ая тема в кинокомедии
	достатки весьма существенные. Ведь
комедийный характер фильма отнюдь
не освобождает его от требований
идейности, значительности, проблем-
ности. Не освобождает от этих требо-
ваний и спортивная тема. Такой
фильм, как нам думается, должен
раскрыть прежде всего основную
сущность советского спорта, тот 0б-
щественный смысл, какой придается
ему в нашей стране. Ведь спорт у
нас—не развлечение и не профессия,
а одно из средств гармонического
воспитания здорового духом и телом
советского человека. Спортивная
жизнь советского физкультурника
неотделима от его работы, учебных
занятий, от его духовных и общест-
венных интересов. Показано ли это
в «Первой перчатке»? Нет, не пока-
зано.

Что мы знаем о героях фильма?
Крутиков — демобилизованный офи-
цер, бывший зоотехник. Рогов — сту-
дент, сын профессора. Но чем они за-
нимаются помимо их выступлений на
ринге, чем интересуются, о чем ду-
мают, спорят, мечтают — неизвест-
но. Жизнь их показана только в од-
ном аспекте — спортивном, а жизнь
за пределами стадиона остается .B
тумане, и две-три случайно брошен-
ные реплики отнюдь его не рассеи-
вают. Мало того, эта жизнь рисуется
автору сценария (А. Филимонов) как
нечто противоречащее, мешающее за-
нятиям спортом. Тренеры изо всех сил
стараются отвоевать Крутикова у
«тайги», а родители Рогова с тем же
рвением отвоевывают сына у ринга.
В первом случае работа якобы может
помешать спорту, во втором случае
спорт якобы мешает научной работе.
Откуда взялись эти конфликты, сов-
сем не типичные, не характерные для
нашей спортивной среды? Едва ли
характерны для нее и такие эпизоды
картины, как попытка жены профес-
сора подкупить Привалова, как со-
перничество двух клубов в стремле-
нии сманить друг у друга будущего
чемпиона; Всё это может быть и сме-
WHO, но явно анекдотично и никак
не заслуживало типизации,

Спору нет, нам очень нужны хоро-
шие кинокомедии. но они должны
быть хоронги во всех своих компонен-
тах. И фильм «Первая перчатка» был
бы несравненно умнее, интереснее,
полезнее, если бы своевременно были
исправлены все недостатки сценария.
	Ал. Абрамов.
	В MocKoBcKom
художественно-
промы шленном
училище им, М.И.
Калинина. НА
СНИМКЕ: сту-
денты на занятиях
по ковровым y30-
рам.
	Фото
Б БОРИСОВА.
	Кадр из Фильма «Первая перчатка».

тренера. Прекрасно боксирующий в   достатки весь
	первых двух раундах Крутиков в
третьем выдыхается, сказывается от-
сутствие тренировки, и его противник
блестящим нокаутом заканчивает
матч. Цель Привалова достигнута:
Крутиков побит, но спорта теперь он
не бросит. Он будет настоящим
спортсменом, чемпионом, «первой пер-
чаткой» страны. .
	Вся эта забавная история разыгра-
на очень весело, легко, в быстром
темпе, Можно смело сказать, что
первый фильм молодого режиссера
Андрея Фролова сделан умело и со
вкусом. Чувствуются у режиссера и
увлеченность материалом, и любовь
к спорту, и понимание природы ко-
мического (стоит вспомнить хотя бы
презабавнейшую фигуру фоторепорте-
ра на матче). Да и снят фильм не-
плохо (оператор Ф. Фирсов), и акте-
ры не подвели постановщика. Правда,
исполнители главных ролей — И. Пе-
реверзев (Никита Крутиков) и П. Че-
редниченко (Нина Грекова) — - He-
сколько искуссТвенны в выражении
своих эмоций, выходящих за пределы
спортивной площадки. Зато в этих
пределах всё выглядит с неподдель-
ной достоверностью. И если Перевер-
зев совсем неплохо имитирует чем-
пиона по боксу, то и действитель-
ный чемпион СССР в полутяжелом
весе А. Степанов столь же неплохо
сдает тот актерский «минимум», ка-
кой требуется от него в этой роли.
Комедийные же персонажи фильма
попросту хороши без всяких оговорок.
Непринужденно и весело, со всеми
чертами настоящей комедийности иг-
рают В. Володин (Привалов), А. Зу-
ева (его жена), В. Грибков (тренер
Шишкин), А. Белов (Лубяго), П. Оле-
нев (Савельич), С. Блинников (дирек-
тор совхоза). Отличный комический
образ создает артистка Т. Говоркова
в роли жены профессора Рогова. Всё
это — удачи, которые не могут не
импонировать зрителю.
	В фильме много жизнерадостности,
юмора и того подкупающего обая-
ния, которое отличает спорт, как
зрелище, но всё же недостатки кар-
тины сразу бросаются в глаза. И не-
	Спортивн
	О ФИЛЬМЕ
«ПЕРВАЯ
ПЕРЧАТКА»
oS
	„Иечиное
‘дело
	Двенадцать квартирных соседей,
сойдясь у большого стола,

