Опровержение ТАСС
	На-днях гоминдановская газета в
	Чанчуне «Чжунбао» поместила <ооб-
щение, в котором указывается, Что,
согласно сведениям, полученным 43
	лостоверных источников, служащий
	американского информационного орга-
	на в СССР сообщил, что СССР ока-
	зывает большую помощь боеприпаса-
	ми коммунистической партии Китая
	как в Маньчжурии, так и в собственн
но Китае, причем передается мого
материалов, полученных СССР of
США по закону о ленд-лизе.

ТАСС уполномочен заявить. что эт®
измышление газеты «Чжунбао» ли-
шено всякого основания в распростра-
няется с явно провокаторскими ве-
лями.
	qeeniicugl
	стических стран ограничивают изби-
рательное право граждан цензом
оседлости, т. е. требованием непре-
рывного проживания на одном месте
в течение прололжительного времени
— в ряде стран до двух лет. Тем са-
мым лишается права участия в выбо-
рах огромная масса рабочих, вынуж-
денных в поисках работы часто ме-
нять место жительства.
	В ряде стран существуют расовые
и национальные ограничения.
	В США по конституции все граж-
дане имеют избирательное право. Но
различными оговорками и исключе-
ниями многие штаты лишают негров
права участвовать в выборах. Так,
например, в штате Луизиана негр мо-
жет участвовать в выборах лишь в
том случае, если он умеет читать и
писать по-английски, обладает «хоро-
шим характером» и может дать «ра-
зумное об’яснение» любой статье кон-
ституции. Немудрено, что большинст-
во негритянского населения страны
устраняется от участия в выборах. Из
двух миллионов двухсот тысяч негров
в пяти южных штатах на последних
выборах избирательным правом поль-
зоралось менее двадцати тысяч.
	Советское избирательное праро яв-
ляется не только всеобщим, но и дей-
ствительно равным для всех избира-
телей правом. Каждый гражданин
имеет один голос. Все граждаке уча-
ствуют в выборах в Верховный Совет
РСФСР на равных основаниях.
	Подлинное равенство  избиратель-
ного права в СССР заключается так-
же и в равенстве избирательных ок-
ругов по количеству населения. На
основании статьи 25 Конституции
РСФСР Верховный Совет Российской
Федерации избирается по избиратель-
ным округам, образуемым по норме:
150 тысяч населения на округ. От
каждого избирательного округа по
выборам в Верховный Совет РСФСР
избирается один депутат.
	В капиталистических странах нет
подлинного равенства выборов. В Ан-
	Церобаков-
-тх боль-
	» из берательного участка № 27 11165
Mock BEI состэялась встреча етарых
	устроенная комсомольской _ орга-
промьшиленности. Старые большевики
рассказали молодежи © выборных
примерами проиллюстрировали вели-
Ba и его Основной Закон — самую де-
Конституцию. НА СНИМКЕ: $. Н. Са-
		Оолдерации
	строгую кару для всякого, кто путем
насилия, обмана,  угроз или подкупа
попытался бы препятствовать граж-
ланину в своболном осуществлении
его права избирать и быть избранным
в Верховный Совет РСФСР.

На основании статьи 143 Консти-
туции РСФСР выборы депутатов в
высший орган найей республики яв-
ляются прямыми: избрание депутатов
производится (гражданами  непосрел-
ственно путем прямых выборов.

Голосование, при выборах депутатов
в Верховный Совбт РСФСР: является
тайным.

В избирательном Законе Россий-
ской Федерации “тщательно ареду-
смотрено всё необходимое для того,
чтобы облегчить каждому избирателю
осуществление своего избирательного
права. Так, -уяастки для производ-
ства голосования организуются таким
образом, чтобы они не находились на
слишком большом расстоянии от йз-
бирателей. В отдаленных и слабо на-
селенных местностях попускается об-
разование избирательных участков с
числом населения не менее 100 че-
ловек.  Образуются избирательные
участки при льницах и ролильных
домах, санаториях и домах инвалидов
с числом избирателей не менее 50
человек.

