осуждение итальянским правительством вопросоз,
связанных © созывом Учредительгого собрания
	РИМ, 1. (ТАСС). Итальянский
совет министров, обсуждавший 27
февраля политические вопросы, свя-
занные с предстоящим COSHBOM
Учредительного собрания, принял
окончательное решение о проведе-
нии референдума по вопросу о го-
сударственном устройстве одновре-
менно с выборами в Учредительное
собрание.

Представитель «партии действия»
Чанка от имени партии снял возра-
жение против референдума по воп-
росу о государственном устройстве
с тем, чтобы обеспечить единство
правительства, кризис которого вы-
звал бы отсрочку созыва Учреди-
тельного собрания.

28 февраля совет министров соб-
рался на новае заседание для про-
должения обсуждения вопросоз,
связанных с созывом Учредительно-
го собрания. Вопрос о референдуме
и полномочиях Учредительного соб-
рания сформулирован в проекте
специального декрета, который был
предложен  премьер-министром де
Гаспери на утверждение совета ми-
вистров. Этот проект содержит
3 статей, которые 27 февраля были
одобрены лишь в основных чертах
и подлежат дальнейшему  уточне-
нию. В первой статье указывается,
что Учредительное собрание cote-
рётся в Риме в зданин парламента
через 20 дней после выборов. Вто-
	рая и третья статьи определяют

порядок проведения референдума.
В четвёртой статье определяются
	функции главы государства в слу-
чае, если население выскажется за
республику. В этом случае Учреди-
тельное собрание на. своём первом
заседании изберёт временного гла-
ву государства, функции которого
в течение 20 дней (со дня выборов
Ao первого заседания Учредитель-
ного собрания) будет выполнять
председатель совета министров.
Учредительное собрание назначит
правительство, ответственное перед
собранием и облечённое законода-
тельными функциями, за исключе-
нием вопросов, касающихся между-
	народных договоров и избиратель-
ных норм. Пятая статья устанавля-
вает, что, если участники  рефе-
рендума выскажутся за монархию,
	У власти останется наместник. Ше-
стая статья определяет срок рабо-
ты Учредительного собрания, кото-
рое распускается в день вступле-
ния в силу новой конституции, но
не позже чем через 10 месяцев
после своего <озыва. В седьмой
статье говорится, что до  вступле-
вия в силу новой конституции функ-
	ции временного главы государства
регулируются существующими нор-
мами, «если таковые оказываются
применимыми». Согласно BOCb-
мой статье, все законы, изданные
правительством и Учредительным
собранием, теряют силу, если они
не будут одобрены новым  парла-
ментом в течение года. Наконеп,
девятая статья проекта налагает на
всех гражданских и военных чинов-
ников обязательство уважать ре-
зультаты референдума, освобождая
их от всех ранее взятых на себя
обязательств.

Проект де Гаспери, подвергший-
ся существенным изменениям в про-
acce дискуссии 28 февраля, содер-
	жал также 10-ю статью, согласно
когорой все статьи этого  законо-
проекта, касающиеся полномочий
	Учредительного собрания, подлежат
	всенародному обсуждению  путеу
референдума. ;
Олнако после дискуссии по это-
	му вопросу было принято решение,
	вопреки настоянию либералов, от-
казаться от последней статьи. Co-
пиалисты и коммунисты заявили,
	что референдум о полномочиях УЧч-
редительного собрания не нужен и
излишен, если учитывать  возмож-
ность согласия всех партий по дан-
ному вопросу. Тольятти и Ненни
заявили, что в случае, если этот
референдум будет навязан, KOMMY-
нисты и социалисты оставляют 3a
ссбой право призывать избирателей
высказаться за полный суверенитет
Учредительного собрания. Министр
Шельба (христианский демократ)
заявил, что он лично считает  из-
лишним референдум по данному во-
просу.