дела обсуждают в беседе —

все личные больше дела: `
	как строится новая школа,

как роется шахта метро,

как в скверах средь зелени елок
ларьки забверкают пестро,
	как быстро. под емные стрелы
вздымаются, строя жилье... _
Ведь все это — личное дело,
все это — хозяйство свое!
	Вот сотней сирен загудела
проспектов просторная сеть...
И это все — личное дело,

и тут надо к сроку поспеть.
	Горячим саратовским газом
согреть сотни тысяч Квартир,
хозяйским внимательным глазом
окинуть свой будущий мир, —
	чтоб наша Москва молодела,
чтоб труд в ней кипел горячей...
Все это — их личное дело,

все близко сердцам москвичей!
	Мы горды делами своими:
по ясным дорогам идя,

в душе повторяем мы имя,
великое имя вождя,
	Так, радуясь каждой победе,
что нам пятилетка дала,

двенадцать квартирных соседей
беседу ведут у стола.
	С. Болотин,
Т. Сикорская.
	ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
ина ; В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	Газета «Нейее Дейчланд» зообщает, что пров
«‹раздроблению концернов» в металлургической
	парной Германии возложено на Динкельбаха, который, как напоминает
газета. при гитлеровском режиме был одним из «фюреров» промышлех“-
			ности вооружения:
	МИТИНГ B Лондоне,
посвященный «Дню
независимости Индии»
	ЛОНДОН, 27. (ТАСС). Вчера здесь
состоялся многолюдный митинг, по-
священный «Дню независимости Ин-
дии». На митинге присутствовали
представители народов Индии, Индо-
Китая, Африки и Ирака.
	Выступивший на митинге с речью
деятель лейбористской партии проф.
Ласки напомнил аудитории об ответ-
ственности, которая ляжет на индий-
ский народ в тот день, когда он под-
пишет договор о своей независимо-
CTH.
	Секретарь Индийской лиги Кришна
Менон в своем выступлении напом-
нил аудитории, что Индия все еще
не добилась независимости. Он зая-
вил, что должна продолжаться борь-
ба за полную независимость. Это за-
явление было встречено аплодисмен-
тами.
	Представитель Федерации индий-
ских студенческих обществ в Анг-
лин Закариа ответил в своей речи
на слова Ласки. относительно «ответ-
ственности», которая ляжет на ин-
дийский народ «в тот день, когда он
подпишет договор о независимости»,
И Т. д. Закариа сказал, что, подобно
многим другим проживающим в Анг-
лии молодым индийцам, имевшим
право голосовать, он во время по-
следних всеобщих выборов отдал
свой голос лейбористам в надежде,
что их приход к власти будет озна-
чать конец британского империализ-
ма и немедленное ‘предоставление
свободы Индии. Факты показывают,
что этого не случилось. Во-первых,
в настоящее время в Индии фактиче-
ски существует” два правительства и
между ними нет никакого взаимоло-
нимания и сотрудничества. Bo-sto-
рых, руководители профсоюзов, яв-
ляющиеся представителями индий-
ских рабочих, подвергаются арестам
и заключаются в тюрьмы, и, насколь-
ко известно, индийское  правитель-
ство Неру. не несет ответственности
за это. В-третьих, тысячи людей бы-
ли убиты на’ улицах Калькутты и Де-
ли в результате столкновений между
общинами, вызываемых и разжигае-
мых английской политикой. Вот по-
чему он полагает, что, несмотря ‘на
тот факт, что в настоящее время Ин-
дия, возможно, ближе к независимо-
сти, чем когда бы то ни было рань-
ще, все же крайне необходимо, что-
бы все индийцы проявляли осторож-
ность и бдительность.
	Лейбористский член парламента
Соренсен, выступавший последним,
поблагодарил Закариа за то, что он
дал «некоторое представление об
	‘умонастроениях индийцев».
	В конце митинга собравшиеся
произнесли «клятву независимости».
Председательствовавший Кригина
Менон, предлагая присутствующий
произнести эту клятву, сказал; что
он надеется, что 1947 год будет по-
следним годом, когда все еще необ-
ходимо ‘давать такую. клятву.

