0Об‘единенный пленум Шосковского областного
и городского Комитетов ВКП(б)
	27 и 98 февраля состоялся об’е-
	диненный пленум Московского 06-
ластного и городского Комитетов
ВКП(б), в работе которого приняли
участие секретари горкомов, райко-
	мов партии и председатели испо”?
комов районных и городских Сове-
тов. Пленум обсудил вопросы: о
ходе подготовки К весеннему севу
колхозов, совхозов,  машинно-трак-
торных с‹танций и подсобных хо
зяйств предприятий столицы и 0©б-
ласти; об улучшении работы тек-
стильной промышленности гор. Мо-
сквы и Московской области,

С докладом по первому вопросу
выступил председатель исполкома
областного Совета депутатов  тру-
дящихся тов. П. С. Тарасов.

— Московская партийная органи-
зация, — сказал тов. Тарасов, —
в трудных и сложных условиях
неустойчивой погоды прошлого го-
да обеспечила проведение уборки
урожая и заготовок сельскохозяйст-
венных продуктов. План заготовок
хлеба и картофеля был выполнен,
Но в работе партийных, советских
и земельных органов имелись. серь-
езные недостатки. Ряд районов силь-
но затянул уборку, заготовки прохо-
дили медленней, чем в 1944 году.

Ответственные задачи стоят сей-
час перед работниками сельского
хозяйства. Предстоит решить. глав-
ную ‘задачу — получить высокий
урожай, а для этого необходимо в
чнсле других мер неуклонно повы-
шать плодородие почвы, совершен-
ствовать  агротехнику, установить-
постоянное и тщательное наблюде-
ние за состоянием озимых посевов.

Для успешного проведения сева
необходимо обеспечить достаточное
количество семян, отремонтировать,
привести в полную готовность
машины, инвентарь, правильно орга-
низовать труд в колхозах, COBXO-—
зах и подсобных хозяйствах. Осо_
бое внимание надо уделить тяглу.

В подготовке к весеннему севу
имеются серьезные недостатки. От-
стают с засыпкой семян зерновых
культур в Серебрянопрудском, Ми-
хайловском, Воскресенском, Павло-
`во-Посадском районах. 32 машинно-
тракторных станции закончили ре-
’монт тракторов. Но имеются и та-
кие, где эта работа затянулась.
Особенно отстают Грибцовская, Уз-
ловская, Чапаевская и Горетовская
МТС.

Докладчик уделил большое вни-
мание мероприятиям, направленным
к повышению урожайности. Необ-
холимо всемерно повышать уровень
агротехники, вывезти на поля боль-
ше навоза, торфа и минеральных
удобрений. Партийные, советские и
земельные органы обязаны отлично
провести месячник по заготовке и
вывозке местных . удобрений.

В 1945 году в колхозах и совхо-
зах области насчитывалось около 6
тысяч звеньев высокого’ урожая.
Многие из них добились  замеча-
тельных результатов. Следует ши-
реко распространить опыт перело-
BHKOB. у

Далее тов. Тарасов остановился
на вопросах организации труда и
укреплении трудовой дисциплины в
колхозах. Он назвал ряд  артелей,
где бригады и звенья существуют
лишь на бумаге, а ‘работа на по-
лях производится скопом. Органч-
зацией труда должны всерьез за-
няться райкомы и горкомы партии,
исполкомы районных Советов, зе-
мельные органы, обеспечивая ‘стро-
гое и неуклонное соблюдение уста-
ва сельскохозяйственной артели —
основы колхозной жизни.

`Докладчик‘ остановился на вопро-
се обучения колхозных кадров. По
решению МК ВКП(б) нынешней зн-
мой необходимо было подготовить
и переподготовить 22.600 человек
разных квалификаций. Пока ‘обуче-
но лишь 8 тысяч человек.

Райкомы, горкомы партии и ис-
полкомы районных Советов должны
улучшить руководство сельским
хозяйством, глубже вникать в эко-
номику артелей, ‘изучать сельские
кадры и оказывать Им помошь, ви-
деть за средними цифрами работу
каждого колхоза, МТС, совхоза и
подсобного хозяйства.