Этот вопрос пока остается от-
крытым. Не был также решен воп-
рос об обязательном голосовании.
Ненни заявил, что обязательное го-
лосование под страхом наказания
абсолютно неприемлемо. Христиан-
ский демократ Шельба, выступая в
совете мннистров, защищал  прин-
цип обязательного голосования, од-
нако не настаивал специально на
санкциях. Представитель партии
«Демократия труда» Чевелотто зая-
BHA, что мнение Совещательного
собрания по данному вопросу не
является обязательным для прави-
тельства. поддержав таким образом
	точку зрения коммунистов, COlHu~
листов И представителей «партии
действия».
	В клубе
пясателей
	«ОГОНЬ В ПОлЛНОЧчНОМ
ОКЕАНЕ»
	«Весь народ должен знать о 00-
гатырских подвигах сына Дагестана,
члена Всесоюзной  коммунистиче-
ской партин большевиков, моряка-
подводника, Героя Советского Сою-
за Гаджиева Магомеда Имадутдино-
вича. Гаджиев из тех военных мо-
ряков, кто воскресил лучшие тради-
ции доблестного русского военного
флота. Слава его побед облетела
весь мир. Впервые в истории мор-
ских сражений подводная лодка
под командованием‘ капитана И ран-
га Гаджиева, прорвав охранение и
потопив метким торпедным залпом
крупный транспорт, всплыла на по-
верхность и в артиллерийском бою
рассеяла и частично уничтожила
вражеские суда. Десять транспор-
тов-и военных кораблей было пуще-
но на дно подводной лодкой под
командованием Галжиева».
	Так писали о своем погибием
	друге в письме к трудящимся Да-
гестана подводники-североморцы.
	Жизнь и подвиги замечательного
подводника описал лично знавший
его писатель М. Зингер в своей
книге «Магомед Гаджиев». В на-
стоящее время писатель закончил
вторую книгу о Гаджиеве и его то-
варищах под названием «Огонь в
полночном океане».
	Обе книги получили высокую
оценку присутствовавших на очеред-
ном заседании комиссии приключен-
ческого жанра при союзе писателей.
	— В произведениях М. Зингера,—
сказала во вступительном слове
Л. Сейфуллина, — меня привлекает
знание реальной обстановки He3Ha-
комой северной природы, быта и ха-
рактеров. Начиная с. 1928 года, ра-
бота М. Зингера связана с Архтн-
кой, которую писатель хорошо зна-
ет и любит. В годы войны он неод-
нократно участвовал в боевых по-
ходах кораблей Северного флота.
	По мнению выступивших на засе-
дании Героя Советского Союза пол-
ковника А. Алексеева, капитана
дальнего плавания Н. Бочек, капи-
тана П ранга Н. Мильграма, лет-
чика Б. Чухновского, писатель
правдиво раскрыл образ Магомеда
Гаджиева и сумел показать жизнь
военных моряков Северного флота.

Хорошую оценку книге дали и
принимавшие участие в обсуждении
писатели.
	ДШневнцк
пск усств
	Испанские фалангисты ведут деязедь»®
ную подготовку к реставрации мон
тни. (Из газет),

Рис, А. ВАСИНА.
	Приготовления к коронному номеру...
	Забастовочное движение в США
	НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Агент-
ство Юнайтед Пресс передаёт, что
после разгона полицией демонстра-
ции рабочих в Филадельфии около
	завода компании «Дженерал элек-
трик», на котором бастует 6.000
электриков, входящих в Конгресс
	производственных профсоюзов (КЛ И),
рабочие организовали в городском
саду новую демонстрацию, в котс-
рой участвовало 10.000 человек.
Шествие демонстрантов возглавляла
колонна в 1.000 членов профсоюза
моряков, входящего в КПП. Проф-
союз электриков об’явил о прекра-
щении работы в городе на 2 часа,
чтобы дать возможность своим чле-
нам принять участие в демонстра-
ции. Губернатор штата Пенсильва-
ния Мартин предупредил, что в<лу-
чае, если демонстрации рабочих 6y-
дут продолжаться. он использует
против них полицию, гвардию шта-
та и, если потребуется, вызовет
правительственные войска.
	По сообщению агентства Ассоши-
эйтед Пресс, местное отделение
профсоюза электриков в городе Кли-
вленде, где бастуют 7.000 элекгри-
ксв на заводах «Дженерал элек-
трик» и «Вестингауз электрик ин-
тернешнл компани» намечает прове-
дение массовой демонстрации про-
теста против ограничения пикетиро-
вания.

