ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ` СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
	МАРТА 1946 Г.
ВТОРНИК

№60 (6731)

ПЕНА 20 коп.
		Сегодня открывается nepBas сессия Верховного
Copeta CCCP.
	Да здравствует Верховный Совет СССР.
	Слава первому всенародному депутату—великому
вождю народов товарищу Сталину!
	Фото
	Московский филиал
Географического общества
	БЕСЕДА С КОНТР-АДМИРАЛОМ
И. Д. ПАПАНИНЫМ
	Организационное собрание Москов-
ского филиала Всесоюзного геогра-
фического общества при Академии
наук СССР закончило свою работу.

Избран Совет филиала в составе
25 виднейших  ученых-исследовате-
лей. Среди них академики: А. А.
Григорьев, А. Н. Заварицкий, В. А.
Обручев, Л. И. Прасолов, В. Н.Су-
качев, Герой Советского Союза  ге-
нерал-лейтенант технических войск
Е. К. Федоров,  генерал-лейтенант
технических войск М. К. Кудряв-
цев. контр-адмирал Н. Н. Зубов и
доктор географических наук контр-
адмирал И. Д. Папанин.

Председателем Совета избран
И. Д. Папанин. Выбрана также ре-
визионная комиссия.

В ближайшие дни состоится пер-
вое заседание Совета, на котором
будет . избран президиум.

*

Председатель Московского фили-
ала’ Всесоюзного — географического
‘общества И. Д. Папанин рассказал
сотруднику «Вечерней Москвы»:

— Основная цель нашего филиала,
	как и всего Всесоюзного географи-
ческого общества — содействовать
развитию советской науки в области
географии. ;

В своей работе филиал будет ру-
ководствоваться сталинским задани-
ем — не только догнать, но: и пре-
взойти в ближайшее время достиже-

ния науки за пределами нашей стра-

ны. Мы будем помогать географам
в повышений их ‘научной квалифи-
кации и в практическом использова-
нпи их достижений. . Московский
филиал должен стать трибуной для
широкого обсуждения важнейших
географических проблем. `^
Видное место в деятельности фи-
лиала займут популяризация и про-
	паганда последних открытий и до-
	стижений в области географических
наук. Советский человек любит
	свою великую Родину и хочет знать.
	о ней как можно больше. `Москов-
ский филиал будет устраивать пуб-
личные лекции и доклады по геог-
рафии СССР. Такие же доклады бу-
дут читаться и ‘о ‘зарубежных стра-
нах. Средние школы и вузы Моск-
вы  получаг помошь филиала в
постановке преподавания географи-
ческих наук.

Большие задачи ‘<тоят перед фи-
лналом в разрешении = актуальных
проблем, связанных ¢ восстановле-
нием и развитием нашего’ хозяйст-
ва. Многие ‘проблемы- потребуют все-
стороннего географического освеще-
ния, и Московский филиал будет
привлекать к этим работам геогра-
op столицы.
	Депутаты Верховного
Совета СССР
‘на строительной выставке
	Группа депутатов Верховного Co-
вета СССР посетила Всесоюзную
строительную выставку. . Депутаты
подробно ознакомились с выдаю-
щимися достижениями советской
строительной техники. Они побыва-
ли в павильоне механизации, где ос-
мотрели последние модели скреппе-
ров, самосвалов, кранов, лебедок,
домкратов, механизмов и электроин-
струментов для плотничьих и сто-
лярных работ, машины для покрас-
ки, нанесения штукатурных раство-
ров и т. д. В павильоне строитель-
ных материалов гостям показаны
различные изделия из гипса, цемен-
	та, бетона, шлакобетонных камней,
силиката, дерева, минеральной ваты,
мрамора. .
	Депутаты Белорусской ССР А. И.
Савик, М. А. Луковская, А. И. Ко-
мар пишут в книге отзывов: «Мы
остались очень довольны солержа-
тельными и разнообразными экспона-
тами. Особенно следует отметить
сборные деревянные дома, выпуск
которых нужно всемерно поощрять
для скорейшего восстановления на-
ших сел и городов».

