но и экономического сотрудничест-
	ва с США. Наше правительство по-
стоянно стремилось, чтобы отноше-
вия с Великобританией были. самы-
	ми корректными, ий в целях даль-
	нейшего солижения наших стран на-
ше правительство приняло предло-
жение правительства Великобритании
ий послало туда торговую делегацию».
	Тито отметил, что между народа-
Франции и Югославии сушест-
	ми Франции и Югославии сущест-
вуют старые дружеские и традици-
	онные культурные связи и что пра-
	вительство желает самых тесных в
самых дружественных отношений с
	французами в области политической.
культурной и экономической. Вмес-
	те ¢ Tem Тито подчеркнул, что по-
	зиция известных французских от-
ветственных кругов по _ некоторым
чувствительным для Югославии во-
просам не соответствует прошлому
сотрудничеству и совместной борь-
бе против общего врага.
	С Румынией. продолжал Тито,
существуют хорошие — отношения.
Югославия с симпатией наблюдает
за усилиями венгерского правитель-
ства установить возможно лучшие
отношения с Югославией, ибо это
желание и Югославии.
	Далее Тито отметил большую по-
мощь, полученную Югославией со
стороны ЮНРРА, и указал, что
страна все еще нуждается в такой
помощи.
	Тито подчеркнул особую  сердеч-
ность отношений с Албанией и Бол-
гарией. «Независимо от враждебно-
го отношения болгарской оппозиции
к Югославии, сказал’ он,—наши от-
ношения с Болгарией Отечественно-
го фронта базируются на непоколе-
бимой решимости народов Югосла-
вии и Болгарии итти и дальше по
тому пути, который отвечает HX
стремлениям, то-есть по пути неру-
шимого братства и прочных связей.

С великим Советским Союзом от-
ношения нашей страны прекрасные.
Они исключительно  сердечны и
полностью отвечают  стремлениям
наших народов, чтобы их судьба
была прочно связана с судьбой на-
родов Советского Союза. Существу-
ет полное экономическое, культур-
ное и политическое сотрудничество
между нашими двумя странами. Я
особо должен подчеркнуть огром-
ную помощь, особенно политиче-
скую помощь, которую нам оказы-
вает Советское - правительство по
всем вопросам, затрагивающим ин-
теёресы нашей страны. Договор о
дружбе и взаимной помощи между
Югославией и Советским Союзом
действительно находит свое полное
применение со всех точек зречия,
Точно так же созданы исключи-
тельно сердечные отношения и сот-
рудничество < остальными двумя

‘славянскими странами — Польшей

и Чехословакией».

Тито кратко осветил результаты
своей поездки в Варшаву и Прагу,
затем заявил, что заключение дого-
воров сначала с Советским Союзом,
а сейчас с Польшей и Чехословаки-
ей является не чем иным, как логи-
ческим следствием недавнего протп-
лого, когда все три братские нам
страны подвергались так же, как и
Югославия, нападениям одного и
того же врага — германских фаши-
стских орд и их сателлитов. Эти
договоры являются логическими
следствиями кровно закрепленного
братства славянских стран во вре-
мя прошлой войны. Эти договоры
заключены с целью, устранения опа-
сности агрессии и угрозы мирному
развитию названных стран. Эти до-
говоры не являются угрозой для
других стран. Они не мешают за-
ключению подобных договоров с
другими странами. И, наконец, эти
договоры являются исключительно
болышим вкладом в дело мира, ибо
представляют собой серьезную за-
щиту против всех врагов мира и
подстрекателей войны.

Заканчивая свою речь, Тито вы-
разил уверенность, что Народная
Скупщина ‘единодушно ратифициру-
ет польско-югославский договор.

После выступления большого чис-
ла депутатов, единодушно одобсив-
ших внешнюю политику  югослав-
ского ’° правительства, Народная
Скупщина ратифицировала польско-
югославский договор. На этом вто-
рая чрезвычайная сессия Скупщины
закончилась.
	шиловграде, участник THOANOIbHOH
организации рабочих, — все. они
ненавидят фашистских захватчиков
	и убеждены в конечной победе над
ними. Прав Проценко, которого не
смушнают первые неудачи и жертвы
партизанской борьбы, когда он го-
ворит: «Мы в народе найдем тыся-
	чи таких людей, як Надежный, як
Марфа, тысячи тысяч!..>.