Национальная федерация работни-
ков телефона, насчитывающая
250.000 членов, назначила начало за-
	бастовки на 7 марта в знак под-
держки требования о повышении за-
работной платы. Руководитель пра“
вительственной арбитражной службы
Уоррен заявил, что правительство не
смогло найти базы для предотвра-
щения забастовки. Забастовка будег
происходить, в частности, под ло-
зунгом поддержки требований 17.000
рабочих компании «Уэстерн элек-
трик», бастующих почти 2 месяна
на 21 предприятии этой компании в
Нью-Йоркском районе.
	Но сообщению печати, прогрессив
ный профсоюз горняков, вхолящий в
Американскую федерацию труда
(АФТ) и насчитывающий 35.000 чле-
нов, об’явил о своём выходе из CO-
става АФТ в знак протеста против
принятия в ряды АФТ профсоюза
горняков под руководством Льюиса.
Прогрессивный профсоюз горняков
оперирует в штате Иллинойс.

Корреспондент агентства Ассоши-
‘эйтед Пресс сообщает из Филадель-
фии, что во время разгона полицией
пикетов и демонстрации электрикоз
28 февраля было ранено по меньшей
мере 20 человек.

НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Как со-
общает  корреспонлент — агентства
Ассошиэйтед Прессе из Лонг-Бич
(Калифорния), 367 водителей авто-
бусов и лица из числа обслуживаю-
щего персонала забастовали, требуя
повышения зарплаты. В городе с
населением в 200 тысяч парализова-
но уличное движение,
	По мастерским художников
РЕ бе eee oe
	У лауреата Сталинской
В. П. Ефанова
	Искусство портрета — едва ли не самое трудное из всех
изобразительного творчества.

видов
Художник-портретист должен не только
добиться внеп:него сходства в облике и фигуре,

но и передать также
Поза, жест, выражение лица должны
и психологически оправданы. Вместе с этим  тита-

тельная работа над формой и колоритом придает портрету’ еше боль-
шую выразительность,

внутренний характер человека.
быть и типичны
	Советские художники хранят заветы великих русских портретистов
— Крамского, Репина, Серова — и продолжают их дело.

Наша эпоха выдвинула на ареву общественной жизни людей ca
мых разнообразных профессий: деятелей науки и искусства, замеча-
тельных полководцев, стахановцев промышлэенноети и сельского хо-
зяйства. Запечатлеть для потомства образы своих выдающихся совре-
менников — благодарная и почетная задача еоветских художников-

портретистов,
	В современном созетеком искусстве создания портрета одно из ве-
дущих мест принадлежит дважды лауреату Сталинской премии Васи-
лию Прокофьевичу Ефанову. Ученик Кардовского, он в его мастерской
усвонл традиции репинской школы живописи портрета, воспитавшей
целую плеяду замечательных художников.

Непродолжительный период работы в области журнальной иллюст-
рации и плаката принес В. Ефанову известность талантливого графика.
Но этот вид искусства не увлек художника. С 30-х годов он посвящает
себя портретной живописи. С этого времени художник приобретает?
нирокую популярность. В 1937—1938 годах В. Ефанов еоздает болыную
картину «Незабываемое», изображающую волнующую встречу И. В.
Сталина се передовиками пародного хозяйства. За эту работу В. Ефа-
нову присуждаетея Сталинекая премия.

На Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году в залах искусетва
	и печати Советского павильона оыли выставлены раооты В. Ефанова
«Ленин и Горький» (находится теперь в музее В. И. Ленина), «Незабы-
ваемое», «Слушатели Военно-воздушной академии у К. С. Станиелазв-
сгого» и большое панно «Знатные люди страны Советов». Для этих
картин художником написано сгыше ста портретов.

В течение последних четырех лет В. Ефанов `упрочил за собой
место олного из лучших налшах портретистов. 2% января 1946 года
	В. Ефанову за картину «У больнсего Горького», экспонированную сэи-
час на Всесоюзной художеетвенной выставке в Третьяковской галлерее,
вторично присуждается Сталинекая премия.

