ПРОЛЕТАРИН ВСЕХ_ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
				ИНТЕРВЬЮ тов. И. В. СТАЛИНА
С КОРРЕСПОНДЕНТОМ «ПРАВДЫ»
ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЧИ г. ЧЕРЧИЛЛЯ
	(1 ctTp.).
В честь Сессии Верховного Совета
	У карты мира. Лекции на заводе
танколит» (2 стр.).

Возвращенное зрение. 120 лет Mockos-
ой глазной больницы (2 стр.).

Жилой поселок метростроевнев (2 стр.).
А. Шинский. — Писатель-боец. К
-летию со дня смерти Дмитрия Фур-
нова (3 стр.).

Весь талант и мастерство — советско-
’ народу. Встреча с депутатами Вер-

ховного Совета СССР — деятелями wife
тературы и искусства (3 стр.).

На выставке работ фронтовых худож-
ников (3 стр.).

На клубной сцене. В Доме культуры
им. Горького (3 стр.).

Телеграммы из-за ‘границы (3 стр.).

На катках Норвегии (4 стр.).

Профессор В. Харченко. — Яровизация
картофеля (4 стр.).
	В честь Сессии
_Верховно1ю Совета СССР
	Передовая
бригада
завола
	Заводской гудок возвестил об оконча-
нии смены. Но стахановцы передовой ком-
сомольской бригады завода, где замести-
телем секретаря парткома т. И. Г. Алло-
баез, не сразу покидают свсй пех.

Убрав инструмент, они получают новые
детали для следующего дня, проверяют
их качество и только после этого уходят
домой. Придя на следующий день за не-
сколько минут до начала работы, слесари
еще до гудка пригоняют детали и подго-
товляют инструмент.
	Комсомольско-молодежная бригада с‹ле-
сарей А. Милова организована в 1943 го-
ду из выпускников ремесленных училиш.
Вначале перевыполнение норм было ред-
ким явлением. Социалистическое соревно-
вание, техническая учеба, товарищеская
взаимопомощь помогли молодым слесарям
достигнуть больших производственных ус-
пехов. В декабре 1945 гола бригада вы-
шла в число передовых не только в це-
хе, но и по заводу, и это место держит
до сих пор. В феврале бригада выполнч-
	ла план на 428 процентов, а тов. Милов
	— Ha 689.

Все члены бригады неутомимо работают
над рационализацией и разработкой при-
способлений, ускоряющих  производствен-
ный процесс.

Сверловка важных деталей обычно про-
изводилась вручную. Это не только за-
держивало их обработку, но иногла и от-
ражалось на качестве. Тов. Мнлов при-
думал приспособление, увеличивающее вы-
работку в два с половиной раза. Другое
приспособление, сконструированное брига-
диром, сократило время обработки одной
из деталей © 10—15 ло 1—2 минут.
	В феврале члены бригады внесли шесть
рационализаторских предложений. Слесарь
т. Бабкин разработал конструкцию кле-
пального пресса. Применение его упростит
трудоемкую операцию и намного увели-
чит выработку.

За отличную работу в январе и февра-
ле бригада тов. Милова получила перехо-
дящее красное знамя заводского комитета
ВЛКСМ. Сейчас двое из ее членов ‘ушли
в отпуск, и, несмотря на это, выработка
не снизилась.

Ко дню открытия Первой сессии Вер-
ховного Совета СССР члены бригады взя-
ли обязательство выполнить полумесячный
плане 9 марта они рапортовалн о его за-
вершении.

В честь открытия Первой сессии Вер-
ховного Совета СССР бригада стала на
стахановскую вахту и внесла три раино-
нализаторских предложения.
	Повый цех
‚ вступил
в строй
	Бригады и цехи завода им. Войкова ¢o-
ревнуются в честь . открывшейся Сессии
Верховного Совета СССР. «Молнии», стен-
ные газеты, плакаты, доски показателей
заполнены фамилиями лучших `.роизводст-
венников. День открытия Первой сессии
Верховного Совета СССР был ознамено-
ван на заводе новыми . достижениями.

Когда бригада сборшиков радиаторов
год руководством тов. Егорова закончила
дневную смену, на доске показателей бъ-
ла выведена цифра: 420 процентов. Члены
бригады комсомольцы с честью выполня-
ют свое обязательство.

