Советские женшины! Теснее сплачивайте
свои рялы вокруг партии Ленина — Сталина!
Боритесь за дальнейшее укрепление советского
государства, за новый расцвет нашей социали-
стической Родины!
	(Из постановления ЦК ВКП(б) «О Международном женском дне— 8 марта» )

е, стоящую сессию BepxoBsHoro
- fon

Сегодня в Москву прибыла на

Верховного Совета СССР. НА СНИМКЕ:
	Нарядно убран Ярославский вок-
зал. В центре — огромный портрет
вождя народов товарища Сталина.
«Да здравствует Верховный Совет
	CPi» — начертано на одном из
лозунгов.

Сегодня столица встречала доро-
гих гостей — депутатов Верховного
	Совёта СССР, приехавших на cec-
сию. На перроне, украшенном зе-
ленью и красными полотнищами, со-
брались представители партийных и
общественных организаций столицы.
	Стрелки часов показывают один-
надцать. К перрону медленно под-
ходит голубой ‹остав.
	Девять дней назад ‘вышел он из
Улан-Удэ — столицы  Бурят-Мон-
ГОЛЬСКОй ‘автономной республики. На
пути к Москве он прошел через де-
сятки крупных городов. В Краснояр-
ске, Иркутске, Новосибирске, Моло-
Tope в поезд усаживались депутаты.
	Из вагона выходит депутат Bep-
ховного Совета СССР, секретарь Ке-
	меровского обкома ВКП(б) Семен
Борисович Задионченко.

— Кемеровская область, — рас-
сказывает корреспонденту «Вечер-
	ней Москвы» тов. Задионченко —
встречает сессию Верховного Совета
	Наканине 6 марта
	Торжественные
заседания,
вечера, концерты
	Вчера в помещении Московского
театра оперетты состоялось торже-
ственное ‹обрание трудящихся Со-
ветского района, посвященное Меж-
дународному женскому дню. В пре-
зидиуме собрания — стахановка
фабрики «Дукат» мать-героиня тов.
Баранова, участница Международно-
го женского конгресса в Париже
тов. Гагарина, лауреат международ-
ного конкурса пианистов тов. Еме-
лъянова, заслуженная учительнина
РСФСР, награжденная орденом
Ленина, тов. Малютина, машинист-
орденоносец депо им. Ильича тов.
Малинова и другие.

Собрание открыл секретарь Со-
ветского РК ВКП(б) тов. И. А. Но-
Биков. Доклад о Международном
женском дне сделала заведующая
стделом агитации и пропаганды РК
ВКП(б) тов. В. С. Михайлова.

Собравшиеся под бурные аплодис-
менты приняли приветствие товарищу
Сталину.

*
	На предприятиях и в учреждени-
ях Советского района проходят тор-
жественные вечера, посвященные 8
марта. Завтра состоятся собрания
профессоров, врачей и сестер боль-
ницы им. Филатова, мастеров, ре-
монтных . рабочих 1-го вагонного
участка Западной железной дороги
и другие.

8 марта торжественные собрания
пройдут в клубе им. Зуева. В крас-
ном уголке Белорусского вокзала
соберутся машинисты, кондуктора и
другие работники депо им. Ильича.
Работники Центрального телеграфа
проведут собрание в клубе связи.
Около 600 рабочих и служащих фа-
брики «Дукат» соберутся 9 марта в
своем клубе.

Всего по району будет проведено
около 200 докладов о Международ-
ном женском лне.
	В  парткабинете Дзержинского
райкома ВКП(б) устроена книжная
выставка к Международному жен-
скому дню. Здесь собраны произ-
ведения о лучших советских жен-
цинах-патриотках, отличившихся на
фронтах Великой Отечественной вой-
ны и в труде. В парткабинет еже-
дневно приходят руководители агит-
коллективов, агитаторы, докладчики.
Они получают консультации, для
них подбирается литература,

Е
	СТОЛИША ВСТРЕЧА
	ппую сессию Верховного Совета СССР осольшая трупна ALITY te
депутаты Верховного Совета СССР выходят. из Ярославекого вокзала.

