ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
	Условия издания избирательного блока, предложенные лидерами mine ПИР
	ганизаций к ПСЛ особевно услож-
няет политические отношения В
стране и может усложнить внешне-
политические отношения Польши;

4) Проникновение этих элементов
в отдельные организационные зве-
нья ПСЛ для создания легальной
базы для своей деятельности;

5) Неимоверно трудное продоволь-
ственное положение населения, 0со-
бенно рабочего класса, причем Ha-
лицо перспектива дальнейшего ухуд-
шения положения в связи < об’яв-
ленным уменьшением поставок Поль-
ше продовольствия ЮНРРА (Орга-
низацией помощи и восстановления
Об’единенных Наций).
	В предложениях указывается, что
избранный сейм должен обладать
правом принять новую конституцию,
равно как и всеми правами, которые
имела Крайова Рада Народова. Срок
полномочий сейма устанавливается
трехлетний, и за это время полжна
быть принята новая конституция, ко-
торая должна санкционировать все
произведенные в Польше социально-
политические реформы и народно-
демократический строй. Конституция
может быть принята большинством
°/. голосов в присутствии по край-
ней мере половины общего числа де-
путатов.

В разделе предложений, ‘касаю-
	Итак, если бы ИСЛ отклонила   щихся внешней политики правитель- о
предложение о вступлении в из-  ства. говорится, что основой Bren:
бирательный блок демократических   ней политики должен быть принцило
	партии, то независимо от воли

желания ПСЛ вокруг нее об’еди-
HATCH BCe реакционные и `фашист-
ские элементы вместе с диверсион-
ными бандами. При таком положе-
нии раскол единства избирательного
блока демократических партий ста-
HOGHTCH опасным для интересов
Польши. Поэтому мы считаем, что
наше предложение заключить изби-
рательный блок наилучшим образом
	безопасности польских границ, а
также политика мира между Hapo-
дами во всем мире и особенно в
Европе. Веё, что способствует 803-
рождению военной силы и империа-
лизма Германии, будет  рассматри-
заться польским правительством как
угрожающие Польше действия.
Польско-советский договор, заклю-
ченный в апреле прошлого года, ос-
тается незыблемой основой полити-о
	скому Союзу. Те, кто захочет ис-
портить польско-советские отноше-
	ния, встретят отпор co  сторовы
польского правительства. Постояв-
ной тенленнией польской внешней
	политики будет
ских отношений
	укрепление друже-
со славянскими го-
	ВАРШАВА, 7. «ТАСС). Газета
«Глос люду» публикует официаль-
ные документы, .разоблачающие по-
зицию партии Миколайчика — ПСЛ
(Польске стронництво людове).

18 февраля, пишет газета, пред-
ставители Польской рабочей партии
{ППР) и Польской социалистической
партии (ППФ) передали руководст-
ву ПСЛ письмо, содержавшее пред-
ложения по вопросу о создании из-
бирательного блока 6 партий, кото-
рые, как известно, были отклонены
руководством ПСЛ.

«В соответствии < предложением
представителей ° ПСЛ, сделанным
нам на совещании 13 февраля с. г.
по вопросу о заключении  избира-
тельного блока ‘демократических
партий, — говорится в письме, —
посылаем проект соглашения, со-
держащий общие принципы, на ос-
новании которых мы хотели бы за-
ключить избирательное соглашение.
Одновременно заявляем, что основ-
ным стремлением, из которого ис-
ходят руководящие органы ППР и
ППС в своих действиях, направ-
ленных к организации избиратель-
ного блока всех демократических
партий, является создание наиболее
благоприятных условий для того,
чтобы:

1) обеспечить спокойствие в стра-
не, а также максимальную безопас-
ность для всех граждан; 2) укре-
пить структурные основы  возрож-
денной Польши, намеченные июль-
ским манифестом. Польского Комн-
тета Национального Освобождения и
нашедшие свое выражение в декре-
тах об аграрной реформе, национа-
лизации промышленности, транспор-
та и банков, поддержке кооперации,
а также поддержке частной инициа-
тивы; 3) окончательно ликвидиро-
вать всяческие козни, диверсии и
братоубийственную - борьбу, чем за-
нимаются реакционно-фангистские
политические группы и диверсионч-
ные банды; 4) мобилизовать все
творческие силы народа для даль-
нейшей работы в области хозяйст-
венного строительства страны на
основе совместно установленных
принципов экономической политики;
5) усилить кампанию по заселению
возвращенных земель для их освое-
ния и возможно быстрого соедине-
ния в одно целое со всем государ-
ственным организмом; 6) укрепить
внешнеполитическив позиции Поль-
ни. .

