Новогоднее послание Трюгве Ля
	народам Об‘единенных наций
	В течение поколевий человечество
мечтало о создании парламента нарс-
дов; на сессии 1енеральной Ассамб-
лен, которая только что закончилесь,
эта мечта начала презращаться 8B
действительность. Мы, несомненно,
находимся лишь в начале пути. Не
будем преуменьшать трулности, стоя-
щие перед нами. Мирные урегулиро-
вания с Германией. и Японией, кото-
рые представляют жизненное значе-
ние для полного функционирования
организации Обединенных наций,
еше должны быть разработаны; мы
еще должны достигнуть соглашения
в отношении способа установления
контроля над атомной энергией; нуж-
но еще разработать практические. де-
тали к резолюции о разоружении,
принятой Генеральной Ассамблеей. и
придать ей эффективную силу; мне
не нужно напоминать вам, что нужда
и отсутствие безопасности еще гос-
подствуют во многих районах земно-
го шара. Поэтому нет места для лег-
кого оптимизма. Однако правильные
основы уже заложены, и я считаю,
что мы можем смотреть в будушее с
трезвой уверенностью, если арави-
тельства и народы будут прололжать
оказывать организации Об’единенных
наций активную и надежную поллер-
жку. С таким настроением я желаю
всем народам об’единенных наций ус-
пехов и счастья в 1947 году».
	_ ЯБЮ-ИОРК, 31. (ТАСС). Пресс-
бюро организации Об’единенных на-
ций передало для опубликования В
печати новогоднее послание гене-
рального секретаря организации Об’
единенных наций Трюгве Ли наро-
лам обединенных наций. В этом по-
слании Трюгве Ли отмечает, что на-
дежда на мир усилилась в связи с
тем, что великие державы продемон-
стрировали свое желание достигнуть
соглашения и об’единенные нации В
настоящее время обединились в дей-
ственную организацию.

В послании Грюгве Ли говорится:

«Сегодня существует больше при-
чин для надежд и воодушевления.
чем в прошлый день нового года. В
результате происходивших недавно
заседаний Генеральной Ассамблеи ор-
ганизании Об’единенных наций и Со-
вета министров иностранных дел пер-
спективы длительного мира и пол-
линного международно о сотрудниче-
ства значительно улучшились. Два
обстоятельства на этих заседаниях
представляются мне особенно значи-
тельными: во-первых, великие держа-
вы проявили решимость достигать со-
глашения между собой и определять
свою политику в соответствии с це-
лями и принципами организации Об’-
единенных наций; во-вторых, Об’еди-
ненные нации соединились в дейст-
венной международной организации.
	ВЫСТАВКА
В КИНОТЕАТРЕ
	Сегодня в 14 московских кино-
театрах демонстрируется фильм
«Адмирал Нахимов». К показу филь-
ма фасады” кинотеатров красочно
	оформлены кадрами из картины. Вы-
пущены специальные плакаты. В
	В фоие
	кинотеатре «Метрополь» «
выставка к Новому фильму.
	театра зритель увидит костюмы и
	реквизит той эпохи, в том числе ко-
стюм и головной ‘убор адмирала Кор-
нилова, мундиры русских морских
офицеров, матросскую форму, а так-
же костюмы английских и турецких
моряков. На выставке экспонируются
макет флагманского корабля, подзор-
ная труба адмирала Нахимова, ружья
и пушечные ядра.

Интересный материал для выстав-
KH предоставил Государственный
исторический музей: 25 оригиналь-
ных фотокопий < рисунков художни-
ков второй половины ХХ века. Сре-
ди них — серия рисунков, посвящен-
ных Севастопольской обороне 1854—
1855 гг., портреты Нахимова, велико-
го русского хирурга Пирогова, участ-
ника Севастопольской обороны, и
адмирала Корнилова.

Кроме того экспонируются такие
фотографии, как Нахимов на батз-
рее, у блиндажа, штурм Малахова
кургана, портреты матросов — геро-
ев Севастопольской обороны и т. д.

В дни демонстрации фильма «Ад-
мирал Нахимов» в кинотеатре состо-
ятся коллективные просмотры карти-
ны, а также встречи с офицерами и
моряками Военно-Морского Флота.
	Лоннурс
на лучшие
пьесы
	Начался первый тур Всесоюзного
конкурса на лучшие современные со-
ветские пьесы для драматических те-
атров и театров юного зрителя.