На-днях в своей мастерской художник нознакомил нас ео своими
новыми работами и планами на будущее. Он работает над большой
картиной «Крымекая конференция руководителей трех великих держав»,
последний эскиз которой акспонирован сейчас в Третьяковской галле-
рее. В. Ефанов работает также над болеьтой серией портретов вычаю-
щихся деятелей советского театоа — А. Яблочкиной, п. Садовекого,
В. Топоркова. С. .Лемешева, Б. Ливанова, над портретами трижлы. Гоп!
Советского Союза летчика А. Покрышкина, Героя Социалистического
Труда А.. Третьякова и т. д. Одновременно художник разрабатывает
эскиз больптгого панно (10 на 20 метров) для Дворпа Советов «Люди
	нашей Родины». Для этого панно художник предполатает HankCals

около 500 портретов.
Новые работы В. Ефанова говорят о большой требовательности
	‚дожника к своему творчеству, © зрелости его таланта. сего портреты

— вклад в советское искусетво,
	премий
	Протесты в Аргентине против смертных приговоров
испанским республиканцам
	сенного недавно приговора испан-
ским женщинам-антифантисткам. По-
лиция запретила митинг протеста
«Испано-аргентинской хунты», соз-
ванчый в знак солидарности с ис-
панскими республиканцами.
		\ В ВАРНЕ состоялось торжественное
открытие третьего в Болгарии Ваонен-
ского государственного университета.
На открытии присутствовали министр
Ge3 портфеля Jlodpn Tepueues, миниет-

eo mr

ры Тончев и Чолаков, экзарх Стефан и
	другие. По случаю открытия универеи-
тета в гороле состоялась демонстрация.
	В САН-ПАОЛО (Бразилия) © огром-
ным успехом демонстрируется совет:
ский кинофильм, посвященный обороне
Севастополя.
	\х АГЕНТСТВО Франс Пресс сообщает,
что 28 февраля обществом Франция —
СССР в Париже, в театре Опера, был
организован концерт, на котором ис-
полнялась восьмая симфония Шостако-
вича. Симфония была ветречена овацки-
ей многочисленной публики, среди ко-
торой присутствовали министр народно-
го образования Неглен и посол СССР
во Франции т. Богомолов.
	х БЕЛЬГИИСКОЕ национальное радио
устроияо публичный концерт, который
транслировался но радио. Концерт был
организован в чееть СССР и носил на-
звание «Признательность России». На
концерте были исполнены есимфонии
Прокофьева, 6-я симфония Шостаковича
и прочтены отрывки из произведений
Ильи Эренбурга.
	В СОФИИ вышел первый номер
газеты «Свободная Болгария» на рус-
ском языке. «Свободная Болгария» яв-
ляется общественно-политической и ли-
тературной газетой, издается министер-
ством информации и ставит себе зада-
чей ознакомление читалелей с истори-
ческими связями русского и болгарск»-
го народов, с внутренней и внешней
политикой Болгарии, се жизнью и куль-
турой Советского Союза и т. д.
	— это последователи Бека. Вторая
группа представляет крайнюю шюви-
нистическую и антисемитскую _ пар-
тию, существовавшую в Польше до
1939 года».

Свои политические симпатии поль-
ско-фашистские головорезы демон-
стрировали грубо и откровенно, раз-
гоняя демонстрации итальянских со-
циалистов и коммунистов и поджи-
гая помещения компартии. и укрывая
от народного гнева бывших агентов
и чиновников Муссолини. «Созда-
лось впечатление, — писал тот же
«Спектейтор», — при котором про-
грессивные итальянские партии не
могут больше организовывать своих
собраний там, где находятся части
польской армии Андерса».

Расправа с итальянскими прогрес-
сивными элементами, безнаказанное
воровство и грабеж в итальянских
деревнях представляли, так сказать,
одну сторону деятельности этой «ар-
мии». Другая и ‘основная сторона
этой деятельности состояла в подго-
товке вооруженной базы для эми-
грантского лагеря польской реак-
ции. Английская печать неоднократ-
но указывала на -прямую связь ¢ap-
мии» Андерса с террористическими
	актами польско-фашистских банди-
тов в Полыне. Об этом писали и
	газета «Обсервер» и еженедельник
«Нью стейтсмен энд нейшн». А в
вышеупомянутом заявлении польско-
го посла в США были указаны и
каналы, по которым осуществляется
эта связь. «Контакт между Андерсом
и террористами в Польше, — yT-
верждал Ланге, — поддерживается
при помоци группы националист-
ских вооруженных сил, находящейся
в Кобурге, в американской оккупа-
ционной зоне Германии».

