Первенство СССР
по конькам
	2 ДНЯ НА СТАДИОНЕ
«ДИНАМО»
	3 и 4 марта на стадионё «Дин»
	мо» состоится розыгрыш всесою;,
ного первенства по конькам. В с.
стязаниях примут ‘участие сильней.
	шие конькобежцы ССФР. Первенст.
во оспаривают мужчины и’ женщи.
НЫ.

Это будет 52-й чемпионат на пер-
венство страны.

Состав участников соревнований
исключительно сильный.

Главный судья соревнований —
С. Королев.
	СОВЕТСНИЕ БИОРТОМЕВЫ
ВЕРНУЛИСЬ ИЗ ФРАНИА
	Вчера из Парижа в Москву возврати.
лась спортивная делегация Советского
Союза, приянимавтиая участие в девярм
Kpcece газеты «Юманите».\ Как 413.
вестно, переходящий прнз «Юманите,
выиграла на этом кроссе команда ССС».

+
	‚Кубок Москвы“
по хоккею
	Вчера на стадионе «Динамо» состоя.
лись финальные матчи на «Кубок Моск,
сы» по хоккею.

Встреча мужских команд ЦДКА —
«Динамо», несмотря на добавочное вре.
мя, результата не дала и закончилась
со счетом 0:0. С поля были удалёны
в начале матча М. Якушин, а в ков
це В. Бобров.

Матч переигрывается.

Финальная игра женских команд при.
несла победу хоккеисткам «Буревет.
ника», выигравшим у «Спартака» со
счетом 3:0. Таким образом «Бурев»
ник» выигран «Кубок СССР» и «Кубу
Москвы» по хоккею за 1946 год.

э5-летие
хора.
им. Пятницкого
	«В четверг 17 и в пятницу 18 февраля
1911 года имеет быть концерт крестьян
из Воронежской, Рязанской и других
губерний. Песни будут сопровождаться
об‘ яснениями М. Е. Пятницкого».

Такими афишами 35 лет назад
было об’явлено о первом выступле-
нии небольшой группы русских пев-
HOB, положившей начало ныне ши-
роко известному советскому  хоро-
вому коллективу —Государственно-
му русскому народному хору uM.
Пятницкого. ‚

Развиваясь и пополняясь новыми
молодыми силами, хор прошел боль-
шой творческий путь и оставался
верным прекрасным традициям рус-
ского народного песенного искус-
ства. Эти традиции развиваются
коллективом и его художественны-
ми руководителями — народными
артистами В. Захаровым и П. Казь-
MHHbIM,

При хоре существует группа уче-
ников, с которыми ведутся учебные
занятия.` Лучшие из учеников по
прошествии известного времени вли-
ваются в основной состав хора.
	По 20 и 30 лет работают в хоре
опытные ‘и одаренные певицы хора
Е. Лапина, В. Клоднина, М. Фо-
мина, 10 лет — руководитель орке-
стровой группы В. Хватов. Исполни-
лось 15 лет работы в хоре его ху-
дожественного руководителя, лауре-
ата Сталинской премии В. Захарова.

2 марта состоится торжественное
собрание коллектива хора. 12 мар-
та в зале им. Чайковского хор вы-
ступит со специальной концертной
программой. В нее войдут многочис-
ленные, ставшие широко популярны-
ми в исполнении этого хора рус-
ские народные песни и произведе-
ния советских композиторов.
	Письма
Л.Н Толстого
	ВОРОШИЛОВГРАД, (TACO). Вороити-
ловградекая областная библиотека при-
обрела два подлинных письма Льва
Николаевича Толетого, относящиеся к
последнему периоду ero жизни. Эти
письма адресованы луганчанину Н. И.
Стефановичу. .
	пиеем,

посланное

из
	Ясной .Поляны, датировано 21 декаоря
1908 года, второе письмо датировано 15
июня 1909 года. Во втором письме, от-
	кликающемея на события в жизни Росе-
сии в период реакции, Толетой пишет:
	«Тяжелые чуветва, которые BEI
испытываете, я испытызаю и за
себя и за других, постараюсь как
	могу противодейетвовать этому
чувству верой в то, что истина не
может быть заглушена и что вся
грубая деятельность светской и ду
ховной администрации, как Вы со-
вершенно верно говорите, ни во
что, кроме грубой силы, не веру-
ющшей, есть только те дрова, кото-
рые ‘подкладываются в огонь, уже
загорающийся с разных сторон.
Имею много радостных доказательств
этого.

Всегда буду рад  извеестиям (
Васе. Жму Валшту руку.
‘Лев Толстой».
	Библиотека передает эти THChMa
музей Толстого в Ясной Поляне.
	TOTOLZA
	В Мозкве минувшей ночью минимамь-
ная температура была 7 гр., сегодня в
12 часов дня 2 тр. ниже нуля.

В западной половине европейской
территории СССР наблюдалась теплая,
пасмурная погода ® туманом и сла-
быми осалками. В центральных обла-
сетях местами отмечены снегопады и
метели. В восточных районах — мало-
облачная морозная погода.
	Сегодня в Ю часов утра температура
в Свердловске 18 гр. ниже нуля, в Ки-
pope 14 Архангельске и Казани 8,
Пенинграде 4, Сталинграде 3, Минекс
3. Температура выше нуля отмечена: в
Сочи 4 гр., Ялте 6, в Баку 7 градусов.