Депутаты Костромской области
А. И. Евдокимоза и С: И. Штейман
выразили свое восхИщение огромны-
ми достижениями советской строи-
тельной индустрии в годы’ Отечест-
венной войны.
	Московский Кремль — сердце ссветской Родины.
oe
	Избранники советского народа,
Привет вам от Москвы и москвичей!
Вам Кремль откроет Спасские ворота’
В сиянии рубиновых лучей.
	CHOIBD KB дешутатам
	Стоит в предодверьи буйного расцвета
Страна чудес, героев и побед.

Пусть слово мудрое Верховного Совета
Приблизит этот радостный расцвет!
	Вас. Лебедев-Кумач.
		} честь сосбши Берховиого Совета GGG?
гле строят   Aaa «3 AC-110»
	Там, где строят
станки
	В коллективе завода автотрак-
торного оборудования № 2 идет `со-
	«ЗИС-110», много изделий . сверх
плана выпускает молодежная брига-
да тов. Тюрина. За последнее вре-
мя члены этого образцового коллек-
тива внесли 4 ценных рационализа-
торских предложения, которые зна-
чительно улучшают технику произ-
водства переключателей и реле для
нового автомобиля.

В цехе свечей регулярно выраба-
тывают по две нормы бригады тт.
Белых и Алексеевой. В автоматном
цехе изо дня в день перевыполняет
задания бригада тов. Чупахина.
	Рабочие первого механического
цеха станкостроительного — завода
«Красный  пролетарий» встречают
открытие сессии Верховного Совета
СССР новыми производственными
успехами. Вступая на. стахановскую
вахту, коллектив цеха, освоивший
поточное производство универсаль-
ных станков, взял обязательства
досрочно закончить мартовскую про-
грамму, повысить  производитель-

циалистическое соревнование в честь
открывающейся сегодня сессии Вер-
ховного Совета СССР. В сборочном
цехе отлично работает бригада тов.
Беловой, завоевавшая в` феврале
первое место по заводу. Все члены
бригады ежедневно выполняют по
две—две с половиной нормы. Не-
давно ей присвоено звание «Брига-
	ность труда еще на о процентов.

Станкостроители выполняют свои
обязательства. 9 марта комсомоль-
ско-молодежная бригада  токарей
Савкиной выполнила производствен-
ное задание на 350 проц.

В тот же день бригадир KOMCO-
мольско-молодежной бригады Озе-
рова выполнила за восьмичасо-
вую смену работу, рассчитанную на
27 часов. На 1-м участке строгаль-
шик Филатов выработал за смену
больше четырех норм, 3y6ope3 Ko-
ролькова — почти четыре нормы.
	да трудовой доблести».
В новом цехе, где изготовляются
	приборы для легковой автомашины
	В цехе созданы школы NOB. ле сверхг т ay ne
ния квалификации рабочих. Многие Же ви продукции. на 3
а
стахановцы успешно овладевают но- рублей, в том числе в

марте выпустить 120 грузовых ав-
} . Тока чева .
выми профессиями. Токари Пани томобилей лля нужл столипы 20
	и Соколова дополнительно изучили
профессию строгальщиков, токарь
Мартынова освоила все операции по
шлифовке изготовляемых ею дета-
лей. Профессней строгальщика до-
полнительно овладели сверловшик
Сычев и другие рабочие.
	Десять дней
на вахте
	Коллектив орденоносного завода
‹«Борен» встречает открытие 1-Й сес-
сии Верховного Совета СССР новы-
ми производственными подарками.
Февральская программа выполнена
на 107 процентов. Сверх плана вы-
	томобилей для нужд столицы. 80
автомобилей сверх плана завод дал
для Москвы в феврале.

Москвичи-автозаводцы обязались
также принять активное участие в
строительстве электрифицированной
дороги Москва—Домодедово, соеди-
няющей завод с заводским посел-
ком в Коломенском.

Коллектив автозавода имени
Сталина борется за выполнение взя-
тых обязательств. Зачинатели соци-
алистического соревнования KY3He-
	Успехи стахановцев. автозаводцев
	Новые цехи
	На предприятиях Бауманского райипромтреста
	ватей. завод наладил также вы-
пуск пружин для матрацев, увели-
чил производство деталей к швей-
ным машинам.

На швейной фабрике теперь
шьются не только дамские платья,
белье и детские костюмы, HO 4H
изящные демисезонные пальто для
школьников. До кониа марта будет
изготовлено 700 пальто.