В Москве драматургические произ-
ведения, поступающие на конкурс,
принимает Комитет по делам ис-
кусств при Совете Министров РОФСР.
Пьесы эти’ должны показывать пере-
довых людей нашего общества, со-
временную жизнь советского народа,
жизнь советских рабочих, колхозни-
ков, интеллигенции, события Великой
Отечественной войны, героический
труд советского народа по выполяе-
нию послевоенной сталинской пяти-
летки, борьбу за создание и укреп-
ление Советского государства, руко-
волящую роль партии МЛенина—
Сталина в развитии советского обще-
ства, борьбу прогрессивных сил че-
ловечества против фашизма и реак-
ции.

Для рассмотрения пьес, поступаю-
щих от авторов в первом туре кон-
курса по РСФСР, утверждено рес-
публиканское жюри в составе: Н.
Беспалова (председатель), А. Попо-
ва (зам. председателя), М. Григорье-
ва, Н. Данилова, В. Ермилова, Д. За-
славского, А. Крона, А. Лобанова, Н.
Петрова, И. Ростовцева, П. Юхновец,
Ю. Ральфа, М. Токаревой.

За лучшие пьесы установлены де-
сять республиканских премий: две
первые — по’ 25.000 рублей каждая,
три вторые — по 20.000 рублей, пять
третьих — по’15.000 рублей, а так-
же десять побшрительных  возна-
граждений в ‘размере 10.000 рублей
каждое.

_ Республиканское жюри будет при:
Нимать пьесы до 15 июня 1947 года.
	пахимов“
	В роли Нахимова — заслуженный

дели ее в глазах, речах, приемах, в
том, что называется духом защитни-
	ков Севастополя». Эти слова Л. Н.
	Толстого в точности определяют и
	содержание сезастопольских эпизо-
дов. фильма и их эмоциональный то-
нус.

Образ Нахимова в этих эпизодах
завершает впечатление, к которому
стремились и авторы картины, и сни-
мавшийся в роли адмирала артист
А. Дикий. Нахимов в фильме — это
действительно выдающийся русский
моряк, храбрейший из храбрых, че-
стнейший из честных, скромный, про-
стой человек, отдавший всего себя,
весь свой ум и талант, и доблесть, и
кровь свою на благо отечества. А. Ди-
кий замечательно воссоздает. эту мно-
гогранность образа. Когда командиры
судов обсуждают приказ о’ зэтопле-
нии кораблей и глубокое горе овла-
девает всеми, Нахимов говорит спо-
койно и твердо: «Москва горела, но
Русь от этого не погибла. А Моск-
ва стоит и будет стоять!» Дикий про-
износит эти слова с такой убежден-
ностью, с такой страстной силой, что
ясно ощущаешь, что любовь к Рос-
сии для Нахимова превыше всего.
Точно так же убежденно, сильно и
просто оттеняет артист и другие чер-
ты своего героя... а
` Удачно воспроизведено в фильме и
окружение Нахимова: адмирал Кор-
нилов (артист Н. Чаплыгин), капятан
Барановский (В. Ковригин), капитан
Лавров (В. Владиславский),  лейте-
нант Бурунов (Е. Самойлов) и лоугие.
Запоминающиеся образы — создали
Л. Князев в роли матроса Кошки,
Р. Симонов в роли Османа-паши и сам
режиссер В. Пудовкин, играющий в
фильме небольшую роль князя Мень-
шикова. Хороши и эпизодические ро-
ли матросов — здесь режиссер и ис-
	полнители сумели передать и высо-
	кий патриотизм русских моряков, и
их выдающуюся храбрость, и дисцип-
линированность, и любовь к флоту.

Фильм «Адмирал Нахимов», несо-
мненно, с большим интересом будет
встречен советским зоителем. Поста-
новшику фильма В. Пудовкину, сце-
наристу И. Луковскому, оператору
А. Головне, композитору Н. Крюко-
ву и другим участникам  с’емочного
коллектива, следуя указаниям ЦК
ВКП(б), удалось создать действи-
тельно замечательное — произведе-