Завтра в Москве, по еведениям Цент-
рального института прогнозов, ожидает-
ся облачная погода е небольнтими осад-
ками. Температура сегодня ночью 3—
	5 гр., завтра днем 1—3 гр. ниже нуля.
	ВГКО. Ном. ЛЕКЦИОННОГО ЗАЛА
Пелитехнич. музея (пл. Дзержинского).
2 и З/Ш ЭСТРАДНЫЕ КОНЦЕРТЫ.
Конф. М. Гаркави. Нач. в 8 ч. в.
	HOM КУЛЬТУРЫ АРМЯНСКОЙ ССР
(Армянский, 2. Тел. К 0-44-25).
ЗЛН народный артист Армянской ССР
СУРЕН КОЧАРЯН.
В программе: О. Туманян (на арм. я3.),
Нач. в ч 30мм в
	ЦДКА. Краснознаменный зал.
2ЛИ концерт, посвященный  235-летию
существования русских военных орке
стров, в исполнении Больтюго ‘ духово-
го оркестра Высшего училища воен-
ных капельмейстеров Красной Армии
(лирижер — И. В. Петров) и Государ-
ственного хора Комитета по делам ки-
нематографии при СНК СССР (главный
хормейстер — А. В. Попов).
ЗЛИ сн. Моск. гос. театра драмы
ОТЧИЙ ДОМ.
	Нач. в $8 ч. в.

РОКА Ленингралекое
	ИППОДРОМ
		ЗН РЫСИСТЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Нач. в 1! чае. дня.
	Следукмиций лень 7ЛИ.
	Спразтивается, что же это за «ин-
дивидуальный огород». если на нем
растет одна линть картошка?!..

Урожаи овошей здесь могут быть
хорошими. Об ‘этом свидетельствует
опыт огородников Помологического
раесадника им. В. И. Ленина, рыбно-
го комбината, больницы им. Кащенко
и др. Однако лишь в Помологическом
рассаднике овошные культуры  соста-
вили 25 проц. веех посевов, а в дру-
гих коллективах — только 10—87, а то
и меньше.

Среди огородников райсовет раснре-
лелил большую партию семян овош-
ных культур, миллионы штук овощной
рассады. Кроме Toro огородники-опыт-
ники получили весколько сот килограм-
мов импортных семян (главным odpa-
зом гороха и Ффаеоли) и ценнейшие
элитные семена. Увы, богатый аесор-
тимент весны не нашел должного от-
ражения при уборке урожая: «куре на
KADTOIUKY» задавил все остальное.
	На сельскохозяйственной выставке
в 1944 году Москворецкий район
демонстрировал свои достижения в
индивидуальном и коллективном
огородничестве. Каких только ово-
щей там не ‘было показано! Работая
в трудных условиях военного вре-
мени, люди добились блестящих ус-
пехов.

К сожалению, эти успехи не были
развиты и даже просто закреплены.
В своем докладе тов. Заиканова не
назвала ни одного опытника, кото-
рый добился высокого урожая всех
культур. Зато она привела другую
характерную цифру. Оказывается,
34 целый год в районный агрокабни-
	нет обратилось за консультацией
всего 2.200 огородников. Большин-
ство огородников, таким образом.
	даже не подозревает о существова-

нии районного агрокабинета.
Остается пожелать, чтобы в ны-

пешнем году Москворецкий райов
	вернул себе былую славу. У Hero
	есть для этого все условия. Пло-
щади под огородами необходимо
расширить, обогатить ассортимент
	овощей, AOOUTECA нового роста уро-
жайности.
		Тих. Холодный.
	В МОСКВОРЕЦКОМ районе от-

крылись курсы для огородни-
ков. В прошлом году на таких же
курсах при районном агрокабинете
побывало 750 человек.

Пополнив свои знания в области
культурного земледелия, огород-
внки-активисты должны стать орга-
низаторами коллективного и инди-
видуального огородничества в оай-
оне; ‘

В программу занятий включены и
	такне темы, как мелкое индивиду-
альное ЖиИБОТНОВОДСТВО, закладка
садов И ягодников, уход ъа ними.
	В прошлом году 65.000 огородни-
ков Москворецкого района добились
средней урожайности картофеля в
19 тонн, капусты — в 23,5 тонны,
других овошей — в 16 тонн с гек-
тара. Это выше средней урожай-
ности, если говорить о Москве, при-
чем многие огородники показали
себя настояшими мастерами. Для
примера можно назвать тт. Зайце-
ва, Седова, Кушлянского, Черняе-
ва и других рабочих завода
им. Владимира Ильича.

Высоких показателей добились и
отдельные коллективы. Например,
огородники завода им. Молотова на-
копали картофеля 435 тонн, огород-
ннки Мосрыбкомбината — 304 тон-
ны, ‘Ленинской конторы связи —
320 тонн, больницы им. Кащенко-—
200 тонн. Учитывая площади посе-
вов, это составляет от 30 до 40
тонн с гектара.
	Приведенными данными достижения
района в огородничестве, в сущноети
говоря, и кончаются. На-днях руково-
дитель сельхозотдела исполкома райсо-
вета тов. Запйканова докладывала на
собрании об итогах огородной кампа-
нии 1945 года. К сожалению, приводя
цифры, свидетельствующие о количест-
венном росте огородничества в районе,
тов. Заиканова воздержалась от их
анализа. Между тем тут было над
чем поразмыслить, о чем рассказать.

Два-три года назад район по
огородничеству считался’ передовым.