Механизирована обувная фабрика,
установлены гидравлические прес-
сы, комбинированные станки, Cy-
итильная камера. Новое оборудова-
ние повысит мощность  предприя-
тий почти вдвое.

Галантерейно-игрушечная фабрика
оборудует цех полотняно-бельевых
	пуговиц, в которых ошущается боль-
	ной нелостаток. 60 миллионов ПУ-
	говиц В год — таков план нового
цеха.

Большой
трудовой
яод‘ем
	В цехах завода «Москабель» —
большой трудовой под’ем.

На стахановских вахтах в честь
сессии Верховногс Совета СССР
ежедневно отмечаются новые рекор-
ды.

Перевыполняют свои обязательст-
ва передовые бригады тянульщиц,
работающие в цехе № 8. Знатная
стахановка Марфа Логвина одна об-
служивает три тянульных машины н
вырабатывает за смену более трех
норм.

Тяжел труд прокатчиков. Но и
здесь производственные задания пе-
гевыполняются. Бригада Tos. Са-
вельева, как правило, прокатывает в
каждую смену почти вдвое больше
меди для изготовления электричес-
ких кабелей, чем положено по нор-
ме.
В деревообделочном цехе завода
изготовляется различная тара для
кабелей. Здесь нет ни одного рабо-
чего, который в дни подготовки к
сессии Верховного Совета СССР не
выполнял бы менее полутора норм-
Старый кадровик токарь по дереву
Иван Спиридонович Перелыгин вы-
полнил вчера свое производствен-
ное задание на 337 процентов. 70-
летний столяр Михаил Ефимович
Глупушкин довел выработку до 275
процентов нормы.
	цы-орденоносцы тт. Гладков и УШ-
калов, работая на тяжелых моло-
тах, дали за смену сверх нормы по
120 балок передних осей. На уча-
стке свободной ковки штамповщики
тт. Белов, Яцкевич и Акиндияов
выполнили за смену по 4 производ-
ственных нормы. Такой же высокой
выработки достигли кузнецы-инстру-
ментальщики тт. Козловский, Мама-
ев и Павлов.
	Слесарь-сборщик цеха коробок
скоростей т. Бавиловский говорит:
— На нас, . московских рабочих,
смотрят трулящиеся всей страны.
Дело нашей чести выйти победите-
лями в соревновании с горьковчана-

ми. Я даю слово работать высоко-
производительно.
	Слово свое стахановец держит
крепко. Его сменная выработка ‹о-
ставляет 400 процентов нормы.
	Несколько дней назад коллектив
Горьковского автомобильного завода
нм. Молотова вызвал автозаводцев-
москвичей на социалистическое со-
ревнование. Коллектив автозавода
имени Сталина вызов принял и взял
обязательство дать в марте и апре-
	Здесь, где сошлись все нервы и все нити,
У древних стен, где Ленин опочил,

Всей правдою по-сталински вершите

То дело, что народ вам поручил.
	пущены 2 мощных компрессора,
нефтяной двигатель нозой конструк-
ЦИИ.

Уже 10 дней сотни  стахановцев
несут почетную вахту имени 1-й сес-
сии Верховного Совета CCCP.
Слесарь завода тов. Коробков с
5 декабря ежедневно выпол-

на 500—600 = npo-

зяет нормы
центов. По четыре нормы в день

В этом году все предприятия
Бауманского райпромтреста расши-
ряют свое производство. Обору-
дуются новые цехи, увеличивается
ассортимент изделий, улучшается
качество выпускаемых предметов
широкого потребления.

На меховой фабрике № 3— одном
из лучших предприятий треста —
организован пех летних головных
	дают токари тт. Симонов и БОочков,   уборов. Он дал первые две. тысячн
	бригады кузнецов орденоносцев тт.   мужских кепи. Ha фабрике  уста-
Антонова и Еремина. По три нормы   навливаются новые. швейные агре-
выполняют формовщики тт. Соболев   гаты. Создается цех для окраски
	и Строителев.

Замечательный подарок к откры-
тию сессии Верховного Совета
СССР подготовил коллектив элек-
троцеха. Он своими силами изгото-

тканеи и пряжи.