В заключение докладчик подчерк-
нул, что историческая речь товарища
Сталина нашла горячий отклик В
сердцах тружеников колхозного се-
ла, вызвала огромный  политиче-
ский и производственный под’ем
среди них. Партийные срганизании
должны возглавить этот под’ем,
мобилизовать колхозников на борь-
бу’ за выполнение задач, поставлеч-
ных товарищем Сталиным перед со-
ветским народом. Необходимо ши-
роко развернуть социалистическое
соревнование между районами, кол-
хозами, МТС и совхозами, между
бригадами и звеньями. —

По докладу тов. Тарасова раз-
вернулись прения. Выступившие в
прениях товарищи . доложили пле-
нуму о состоянии подготовки к ве-
сеннему севу, поставили на обсуж-
дение ряд важнейших и насущных
вопросов сельского хозяйства Mo-
сковской области. :

Тов. Хлебутин, председатель ис-
полкома Дмитровского райсовета,
говорил о том, что колхозники рай-
она стремятся добиться новых ус-
пехов и удержать — переходящее
Красное Знамя Совнаркома СССР,
полученное за повышение урожай-
ности. Полным ходом идут очистка
и просушка семян, вывозка  мест-
ных удобрений. В колхозах oTpe-
монтирован весь инвентарь, остает-
ся подготовить лишь телеги.

Тов. Куприянов, секретарь По-
дольского райкома партии, посвя-
тил свое выступление дальнейшей
механизации сельского хозяйства.
Раучная мысль должна настойчиво
работать над конструированием но-
вых машин для деревни. Надо ре-
шительно вести. курс на механиза-
цию и электрификацию колхозного

производства. Крайне недостаточно,
например, механизировано  овоще-
водство: мало  овошных — сеялок.
	культиваторов, рыхлителей.

Тов. Ликовенков, секретарь Крас-
нопресненского райкома  ВКП(Я!
столицы, поставил вопрос о плано-
вой и повседневной шефской рабо-
те. Шефы должны заранее знать,
какая нужна помощь району в
различные периоды года, чтобы мо-
сковские предприятия могли забла-
говременно подготовить  необходи-
мые материалы, выделить силы.

Работа московских городских одр-
	+ ганизавий в подшефных районах по-
	служила темой для выступления
гов. Секачева, секретаря Ленин-
градского райкома партии.

Тов. Давилов, секретарь Истрин-
	ского райкома ВКП(б), говорил об
организации труда и укреплении
трудовой дисциплины как основы
	организационно-хозяиственного —ув*
репления колхозов и дальнейшего
под’ема благосостояния колхозников.
Артельное хозяйство. растет и ус-
ложняется. Руководящие работники
должны больше вникать в эконо-
мику колхозов, заниматься вопроса-
ми планирования сельского хозяйст-
ва, знать людей, направлять их
деятельность. р

Тов. Соловьев, заведующий отде-
лом электрификации сельского хб-
зяйства МК ВКП(б), сообщил в
своем выступлении о том, что вны-
нешнем году’ предстоит построить
ряд гидростанций, электрифициро-
вать сотни колхозов Московской
области. Для осуществления приня-
того плана нужно крепко  порабо-
тать, HO районные организации
Щелкова, Истры, Верен, Рузы пока
стоят в стороне от этого дела.

Секретарь Московского городско-
го Комитета ВКП(б) тов. В. К.
Павлюков посвятил свое выступле-
ние вопросам дальнейшего развития
подсобных хозяйств и рабочего ого-
рсдничества, как одного из серьез-
ных источников получения  допол-
нительных продовольственных pe-
сурсов для снабжения рабочих и
служащих. Число подсобных xo-
зяйств московских предприятий и
учреждений в 1945 году возросло
по сравнению с 1942 годом почти в
два раза. Посевные плошади co-
ставили 75 тысяч гектаров. Увели-
чилось и поголовье скота. Тов. Пав-
люков подверг резкой критике тех
руководителей предприятий и Уч-
реждений, которые неправильно
считают, что в условиях мирного
времени отпала необходимость за-
	ниматься подсобными хозяйствами.
Оратор подчеркнул, что надо я
дальше укреплять и комплексно
	развивать подсобные хозяйства, рас-
ширять их посевные площади под
овощи, картофель, бобовые культу-
ры. повышать урожайность; KOTO-
рая пока еще значительно ниже
колхозной. Все это вполне дости-
жимо. В подсобных хозяйствах есть
‘опытные кадры работников, имеется
‘780 тракторов, 5.000 рабочих лоша-
дей.