Активность огородников и теперь
	Я — инвалид Отечественной вой-
ны первой группы. После тяжелого
ранения в 1943 году четыре месяца
боролся со смертью. И лишь благо-
даря исключительно высокому мас-
терству доктора-хирурга Э. И. Воль-
грот, который сделал мне сложней-
шие операции головного мозга, я
вернулся к жизни. После операций
	доктор Больгрот обеспечил меня
тщательным лечением и хорошим
уходом. Затем из госпиталя меня
	направили в прекрасный санаторий,
где я восстановил свои силы на-
столько, что смог вернуться в род-
ную Москву.
	Материальная сторона жизни до-
	Ma меня очень беспокоила, так как
	на моем иждивении была престаре-
лая мать. И здесь мне на помощь
пришли государственные и общест-
венные организации. Отдел социаль-
ного обеспечения Молотовского райо-
на выплачивает мне пенсию, выдал
ордера на олежду и обувь.

Кроме того ко мне прикрепили
шефов — общественные  организа-
ции Народного комиссариата неф-
	В «Вечерней Москве» 7 февраля было
напечатано письмо читательницы Н. Де-
нисовой о бездействии электрических
часов в аптеке № 3. Московское город-
ское аптекоупразление извещает, что
все часовые механизмы отремонтировз-
ны. и теперь часы действуют исправно.
	х

Подтвердилиеь сообенные в редак-
нию Факты о плохом обслуживании но-
сетителей в парикмахерской № 10 треЕ-
ста коммунальных предприятий Фрун-
зенского района. Дирекция треста изве-
питает. что мастеру Третьяковой за He-
тактичное отношение к клиентам об’-
явлен выговор. Заведующему парик-
махерекой Крупицкому поставлено на
вид и предложено немедленно улуч-
пить обслуживание клиентов.

ОГОРОДНИЧЕСТВО
В МОСКВОРЕЦКОМ
РАЙОНЕ
<»
	большая. Но каковы тенденции раз-
вития огородничества в районе?

Простейший анализ цифр, приве-
денных в докладе тов. Заикановой,
показывает, что при росте числа
огородников имеется сокращение
земельной площади, приходящейся
на отдельный участок. В 1942 году
эта площадь составляла в среднем
170 кв. метров, а сейчас она рав-
на 106,5 кв. метра.

Конечно, и на стометровом участ-
ке можно разделать такой огород,
что он на весь год обеспечит семью
картофелем и овощами. Примеров
тому немало. Но вот вопрос: много
ли таких огородов в Москворецком
районе? В какой мере здесь осу-
ществляется всем известное поже-
лание М. И. Калинина о том, чтобы
площади под огородами у нас рас-
нгирялись, ассортимент культур
становился год от года разнообраз-
	нее и богаче?

Многие огоролники непрочь были
бы увеличить свои участки. Но где
эта, земля? Как ее получить? Этот во-
прое до сих пор не ясен. Более того, в
некоторых коллективах царит законная
	тревога но поводу того, атс за ничи
не закреплены даже прошлогодинче
участки, хотя люди вложили в них

вой труд. Между тем помощь со ето-
роны сельхозотдела райсовета нока-что
сводится к доброжелалельному совету:
«Ищите и обрящете».

Не радует и положение © ассортимен-
том. В 1943 году огороды трудящихся
района занимали 484 гектара, из них
под овошами было 178 гектаров. В 1944
году овощи занимали 200 гектаров (из
675); удельный вее овощей в посевах,
как видим, снизился. Ав 1945 году
овощи пошли даже на убыль: под ни-
ми осталось только 112.гектаров (из 700).
Если учесть, что из этих 112 гектаров
капуста занимала 90. то выходит, что
на все остальные огородные культуры,
включая Фасоль, горох и столовую зе-
лень, приходятся буквально верггки.
	Из писем в редакцию
	тяной промышленности. Они также
уделяют мне много внимания иока-
зывают болыную моральную и ма-
териальную помощь: отремонтирова-
ли комнату, выдали пальто, костюм,
обувь, посуду. К праздникам я по-
лучаю продуктовые подарки. Co-
трудница Наркомнефти С. М. Пастер-
нак часто навещает меня и справ-
	ляется 9 состоянии моего здо-
ровья.
В декабре прошлого года я от-
	зЗыхал в подмосковном CdHaTOpHH,
куда направил меня лечащий врач
из поликлиники медсантруд доктор
А. М. Саламандра.
	Эта огромная забота подкрепляет
меня и вселяет силы, уверенность, и
я бодро смотрю в будущее. По-
стоянно чувствую, что меня окру-
жает большая любящая семья —
моя Родина, которую я защищал и
которая дает мне место в жизни.

Только в нашем советском госу-
дарстве могут так заботиться о че-
ловеке.
	ПИ. ШИЛОВЦЕВ,
	Снова к жизни и труду
	Сигналы приняты
	Рубан с группой медведен и львов.
Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА (ТАСС).
		И. Рубан
	танта успехом. На другой день он по-
лучает много поздравительных  теле-
грамм и среди них телеграмму от шах-
теров, с которыми когда-то вместе ра-
ботал.
	Больнтанство зверей, с которыми вы-
	ступает молодой укротитель», У него
уже давно. Звери привыкли друг к
другу. Но это не мешает им часто

сесриться. Недавно лев «Вагай» серьезно
ранил одного медведя, а через несколь-
ко дней волка, который поэтому сей-
чае не выступает на арене. С этим
хищником людям надо держаться всег-
да настороже. Уже в Москве он пора-
нил служителя, неосторожно нподошед-
шего к клетке. Пострадал от льва и
сам дрессировщик. В одном из цирков
«Вагай» на арене ударом лапы ешиб ©
ног укротителя. Уже падая, Рубан уви-
цел, как две тени метнулись ко льву.
Это были собаки — дог и овчарка. Они
на несколько мгновений отвлекли вни-
мание хищника, и укротитель успел
вскочить на ноги.