ние киноискусства. Фильм о
славном русском флотоводце Павле
Степановиче Нахимове не только
правдиво, взволнованно и горячо по-
вествует о бессмертной славе русско-
го флота, но и подчеркивает преем-
ственность его боевых, патриотичес-
ких традиций, ставших родными и
	  близкими для каждого советского мо-
	DAK.
	Ал. Абрамов.
	Бесчинства реакционных
банд в Тегеране
	ТЕГЕРАН, 30. (ТАСС). По сооб-
щцению газеты «Кесра» от 29 декаб-
ря, члены ‘реакционных банд Зольфа-
гари бесчинствуют на улицах Теге-
рана. Два дня тому назад владель-
цы магазинов на улице Истамбули
(одна из центральных улиц Тегегра`
на) вынуждены были в связи с этим
закрыть свои магазины.
	Переговоры о слиянии
двух румынских
крестьянских партий
	БУХАРЕСТ, 2. (ТАСС). Как пере-
дает бухарестское радио, за послед-
ние дни состоялись переговоры меж-
ду представителями крестьянско-де-
мократической партии и представите-
лями «Фронтул плугарилор» с целью
слияния этих двух партий. От кре-
стьянско-демократической партии В
переговорах участвовали К. Адам,
В. Герасим и К. Вотез, а от «Фрн-
тул плугарилор» — суб-секретарь
министерства земледелия Аджиу.
Представители крестьянско-демокра-
тической партии подчеркнули, что
они хотят слияния  крестьянско-де-
мократической партии с «Фронтул
плугарилор» для того, чтобы создать
мощную партию румынского кре-
стьянства.
	Процесс гитлеровских
палачей концлагеря
Равенсбрюк
	ЛОНДОН, 2. (ТАСС). По сообще-
нию лондонского радио, на заседа-
нии военного трибунала в Гамбурге,
где судят 16 бывших охранников
концентрационного лагеря  Равенс-
брюк, были ‘освещены  обстоятель-
ства убийства трех английских па-
рашютисток. Согласно показаниям
бывшего заместителя коменданта ла-
геря, три английских женщины были
выведены во двор лагеря и убиты
выстрелами в затылок. Свидетель
показал также, что в лагере еже-
дневно умирало от 30 до 70 жен-
muy. В лагере была построена газо-
вая камера для 150 жертв.
	Данные переписи
населения
во Франции
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). Как передает
парижское радио, «Журналь офизь-
ель» опубликовал данные последней
переписи населения Франции. Со-
гласно этим данным, население Фран-
ции насчитывает сейчас 41.517.923
человека. 407 городов Франции име-
кт население, превышающее 10.009;
23 города имеют население свыше
100.000 человек и 7 городов — насе-
ление свыше 200.000 человек. Так,
Париж имеет 2.725.374 жителя, Мар-
сель — 638.264, Лион — 460.748, Ту-
луза — 264.411, Бордо — 353.751,
Ницца — 911.169 и Накт — 203.871.
	вый
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ФИЛЬМ
&
	b УШУЕТ море. Вздыбленные ce-
дые волны обрушиваются на па-
лубу, рассыпаются тузй водяных
брызг. Ветер рвет паруса, гнет мач-
ты, швыряет судно. И хотя это толь-
кс зрительный образ ветра, воссо-
зланный замечательным искусством
кинематографа, вы в темзом зритель-
ном зале невольно ощущаете его яро-
стное дыхание. Вы разделяете и вол-
нение людей на корабле, и нечелове-
ческое напряжение их воля, и вдох-
новенный пафос борьбы, сплотившей
их всех воедино. И вы незольно ище-
те взглядом человека, ведущего их,
влохнувшего мужество в их сердца,
закалившего волю, = воспитавшего
бесстрашие и уверенность в победе,
при которых нет места для сомнений
и малодущия. Вот он стоят на капи-
танском мостике — прямой, крепкий,
широкоплечий, словно высеченный из
одного куска гранита, против кото-
рого бессильны и свирелость ветра
и бешенство волн. А когда судно пре-
ололевает ожесточение бури и радо-
стная улыбка озаряет лича матросов,
нельзя не разделить чувств, о кото-
рых говорят эти лица. «Ты на кого
смотришь? — останавливает новичка
старый матрос, — на него смотри!»
И все в зрительном зале устремляют
взор на этого человека с адмираль-
скими эполетами на шинели, возвы-
шаюшщегося как символ победы на ка-
питанском мостике флагманского
судна.
Так входит в фильм образ Нахимо-
ва.
Конечно, фильм, посвященный та-
кой выдающейся исторической лич-
	  HOCTH, Kak русский флотоводец На-
	химозв, не может ограничиться рас-
крытием одной или нескольких черт
характера знаменитого адмирала, не
может сосредоточиться на одном или
нескольких эпизодах его боевой или
частной жизни. Такая картина обя-
зана раскрыть исторический образ во
всей его полноте и многогранности,
показать ту роль, какую сыграл На-
химов в истории нашей Родины и в
жизни русского флота. В такой кар-
тине не должно быть иной сюжетной
линии, кроме линии Нахимова, непо-
средственно связанной с важнейши-
мн историческими событиями его
эпохи, не должно быть фэбульных
ходов, уводящих зрителя в сторону
от основной идейной и художествен-
	`’ Ной задачи. Первый вариант Фильма
	«Адмирал Нахамов» такой картиной
не был: на его ошибки и недостатки
было указано в известном постанов-
лении ИК ВКП(б) —<О киюфильме
«Большая жизнь». Новый зариант
фильма о Нахимове, который мы ви-
лим сейчас на экране, наглядно CBH-
детельствует о той огромной идей-
ной и творческой помощи, юторую
оказало руководство партия нашим
кинематографистам. Авторы фильма
глубохо и серьезно продумали указа-
ния Центрального Комитетаи твор-
чески поработали над их осуществле-
нием. Фильм «Адмирал Нахи\ов» по-
сле переделки стал пействтельно
фильмом о жизни славного сского
алмирала, о патриотизме русбих лю-
дей. и