Для избирательных участков отво-
длятся лучшие помещения. Все расхо-
ды по выборам проводятся ‘за счет
государства. ” !
	НЕМАЛОЕ значение в избиратель-
ной кампании  имеет и порядок
выставления кандидатов в депутаты.
На основании статьи 49 Положения
о выборах «право ‘выставления кан-
дидатов в депутаты Верховного Со-
вета РСФСР обеспечивается за 06-
щественными организациями и обще-
ствами трудящихся:  коммунастиче-
скими партийными организациями,
профессиональными союзами, коопе-
ративными организациями, организа-
циями молодежи и культурными об-
шествами».

Право выставления кандидатов в
депутаты Верховного Совета РСФСР
осуществляют как центральные орга-
ны общественных ‘организаций и об-
ществ трудящихся, так и республи-
канские, краевые, областные и район-
ные их органы. Этим же правом поль-
зуются общие еобрания рабочих и
служащих по предприятиям и учрек-
дениям, военнослужащих — по воин-
ским частям; общие собрания Kpe-
стьян по колхозам и селам, рабо-
чих и служаших совхозов — по
совхозам- -

Любой гражданин РСФСР, достиг-
ший 21  года, может быть выставлен
кандидатом в депутаты  Верхов-
ного Совета РСФСР.

Иные порядки в капиталистических
странах. Так, в Англии при выдви-
жении кандидата необходим залог в
размере 150 фунтов ‹терлингов. Ес-
ли кандидат не соберет определенно-
го минимума голосов в данном окру-
ге, залог не подлежит возврату. [1о-
нятно, что это затрудняет для тру-
дяшихся выставление кандидатов.

Участвуя Е избирательной кампа-
нии, советские люди широко исполь-
зуют великие права,  гарзнтирован-
ные Сталинской Конституцией: сзо-
боду слова, свободу печати, свободу
собраний и митингов, свободу улич-
ных шествий и демонстраций.

Эти права граждан, как записано в
Основном Законе Советского госу-
дарства, обеспечиваются  предостав-
лением трудящимся и их организаци-
ям типографий, запасов бумаги, об-
шественных зданий, средств связи и
других материальных условий, не-
обходимых для их осуществления.

Совсем иное положение в капита-
листических странах, где типографии,
бумага, газеты, журналы и т. д. на:
ходятся в руках у буржуазии, где
трудящиеся не имеют возможности
организовать свои широкие предвы-
борные собрания, так как все луч’
шие помещения принадлежат экспло-
ататорам.

*
	Все статьи «Положения о выбораз
зв Верховный Совет РСФСР» пол:
ностью соответствуют — принципам
Сталинской Конституции и направле-
ны к тому, чтобы обеспечить под:
линное участие всех граждан в выбо-
рах своих органов власти.

Нет сомнения, что предстоящие вы-
боры вновь продемонстрируют мо-
рально-политическое единство <озет-
ского народа, его сплоченность во-
круг большевистской партии, вокруг
нашего ведикого вождя и учителя
товариша Сталина.

Я А Сенин.
	ные кадры. Небольшой токарный
станок. На нем работал когда-то пи-
терский токарь М: И. Калинин. Бе-
режно хранят дорогую реликвию
рабочие завода.

В университете в городе Тарту
	старейшем университете страны; ~~
где некогда читал лекции знамени-
тый русский хирург Пирогов,—сня-
ты эпизоды защиты первой после-
военной диссертации. Тема ее—вос-
становление животноводства в Эсто-
нии. На экране проходяг богатые
молочные фермы — гордость . рес-
публики. г.