Осуществление вышеуказанных
важнейших для народа и демокра-
тии требований в кратчайший срок
и нанболее отвечающим государст-
венным интересам Польши образом,
особенно принимая BO внимание
приближающийся срок мирной кон-
ференции, требует ‘прочного и ис-
креннего сотрудничества всех де-
мократических партий и атмосферы
взаимного доверия в конкретной си-
туации, имеющей место в политиче-
ской жизни Польши в настоящее
время. Такое сотрудничество воз-
можно только при условии общего
выступления на выборах в едином
блоке на всей территории страны.
Не развивая вопроса“ о специфиче-
ской послевоенной ситуации, создав-
шейся в Польше, мы указываем на
самые важные моменты, которые ил-
люстрируют и характеризуют поли-
тическую атмосферу в. стране:

1) Стремление внести анархию в
хозяйственную жизнь и в политиче-
ские отношения, а также подорвать
таким путем. основы — демократиче-
ского строя в Польше со стороны
реакционных фашистских элементов,
широко и всесторонне поддерживае-
мых реакционными элементами за
границей;

2) Поддержка и восхваление ПСЛ
нелегальными реакционно-фашист-
скими организациями, вроде «Наро-
дДовы силы збройне» и «Вольность,
рувность, неподлеглость»; заявление
этих организаций о Помощи и под-
держке ПСЛ при выборах; инструк-
тирование своих членов в этом ду-
хе; организация в этих целях спе-
циальных террористических банд под
лозунгом борьбы за «Чистоту вы-
боров» и т. п.;

3) Культивирование и продолже-
ние вышеуказанными организациями
нелегальным образом политики не-
нависти к Советскому Союзу истре-
мление испортить польско-советские
отношения, что при одновременном
положительном отношении этих ор-
	сударствами и. в первую очередь,
стремление урегулировать  отноше-
ния с Чехословакией на основе
	справедливого урегулирования всех
взаимных претензий. Польша будет
поддерживать дружеские отношения
и сотрудничество с Англией и Сое-
диненными Штатами. Правительст-
во должно стремиться к заключе-
нию с Францией договора о взаимо-
помощи.

В. предложениях ППС и ППР со-
держатся также разлелы.  опреде-
ляющие основы внутренней полита-
ки и политику в области хозяйства.

В заключительном разделе пред-
ложений говорится, что «каждая из
партий, входящих в состав избира-
тельного блока, должна занищать
принятые основы соглашения всеми
средствами, находящимися в ее рас-
поряжении, а также будет пропа-
гандировать их среди своих членов
и сторонников, равно как и среди
широчайших масс народа».
	Сегодня в Музее восточных культур открылась выставка народно-декорати
СНИМКАХ: слева — скульптор Д. Горлов у своих работ; в центре — экено
лик; справа — научная сотрудница 0. Тэриэ у стэнда хохломских нзделий.
	Сегодня в залах Музея восточных
культур открывается  Бсесоюзная
выставка народного декоративного
и прикладного искусства. На стэн-
дах выставки размещено — около
5000 произведений народного худо-
жественного творчества, созланных
промысловыми союзами, артелями, а
	Гворчество народов СССР

также отдельными мастерами и ху-  резовой коры (Беликий Устюг) и
дожниками-профессионалами шест-   токарными изделиями мастеров Мо-
надцати республик Советского 0-  сковской области. В центре зала —
	В Московском институте прикладно-
	В первом зале собраны экспонаты,
сделанные украинскими мастерами:
узорчатые панно, ручники, покрыва.
ла на постели, плахты, вышитые
скатерти, женская и мужская одеж-
да. Замечательные образцы изделий
з дерева — шкатулки, подносы,
дарцы и чернильные приборы, по-
крытые тонкой резьбой и инкрусти-
рованные голубым бисером и перла-
нутром, — прислали гуцулы. Здесь
же собраны многочисленные керами-
ческие изделия.

