ПРЖЕСТВЕННЫЙ ВЕЧЕР
	. В МОСКОВСКОЙ
КОНСЕРВАТОРИИ
	В субботу в Кремле состоялось
вручение орденов и медалей большой
группе работников Московской кон-
серватории, ‘а также ‘ордена Ленина,
которым награждена консерватория в
связи с 80-летним юбилеем. Вечером
представители московской ‘’ общест-
венности собрались на торжествен-
ное заседание, устроенное консерва-
торией в Большюм зале.
	На эстраде в алом бархате знамен
— портрет товарища Сталина. Над
порталом — римские цифры ГХХХ и
	  изображение ордена Ленина. В за-
	ле — композиторы, артисты, ученые,
студенты. За столом президиума —
профессора и педагоги консерватории,
‘награжденные орденами и медалями,
министр высшего образования СССР
С. Кафтанов; председатель Комитета
по делам искусств при Совете Мини-
стров СССР М. Храпченко, предста-
вители ‘партийных, профсоюзных и
общественных организаций столицы.
Торжественное заседание открывает-
ся исполнением Государственного
гамна Союза ССР.
	После вступительного слова тов.
М. Храпченко` доклад о 80-летнем
творческом ‘пути Московской консер-
ватории сделал mporpeccop B. illeda-
лин,

Докладчик упомянул ‘© славных
традициях, заложенных в Москов-
ской консерватории великими рус-
скими музыкантами во, главе с П. И.
Чайковским, назвал имена. ее лучших
воспитанников. составляющих славу
и гордость PyccKoro музыкального
искусства.
	— Награда, полученная ‘нами, —
заключил ‹вое выступление профес-
сор В. Шебалин, — свидетельствует
о том значении, которое придается
деятельности Московской консерва-
тории. Это в свою очередь обязы-
вает весь коллектив: к еще большим
достижениям в трудном и ответст-
венном деле воспитания молодых му-
зыкантов.
	На торжественном заседании бы-
ли оглашены приветствия, поступив
шие в адрес Московской консервато-
рии. Первым зачитано приветствие
от секретаря МК и МГК ВКП(б)
Г. М. Попова, пожелавшего Москов-
ской консерватории дальнейших ус-
пехов на ее славном творческом пу-
ти. Оглашены приветствия от Мини-
стерства высшего образования СССР,
Академии наук СССР, Московского
государственного университета и т. д.
	Один за другим’ на трибуну подни-
маются представители московских
партийных и общественных организа“
ций и учебных заведений, позаравля-
ющих консерваторию сее 20-летним
юбилеем, — лауреат Сталинской пре-
мии композитор Р. Глиэр, заслужен-
ные деятели искусств Е. Гнесина и
Л. Баратов‚ народная артистка
РСФСР Л. Коренева, заслуженная
артистка РСФСР Н Белевцева и
‚другие.

В заключение на эстраду вышли
20 военных музыкантов — воспитан»
ники Высшего училища военных ди-
рижеров Советской Армии, созданно-
го на основе вовнно-капельмейстер-
ского факультета Московской кон-
серватории. С приветствием выступил
начальник этого единственного в ми-
ре высшего военного музыкального
училища И. Петров.

После торжественной засти была
исполнена силами студенческого ор-
кестра, хора и солистов новая кан“
тата В. Шебалина «Москва».
			В честь выборов _
в Верховный Совет
РСФСР

HA CTAXAHOBCKHX
BAXTAX
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
				ВЕС
	О) ПОНЕДЕЛЬНИК 3 ‘i _

; натный слесарь-автоматчик паро-
№1 (6987) возного депо Москва-Сортировочная

ЦЕНА 20 коп: Василий Павлович Родин за прош-
	лый год выполнил больше пяти го-
довых норм. Темпов работы он не
снижает и теперь. День выборов в
Верховный Совет РСФСР Родин ре-
шил ознаменовать выполнением ше-
стой годовой нормы.
* `
Станкостроительный завод «Крас-
ный пролетарий» выполняет боль-
шой заказ на запасные части к `‘трак-
торам и сельскохозяйственным ма-
шинам. Рабочие настойчиво борются
за то, чтобы быстрее выполнить 5то
срочное задание правительства. То-
карю Калинову поручили сделать
партию деталей. Работа рассчитана
на 35 часов. Умело организовав труд,
стахановец потратил на нее лишь
шесть с половиной часов. За эту
смену он дал больше пяти. норм.
Калинов обещает так же быстро вы-
полнять и другие заказы для сель-
зкого хозяйства. :