Сборщики бригады тов. Можаева в этот
день также выполнили четыре нормы. Так
соревнуются между собой сборщики ра-
диаторов. Не отстают от них и рабочие
других цехов. В литейном цехе бригада
тов. Чурилова стала формовать в час до
60 опок^вместо 20.

Бригада слесарей-ремонтников тов. Фрол-
кина закончила февральскую программу на
329 процентов. Три нормы за смену — та-
ков показатель слесарей в день открытия
Первой сессии Верховного Совета СССР.

Недавно на заводе вступил в строй но-
вый цех по выпуску резьбо-фрезерных и
расточных станков для обработки радиато-
ров. С ним предприятие избавляется от
завоза специальных станков CO стороны.
Коллектив цеха под руководством началь-
ника тов. Шашина обязался к 15 марта
собрать два первых станка. Сейчас перед
коллективом стоит большая задача — ос-
воение новых радиаторов облегченного ти-
па, Передовики предприятия обещают до-
срочно освоить новый вид продукции.
		ЧЕТВЕРГ СССР (1 стр.).
№ 62 (6733) М. Щелоков. — Домашний холодиль-
ЦЕНА 20 коп. ник (2 стр.).
	Проекты пяти городов. Общественный
смотр в Доме архитектора (2 стр.).
	И. В Сталина
	Интервью тов.
	< корреспондентом „Правды“
относительно речи г. Черчилля
	На-днях один из корреспондентов «Правды» обратился к
	тов. Сталину с просьбой раз’яснить ряд вопросов, связанных с речью
г. Черчилля. Тов. Сталин дал соответствующие раз’яснения, которые
приводятся ниже в виде ответов на вопросы корреспондента.
	DM. как ры расцениваес:с последнюю речь 1. перзилля, произЗ-
несенную им в Соединенных Штатах Америки?
	Hd 10,
ий за-
	ущерб
	Ответ. Я расцениваю ее как опасный акт, рассчитанный
чтобы посеять семена раздора между союзными государствами
труднить их сотрудничество.
	Вопрос. Можно ли считать, что речь г. Черчилля причиняет
делу мира и безопасности?
	Ответ. Безусловно, да. По сути дела г. Черчилль стоит теперь на
позиции поджигателей зойны. И г. Черчилль здесь не одинок, — у него
имеются друзья не только в Англии, но и в Соединенных Штатах
Америки.
	Следует отметить, что г. Черчилль и его друзья поразительно напо-
минают в этом отношении Гитлера и его друзей. Гитлер начал дело
развязывания войны с того, что провозгласил расовую теорию, об’явив,
что только люди, говорящие на немецком языке, представляют полно-
пенную нацию. Г-н Черчилль начинает дело развязывания войны тоже
с расовой теории, утверждая, что только нации, говорящие на англий-
ском языке, являются полноценными нациями, призванными вершать
судьбы всего мира. Немецкая расовая теория привела Гитлера си его
друзей к тому зыводу, что немцы, как единственно полноценная нация,
должны господствовать над другими нациями. Английская расовая
теория приводит г. Черчилля и его друзей к тому выводу, что нации,
говорянтие на английском языке, как единственно полноценные, должны
госполствовать нал остальными нациями мира.
	По сути дела г. Черчилль и его друзья в Англии и США mpen’-
являют напиям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ульти-
матума: признайте наше господство добровольно и тогда все будет
в порядке, — в противном случае неизбежна война.
	Но нации проливали кровь в течение пяти лет жестокой войны
ради свободы и независимости своих стран, а не ради того, чтобы
заменить господство гитлеров господством черчиллей. Вполне вероятно
поэтому, что нации, не говорящие на английском языке и составляю-
\пие вместе с тем громадное большинство населения мира, не согла-
сятся пойти в новое рабство. :
	Трагелия г. Черчилля состоит в том, что. он, как закоренелый тори,
не понимает этой простой и очевидной истины.
	Несомненно, что установка г. Черчилля есть установка на войну,
призыв к войне с СССР. Ясно также и то, что такая установка
г. Черчилля несовместима с сушествующим союзным договором между
Англией и СССР. Правла, г. Черчилль для того, чтобы запутать чита-
телей, мимоходом заявляет, что срок советско-английского договора о
взаимопомоши и сотрудничестве вполне можно было бы продлить до
50 лет. Но как совместить подобное заявление г. Черчилля с его уста-
новкой на войну с СССР, с его проповедью войны против СССР? Ясно,
что эти веши никак нельзя совместить. И если г. Черчилль, призываю-
ний к ‘войне. с Советским Союзом, считает вместе с тем возможным
проллевие срока англо-советского договора до 50 лет, то это значит,
что он рассматривает этот договор, как пустую бумажку, нужную ему
лишь для: того, чтобы прикрыть ею и замаскировать свою антисовет-
скую установку. Поэтому нельзя относиться серьезно к фальшивым
заявлениям друзей г. Черчилля в Англии о продлении срока советско-
английского договора до 50 и больше лет. Продление срока договора
не имеет смысла, если одна из сторон нарушает договор и превращает
его в пустую бумажку.