В течение нескольких минут в фонд
Индийской лиги было собрано 150
фунтов. стерлингов.
	452 голоса, тогда как представитель
МРП Шампетье де Риб получил все-
	го 242 голоса. Английская газета
«Таймс» писала, что быстрое избра-
ние Венсана Ориоля. президентом
‹«..без сомнения должно быть отне-
сено за счет решения коммунистов
голосовать за него».

Но еще более острым политическим
вопросом являлся вопрос о формиро-
вании правительства. Известно, что
месяц. тому назад правительственный
кризис был разрешен созданием вре-
менного правительства под_ главенст-
вом Леона Блюма из одних. социали-
стов. Под влиянием. более или ‘менее
скрытых сторонников личной власти
МРП и «Об’единение левых респуб-
ликанцев>» сорвали формирование
правительства на широкой республи-
канской основе. «МРИ хотела изоли-
ровать коммунистов как крайне ле-
вых. Но не рискнет ли сама МРП
оказаться в один прекрасный день
изолированной как крайне правая
партия...», — писал тогда Андре Сти-
био в газете «Ордр».

Правые и крайне правые партии
ратовали за продление полномочий
соцналистического правительства, яко-
бы единственно способного продол-
	жить эксперименты кабинета Блюма.
	Кабинет Блюма предпринял в течение
месяца ряд действий как в области
внутренней, так и в области внешней
политики. Известно, что проведенное
им пятипроцентное снижение цен на
все товары нашло поддержку всех
партий и организаций. Известна так-
же столь нашумевшая поездка Блю-
ма в Лондон. Ее результаты были во-
сторженно оценены как английской,
так и крайне правой и социалистиче-
ской французской прессой.
	Газета «Таймс» писала, что «BO
время краткого пребывания Блюма в
Англии достигнуты далеко идущие
решения, хотя пока они сформулиро-
ваны Только в общих выражениях».
«Леон Блюм заключил в Лондоне ос-
	‚новы нового сердечного согласия», —
	что проведение мерозриятия по
ле чпаттитгтлантгоети  324
	Нов” художественный фильм
‚ «Первая перчатка» вызывает осо-
бый интерес: во-первых, это — коме-
дия, а во-вторых, это — спортивная
комедия. Зритель, давно не видевший
на экране комедии, заранее пред-
вкушает юмор сюжетных конфликтов,
остроумие диалога, яркость комиче-
ских характеров, обилие смешных си-
туаций. Зритель—спортсмен или люби-
тель спорта—заинтересован в том, как
покажет фильм родную ему атмосфе-
ру: привычное волнение на стадионе,
пафос соревнований, мастерство
спортсменов, их интересы, быт. Всё
это, лействительно, есть В фильме —
и веселый сюжет, и комические пер-
сонажи, и смешные положения. Есть
в нем и стадионы, и тренировочные
залы, и превосходно снятый трех?
раунлный матч бокса с захватываю-
щими моментами состязания и отлич-
ным нокаутом в финале. Есть и плов-
цы, и легкоатлеты, и яхты на озере,
я парад физкультурников на стадио-
не «Динамо». Словом, в наличии как
будто все элементы хорошей спор-
тивной картины, заслуженно полу-
чившей путевку в жизнь.