Можно привести немало высказы-
ваний, опубликованных за послед-
нее время в иностранной печати, в
которых разоблачается — истинный
смысл и характер деятельности Ан-
	НЬЮ-ИОРК, 2. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента Юнайтед
Пресс из Буэнос-Айреса, около 200
женщин организовали демонстрацию
перед зданием испанского  кочсуль-
ства в знак протеста против выне-
	Террор франкистов
в Испании
	ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, ‘представи-
тели баскского республиканского
правительства заявили, что 7 испан-
цев — членов католической органи-
зации «солидарности баскских рабо-
чих» — заключены в тюрьму в Ис-
пании за распространение брошюр с
резолюциями всемирной конферен-
кии профсоюзов в Париже. Баскские
представители заявили, что заклю-
ченные после ареста были подверг-
нуты пыткам.
	Арест бывшего
личного секретаря
Гитлера
	ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Рей-
тер из Траунштейна (Бавария), аме-
риканские оккупационные — власти
об’явили там 28 февраля об аресте
Паулы Тим, которая была личным
секретарем Гитлера с 1925 по 1930
год.
	Нндерса
	ва, переданной правительству Вели-
кобритании, эти реакционные эле-
менты с вышеупомянутыми генерала-
ми во главе не только усилили свою
враждебную Польше деятельность,
но и «в непонятных и вызывающих
беспокойство целях» увеличили чи-
сленный состав всех находящихся
за границей польских отрядов. Как
заявил в начале февраля польский
посол в США Ланге, Андерсу было
разрешено послать своих представи-
телей в лагери американской окку-
пационной зоны в Германии; в кото-
рых находились поляки, угнанные в
свое время из порабощенной гитле-
ровцами Польши. В этих лагерях и
были завербованы Новые солдаты
для пополнения его «армии». Так,
эта «армия», неизвестно в каких
целях пополняемая и — воору-
жаемая, в то время как все армии
антигитлеровской коалиции  демоби-
лизовывались и сокращали свой со-
став, была только за последний год
увеличена с 90 до 120 тысяч бойцов
	и даже получила возможность про-
вести в начале февраля военные ма-
невры в районе Анконы.

«Боевая подготовка» молодчиков
Андерса — имела свои опреде-
ленные пели и свои определенные
намерения, продиктованные надеж-
дами и чаяниями ее фашистского
командования, глубоко враждебны-

ми интересам Советского Союза и
демократической Польши. Об этих
надеждах и чаяниях уже достаточ-
но говорил самый состав офицерско-
го корпуса «армии» Андерса. «Офи-
церы ее, — писал не так давно кор-
респондент английского журнала
«Спектейтор», — это выходцы, из
двух наиболее реакционных групп
польской воевщины. Первая группа
	НА МАНЕЖЕ Московского цирка
завтра вечером будет ноказана вторая
программа смотра новых цирковых но-
меров и аттракционов, подготовленных
в 1945 году. В центре программы —
выступление народного артиста РСФСР
Б. Эдера © группой дрессированных
тигров.
	\ ЧАСТЬ ТРУППЫ театра им. Ермоло-
вой 8 марта выэзжает на гастроли в
	Ленинград со спектаклем «Старые
друзья». Спектакль будет показан ле-
нинградцам в Выборгском и Москов-
	ско-Нарвском домах культуры.
	ж В СУДИИ Московского театра
оперетты открыт прием на первый
куре. Приемные испытания будут \ро-
ведены в первой половине марта. Для
пополнения балетной труппы в театре
открыт балетный класс, в котором ва-