— ЦК ВКП(б), — говорит-тов. Па-
вяюков, — в своем постановлении от
9 фезраля 1946 года подчеркнул
необходимость всемерного развития
коллективного и индивидуального
огородничества. Профсоюзам,  паэ-
тийным и советским организациям
предстоит провести большую работу
в этом направлении. Надо закрепить
имеющиеся земельные участки, изы-
скать новые земли, помочь огород-
кикам в приобретении семян и ин-
вентаря, усилить. пропаганду arpo-
номических знаний.” ]

На пленуме выступили также се-
кретарь Загорского райкома партии
тов. Хромов, начальник московской
конторы «Глававтотракторебыта» тов.
Ефремов, секретарь Павлово-Посад-
ского райкома ВКП(б) тов: Лобанов,
заместитель заведующего Мособл-
земотделом тов. Липатов, секретарь
Кунцевского горкома ВКП\{6б) тов.
Гоголев.

Секретарь МК ‘и МГК ВКП(б)
тов. Г. М. Попов в своем выступле-
нии сказал:

— В этом году мы будем прово-
дить весенния сев в мирных усло-
	виях. Когда шла война, все было
подчинено одной цели — отстоять
наше советское отечество. Блестя-
	шая победа, которую наш народ за-
воевал в Отечественной войне, да-
лась нелегко. Нужно закрепить те-
перь победу. Это обязывает нас к
новому напряжению сил. Для ря-
ботников сельского хозяйства это
значит образцово подготовиться к
весеннему севу, хорошо его прове-
сти, вырастить высокий урожай.

Партийные и соБетские организа-
ции обязаны поднять уровень орга:
низаторской работы в колхозах. На-
до изучать опыт организации рабъ-
ты в передовых ‹сельхозартелях, что-
бы затем перенести его в остальные
и, добиваться общего под’ема.

Там, где во главе артели стоит
знающий дело, инициативный чело-
век, и результаты хорошие. Вот
колхоз «Ударник», Солнечногорского
района, где председателем работает
тов. Антонова, депутат Верховного
Совета СССР. Поговоришь с ней и
невольно проникаешься уважением.
Она настоящий колхозный организа-
тор. Тов. Антонова знает крестьян,
знает их нужды, запросы, интересы.
Она заботится об интересах rocy-
Ддарства, думает о них, добивается
пронветания колхоза и улучшения ма-
териального положения колхозников.

Основа успехов сельскохозяй
ственной артели — в конкретном
руководстве, в хорошем порядке.
Где существует крепкая трудовая
дисциплина, там дела идут в гору.
Там и государству ‘польза и сам
колхозник получает — полновесный
трудодень. ‘Трудовая дисциплина
должна быть сознательной — это
основа основ колхозного строя. На-
до воспитывать в каждом колхозни-
ке чувство ответственности за свою
работу, чувство ответственности за
весь колхоз.

Указав на некоторые особенности
предстоящего весеннего сева, тов.
Попов поставил ряд практических
задач подготовки к весенним полё-
вым работам. Большую роль призва-
на сыграть помощь деревне со сто-
роны города.

Районам Москвы предстоит улуч-
шить шефство над деревней. До сих
пор оно было узко-хозяйственным, а
нужно, чтобы помощь оказывалась
не только хозяйственная, но и поли-
тическая и организационная. Шеф-
ство надо поставить так, чтобы пре-
жде всего итти в колхозы, где ре-
шается судьба урожая. Большую по-
мощь в обучении кадров механиза-
ции сельского хозяйства окажет по-
сылка квалифицированных рабочих,
инженеров, техников столичных
прелприятий.

Тов. Попов остановился далее на
задачах политической работы в де-
ревне. Политическое просвещение
	ганизация поставила своей велью
улучшение массово-политической ра-
боты среди текстильщиков.

Есть еше, однако, много недо“
статков, мешающих повысить выра-
ботку продукции. Плохо соблюдает-
ся технологическая дисциплина, ве-
лики простои оборудования.