Дог и овчарка играют большую роль
на арене. Они поддерживают порядок
в звериной труппе, следят за тем,
чтобы хишники не оставляли своих
мест, чутко реагируют на каждое из-
менение ‘интонации голоса дрессирэов-
щика. Достаточно укротителю подать
команду более резким тоном, чем обыч-
но. как у собак настораживаются VIN,
напрягаются мышцы — друзья челове-
ка готовы притти ему на помощь,

Все звери, даже «ВаГай», любят укро-
тителя, привязаны к нему. Когда «По-
тапыч» подходит к Рубану и, взяв его
под руку, отходит вместе се ним от
львицы, это вызывает каждый раз
свирепое львиное рычание. При одном
выступлении в Москве львица пыта-
лась удержать возле себя дрессировщи-
ка и поцарапала ему зубами шею. На
следующий день мы с укротителем
подошли к ее клетке. Нужно было
видеть, как ласково урчала и мяукала
огромная кошка, ласкаясь к Рубану,
как бы извиняясь за евою вчератинюю
оплошность.

У зверей Рубана, особенно у медве-
дя «Потапыча», было много и любопыт-
ных 2энизолов. Вот олин из них. «По-
	тапыч», давно рэзботающший в трупне,
привык ходить CO своим хозяином
пел руку. Tak они прогуливались
	иногда возле зверинца в маленьком
городке в Сибири. ‘Однажды зверь по-
ломал клетку, вырвался наружу и на-
правилея. «на прогулку» один. Ему
встретилась старушка. «Потапызч» взял
ее под руку и потащил к’зверинцу.

Старушка покорно шла, боясь крик-
нуть. чтобы не рассердить зверя. Вы.
ручил ее подоспевтний укротитель.

*

Укротитель И. -Ф. Рубан © успехом
выступал на-днях в Москве на твор-
ческом смотре новых номеров и аттрак-
ннонов советского пирка.
	 1. Венский.
	Дреессировщик И.
	Укротитель
	Когда укротитель заставляет зверей
выполнять сложные номера ‹и львы
принимаютея злобно рычать на медве-
дей, а медведи на львов, зрителю ста-
новится страшно за человека, управ:
ляющего этой разношеретной трупной.
Но дрессировщик, безоружный, лишь
со стэком в руке, легко и спокойно
побиваетея от хишников новиновения,

У И. Рубана, выступавшего на-днях
на арене Государственного цирка, —
три льва, шесть бурых медведей, в
	том числе один огромный зверь «Пота-
пыч», и две собаки.

Все эти звери иеполняют очень
сложные и эффектные, но в то же
время опасные для дрессировщика но-
мера. Укротитель. например, кладет.
свою голову в разинутую пасть льва.
Окруженный со всех сторон зверями,
он ложится на деревянный брус и за-
крывает глаза, а в ато. время к нему
подходит львица и, постояв несколько
мгновений у его головы, прыгает че-
рез него, Редкий дреесировщцик ренгит-
ся лечь ереди зверей, да еще закрыв
глаза. Этим он на несколько секунд
как бы снимает свою власть, предостав-
ляя зверям свободу. Но это только
так кажется. Укротитель ни на MTHO-
венье не теряет власти. над евоей
труппой.
	Есть и другие чрезрычайно интерес-
ные номера. Дрессировизик, например,
берет в рот небольшой кусок мяса, за-
тем подзывает льва «Вагая» (кетати
сказать, самого опасного зверя из
трунны), и тот осторожно берет. зубами
изо рта Рубана сырое мясо...

Ивану Федотовичу Рубану веего 26
лет. Он сибиряк, вырое в деревне. Еще
учеником начальной нколы он мечтал
стать укротителем и, за неимением
другой, более подходящей «труппы»,
занялся дрессировкой петухов, кур, ео-
бак, свиней. Мальчик добилея удиви-
тельных успехов. Пе его команде пе-
тух плясал, пел и, запряженный в ми-
нратюрную коляску, катал «пассажи-
рок» — кур.

Окончив семилетку, Рубан пошел ра-
ботать на одну из шахт Кузбаеса. Он
работал коногоном, грузчиком, в забое,
не жалея сил, не считаясь со врэме-
нем. Через несколько лет будущий
укротитель приобрел ‘в Нарыме не-
сколько медвежат и начал их дресеи-
ровать.
	Нужно сказать, что Рубан не знал
тогда ни методов дрессировки, ни нра-
ва зверей. Но природная одаренность,
призвание укротителя помогли ему
найти правильный путь.
	Через некоторое время Рубан со ево-
	ими зверями поступает в зверинец,
Там он работает сначала служителем,
потом завхозом и, наконец, дрессиров-
шиком. На его блестящую работу Cc
	крупными хищниками ооращают —вни-
мание, и в прошлом году Рубан впер-
	вые выступает в цирке в городе Ста-
линске (Кузбассе). Его выступления про-
холят с необыкновенным 228 дебю-

В числе новаторов, удостоенных Ста-
линекой премии. есть и инженеры-
конструкторы заводов Наркомхимпрома,
создавшие и освоившие производство
прозрачной авиационной брони. «Чудес-
ным ` стеклом» назвали советские летчи-
ки неуязвимые для пуль и авиаснаря-
дов броневые колнаки-окна.