Впервые москвичи познакомятся
¢ народным твофчеством прибалтий-
ских республик = эстонскими длин-
вворсовыми коврами, со шкатулка-
ми, альбомами, сумками, разрезны-
ни ножами для бумаги, сделанными
3 цветной тисненной кожи, латвий-
скими  терракотовыми = изделиями,
массивными стеклянными вазами,
покрытыми гравированным рисунком,
aT. A.

В разделе РСФСР демонстрирует-
я продукция промысловых артелей
Московской, Кировской, Горьков-
кой Ивановской и других обла-
(тей, а также изделия Урала и Чу-

За,

` КОТКИ. Изящные молочники и чаш-
	хи с ажурной золотой росписью по го и декоративного искусства. Аспи-

рант В. Васин у своей работы
нему фону (Гжель), красивые   сдлександр Невский» (эскиз для

ювшивы в Форме фантастических   панно в майолике).
	/ягур животных и растений (Ско-- Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
		народно-декорати вного и прикладного искусства. НА
центре — экепо наты Узбекской и Казахской рееспуб-
		отвечает интересам народа и Поль-   ки Польши по отношению к Совет-

ского государства.
Представители Центрального Ко-

митета Польской Рабочей Партии Пронесс главных

В. Гомулка, Я. Берман, Р. Замбров-
	ский; представители Центрального

Исполнительного Комитета Поль- пр е сту ПВИКОВ

ской Социалистической — Партии Вечернее зас:
С. Швальбе, Э. В HIOPHBEPT, 6. (ТАСС). На ве-
Цыранкевич. чернеём заседании Трибунала 6 мар-

eee a et a т amar ot

ВАРШАВА, 18 февраля 1946 г.>».
К письму приложены предложе-
ния ППР и ППС о принципах изби-
	та обсуждался список свидетелей и
документов, который представил ад-
вокат Серватиус, защищающий под-
	ательного блок
napa a  AeMOKPaTHUCCKUX судимого. Заукеля. Серватиус про-
. ть 36 свидетелей, в том
Эти предложения apa   CHT BbisBaTe т
ред. предусматрива-   нсле бывшего германского посла во
	ют, что ни одна из партии, входя-
щих в состав блока, не претендует
на численное преобладание депута-
тов в будущем сейме. Принцип ра-
венства. распространяется на ППР,
ППС, ПСЛ и Стронництво Людове.
Партии Стронництво Демократичне и
Стронництво Праци, войдя в блох,
должны быть представлены в сейме
меньшим числом депутатов, чем
каждая из остальных партий бло-
ка. Окончательное распределение
депутатских мандатов между всеми

Франции Абеца, бывшего гитлеров-
ского министра продовольствия и
сельского хозяйства Дарре, бывшего
министра Ламмерс, жену Заукеля,
пелую группу его сотрудников И
других. Число документов, истребо-
ванных защитником  Серватиусом,
достигает 97.

С обоснованной речью в пользу
значительного сокрашения числа
свидетелей, о вызове которых хода-
тайствует Серватиус, выступил от
мени обвинителей Дэвид Максуэлл-
	политическими группировками, BAO”   dak. Он высказался также за со-
дящими в состав блока, должно кращение количества документов,
быть произведено совместно после

того, как ИСЛ и Стронництво Ира-
ци выразят согласие войти в блок.
	освещенная ярким электрическим
светом нарядная горка, увенчанная
деревянной вазой < рисунком на
	тему «Салют» и уставленная рез
ными и лакированными деревяннымн
‘изделиями из Хохломы. Здесь же
глиняные вятские игрушки, привле-
кающие свонм сюжетным разнообра-
зием.
	Изделия Урала представлены про-
дукцией Каслинского завода — ХУ“
	`дожественное литье из чугуна («Ган-
`ковая атака», «Тройка» ит. п.) и
‚ образцами холодного оружия < по-
‘ззэлотой и  сефебояной насечкой
	залотой и серебряной насечкой
(Златоуст). Стены этого зала задра-
пнрованы образцами русских нацио-
нальных тканей, вышивок и кружев.
Две модели парусных шхун, выюл-
ненных целиком из моржовой кости,
венчают витрины с изделиями м
KOTKH,

Специальный зал отведен для из-
делий Палеха, Федоскина и’ Мкте-
ры. Особое внимание привлекает
большая шкатулка Буторина, оформ-
ленная на сюжет «Победа». Портрет
И. В. Сталина, расположенный
в центре, окружают сцены героиче-
ской битвы советского народа за
Москву, Ленинград, Сталинград и
Одессу. Рельефно выделяются на
черном фоне яркие огни победного
салюта.