Главные управления Наркомата
текстильной промышленности OJ
жны улучшить материально-техниче-
ское снабжение предприятий.

Тов. Симонженкова, председатель
ЦК профсоюза работников хлопчатс-
бумажной промышленности, в своем
выступлении основное внимание уде-
лила материально-бытовому и куль*
турному _ обслуживанию рабочих,
правильной организации. труда.

Руководители Наркомата тек-
стильной промышленности  недоста-
точно уделяют внимания бытовым
нуждам текстильщиков.

Массовые простои оборудования,
неумелое ‘использование рабочей си-
лы на ряде предприятий приводят к
снижению заработной платы тек-
стильщиков. С этим нужно пове-
сти решительную борьбу.

Тов. Тевекелян, директор Красно-
холмского комбината, поднял вопрос
о том, что предприятие, которым он
руководит. должно выпускать ткани
лучших, чем ныне, сортов. По сло-
вам оратора, научно-исследователь-
ские институты текстильной  про-
мышленности оторваны от жизни
предприятий текстильной промыш-
ленности.

Техническому перевооружению тек-
стильной промышленности, внедре-
вию передовой техники посвятила
свое выступление тов. Козлова, се-
крегарь  Москворецкого райкома
ВКП(б}.

— Мне кажется, — говорит она, —
пора поставить вопрос ©’ техниче-
ском  перевооружении московских
текстильных фабрик. Опыт показы-
вает, что, как правило, старое обо-
рулование дает невысокую произзо-
дительность и в то же время требу-
ет огромного количества квалифи-
цированных текстильщиков. Сейчас,
после окончания войны, создан Нар-
‘комат машиностроения и приборо-
строения. Этому наркомату следует
быстрее наладить производство. обо-
рудования и для текстильной про-
мышленности. Г

Тов. Красавченко, секретарь МКи.
МГК ВЛКСМ. говорил о необходи-
мости улучшить воспитательную ра-
боту среди молодых текстильшиков.

Директор Орехово-Зуевского хлоп-
чатобумажного комбината тов. Mo-
лотков говорит о производственных
успехах коллектива комбината прч-
волит отдельные показатели: произ-
водительность трула за 1945 год
против 1944 года увеличилась по
прядению на 11.6 процента. по тка-
честву — Ha 8,6 процента. Однакс
это не говорит о том. что мы рл-
ботали хорошо. Из-за низкого ка-
чества колен’ и веретен на комбина-
те’ высока ` обрывность. С этими
кольцами и веретенами мы и EO
войны мучились, они должны быть
заменены, но их никто не произво-
дит, н вопрос пока не решается. Это
вынуждает нас уменьшить скорости.
что ведет к снижению  производи-
тельности труда. Освоить произвол-
ство колец и веретен нужно как
можно скорее.

В прениях выступили также се-
кретарь Серпуховского горкома
ВКП(б} тов. Хренов, главный инже-
нер Главшелкопрома тов. Павлов,
начальник Московского городского
управления легкой промышленности
тов. Ушаков, директор комбината
«Трехгорная мануфактура» тов. До-
деккин, секретарь парторганизации
фабрики «Красный Восток» тов.
Шалдомонова, директор шпульно-ка-
тушечной фабрики им. Дзержинского
	тов. Ключников, начальник  ! лав-
мосхлоппрома -тов. Иванов, замести:
тель наркома химической промыш-
	ленности тов. Новиков и замести-
тель наркома текстильной промыш-
ленности СССР тов. Спорышев. _

Выступивший по второму вопросу
повестки дня секретарь МК и МГК
ВКП(б) Г. М. Попов отметил, что
текстильная промышленность имеет
и резервы производственных площа-
дей и резервы оборудования. Надо
эти резервы пустить в ход, приве-
сти в порядок, наладить производ-
CTBO запасных частей. Тов. Попов
заострил внимание пленума на пра-
вильном использовании оборулова-
ния, оснашении этого оборудования
приспособлениями, повышающими его
производительность. Наркомат тек-
стильной промышленности лполжен
проявить в этом леле больше ини“
циативы и настойчивости.