Коллектив завода «Динамо» _дал
значительное количество оборудова-
ния для возрождающегося Днепрогэ-
са и шахт Донбасса. Сейчас он го-
товит центральный пульт управления.
Днепровской гидроэлектростанции.

Самоотверженно трудятся в эти
дни строители электромашин. Мно-
гие рабочие стали на стахановскую
вахту до дня выборов, На-днях фре-
зеровщик 1-го тягового цеха Борис
Максимов, обслуживая три ‘станка.
выполнил за смену семь норм: В тот
же день фрезеровщик Раменский дал
‘пять, а сверловшик Косцов — три
с половиной нормы.

Комсомольско-молодежная. бригада
2-го тягового цеха, возглавляемая
Владимиром Соколовым, став на ста-
‘хавовскую вахту, решила выполнить
‘полугодовое задание за два месяца.
Каждый член бригады обязался так
изучить свой станок, чтобы .само-
стоятельно его ремонтировать.
	Па площади
	На торжественеом вечере в Московской
		государотвенной консерватории
Фсто М. ОЛЕХНОВИЧ и
Г. ЯБЛОНОВСКОГО.
	В ИБПОЛКОМЕ МОбКОВОКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
	Будут открыты магазины промкоопе-
рации и местной промышленности В
Петровском пассаже по торговле то-
варами широкого потребления.
	На предприятиях строительных ма-
териалов в текущем квартале будет
продолжаться наращивание мощно-
стей.
	Для того, чтобы обеспечить быст-
рый рост темпов производства и стро-
ительства, исполком предложил Тех-
ническому отделу совместно с други-
ми отделами и управлениями Моссо-
вета в месячный срок разработать
план мероприятий по механизации и
рационализации в городском хозяйст-
вена 1947 год.

Исполком подчеркнул особое зна-
чение. 1947 года для выполнения пя-
тилетнего плана восстановления и
развития городского хозяйства Моск-
вы`и обязал руководителей городско-
го и районных хозяйств ввести стро-
THA контроль за выполнением су-
точных и декадных плановых заданий
и мобилизовать все имеющиеся в хо-
зяйствах внутренние ресурсы на вы-
полнение и перевыполнение плана
1947 года.

Работники городского хозяйства
столицы должны широко развернуть
социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение плана [ квартала
1947 года. На январь предприятиям
городского хозяйства Москвы уста-
новлено задание в об’еме 34 процен-
та от квартального плана.

На том же заседании исполкома
Моссовета были подведены итоги вы-
полнения бюджета 1\У квартала 1946
года и утвержден план исполнения
бюджета на   квартал 1947 года. Бюд-
жет гор. Москвы по доходам в 1
квартале выполнен на 105,3 процента.

Утвержденный бюджет на 1 квар-
тал 1947 года обеспечивает финанси-
рование всех предусмотренных пла-
ном работ по капитальному строитель-
ству и эксплоатации предприятий го-
родского хозяйства. Крупные средст-
ва выделяются. на нужды народного
образования и ‘здравоохранения. Бу-
дет открыто 5 новых родильных до-
мов, увеличивается количество боль-
ничных коек и число мест в детских
яслях.

Исполком обязал начальников уп“
равлений, заведующих отделами Мос-
совета и председателей исполкомов
районных Советов установить еже-
дневный контроль за ходом выполне-
ния бюджета, ввести с начала года
строгую дисциплину по платежам в
бюджет, ликвидировать непроизводи-
тельные расходы, обеспечив строжай-
шую экономию в расходовании
средств.
	На очередном заседании исполком
Московского городского Совета де-
путатов трудящихся рассмотрел и
утвердил план городского хозяйства
Москвы на первый квартал 1947 года.