Трагична судьба Матвея Шуль-
ги; он арестован в ‹амом начале
	своей деятельности по сколачива-
нию сил партизанского движения в
Краснодоне. Рисуя его честным и
преданным большевиком, Фадеев пра-
вдиво раскрывает сущность роковой
ошибки, которая привела Шульгу к
гибели: не зная как следует чело-
века. скрывавшего под обличьем ра-
бочего-стахановца  кулацкое нутро,
он приходит на квартиру к Игнату
Фомину, а тот выдает ‘его немцам.
Руководствуясь поверхностными, вне-
шними представлениями © Людях,
сложившимися у него в мирное
время, Шульга проходит мимо че-
стных и преданных советской вла-
сти людей, мимо будущих подполь-
шиков — молодогвардейцев и по-
палает к предателю. Он осознает
свою ошибку уже в фашистском за-
стенке и терзается горестным <о-
знанием того, что он попал в руки
врага, не выполнив своего долга. За-
мечательно рассказано в романе .о
беседе Шульги с Андреем Валько
в фашистской тюрьме перед каз-
НЬЮ.
	«Да, мы, большевики, привыкли K
смерти», — говорит Валько. —«Нас;
болышевиков, Какой только враг ни
убивал. Убивали нас нарские пала-
чи и жандармы, убивали юнкера, в
Октябре, убивали беляки и интер-
венты всех стран света, махновпы,
и антоновцы, кулаки по нас стреля-
ли из обрезов, враги народа ac
травили и подсылали до нас убийн,
а мы все живы — любовью нарола.
Нехай сейчас нас убивают немцы-
фашисты, а все ж-таки им, а не
нам лежать в земле. Правда, Мат-
Вей?
	— 1о великая, то святая правда,
	и не только оккупировала, но неко“
торые области, как Черногорию,
Далмацию и часть Словении, поста-
вила под ‘итальянскую корону. Все,
кто ценит справедливость и правду,
должны признать, что итальянские
оккупанты истребили десятки тысяч
наших граждан, десятки тысяч уве-
ли в свои концлагери, где многие
умерли в страданиях. Не только
политикам, но и широкой мировой
общественности хорошо = известно,
что в этих областях, которые Юго-
славия требует возвратить, живут
в значительном большинстве хорва-
ты и словены». я
	Тито отметил, что, выдвигая свои
требования в отношении‘ названных
	территорий, Югославия не руковод-
ствовалась местью в отношении
Италии, наоборот, Югославия хочет
	самых лучших отношений с италь-
янским народом. «Наша страна—
сказал Тито,—выдвинула эти требо-
вания на основе своих  националь-
ных и исторических прав...

События последних дчей, особен-
но в Триесте и в Горице, и пози-
ция, Которую занимают союзные
оккупационные власти в этом райо-
не, ясно говорят, что с этими пра-
вами и требованиями Югославии и
народа этого края нисколько He
считаются, что союзные — военные
власти позволяют себе и подчинен-
вым им органам такие действия, ко-
торые трудно квалифицировать ина-
че, чем действия, нарушающие мир
или создающие угрозу миру в этом
районе, что нисколько не считаются
с настроением народа и правами
	нашей страны, что позволяют самые
	глупые выпады и террор со стороны
итальянских фашистов, которые В
последние лни с помощью властей
проникли в этот район. Мы имеем
точные сведения, что только за по-
следние дни, за время пребывания
союзной комиссии в Юлийской
Крайне, либо с помощью, либо с
молчаливого одобрения союзников
прибыло в Триест или в зону около
12 полных поездов и 70 грузовиков
с фашистскими бандами из Италии.
Эти банды, вооруженные в стиле
банд д’Анунцио и Муссолини ду-
бинками, ножами и даже orHe-
стрельным оружием, нападают на
жнлища антифашистов и граждан
словенского происхождения и Все
разрушают. Эти фашистские банды
при спокойном наблюдении союзных
органов самым отвратительным об-
разом оскорбляют нашу страну, на-
ши народы, наших самых  ответет-
венных деятелей».
	Далее Тито напомнил, что союз-
ные оккупационные власти, несмот-
ря на соглашение, подписанное в
Белграде, без всякого повода рас-
пустили местные органы народной
власти и народную милицию и со-
здали полицию из профашистских
элементов, создали органы власти,
в Которые вовлечены многие фаши-
стские элементы, вновь ввели Ффа-
шистское законодательство,  суще-
ствовавшее до ‘8 сентября 1948  го-
да, восстановили старый судебный и
административный аппарат. Закры-
тие словенских школ в  Триесте
после инцидента в Шкедене и
увольнение учителей и профессоров
B Tpuecte 3a их проюгославскую
позицию также характеризуют от-
ношение оккупационных властей к
Югославии инароду в этом районе.

Тито рассказал также о много-
численных фактах появления <оюз-
ных самолетов Had югославской
территорией. С 11 февраля по 26
марта было 233 таких случая.