Вопрос. Как Вы расцениваете ту часть речи г. Черчилля, где он
нападает на демократический строй соседних с нами европейских го-
сударств и где он критикует добрососедские взаимоотношения, уста-

новившиеся между этими государствами и Советским Союзом?
	Ответ. Эта часть речи г. Черчилля представляет смесь элементов
клеветы с элементами грубости и бестактности.
	Г-н Черчилль утверждает, что «Варшава, Берлин, Прага, Вена,
Будапешт, Белград, Бухарест, София — все эти знаменитые города
и население в их районах находятся в советской сфере и все подчи-

наютея в той или иной форме не’ только советскому влиянию, но и В
Е. Е

ых ee аа бис
	НКС РЕ МЕХ Зе“ ТР СИ

значительной степени увеличивающемуся контролю Москвы». Г-н Чер-.

а а ме
	чилль квалифицирует вс
нистские тенденции» Советского Союза.

е это, как не имеющие границ «экспансио-
	Не требуется особого труда, чтобы показать, что г. Черчилль

oe ме ий кт ода балы OTN TIES
	грубо и беспардонно клевещет здесь как на Москву, так и на поиме-

вованные соседние с СССР государства.
	Во-первых, совершенно абсурдно говорить 0б исключительно“
контроле СССР в Вене и Берлине, где имеются Союзные Контрольные
Советы из представителей четырех государств и гле СССР имеет
лишь № часть голосов. Бывает, что иные люди не могут не жлеветать,
	но надо все-таки знать меру.
	Здесь что ни слово, то грубая и оскорбительная клевета. Совре-
менной демократической Польшей руководят выдающиеся люди. Они
доказали на деле, что умеют защищать интересы и достоинство своей
родины так, как не умели это делать их предшественники. Какое
имеется у г. Черчилля основание утверждать, что руководители совре-
меннсй Польши могут допустить в своей стране «господство» прел-
ставителей каких бы то ни было иностранных государств? Не пото-
му ли клевещет здесь г. Черчилль на «русских», что имеет намерение
	посеять семена раздора в отношениях между Польшей и Советским
Союзом?.
	Г-н Черчилль недоволен, что Польша сделала поворот в своей
политике в сторону дружбы и союза с СССР. Было время, когла во
взаимоотношениях между Польшей и СССР преобладали элементы
конфликтов и противоречий. Это ‘обстоятельство давало возможность
государственным деятелям вроде г. Черчилля играть на этих противо-
речиях, подбирать к рукам Польшу под видом зашиты от русских,
запугивать Россию призраком войны между нею и Польшей и сохра-
нять за собою позицию арбитра. Но это время ушло в прошлое, ибо
вражда между Польшей и Россией уступила место дружбе между
ними, а Польша, современная демократическая Польша, не желает
быть больше игральным Мязом в руках. иностранцев. Мне кажется,
что именно это обстоятельство приволит г. Черчилля в. раздражение
и толкает его к грубым, бестактным выходкам против Польши. Шут-
ка ли сказать: ему не дают играть за чужой счет...
	Что касается нападок г. Черчилля на Советский Союз, в связи
с расширением западных границ Польши за счет захваченных в прош-
лом немцами польских территорий, то здесь, как мне кажется, он
явным образом передергивает карты. Как известно, решение о запад-
ных границах Польши было принято на Берлинской конференции трех
держав на основе требований Польши. Советский Союз`неоднократно
заявлял, что он считает требования Польши правильными и справед-
ливыми. Вполне вероятно, что г. Черчилль недоволен этим решением.
Но почему г. Черчилль, не жалея стрел против позиции русских в
этом вопросе, скрывает от своих читателей тот факт, что решение
было принято на Берлинской конференции единогласно, что. за реше-
ние голосовали не только русские, но также англичане и американцы?
Для чего понадобилось г. Черчиллю вводить людей в заблуждение?

