
	...Арестованный немцами — пПоОлЬ-
ский антифашист журналист Зиг“
мунд Големба, сбив-с ног конвой-
ного, бежит и скрывается в косте-
ле. Ксендз Иорис (артист Д. Голу-
бингкий) прячет его в алтаре. И
в то время как гитлеровцы обы-
скивают. костел, из дверей его, от-
странив штык часового, неторопли-
во выходит’ новый ксендз. Это —
переодевшийся в сутану Зигмунд.

Вот он стучит в дверь комнаты
своего друга, художника Яна Ко-
лосовского. Ян мертв; не выдержав
унижений и ужасов «нового поряд-
ка», юноша покончил < собой.
«Польша погибла. Сил чет», — ЧИ:
тает Големба оставленную Яном за-
писку.
	(СОВЕТОВ И народ  проязляет
вполре понятный интерес к
	“> вполне понятный интерес &
жизни славянских народов, K Той
героической борьбе, какую вели они
с немеико-фашистекими захватчика-
uy —_ злейшими и непримиримыми
	Пе Е М о ао, мы.
врагами славянства. Тема эта при-
-лекает внимание наших кинемато-
	графистов, ей посвятили OHH за вре-
мя войны несколько документально
публицистических и  художествен-
ных фильмов. Этой теме посвящен
н новый фильм Киевской студии
«Зигмунд Колосовекий», рассказы’.
вающий об отважных боевых делах
польских патриотов в дни гитле-
ровской оккупации, Фильм постав
лен режиссерами С. Навроцким #
Б. Дмоховским по сценарию И. Лу-
KOBCKOFO.

Полобно «Неуловимому Яну», те-
ма и сюжет решены здесь в При
ключенческом жанре, пользующемся
большой любовью зрителей, — в
особенности детей и юношества. За-
коны этогс жанра не дают, прав-
да, возможности углубленно  рас-
ьрыть характеры, драматургия здеть
строится не на психологии, а На
поступках персонажей, на увлека-
тельно развертывающейся цепи ©0-
	сытий. Но, когда это действие `изо-
	Новый художественный Фильм