Затем Тито остановился на воп-
росе о границах с Австрией. OH
упомянул, что в ноте от 2 ноября
1945 года союзным правительствам
югославское правительство постави-
ло вопрос об установлении границ ©
Австрией в Каринтии и Штейерской
области. Он сказал, что при предла-
гаемом. Югославией исправлении
границ Югославия получила бы
130 тысяч жителей югославской на-
пиональности. И после этого = ис-
правления границ в Австрии оста-
лось бы еще 70 тысяч югославов.

Далее Тито перешел к характери-
стике отношений Югославии © от-
дельными странами.

«Я считаю,—заявил он,—что окон-
‘чательно устранены разногласия и
обеспечена полная нормализация не
только липломатических отношений,
	птизмом. «Да, я могу жить только
так, или я не могу жить вовсе», —
говорит Уля Громова, решая Bcry-
пить на путь борьбы. Гакие люди
не могли стать рабами — и онн
не стали ими.

Вводя читателя в Мир мыслей и
чувств молодого. поколения больше-
виков, Фадеев показывает торжест-
во коммунистической системы вос-
питания молодежи, значение и роль
революционных традиций в форми-
ровании ‘характеров <оветских  лю-
дей. Весь исторический опыт борь-
бы нашей партии и рабочего класса
воспринят и творчески использован
молодыми подполыциками. Образы
большевиков-подпольщиков, — народ-
ных героев эпохи гражданской вой-
ны, имена Фрунзе, Чапаева, Шорса
вдохновляют их. Дети шахтерского
Донбасса, они выросли — в годы
сталинских пятилеток — в атмос-
фере трудового под’ема, в той атмо-
сфере, которая исподволь воспиты-
вала в них волю и умение ломать
все и всяческие препятствия на пу-
ти к пели. Фадеев прекрасно изоб-
разил присущее нашей передовой
молодежи сочетание романтического
полета с трезвостью и’ сознатель-
ностью, душевной мягкости и чут-
кости с твердостью воли.
	В романе действует и старшее по-
коление советских ° людей — Иван
Проценко, Матвей Шульга, Андрей
Валько. работники партийных и со-
ветских органов. Это люди высокой
идейности, безраздельной преданно-
сти Родине и народу, олицетворяю-
ие лучшие черты народного харак-
тера. Их окружают простые совет-
ские люди — отцы и матери мо-
лодогвардейцев, старики — шахте-
ры и колхозники. Фадеев создает
яркие образы не только главных
своих героев, во и персонажей
«второго плана». В небольших эпи-
зодах романа предстают перед чи-
тателем: Марфа Корниенко, пятиде-
сятилетняя украинская  крестьянка,
считающая себя и на оккупирован-
ной немцами территории колхозни-
цей «вроде як в отпуску, поки нем-
цы не уйдуть», и старик-колхозник
Надежный, и старый рабочий паро-
возостроительного завода в Воро-
	Народной  Скупщины с большим
докладом о внешней политике юго-
славского правительства выступил
	маршал Тито.
	зака паза. ЗАРА А.

должна впредь основываться на
следующих принципах: 1) работать
всеми силами над укреплением ми-
ра во всем мире; 2) работать всеми
силами над тем, чтобы Югославия
добилась своих прав как тех, кото-
рые были ушемлены после первой
мировой войны (потеря  Истрии,
Словенского Приморья с Триестом,
словенской части Каринтии и т. д.),
	так и тех, которые проистекают из
этой войны и основаны на огромных
жертвах и ущербе, понесенном
Югославией; 3} работать над укреп-
лением  культурных, политических и
экономических отношений в первую
очередь с  братскими славянскими
народами, во главе с Советским
Союзом, и с остальными странами;
особенно с теми, вместе, с которыми
Ютославия боролась четыре года
против общего врага; 4) работать
всеми силами над обеспечением
безопасности страны, ее мирного
развития, словом, делать все, чтобы
народы Югославии избежали не-
счастья, подобного тому, которое
постигло их в 1941 г.

Далее Тито подробно остановился
на участии Югославии в Организа-
ции  Об’единенных Наций. Он ука-
зал, что Югославия является одной
из самых искренних поборниц тес-
ного сотрудничества ‘всех миролю-
бивых демократических правительств.