Вступившая в эксплоатацию три-
котажная фабрика за последние два
месяца изготовила свыше 10.009
различных трикотажных вещей;

aw ee ее ит А тот’ У UOT ALOR ——
	130 киловатт
де неболыную
	детских костюмов ——
пе, чем в четвер-
	белья, платьев, де
в лва раза больше,
	вил генератор на ig
оборуловал на заводе
	очорумюваир ва газ ee NN Sh OO -
= `  том квартале 1945 года.

электростанцию. В 4 и Cc
Работники инструментального це- Apa pasa =O) CpaBieH
`  прошлым годом возросло произ-

oe Py ee mee lO RR
	волство ваты на олеяльной фабрике.
Теперь здесь организуются два боль-
ших неха по изготовлению валенок и
	ха в честь сессии Верховного Co-
вета СССР изготовили и отправили
в подшефную МТС — Осташовского
	Избранники народа
	ЕГОДНЯ в Москве открывается первая сессия Вер-

ховного Совета СССР. Для всех советских людей
этот день особенно’ знаменателен. Наше государство
вступает в новый: исторический период своего разви-
тия, открывающий перед народом грандиозные и вели-
чественные: лерспективы. Открытие первой сессии вер-
XOBHOrO органа государственной власти знаменует на-
чало эпохи мирного строительства в стране, побелив-
шей в самой тяжелой и жестокой из войн, каких еще
не было в истории человечества.
	Начало эпохи мирного строительства, первый шаг в
будущее, не омраченное тучами военной грозы! Как
много значат для советского человека эти слова. В
них раскрывается великая радость, бесконечное счастье,
понять которые может лишь тот, кто пережил эти су-
ровые годы, для которого мир — это торжество жизни,
закоевачное в труде и в боях.
	Говорят, человек привыкает к радости. Но к этой
радости привыкнуть нельзя. Нельзя потому, что каж-
дый новый день светлее и полнее вчерашнего, и каж-
дый новый шаг вперед ведет к расцвету и благоден-
ствию нашей Отчизны. Казалось, еще только вчера все
мы слушали Сталина, так ясно и просто показавшего
нам, к каким сияющим вершинам ведет этот путь в
будущее и какой могучей, богатой и ‘сильной станет
наша великая Родина, а сегодня мы уже видим, как
начинается эта гигантская стройка, в которой миллио-
ны советских людей ведет, учит и вдохновляет гениаль-
ный вождь и строитель Советского государства
товарищ Сталин.

Большой и напряженной работы потребует великая
сталинская программа дальнейшего развития страны.
Тяжелы раны, нанесенные войной: более 31 тысячи
предприятий, 98 тысяч колхозов, 40 тысяч лечебниц и
поликлиник, 84 тысячи школ, вузов и научных инсти-
тутов, более 6 ‘миллионов зданий разрушено, разграбле-
но, изуродовано врагом, более 25 миллионов людей
лишено крова. Нужно залечить эти глубокие раны,
взрастить сады на сожженной земле, возродить жизнь
там,’ где прошла смерть.
	«Основные задачи нового пятилетнего плана состоят
в том, чтобы восстановить пострадавшие районы стра-
ны, восстановить довоенный уровень промышленности
и сельского хозяйства и затем превзойти этот уровень
в более или менее-значительных размерах» (Сталин).

Таковы задачи, стоящие ‘перед нашей страной. Сегод-
ня в зале заседаний Верховного Совета СССР присут-
ствуют достойнейшие сыны народа, коммунисты и бес-
партийные, вместе’ боровшиеся за укрепление могуще-
ства нашего государства, в жестоких битвах отстояв-
шие честь, независимость и свободу родной страны.