Искусство народов Кавказа и
Средней Азии представлено, глав-
ным образом, ковровыми изделиями,
а также различными шелковыми
тканями, цветными набойками, вы-
щивками и различными ювелирными
серебряными предметамн,

Открывшаяся выставка организо-
вана Комитетом по делам искусств
при СНК СССР и Управлением

промысловой кооперации.
	1Ю5 нонцертов
в шести странах
	АНСАМБЛЬ НАРОДНОГО ТАНЦА
ВОЗВРАТИЛСЯ В МОСКВУ
	Сегодня в Москву из гастрольной
поездки по городам Западной Евро-
пы вернулся коллектив Государст-
венного ансамбля народного танца
СССР в с<оставе 160 человек.

На Киевском вокзале собрались
представители Комитета по делам
искусств при СНК СССР, артисты
московских театров, филармонии,
друзья и родные.

В 10 часов утра поезд подходит к
перрону. Встречающие тепло привет-
ствуют художественного руководите-
ля ансамбля лауреата Сталинской
премии Игоря Моисеева, солистов И
музыкантов ансамбля.
	За 5 месяцев пребывания в Запад-
ной Европе ансамбль дал 105 кон-
пертов в Румынии, Болгарии, Чехо-
словакии, Венгрии, Австрии и Юго-
славии.
	Гастроли ансамбля, проходившие
всюду с подлинно триумфальным ус-
пехом, способствовали укреплению
дружеских связей между СССР и
странами Западной Европы,
		ВЫСТАВКА В МУЗЕЕ
ВОСТОЧНЫХ КУЛЬТУР

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге
	Вечернее заседание 6 марта
	которые собирается пред’явить за-
щитник Серватиус.

Выслушав возражения защитника,
председатель Трибунала Лоуренс
указал, что в интересах ускорения
процесса необходимо будет ограни-
чить число свидетелей Лоуренс
предложил защитнику Серватиусу
представить сокращенный список
свидетелей, после чего будут заслу-
пганы и соображения по вопросу oO
подлежащих истребованию докумен-
тах.

Вслед за тем Трибунал заслушал
мнения сторон по поводу списка
свидетелей и документов,  выстав-
ляемых защитником подсудимого Ио-
лля— адвокатом Экснером.

Председатель Трибунала сообщил,
что представленные защитниками и
обвинителями соображения будут
рассмотрены, и об’явил перерыв до
следующего дня. ,
		Пребывание советской
профсоюзной делегации
в Австрии
	ВЕНА, 5. (ТАСС). 3 марта проф-
союзная делегация вернулась в Ве-
ну из поездки по Австрии. Повсюду
рабочие принимали делегатов с ис“
ключительным радупвием. Приглаше-
ния посетить фабрики и заводы по-
ступали наперебой. . Ограниченные
временем, делегаты не могли при-
нять все приглашения. Представите-
ли рабочих инструментального завода
вблизи Леобена просили делегатов
приехать на завод. В Леобен делега-
ты прибыли со значительным опозда-
нием, но собравтаяся на городской
	‘площади толпа не расходилась. Де-
	легатов встретили с факелами и C
музыкой.
		КАК ПЕРЕДАЕТ корреспондент атент-
ства Рейтер из Сингапура, английский
военный суд вынес 5 марта смертный
приговор некоему Луи Филиппу де Су-
за, который признан виновным в том,
что он являлся агентом тайной япон-
ской полиции,
	HO СООБЩЕНИЮ обелградекого ра-
дио, экономический совет Югославии
об’явил, что ва восстановление страны
утвержден кредит в 1 млрд. динар.
Свыне 200 млн. динар из этого креди-
та ассигновано на восстановление Бел-
града,
	* АГЕНТСТВО Франс Пресс сообщает,
что португальская полиция освободила
из заключения 13 интернированных в
Португалии немецких фанптистов.
	®& АГЕНТСТВО Рейтер передает, что