Тито сообщил, что уже около че-
тырех месяцев в Германии находит-
ся югославская военная делегация
с целым рядом специалистов, кото-
рые разыскивают вывезенные нем-
нами из Югославии промышленные
об’екты и другое имущество. Тито
< сожалением констатировал, что до
сих пор в Югославию не возвраще-
но ни’одного станка, ни одной ма-
шины. До сих пор, указал он, нам
не возвращены около 200 судов,
находящихся в Верхнем Дунае око-
ло Линца. Тито сообщил далее, что
на-днях будет подписан договор о
порядке выплаты репараций Венгрией
на общую сумму около 70 миллио-
нов долларов. «Вопрос ‘о репарациях
со стороны Италии, — заявил Тито,
— должен быть решен мирным до-
говором. На получение репараций с
Италии Югославия имеет такие же
права, как и на получение репара-
ций с Германии, ибо одна треть
югославской территории была окку-
пирована итальянской армией, при-
чем главным образом та часть Юго-
славии, Которая ‘больше всего’ по-
страдала и больше всего разорена>.

Касаясь затем вопроса об Юлий-
ской Крайне и мира © Италией, Ти-
то заявил: «Известно, что после
окончания первой мировой войны
Италия получила за счет Югосла-
вии добрую часть территории, кото-
рая по праву принадежит Югосла-
вии и которая веками была населе-
на словенским ‘и хорватским наро-
дами, как награду за участие в
войне На стороне союзников или
Антанты. Это дело, назовем его так,
было тогда легко сделать, ибо на-
роды, которые населяют нынешнюю
Югославию, находясь под властью
Австро-Венгрии, были частично раз-
делены. Распад Австро-Венгрии
имел, конечно, благоприятные сторо-
ны для об’единения южных славян,
HO B TO же время, вследствие коле-

баний и антинародной политики
тогдашних властей в Белграде,
часть нашей территории, а именно
	Словенское  Приморье с Триестом,
Истрией и некоторыми островами,
попала в руки итальянцев. Более 20
лет наши братья в этих краях под-
вергались всевозможным гонениям
со стороны итальянских фашистов
от ассимиляции ло физического
истребления включительно. И сей-
час после всего, что произошло,
имеются на стороне наших союзни-
ков люди, которые оспаривают пра-
во нашей страны на эти области.
	Почему и чего хотят этим ДОСТИЧЬ?
Всему миру очень хорошо известно,
что Италия в 1941 году так же
вероломно, как. и Германия, напала
на нашу страну и оккупировала ее,
	те индивидуальные различия BO MHO-
жество неповторимых особенностей,
которые придают литературным об-
разам неотразимую правдивость, на-
полняют их дыханием подлинной
жизни.

Роман рассказывает, как BOSHHK-
ла и сложилась подпольная органи-
зация «Молодая гвардия», как всту-
пила в борьбу с фашистами и как
почувствовали немцы силу и мет-
кость ее ударов. Подпольщики вы-
пускали листовки-воззвания к насе-
лению, поджигали штабы и учреж-
дения оккупантов, освобождали во-
еннопленных, не давали угонять В
Германию колхозные стада, уничто-
жали предателей. В годовщину Ок-
тября они подняли над городскими
зданиями красные флаги, сни нала-
дили слушание по радио сводок Сов-
информбюро и распространяли их В
городе. С момента прихода немцев и
до последнего своего смертного часа
«молодогвардейцы» ни на мгновение
не переставали чувствовать себя со-
ветскими людьми; подлинными хо-
‘зяевами своей земли, оскверненной
вражеским нашествием.

’ В героической борьбе «Молодой
гвардии» нашли ясное и сильное
выражение новые сопиально-психо-
логические качества советских лю-
дей, воспитанные нашей эпохой. В
сложной и трудной обстановке, ос-
тавшись без руководства (оставлен-
ный для организации партизанской
борьбы коммунист Шульга был вы-
дан предателем и арестован), в ты-
лу у занимающей все новые райо-
ны Украины немецкой армии эти

вихрастые парнишки и милые де-
вушки, вчера еще сидевшие Ha
школьной скамье, сумели правильно
определить свое место в историче-
ских событиях, понять свои задачи.
Повелительное чувство обществен-

ного долга, высокая и бескорыстная
	радость служения Родине, умение
связать сульбу Родины с личной
судьбой подсказали единственно-
	возможное для них решение: под-
няться на борьбу с врагом, принять
участие во всенародной битве © фа-
	Польша. Недавно сооруженный в
предместье Варшавы — Праге Da
мятник бойгам и офицерам Kpac-
ной Армии, павшим в боях за осво-
божление столипы Польши.
		Заявление трумзна
Ha пресс-конференции
	ВАШИНГТОН, 3: (ТАСС). Отвез
чая на пресс-конференцин на вопрос,
какое влияние окажет забастовка в
угольной промышленности CIUA на
программу производства, президент
Трумэн заявил, что она перевернет
все. Он сказал, что забастовка B
сталелитейной промышленности вы-
звала потерю 7 миллионов TORH
(:/› ежегодного выпуска) готовой
стали, необходимой для реконверсии
и Новой промышленности. Отвечая
на вопрос о том, является ли неот-
ложной необходимостью для прецот-
вращения инфляции дополнительный
финансовый контроль, как, напри-
мер, дальнейшее ограничение бан-
ковского кредита, Трумэн сказал,
что это предложение изучается на-
ряду с другими, но никакие немед-
ленные изменения не предусматрива-
ются.