О чем же рассказывает фильм? О
том, как старый тренер. по боксу
Привалов нашел новичка, обладаю-
	mero всеми качествами @будущего
чемпиона: цветущей молодостью,
идеальным здоровьем, атлетическим
	телосложением и огромной физичес-
кой силой, Новичок Никита Крути-
ков, с первого же своего появления
на ринге, одерживает победу за по-
белой, достигая, наконец, последней
ступени к триумфу — матча с чем-
пяоном Москвы Юрием Роговым. Но
тренерскому самолюбию Привалова
приходится испытать чувствитель-
ные удары. Во-первых, Крутиков не
слишком увлечен перспективой стать
чемпионом и готов даже бросить бокс
и уехать в тайгу, в совхоз, где он
работал до войны зоотехником. Во-
вторых, Крутиков влюблен, и со-
гласие любимой девушки может ye-
корить их совместный от’езд. Прива-
лов преодолевает все препятствия, но
дело осложняет недоразумение между
влюбленными: Крутиков, думая, что
сн отвергнут, уезжает в тайгу один.

Наступает день матча на первен-
ство Москвы. Вместо Крутикова дол-
жен выступить против Рогова другой
боксер. Но неожиданно вернувшийся
	’Крутиков — он не выдержал разлуки
	с любимой цевушкой — заявляет о
своем праве на участие в матче. Слу-
чай беспрецедентный для спортив-
ных соревнований: без тренировки
выступить в таком ответственном мат-
че немыслимо. Однако Привалов pac-
суждает так: если Крутиков  побе-
дит, он женится и бросит бокс, если
он потерпит поражение, то самолю-
бие спортсмена будет ‘уязвлено. и
Крутиков станет настоящим боксером.
Матч подтверждает предположения
	Сцегарий А. ‘Филимонова. Поста-
новка А. Фролова. Оператор — Ф. Фир-
сов. Композитор — В. Соловьев-Седой.
Производство ордена Ленина киносту-
ten «Мосфильма,
		Пустили козла в огород..;
	ВЕЧЕР ПАМЯТИ
	Завтра исполняется 87-я годовщи-
на со дня рождения великого русско-
го писателя Антона Павловича Че-
хова.

Государственный литературный
музей отмечает 30 января эту дату
вечером, посвященным памяти пи-
сателя,

Е. П. Пешкова прочтет неопубли-
кованные письма А. М. Горького о
Чехове. Писатель Н. Д. Телешев по-
делится воспоминаниями об Антоне
Павловиче. Народная артистка СССР
О. Л. Книппер-Чехова выступит с
чтением его произведений.
	СИМФОНИЧЕСКИЕ
СОБРАНИЯ
	Союз  советеких композиторов и Цент-
ральный дом работников искусств иро-
водят два раза в месяц симфоническне
собрания, знакомящие слушателей с но-
выми нроизведениями советских комипо-
зиторов.
	На-днях состоялось первое собрание,
на котором впервые исполнены «Рапсо-
	  дия» С. Баласаекяна, концерт для виолон-
	чели с оркестром А. Мосолова и балетная
сюита «Чолпон» М. Раухвергера. В про-
грамме второго симфонического собра-
ния, которое состоитея 30 января, —
1-я симфония Ю. Мейтуса, «Украинская
рапсодия»  Н. Иванова-Радкевича, «Паето-
раль» и «Танен»’А!Веприка.

Исполняет эти произведения симфони*
ческий оркестр Московекой ‘областной
филармонии под управлением заслужег:
Horo деятеля искусств Грузинской ССР
О. Димитриади:

К участию в еимфонических собраниях
привлекаются крупнейшие дирижеры в
солисты. Музыксведы перед началом
концертов рассказывают слушачелям о
творчестве авторов ‘исполняемых произ-
ведений,
	дарственной жизни весьма значитель-
на. Он председательствует в Совете
министров, в Высшем совете и в Ко-
митете национальной ‘обороны, воз-
главляет. вооруженные. силы и‘ т. д.
	—И «в зависимости от Того; будет ли
	он демократом или. реакционером, он
сыграет положительную или. пагуб-
	ную роль в Жизни. республики. Вот
	почему усилия страны сводились К
тому, чтобы ‘новым президентом рес-
публики был подлинный ‘республи-
	канец и искренний демократ, который
	явился - бы не могильщиком, ‘a храни-
телем институтов, санкционирован-
	ных всеобщим голосованием», — TH+.
		сала «Юманите».
	Послания словенских организаций Наринтии
правительству Югославии
			БЕЛГРАД, 28. (ТАСС). .Белград-
ское радио передает сообщение вен-
ского корреспондента агентства ТА-
НЮГ о том, что крестьянский союз
Словенской Каринтии послал прави-
	тельству Федеративной Народной
Республики Югославии декларацию,
в которой полчеркивается, что в
	вооруженной борьбе против немецко-
го фашизма участвовали в Каринтии,
главным образом, крестьяне, и отме-
Чается тяжелое положение, в кото-
ром находились словенский крестьян-
ский союз и словенский кооператив-
ный союз. Далее в декларации гово-
рится, что теперешние каринтийские
власти до сих пор еше не проявили

ни малейшего стремления вернуть
имущество, похищенное у еловенских
кооперативов. Наоборот, они стре:
мятся самым  бессовестным образом
узаконить создавшееся положение. В
декларации говорится далее о TOM,
что подвергшимся в 1942 году мас-
совому выселению словенским семь-
ям после их возвращения на. родину
не было возвращено принадлежащее
им. имущество. Это имущество все
еще находится в руках немецких ор-
ганизаций. В настоящее время фаши-
стские провокационные элементы
пользуются гораздо большими права-
ми, чем пострадавшие ‘от ‘фашизма
трудящиеся массы. От имени кресть-
ян-земледельцев, говорится в заклю-
чение в декларации, мы высказываем-
ся за воссоединение с Народной Рес-
	иж саги
	Положение.
в Бирме
	НБЮ-ИОРК, 28. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Ассо-
шиэйтед Прессе, на массовом митин-
ге в Рангуне, в котором приняло уча-
стие 9 тысяч рабочих, представляю-
щих 48 профсоюзов, была об’явлена
забастовка, которая продлится до 31
января, «впредь до возвращения бир-
манской делегации из Лондона, пос-
ле чего, возможно, будут изданы но-
вые приказы». В резолюции, принятой
на митинге, говорится, что если 31
января не будет получен ответ отно-
сительно независимости Бирмы, то
будут приняты дополнительные меры
для достижения пели.
	возвещала «Франс либр». «Леон Блюм
везет из Лондона франко-британский
союз. Англия признает, что импорт
угля необходим для восстановления
Франции», — писала «Эпок».
	Однако пресса радикал-социали-
стической и коммунистической пар-
тий более скептически отнеслась к
результатам этой ‘поездки. Так,
«Юманите» писала: «Никаких гаран-
тий не дано в противовес проектам,
выдвинутым различными британскими
кругами, которые под предлогом «та-
моженной унии» или «гармонизации»
хозяйств двух стран стремятся под-
чинить французское хозяйство хозяй-
ству Великобритании».

Правая пресса использовала эти
эксперименты как повод для продле-
ния полномочий кабинета Блюма. «Но-
BOe правительство, — заявила- газета
«Об», — должно быть создано, если
не во главе с Блюмом, то во главе с
другим лидером социалистов».
	По этому поводу Жак Дюкло пи-
сал в «Юманите»; «Отстранить ком:
мунистов от участия в правительстве
и для этого сохранить правительство
Леона Блюма; продлив его полномо-
чия, — такова первая фаза плана ре-
акции, для которой заботы нанио-
нального значения всегда отступают
перед классовыми интересами. После
этого использовать  социалистиче-
скую партию у власти и затем из-
гнать ее, чтобы освободить место лю-
дям правых партий, специалистам или
другим, — такова вторая фаза плана
реакционеров».