Сочетание правды‘ истори®ской 4
правды художественной прилет об-
разу Нахимова в фильме ту кизнен-
ность, которая приковывает вимание
зрителя с первых же кадров. Подлин-
ный историзм — не в точности пор-
третного сходства, не в кромтливо-
сти воспроизведения бытовых деталей
и ситуаций. Подлинный исторзм —
в раскрытии исторической роли ад
мирала Нахимова, какую он сырал в
укреплении боевых традиций р]сско-
го флота, в умножении бессметной
славы русского оружия, незабывае-
мых подвигов русского  BOHICTBa.
Этой задаче и отвечает коллекивный
тзорческий труд авторов и учатни-
ков фильма. Живой образ Нахимова,
явственно вырисовывающийся уке в
первых кадрах картины, становися в
дальнейшем все выпуклее, полнее,
многограннее. Вас сразу же покоряет
обаяние личности знаменитого адми-
рала, его волевой и властной натуры,
сильного и мужественного  характе-
ра, отеческой теплоты и сердечюсти
в отношениях с офицерами и матро-
‘сами русского флота. «С таким ель-
зя не победить», — сразу жеюж-
дается мысль, когда возникает из
хаоса бури эта спокойная, кряжитая
фигура, в каждом движении которой
чувствуются и сила, и воля, и зна-
ние людей. «И такого нельзя нё по-
любить», — тут же возникает дру-
гая мысль, когда видишь его, лЮв-
HS оглядывающего выстроившюся
команду, когда слышишь его )UB-
ный, спокойный голос, в котором 3зу-
чат и ободрение, и поощрение, и ме-
ческая ласка. и побродушный tomo.
	Вот он беседует с комендорол о
меткости артиллериста, о верноли
Глаза и точности попадания, — И в
беседе этой наглядно раскрывае ся
пля вас одно из лучших качеств ie-
	‚ ликих русских флотоводцев: их Л®-
	бовь и уважение к матросу, их чр-
	_стота в обращении с подчиненным,
	их вера_в русского человека. Но э%
— только одна из граней. характер,
создавшего бессмертную славу рус
скому флоту. Фильм раскрывает \1
	другую грань; строгость, BSHCKa

тельность, требовательность в BO
а се   попил. Как
	Протесты против произвола
америнанских войск в Нитае
	тае, как завоеватели. Они ечитают
нас своей колонией. Сегодня они йз-
насиловали студентку в Бэйпине, зав-
тра это может снова повториться».
Газета далее обвиняет правчтель-
ственные власти -в бездействия В
настаивает на том, чтобы правитель-
ство немедленно высказало свою
точку зрения по этому вопросу.
	ЛОНДОН, 1. (ТАСС). Тяньцзин-
ский корреспондент агентства Рей-
тер сообщает, что 30 декабря все
университеты Бэйпина об’явили од
нодневную забастовку в знак проте-
ста против изнасилования китайской
студентки американскими моряками.

Китайские студенты и демократч-
ческая печать клеймят позорный акт
насилия и требуют немедленного
вывола всех американских морячов
из Китая. Шанхайская газета «Вэй-
вэйбао» пишет о «бушующих чувет-
вах» в связи со «зверствами амери-
канских войск» в Китае. Газета ©9-
общает, что студенческие оргавиза-
ции в Тяньцзине и Шанхае также
выступают против пройзвола амери-
канских соллат в Китае.
	ЛОНДОН. 2. (ТАСС). Как eord-
щает  шанхайский  корреспонаент
агентства Рейтер, до 40 тысяч сту-
дентов из 20 университетов учазт-
вовали вчера в демонстрании  прэ-
теста против произвола американцев
в Китае. Движение в гороле было
приостановлено на несколько часов.
Демонстранты несли плакаты, на ко-
торых были написаны - требозачия
китайских стулентов — немедленный
вывол американских войек из Кя-
тая. Демонстранты .разбрасывали ли-
стовки: «Китай не американекая ко“
лония»., «Рон из Китая!»,
	НАНКИН, 1. (ТАСС) Волна воз-
мущения произволом американских
моряков в Китае охватила все учеб-
ные заведения Нанкина. По coo6-
щению ‘печати, в центральном уни-
верситете в Нанкине на созданной
студентами «демократической доске»
(специальное место на стене для
газет и листовок) были написаны ло-
зунги: «Акт произвола американских
солдат», «Мы протестуем и будем
действовать», «Немедленный отвод
американских войск из Китая.