Трумэн сообщил, что армия при“
нимает меры, чтобы оказать помошь
в связи со стихийным бедствием на
Гавайских островах.
	Слухи о бегстве
Мартина Бормана
	в Испанию
	ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Как пере
дает нюрнбергский — корреспондент
агентства Бритиш Юнайтед Пресс,
бывший сержант германской поли-
пии Фридль в заявлении, данном
под присягой, сообщил, что в OK-
тябре прошлого года он видел Мар-
тина Бормана вместе с другими ли-
цами в машине у здания испанского
консульства в Мюнхене. Фрилль по-
бавил: «Я зашел в консульство, где
встретил 4 молодых немпев. На ос-
новании их оазговора я полагаю,
что Борман и два его спутника, во3з-
можно, получили разрешение на
в’езд в Испанию. Я думаю, что Бор-
ман. возможно, скрывается в деревд-
не Санто-Слирито».
		х ОДНА из набережных Тулона
(Франция) переименорана в набережную
имени Сталинграда.

“SM КАК ПЕРЕДАЕТ агентство Рейтер,
командующий сбюзными войсками в
Голландской Индии генерал-лейтенант
Стопфорд назначен главнокомандующим
союзными войсками в Юго-Восточ-
ной Азии вместо  гэнерал-лейтенянтаь
Майлса Лемпси. получившего пост глав-
нокомандующего войсками союкаников
па Ближнем Востоке вместо генерала
Бернарда Пэйджета.

% МЕЛЬБУРНСКИЙ корреспондент
агентства Рейтер, ссылаясь на сообте-
ние из Рабаула, передает, что япон-
ский лейтенант Хисата Томиясу приго-
ворен к смертной казни через повеше-
ние за убийство 14 ивдийских солдат
и за людоедство на острове Уайвэйк в
1944 году.

х 2 АПРЕЛЯ особый тамский суд
приговорил к смерти професеора Шри-
ке, который во время оккупапии Гол-
ландии был начальником департамента
юстиции и’ поддерживал дружеские
связи © Гиммлером и другими гитлеров-
пами.
	Андрей! На веки вечные буду Я
горд тем, шс судьба судила мне,
простому рабочему человеку, прой-
ти свой путь жизни в нашей ком-
мунистической партии, пройти вме-
сте с такими людьми, як Ленин B
Сталин. шо открыли дорогу людям
до счастливой жизни»,

Простые и скромные люди, <ол-
даты великой армии коммунизма
Шульга и Валько идут на казнь <
пением «Интернационала»,  воскре-
шая славные тралиции  героев-му-
чеников всемирной исторической
борьбы рабочего класса за счастье
человечества.

Роман Фадеева, создавая широ-
кую картину всенародной борьбы <
немецкими фашистами, < большой
художественной силой отражает
идейную жизнь нашего века. Траги-
ческая история гибели  краснодон-
ских подпольциков, рассказанная
писателем, проникнута чувством тор-
жества жизни над смертью, созна-
нием правоты и бессмертия больше-
вистских идей, непобедимости  на-
mero дела, неисчерпаемости народ-
ных сил. Это книга о преемствен-
ности и связи большевистских  по-
колений, — о величии духа нового
социалистического человека.

Болыной и зрелый талант выда-
ющегося мастера советской литера*
туры достигает полного расцвета в
новом его произведении, Книга <оз-
дана вдохновенной любовью худож-
ника к советским людям, страстным
интересом к тому новому в духов-
ном облике наших людей, что рож-
дено и воспитано социалистическим
строем.