Коммунистическая партия последо-
вательно выступала за создание пра-
вительства широкой демократической
концентрации. Социалистическая пар-
тия в последнее время также выска-
залась за создание республиканского
коалиционного правительства.
	Реакция вынуждена была усту-
пить. Социалист Рамадье, выдвину-
тый президентом на пост главы пра-
вительства, а 21 января утвержден-
	‘публикой Словении в рамках Федера-
	тивной Народной Республики Юго-
славии и просим правительство Юго-
славии оказать нам всестороннюю
поддержку.

В декларации, посланной  прави-
Республики Югославии бывшими пе-
	реселенцами из Словенской Каринтии,
отмечается, что переселенцев, вернув-
щихся после краха гитлеровской Гер-
мании в свои разоренные дома, авст-
рийские власти встретили как неже-
лательных иностранцев. Переселен-
цы встретили к себе несправедливое
отношение, вследствие чего. они на-
ходятся сейчас в тяжелом экономи-
ческом положении. Их организация
была запрещена австрийскими вла-
стями, в-то время как австрийские
власти допускают существование ор-
ганизаций иностранных фашистских
пришельцев. До сих mop еще, гово-
рится в декларации, не прелан суду
ни один из организаторов выселения
словен, а многие из виновников фа-
шистского террора`все еще находят-
ся на‘ свободе. Теперешние австрий-
ские власти, говорится в декларации,
делают все, чтобы снова поработить
наш народ. Словенские крестьяне не
могут жить в рамках Австрии. Они
боролись за свободу и экономический
прогресс. Целью их борьбы было
воссоединение Словенской Каринтии
< Югославией. К этой цели мы стре-
мимся также сейчас и будем  стре-
миться до тех пор, пока Словенская
Каринтия не будет воссоединена с
Югославией.
	Omoscnny
	w® ВЧЕРА исполгилось 159 лет сущеет-
вования Австралии. Этот день ечитазт-
ся национальным праздником по всей
Австралии.
	х КАК ПЕРЕДАЕТ корреспондент
агентства Рейтер из Патны (провияция
Бихар). согласно неофициальным coud-
щениям, в 100 селекиях района Монгир
этой провинции от чумы умерли 1.000
человек.
	АГЕНТСТВО Рейтер сообтцает, что
в связи с нехваткой жилиш в Англии
отчаявшиеся лондонцы вынуждены по-
купать неиспользуемые лёгкие военные
суда и превращать их в пловучие дома
на реке Темзе.
	я. ВАШИНГТОНСКИЙ корреспондент
агентства Ассошиэйтед Прёсе передает:
нравительствееная морская комиссия
США сообщилз,. что в течение месяца,
окончившегася 15 января. комиссия из’
яла. из резерва флота [28 кораблей пля
реконверсии или продажи. 67 кораблей
поступили в резерв, который к 15 янва-
ря насчитывал 1.681 корабль.
	ный Национальным собранием пред-
седателем Совета министров, присту-
пил к предварительным ‘переговорам
о формировании кабинета. МРП, как
и месяц тому назад, стала протесто-
вать против предоставления комму-
нистам одного из ключевых MHHH-
стерств (компартии предлагалось мн-
нистерство ` национальной обороны).
Правая печать, только-что выстувиз-
шая’ против коалиционного респуб-
ликанского правительства, стала об-
винять компартию в том, что она
«своей неуступчивостью»... срывает
возможность создания правительства
широкого об’единения.

Но вопреки всем проискам реакции
республиканское коалиционное пра-
вительство было создано. Коммуни-
сты получили в нем пост вице-предсе-
дателя ‹ Совета министров и четыре
министерства (среди которых мини-
стерство национальной обороны).

Социалисты имеют в правительстве
9 мест (включая пост председателя
Совета министров ‘и’ министра без
портфеля). Таким образом, коммуни-
сты и социалисты имеют в нем боль-
шинство (14 из 26 мест).

Партийный же состав кабинета го-
ворит о том, что он был создан в ре-
зультате обоюдных уступок H KOM-
промнссов, Коммунисты, являясь са-
мой влиятельной партией в стране и
самой большой’ партией парламента,
получили в нем то же количество
мест, что и менее влиятельные пар-
тии (МРИ и «Об’единение левых рес-
публиканцев»). В кабинет вошли два
представителя от правой партии, ра-
нее не участвовавшей в правитель-
стве («независимые республиканцы»).