Общий об’ем капитальных работ на
квартал запроектирован в 2,3 раза
больше, чем за, соответствующий пе-
риод 1946 г. Значительно увеличивает-
ся об’ем жилищного строительства.

Во все возрастающих размерах бу-
дут проводиться работы по газифика-
ции города. В течение первого квар-
тала намечено газифицировать 6.810
квартир. Войдет в эксплоатацию пер-
вая очередь Карачаровской газголь-
дерной станции. Развернутся работы
по строительству Очаковской  газ-
гольдерной станции, Московского
коксогазового завода и другие. Мос-
ква получит за первый квартал на 75
процентов больше саратовского газа,
чем поступило в !\ квартале 1946 г.
Наряду с этим увеличится выработка
газа на заводе «Мосгаз».

Намеченный в текущем квартале
об’ем завоза топлива в Москву обе-
спечит нормальное отопление жилых
домов, школ, больниц и коммуналь-
ных предприятий до конца отопитель:
ного сезона.

Значительные средства выделяются

на ‘дальнейшее развитие водопровода
и ‘канализации. Большюе внимание
уделяется расширению  производст-
венной базы дорожно-мостового хо-
зяйства и подготовке его к осуществ-
лению болыших дорожных работ вез-
ной и летом 1947 года. .
° На развитие городского транспорта
— трамвая, троллейбуса, автотранс-
порта — в {1 квартале ассигнуется
11,6 млн. рублей. Увеличивается под-
вижной состав метрополитена и трол-
лейбуса. Предусмотрено дальнейшее
расширение работы коммунальных
предприятий,

Для повышения механизации работ
по уборке улиц и площадей Управ-
лению благоустройства ассигнуются
значительные средства на ‘изготовле-
	ние и приобретение уборочных Ma-
шин и Механизмов.

Возрастет об’ем производства ‘по
	легкой, местной и кооперативной
промышленности города и, в первую
очередь, по выпуску товаров ширпо-
треба.

Намечено дальнейшее развертыва-
ние кооперативной торговли в Моск-
ве. На 1 января 1947 г. открыто 180
магазинов и палаток кооперативных
организаций и местной промышленно-
сти. В течение первого квартала тор-
говая сеть по этим организациям рас-
ширится на 154 магазина и палатки.
	Тысячи агитаторов Стали=ского избирательного округа проводят беседы с избпрателями о жизни и деятельности
	Иосифа Виссарноновича Сталина. НА СНИМКЕ: мастер Электрозавода В. Алекееев, выдвинувший на собрании
своего коллектива кандидатом в депутаты Верховного Совета РСФСР товзрищеа И. В. Сталина, рассказывает о вы-
ступлении вождя на предвыборком собрании избирателей Сталинского округа 11 Декабря 1937 года.
			Собрание
	МОЛОТОВСКИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ. ОКРУГ
	на избирательном участке
	— Согласие товарища Молотова
баллотироваться по нашему округу,
— сказал он, — вызвало у всех нас
чувство величайшей радости. Все, как
один, отдадим голоса выдающемуся
сыну Родины — Вячеславу Михайло-
вичу Молотову.

Горячими аплодисментами . оявети-
ли собравшиеся на эти слова. Рассказ
о жизни и деятельности Вячеслава
Михайловича Молотова, о великих
победах, одержанных нашим. народом
под руководством партии Ленина—
Сталина, ‘об успехах, достигнутых в
первом году новой пятилетки, был
выслушан всеми с большим внимани-.
ем.
	Слово предоставляется доверенной-
	Елене Игнатьевне Аникеевой. 20 лет
работает она на швейной фабрике им.
Клары Цеткин. В цех она пришла мо-
тористкой, потом возглавляла брига-
ду. руководила цехом. Сейчас Елена
Игнатьевна — директор школы ФЗО.
650 питомцев т: Аникеевой уже рабо-
тают на фабрике.

Среди участников собрания — мно-
го молодежи, впервые участвующей в
выборах.