Тонкий и четкий рисунок пкихо-
логии героев, детальная и вырази-
тельная характеристика больших со-
бытий отечественной истории, про-
зрачно ясный язык повествования,
сила и слержанная страстность ли-
рических отступлений, выражающих
творческое волнение автора, — все
это делает роман Фадеева настоя“
щим радостным событием литера-

турной жизни. .
Л. Субоцкий.
	Московское хоровое хзилите Комитета по делам искусств при Совете Мини стров СССР готовит вокалистов, хори-
стов и днрижеров хоров. Воепитаавики училиша— музыкально одаренные дети; родители многих из них погиб-
TH Ha Фронтах Великой Отечественной войны. НА СНИМКЕ: художественный руководитель училиша, заслуженный
		Атлас
русского
		артист РСФСР А. Свешников занимается © учениками 2-го класса.
		Новые постановки театров
	„Шельменко- Московской
денщик  — консерватории

В ЦЕНТРАЛЬНОМ ТЕАТРЕ КОНКУРСЫ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ-
ТРАНСПОРТА СТУДЕНТОВ

Интересные исполнительские кон-
курсы проводит среди студентов
Московская консерватория, отмеча-
ющая в этом году 80-летие своего
существования.
	В Центральном театре транспорта
$ апреля состоится премьера пьесы
выдающегося украинского писателя
Г. Квитка-Основьяненко «Шельмен-
ко-пенщик». Эта комедия по сих
	Eee тр ПТ. 7 5. = Ш Ло, >
В

пор © большим успехом идет BO
многих театрах Украины.
Спектакль поставлен режиссером

wm т ww. ak ee wwe Oem owe чеке

течение трех дней проходил,
например, конкурс на лучшее ис-
полнение сонат Бетховена. В кон:
курсе приняли участие студенты
	В. Гольдфельдом, декорации худож-
ников Е. Коваленко и В. Кривощеи-
ной, композитор М. Бак, текст пе-
сен и ннтермедий Ц. Солодаря, тан-
пы поставлены заслуженным арти-
етом РСФСР А. Радунским.
	Роли исполняют: заслуженный ар-
тяст РСФСР А. Дорошевич (Шель-
	всех курсов фортепианного факуль-
тета. Жюри, составленное из про-
фессоров консерватории, прослуша-
ло около 30 пианистов.

Первую премию на конкурсе по-
лучил студент класса проф. Фейн-
берга — Львов, три вторые — Hu-
колаева (класс проф. Гольденвейзе-
	менко), П. Крылов  (Скворнов),   ра}, Штаркман и Гамбарян (класс
А. Полевой, Э. Эйвин (Шпак),   проф. Игумнова). Три третьи пре-
Р. Арсеньева, Е. Бамдас (жена   мии присуждены студентам: Ак-
Шпака), Л. Виноградова, Е. Корни-   сельрод (класс проф. Гинзбурга),
	Цопик (класс проф. Нейгауза) и
Рубину (класс проф. Гольденвейзе-
ра).

По мнению жюри, конкурс на
лучшее исполнение бетховенских со-
нат прошел на высоком уровне,

В ближайшее время будет прове-
ден конкурс на лучшее исполнение
вокальных и фортепианных произве-
дений Глинки, Аренского, Рахмани-
нова, Скрябина и других русских
	лова (Присинька), В. Матисен (Ло-
пупьковский), А. Галин, С. Синицын
(Опецьковский), А. Андреёва, С. Ор-
лова (жена Опецьковского), И. По-
тоцкая, Э. Трейвас (Эвжени).
Следующей премьерой театра
явится пьеса Чехова «Вишневый
сад», которую ставит народный ар-
тист РСФСР Н. Петров; режиссер
— М. Кристи-Николаева, художник
— лауреат Сталинской премии, за-
	Русский нарол. расселившийся на
широких просторах’ двух матери-
ков, не везде говорит одинаково. В
одних местах «окают», в других
‹акают»; на севере скажут—<пе-
TYX®, «ухват» «КОВШ», «изба», на
юге  «кочет», «рогач», «корец»,
«хата». Живые говоры языка изуча-
ют ученые диалектологи.

В беседе с нашим сотрудником
профессор Р. И. Аванесов, возглав-
ляюжщий диалектологический сектор
Института русского языка Акаде-
мии наук СССР, рассказал © вы-
полняемой институтом работе по
составлению атласа русского язы-
ка:

— Сейчас мы располагаем лить
одной диалектологической ` картой,
изданной в 1915 году под редакци-
ей члена-корреспондента Академии
наух Д. Н. Ушакова.
	Давно назрела нужда в деталь
ном атласе русского языка, ос#о-
ванном Ha обследовании — говоров
	многих тысяч населенных пунктов.
310 — огромная работа, требующая
коллективных усилий научных Op-
ганизаций, вузов и ‘учительства.
Больпюе содействие оказывают
институту Московский университет
и городской пединститут.
Диалектологический атлас русско-
го языха по одной только европей-
ской части СССР составит 13 то-
мов. В течение пятилетки предпо-
лагается подготовить семь томов.
	«Партизанка» — скульптур®
Н. Рапопорта.
(С Всесоюгной художественной
	выставки).
	служенный
В. Дмитриев.