Отдельные эпи8оды рисуют дости-
жения эстонской’ культуры, науки и
искусства. Заключительная часть
фильма посвящена уборке первого
послевоенного ’’урожая. Кадрами на-
родных празднеств и гуляний закан-
чивается картина. «Советская Эсто-

НИЯ».
	Дневник
UCKYCCME
	% В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕАТРЕ в
спектакль «Кремлевские куранты» ввБе-
декы новые исполнители — заслужен:
	ный артист РСФ\ 2 Н. Соснин (ARR
нер Забелин) и ‘артистка Е. Елина (За-
белина). 4

* БЛИЖАЙШАЯ  ПРЕМЬЕРА в Госу.
дарственном Tea им. Евг. Вахтанго-
ва — комедия А. Корнейчука «Приез-
жайте в Звонкба6ё». Постановка — 3а8-
служенной артистки РСФСР А. Реми-
зовой, декораций заслуженного деятеля
искусств Я. Штоффера.
	Мэбиратольная система
	быть избраны в Верховный Совет
РСФСР варавне с мужчинами.

Граждане, состоящие в рядах Со-
ветской Армии, пользуются правом
избирать и быть избранными в Вер-
ховный Совет РСФСР наравне со все-
ми гражданами.

Наш избирательный закон не толь-
ко провозглашает всеобщее избира-
тельное право, но и устанавливает
такой порядок, который обеспечивает
участие всех граждан в выборах.
Заблаговременно составляются и вы-
вешиваются списки избирателей.
Бюллетени и ‘все другие избиратель-
ные документы печатаются на родном
языке избирателей. Выборы назна-
чаются на воскресенье. нерабочий
день. Участковые избирательные ко-
миссии обязаны ежедневно в тече-
ние последних 20 дней перед выбога-
ми широко оповещать избирателей о
дне и месте выборов. Среди труля-
щихся ведется большая работа по
раз‘яснению советского избиратель-
ного закона.

Всё это способствует тому, что в
нашей стране почти все граждане ис-
пользуют свое право выбирать орга-
вы государственной власти.

Во время выборов депутатов Вер-
ховного Совета СССР в декабре 1937
года было зарегистрировано 94.138.159
избирателей. Из них приняло участие
в голосовании 91.113.153 человека,
или 96,8 процента общего числа из-
бирателей. На выборах в местные Со-
веты в декабре 1939 года приняло
участие в голосовании 99,21 процен-
та всех избирателей. Во время выбо-
ров в Верховный Совет СССР второ-
го созыва 10 февраля 1946 года про-
пент избирателей, участвовавших в
голосовании, был еше выше —
99.7. Более ста миллионов советских
избирателей пришли к избирательным
урнам и дружно проголосовали за
кандидатов блока коммунистов И
беспартийных.

Это был подлинный триумф совет-
ской демократии, торжество полити-
ки партии большевиков, яркая демон-
страция морально-политического
единства нашего народа.

Капиталисты, их политические дея-
тели. социологи и правоведы стара-

В ЕСЬ советский народ деятельно
готовится к выборам в Верховные
Советы союзных и автономных респуб-
лик. Лучшие люди вылвинуты в #йз-
бирательные комиссии. — Многочи-
сленные агитаторы и пропагандисты
раз’ясняют широким слоям населения
великие демократические принцапы
Сталинской Конституции в основы
советской избирательной системы.

Советские люли стремятся оззаме-
новать выборы новыми успехами 8
борьбе за осуществление послевоен-
ного пятилетнего плана. В могучем
псд’еме политической и производст-
венной активности рабочих, крестьян
и интеллигениии Советского Союза
ярко проявляется  всепобеждающая
сила советской демократии, ее под-
линно народный характер.

Советский демократизм — это ©0-
пиалистический демократизм. Сталяч-
ская Конституция законодательно за-
крепила тот факт, что Советский Со-
юз является социалистическим racy:
ларством рабочих и крестьян. Вся
зласть в стране принадлежит трудя-
шимся города в деревни в лице Со-
ветов депутатов трудящихся. Экочс-
мическую основу СССР составляют
социалистическая система  хозяйст-
ва и социалистическая собственность
на орудия и средства произзодства,
утверлившиеся в результате ликвида-
вии капиталистической системы хо-
зяйства, отмены частной собственно-
сти на орудия и средства производ-
ства и уничтожения эксплоатации че-
ловека человеком.

В нашей стране впервые в ясторни
осуществлено подлинное народовла-
стие. Трудящиеся массы сами яв-
ляются хозяевами своей судьбы, сами
управляют своим социалистяческим
государством.