— Великая честь выпала нам, —
		т учаетке

сказала Елена Итнатьевна, — мы
будем` голосовать за славного сына
русского народа, выдающегося деяте-

Е к бань

‚ Ржевского
вокзала

СТРОИТЕЛЬСТВО
		[о пятилетнему плану восстанов-
ления и развития городского хозяйст-
ва Москвы должна закончиться ре-
конструкция многих площадей Мос-
КБЫ, в ТОМ числе и плошади Ржев-
ского вокзала.

Весной нынешнего года начнется
строительство жилых зданий, выхо-
лящих-на-эту ‘площадь,-будут вестись
работы и по ее благоустройству.

По проекту архитекторов П. Фро-
лова и Ф. Василевского к дому
№ 101—107 по 1-й Мещанской улице
намечено пристроить два жилых кор-
пуса об’емом в 45 тысяч кубометров.

Сейчас на площадь Ржевского вок-
зала выходит только часть этого се-
миэтажного здания. По новому про-
екту эту часть дома надстроят, и в
таком виде она войдет составной ча-
стью в один из вновь строящихся
корпусов. Красивый фаеад нового де-
вятиэтажного дома украсит площадь
Ржевского вокзала. По своим разме-
рам новый корпус больше сущест-
вующего почти в три раза. Первый
этаж нового дома на привокзальной
площади отводится под магазины.

Бторой. корпус, семиэтажный, при-
страивается также к дому № 101—107
по 1-й Мещанской, но се другой сто-
роны. Его фасад’будет выходить на
2-ю ‚Мешанскую и Трифоновскую
улицы.
	РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАФЕДР
ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК.
	Между 23 января и 4 февраля Ми-
нистерство высшего образования
СССР проводит: республиканские и
межобластные совещания руководи-
телей кафедр и -преподавателей об-
шественных наук высших учебных за-
велений. Они состоятся в Москве,
	ля коммунистической партии и Совет-
ского государства. Вместе с Лениным
и Сталиным Вячеслав Михайлович
Молотов создавал и строил наше Со»
ветское государство, сплачивает и
воспитывает трудящихся в духе вер-
ности и преданности великому делу
Ленина—Сталина,

С именем Вячеслава Михайловича
Молотова связаны крупнейшие успе-
хи промышленности, сельского. хозяй-
ства нашей страны, расцвет советской.
культуры и науки.

Наш кандидат в депутаты Верхов-
ного Созета РСФСР посвящает всю
<вою жизнь борьбе за дело трудя-
щихся. За это дело, как известно,
последовательно и до конца борется
лишь олна партия — партия Ленина—
Сталина, в рядах которой Вячеслав
Михайлович состоит 40 лет.

Под бурные аплодисменты тов.
Аникееза закончила свою речь при-
зывом ко всем избирателям отдать за
Вячеслава Михайловича Молотова
свои голоса.

Слово берет избирательница Анна
Александровна Эренштейт. 30 лет
беспрерывно работает она в Цент-
ральном институте эпидемиологии и
микробиологии. Начала свою дея-
тельность препаратором, а сейчас за-
ведует лабораторией.

— Когда началась война и мой муж
ушел в армию, — говорит Анна Алек-
сандровна, — я с двумя детьми не
почувствовала себя одинокой. О моей
семье, об учебе моих детей позабо-
тилось государство. В какой еще
стране правительство так заботится о
трудящихся, как в нашей? Я призы-
ваю вас всех 9 февраля 1947 года от-
дать ‘свои голоса за  Вячевлава
Михайловича Молотова.

Теплыми, задушевными, идущими от
всего сердца словами говорили изби-
ратели о товарище Молотове, как о
зыдающемся деятеле нашего государ-
ства, чутком и отзывчивом человеке,
неразрывно связанном со своим. наро-
дом, со своими избиратэлями,
	Старейшая  избирательница 13-го
участка 82-летняя пенсионерка’ Евдо-
кия Александровна Семенова пришла
вечером на агитпункт одной из первых.

— Дети еще на работе, — сказала
она, — подойдут позже. А я решила
пораныше выбраться, чтобы He опоз-
дать на собрание.