деятель искусств

„Одиннадцать
неизвестных“

В ТЕАТРЕ
ОПЕРЕТТЫ

классиков. Эти конкурсы состоятся
в апреле—мае текущего года.

К первому мая должны быть так-
же представлены работы на кон-
курб, об’явленный для студентов
теоретико-композиторского  факуль-
тета. По условиям конкурса, нужно
написать небольшое сочинение для

симфонического’ оркестра торжест-
венно-праздничного характера —
«Шествие». Лучшие из представ-
	Московский. театр. оперетты. Пре И а On aan
о) плоланозке новую  музыкаль-   мы ‘концертов, посвященных 80-ле-
	Сеголня президиум Союза советских
писателей и совет клуба писателей
проводят вечер, посвященный творче-
ству выдающегося осетинского позта,
основоположника современной осетин:
ской литературы Коста Хетагурова В
связи с исполнившимея на-днях 40-ле-
тием CO дня его смерти.

О творчеетве Хетагурова сделают до-
клады В. Гольцев, С. Горедепкий,
В. Дынник, К. Зелинский. Переводы
произведений позта прочтут Е. Благф-
нина и К. Лниискеров. Стихи Хетагуро-
ва прочтут народная артистка РСФСР
Е. Гоголева и заслуженный артист
РСФСР М. Царев. В концерте примет
участие осетинская студия Московской
консерватории.
	ную комедию «Одиннадцать неиз-   тию Консерватории.
вестных» (текст В. Дыховичного,
Б. Ласкина, М. Слободского, музы-
ка Н. Богословского). В клубе

Действие комедии происходит на писателей

Московском аэродроме и в „Юндоне,
куда прибывает на матч   советская
футбольная команда «Звезда», В
пьесе рассказывается о лучших чер-
тах, присущих советским спортсеме-
нам, о духе коллективизма и вза-
имной выручке, о высоком чувстве
достоинства наших людей. В пьесе
много комедийных ситуаций, остро-
умных положений, веселых музы-
кальных номеров.

Спектакль ставит заслуженный ар-
тист РСФСР Ф. Каверин, дири-
жер — Г. Фукс-Мартин,

В нынешнем сезоне театр покажет
также оперетту Штрауса «Летучая
мышь» с новым текстом Н. Эрдмана
и М. Вольпина в постановке заслу-
женного деятеля искусств А. Лоба-
нова,

Современную. музыкальную коме-
лрю «На сельмом небе» пишут для
	Книга © новом человеке
	Роман А. Фадеева «Молодая гвардия»
	вых людей, прекрасных, сильных,
выросших в атмосфере  политиче-

аи
	ской и социальной свободы, -ефор-
	мировавшихся под могучим Влияни-
ем идеологии и культуры социализ-
ма. Олег Кошевой, Иван Земнухов,
Сергей Тюленев, Уля Громова 4
другие «молодогвардейцых» — это
самый ценный капитал, который
создавался в ходе нашей борьбы и
строительства нового мира, те пе-
редовые советские люди, которые
на фронте и в тылу Отечественной
войны решали и решили исход гроз-
ных событий военного  четырехле-
тия обеспечив нашу победу.
	Уверенной рукой большого  ^У-
дожника Фадеев создает образы
подпольщиков краснодонцев во всем
разнообразии их внешнего облика, в
несхожести их душевного мира, раз-
личии ‘их характеров. Юркий, ловкий,
отчаянно смелый подросток Сереж-
ка Тюленин, еще почтн ребенок, но
уже закаленный, инициативный 60-
ен. Вдумчивый, выдержанный Олег
Кошевой, в котором страстный тем-
перамент революционера сочетается
с волевой собранностью и спокойст-
вием подлинного руководителя, ©
высоким сознанием своей  ответст-
венности за начатое им дело под-
пользой борьбы с немцами. Веселая,
импульсивная Люба Шевпова и
строгая, сдержанная Уля Громова,
требовательная к <ебе и другим.
Мечтательный, немного _ наивный,
чуткий Ваня Земнухов и Коля Сум-
ской, — в характере которого есть
и прадедовская запорожская отвага,
и хитрость, и прямота. Эти ювоши
и девушки, так не похожие друг на
друга по характеру, об’единены го-
рячей и самоотверженной любовью
к Родине, единством их воззрений
на жизнь их коммунистических
убеждений и моральных принципов.
Ярко и убедительно показав это
единство. Фадеев вместе с тем со-
хранил в каждом из своих героев
	театра В. Винников, В. Крахт и
В. Типот вместе < композитором Роман А. Фадеева