Г-н Черчилль утверждает, дальше, что «коммунистические партии,
которые были очень незначительны во всех этих восточных государ-
ствах Европы, достигли исключительнойСилы, ‘намного превосходя-
щей их численность, и стремятся всюду установить ` тоталитарный
контроль, полицейские правительства превалируют почт во всех этих

странах и’ до настоящего времени, За исключением Чехословакии,
в них не существует никакой подлинной демократии».

Как известно, в Англии управляет` Ныне государством одна пар-
тия, партия лейбористов, причем оппозиционные партии лишены права
участвовать в правительстве Англии. Это называется у г. Черчилля
подлинным демократизмом. В *Польше, Румынии, Югославии, Болгарии,
Венгрии управляет блок нескольких ‘партий — от четырех до шести
партий, — причем оппозиции, если она является более или менее лой-
яльной, обеспечено право участия в правительстве. Это называется
у г. Черчилля тоталитаризмом, тиранией, полицейшиной. Почему, на
каком основании, — не ждите ответа от г. Черчилля. Г-н Черчилль не
понимает, в какое смешное положение он ставит себя своими крикли-
выми речами о тоталитаризме, тирании, полицейшине.

Г-ну Черчиллю хотелось бы, чтобы Польшей управляли Соснков-
ский и Андерс, Югославией — Михайлович и Павелич, Румынией —
князь Штирбей и Радеску, Венгрией и Австрией — какой-нибудь король
из дома Габсбургов и т. п, Г-н Черчилль хочет уверить.нас, что эти
господа из фашистской подворотни ‘могут обеспечить’ «подлинный
демократизм». Таков «демократизм» г. Черчилля.
	Г-н Черчилль бродит около правды, когда он говорит о росте влия-
ния коммунистических партий в Восточной Европе. Следует однако
заметить, что он не совсем точен. Влияние коммунистических ‘партий
выросло не только в Восточной Европе, но почти во всех странах
Европы, где раньше господствовал фашизм (Италия, Германия, Вен-
грия, Болгария, Румыния, Финляндия), или где имела место немецкая,
итальянская или венгерская оккупация (Франция, Бельгия, Голландия,
Норвегия, Дания, Польша, Чехословакия, Югославия, Греция, Совет-
ский Союз: и т. п.).
	Рост влияния коммунистов нельзя считать случайностью. Он прел-
ставляет вполне закономерное явление. Влияние коммунистов выросло
потому, что в тяжелые годы господства фашизма в Европе комму-
висты оказались надежными, смелыми, самоотверженными борцами
против фашистского режима, за свободу народов. Г-н Черчилль иногда
вспоминает з своих речах о «простых людях из небольших домов»,
по-барски похлопывая их по плечу и прикидываясь их другом. Но эти
люди не такие уж простые, как может показаться на первый взгляд. У них,
у «простых людей», есть свои взгляды, своя политика, и они умеют
постоять за себя. Это они, миллионы этих «простых людей», забалло-
тировали в Англии г. Черчилля и его партию, отдав свои голоса лейбо-
ристам. Это они, миллионы этих «простых людей», изолировали в
Европе реакционеров, сторонников сотрудничества с фашизмом и от-
дали предпочтение левым демократическим партиям. Это они, мил-
лионы этих «простых людей», испытав коммунистов в огне борьбы и
сопротивления фашизму, — решили, что коммунисты вполне заслужи-
вают доверие народа. Так выросло влияние коммунистов в Европе.
Таков закон исторического развития.