В этом — величайшая сила и жиз-
ненность советской демократии, ее
коренное отличие от демократии
буржуазной, где господствует яму-
ацее меньшинство населения.

Созетский общественный и госу-
дарственный строй дает широкий
простор инициативе и развитию твор-
ческих способностей народных масс.
Он обеспечивает активное и созна-
тельное участие всех трудящихся в
создании новой общественной жиз-
ни, в строительстве коммунизма в
кашей стране.

Подлинный демократизм COBeTCKO-
го строя находит свое яркое отраже:
ние в советской избирательной си-
стеме, являющейся самой демократи-
ческой в мире.

В буржуазных странах, где частная
собственность раскалывает общество
на враждебные классы, действитель-
ная власть принадлежит кучке экс-
плоататоров. Буржуазия стремится
всяческими путями отстранить тру-
дящихся от участия в выборах, ли-
шить их возможности из’явить свою
волю. Выборы в капиталистических
странах проходят в обстановке острой
классовой борьбы.

Совсем иное положение в Совет-
ском Союза. «У нас, — говорит
тсвариш Сталин, — выборы проходят
в обстановке сотрудничества рабочих,
крестьян, интеллигенции, в обста-
новке взаимного их доверия, в’ обста-
новке, я бы сказал, взаимной друж-
бы, потому что у нас нет капита“
листов, нег помешиков, нет эксплоа-°
yal WH некому, собственно, давить
Ha народ для того, чтобы исказить
его волю».

Вот почему наши выборы являются
самыми свободными и демократичес-
кими во всем мире.
				Зверства монархическо - фашистских
		трех камер сездов У
	Греции

Анна Константинова рассказывает
о боях. которые в течение двух дней
велись в селе Архангел межлу партя-
занами и монархистами-фашистами:
Фгшисты ворвались в соседнее село,
начала убивать членов семей грече-
	ских партизан в подожгли три дома.
Сбезумевшие люди, захватив с собой
скот и самое необходимое, бежали в
горы. Фашисты преследовали их ва
самолетах и расстреливали безза-
шитных людей из пулеметов.

Анна Константинова сообщила,
что из всей их семьи только двоим
удалось спастись.
	Решение -
студенческого комитета
	в Цидуне
	БЕЛГРАД, 7. (ТАСС). Как <006-
щает белградское радио, в городе
Скопле (Македония) в государст-
венной больнице находится несколь-
ко человек, являющихся жертвами
монархического фашистского _тер-
рора в Греции. Среди них — Анна
Константинова 16 лет, Клементи: Ге-
срлиадис, девочка 8 лет и ее брат
Леонид 12 лет. Все они — греки из
одного села близ Салоник. В боль-
нице находятся также  македонцы
Мария Тенке из села Стра и другие.
Все они рассказывают о терроре гре-
ческих монархистов-фашистов и об
ужасах, которые им, беженцам, при-
шлось пережить у себя дома.
	Борьба населения
Каринтии
за демократические права
	БЕЛГРАД, 6. (ТАСС). Ссылаясь на
сообщение выходящей в гор. Целовац
(Клагенфурт) газеты «Словенски ве-
нац», газета «Политика» пишет, что
во всех районах Словенской Карин-
тии проходят собрания Освободитель-
ного фронта, участники которых тре-
буют признания Освободительного
фронта полноправной политической
партией. В течение последней недели
Союзническому Совету в Вене было
послано свыше 1Ю резолюций с та-
	ким требованием.
ete
	Создание
«командования
Гавайского района»
		общает корреспондент агентства Ac-
ссшиэйтед пресс из Гонолулу, коман-
дующий вооруженными силами В
средней части Тихого океана генерал-
лейтенант Хэлл об’явил о создании
нового «командования  Гавайского
района», гарнизон которого будет
состоять из наземных сил, находя-
щихся в настоящее время под коман-
пованием генерал-майора Деккера,
военно-воздушных сил под командо-
ванием бригадного генерала Стейса и
морских сил для «зашиты гавайской
морской границы», находящихся под
командованием вице-адмирала Хэл-
ла.
	Аэлл будет возглавлять «командо-
вание Гавайского района» и будет
подчиняться генералу Тауэрсу, ко-
торому поручено командование воо-
руженными силами всей‘зоны Тихого
океана.
	Предстоящие учения
военно-морского
флота США
	НЬЮ-ЙОРК, 6. (ТАСС). Как сооб-
шает корреспондент агентства Ас-
сошиэйтед Пресс из Вашингтона,
морское ‘министерство США запро-
сило У «резерва военно-морского
флота» 2.500 добровольцев для крат-
косрочной службы на кораблях Ат-
лантического флота во время пред-
стоящих зимних учений в районе Ка-
раибского моря. Корреспондент  пе-
гедает, что морскому министерству
требуется 300 офицеров резерва и
1.500 рядовых для учений, намечен-
ных на период со 2 февраля по 19
марта, а также 100 офицеров и 600
рядовых для участия в учениях ком-
бинированных сухопутных и морских
сил, назначенных на период с 18 фев-
раля по 24 марта.
	Отовсюду
	к В СВЯЗИ с 65-летием со дня ро-
ждения выдающегося современного
Чешского писателя Ивана Ольбрехта
премьер-министр Чехословакии Кле-
мент Готвальд послал ему поздрави-
тельное письмо, в котором высоко
оценивает большие заслуги Ольбрех-
та в развитии чешекой народной ли-
тературы. .