Избиратели еще накануне узнали,
что в агитпункте состоится беседа
доверенного лица, и поэтому задолго
до назначенного часа просторный зал
был полон. Послушать доклад о жиз-
ониси деятельности Вячеслава’ Михай-
ловиза Молотова пришли люди’ раз:
  BRTHELX профессий и возрастов. Здесь
домашние хозяйки, учащиеся, ‘рабо-
чие и служащие. В зале оживленно.

От Сталинграда до Берлина провел
© боями танк гвардии старшина Ми-
хзил Андреевич Борисов. Сейчас т.
Борисов работает слесарем в 35-м
домоуправлении. На агитпункт он
пришел <с женой и дочкой.

— Голосовать за товарища Молотова
мы, как и в прошлом году, первы-
ми пойдем, — говорит он, — всей
семьей.

Собрание открыл заведующий агит-
пунктом тов. Чумичев.
		В Совете Министров СССР
	Прояснзния, наблюдавишиеся на юго
всстоке центральных областей, сегодея
утром распространились к северу и
охватили болыную часть центральных
областей На западе европейской терэои-
тории СССР. на востоке Украчны и В
Ростовской области наблюдалась = ‘TAC.
мурная погода со снегопадами, местами
отмечены метели.

Температура воздуха в 10 часов утра
была: во Владимире 25 гр. мороза,
Горьком 24, Саратове 23, Калинине и
Архангельске 17, Воронеже 15, Риге 9,
Киеве 8, Ленинграде и Минске 7, Р0-
стове 4 гр. мороза, Баку 7 гр. тепла,
Сочи 8.

Минимальная температура в Москве
нсчью и сегодня в 12 часов дня 21 гр.
мороза.

Завтра в Москве, по сведениям Цен-
трального института прогнозов,  ожи-
дэется облачкая с прояснениями пого-
ла, временами слабый снег. Темиеовату-
ра ночью 21—23 гр. мороза, дяем 15—17
	р.
	ОБ УВЕНОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО. РУССНОГО
УЧЕНОГО ПРОФЕССОРА Н. Е. ЖУНОВСКОГО
	Утзердить редакцию полного с90-
рания сочинений Н. Е. Жуковского в
следующем составе: Лейбензон Л. С.
(главный редактор) Христианович
С. А. (заместитель главного редакто-
ра), Юрьев Б. Н. (заместитель глав-
ного редактора), Абрамович Г. Н.,
Ветчинкин В. П., Голубев В.В., Кел-
дыш М. В., Некрасов А. И., Пышчов
В. С., Сретенсхий Л. Н.

5. Переименовать поселок Стахано-
во Московской области в поселок
Жуковского.

6. Соорудить памятники Н. Е. Жу-
ковскому в г. Москве и поселке Жу-
KOBCKOM. -

7. Обязать Министерство авиацион-
ной промышленности организовать В
1947 году чаучно-мемориальный` му*
зей Н. Е. Жуковского в Москве, ул.
Радио, дом № 17, где помещались
первые теоретические курсы авиации,
учрежденные Н. Е. Жуковским.

8. Обязать Комитет по делам куль-
турно-просветительных учреждений
при Совете Министров РСФСР при-
зести в порядок культурно-бытовой
музей на родине Н. Е. Жуковского, в
селе Орехово, Владимирской области,
восстановив в 1947 году жилой дом и
усадьбу в том виде, какими они были
при жизни Н. Е. Жуковского. ‘
	9. Установить мемориальные доски
на зданиях Московского Государст-
венного университета им. М. В. Ло-
моносова и Московского высшего тех-
нического училища им. Н. Э. Баума-
на, в которых преподавал Н. Е. Жу-
ковский,

10. Поручить Министерству кине-
матографии СССР выпустить в 1948
году художественный фильм O жиз-
ни и деятельности Н. Е. Жуковского.
		В связи с исполняющимся в янва-
ре 1947 г. столетием со дня рожде-
ния великого русского ученого «отца
русской авиации» профессора Нико-
лая Егоровича Жуковского, Совет
Министров Союза ССР постановил:

1. Учредить за лучшие научные
исследования по теории авиации, а
также за выдающиеся учебные посо-
		а) две настольные медали имени
Н.Е. Жуковского —®©дну золотую и
одну серебряную;

6) две ежегодные премии имени
Н. Е. Жуковского — одну премию
первой степени в размере 50 тыс. руб-
лей и одну премию второй степени в
размере 25 тыс. рублей.