Конечно, г. Черчиллю не нравится такое развитие событий, и он
бьет тревогу, апеллируя к силе. Но ему так же не нравилось появле-
ние советского режима в России после первой мировой войны. Он так-
же бил тогда тревогу и организовал военный поход «14 государств»
против России, поставив себе целью повернуть назад колесо истории.
Но история оказалась сильнее черчиллевской интервенции, и донки-
хотские замашки г. Черчилля привели к тому, что он потерпел тогда
полное поражение. Я не знаю, удастся ли г. Черчиллю и его друзьям
организовать после второй мировой войны новый военный поход про-
тив «Восточной Европы». Но если им это удастся, — что мало веро-
ятно. ибо миллионы «простых людей» стоят на страже дела мира, —
то можно с уверенностью сказать, что они будут биты так же, как
они были биты в прошлом, 26 лет тому назад.
	Успехи
вагоноремонтников.
	На вагоноремонтном заводе им. Бойто-
вича в день открытия Сессии Верховного
Совета СССР’ рабочие стали на стахавов-
скую вахту. Коллектив вагоносборочного
цеха в подарок Сессии Верховного Совета
СССР выпустил из ремонта четвертый об-
разцовый поезд. В механическом цехе бы-
ла поставлена задача в первый день ста-
хановской вахты изготовить и собрать 32
буксы вместо 30. К концу смены собра-
но 36 букс. Сверловщипа этого неха Ду-
бова обычно выполняла по две нормы в
смену. Она обязалась процентровать 400
деталей вместо 123 по норме и сделала
416 деталей.

Бригада формовщиков литейного пеха—
Алимбеков, Лукашина, Колыванов и Ве-
режников получила задание изготовить
формы 17 букс для пульмановских ваго-
нов. Бригада изготовила 60.

Мастера тугоплавкого стекла
	-Стекловары и стеклодувы на стаханов-
ских вахтах в честь Первой сессии Вер-
ховного Совета СССР показывают новые
образцы высокопроизводительного труда.
Вчера они завершили мартовский план по
некоторым видам колб для прожекторных
ламп. На 90 процентов выполнена месяч-
ная программа по колбам для усилитель-
ных радиоламп, на 60—80 процентов по
колбам различных генераторных ламп.

С огромным под’емом трудятся в эти дни
выдувальцики в цехе осветительных колб.
На трудоемкой работе стахановцы Струев
и Боголепов ежедневно слают не меньше
20 процентов продукции сверх плана. В
цехе тугоплавкого стекла рабочий Tas-
лов выполняет по полторы нормы в сме-
ну. По две нормы вырабатывают ежелне-
BHO выдувальшики Наумов и Миронов,
специализировавшиеся на производстве по-
луметровых колб. Еще недавно они вы-
пускали в месяц от 50 до 100 таких изде-
лий. Теперь эти стахановцы довели свою
ежемесячную выработку до 1.000 колб.
	труд тринкотажниц
	Особенно высокую производительность
дает шпульный цех, где рабочие стали на
стахановскую вахту в честь Первой сес-
сии Верховного Совета СССР. Средняя вы-
работка коллектива цеха составляет сейчас
121 процент к заданию.

Многие производственные рекорды завое-
ваны молодежью фабрики. На 10 процев-
тов превысила Валентина Дубинина уста-
новленный ею же рекорл. На мотальной
машине она вырабатывает в месяц полто-
ры тонны пряжи.

Образцы самоотверженного труда пока-
зывают работницы Полина Ефимова, даю-
щая 270 процентов нормы, Надежда Ку-
рочкина и многие другие.
	Московский  электроколбочный ` завод
Наркомата электропромышленности CCCP
ежемесячно выпускает полмиллиона колб
для обычных лампочек. Здесь же изготов-
ляются из тугоплавкого стекла, выдержи-
вающего сильный нагрев, большие колбы
для мощных ламп, которыми освещаются
прожекторные установки в промышленно
сти и на транспорте, колбы для генера-
торных ламп радиостанций.
	Стекольщики достигли большого успеха
в производстве высококачественных стек-
лянных трубок. Рабочий завода Сергей
Иванович Королев изобрел новые машины
для вытягивания таких трубок. За это
С. И. Королеву присуждена Сталинская
премия.
	Февральскую программу завод выполнил
на 139 процентов, а по тугоплавкому стек-
лу на 125 процентов. Отличной работой
коллектив завоевал первое место’ в социа-
листическом соревновании предприятий
Наркомата электропромышленности СССР.
	Самоотверженный
	Тысячи метров ткани, самые разнообраз-
 ные изделия из трикотажа вырабатывает
фабрика «Красная заря». —С ‘небывалым
под’емом трудится ее коллектив, отвечая
на речь вождя новыми производственными
рекордами.