нимается молодежь без отрыва от про-
изволдстра.
	¥% МОСКОВСКИЙ дом народного твор-
чества осуществляет ряд мер для по-
вышения квалификации руководителей
художественной самодеятельности  сто-
лицы. Сегодня в зале Дома состоится
выступление студии Московского теа-
тра опгретты. 4 марта драматург
Г. Мдивани расскажет о своих новых
гьесах. В обсуждении примут участне
руководители и активисты театральной
самодеятельности московских предприя-
тий и учреждений.
	3х ВЧЕРА в Центральном доме работ.
ников искусств состоялся концерт из
произведений старинных  мастеров-кла-
кесинистов. Исволнялись произведения
старинных английских, итальянских,
франпузских и немецких мастеров.
Участниками концерта были воеспитан-
ники фортенианного отдела детской му-
зыкальной школы Фрунзенского рано-
на. Вступительное слово сказал Н. Ре-
мизов. После концерта состоялось 06-
суждение,
	\ В ОКТЯБРЬСКОМ зале Дома союзов
завтра веером состоится литературный
концерт. Е. А. Завалиитиной. В програм-
ме концерта — «Екатерина Измайлова»
(литературная композиция по Н. С.
Лескову).
	„РОмМиИЯ“
	П ОДОЗРИТЕЛЬНАЯ — активность
так называемой «польской ар-
мии» генерала Андерса, пребываю-
	щей до сих пор на территории Ита-
лин и, судя по последним сообще-
ниям, спешно перебрасываемой на
северкое побережье Адриатического
моря, давно уже вызывает законную
тревогу в общественных .кругах де-
мскратических стран. -

Что представляет собой эта «ар-
мия»,  сплотившая вокруг себя
наиболее разнузданные элементы на-
ходящегогя в эмиграции польско-
фашистского сброда? Во время вой-
ны основное ядро ее находилось в
составе английских экспедиционных
войск в Италин, используемое в со-
ответствии с договором, заключен-
ным польским эмигрантским прави-
тельством генерала Сикорского с
правительством Велихобритании. По
окончании войны Польское времен-
ное правительство национального
единства предприняло ряд шагов в
целях скорейшей репатриации поль-
ских частей, находящихся за грачи-
цей. Однако реакционная пропаган-
да польских эмигрантских кругов и
отказ английского правительства пе-
редать командование этими частями
генералу, назначенному правительст-
вом новой демократической Польши,
привели к фактическому срыву ре-
патриационных мероприятий. Значи-
тельная часть солдат. запуганных и
терроризированных фашистскими эле-

ментами, побоялась полать заявле-
wan в що длвм ЗУВПании вернуться Ha
	родину и осталась под командовани-
	ого корпуса во Гл
‘ем офицерскс рнуся-

аве
	генералами ‘Андерсом, Копанским и
другими реакционерами, тесно свя-
занными с эмигрантским фашистским
охвостьем, очутившимся за бортом
жизни польского народа.

С тех пор, как указывается в не-
давней ноте польского правительст-
		WS,
Te
	ie
nua
	буд. над служащими лагеря военнопленных
в Финляндии
	жанта Ристо Вуорио, Мартти Сал-
мннена, Эйно Ланкинена и Тойзо
Риталахти (за убийство военноплен-
ного Ристо Вуорио был уже прису-
ждён к пожизненному заклюзевию
и привезён на суд из тюрьмы).

В качестве свидетелей вызваны 15
человек, находившихся в своё вре-
мя под охраной в тюрьме Кеулио и
бывших поэтому свилетелями многих
насилий, В качестве свидетелей зы-
ступают также лвое бывших служа-
щих охраны. Свидетели привели мно-
гочисленные примеры грубого наси-
	лия в OTHOUICHHR военнопленных.
Заседания суда отложены ло 22
марта. по просьбе обвинителя, поже-
лавшего получить дополнительные
материалы.
	ХЕЛЬСИНКИ, 1. (ТАСС). Как со-
общает газета «Тюэкансан саномат»,
22 февраля в селении Киукайнен
назался судебный процесс бывших
руководителей и охраны лагеря во-
евнопленных, который в 1941—42 гг.
помещался в запасной тюрьме Кеу-
лио. Военнопленные в этом лагере
подвергались жестокому обращению.
Предхедателем суда является судья
Тауно Сарьела, обвинителем высту-
пает губернский прокурор Ярьво.
Обвинение возбуждено против быв-
шего начальника упомянутой тюрь-
мы Салонена, заведующего хозяй-
ством Талонпойка, старшего . налзи-
рателя Панкка, служащих охраны
Anso Пелтонена, Тойво Пелтонена,
Франца Маннила, бывших служа-
щих охраны лагеря младшего сер-