Но и то, что достигнуто, является
большой победой лемократин. Впере-
ди у нее — большие и трудные зз-
дачи. Но демократия может смотреть
с уверенностью в будущее, ибо опыт
показал, что, если ее силы об‘елине-
ны, победа над силами реакции обес-
печена.

_ Сцена из „Леса“ Островского
по радио
	Фабрика звукозаписи Всесоюзного
раднокомитета записала на тонфильм
знаменитую сцену из второго акта
комедии Островского «Лес» — диа-
лог странствующих провинциальных
	актеров Геннадия Несчастливцева и
	Аркадия Счастливцева — в исполне-
нии народного артиста СССР В. И.
Качалова и народного — артиста
РСФСР В. Я. Хенкина:

Роль Несчастливцева давно вол-
вовала В. И. Качалова, который го-
ворил:

— Я не могу представить себе,
как можно успешно ` работать над

ролью, не поняв ее по-настоящему,
не сжившибь © ней.
	Даже судя по отдельной сцене,
можно сказать, что Несчастливцев
является одним из совершенных  с0-
зданий большого художника, давно
выносившего и продумавшего этот
образ. .

В Несчастливцеве, сыгранном Ka-
чаловым, мелкое актерское тщесла-
вие, самовлюбленность, заученность
поз, жестов и фраз сочетаются с ши-
рокой душой, < большой ‘искренно-
стью чувств; Несчастливцев глумит-
ся над Аркадием, у которого нет ни
таланта, ни денег, ни табаку. Но в
то же время он жалеет бродягу.
	— Пойдем, и тебе угол будет, —
	сердечно и тепло говорит Несчаст-
ливцев, направляясь в поместье сво-
ей тетушки.

Мы помним И
Качалова-Глумова; ‘Обе эти встре-
Чи с Островским явились блистатель-
ным успехом артиста. В отрывке, за-
	писанном на тонфильм, Качалов
предстает не менее замечательным
есчастливцевым.
	Вместе с В. И. Качаловым высту-
пил В. Я. Хенкин. Артисты разных
	Стихотворения
М. Горького
1 А. Блока
	В издательстве «Советский писа-
тель» вышла из печати книга: стихо-
творений Максима Горького. Кроме
таких произведений, как «Песня 0
соколе», «Песня о бурецестнике»,
сказка «Девушка и смерть».и Ip. B
сборник включены стихи и песни из
Thec и других прозаических сочине-
пий писателя. Сборник открывается
статьей Б. Мейлаха «Горький и по-
этическое творчество».

Это же издательство выпустило в
свет второй и последний том полно-
го собрания сочинений А. Блока. В
книге напечатаны стихотворения, не
включенные автором в основной текст.

реди них отроческие и шуточные
стихи, сценки и т. д. Здесь читатель
вайдет и переводные ‹ стихотворения
Блока, написанные им в период с
1838 по 1919 г. Полное собрание co-
чинений поэта излано под редакцией,
с причечаниями и вступительной
статьей Вл; Орлова, - .
	щкол, традиций, методов и манер,
они в сцене из «Леса» нашли. общий.
творческий тон.

— Сорок лет назад, в Симбирске,
— вспоминает Хенкин, — я впервые
играл Счастливцева, изображая его.
беспечным комическим существом.
Сейчас я по-новому вижу этот образ.
Мне стало ясно, что он не только
смешной, но и внутренне драматич-
ный, Г

Беззаботно весел на первый взгляд
Счастливцев-Хенкин. Однако, вслу-
шазшись в его реплики, вы чувствуе-
те затаенную тоску по лучшей жиз-
HH.

Сцена из «Леса», записанная Ha
пленку в исполнении В. И. Качалова
и В. Я. Хенкина, представляет боль-
шой интерес для радиослушателей.
	В. Константинов.
у
	В. И. КАЧАЛОВ—НЕСЧАСТЛИВЦЕВ,
В. Я. ХЕНКИН—СЧАСТЛИВИЕВ
	[ политичеенойлу полозженито
Bo Франиии
	коммунистическая и социалистическая
партии, когда они выступали сооб-
ща, всегда одерживали победу над
силами реакции. И, наоборот, в пе-
риод колебаний и компромиссов со-
циалистической партии с правыми
партиями (в частности с МРИ)} силы
демократии терпели поражение. Так
было и на этот раз.