*\ж В СООТВЕТСТВИИ с законом
об аграрной реформе и планом дирек-
ции землеустройства в 1947 году в
Болгарии 1.500 тыс. декаров (декар —
0,1 гектара) государственного  позе-
мельного фонда будут розданы мало-
земельным хозяйствам. Кроме этого,
крестьяне, не имеющие домов, полу-
чат по два декара земли для построй-
ки жилищ.
	В прошлом году московский шел-
котканкий комбигат им. Щербакова,
дал стране сверх плана 830 тысяч
	метров ткани и 249 тысяч метров
суровья. НА СНИМКЕ: мастер нз-
бивного цеха В. Кузнецова просмат-
ривает первые метры летней ткани,
выпушеннсй в 1947 году.
		eUTELL
_ РУССНОЙ
ГЕОЛОГИИ:
	100-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
АКАДЕМИКА А. П. КАРПИНСКОЭГО
	Сегодня исполняется сто лет со дя
рождения выдающегося русского
ученого, бывшего президента Акаде-
мии наук СССР А. П. Карпинского.

А. TI. Карпинский cocrona дей-
ствительным ‘членом академии в те-
чение 50 лет, из них 20 лет (с 1916
по 1936 год) был бессменным ее
президентом.

Всю свою жизнь, творческую энер-
гию, огромный опыт и знания А.
Карпинский отдал изучению геологии
нашей страны. Он воспитал плеяду
ученых-геологов, был общепризнан-
ным «отцом русской геологии».

Перу ученого принадлежит около
300 научных трудов в области стра-
тиграфии, тектоники, палеонтологии
и палеографии, минералогии, петро-
графии и изучения рудных месторож-
дений. Многие из его работ по пра-
ву признаны классическими. Теоре-
тические исследования А. П. Кар-
пинского всегда приводили к важ-
нейшим практическим результатам.
По его указанию были открыты зна-
менитые Бахмутские месторождения
каменной соли — основная база со-
ляной промышленности юга СССР,
новые месторождения каменного уг-
ля на восточном склоне Урала. Он
предсказал открытие нефти на Ура-
ле. Широко известны его исследова-
ния о происхождении платины и ис-
черпывающие научные работы о ни-
келевых рудах Ревдинского района
(Урал). т

Как оученый-мыслитель, A. IT.
Карпинский строил евои исследова-
ния на историческом` материале, что
позволило ему делать замечатель-
ные обобщения. Он, в частности,
впервые дал картину геологическо-
го строения Урала и распределения
полезных ископаемых в его недрах.

А. П. Карпинский состоял членом
многочисленных научных обществ у
нас и за границей, почетным академи-
ком и членом-корреспондентом акаде-
мий наук в Риме, Болонье, Брюсселе,
Геттингене и Филадельфии.