Первостепенное значение имеют
организация труда, выполнение и пе-
ревыполнение норм выработки и до-
стижение довоенного уровня произ-
водительности труда всеми пред-
приятиями. Надо восстановить смен-
ные задания, производственные
маршруты, четко провести разделе-
ние основных и вспомогательных ра-
бот, так чтобы ткачиха, прядильщи-
ца не были вынуждены бегать, от-
возить, привозить, вместо того что-
бы ‘делать свое основное дело. ~

В заключение тов. Попов выразил
уверенность, что московская партий-
ная организация по-большевистски
развернет борьбу за улучшение ра-
боты текстильной промышленности,
за увеличение выпуска товаров ши-
рокого потребления для трудящихся.

В работе пленума при paccmotpe-
нии второго вопроса повестки дня
принял участие Заместитель Предсе-
дателя Совнаркома СССР тов. А. Н.
Косыгин.

По обсужденному вопросу пленум
принял соответствующее решение. .

Об единенный пленум принял по-
становление об. агитационно-пропа-
гандистской работе партийных орга-
низаций в связи с исторической
речью товарища Сталина.

«Пленум принимает речь товариша
Сталина, — говорится в постанов-
лении, — как программу жизни, тру-
да и борьбы всей московской пар-
тийной организации и каждотб“ ком-
муниста».

С исключительным воодушевлени-
ew пленум принял приветствие

товарищу Сталину.

теллигенции приобретает сейчас
счень большое значение. Надо уме-
ло сочетать политическую работу с
хозяйственной. В этом залог
успеха, дальнейшего, под’ема comua-
листического сельского хозяйства.

Блестящая победа: . сталинского
блока коммунистов и ‘беспартийных
на выборах в Верховный Совет СССР
— новое доказательство . того, что
народ доверяет большевистской пар-
тии, идет за ней, поддерживает ее
политику. Это. пред’являет к партий-
ным организациям, к руководителям
высокие требования. Люди должны
быть тесно связаны с массами, не
отгораживаться от них. Политиче-
скую работу надо вести глубоко и
повседневно. ° Историческая речь
товарища Сталина идейно вооружи-
ла наш партийный актив’ для поли-
тической работы в массах, для мо-
билизации всех трудящихся на ре-
шение новых задач, вставших сей-
час перед нашей страной.

По вопросу о ходе’ подготовки к
весеннему севу пленум принял со-
ответствующее решение.

*

С докладом «Об улучшении рабо-
ты текстильной промышленности
г. Москвы и Московской области»
выступил секретарь МК ВКП(б) гов.
Б. Н. Черноусов.

— Товарищ Сталин, — сказал ло-
кладчик, — раскрыл перед народом
грандиозный план послевоенного

развития страны, указал пути 6ы-
строго под’ема народного хозяйства,
культуры и благосостояния трудя-
WHXCA, ,

В годы мирного строительства
были достигнуты большие успехи в
повышении материального благосо-
стояния широких слоев советского
народа. Немалую роль в этом деле
сыграла текстильная промышлен-
ность. В условиях войны текстиль-
ные предприятия быстро перестрои-
лись для нужд. фронта и, несмотря
на трудности, успешно справились <
выполнением военных заданий.

Теперь, когда война победоносно
завершена, Центральный Комитет
иартии, товариш Сталин поставили
задачу: значительно увеличить про-
изводство товаров широкого потреб-
ления, в ближайшее время поднять
жизненный уровень трудящихся. `В
рещении этой большой задачи вид-
	ная роль причадлежит текстильной
промышленности,
Москва -и Московская o6jacTb 3a-
	нимают первое место в страпе по
валовому выпуску текстильных из-
делий. Промышленность Москвы и
Московской’ области дает 40 проц.
продукции всей. текстильной . про-
мышленности СССР. Это наклады-
вает на московских текстильщиков
особую ответственность за реализа-
цию задачи всемерного увеличения
выпуска товаров широкого  потреб-
ления.

В ближайшие 4—5 лет выпуск
хлопчатобумажных тканей в. Москве
и области должен увеличиться. в три
раза, шерстяных — в 18 раза и
шелковых в 2,8. раза.

Но пока перестройка предприятий
на выпуск продукций гражданского
	ассортимента происходит.  краине
медленно. За 1945 год и за январь
этого года московские. текстильные
	предприятия недодали стране мно!о
гысяч метров тканей.