вчера в Бомбейской провинции забл-
стовало около 45 тыс. учителей ва-
чальных школ. Они требуют увеличе-
ния зарплаты,
	пин) чередуются с резными шка-
тулками, блюдами и баулами из бе-
			———
	Положение о выборах должно $
предусматривать, что все легально В Чехословакии

действующие политические партии ПРАГА, 7. (TACC). Пражское ра-
	имеют право выставлять списки кан- 1 Avo сообщает, что чехословацкое мя-

И РЖ
	дидатов. Кроме того, следует га-  нистерство просвещения внесло

рантировать избирателям возмож-   Временное Национальное Собрание и
ность выставлять списки кандида-, представило чехословацкому прави”
тов в отдельных избирательных ок-, тельству на утверждение закон 0
ругах. Условием утверждения таких школах в Чехословакии. Согласно

о Е О в.
	списков является выставление ИА, этому зевову, Bo Sk Atmos

по крайней мере, 100 избирателями низуется единая школа; с 6 до
(на каждого кандидата), имеющими лет будет проводиться обязателЕ
право голоса в данном округе. В обучение — в школах первой и
округах, где выставлен лишь один рой ступени, после чего желаю
список, голосовать против него из-  юноши и девушки могут полу‘
биратели могут путем подачи белых высшее и специальное образован!

бюллетеней.   техникумах, университетах и т.
	В Корее, Вид © самолета на промыш ленный район города Сейсин.
Фото В. БАЙДАЛОВА (ТАСС»
	„Фома Гордеев“ и „Орестея“
	В АНСАМБЛЕ СОВЕТСКОЙ ОПЕРЫ!
	В этом году исмюлняется десять   именной повести М. Горького, яв-
	лет существования ансамбля совет-
ской оперы Всероссийского  теат-
рального общества под  руководст-
мм Константина Попова.

Своей многолетней

работой

ан-

on wee rT.

ляется, несомненно,
произведением
музыки.
«Фома Гордеев»,
опера А. Касьянова
зин»,— произведение,

значительным
советской оперной

как и первая
«Степан Ра-
отличающееся
	самбль завоевал широкую популяр-
	ность. Б его исполнении впервые   „ных сиен и удачными характе-
	ROKasaHbt многие, новые ONCPB CO”   ристиками ментральных , денствуюе
ютских композиторов, в том числе   щих лиц (Пелагея, Саша, Маякини

«Декаб исты». Ю. Шапорина, «Вой-
рис: Е ри Sees 1 ap.) B музыкальном отношении
	м и мир» С, Прокофьева, «Гроза»
	«Фома Гордеев» интересен CBOHM
	В. Трамбицкого, «Улуг-бек» А. Коз-   мелодическим речитативом, а также
	ловского, «Тамбовска иша»    .
БА ская казначейша»   использованием волжских народных
, сафьева, «Севастопольцы» Е

М. Коваля, «Фома Гордеев» А. ~
	Касьянова и многие другие. Всего
рзучено и исполнено около пятиде-
ятн опер.
	В исполнении этой оперы артисты
Б. Гладков (Фома Гордеев), А. Тур-
чина (Пелагея) А. Васильева (Са-
	Исполнение ансамблем
3 этих произведений явилось для
HEX своеобразной  «путевкой 8
кизнь». Так, например, опера В. Крю-
ква «Станционный смотритель»,
впервые исполненная — ансамблем,
была поставлена на сцене Госу-
Дарственного оперного театра им.

некоторых

ша), Ю. Прейс (Медынская) и И.
Дихнов (Маякин) создали дружный
ансамбль.

«Орестея» С. Танеева — высокий
образец классической русской  опе-
ры. В ней широко развита симфони-
ческая основа, хороши хоры‘ и BO-

a erreur
	К. С. Станиславского, а «Война и
ур» С. Прокофьева в скором Bpe-
№ни будет показана Ленинградским
государственным Малым — оперным
	театром.

Несмотря на то, что основной за-
дачей ансамбля является пропаган-
да оперного творчества советских
юмпозиторов, его работа охватыва-
ти выдающиеся произведения рус-
«ой и западно-европейской оперной
классики, несправедливо забытые
вашими музыкальными театрами. Ан-
аублем советской оперы были по-
ставлены, — например, «Орестея»
(. Танеева «Добрыня Никитич»
А. Гречанинова, «Далибор» чешско-
	кальные ансамбли. Музыкально-сце-
ническое воплощение «Орестеи» свя-
зано с болышими трудностями, тем
более в условиях концертного ис-
пслнения.