Одна из студенческих газет пи-
шет: «Мы достаточно натерпелись
от японских империалистов, и сей-
час мы снова терпим оскорбления со
стороны американского империализ-
ма. Наши соотечественники подвер-
гаются позорным актам насилия. Мы
не должны терпеть этого больше».

Сотни студентов подписали пети-
цию, в которой они требуют созда-
ния народного трибунала для откры-
того суда над виновными в насилин
над китайской студенткой, публич-
ного извинения американского посла
перед китайским народом; полного
вывода американских войск из Ки-
тая; проведения забастовки и орга“
низации демонстрации, ‘если He Oy-
дет получен удовлетворительный от-
	Bet.
Состоялась конференция предста:
вителей студенчества, на которой
	было решено послать сочувственную
телеграмму студентам Бэйпинского
университета. В одной из стенгазет,
подписанной более ста студентами,
говорится: «Раныше мы приветств»-
вали американских солдат, так как
они помогли нам в нашей” войне
сопротивления. В настоящее во°мя
американцы стали вести себя в Ки-
	Кадр из фильма «Адмирал Нахимов»,
артист РСФСР А. Дикий.

ёзную угрозу для Севастополя. Един-
ственную возможность помешать это-
му адмирал видит в необходимости
для русского флота блокировать про-
ливы и тем самым сорвать замысел
противника. Так предстает перед на-
ми Нахимов и как выдающийся стра-
тег, и как дальновидный политик.
Однако главнокомандующий  крым-
ской армией и Черноморским флотом
князь Меньшиков отвергает этот
план — на ограниченного и высоко-
мерного царедворца не действуют ни
патриотическая страстность убежде-
ний Нахимова, ни их логическая не-
отразимость.

Нахимов очень умно противопостав-
лен в фильме Меньшикову. Меньши-
ков показан на дворцовом балу — он
неотделим от окружающей роскоши,
паркетного шарканья, льстивых улы-
бок и пустой болтовни. Нахимов чу-
жой в этой тяготящей его обстанов-
ке. Зато как легко дышится ему в
море, на корабле, где он независим,
свободен, где его ум, знания, опыт —
всё, чем так богато одарена эта ис-
ключительная натура, может беспре-
пятственно послужить любимой Рос-
сии, русскому флоту. Эта мысль с
особенной ясностью передается зри-
телю в сценах Синопского боя. Вы-
сокий` патриотизм. Нахимова, его на-
пиональная гордость, ето флотовод-
ческий гений выражены в замеча-
тельных по своей художественной
убедительности зрительных образах.
Мы видим адмирала на совещании
командиров судов, входящих в CO-
став его Черноморской эскадры.
Кратко обрисовав план предстоящего
сражения, он резюмирует: «Я наде-
юсь, что каждый из вас поступит так,
как подскажут ему честь, знания,
доблесть». Нахимов здесь апеллирует
к тому, что считает основным для се-
бя и любого из своих подчиненных: к
чести русского моряка, к знаниям пе-
редового офицера, к доблести русско-
го воина. Этот призыв становится как
бы эпиграфом к дальнейшим эпизодам
боя, придает им определенную идей-
но-смысловую окраску. Образы че-
сти, знаний и доблести неоднократно
возникают в картине боя. Они запе-
чатлены и в подвигах русских моря-
ков и в поведении самого Нахимова.
Режиссуре удалось воспроизвести его
тактический маневр, примененный им
в Синопском сражении и представ-
ляющий блестящий пример глубоких
знаний адмирала, его выдающихся
способностей. Мы воочию видим тот
знаменитый строй двух колонн, в ко-
тором русские суда встретились с
турецкой эскадрой, видим все пре-
имущества этого маневра, вдвое <о-
кращавшего пребывание эскадры
под огнем противника и, следователь-
но, в два раза ускорявшего ее раз-
вертывание к б0ю по намеченной
экспозиции-