Россия и Украина, Грузия и Узбекистан, Латвия и
Армения — сюда <’ехались посланцы всех шестнадца-
ти республик Союза. Их имена знает вся страна, они—
ее гордость и слава. Летчик Покрышкин и колхозник
Головатый, академик Вавилов и рабочий Семиволос.
архитектор Чечулин и писатель Леонов, поэт Рыль-
ский и артистка Даниэлян — этот список велик и раз-
нообразен, и каждое имя в нем звучит гордо и радо-
стно. Мы найдем здесь и прославленных полководцев,
которые привели к ‘победе нашу Красную Армию, и
выдающихся ученых, работы которых знает и ченит
весь мир, и любимых народом писателей и артистов, и
	Прибывший в Москву на сессию
Верховного Совета СССР директор
Сталинского металлургического заво-
да имени Сталина депутат . П. В.
Андреев в беседе с корреспондентом
ТАСС заявил:

— Историческая ‘речь ‘товарища
Сталина вызвала огромный трудовой
под’ем на нашем предприятии. Кол-
лектив завода, носящего имя вели-
кого вождя, уверенно повышает
производительность труда. Перевы-
полнив февральский план по всему
металлургическому циклу, наши ме-
таллурги еще успешнее работают в
этом месяце: 10-дневный план мар-
	та по производству чугуна ВЫПОлЛ-.
	нен на 107 процентов, по выплавке
стали — на 108 процентов, по вы-
пуску проката — на 117 процентов.

За сравнительно короткий срок на
заводе осуществлены большие вос-
становительные работы. Уже вос-
становлены две доменные печи, 4
мартена, 3 прокатных стана (в TOM
числе блюминг) и почти все вспомо-
	простых советских людей, отдавших Родине всю силу
своего разума и весь огонь своего сердца. Мы увидим
среди` них и соратников великого Сталина, его первых.
помощников и верных друзей, народных комиссаров и
марщалов, руководителей партин и правнтельства. Нет
в мире другого. такого народного ’представительства,
воплощающего в ‘себе ум и талант, братское содруже-
ство свободных и равноправных народов, их патриоти-
ческую преданность своей славной совётской Родине.
Своим самоотверженным служением народу, беззавет-
ной борьбой за его счастье, независимость и свободу
завоевали они любовь и доверие миллионов советских
людей. Партия Ленина—Сталина воспитала их в духе
славных большевистских традиций, их вдохновляет вз-
ликий пример вождя, первого всенародного депутата
страны, чье имя стало для кажлого советского чело-
века символом величия и могущества нашей Отчизны.
С именем Сталина в сердце приступают к своей работе
избранники народа, твердо знающие, какому примеру
должны они следовать в своих помыслах и делах.
«Избиратели, народ должны требовать от своих де-
путатов, чтобы они оставались на высоте своих за-
дач. чтобы они в своей работе. не спускались до уров-
ня политических обывателей, чтобы они оставались на
посту политических деятелей ленинского типа, чтобы
они были такими же ясными и определенными деяте-
лями, как Ленин, чтобы они были такими же бес-
страшными в бою и беспощадными к врагам народа,
каким был Ленин, чтобы они были свободны от всякой
паники, от всякого подобия паники, когда дело начи-
нает осложняться и на горизонте вырисовывается ка-
кая-нибудь опасность, чтобы они были также свободны
от всякого подобия паники, как был свободен Ленин,
чтобы они были также мудры и неторопливы при ре-
шении сложных вопросов. где нужна всесторонняя
ориентация и всесторонний учет всех плюсов и мину-
сов, каким был Ленин, чтобы они были также правди-
вы и честны, каким был Ленин, чтобы они также
любили свой нарол, как любил его Ленин» (Сталин).
	Нет более высокой обязанности у депутата совет-
ского народа, как всегда и во всем следовать примеру
Ленина. А следовать примеру Ленина значит вместе с
тем следовать и примеру великого Сталина, достойного
продолжателя дела Ленина. С ясным сознанием этой
великой обязанности, с глубоким пониманием стоящих
перед ними задач и начинают свою работу депутаты
Верховного Совета СССР.

Грандиозны и ответственны задачи, изложенные
в речи товарища Сталина на предвыборном собрании
избирателей Сталинского избирательного округа. Это ге-
неральная программа всей нашей жизни, борьбы и тру-
да. Закрепить победу народа в самой жестокой H TH
желой из войн, когда-либо пережитых в истории на-
шей Родины, неустанно укреплять мошь и силу Со
ветского государства, обеспечить мирный труд и без-
опасность его народов и привести страну к невидан-
	ному расцвету и славе — вот к чему призывает народ
и его избранников великая программа вождя.