Докладчик подверг критике неудо-
влетворительную работу Глуховско-
	го хлопчатобумажного комбината,
фабрики им. Фрунзе, комбината
«Красная Роза», Егорьевского ме-
ланжевого комбината, Монинской,
	авлово-Покровской и ряда других
фабрик.

Директора некоторых предприя-
тий смирились с недостатками, утра-
тили чувство ответственности за по-
рученное им большое государствен-
	ное дело. ИПартийные организации,
городские и районные комитеты пар-
тии за последнее время не уделяли
текстильной промышленности долж-
ного вчимания.

Одной из важнейших Задач TeK-
стильщиков является повышение
производительности труда. Каждый
процент повышения  производитель-
ности трула только по хлопчатобу-
мажной промышленности Ha  пред-
приятиях Москвы и Московской об-
ласти даст населению дополнитель-
но 2,5 миллиона метров тканей. Нуж-
но приложить все усилия к тому,
	чтобы в 1946 году поднять произ-
	водительность труда не менее чем
на 15—20 процентов по ‹<равнению
с прошлым годом.

В деле дальнейшего роста, под’е-
ма текстильной промышленности
решающую роль призваны сыграть
кадры. Их обучению, повышению
квалификации, материально-бытовому
обслуживанию нужно уделять боль-
шое внимание.

Партийные, комсомольские и про-
фессиональные организации за по-
следнее время ослабили руковод-
ство социалистическим соревновани-
ем среди текстильщиков. Недоста-
точно изучается н. популяризируется
опыт лучших стахановцев:  Необхо-
димо организовать соревнование гс-
родов и районов, где  сконцентри-
рована текстильная промышленность.

Для того чтобы текстильные прел-
приятия работали лучше, прежде
всего ‘нужно укрепить трудовую и
технологическую дисциплину, повы-
сить требовательность к каждому
	работнику, развернуть критику и са-
мокритику. В значительной мере хо-
зяйственные успехи текстильной
промышленности зависят от успехов
партийно-организационной и партий-
во-политической работы.

В прениях по докладу тов. Чер-
ноусова выступили 15 ораторов, ко-
торые, резко критикуя Наркомат
текстильной промышленности СССР
и его главные управления, постави-
	ли ряд важных и принципиальных
вопросов улучшения работы Tex-
стильных предприятий.

Тов. Пашкин, секретарь Орехово-
Зуевского горкома ВКГ\б), расска-
зал о производственных успехах оре-
хово-зуевских текстильщиков. Все
текстильные фабрики этого города
выполнили. план 1945 года. В февра-
ле достигнуты новые успехи: месяч-
ный план выполнен от 109 ло 107
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	ВН

МАРТА Го МАРТА 1946 Г.   Г
) СУББОТА
~ № 52 (6723)
рт ЦЕНА 90 коп.
	`Научная-сессия
памяти
И. П. Павлова
	Вчера в Большом зале Дома уче-
	ных открылась научная с‹<ессия, по-
священная памяти академика И. IT.
Павлова. В Москву с’ехались вид-

ные ученые страны — академики,
члены-корреспонденты, профессора,
научные работники — ученики и по-

следователи великого русского фи-
зиолога, корифея мировой науки.
	Социаля-
а JL A.
	Герой «
акалемик
	Сессию открыл
				отахановским трудом укреплять
мошь Советской отчизны
	С маркой завода
им. Владимира Ильича
	Завод имени Владимира Ильича
дал Красной Армии за годы войны
многие миллионы снарядов. Он не-
мало способствовал победе совет-
ского оружия над гитлеровской
Германией. Теперь завод входит в
число предприятий Наркомата сель-
скохозяйственного машиностроения.
Он будет выпускать тысячи машин,
нужных стране для развития техни-
ческих культур и улучшения агро-
техники.
	..Ча общезаводское открытое пар-
тийное собрание, посвященное исто-
	рической речи товарища Сталина,
пришли сотни ‘рабочих, инженеры,
техники, служащие, — коммунисты
	и беспартииные. !10осле доклада пар-
торга ЦК ВКП(б) на заводе тов.
Бурова слово взял директор пред-
приятия тов. Пригульский.