Самый бой поставлен и снят пре-
восходно. Все его детали, начиная от
подготовки к сражению на русских
и турецких судах и кончая вступле-
нием в Синоп и пленением турецких
адмиралов, производят незабываемое
впечатление. Здесь наглядно убеж-
даешься в том, какое значение имело
для авторов фильма постановление
ЦК ВКП(б), указавшего на отсут-
ствие в первом варианте фильма таких
важных исторических фактов, как
пребывание русских в Синопе или
взятие в плен группы турецких адми-
ралов во главе с командующим. Ведь
именно в этих эпизодах — историчес-
ки и художественно необходимая
концовка к разгрому турецкой эскад-
ры. Без такой концовки картина боя
осталась бы неполной, не отвечавшей
полностью исторической правде. Кро-
ме того. в этих эпизодах раскрывает-
	Французская печать о событиях
в Вьетнаме
	ведение переговоров, Мариус Мутз
продолжает свою поездку во. общир-
ному Индо-Китаю, не установив кон-
такт с Хо Ши-мином. Следователь-
но, всё происходит так, как если бы
д’Аржанлье вел игру, т. е, свою
игру».

Эту точку зрения разделяет также
Пьер Куртад в газете ^«Юманите».
Его статья начинается следующими
словами: «Мариус Мутэ отправился
в Камбоджу, где ему нечего делать...
в то время как генерал д`Аржанлье
прибыл в Ханой. Кто является дей-
ствительным представителем для ве-
дения переговоров и чего ждут для
того, чтобы начать переговоры?»
Куртад ‹ добавляет:  «Еели это
положение затянется, министр -мо-
жет заставить вьетнамцев  ду-
мать, что не он является настоя-
щим представителем для ведения пе-
реговоров-и что адмирал д’Аржанлье
продолжает управлять без француз-
ского политического Контроля, KO-
нечно, если в конце концов не ока-
жется, что генералу Леклерку была
поручена не только военная, но и ио-
литическая миссия...».
	лого года. Приговор должен эыть
утвержден командующим британекч-
ми войсками в Палестине. Грюяер,
заявив, что он пользуется призиле-
гиями военнопленного, отказался по-
давать апелляцию.
	Отовсю8у
	ж ПО СООБЩЕНИЮ Норвежско-
го телеграфного бюро, в ночь на
30 декабря были взорваны 4 мачты
высоковольтажной линии электропе-
	редачи, находящейся близ города
Арендаль (Норвегия).
ж 30 ДЕКАБРЯ в Международ-
	ном Г[Грибунале в TokHo председатель
Уэбб об’явил о решении Грибунала
предоставить защите двухнедельный
срок для подготовки к своим высту-
пленаям. После окончания выступле-
	‚ния обвинения будет обявлен двух-
	недельный перерыв.

* КАК ПЕРЕДАЕТ сиднейский
корреспондент агентства “Рейтер, 8
результате крупного града, выпавшего
1 января в Сиднее, пострадало не-
сколько сот человек на сиднейских
пляжах. Град величиной с кулак
пробивал крыши автомобилей. Только
с одного знаменитого пляжа Бонли
отправлено в госпиталь 50 человек.

ж ЛОНДОНСКОЕ РАДИО сооб-
щяло что британская компания
«Кэйбл энд уайрлесс», центр которой _
находился в Лондоне, перешла” ~
государственный контро” “

х КАК ПЕРЕДАУ”
ское радио, в наст
нируется строите’
из Лишпе в,”
ния венгерс”/
	ПАРИЖ, 2. (ТАСС). Комментируя
положение в Вьетнаме и миссию ми-
нистра по делам заморских террито-
рий Мариуса Мутэ, газета «Фран-ти-
рер» пишет: «Давайте  прекратим
огонь, предлагает Хо Ши-мин Jleo-
ну Блюму. — Глава правительства
не может остаться глухим к этому
призыву, даже если он был сделан
не по правилам протокола». «Фран-
тирер» вновь заявляет, что Хо Ши-
мин обратился к Леону Блюму по
въетнамскому радио. «В авторитет-
ных кругах Парижа. — продолжает
газета, — заявляют, что это обраще-
ние «не получено». Но если оно бы-
ло принято в Сайгоне, как можно не
знать о нем в Париже? И если прав-
да, что сам Блюм в послании, отве-
том на которое является обращение
Хо Ши-мина, сообщает последнему,
что он поручил Мутэ установить ¢
ним контакт, глава правительства. не
может оставаться глухим к призыву
руководителя Вьетнама». «Однако
вместо того, чтобы прежде всего по-
сетить Ханой с тем, чтобы проверить
мероприятия правительства Вьетнама
и определить, какие есть шансы на
	ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Лондонское
радио передает: Иерусалимский во-
енный суд приговорил к смерти чле-
на еврейской общины Грюнера, об-
виняемого в участии в нападении на
полицейский участок в апреле прош-
	Американская печать
0 советском кинофильме
«Каменный цветок»

НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Амери-
канская печать дает высокую оцен-
ку советскому кинофильму «Камен-
ный цветок», первая демонстрация
которого состоялась в США 29 де-
кабря. Газета «П. М.» заявляет, что
очаровательная русская народная
сказка, которая получила на кино-
фестивале в Каннах первый приз,
«конечно, выиграет приз и вызовет
восхищение везде, где она будет по-
казана» Газета подчеркивает, что
достоинство фильма — в его прос-
тоте и превосходной игре актеров.