Оч

НА СНИМКЕ: лауреат Сталинской премии художник В. П. Ефанов У
портрета депутата Верховного Совета СССР 2-го созыва А. Т. Треть-
		Фото Ал. ЛЕСС,
	В московских театрах
		В течение марта и апреля все мо-
ковские театры покажут новые
спехтакли.
	Сегодня в Геатре оперетты сост
ятся премьера музыкальной комедии
«Моя Гюзель», посвященная дружбе
народов созетской страны. Либрет-
т Е. Помещикова и Н. Рожкова,
стихи В. Лебедева-Кумача, музыка
Б. Александрова. Действие происхо-
дит в наши дни в Кара-Кумах. Глав-
ные действующие лица — сержант“
танкист Степан Донченко и молодая
девушка Гюзель. Слектакль постав-
лен народным артистом РСФСР
Г. Яроном. Декорации заслуженного
артиста РСФСР В. Рындина, дири-
xep И. Вейнбаум, балетмейстер
Н. Холфин. В главных ролях — за-
служенный артист РСФСР М. Ка
	чалов, К. Кузьмина, В. Карпов,
К. Фролова, Е. Савицкая, А. Гед-
noin, И. Никулина, A. Феона,
	Н. Кротов, А. Малокненко HW HapoA-
вый артист РСФСР Г. Ярон.
	Ближайшая премьера в театре и“.
Моссовета — комедия «Госпожа миИ-
вистерша» видного сербского драма-
турга Бронислава Нушича. Пьеса
рисует сатирическую картину чравов
чиновничьей и мещанской среды.
Главное действующее лицо — ЖИВ-
ка Попович, жена чиновника, про-
бравшегося с ПОМОЩЬЮ политиче-
ских интриг и парламентских комби-
наций на министерский пост.
	Спекта‹ль поставлен лауреатом
Сталичской премии народным арти-
сои РСФСР Ю. Завадским, режис-
сер — С. Бенкендорф, художник —
А, Гончаров, музыка Ю. Бирюкова.
Роль Живки Попович исполняет ла-
уреат Сталинской премии народная
артистка РСФСР В. Марецкая.
	9 марта откроет свой первый се”
зон вновь созданный в Бауманском
peice Московский драматический
тватр под руководством заслуженно-
го деятеля искусств С. Майорова.

К открытию театр  подгоховил
thecy М. Казакова и А. Мариенго-
фа «Золотой обруч» — © дружбе и
любви советских людей. Постановка
заслуженного деятеля искусств
С. Майорова, художник — Г. Ки-
тель, музыка М. Мееровича. Сле-
дующая премьера — впервые появ-
ляющаяся на русской сцене пьеса
чольского поэта Ю. Словацкого
«Мария Стюарт».
	Коллектив театра ‘им. Ленинского
ающей-

парта готовит пьесу выд
у ‘украинской писательницы Леси
крамнки «Лесная песня» в верево-
	де М. Исаковского и в постачовке
заслуженной артистки РСФСР
С. Гиацинтовой. В оформлении спек-
такля применяются световые декора-
ции художника Ё. Мандельберга.
Пьесу «В сетях добродетели»
А. Файко — о высоких моральных
качествах советских людей, об их
требовательности к себе, о любви и
дружбе — покажет Московский те-
атр драмы. Действие происходит в
наши дни в одном из небольших
приуральских городов. Спектакль
ставит режиссер Е. Страдомская, ху-
дожественное оформление заслужен-
ного деятеля искусств В. Татлина.
В театре им. Ермоловой перено-
сятся на сцёну репетиции пьесы
«Далеко от Сталинграда» А. Суро-
ва и А. Шейнина в постановке за-
служенного деятеля искусств А. Ло-
банова и В. Комиссаржевского; де-
корации художника К. Кулешова.
В Московском театре драмы и ко-
медии под руководством А. Плот-
никова москвичи увидят ‘давно не
шедшую драму Д. Аверкиева «Ка-
ширская старина». Постановка
Н. Волконского, декорации А. Ba-
сильева, музыка А. Голубенцева.