Как можно больше предметов ширпотрз-
ба — маек, теннисок, футболок, трикотаж-
ного белья стремятся изготовить работни-
цы фабрики.

— Все чаще можно увидеть на москви-
чах наши изделия, — говорит молодая
работница Татьяна Данилина. — Мы гор-
пимся этим и стараемся непрерывно уве-
личивать выработку, зорко следя за каче-
LIBOM.
	15 дней на стахановской вахге
	Комсомольцы и молодежь завода «Ди-
намо» отмечают Первую Сессию Верхов-
ного Совета СССР производственными ре-
кордами.

15 дней назад молодые рабочие перво-
го аппаратного цеха стали на стаханов-
скую вахту.

Фрезеровщик Петр Драчевский на обра-
ботке деталей для контроллеров под’ем-
ных кранов и деталей для электроаппара-
туры рудничных электровозов выполняет
сменные задания на 500—600 процентов,
сдавая продукцию только отличного каче-
ства. Фрезеровшица Шура Курбанова вы-
полняет дневные залания на 760 процентов.

В цехе машин переменного тока об’яви-
ла стахановскую неделю комсомольско-мо-
	лодежная бригада станочников ‘Сергея
Немтырева. Члены бригады — токари Куз-
нецов, Чижов, Громов и сверловшик
Горшков, работая над выпуском заказа
для крановых моторов, идущих на восста-
новление промышленности городов. постра-
давших от немецкой оккупации, выполняют
дневные задания на 400—500 процентов.

В этом же цехе стала на стахановскую
вахту комсомольско-молодежная бригада
трудовой доблести Сергея Торбеева. На
обмотке шинных роторов инвалид Отечест-
венной войны Николай Вловенко и брига-
дир Сергей Торбеев показали небывалую
выработку, обмотав по три ‘ротора каж-
дый и затратив на это вместо 26 часов
лесять.
		0 заседаниях Первой Сессии Верховного Совета СССР
	Сегодня, 14 марта, в 11 часов утра в зале заседаний Верховного
Совета СССР в Кремле состоится заседание Совета Национальностей.
	Сегодня, 14 марта, в 6 часов вечера в зале заседаний Верховного
Совета СССР в Кремле состоится заседание Совета Союза.

Во-вторых, нельзя забывать следующего обстоятельства. Пемцы
произвели вторжение в СССР через Финляндию, Польшу, Румынию,
Болгарию. Венгрию. Немцы могли произвести вторжение через эти
страны потому, что в этих странах существовали тогда  правитель-
ства, враждебные Советскому Союзу. В результате немецкого втор-
жения Советский Союз безвозвратно потерял в боях с немцами,
а также благодаря немецкой оккупании и угону советских людей на
немецкую каторгу — около семи миллионов человек. Иначе говоря,
Советский Союз потерял людьми в несколько раз больше, чем Анг-
лия и Соединенные Штаты Америки, вместе взятые. Возможно. что
кое-где склонны предать забвению эти колоссальные жертвы COBET-
ского народа, обеспечившие освобождение Европы от гитлеровского
ига. Но Советский Союз не может забыть о них. Спрашивается, что
же может быть удивительного в том, что Советский Союз, желая
обезопасить себя на будушее время, старается добиться’ того, чтобы
в этих странах сушествовали правительства, лойяльно. относящиеся
к Советскому Союзу? Как можно, не сойдя с ума, квалифицировать
эти мирные стремления Советского Союза, как экспансионистские
	правительство,
огромным и
	тенденции нашего государства?
Г-н Черчилль утверждает, далее, что «Польское
	находящееся под господством русских, поошрялось в
несправедливым посягательствам на Германию».