Газета «Нью-Морк таймс» заявля-
ет, что фильм «Каменный цветок»
свидетельствует об умении совет-
ских постановщиков показать «труд-
ную простоту». Особенно высоко
газета отзывается о работе кино-

оператора — о его <’емках сцен в
лесистых горах. Эти с’емки, по
словам газеты, являются «искусны-
ми, естественными и поразительно
живыми». Кинообозреватель газеты
«Нью-Йорк геральд трибюн» заяв-
ляет, что этот фильм, конечно, з3-
служивает премии за цветную с\ем-
ку, которая является. естественной
и реалистической, и что финальные
спены являются бамеми яркими.
		Рабочий момент с’емки фильма «Адми рал Нахимов». Слева направо: заслу-
женный артист РСФСР А. Дикий, sac луженный артист РСФСР В. Владислав-
ский, заслуженный деятель искусств, лауреат Сталинской премии, режиссер
В. Пуловкин и заслуженный деятель искусств оператор А. Головня.
			Одними из центральных эпизодов
в фильме являются сцены Синопско-
го боя в 1853 году. Для этих сцен
рабочими Одесской киностудии. по-
строено и спущено... на землю 20
турецких и русских старинных на-
русных кораблей.

На территории студии был постро-
ен также бассейн в 200 квадратных
метров. Здесь снимали «эскадру На-
химова», плывущую к Синопу. Вда-
ли виднелся и сам порт — огромный
макет города. Были построены, кроме
того, три больших волнообразователя.
Во время <с’емок вода в бассейне при-
водилась во движение, создавалось
впечатление разбушевавшегося моря.

На огромной территории Одесской
киностудии  воспроизвели  знаменн-
тый севастопольский Малахов кур-
ган. У берега моря выстроили 50-
метровый бастион. Виднелись бруст-
веры, мешки с балластом, ядра. На
кургане установили 12 старинных ар-
тиллерийских ‘орудий.

Бойцы морской пехоты — участин-
ки сцен Севастопольской обороны—
рано утром. приходя в киностудию.
под руководством ассистентов изу-
чали 16 различных приемов артилле-
рийской стрельбы того. времени. До
2% тысяч человек участвовало в се-
вастопольских сценах.

— Необходимо отметить, — Mpo-
должает В. Пудовкин, большое зна-
чение, которое имело постановление
ЦК ВКП(б) о кинофильме «Большая
жизнь» в Нашей дальнейшей работе
над картиной 96 адмирале Нахимове.

Правильная; глубокая и принципи
альная критика фильма «Адмирал
Нахимов» помогла осознать наша
ошибки и наметить пути к их исправ-
	лению. Мы отказались от побочной
сюжетной линии фильма, че имеющей
отношения к образу Нахимова, ‘к ос-
новной теме и идее картины. В ко-
	роткий срок было снято несколько
исторических эпизодов, которые еще
глубже ‘и полнее отображают образ
Нахимова. В картину включены та-
кие сцены, как взятие в плен турец-
ких адмиралов во главе с главно-
командующим Осман-пашой,  рус-
ские моряки в Синопе, потопление
кораблей Черноморской эскадры с
целью помешать войти в Севасто-
польскую бухту  неприятельскому
флоту и т. д. Все эти сцены сняты в
Москве, в студии «Мосфильм».
	В роли адмирала Нахимова сни-
мался лауреат Сталинской премии
А. Дикий. Перед ним стояла очень
трудная задача. Во-первых, надо бы-
ло передать портретное сходство с
Нахимовым. Мы располагали всего
лишь одним портретом адмирала, сле-
ланным петербургским рисовальщи-
ком Тиммом. Художник создал схе-
матический и несовершенный рису-
нок. Нахимов выглядит на нем очень
моложавым, а во время Севастополь-
ской обороны ему было уже 52 года.
Поэтому мы решили несколько отой-
ти от передачи портретного сходст-
ва, сделав весь упор на внутренний
облик этого выдающегося флотовод-
ца.