Камерный театр к 10-летию со
дня смерти Горького подготовит
	пьесу «Старик».
ee 58
	Более 5.000 художественных изделий
приготовили народные мастера стрз
ны для показа в Москве, на Всесо-
юзной выставке народно-декоратив-
	ного и прикладного искусства. НА
СНИМКЕ: богородские деревянные
резные игрушки.

Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА «ТАСС).
	Новое назначение адмирала Лжона Иэннингхэма
	ского штаба вместо адмирала флота
виконта Эндрью Кэннингхэма. Это
назначение входит в силу с 24 мая
1946 года.
	«{ОНДОН, 1. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вице-адмирал
Джон Кэннингхэм назначен первым
морским лордом и начальником мор-
		пойти на любые авантюры против
демократической Польши. Пора нам
серьезно заняться этой проблемой».
	Справедливость польских и юго-
славских претензий отметила и га-
зета «Сэндей пикториэл»,  указав-
	ная на явную недопустимость су-
ществования «армии» Андерса, пре-
вратившейся в центр антисоветской

пропаганды в Италии.
	Последние сообщения 00 актив-
ности войск Андерса в Италии го-
ворят о том, что беспокойство не-
которых английских газет по пово-
ду характера этой активности яв-
ляется вполне обоснованным. Пока
в Англии комментировались требова-
ния Полыши и Югославии, «армия»
Андерса продолжала пролвигаться к
югославской границе, Суля по теле-
граммам, части этой «армии» пере-
брасываются на северное побережье
Адриатического моря, в район Трие-
ста и Юлийской Крайны. Сообщая
подробности о продвижении поль-
ских частей югославская газета
«Борба» отмечает, что войска Ан-
дерса все время пополняются за
счет усташских и четнических банл,
в свое время бежавших из Югосла-
вии. «Преступная клика польской
эмиграции продолжает свою прела-
тельскую деятельность против мира
и международного сотрудничества, —
пишет газета. — Отравленная нена-
вистью как против демократической
Польши, так и против всех демокра-
тических сил мира, она и дальше
пытается провоцировать раздор меж-
ду Об’единенными нациями, желая
новых столкновений, в которых она
видит свое единственное спасение».
	Оценка, данная «армии» Андерса
югославской газетой, верна и спра-
ведлива. Дальнейшее содержание
	банды польско-фашистских эмигран-
тов с их авантюристическими замыс-
лами против Советского Сома и
Польской республики представляет
определенную угрозу миру и безо-
пасностя ва юго-востоке Европы.
		дерса и его соратников. «Андерс в
	его штаб, — пишет специальный
корреспондент лондонской «Ньюс
кроникл», — являются открытыми и
	непримиримыми врагами Советского
Союза. Эта частновладельческая ар-
мия имеет все условия, технические
средства и исключительно благо-
приятное географическое положение
для того, чтобы стать мощным оча-
гом интриг, направленных против но-
вой ‘демократической Польши, ле-
вых режимов на Балканах и совет-
ских интересов в Европе».
	Об этих интригах с достаточной
ясностью было сказано в меморан-
думе, внесенном советской’ делега-
цией в Совет Безопасности органи-
зации Об’единенных наций от имени
югославского правительства. Мемо-
рандум ‘указывал на продвижение
«армии» Андерса к границам Юго-
славии, на враждебчые настроения
частей этой «армии» по отношению
к Югославской республике, об уве-
личении ее контингентов за счет
вербовки югославов, в свое время
бежавших на итальянскую террито-
рию, о тесном контакте польской
эмигрантской «армии» с югослав-
скими квислинговскими частями, на-
ходящимися в настоящее время в
Италии.
	Нота польского правительства и
югославский меморандум вызвали
оживленные комментарии на стра-
ницах английской печати. Некоторые
газеты недвусмысленно говорили о
той ответственности, которую несет
Англия за провокационные действия
«армии» Андерса. Подчеркивая то,
что «армия Андерса снабжается, оп-
лачивается, снаряжается и обучает-
ся Англией», политический обозре-
ватель газеты «Манчестер гардиан»
писал: «Своими действиями мы дол-
жны показать, что не ведем и не
поощряем антисоветского крестового
похода. Но нельзя оспаривать того,
что в Италии союзники России под-
держивают войска польского фаши-
ста генерала Андерса, известного
как своею ненавистью к Советско-
му Союзу, так и своей готовностью