Присуждение медалей и премий
имени Н. Е. Жуковского возложить
на жюри, утверждаемое совместно
Президиумом Академии наук СССР и
Министерством авиационной промыш-
		i — Ленинграде, Киеве, Минске, Тбилиси,
Ташкенте, Ростове-на-Дону, Куйбы-
Сталевар-комсомолец шеве, Свердловске и Иркутске.
	возглавляет. соревнование
	127 ТОНН СТАЛИ
СВЕРХ ПЛАНЛ
	Сталевары 2-го мартеновского цеха
завода «Серп ‘и молот» обязались
встретить день выборов досрочным
завершением `январской производст-
венной программы. Среди них 0с0-
бенно выделяется своими успехами
молодой сталевар комсомолец тов.
Матвей Шкитин. Соревнуясь с кад-
ровыми сталеварами тт. Дроздовым и
Артемовым, он сварил за 8 дней
сверх задания 127 тонн качественной
стали. Дроздов, Артемов и Шкитин
выдали втроем 253 тонны металла
сверх плана.
	На совещаниях будут обсуждены
задачи преподавания ‘общественных
наук и идейно-политического воспи-
тания студентов в связи с решениями
ЦК ВКИКб) по вопросам идеологиче-

ской работы.
	Наряду с этим для участников со-
	вешаний будут прочитаны лекции по
	актуальным воаросаем - марксистско-
ленинской теории и международной
Политики.
Московское межобластное совеща-
ние откроется 23 января и продлится
пять дней. В его работе примут уча-
стие руководители кафедр обществен-
ных наук высших учебных заведений
24 областей. союзных и автономных
		Второй цельнометаллический вагон
	D>
ПОСТРОЕН
НА ЛИАНОЗОВСКОМ ЗАВОДЕ
“+
	прислушиваются к стуку колес, наб-
	Где бы ни проходил голубой эк-
спресс — в холодных северных райо-
нах или в знойных степях Казахста-
на’—в вагоне всегда будет поддер-
живаться ровная температура.

Поезд идет быстро, но мы почти не
слышим шума. Специальные ‘проклад-
ки, ‘заложенные между кузовом И
ходовой частью — тележками, погло-
	щают его.

В вагоне тепло. Железный кузов
отделен от внутренней дубовой обли-
повки тепловой изоляцией из алюми-
ниевой фольги. Такую изоляцию
впервые применяют наши  вагоно-
строители. Она эффективна и легка.
Алюминиевая фольга,  отепляющая
вагон, весит всего 100 килограммоз,
тогда как шевелиновая прокладка,
обычно применяемая для отепления
пассажирских вагонов, весит в шесть
раз больше. Кстати, и весь вагон не
так уж тяжел — 54 тонны, на одну
тонну легче вагона, выпущенного за-
водом им. Егорова.

Вот и Дмитров. После небольшой
стоянки, во время которой строители
тщательно осмотрели ходовые части,
вагон отправляется в обратный путь.
Он успешно выдержал первое испы-
тание. Через несколько дней вагон
пойдет в Ленинград с экспрессом
«Красная стрела». Там его осмотрят
строители первого цельнометалличе-
	ского вагона — рабочие и инженеры
	завода им. Егорова.
	Начались испытания нового цель-
нометаллического вагона, гпостроен-
ного под Москвой, на Лианозовском
вагоностроительном заводе.
	-.Мы в вагоне. — Специальный
поезд мчит нас к Дмитрову. Это
	первый пробный рейс или, как гово-  людают за плавностью хода,
	Вагон целиком построен из метал-
	ла. Его кузов, сваренный из пластин
	железа, необычайно прочен. Многие
	москвичи уже видели цельнометал-
	лический вагон, сооруженный на Ле-
нинградском заводе им. Егорова. Ме-
сян Назад он впервые подошел К
	перрону Ленинградского вокзала, ра-
	дуя глаз своей нарядной яркоголу-
бой окраской и серебристой надписью
«Голубой экспресс». Так выглядит и
вагон, в котором мы едем, построен-
ный руками московских рабочих.
	В вагоне, облицованном внутри
пластинами из дуба, 60 —° спальных
мест. Они расположены в десяти
отделениях. Верхние места, в
отличие от обычных пассажирских
вагонов, поднимаются к багажнику.
Между сиденьями большие откид-
ные столы.. В стены вделаны зерка-
ла.