В фильме снимались также москов-
ские артисты - народный артизт
СССР Р. Симонов, наролные артисты
РСФСР П. Гайдебуров и А. Хохлов,
заслуженные артисты В. Влалислав-
ский, Б; Оленин. Н. Чаплыгин, арти-
сты Е. Самойлов, Л. Князев, Г. Гу-
милевский, В. Ковритин и другие.

В. Шевцов.
	Летом 1945 года у берегов Одессы
можно было видеть трехмачтовый
учебный парусник «Рион». Людей,
проходивших по берегу моря, удив-
ляло необычайное оживление, цариз-
шее на судне. Были видны вопышкй
орудийных залпов, по палубе пробе-
гали матросы. Привлекала вниманне
стоящая на капитанском мостике фи-
гура человека, одетого в черный мор-
ской сюртук с золотыми эполетами,
с большой подзорной трубой в руках.

Всем было ясно, что это несовре-
менный корабль. Об этом напомина-
ли и оснащение судна и одетые в
морскую форму прошлого века офи-
церы и матросы.

Корабль, привлекший внимание
одесситов, участвовал в с’емках но-
вого фильма «Адмирал Нахимов».

— Помню, в те дни мы с операто-
ром Головня, — рассказал в беседе с
нашим корреспондентом постановщик
фильма Всеволод Пудовкин, — MHO-
го спорили с командованием Одесс-
кого порта. Снимая фильм о челове-
ке, в жизни которого море — глав-
ное, нельзя показывать лишь спо-
койную морскую гладь. Необходимо
было снять море опасное, грозное и
бурное. А командование разрешало
выходить для с’емок лишь, когда
волнение не превышало 6 баллов. По-
этому нам пришлось «создать» и
снять шторм на берегу.

Иллюзия шторма достигалась сле-
дующим образом: на берегу была по-
строена часть палубы корабля. Двад-
цать человек раскачивали ее, с уста-
новленной десятиметровой ° вышки
вниз, На палубу, низвергалось не-
сколько тоин воды. Она буквально
смывала людей с палубы.
	“mM Saal IE ЕЕ СЕ 5

беспокойтся капитан одного из судов\
ея еше олна черта, дополняющая об-

ee У? фл
	раз Нахимова, — его рыцарское вели:
кодушие к пленным врагам и его
глубочайшее презрение к их незадач-
ливым инструкторам и советчикам.
Так от эпизода к эпизоду образ
славного русского флотоводна стано-
зится все рельефнее и ярче. В сценах
бороны Севастополя Нахимов на
\кране вырастает в фигуру, в кото-
л№юй, как в фокусе, сливаются лучшие
Черты героических защитников горо-
да: их стойкость, презрение к опас-
ности, безграничная любовь к Роди-
88 к любимому городу. Сцены обо-
роны Севастополя в фильме не так
уж многочисленны, но они сняты с
taxol силой жизненности, правдиво-
и, исторической достоверности,
о невольно вспоминаешь лучшие
роки. какие когда-либо были наин-
Gin о Севастопольской обороне:
«Главное, отрадное убеждение, кото-
ре вы вынесли, — это убеждение в
возможности взять Севастополь, и
a} только взять, Но поколебать где
68 то ни было силу русского народа,
и эту невозможность видели вы не
в этом множестве траверсов, бруст-
acon, хитро CILIeTeHHEIX траншей,

ми: и орудий, одних на других, из
	эскадры, получив приказ Нахимова,

11.229
	UN т

вызывающего к <ебе одного из его
офицеров. Как пристально  огляды-
вает капитан мундир этого офицера,
как тревожится © его пуговицах и
воротничке — ведь в глазах адмира-
ла достоинство русского морского
офицера — не только в доблести и
отваге, но и в дисниплинированности
и аккуратности. А когда мы присут-
ствуем при беседе Нахимова с вы-
ззанным офицером, ° оттеняется еще
одна черточка в характере адмирала:
его пытливый интерес ко всему, что
служит укреплению моши русского
флота, его узажение к знанию, к сме-
лому эксперименту, к творческой вы-
думке.
‚ Так уже в первых эпизодах фильма
раскрывается образ Нахимова —
командира и человека.
То, что мы видим в дальнейшем,
еще глубже и содержательнее допол-
няет его. Вот в Севастополе на квар-
тире отставного капитана Лаврова
встретились старые друзья, TAA KOTO
рых интересы России и слава рус-
ского флота —самое дорогое в жизни.
Идет разговор о зашите Родины В
случае вражеского нападения с м0-
ря, которое может создать серь-
	создать  серь-   когорых вы ничего не поняли, но ви-