Партия и правительство высоко
ценят заслуги А. П. Карпинского. В
ознаменование столетия со дня рож-
дения этого крупнейшего ученого
учреждены золотая медаль имени
А. П. Карпинского и премия в 25.000
рублей. Начиная с 1947 года, они
будут ежегодно присуждаться пре-
зидиумом Академии наук СССР за
выдающиеся научные труды в обла-
сти геологических наук. Учреждены
также стипендии имени Карпинского
для докторантов, аспирантов и сту-
дентов геологической специальности.
Перед строящимся главным зданием
Академии наук СССР будет соору-
жен памятник А. П. Карпинскому.

Ближайшее общее собрание Акаде-
мии наук’ СССР посвящается 100-
летию со дня рождения ученого,
	НОВЫЕ ПОЧГОВЫЕ

МАРКИ
	В почтовые отделения столицы се-
годня поступили в продажу новые
марки, выпущенные Министерством
связи СССР в связи со столетием со
дня рождения выдающегося русского
ученого А. П. Карпинского. В серии
две марки: темнозеленого цвета — В
30 копеек и серо-лилового пвета — B
50 копеек. Оригинал исполнен худож-
ником Завьяловым.
	ЩАНХАЙ, 5. (ТАСС). Агентство
Сентрал Ньюс сообщает, что студен-
ческий комитет, созданный студента-
ми университета в Цидуне, решил
на своем заседании продолжать де-
монстрации в знак протеста против
имевшего место в городе убийства кни-
тайского рикши американским моря-
ком.

Студенческий комитет решил так-
же бойкотировать американские това-
ры и не сотрулничать с американ-
скими солдатами.
	Интерпелляция
Финоккьяро-Априле
	РИМ, 7. <(«ТАССО). 2 января сици-
лийский депутат Финоккьяро-Априле
обратился к председателю совета
мЕнистров и к министру авиации С
ивтерпелляцией, в которой подверг
критике соглашения © американской
авиационной компанией «Транс-
уорлд `эйрлайн»> об использовании
некоторых итальянских авиалиний,
что наносит ушерб национальным
и ятересам. Вышеупомянутая амери-
канская компания, говорится в ин-
терпелляции, «испытывает серьезные
финансовые затруднения» и «вслед-
ствие соглашения, заключенного <
ней, итальянское государство оказа-
лось участником предприятия. кото-
рое рискует стать опасным». Кроме
того, соглашение, заключенное на
словах. противоречит  юрилическим
правилам, ‘поскольку оно не было
представлено на рассмотрение госу-
дарственного совета и не было санк-
	ционировано декретом главы госу“
дарства.
Лалее  Финоккьяро-Априле под-
	черкивает ущерб. причиненный суще-
ствовавшей ло этого итальянской
компании гражданской авиации «Аля
`Итальяна» которая была ликвидиро-
вана в американских интересах. В
заключение Финоккьяро-Априле тре-
бует приостановить исполнение плана
распределения авиалиний и поста-
вить на обсуждение этот вопрос В
Учредительном собрании, которое
«должно назначить парламентскую
комиссию по обследованию для того,
чтобы проверить все факты и 0б-
стоятельства».
	оное ооо оосооононоетосоой’
	ВОНЦЕРТЫ
ВЕНСЕОГО
ДИРИЯЕРА
	В ПРОГРАММЕ — ЧАЙКОВСКИЙ
И ШОСТАКОВИЧ
	Вчера в Москву приехал главный
дирижер Венской оперы Иосиф
Криппс. Под его управлением в Боль-
пом зале консерватории и в зале. им.
Чайковского состоится несколько
концертов Государственного симфо-
нического оркестра СССР. Программа
первого концерта — сегодня — M0-
священа творчеству Чайковского. Ис-
полняются 5-я симфония, концерт для
фортепиано < оркестром (солист
В. Мержанов) и серенада для струн-
ного оркестра. 8 января эта же прог-
рамма повторяется в зале им. Чайков-
ского. 3