С большим интересом слушали
работники завода сообщение о бли-
жайших задачах коллектива. Здесь,
в этих цехах, где в течение ряда
лет изготовлялись однотипные не-
сложные изделия — боеприпасы,
теперь будут строиться машины,
состоящие из тысячи деталей. Новая
продукция завода — ипгирокозахват-
ные льнотеребилки, поршневые и
вакуумные насосы, насосы для
опрыскивателей и, наконец, комбай-
ны — потребует и более глубокого
изучения техники, и систематичес-
кого повышения квалификации, и
воспитания из малоквалифицирован-
	ных рабочих-операционников под-
линных мастеров своего дела, ра-
бочих-универсалов.

Быстрыми темпами должен расти
	выпуск изделий. В январе завод из-
готовил. 30 поршневых насосов, в
феврале — 50, в марте он должен
выпустить 70 насосов. Насосы «За-
	ра» для опрыскивателей начнут вы-
пускать в марте. Сначала их будет
изготовлено 10 штук, в следующие
месяцы — по 300—400, а в треть-
ем квартале — по/800 штук в ме-
сяц. К концу года должно быть
изготовлено 5.000 таких насосов.
Первые две льнотеребилки будут
сделаны в апреле. В мае выпустят
20 теребилок, в июне — 80, а к
концу года колхозам и совхозам
должна быть сдана тысяча льноте-
	ребилок с маркой завода имени
Владимира Ильича.

Для освоения серийного произ-
	водства этих машин надо изготовить
большое количество моделей для
литья, много штампов, приспособле-
ний, инструмента. Это потребует от
коллектива напряженной работы,
учебы, подготовки.
	О том, как надо развернуть эту
учебу, говорили выступавшие на
собрании главный металлуог завода
	тов. Элиович, заместитель главного
инженера тов. Шувалов, замести-
тель   секретаря комитета ВЛКСМ
	тов. Пуповицкая, член завкома тов.
Полякова и другие. Хозяйской за-
ботой o6 улучшении организации
производства была проникнута н
критика недостатков.

Большой интерес. вызвало со0б-
щение тов. Поляковой о проведен-
ной завкомом и коммунальным от-
делом заводоуправления работе по
улучшению бытовых условий рабо-
чих. Общежития хорошо  ремонти-
руются, снабжаются новой мебелью,
постельным бельем.
	Собрание приняло конкретные эе-
шения, направленные к скорейшему
освоению и производству новых ма-
ин.
	Машины для социалистических полей
	стического [руда академик Ji. A.
Орбели. В своем вступительном сло-

— Десять лет назад наша страна
понесла тяжелую утрату. Мы поте-
ряли великого ученого, поднявшего
русскую науку на исключительную
высоту и признанного во всех стра-
нах первым физиологом мира. Свон-
ми идеями он вдохновлял сотни и
тысячи молодых научных работни-
ков. Это был человек, горячо
любивший свою Родину и всегда
руководствовавшийся интересами
	По предложению академика Л. А.
Орбели присутствующие почтили па-
мять И. П. Павлова вставанием.

Вчера на сессии было заслушано
несколько научных докладов.

О том, как развивается учение
И. П. Павлова © высшей нервной
деятельности, подробно рассказал
академик Л. А. Орбели.
	Директор Института патологии
Академии медицинских наук СССР
академик А. Д. Сперанский сделал
доклад на тему «Инфекционные за-
болевания в свете данных невроло-
гии». Он коснулся вопроса о ролч
нервной системы в процессе заболе-
вания человека инфекционной 60-
лезнью.
	Действительный член Академии
медицинских наук И. П. Разенков
рассказал © работах, выполненных
им и его учениками в Институте
физиологии. Он привел богатейший
фактический материал о секретор-
ной деятельности пищеварительных
желез в различных состояниях орга-
низма, в том числе при некоторых
заболеваниях. Эти опыты велись не
только на экспериментальных  ЖИ-
вотных, но и в клинических усло-
BHAX.   . .