ПОСЛАНЦЫ
НАРОДА
В МОСКВЕ
		Фото Е. ЛАНГМ.
		ЕТ ДОРОТИ

>
	ПРОЛРЕТАРИИ-РСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
		РЕ LAI
“>, МАРТА 1946 Г.
	у _ СРЕДА
№ 55 (6726)
_ ЦЕНА 90 коп.
	Международном зхенском дне—б марта
Постановление ЦК ВКП(б)
	ученые, инженеры, врачи, педатоги, общественные деятели удостоены
	высокого доверия — избраны депутатами Верховного Совета СОР,
Верховных Советов союзных и автономных республик и местных Советов
депутатов трудящихся. Среди депутатов Верховного Совета ОСОР — 277
женщин. Более 1.500 советских женщин являются депутатами Верхов-
ных Советов союзных и автономных республик, овыше 456.000 —
депутатами местных Советов. Миллионы женщин Советского Союза
наравне с мужчинами принимают участие в управлении государством.

Велика и ответственна роль советских женщин в выполнении задач
послевоенного мирного строительства. В течение ближайшего пятилетия
советскому народу предстоит восстановить хозяйство и культурные
учреждения в пострадавших от врага районах, превзойти довоенный
уровень развития промышленности и сельского хозяйства, добиться
нового расцвета культуры, науки и искусства, значительно повысить
материальное благосостояние трудящихся, еще. более укрепить военно-
экономическую мощь советского государства. Нет сомнения в том, что
советские женщины будут в первых рядах борцов за осуществление
этих великих задач.

ЦК ВКП(б) обязывает все партийные организации провести Между-
народный женский день — 8 марта. под знаком дальнейшего сплочения
трудящихся женщин вокруг коммунистической партии для успенного
выполнения программы социалистического строительства в годы новой
пятилетки. Партийные организации должны  пгироко раз’яснить всем
трудящимся женшинам, что от их трудовых усилий во. многом зависит
вовый расцвет социалистической промышленности, сельского хозяйства
и культуры страны, повышение жизненного уровня народа, скорейшее
преодоление всех трудностей, вызванных войной. : о

Партийные, советские, профсоюзные и комсомольские организации
лолжны еше шире привлекать советских женщин к активному участию
во всей политической, хозяйственной и культурной жизни нашей
страны, содействовать росту их сознательности и организовалности,
выдвигать передовых женщин на руководящую работу в  советекие,
хозяйственные, профсоюзные и общественные организации.

ЦК ВКП(б) требует от партийных организаций усилить повседнев-
ную заботу о женщине и детях, памятуя, что воспитание детей является
делом первостепенной государственной важности. Bee советские, партий-
ные и общественные организации должны оказывать женщинам  все-
мерную помешь в деле воспитания подрастающего поколения.

Партийные и общественные организации должны бороться за вы-
полнение постановлений партии и правительства, направленных на
дальнейшее улучшение производственных и бытовых условий женщин,
добиваться расппирения сети и улучшения работы детских яслей и дет-
ских садов, родильных домов, лечебных учреждений, предприятий обще-
ственного: питания и бытового обслуживания.

Окружим почетом, уважением, постоянной заботой женшину-мать!

Советские. женщины! Теснее сплачивайте свои ряды вокруг партии
Ленина Сталина! Боритесь за дальнейшее укрепление советского гобу-
дарства, за новый распвел’ ‘нашей социалистической Родины!

Женщины — работницы, инженеры и техники! Неустанно повы-
шайте производительность труда, улучшайте качество промышленной
продукции, лвигайте вперед технику производства! Боритесь за даль-
нейший потем социалистической промышленноети и транепорта!

Женшины — колхознипы, крестьянки, работницы МТС и совхозов,
агрономы и все работники сельского хозяйства! Образновой подготовкой
и проведением весеннего сева обеспечьте получение в 1946 голу высо-
кото урожая! Добивайтесь дальнейшего увеличения поголовья скота
й повышения продуктивности животноводства!

Советские женщины! Помогайте быстрейшему восстановлению раз-
рушенных врагом фабрик и заводов, шахт и электростанций, железных
дорог, жилищ, школ, больниц!

ТЖеншины — работники науки и техники! Неустанным творческим
трудом двигайте вперёд советскую науку, внедряйте достижения науки
в народное хозяйство!

Женщины — учителя, работники народного образования и КулЬ-
туры! Воспитывайте образованных и культурных советских людей!
Боритесь за новый расцвет просвещения и культуры в нашей стране!