Органическое стекло, блестяще онрав-
давиее себя в авиации, коллектив од-
ного из заводов, во главе с лауреата-
ми Сталинской премии Шульманом и
Зиекиным, теперь успешно применяет
для выпуска новых видов мирной про-
дукции и в частности для водолазных
шлемов. Экспериментальные шлемы из
прозрачной брони, испытанные нодвод-
никами-эпроновцами на Черном Mo-
	На волнах 1961, 1724, 49, 4 31, 25, %
метров и по городской сети
	18.15. Беседа доктора медицинских па,
ук проф. ГориневБекой: «Лечебная физ
культура». 19.30. Эстрадный
19.55. Второй фортепианный
Фейнберга. 21.00. Театр у микрофон,
Передача, посвященная памяти И. М,
Москвина. 22.00. Монтаж оперы Пуччи
ни «Тоска». . 23.00. Эстрадный конце,

На волнах 1293, 360 и 49 метров
	19.00. Эстрадный концерт. 19.3. 0%
зор «Пионерекой правды». 19.45. Сев
ные руеские песни. 20.15. Концерт ле
кой инструментальной музыки. 204.
Симфонический -концерт —  транелнция
из Большого зала конеерватории. 21.4),
Рассказ М. Горького «Светлосерое с №
лубым». 22.39. Музыкально-литератур.
ный коннерт. 23.00. Концерт славянской
музыки. 23.30. Танцповальная музым.
00.02. Увертюры, песни и дуаты в
эперетт.
	ЗАВТРА
На волнах 1961, 1724, 50, 49, 31, 25, 94
20. 19 метров и по городской сета
	6.25. Балетная музыка Бизе, Гуно я
Делиба. 7.10. Арии `из` опер Даргомы»
ского. 8.15. Народные ` песни и танцы,
9.00. Ковцерт из произведений Римек
Корсакова. 9.30. Дагестанская нов
Аскера Евтых: «У нас есть такой обы.
чай». 10.00. Передача для детей, 193),
Концерт из произведений Моцарта. 1149,
Передача для детей. 11.30. Музыкальная
сказка «Аистенок». 11.45. Вальсы. ` 1245,
Выступление учащихея музыкально
училиша им. Ипполитова-Ивановз. 13.5,
Эетрадный концерт. 14.15. Произведения
чешекого композитора Сметаны; 1.5
Русские песни. 17.00. Спортивная пе
Naya для детей. 17.25. Передача для д
тей. 17.45. Фортепианные миниатюры
французских композиторов. 18.00. Пе
лача лля молодежи. 18.15. Коннерт &

ветской музыки. 18.45. Легкая инст
ментальная музыка. 19.15. Беседа Гра
нина: «Второе Баку». 19,30. - Эстрадный

а
	концерт. 20.05. 1ранеляция концерта 2
Колонного зала Дома союзов. 22.30, Тае.
повальная музыка. 23.00. Украинские F
белорусские песни. 00.02. —Эстрадный
конперт.
		17.00. Романсы Рахманинова и Ча
ковского. 17.15. Стихи Ованеса Тумая
на. 17.39. Эетрадный концерт. 18.0. Ma

редача для Красной Армии. 19.0, 558
церт легкой музыки. 19.30. Передача для
детей. Рассказ Горького «Старик». 194

Монтаж оперы Римекого-Корсакоза
«Царская невеета». 24.40. Концерт Вит.
тора Мержанова — трансляция №

Большого зала консерватории. 225,
Монтаж онеретгы Кальмана  «Марицаь
00.02 Русские песни и пляски,
	аа биться
Ответственный редактор
Г А МЕЩЕРЯКОВ,
	Па улице терцена два сосед-
них дома значатся под одним
№ 54. В обоих домах сходетвен-
ны и номера квартир. Из-за это-
го часто корреспонденция до-
ставляется адресатам с больши-
ми затруднениями или пропадает
вовсе.
	(Из письма читателя
Г. Владимирова).
			инвалид Отечественной войны.
	Жильцы лома № 73 го улице Усзие-
вича сообщили в редакцию о том, что
дом плохо освешается и не отапливает-
ся. Коммунально-слроительной конторой
№ 8 Метростроя восстановлено электри-
ческое освещение и отремонтирована
отспительная система.
	*

Читательнипа К. Никонова написала, в
редакцию о необходимости ремонта
лестницы и печей в доме № 9 по.Авиа-
моторной улице. Ильичевское жилизш-
ное Управление Первомайского района
сообщает, что лестницы и печи отре-
монтированы.
	моск. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОИ
(Сретенка, ул. Хмелева, 21).
2лн УКРОЩЕНИЕ УКРОТИТЕЛЯ.
	ЗЯН днем КАК ВАМ ЭТО ПОНРАВИТСЯ,
вечером СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ.
	ГОС. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО в помеще.
нии тгатра им. Ленина
(Красная Пресня, В. Трехгорн. пер., 4).
2лИ ДЕНЬ ЧУДЕСНЫХ ОБМАНОВ
(«Дуэнья»).
	МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА, ГОСКИРК,
Сегодня
		„Чудесное стекло“
	ре, получили высокую оценку. Они
прочны, удобны, совершенно  безопас-
ны при подводной алектросварке.
Недавно заводом выпушена новая
партия водолазных шлемов усоверитен-
ствованной конструкции. 200 штук их
направлены Ленинградскому научно-
исследовательскому институту аварий-
но-спасательной службы, Главному сна-
сательному управлению морекого Ффло-
та, а также Эпрону для промышленно-
го испытания на морях. Освоен выпуск
из органического стекла 12 видов из-
лелий массового потребмения: письме

ные приооры, разноцветные, художеет-
венной отделки портсигары, туалетные
пгкатулки, расчески, бусы, ручки.
	Короткий сигнал
	Ha улицах Москвы уже курсирует
немало грузовых такси. Но посха
этот вид транспорта не приобрел
	еце достаточной известности у населе-
ния. Многие москвичи не знают, где
расположены стоянки, откуда как
можно вызвать машину но оон
Не известна также и такса.