На вчерашнем вечернем заседании
был также заслушан  локлад дей-
ствительного члена Академии меди-
цинских наук П. К. Анохина на те-
му «Проблема коркового торможз-
ния и ее место в учении о высшей
нервной деятельности».
		Скоростной ремонт паровозов
	С чувством глубокого ` удовлетво-
рения встретили рабочие Сталин-
ских мастерских Октябрьской же-
лезной дороги назначение Генера-
лиссимуса Советского Союза
товарища И. В. Сталина Народным
Комиссаром Вооруженных Сил и
Верховным Главнокомандующим Bo-
оруженными Силами Союза ССР.
	Во всех цехах поднялась новая
волна социалистического соревнова-
	HAY.

Бригада Медведева показывает
образцы труда. По норме на под’е-
мочный ремонт паровоза дается 84
часа, бригада же выполняет эту ра-
боту за 46 часов. Скоростным мето-
	до ремонтники в феврале отре-
монтировали три паровоза. Месяч-
ный план под’емочного и среднего
	ремонта паровозов выполнен досроч-
но — 25 февраля. В дни предвы-
борного соревнования бригада полу-
чила грамоту райкома партии и рай-
исполкома Железнодорожного рай-
сова.
	Коллектив котельного цеха во
главе с мастером тов. Евстратовым
из. месяца в месяц выполняет план
на 225—230 процентов. Лучшие
производственники — Якубовский и

Матюшин—ежедневно дают по 4—5
норм.

В кузнечном цехе бригадира тов.
Лодонова называют «отном кузни-
цы». Он здесь работает более 40
лет и, несмотря на преклонный во5-
раст, имеет лучишие производствен-
ные показатели. Его бригада, рабо-
тая на перетяжке паровозных рес-
сор и бандажей, выполняет задание
не меньше чем на 300 процентов.

Немало передовиков и среди па-
ровозников. Старший машинист тов.
Пахомов работает по-лунински. Его
	бригада сама ремонтирует машину.
Еще не было случая, чтобы маши-
нист Пахомов допустил  пережог
	топлива. За январь и февраль он
сэкономил 11  тонн угля и перевы-
полнил норму технической скорости.
	товарища И. В. Сталина на предвы-
борном собрании избирателей Ста-
линского избирательного округа
9 февраля 1946 г. Единодушно при-
нято решение — дальнейшим улуч-

шением технологии производства и
повышением производительности тру-
да обеспечить выпуск в этом году
сверх программы трикотажных из-
лелий на 200 тысяч рублей.
	ыпускает нефтяные
	та,
	ABHTAaTGIH уе, И
из лучших на заводе:
		Сегодня сессия продолжает. свою
работу.

Утреннее заседание началось до-
кладом действительного члена Ака-
демии медицинских наук К. М. Бы-
кова oO изучении им — двусто-
ронней связи между  внутренни-
ми органами и корой головного моз-
га. Он привел ряд интереснейших
данных, свилетельствующих об ог-
ромном значении мельчайших ор-
ганов чувств для жизни человека в
здоровом и больном состоянии.

Был также заслушан доклад дей-
цинских наук Н. А. Рожанского —
одного из . старейших учеников
И. П. Павлова.

Профессор  Рожанский изучал
различные формы торможения в
мозговой коре и в низших отделах
мозга. Он установил зависимость
между ними.

На утреннем заседании  заслу-
женный деятель науки П. С. Купа-
лов прочел доклад «Очерк совре-

менной физиологии высшей нервной
	деятельности».
	Трикотаж сверх программы
	Трикотажная фабрика имени 8-го
марта досрочно закончила февраль-
скую месячную программу. Фабрика
дала в этом месяце 28.310 изделий,
в том числе около 4.000 по впервые
освоенным улучшенным и модерчнизи-
рованным образцам. Сверх програм-
мы изготовлено трикотажных изде-
лий на 11.000 рублей.
	С большим` патриотическим поде-
мои обсуждали трикотажники речь
	Московский завод им. Войкова
еаря М. Маркина за работой; атг
	ственные залания более
	для еельского хозяйства. НА СНИМКЕ: оригада еле-
“wa эаволе: ежедневно она выполняет производ-
	о она выполняет производ-
Сергеев и бригадир М. Маркин.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ,
	за работой; ата оригада — ®
хллее чем на 200 процентов.
	рабочих, колхозников, советской ин-   процентов. Городская партийная о9р-