Председателем Национального со-
брания в первом же туре голосования
был избран социалист Венсан Ори-
оль благодаря тому, что компартия,
верная принципу об’единения респуб-
ликанских сил, не выставляла своего
кандидата.

Выборы председателя Conéta pec.
публики оказались более сложными.
Не дали результатов ни первый, ни
второй туры голосования. Избранным
на пост’ председателя Совета респуб-
лики оказался представитель МРИ—
Шампетье де Риб. :

Указывая на причины ero избра-
ния, Флоримон Бонт писал в «Юма-
ните»: «Голоса левых были отданы
кандидату МРП, а не лойяльному
республиканцу — коммунисту Жор-
жу Маррану. Радикалы отвернулись
от тех, кто представляет чаяния на-
рода, свободу ‘и социальную справед-
ливость... Об’единение ‘левых пред-
почло соединиться с об’единением
правых».

Вопрос об избрании президента жи-
во дискутировался французской прес-
сой и был предметом длительной ост-
рой политической борьбы.

И это понятно, так как, несмотря
на ограничение полномочий президен-
Та по сравнению с конституцией Тре-
тьей республики, его ролв в госу-
	ОСЛЕДНЯЯ декада во Франции
была насыщена политическими
событиями, имеющими большое зна-
чение для будущего этой страны,
Выборы председателей Национально-
го собрания и Совета республики,
президентские выборы, отставка ка-
бинета Леона Блюма и формирование
нового кабинета, наконец ‘переизбра-
ние председателя Национального
собрания; так как’ только-что’ из-
бранный стал президентом республи-
ки; — таков краткий перечень этих
событий. Они еще раз воочию пока-
зали расстановку политических сил в
стране и подчеркнули значение сов-
местных действий истинных, демокра-
тов.
Реакционные силы, выражающие
интересы магнатов капитала, все де:
лают для того, чтобы сорвать даль-
нейшую демократизацию страны и по-
кончить с уже проведенными соци-
альными реформами (национализация
ряда предприятий, замена конститу-
ции Третьей республики более демо-
кратической конституцией, социаль-
ные мероприятия и др.) Самой излюб-
ленной их тактикой является такти-
ка раскола усилий “рабочего класса
и прогрессивных слоев народа.
	Реакция, — писал в «Юманите»
вице-председатель Национального со-
брания Жак Дюкло, — «... будучи
	верна своей неизменной тактике, хо-
чет разделять, чтобы властвовать, в
то время, как мы должны об’единить-
ся, чтобы защищать демократию и
социальный прогресс».
	Весь опыт бурной политической
	’ жизни Франций с момента ее освобо-
	жления от оккупантов показал, что
демократические силы и в частности
	Реакция делала ставку на генера-
ла де-Голля—сторонника «сильной и
твердой президентской власти», ко-
торый стоял бы над парламентом и
нарушал бы. суверенные права наро-
да. Совсем недавно лидер МРП Мо-
рис Шуман заявил, что ‹.00 MuHe-
нию МРП президентом должна быть
сильная личность, стоящая выше пар-
тийных связей». Но когда стало яс-
но, что это невозможно, что народ
достаточно политически созрел, что-
бы не допустить этого, МРИ сдела-
ла ставку на де-голлевца.

На пост президента республики бы-
ло выставлено: четыре кандидатуры
(от социалистов — Венсан `Ориоль,
от «Об’единения левых республикан-
цев» — Гессе, от МРП — Шамнетье
де. Риб, от крайне правой «Респуб-
ликанской партии свободы» — Ми-
шель Клемансо).

Парламентская группа коммуни-
CTOB, «желая! придать избранию ` пре-
зидента республики характер нацио-
нального и республиканского. едине-
ния, решила в первом туре голосо-
вать за Венсана Ориоля». Группа де-
путатов «Независимых мусульман»
приняла такое же решение.

‚ Избранным” на пост президента
Четвертой “французской республики
оказался Венсан Ориоль, собравший