М. МАРКОВ.
	НЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ КУЛЬТУРЫ
ЖЕЛЕЗНОДЭРОЖНИКОВ
{Комсомольская пл., 1/1310.
2ЛИ вечером и ЗЛИ днем сп. Моск. гое.
драм. театра САМОЛЕТ ОПАЗДЫВАЕТ
НА СУТКИ.
	ГОСФИЛ. БОЛЬНОЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ
	2ЛИ В. МЕРЖАНОВ. В программе: Бах—
Фейнберг, Шуберт, Шопен, Скрябин:
ЗЛИ лауреат Сталинской премии Д. Я.
ПАНТОФЕЛЬ-НЕЧЕЦКАЯ. Партию dopte-
пиано исполняет С. Стучевекий. В про-
трамме: Римекий-Корсаков, Василенко,
Гайдн, Глюк, Григ, Доницетти, Монюне
ко, Власов, чешские народные несения.
Нач. Bp 8 aw 30 M
	ВГКО. КЛУБ МГУ бл. Герцена, 3».
З/П ВЕЧЕР ЭСТРАДЫ И ЮМОРА.
	Уч.: Орфенев, Курихин, Орлова, Миро-
нова, Вл. Нечаев. Кайранская, Менакер,
Полевая-Мансфельд, Шапко, Коваль, Ту-
сузов, Спевак, Аханова, Ротбери, Куз-
нецов.
Конферансье Муратова.
4ПИ ВЕЧЕР ОНЕРЕТТЫ.

Уч.: арт. Моск. театра оперетты и
ВГКО в сопровождении оркестра.
Дирижер Ю. Волгин.

Нач. в8з8ч 30 м
	Комитет по радиофикации
и радиовещанию при СНК СССР
КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ
2И заел. арт. респ. Н. А. Казанцева и
солиет ГАБТ С. М. Хромченко. В прогр.:
арии и романсы. Партию Ф.-п. А. 0.
Бернар и А. Л. Зыбцев.
ЗЛИ лауреат Всесоюзн. и международн.
конк. Татьяна Гольдфарб, засл. арт.
респ. Святослав Кнушевицкий, лауреат
Всесоюзн. конк. муз-иеп. Юлиан Сит-
ковецкий. Большой симфонический ор-
кестр Всесоюзного радиокомитета. Ди-
рижер — нар. арт. РСФСР А. И. Орлов.
	В прогр.: Вебер, Мендельсон, Сен-Сане,

Лиет.
4/Il ^ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ: «Майская
ночь» — опера в конц. исп. Уч.: еоли-

сты ГАБТ, солисты, хор и оркестр Вее-
союзного гадиокомитета. Дирижер
лауреат Сталинской премии,

нар. арт.
		проф. Н. С. Голованов.
На. в8зЗчзч в
	ВГКО. В пом. Еврейского театра
(Малая Бронная, 2).
	47Н ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР
		Бил. прод, в кассе театра.

На BB ч в
	ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ
(Б. аудитория Homuvexnuyecxoro музея)
	4/НТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВЕЧЕР
		Выступают: Hak. Адуев, А. Безымен-
ский, М. Вольпин, В. Дыховичный,
В. Катаев, В. Лебедев-Кумач, А. Раскин,
М. Слободской, Я. Сашин.
Нач. в 8 ч. в.
Билеты продаются © 12 до 8 3. в
		ТРАТРЬТ КОНЦЕРТЫ И
		>  ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН.
			ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
м СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-
	ДАНЧЕНКО. 2/1 ЦАРСКАЯ  НЕВЕСГА.
3/Н днем ДОЧЬ АНГО, вечером 1. КАР-
НАВАЛ. 2. ШТРАУСИАНА,
	КРАСНОЙ

АРМИ

и
	(пл. Коммуны, 2).
ли ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.
злИ днем НОЧЬ ОШИБОК, вечером
	УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ.
	МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (ул. Чехова, 6).
2ЛИ НАШ ОБЩИЙ ДРУГ.

3/lll лнем ШКОЛЬНЫЕ ТОВАРИЩИ,
вечером НАШ ОБЩИЙ ДРУГ.
			МОСК. ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
ЛИ ДАМА-НЕВИДИМКА.

лнем ДАМА-НЕВИДИМКА, вечером

РАСКИНУЛОСЬ МОРЕ ШИРОКО.
	ГОС. ТЕАТР им. МОССОВЕТА
(Каретный ряд, 3).
2лИ КРАСАВЕЦ-МУЖЧИНА.
	днем ЗАБАВНЫЙ СЛУЧАИ, вечером
премьера Г-ЖА МИНИСТЕРША.
		MOCK. ‚ТЕАТР ДРАМЫ ‘ул. Герцена, 13).
2 ЛИСИЧКИ.
ЗдН днем НЕ БЫЛО НИ ГРОША, ДА
ВЛРУГ АЛТЫН. вечером КРУГ.
		MOCK ГОС. ЕВРЕЙСКИИ ТЕАТР
(Малая Бронная. 2).
	2/1 ТЕВЬЕ-МОЛОЧНИК.,
ЗЛИ ЗАМУЖЕСТВО.

моск. ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР
«РОМЭН» (Б. Гнездниковский пер., 10).
24H KPOBABAS СВАДЬБА.
341 aHem m Begepom BCE О ТЕБЕ.