10 января в Большом зале консер-
ватории и 11 января в зале им. Чай-
козского будут исполнены“ 1-я и 9-я
симфонии Бетховена. В концерте при-
мут участие солисты Большого. теат-
ра и Республиканская хоровая ка-
пелла. В дальнейших программах —
5-я симфония Шостаковича, концерт
для скрипки с оркестром Хачатуря-
на, симфония Брукнера и другие про-
извеления.
	станции ‘Павелецкая?
Фото А. СТОЛЯРЕНКО.
	На-днях в помещении 2гитпункт
	ского избирательного округа т
	тлевиков © МОолЛоДыми избирателями, -
	низадией Министерства авиационной
Ф. Н. Самойлов и 3. Я. Литвин-Седой
«правах» в царской России и яркими
кие достижения советского государс

мократическую в мире Сталинску!

~~ ee >

мойлов я З3. Я. Литвин-Седой беседуют © МОоЛОоДеЖЬю.
	ются приукрасить буржуазную де\“о-
кратию. Но конституции, избира-
тельные законы и практика выборов
в буржуазно-демократических стра-
нах Западной Европы и Америки сви-
детельствуют о том, что выборы
здесь не являются всеобщими и рав-
ными, что миллионы трудящихся под
тем или другим предлогом ограниче-
ны в правах, лишены возможности
участвовать в выборах.

В Голландии и Дании молодежь в
возрасте до 25 лет лишена избира-
тельных прав. Во многих буржузз-
ных странах (в Швейцарии и Египте,
например) женщины совсем не имеют
права участвовать в выборах, в дру-
гих странах избирательные права
женщин урезаны различными ценза-
ми — возрастным, образовательным,
имущественным.
	Во многих странах армия и Флот не
участвуют в выборах. Покойному пре-
зиденту США Рузвельту так и не
удалось в 1944 году добиться еди“
ной федеральной системы участия В
голосовании личного состава воору-
женных сил страны.
	Избирательные законы  капитали-
		глии, например, владельцы крупных
поместий и промышленных предпоия-
тий пользуются двумя и больше голо-
сами: по месту жительства и 1 ме-
сту нахождения их недвижимой соб-
ственности. Двумя голосами пользу-
ются также люди, получившие выс“
шее образование и имеющие ученую
степень или звание: одним — по ме-
сту жительства, другим — пПожиз-
ненно по университетскому избира-
тельному округу.
	Избирательные округа в буржуаз-
ных странах нередко создаются та-
ким образом, что для избрания одно-
го депутата в рабочих районах дол-
жно участвовать больше избирателей,
vem з районах, населенных буржуази-
ей.
	В IlpeuwH  реакционеры искус-
ственно увеличили численность «из-
бирателей», включив в списки 700 ты-
сяч умерших. Это дало возможность
монархистам голосовать по два-три
раза.

В советской стране нет и не мо-
жет быть никаких предвыборных ма-
хинаций. Избирательный Закон Рос-
сийской Федерации устанавливает
	из развалин прекрасные здания. го-
рода. Идет строительство . новых.
	Операторы побывали на  строигель”
	стве злания Эстонской Академии
	наук-+
Окончанию учебного года в шко-
лах Таллина посвящены следующие
кадры фильма. Юношам и девушкам
вручают аттестаты.

Далее действие переносится B
один ‘из самых больших городов
Эстонии — Нарву. Ha экране —
восстановленные цехи крупнейшего
предприятия страны — Кренгольм-
ской мануфактуры. Повсюду в рес-
публике кипит сейчас напряженная.
работа. Мы видим старейшие эстон-
ские заводы, сланцевые шахты, но”
вые рабочие поселки... На заводе
«Вольта» операторы сняли интерес-
	А ОСНОВАНИИ статья 138 Кон-

ституции РСФСР, — указано в
Положении о выборах в Верховный
Совет Российской Федерации,—выбо-
ры депутатов в Верховный Совет
РСФСР производятся избирателями
на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при
тайном голосовании.