Женщины — медицинские работники! Улучшайте работу лечебных
и санитарных учреждений! Повышайте качество медицинокой помощи
населению!

Женщины — служащие советских учреждений! Боритесь за точное
выполнение советских законов, чутко относитесь FB залфосам и нуждам
трудящихся! Улучшайте работу советского аппарата! :

Женшины Советского Союза! Проявляйте  неослабное внимание
семьям воинов, отдавигих свою жизнь за Отечество! Окружайте мате-
ринской заботой и лаской детей-сирот! Усиливайте заботу об инвали-
дах Отечественной войны! Г

Привет женщинам свободолюбивых народов, борющимея за обеспе-

в Зы м в

ee иг 1 ЧЕ

чение прочного и длительного мира между народами, зао свободу и

демократию!
Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии

о Е fl eaman
	к = М вм <
(большевиков) приветствует всех трудящихся женшин Советского Союза
и выражает твердую уверенность в том, что советские женщины будут
и впрель неустанно бороться 3a дальнейшее укрепление силы и могу-

шества нашего социалистического Отечества.
	Комитет Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков)
		Районные собрания
паотийного актива в Москве
	о громадном производственном под-
еме среди строителей газопровода
Саратов-—Москва. В скором времени
москвичи получат саратовский газ,
который заменит для столицы 580
тысяч тонн условного топлива в год.

На собрании партийного актива
Калининского района докладчик сек-
ретарь райкома тов. Зиньковский за-
	В Москве проходят районные CO-
брания партийного актива,  посвя-
шенные исторической речи товарища
Сталина на собрании избирателей
Сталинского округа столицы.
	Более 750 человек присутствовало
на собрании партийного актива Мс-
лотовского района. Секретарь рай-
кома тов. Зиновьев в своем докладе
	Международный женский лень — 8 марта трудящиеся Советокаго
(уюза встречают в этом году в условиях, когда советский народ побе-
юносно завершил Великую Отечественную войну и вновь приступил
5 иирному созидательному труду, к борьбе за дальнейший ‘распвет
хозяйства и культуры в нашей стране. :

В тяжелые годы войны с фашистскими захватчиками с особой
силой выявилась роль женщины СССР как великой силы советского
щества. Советские женщины показали себя пламенными патриотками
name социалистической Рохины.

Женщины советской страны неутомимо трудились для победы Hal
врагом. Навсегда войлут в историю беспримерные трудовые подвиги
светских женщин во время Отечественной войны. Советские женщины
юблестным трудом помогли своим мужьям, сыновьям, отцам и братьям
разгромить немецко-фашистских захватчиков.

В годы Отечественной войны советская женщина показала себя
важной защитницей советского государства. В рядах Красной Армии,
з партизанских отрядах советские женщины проявили стойкость, храб-
ость и героизм, достойные нашего народа. Родина не забудет герои-
ческих подвигов советских женщин в Отечественной войне. Свято чтит
аш народ светлую память своих дочерей, отдавших жизнь в борьбе за
(з0болу и независимость Родины.

Женщины СССР, идя в рядах героического советского народа,
знесли неопенимый вклад в дело разгрома врага и освобождения наро-
хв Европы от фашистских поработителей. Своей беззаветной боръбой
против фашизма советская женщина завоевала всеобщее уважение сво-
боолюбивых народов мира.

Советские женщины ‘смогли с честью выполнить свой долг перед
Рииной благодаря тому, что большевистская партия, советокая власть
освободили женщин от былого бесправия и угнетения. В Советском
(оюзе женщинам обеспечены во всех областях тосударственной, обще-
ственной, хозяйственной и культурной жизни действительно равные
права с мужчинами.

Советская женщина —— большая сила в социалистической промы-
пленности и на транспорте. Миллионы женщин-работниц добросовестно
трудятся на предприятиях, на железных дорогах, неустанно совершен-
свуют своё мастерство, успешно овладевают сложными профессиями
1 специальностями. Десятки тысяч женщин руководят На. фабриках
1 заводах бригадами, сменами и цехами. Многие женщины стоят во
паве фабрик и заводов. Только в промышленности работает свыше 250
тысяч женшин инженеров и техников. ;

Огромную роль играют. советские женщины во всех отраслях сопи-
уистичёского  сельското ‘хозяйства. Женщины-колхозницы, работ-
цы совхозов самоотверженно трудятся на полях и фермах. Более 350
ысяч передовых женщин руководят бригадамя и животноводческими
рмами.. Тысячи женшин работают предеелателями колхозов, 254 ты-
чи женщин, овлалев передовой техникой сельского хозяйства, рабо-
т бригадирами, тракторных бригад, трактористами и комбайнерами.