ОПЕРНАЯ СТУДИЯ при МГК
им П. И. ЧАЙКОВСКОГО
(Арбат, ул. Вахтангова, 12/а).
2лИ ВЕРА ШЕЛОГА, РОМЕО и ДЖУЛЬ:
БТТА. АЛЕКО. ЗЛН днем и вечером
	ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН.
	МОСК. ТЕАТР МИНИАТЮР
(ул. Горького, 5).
>И ГДЕ-ТО В МОСКВЕ.
зи днем и вечером ЧУЖОЕ ДЕЛО.
	МОСК. ГОС. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
(ул. 25 Октября, 17).
он В ЦАРСТВЕ КАЩЕЯ. Нач. в 54. в.
3/l p UW ow 2 4. КОНЕК-ГОРБУНОК,
= 530 СЕСТРИНА АЛЕНУШКА.
		ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
под рук. Образцова (ул. Горького, 32 Ja)
21 веч. еп. для взрослых КОРОЛЬ-
ОЛЕНЬ. Нач. в 8.30. Днем сп. для де
=ой: ВОЛШЕБНАЯ ГАЛОША. Нал. в 5 ч.
	В БЛИМАЙШИЕ ДНИ
			ОЭБЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
	ЗДРАВСТВУЙ,
МОСКВА!
		Постансека
	Озтератор — М.
Режиссер — М.
				CEKaA — лауреата Станинекой премии
Сергея ЮТКЕВИЧА.
	тяки — Б. БЕИТНЕР. С. ВОР
К. ЕФИМОВ. Ш. БЫХОВСКАЯ.
	артисты.
		МАГИДСОН.
ИТИНА.
‚ ЛЕПИН.
БЕЙТНЕР. С. ВОРОНКОВ,
	EI: И. Любезнов, Б. Tene,
Филиппов и другие,
	СМОТР новых номеров
		Had. Bese a,
	МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ
(ул. Чкалова, 76, Т. К.7-79-83).
2, ЗЯН НАРОД БЕССМЕРТЕН.
	БГКО, В HOM. клуба завода «каучук»
(Плюнтиха, 74).
2 и ЗЛИ ЭСТРАДНЫЕ КОНЦЕРТЫ
Уч. Релель и Хрусталев. А. Погодин.
	2 и ЗИ ЭЧРААДНЫЕ КОНЦЕРН
Уч.’ Редель и Хрусталев, А. Погодин,
Аникиенко, Камерницкий. Вернер, Голу-
бева, Ценин, И. Берман, Нлансон, Ку-
стинский, Луарина и Фролова, Kerar,

Байда и Прохорова, Кузнецова: и

Лысенко.
‚ Конферансье и интермедии
ДАРСКИЙ и МИРОВ.
Нач в8 ч в
	ГОСФИЛ. МАЛЫЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИИ.
Об’явленный концерт на 2/TH
А ПОЛИВО отменяется.
	2/1И состоится концерт. нар. арт. БССР
тенора И. М. БОЛОТИНА.
В программе: арии из опер, романсы,
	неесни. Билеты со штампом «2/ЛИ» дей-
	ствительны. ЗАН Французекие и нор-
вежские песни. Исп. Л. ГЛАЗКОВА.
Нач. в 8 чз 30 м.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА
(ул. Казакова, 8).
2й  МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.

ЗЛИ днем СКАЗКА ОБ ИВАНЕ-ЦАРЕВ
ЧЕ, О ЗЕМЛЕ РОДИМОЙ, О МАТУШ
ЛЮБИМОЙ, вечером ПАМЯТНЫЕ
ВСТРЕЧИ.
	ГОСФИЛ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им П И ЗАЙКОВСКОГО
	ЛИ ЧАЙКОВСКИЙ. 4-я симфония, Италь-
янское каприччио. Дуэт из оперы «Ио-
	ланта». Heo. симф. оркестр Моск. обл.
филармонии. Дирижер Н. Г. Рахлин.
Солисты: Г. В. Жуковская и
		ЗЛИ днем Пушквинекие чтения (6-я лек-
ния). ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН. Нач. в 1! ч. дня.
	Вечером концерт маетеров искусств.
	Уч.: арт. моек. театров и Моск. Филар-
	монии. Hat.

в 830
	4/1 Гос. русский нар. хор. им. Нятния-
кого. Худож. руков.: лауреат Сталин-
ской премии, нар. арт. СССР В. Г. За-
харов и наф. ‘арт. РСФСР A. M. Kasp-

В ролях енимались
Л. Пирогов, А. Шир:

> PHEOCHCHS OHH OSOHE DOS

НИН, в ПГ ч., в аудитории Ne 214 (Спартаковская, 9) на заседаний в
	строительного и стройтельно-техно-
	об еданенного Совета факультетов
	логического мМосксьского инжён ерно-строительного института
		Куйбьипева

Художеетвенный фильм «ЗИГМУНД КО-
ЛОСОВСКИЙ» — театр Киноактера.
Ударник, Москва, Колизей, Родина,
Художественный, Центральный, Фо-
рум. Шторм, Таганский, Динамо,
Орион, Метрополь, ЭкБран жизни.

Новый документальный фильм «OCBO-
БОЖДЕННАЯ ЧЕХОСЛОВАКИЯ» — ки-
нотеатр Хроника. Новости дня, Мет-
рополь, Родина, Наука и знание.

«опыты АКАДЕМ. ПАВЛОВА» — кино-
театр Наука и знание.

«ИУДУШКА ГОЛОВЛЕВ» — Экспресс.

«ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ» — Метрополь,
Таганский ПКи®.

«ШЕЛ СОЛДАТ С ФРОНТА» — им. Ш Ин-
тернационала.

«НАСРЕДДИН В БУХАРЕ» — Луч.