Подлинная всеобщность созетско-
го избирательного права наглядно. вы-
ражена тем, что все граждане
РСФСР, достигшие 18 лет, имеют
право избирать депутатов, а, начиная
< 21 года, могут быть избраны в вер-
ховный орган государственной вла-
сти республики. Это право не огра-
вичено ни расовой и нациснальнсй
принадлежностью, ни полом. ни веро-
исповеданием, ни оседлостью, ни иму-
шественным положением, или образо-
вательным цензом. ни прошлой дея-
тельностью. Лишь лица умалишен-
ные и осужденные судом с лишением
избирательных прав не могут прини-
мать участия в голосовании.

Женщины в нашей стране полно-
правно участвуют в выборах и могут
	‘Советская Эстония“
	Новый документальный фильм
	3 эти дни в музеях
	Экскурсии
	избирателей
	рия Баленкова, Анна Хлюпина мед-
ленно идут по залам музея, расска-
зывающего им о великом пути, прой-
денном нашим народом в борьбе за
свое счастье.
	Немало заявок OT агитиун&тов
избирательных YUACTKCB поступает
в экскурсионное бюро Иентрально-
го музея В. И. Ленина. В последний
выходной день здесь побывали иИз-
биратели 32-го участка Сталинского
избирательного округа, 29-го участ-
	ка Пролетарского избирательного
округа, избиратели Дзержинского,
Краснопресненского,  Молотовского
	избирательных округов. Избиратели
40-го участка Сталинского избира-
тельного округа также решили посе-
Tam Центральный музей В. И.
Ленина. Агитационную работу среди
избирателей этого участка B2AyT
работники Электрозавода, на долю
которых выпало великое счастье
первыми в столице выдвичуть кан
дидатом в депутаты Верховного Со-
вета РСФСР товариша Сталияа. И
сегодня среди экскурсантов можно
видеть работницу ‘завода Марию Ан-
тонову — участницу предвыборного
собрания заводского коллектива.
	В дни подготовки К всенародному
торжеству советского народа изби-
ратели столицы проявляют 0<0беи-
ный интерес к истории величайших
завоеваний советской власти, к на-
пим достижениям в развитии народ-
ного хозяйства и культуры. Откли-
каясь на многообразные запросы из-
бирателей, агитпункты включают в
	плены работы экскурсии в музеи,
культурные и научные учреждения
столицы. Л. Марков.
	Константину Шутову,  типограф-
скому ученику - офсетной печати, в
конце января исполнится 18 лет. В
предстоящих выборах в Верховный
Ссвет РСФСР сн, младший член
семьи Василия Петровича Шутова,
примет вместе со своими родными
участие в голосовании. Это напол-
няет душу юноши особенно глубо-
ким чувством. Он часто бывает на
агатпункте 11-го участка Созетского
	избирательного округа, в CNACKAS
КзЭирателей ксторого находит и
Ссг-^ имя.
	На-днях, узнав о предстоящей эк-
екурсии в музей, Костя. предупредил
родных И вся семья Шутовых вмес-
те с избирателями — жителями не-
скольких домов по Благовэщенско-
му переулку приняла участие в ин-
тересной экскурсии. Они пришли в
музей, в одном #3 залов которого
выставлены подарки народов
товарищу Сталину.

Ве связанное с именем любимого
вождя особенно дорого сердцу CO-
ветского человека. В кажлый из этих
подарков вложено столько горячей
любви, столько изумительного ма”
стерства! Посетители музея подолгу
стоят у витрин и стэндов.

*
	Многочисленные экскурсии изби-
рателей посещают в эти дни залы
Музея революции. Здесь ‘побывали
избиратели участков №№ 40 и 73
Ленинского избирательчото округа,
№ 26 — Щербаковского избиратель-
ного округа и другие. Агитаторы
завода имени Сталина тт. Затопляев
и Бялик пришли с большой группой
эбирателей 17-го участка Пролетар-
ского избирательного округа. Моло-
дыз работницы Анна Пименова, Ма-
	На строительстве Большого кольца метро. закончено COUP Hen:
уетро четвертой очереди. НА СНИМКЕ: готовая камера ©’ездов.