В постановке оперы Танеева пре:
жле всего необходимо отметить уча-
стие выдающейся пианистки про-
фессора Московской консерватории
М. Юдиной, придавшей исполнению
«Орестеи» художественную глубину
и благородную выразительность. Хо-
рошее чувство стиля в оформлении
оперы проявил художник В. Фавор-
ский.

Говоря об отдельных  исполните-
лях, надо выделить в первую оче-
	. д рочапинра,»
® композитора Сметаны
оперы.

Интересны две последние работы
ансамбля — оперы «Фома Гордеев»
А. Касьянова и «Орестея» С. Тане-
ева.
Onana

Ne Aa eae ee

и другие

ТОРЕКОВСКОГО композитора

редь очень музыкальное, художес -
венно-законченное исполнение роли
Клитемнестры ‘А. Васильевой. Me-
нее выразителен в роли Ореста
М. Воскресенский. Среди других
исполнителей выделялись К. Маль-
кова (Электра),  Ю. Прейс (Кас-
сандра), П. Коробков (Агамемнон)
и

of hme weit

‚Опера горьковского KOMIIOSNTOPA
А. Касьянова, написанная на либрет-
0 поэта Г. Санникова, mo OHO-
	и И. Каплин (Аполлон).
Варваци.
		в своей речи по радио он подтвер-
дил твердое намерение египетского
правительства держаться договора
1936 года. И в дальнейшем  гитле-
ровцам и итальянским фашистам, не
жалевшим ни усилий, ни средств для
своей подрывной работы в Египте,
не удалось ничего побиться: Египет
остался верным делу союзников.
	Победоносное окончание второй
мировой войны вызвало новый мощ-
ный под’ем  национально-освободи-
тельного движения в странах араб-
ского Востока и в том числе в
Египте. Уже Атлантическая хартия
была воспринята арабскими народа-
ми как перспектива национального
освобождения. Разгром фашистских
агрессоров еще более укрепил стрем-
ление египетского народа к нацио-
нальному освобождению. Египетская
общественность решительно выдви-
гает требования вывода английских
войск из Египта. пересмотра догово-
ра 1936 года иотмены тех оговорок
в нем, которые несовместимы с по-
нятиями полной независимости и
суверенитета, а также об’единения
Египта с Суданом. Последнее тре-
бование продиктовано давней трево-
гой египтян в связи с тем, что Су-
дан обеспечивает Англии контроль
вад верховьями Нила, от вод кото-
рого зависит благосостояние Егип-
та. Сооруженная англичанами гран-
диозная плотина на Голубом Нилеу
Сеннара позволяет им контролиро-
вать снабжение Египта водой.
	Недавние события в Египте при-
вели к обострению политического
положения в этой стране. Создалась
чрезвычайно напряженная обстанов-
ка. Эти события нельзя рассматри-
вать изолированно от положения в
других странах арабского Ближне-
го Востока — Сирии, Ливане и [la-
лестине. Нарастание национально-
освободительного движения араб-
ских народов всюду сталкивается
CO стремлением западных держав
сохранить свои позиции в этих стря-
нах.
	В. Крамер.
	оставались охрана безопасности пу“
тей сообщения Британской империи
на территории Египта (Суэцкий ка-
нал), защита Египта от иностранной
агрессии, охрана интересов иностран-
цев и совместное с Египтом управ-
ление Суданом. Египет стал парла-
ментарной монархией — королевст-
вом < двухпалатным парламентом.
Но брожение в стране продолжа-
лось, несмотря на все попытки ан-
	принятию Египта’ в Лигу Наций
1937 году Египет был принят в Ли-
гу).
Во время второй мировой войны
Египту принадлежала еще болышая
роль, чем в первой. С самого нача-
ла военных действий в Африке
Египет превратился в крупнейшую
базу Об’единенных Наций на Сред-
нем Ростоке, стал важнейшим узло-
вым пунктом английской оборони-
	«< событиям в Нгипте
	тив турок в Палестине и Сирии.
Для организации> перехода англий-
ских войск через пустыню Эт-Ти и
для их снабжения потребовалось
много рабочих рук. Понадобился во-
допровод, проложенный на протяже-
нии 250 километров через пустыню,
от берегов Нила, где были сооруже-
ны насосные станции и специальные
фильтры, очищающие воду. Это бле-
стяшее техническое сооружение было
создано руками египетского «трудово-
го корпуса», на. который легла вся
тяжесть огромных работ в тылу бри-
танской армии. Этот же корпус
проложил для Алленби триумфальную
дорогу через пустыню, которую не
смогли преодолеть войска гермач-
ского кайзера. Каждый египтянин,
завербованный в «трудовой корпус»,
должен был отбывать службу в че-
чение полугода в невероятно тяже-
лых условиях. Перебывало на этой
службе в общей сложности около
полумиллиона египтян, оказавших,
по признанию самих англичан, цен-
нейшие услуги для палестинского
похода. Некоторые части египетско-
го «трудового корпуса» были на-
правлены также в Галлиполи во
время проведения дарданелльской
операции в 1915 году. Попытки
Турции поднять восстание в Егип-
те оказались тщетными.
	После первой мировой войны В
Египте поднялась волна националь-
но-освободительного движения. Это
движение, выдвинувшее требование
полной независимости страны, охва-
тило буквально все классы на
селения и сопровождалось  всеоб-
шими стачками и крупными вос-
станиями. В 1922 году  англий-
ское правительство опубликовало
декларацию об упразднении англий-
ского протектората и  призна-
HHA Египта независимым, cy:

