Шарден.
Пускание пузырей. Масло. 1740. Канзас-Сити.
Ренуар.
За шитьем. Масло. 1879. Чикаго.
Э. Мане. В лодке.
Масло. 1876. Нью-Йорк.
Ф. Милле. Ферма в Гревилле. Масло. 1871. Нортбомтон.
переносили на холст колористическую красоту природы с наибольшим приближением к ней. Уже в момент восприятия они приводили впечатление от природы в гармонию, и только поэтому колорит импрессионистов обладает такой поражающей жизненностью и правдивостью.
Все последующее искусство в той или иной степени испытало на себе влияние импрессионизма.
Особое место среди импрессионистов по своим колористическим установкам занимает Ренуар.
Подобно Мане и Моне, он в первый период своей деятельности, падающий на 60-е годы, ставил перед собой характерную и своеобразную для всех импрессионистов задачу: построение колорита на основе сочетания колористических особенностей природы с традициями великих колористов прошлых веков - Тициана, Веласкеса, Рембрандта. Под влия
нием этой идеи он создает шедевр, одного которого было бы достаточно, чтобы навсегда обеспечить ему славу великого мастера XIX века.
Это женский портрет, известный под названием «Лиза». Он изображает молодую женщину во весь рост, под зонтиком, освещенную ярким солнцем. Отношение сочной зелени дубового леса, составляющей фон картины, к розовому цвету платья в одно и то же время необыкно
венно жизненно и колористически совершенно. «Лиза» — одна из лучших когда-либо написанных картин.
Ренуар с особенной любовью разрабатывает мотив солнечных зайчиков, играющих на деревьях, траве и фигурах людей. Этот мотив не был известен старым мастерам и впервые появился в мировой живописи со времени Курбе, однако только Ренуар довел его до предельной изобразительной силы и колористической высоты.
Из-за новизны мотива ему пришлось отступить от традиции, и он дал свое собственное, специфически ренуаровское решение данной световой и цветовой задачи, создавшее ему наибольшую славу. Таковы его карти