Советские женщины активно участвуют в развитии науЕИ в нашей
‘тране. Месятки тысяч женшин ведут научную работу в научно-иселе-.
ювательских институтах и лабораториях. Они внесли серьезный вклад
‚ советскую науку. Многие из них стали видными учёными, извест-
зыми всей стране. За выдающиеся работы в области науви, техники,
кусства и литературы 116 женщинам присуждены Сталинокие
премии.

Еольшую плолотверную работу ведут женщины нашей страны на
поприше культуры. В области народного просвешения работает 730
тысяч женшин-учительнип. Десятки тысяч женщин работают  дирек-
рами школ, инспекторами отделов наролного образования и выполняют
ругую руководящую работу в органах народного просвещения. В орга-
нах ‘здравоохранения работает до 100 тысяч женщин-врачей.

Только советский строй мог поднять творческую инициативу мил-

тонов женшин, воспитать женщин — стахановцев промышленности,
панспорта и ‘сельского хозяйства; женщин — Героев Советского Союза
п Гороев Сотиалистического Труда, женщин —Й лауреатов Сталинской
ремни. женивин — государственных деятелей.

-Ни в какой другой стране женшина-мать He пользуется тажим
точетом, как в COCP. Советское государство проявляет постоянную
заботу о женщине-матери. Более 750 тысяч матерей награждены орле-
ами «Материнская слава» и медалями материнства. 5.850 советских
хеншин получили высокое звание «Мать-героиня». Государство отпу-
зает большие средства лля помощи матери и ребенку. Только за по-
dena гол мнотодетные и олинокие матери получили государственных
поббий в размере двух миллиардов рублей.

Советская женщина — гражданка и труженица — с честью и
устоинством выполняет свой высокий и ответственный долг в деле вос-
питания подрастающего поколения. Женшины-матери, советокие патри-
ки воспитывают своих детей в лухе беззаветной преданности Родине.
№ликая Отечественная война показала всему миру, какое героическое
поколение советских людей взрастили женшины-матери нашей страны.

Ярким выражением высокой политической сознательности и орга-
взованности советских женщин явилось их активное участие в выбо-
д в Верховный Совет СССР. Елинолупгно голосуя за кандидатов блока
коммунистов И беспартийных, советские женшины выразили безгранич-
106 доверие партии Ленина-— Сталина и готовность отдать свои силы
за борьбу за дальнейший расцвет нашей Родины. ‚.

Ayame дочери’ народов Советского (Союза, завоевавшие славу
застеров труда на фабриках, заводах и колхозных полях, выдающиеся

а
	Центральный Комитет ©
нее
	[бед у Председателя Совета Народных Комиссаров 0007
ий В Сталина в честь Премьер-Минкстра Ирана
г-на Кавама-эс-балтане
	5 марта Председатель Совета Народных Комиссаров
СССР И. В. Сталин дал обед в Кремле в честь Премьер-
Министра Ирана г-на Кавама-эс-Салтане.

На обеде присутствовали Г-Н Кавам-эс-Салтане,
гг. Д. Амери, Г. Саях, Р. 3. Шафаг, Х. Дорри, Х. Пирназар,
С. `Асади, А. Г. Никпур, А. Этесами, Д. Тафазолли, Нури,
Касем Массуди и Резави..

С Советской ‘стороны на `обеде присутствовали В. М.
Молотов, А. И. Микоян, А. А. Жданов, Л. П. Берия, Г. М.
Маленков. В. Н. Меркулов, адмирал флота Н. Г. Кузнецов,
Н. А. Булганин, А. Я. Вышинский, посол СССР в Иране И. В.
Садчиков,. маршал Советского Союза С. М. Буденный, гене-
рал армии А. И. Антонов, главный маршал авиации А. А.
Новиков. генерал-полковник Ф. И. Голиков и ответственные
	сотрудники Наркоминдела CCCP.