веренным государством. В ведении
	английского правительства, однако,
	п Кромер, диктатор Египта
тюсле оккупации 1882 г., оста-
вил следующие слова в своей кни-
ге «Современный Египет»:
«Британское правительство делало
все, чтобы сбросить с себя египет-
скую ношу. Но обстоятельства бы-
ли слишком сильны, чтобы их мож-
но было парализовать... Египет дол-
жен был достаться англичанам».
Эта своеобразная теория фаталь-
ности британского господства на
берегах Нила должна была скрыть
подлинные причины,  толкнувшие
Англию в древнюю страну Ффарао-
вов. Конечно, не «слепой рок» и не
какая-то «высшая сила», а весьма
прозаические интересы привели Ан-
глию в эту крупнейшую арабскую
страну, которая стала центром бри-
танского кслониальною Востока.
Египет был превращен в плацдарм
для завоевания Судана и Восточ-
ной Африки. Здесь, в Египте, встре-
	лились и скрестились британские
иуперские стратегические линии и
имперские торговые пути.

В дни первой мировой войны в
	Египте были сосредоточены крупные
английские вооруженные силы, не-
обходимые ‘для обороны Суэцкого
канала. Германо-турецкие войска
Джемаль-паши и генерала Кресс
фон Крессенштейна дважды на про-
тяжении первой мировой войны пы-
тались овладеть этим жизненным
нервом Британской империи, и обе
эти попытки окончились неудачей.
Пустыня Эт-Ти легла  непреодоли-
мым барьером на пути к Суэцу.

Генерал Максвелл,  главнокоман-
дующий британской армией в Егип-
те в 1914 году, заявлял в своем ма-
нифесте об об’явлении войны Тур-
ции, что англичане «берут на себя
все бремя войны, не требуя от егип-
тян никакой помощи».

Но эта помошь тем не менее по-
ладобилась Англии, ‹ когда генерал
Алленби начал свои операции про-
	гличан добиться сотрудничества с
крупнейшей египетской  националь-
но-буржуазной партией Вафд. Вну-
триполитическое положение в Егип-

тельной системы. Прочное господст-

во в Египте имело колоссальное

значение для британских морских,

сухопутных н воздушных KOMMYHH-
“oe rr TT gs
	каций. На территории Етипта dop-
мировались  англо-американские и
колониальные армии.