Там. где Сталин, там всегда и неизменно — Победа:
	И люди, собравшиеся сегодня в Кремлевском дворце,
поведут страну к новым побелам, ибо с ними Сталин,
великий вождь и гениальный провидеш, заботливый
друг и отец миллионов советских людей.
	Мы обсуждаем сейчас генераль-
ный проект восстановления и разви-
тия завода в новой пятилетке. Этот
проект предусматривает увеличение
производства металла к 1950 году
на 120—130 процентов HO сравне-
нию с довоенным уровнем.

Наш завод находится в черте го-
рода, его территория ограничена жи-
лыми кварталами, расти вширь он
не может. Рабочие, инженеры, мас“
тера предложили другой путь раз-
вития завода: путем усовершенст-
вования технологии перевести завод
на выпуск качественных и высоко-
ьачественных сталей. Ряд марок ин-
струментальной и хромистой стали
мы освоили уже теперь. В настоя-
щее время наш завод  поставляег
хромо-никелевую сталь для строн-
тельства московского метрополитена.

Проект реконструкции и восста-
повления завода в новой пятилетке
предусматривает перевод завода пол-
ностью на выпуск качественных и
высококачественных сталей,
	района большое количество режуще-
го и слесарного инструмента.

*

Сейчас коллектив завода активно

борется за

досрочное

выполнение

тканей. До конца года предпола-
гастся изготовить 10.000 пар вале-
HOK.

Новый цех начал работать на
заводе металлоизделий. В марте он
	плана первого квартала.   выпустит 700 никелированных кро-
	оннано нони ино вооон TEs eee ESS see
	Его Высокопревосходительству
Генералиссимусу СТАЛИНУ
	взаимоотношений между — нашими
странами. Я уверен, что Ваша цен-
ная поддержка поможет мне осу-

ществить эту цель.

В заключение прошу принять мои
наилучшие пожелания счастья лич-
но Вам и всем народам Союза Со-
	serckux Социалистических Pecrry6-
	лик.

КАВАМ-эс-САЛТАНЕ.
	Покилая территорию дружествен-
ного нашего соседа. считаю своим
долгом выразить мою глубокую бла-
годарность за теплый прием, ока-
занный лично мне и всем членам
делегации как по пути нашего сле-
дования, так и за все время нашего
пребывания в Москве.

Как в прошлом, так и в будущем
я надеюсь приложить все Мои уси-
лия к укреплению дружественных

рзаимоотн\
странами.
ная подде
ществить

В заклк
наилучшие
но Вам и
ветских (
лик.

ВЕ
	(6 открытии первой сессии Верховного Совета Cou
	Открытие сессии Совета Союза состоится сегодня,
12 марта, в 5 часов дня в зале заседаний Верховного Совета

СССР в Кремле.
	Ca ЖЖ ЖЖ

›рета Национальностей состоится се-
	Открытие сессии Совета пациональ ee ne Damen
И сле деанерпа в зале завеланий Bepxos-
	годня, 12 марта, в $ часов вечера
ного Совета СССР в Кремле.

м“ мые“

Лля обслуживания депутатов
‘а зътлбостт к ГОС ТИНИПаАМ,
	Москва сегодня. для мм
пуякт, направляющий автобусы к

Манежной плошади.
	няоштади открыт ‘Диспетчерск ий
	НА СНИМКЕ: колонна -автобусов на
		Р выделены десятки автобусов. На Манежной

Верховного Совета ccc
окзалы и по другим адресам.

в которых остановились депутаты, на в
	За новый под“ем металлургии
		Беседа ¢ директором Сталинского
металлургического завода им. Сталина
депутатом Верховного Совета СССР

тов. П. В. АНЛРЕЕВЫМ
		гательные цехи. Восстановлены 2кир-
пичных завода, которые полностью
обеспечивают наши потребности для
всех строительных работ. Не позже
апреля на заводе будет пущен круп-
носортный прокатный стан «710», в
мае должна быть восстановлена мар-
теновская печь № 5. В этом же го-
ду будут восстановлены доменная
печь № 1 (третья по счету), марге:
новская печь № 6 и мелкосортный
прокатный стан «250».
	Мы поставили себе целью в ны-
нешнем году достигнуть довоенной
мощности всех уже восстановленных
и лействующих в настоящее время
агрегатов!