Вагон имеет свою электростанцию.
Сильный, но мягкий свет излучают
матовые (по три вкаждом отделении)
электролампы, заключенные в краси-
вую металлическую оправу:

Мы смотрим сквозь широкие окна
на мелькающие пейзажи Подмоско-
вья. Обзор из окон большой, Они ра-
сположены ниже, чем в обычных
вагонах.
	Окна не открываются, да и. нет
необходимости их открывать: специ-
альная установка подает в вагон
мощный поток свежего воздуха.
	рят железнодорожники, обкатка ва-
гона‹ Поезд идет то быстро, то мед-
	ленно, останавливаясь на станциях.
Строители взгона — директор завода
Утещинский, главный инженер Чер-
нышев, начальник цеха сборки Ко-
решков, слесари, электрики и другие
лица, сопровождающие вагон в этом
ответственном рейсе, внимательно
	2. Утвердить Положение о порядке
присуждения премий и медалей име-
ни Н. Е. Жуковского.

3. Учрелить стипендии имени Н. Е.
Жуковского в размере 500 рублей в
месяц каждая для студентов двух
последних курсов, проявивших cio
собности к научной работе в области
механики и авиационных наук:

а) в Московском Государственном
университете им. М. В. Ломоносова;

6) в Московском авиационном ин-
ституте им. С. Орджоникидзе;

в) в Московском высшем техниче-
ском училище им. Н. Э. Баумана.

4. Обязать ОГИЗ при Совете Ми-
нистров СССР переиздать в 1947—
1950 гг. полное собрание сочинений
Н.Е. Жуковского, а в 1947 году вы-
пустить одно двухтомное издание из-
бранных его сочинений.
	От’езд из Москвы Начальника Британского Имперского
Генерального Штаба. фельдмаршала Монтгомери
	ПП января из Москвы вылетел На-
чальник Британского Имперского Ге-
нерального Штаба фельдмаршал
Монтгомери.

На Центральном аэродроме фельд-
маршала Монтгомери провожали На-
чальник Генерального Штаба Воору-
женных Сил СССР маршал Советско-
го Союза А. М. Василевский, маршал
бронетанковых войск П. С. Рыбалко,
Заместитель Начальника  Геяераль-
вого Штаба Вооруженных Сил СССР
генерал-полковник ©. М. Штеменко,
ночальник Глазного Штаба Военно-
Воздушных (Сил тенерал-полковник
В. А. Суден, генерал-полковник Ф. И.
Голиков, тенерал-лейтенант Н. В.
Славин, комендант города Москвы
	генерал-лейтенант К. Р. Синилов,
Начальник Отдела Внешних Сноше-
ний МВС СССР генерал-майор М. П.
Кутузов. р

Фельдмаршала Монтгомери также
прозожали члены Великобританского
Посольства в СССР во главе с По-
слом сэром Морисом Д. Петерсон,
Посол Франции генерал / Ж. Катру,
Поверенный в делах Канады г-н Форд
и. другие.

При прозодах был выстроен почет-
ный караул и были исполнены госу-
дарственные гимны Великобритании
и СССР.

Аэродром был украшен националь-
ными флагами обеих стран.
	..Прекрасный, удобный вагон. Кол-
лектив Лианозовского вагонострои-
	тельного завола сделал хороший по-
	дарок родной стране ко дню выборов
в Верховный Совет РСФСР.
	С. Жарков.
ЛИАНОЗОВО—ДМИТРОВ.
(По телефону. Наш спец. корр.»
	На Лнанозовском вагоносгроительном заводе под Москвой построен второй в Советском Союзе цельнометалличе-
	вид.
Фото Х. ШАПИРО.
	ский вагон, НА СНИМКЕ: слева — внешний вид вагора; справа — внутрен