В начале же войны с Италией
египетские вафдисты обусловили
свою помошь Англии получением от
нее гарантий полной независимости
страны. Лидер вафдистов Мустафа
Наххас-паша пред’явил Англии еще
в 1940 году ноту со следующими
требованиями: 1) дать обязательство
по окончании военных действий ото-
звать из Египта английские войска,
	те несколько консолидировалось
лишь в связи < обострением между-
народного положения после захвата
власти в Германии гитлеровской
кликой и нападения фашистской
Италии на Абиссинию. В этой кон-
солидании были одинаково заинте-
ресованы как Англия, встревожен-
ная появлением итальянских войск у
границ Судана, так и Египет, нуж-
цавшийся в английских вооружен-
ных силах для защиты от фашист-
ских агрессоров. Результатом этого

К Е. ЗАРИ = 2

явился  англо-египетский договор   2) признать права Египта на Судан
1936 года, значительно  расширив-   и 3) дать обещание привлечь Еги-
ший компетенцию египетского пра-  пет к участию в переговорах о

вительства, предоставивший ему из-   мире.
вестное расширение суверенных прав. Египетские войска не принимали
	Этот договор, заключенный сро-
ком На двадцать лет, предусматри-
вал прежде всего прекращение ан-
глийской военной оккупации. Ан-
глийские войска должны были оста-
ваться только в зоне Суэцкого ка-
нала (не более 10 тысяч человек
пехоты и 400 летчиков). В случае
войны обе стороны обязались по-
могать одна другой. (Это не означа-
ло, что Египет должен был автома-
тически вступать в войну вслед за
Англией, но он обязан был предо-
ставить. англичанам возможность
пользоваться своими аэродромами,
портами, средствами связи). Для ©р-
ганизации и усовершенствования св9-
ей армии Египет приглашал англий-
скую военную миссию. Великобрита-
ния. отказывалась от режима капиту-
ляций и ‘обязалась содействовать
	непосредственного участия в воен-
ных действиях, но Египет тем не
менее оказался верным и стойким
союзником Англии. Он неуклонно
выполнял все условия договора 1936
года об оказании союзнической по-
‘мощи Англии и обеспечил прочный
тыл британской армии, сражавшей-
ся с итало-германскими войсками.
В самые тяжелые для Англии дни
лета 1942 года, когда войска Ром-
меля приблизились к Александрии
и долине Нила и фашистские за-
хватчики поторопились  деклариро-
вать полную «независимость» Егип-
та, египетский премьер Наххас-паша
призывал египетский народ к пол-
ному сотрудничеству с английскими
вооруженными силами, защищающи-
ми Египет от держав фашистской
«оси». В конце августа 1942 года
	Работы московских художниц
	Выставки к Международному женскому ДНЮ

Международного женско-
ОССХ устраивает две вы“
‚изведений московских XY-

‚ли Дома кино познакомят-
повой выставкой произве-
ожниц. На стэндах около

«Портрет дружинницы»

Рянгиной «Подарок УЗ“
ae MmnAnwnt Vv» —

М. Волковой, Е. Зерновой, В. Орло-
вой и других.

9 марта в выставочном зале Мо-
сковского союза художников (Ермо-
лаевский пер., 17) открывается персо-
нальная выставка Н. Кашиной «Таш-
кент-—-Самарканд 1941—1945 гг».
Экспонированные произведения от-
ражают национальный быт и природу
Узбекистана. Среди 70 пейзажей Н

Е. ЗЕ БО. Ес ”
бекских колхозников фронту» — Узбекистана. `чреди fy
Шварц, «Портрет народного артиста   натюр-мортов — декоративные пан-
СССР Ю. Юрьева» и  «Молодая  но к поэмам Навои: «Фархад и Ши-
В Е т: one. rinaneTs (3CKH3 K CTeH-
	MAP BO, ЕВРО И   ий (эскиз
, » и «Семь планет»
мать» — О. Делла-Вос-Кардовской НЕ Мое
	нал ыы, ода но ентского теа1-
а также портреты, пейзажи и натюр-   ной росписи для Ташк

ов Дей
	крупных предприятиях, в учреждение
ях, учебных заведениях и т. д. В
этих кассах можно будет приобре-
тать билеты на концерты В консер-
сатории, зале имени Чайковского,
Октябрьском зале Дома союзов, В
	Доме учевы%.
	ISNA ОР ГД ON

морты И. Асламазян, М. Асламазян, ра).
. о +
	Комитет по делам искус г
Совнаркоме CCCP решил для удоб-
ства населения открыть в Москве
варяду с существующей Централь:
КОЙ театральной кассой специальную
концертную кассу с филиалами На
станциях метро, в универмагах, на
	Концертная касса в MocksBe