им. Горького
ЕЖЕДНЕВНО

ОТКРЫТЫ КАТКИ

50.000 кв. метров ледяной
поверхности.

ПРОКАТ КОНЬКОВ.
ОРКЕСТР. БУФЕТЫ.

ОТКРЫТ КАТОК «ЛЮКС».
Катки открыты © 4 до Ш ч. веч.

200000000909099095900729 С

ДоОлЛиИнНЬь
	СОСТОИТСЯ ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА ДИССЕРТАЦИЙ
	соискание ученой степени кандидата технических наук:
кенером КАЛМАНОК А. С. на тему: «О расчете прямоуго
пластинок с любым способом закрепления на опорах».
	Официальные опноненты: проф., доктор технич. наук С. Н. Ники:
форов, доц., канд. ‚техн. ваук К. В. Шмурнов
2. Инженером АВАКОВЫМ А. И. на тему: «Шлакобетонные крупные блоки».
	Официальные оппоненты: проф., доктор техн. наук Б. П. Горбу-
птин. дон., канд. техн. наук М. И. Хигерович.

С диесертациямя можно ознакомиться ‘в библиотеке института. ©
9 до 21 чае. ежедневно, кроме Быхолных пней. 316.
	МЕХАНИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ МОСКОВСКОГО
ОРДЕНА ЛЕНИНА
ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА

- им. М. В. ЛОМОНОСОВА
извещает, что 13 марта 1946 го-
да, в М часов, в конференц-зале

МГУ (Моховая, 9)
СОСТОИТСЯ ПУБЛИЧНАЯ
ЗАШИТА ДИССЕРТАЦИИ
	на соискание ученой степени
доктора Ффизико-математических
наук ПОВЗНЕР Александром Яко-
влевичем на тему: «Об уравне-
ниях тина Штурма_Луивили на
полуоси».

Официальные оппоненты: док-
тор физико-математических наук
Гельфанд И. М., докто физико-
математических наук юстерник
Л. А., доктор физико-математиче-
ских наук Степанов В. В.

С диесертацией можно ознако-
миться в математическом каби-
нете библиотеки им. Горького.
	=. К. 0-15-30, доб, 42, Отдел об’явле ний
	Гр. Шигал Борис Николаевич, TP
Яузский бул., 13, кв. 21, возбуждает 1
ло о разводе е гр. Штраух Верой Вл*
димировной, прож. Плетентковский пёР*
19, кв. 1. Дело подлежит pacemorpert®
в нарсуде 2то участка  Бауманског
района, г. Москвы.

er ОЕ о венин =

Гр. Жирнова Марта Федоровяя, п?о*
Тверской-Ямской пер., д. 8, КВ. 1% BOs
буждает дело о разводе с гр. ЖИ”
вым Иваном Михайловичем. ° п*®
Б. Строченовекий ep. д. №, &5 ы
Дело подлежит рассмотрению 8 RAPT
де 3-то участка Советского pails
г Москвы.
		Гр. Сперанский Сергей Михайловят
прож. Тихвинский пер., д. 10/12, 58. о
возбуждает дело о разводе в 1. “.
ранской — Наталией Александрово
прож. Плющиха, д. 20, кв. 10. Дело
подлежит рассмотрению в нареуде 9
участка Киевского района г. Москвы
		молот.
«ЛИСИЧКИ» — Авангард.
«УЧИТЕЛЬ» — Ape.
«БЕЗ ВМНЫ ВИНОВАТЫЕ»—Смена, Диск.
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — кинотеатр
Повторного фильма.

«КАРМЕЛЮК» — Уран.
«МЫ ИЗ КРОНШТАДТА» — Баррикады.
«ТЕТКА ЧАРЛЕЯ» — Москва, Художест-

венный.
«ПЕСНЬ О РОССИИ» — Октябрь.

«БЛИЗНЕЦЫ» — Спартак.
«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» — Ленинградский
ИКио.

Гр. Васильева-Волкова Ольга Ивановна,
прож. Брюсовекий пер., д. 4, кв. 47,
возбуждает дело о разводе © гр. Ва-
сильевым-Волковым Николаем Ивано-
вичем, прож. там же. Дело подлежит
рассмотрению в нарсуде 5-го участка

Фоветского района г. Москвы. ,

Гр. Каплан Арон Израйлович, прож.
Б. Грузинская, д. 15, кв. 3% возбуж-
дает дело о разводе с гр. Пекарской
Соней Иосифовной, прож. г. Кизв,
	«НОВОСТИ ДНЯ» № ца ев!
— к/т. Хроника, Новости дня.
«ВОЗВРАЩЕНИЕ МАКСИМА» — Заря.

«ТАХИР И ЗУХРА» — Кадр.
«APHTHH MAJ-AJIAH» — Юный зрите
	Верхний вал, 50, кв. 3. Дело подлежит
рассмотрению в нареуде 1-го участка
Советекого района г. Москвы.
	«СЕСТРА ЕГО ДВОРЕЦКОГО» — кино-

Гр. Пойда Сергей Нетрович, прож. Ле

театр «ЗИС». нинградекое итосее, 40, кв. 187, возбуж-

‹ПЕСНЬ О ЛЮБВИ». «СВАДЬБА» — Bo   дает дело о разводе с гр. Пойда Алек-

CTOREHHO. сандрой Кузьминичной, прож. Г. Кали-
«КАМН И АРТЕМ» — Мир. ~

HHH, ул. Фурманова, д. 13. Дело нод-
		лежит рассмотрению в нарсуде г.
линина.
			Телефоны: секретариата К 5-20-53. Справка — сы oO, 1-28, Издатель етво
отва «Московокий болыцевик». Чиетые пруды, &