зозеноннитичени оное

Вот гости из далекой Тувинской
автономной области. Секретарь Ту-
винского обкома партии С. К. Тока
говорит:

— С большим волнением под’ез-
жали мы к Москве. Наша область—
одна из самых молодых в „Совет-
ском Союзе. Тувинцы просили меня
передать братский привет красной
столице и москвичам. Мы счастли-
вы, что живем и работаем под солн-
цем Сталинской Конституции, 8Me-
сте с великим русским народом и
другими народами нашей Родины.

Директор Тувинского  научно-ис-
следовательского института языка и
литературы, депутат Верховного Со-
вета СССР Л. Б. Чадамба расска-
зывает о прекрасных песнях, ©ло-
женных народными певцами Тувы в
эти дни о Сталине, о дружбе наро-.
дов советской страны.

Председатель колхоза им. Кирова
— лучшего в Молотовской области,
— депутат Верховного Совета СССР
Наталья Власовна Чечушкова сего-
дня впервые увидела Москву. Она
с волнением вспоминает о том, как
весь колхоз провожал ее в дорогу.

— Увидишь  товариша Сталина,
поклонись ему низко от всех нас —
просили меня земляки, — говорит
она.

..Радостно и тепло встречает
Москва дорогих гостей.
	а ce ec BB RRSBRRBRRSZSSRBSESE
		о

СССР большими хозяйственными ус-
пехами. Горняки Кузбасса за годы
Отечественной войны вдвое увели-
чили добычу коксующихся углей.
Только в прошлом году выдано «на-
гора» значительно больше угля,
чем давала вся угольная промыш-
ленность царской России в 1913
году.

С большой гордостью говорят де-
путаты о достижениях, которыми от-
мечают их родной город, завод, кол-
хоз эти знаменательные дни.

Знатная комбайнерка  Шетинкин-
ской МТС, Красноярского края, де-
путат Верховного Совета СССР Ан-
на Яковлевна Букал в прошлом го-
ду убрала 550 гектаров зерновых
культур. Она рассказывает об успе-
хах МТС накануне весеннего сева.

Один из лучших металлургов Со-
ветского Союза Александр Степано-
вич Тюрин рассказывает о работе
сталеваров cBoero завода. Сотни
тонн ‹сверхпланового металла плавят
они в эти дни.
	Кристаллизация вместо литья
	После погружения формы в ме
талл на небольшую глубину произ
водится всасывание металла. Когда
форма заполнена, ее выдерживают в
таком состоянии до тех пор, пока
у стенок не образуется слой тверч
дого металла. Затем действие ваку*
ум-станний прекращается и находя
щийся дальше от стенок формы еще
не затвердевший металл возвращает“
ся в металлоприемник.

Теперь из формы можно вынутЕ
готовое изделие. В зависимости Of
времени выдержки это изделие мо-
жет быть тонкостенным или массив“
HEM.

Металлоизделия, полученные 10
такому способу, в отличие от от-
	Металлоизделия, полученные TO
ливок, имеют совершенно гладкую
поверхность и мелкозернистую
структуру. В них не бывает газо-
вых и усадочных раковин, трещин
и т. п. Припуска на механическую
обработку таких изделий эначитель-
но уменьшаются, потеря металла на
«литники» и «прибыли» совершенно
отсутствует. Для получения метал-
лоизделий при работе по новому
способу требуется значительно мень=
ше рабочей силы, чем при отливке,
а потребность в литейных плошадях
резко сокращается.

По методу инж. Б. М. Ксенофон=
това можно изготовлять разного ро“
да чугунные втулки, отливаемые в
настоящее время в металлические
формы — кокили. Можно получать
н дешевые стальные заготовки ©
литой структурой, не нуждающиеся
в дальнейшей прокатке и вполне
пригодные для изготовления многих

леталей машин.
	Благодаря ‹ хорошей организации
труда и умелому руководству ма-
стера Машина задание оказалось
перевыполненным. Отштамповано 164.
буферных стержня, что составляет
больше двух с половиной производ-
ственных норм.