заслуженным деятелем искусств
И я ye ОМАН — Александра Фадеева
.   «Молодая гвардия» — принад-
		СЕГОЛНЯ ВЕЧЕРОМ
	На волнах 1961, 1724, 49, 42, 41, 39, 25,
20 метров и по городской сети
20.15. Концерт профсоюзного ансамбля
песни и пляски — трансляция из Ко-
лонного зала. 26.55. Беседа «Печорский
уголь». 22.45. Музыкально-литературная
передача: «Владимир Стасов». 05,02. Тан-
цовалькая музыка. 00.45. Концерт из
произведений Глазунова и Чайковского.
На волнах 1293. 360 и 49 метров
	лежит к тем большим произведения“
ям хуложественной ‘литературы в9-
енных лет, в которых талантливо и
проникновенно, выразительно и пол“
но раскрыты величие и красота ду-
ховного облика нашего человека,
богатство и разнообразие его душев-
ной жизни, чистота и его моральная
сила. Герои этой книги — участни-
ки подпольной комсомольской орга-
низации «Молодая гвардия» и боль-
шевики старшего поколения, партий-
ные и советские работники шахтер-
	20.45. Концерт проф. Софрониц-

кого — трансляния ‘из Большого зала ского. городка Краснодон близ Bo-
консерватории. 21:20. Эстрадный  кон- рошиловграда.

перт. 22.30. Украинские песни. 23.00. р ан алет oO TOJLTHHHEEK
	Монтаж оперь Верди «Аида». 60.02. Кон-
церт джаза под управлением Л. Утесовз.
		Роман рассказывает о подлинных
событиях и реальных людях. Исто-
рия почти полугодовой деятельно-
сти подпольщиков-комсомольцев, их
отважной борьбы < фашистскими
оккупантами ‘и героической гибели
дала писателю богатый материал
для глубокого понимания психоло-
гии и характера человека социали-
стической эпохи, людей, преданных
делу социализма, для широких вы”
водов и обобщений.

Со странин книги во весь рост
встает подлинный герой нашего вре“
мени, молодой человек социалисти-
ческого общества.

В первой книге Фадеева — пове-
сти «Разгром» командир  партизан-
ского отряда времен гражданской
войны старый большевик Левинсов
мечтал о «новом, прекрасном, CHJIb-
ном и добром человеке», которого
взрастит наша страна после победы
социалистической революции. Реа-
листическая мечта старшего поколе-
ния пролетарских революционеров
участников  Октябрьекого штурма
старого мира и гражланской войны
— осуществилась, Победивший  <©0-
циалистический строй воспитал BO-
		На волнах 1961, 1724. 15060, 50, 49, 31,
25, 24, 20 метров и по городской сети
6.25. Концерт «Образы весны». 7.19.
Песни Блантера. 7.5). Два хора из сюя-
ты Кабалевского «Народные мстители».
8.15. Коннерт легкой музыки, 9.00. Сие-
ны из оперы Глинки «Иван Сусанин».
9.30. Вер:игора: «Люди с чистой со-
вестью (отрывки из книги). 9.50. Песни
советских композиторов в исполнении
Ефрема Флакса. 10.00. Передача для де-
тей: повесть Фрайермана и Зайкина
«Головнин». 10.38. Народные песни и
танцы. 1.00. Передача для детей: «Уга-
дай-ка». 11.20: Перелача для детей: «Лев
Толетой по госпоминаниям . современни-
Kee», 11.45. Легкая музыка. 12.15. Музы-
кально-литературный концерт «Лирика
Пушкина». 13.15. Русские песни, пляски
и сказки. 16.15. Симфонический коннерт
Ra произрелений Рахманинова. 17.45.
Песни композитора Макарова. 18.00. Пе-
редача для молодежи: «Мужество рож
дается в борьбе», 18.15. Первый коннерт
из цикла «Камерное творчество Глин-
ки». 19.15. Беседа профессора Анохина
«Мозг и внутренние органы человека».
19.30. Балетная музыка из оперетты Ле-
кока зАли-Баба», 19.55. Опера Аренского
«Рафаяль». 20.40. Беседа тов. Александ:
рюка «Возрождение промышлености и
сельского хозяйства Дона». 21.05. «Театр
у микрофона»: спены из спектакля
МХАТ «Мертвые души». 22.31, Эстрадный
коннерт. 23.00. музыхально-литератур-
ный концерт. 09.02. Произведения Ве-
Sepa и Шуберта. 00.45. Эстрадный кон-
пет.