Узнав об этой рекордной выра-
ботке, вторая смена решила не от-
стать от своих товарищей. Под пу-
ководством KysHeua Н. Левина она
отштамповала 165 буферных стерж-
	ней.
	Вчера на заседании научно-техни-
ческой сессии Комитета технологии
Всесоюзного научно-технического
общества машиностроителей был за-
слушан интересный доклад. Канди-
дат технических - наук инженер
Б. М. Ксенофонтов рассказал о раз-
работанном им методе получения
металлических изделий путем намо-
раживания (кристаллизации) металла
взамен литья.

Как известно, при отливке раз-
личных изделий струя расплавлен-
ного металла заливается в металли-
ческую или земляную форму. После
того как отливка остынет, ее вы-
бивают из формы, удаляют «пои-
быль» и «литник» и направляют от-
ливку на механическую обработку.

Новый метод получения металло-
изделий состоит в том, что в рас-
плавленный металл, наливаемый В
металлоприемник, погружается тон-
костенная железная форма. Она ох-
лаждается водой, которая подается
при обычном водопроводном напоре
порядка одной-двух атмосфер. Фор-
ма выдерживается в металле в тече-
ние некоторого времени, достаточно-
го для того, чтобы у ее стенок об-
разовался слой охлажденного метал-
ла нужной толщины.

Можно получать изделия либо
путем простого погружения формы
в металл, либо путем вакуумного
всасывания металла в рабочую по-
лость формы.

Вся установка, применяемая для
получения металлоизделий по ново-
му методу, состоит из формы-кри-
сталлизатора, металлоприемника, ме-
ханизма для погружения формы в
расплавленный металл и вакуум-
станции,
	Перед началом рабочего AHA Ha-
чальник кузнечного цеха завода им.
Войтовича тов. Евсиков созвал кол-
лектив смены `и поставил перед
ним задачу — отштамповать 150 бу-
ферных стержней для пассажирских
вагонов. Ь

Задание было нелегким: по нор-
ме положено 60 буферных стержней
в смену. Тем не менее стахановцы
кузнецы М. Левин, Синилын, мМо-
лотобоец Тарабаев, машинист паро-
вого молота Пискунов дали слово
выполнить задание.
	Новое в технике литейных цехов
	Кузнецы сдержали слово
	Срочное задание выполнено
	KOMa ЕО о мае СВ
стметил, что промышленность рай-
она почти на 12 процентов выпу-

скает больше продукции, чем до

явил, что коллективы передовых
предприятий района ко дню выборов
завершили досрочно полуторамесяч-

эту ПАРТ РАЗч А.
	лат  ee eee о
войны. План нынешнего“ года наме-   ную mporpam MY:
	бзретраныи. д:

чает  болышое увеличение об’ема
промышленной продукции, B TOM 4HC-
ле и широкого потребления. На ме-
сте двух крупнейших заводов, В
свое время эвакуированных из райо-
на в глубь страны, пущены новые
предприятия, работающие сейчас
полным ходом.

Заместитель наркома — электро-
станций СССР тов. Смирнов сооб-
шил на собрании, что в Московской
области, .где немецкие оккупанты
вывели из строя четверть всех энер-
гомошностей, выработка — электро-

Директоры  научно-исследователь-
ских институтов тт. Калмыков и
Малкина поделились на собрании
планами дальнейшего развертывания
научно-исследовательской работы в
институтах, об’ем которой увеличи-
вается в несколько раз.

Собрания партийного
также в Ленинском, Ста-

актива CO-

стоялись

линском, Октябрьском, Шербаков-
ском, Тимирязевском и в других
районах Москвы.

На всех собраниях партийного
актива приняты единогласно  реше-

ата ланаяна на мобилизанпию

seere?
	HHA, направленные на мобилизацию
всех сил для успешной реализации
указаний товарища Сталина.
	(ТАСС).
	энергии составляет 97 процентов до?
военной и будет все время увели“
чиваться. Секретарь парткома «Мос-
газстроя» тов. Солдатов рассказал
	К сведению депутатов Верховного Совета СССР

ибывающих на первую сессию депутатов Верхов-
всех справок. производится ежедневно с
ии СНК СССР (бывш. поме-
льный под’ез, 3. этаж,

Регистрация пр
чото (Совета СССР и вылача
10 часов утра до 10 часов вечера в здан
щение ГУМ) на Красной площади, центра
	телефон h-5-62-89.

‘t= ВНИИ