ПОД МОСКВОЙ-
РЕКОЙ
	ПРОЙДЕН ПЕРВЫЙ МЕТР
ТОННЕЛЯ МЕТРО
	Против входа в Центральный
парк культуры и отдыха им. Горького
расположена шахта № 11. Отсюда ве-
дется сооружение тоннелей четвер-
той очереди метро между станциями
«Калужская» и «Парк культуры и
отдыха им. Горького».

Вчера, как мы уже сообщали, кол-
лектив шахты начал проходку под
дном Москвы-реки. Это один из наи-
более трудных и сложных участков
трассы «Большого кольца».

„Вместе с начальником строитель-
ства тов. А. П. Головиным ‘спускаем-
ся вниз. Пройдя готовый вентиляци-
онный тоннель и часть путевого, лод-
ходим к массивной железобетонной
перемычке. В ней сделаны четыре
прохода — два нижних для вагонеток
с грузом и два верхних — для рабо-
ИХ.

— Мы приняли предохранительные
меры, — говорит тов. Головин. —
Если вода начнет прибывать, пере-
мычка остановит ее. Помимо этого
смонтирована дополнительная’ насос-
ная камера. <. :

Еще пять-шеёть метров, и мы в за-
бое. Вдоль серовато-белого известня-
ка непрерывно струится вода. До 20
кубометров воды откачивается. отсю-
да наверх каждый час.
	Бригалир проходчиков  орденоносец
Николай Ракитин начал свой трудо-
вой путь еще в 1933 гсду на стройке
первой очереди; участвовал в соору-
жении” второй я третьей очередей и
сейчас работает на «Большом коль-
це». Вся бригада Ракитина прошла
специальный инструктаж’ по вопросам
	работы под дном реки. Прежде чем
	продвинуться вперед, ‹ проходчики
каждый раз производят опытное бу-
рение на глубину свыше двух мет-
ров.

Сооружение тоннеля идет в «сле-
пом» забое. Это значит, что впереди
мита нет готозой штольни, по кото-
рой обычно вывозится порода.

От противоположного берега Мо-
сквы-реки метростроевцев отделяют
150 метров. В ‘феврале начнется под-
готовка к проходке второго путевого
тоннеля под Москвой-рекой.
	Вчера пройден первый метр тонне-.
	ля под рекой.
	ДЛЯ МТС
и KOJIXO30B
	ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
К ТРАКТОРАМ
	26 января завод имени Буденного
	L/L LSL
ФЕВРАЛЯ 1947 Г.
	№27 (7003)
ЦЕНА 20 коп.
	° _ Навстречу выборам _
в Верховный Совет РСФСР
	_ ^ЛОРОШЕЕ
НАЧИНАНИЕ
` АГИТПУННТА
	ИЗБИРАТЕЛЕЙ ПРИНИМАЕТ
ЛЕПУТАТ РАЙСОВЕТА —
	Каждый вечер ‘можно встретить
	агитаторов в домах на Грифоновской,
Б. Екатерининской улицах, в Орлов-
ском переулке. Они знакомят избира“
телей 3-го участка Сущевско-Марьнн-
ского округа’с биографией кандидата
в депутаты Верховного Совета РСФСР
тов. А. Г. Орлова, рассказывают тру-
дящимся о пятилетнем плане восста-
новления и развития городского хо-
зяйства столицы. Недавно 300 изби-
рателей побывали на встрече с тов.
Орловым
	Во время бесед избиратели неред-
ко обращаются к  агитаторам с прось-
	бой ‚помочь им в разрешении бытовых
вопросов: в одном домовладении на-
до привести в порядок двор, в другом
отремонтировать места общего поль-
зования в квартирах, в третьем устра-
нить неполадки в отоплении и т. д.
	Заведующий тагитпунктом т. юба-
	нов, чтобы ускорить разбор заявле-
ний, решил привлечь к этому делу
депутатов Дзержинского райсовета.
	В назначенный вечер в агитпункт
	примли избиратели, предварительно
оповещенные агитаторами. Их прини-
мала депутат райсовета, домашняя хо-
зяйка тов. О. И. Моторина: Она вни-
	За кандидатов
сталинского блока
	= :
Агитания на заводе
	’ «Сегодня мы посвящаем нашу пе-
редачу первому всенародному кан-
дидату в депутаты Верховного Сове-
та РСФСР родному товарищу
Сталину!» ,—об’являет диктор.

К микрофону подходит мастер тов.
Митрофанов. ‘С глубоким волнением
старый производственник делится со
слушателями большой радостью:
он в третий раз будет голосовать за
любимого вождя народов, к которо-
му обращены взоры всех трудящихся
нашей великой страны.

`Вслед за тов. Митрофановым вы-
ступают бывший  Ффронтовик тов.
Зайцев, знатный медник комсомолец.
тов. Синяков, мать восьмерых детей
тов. Кирюхина. Они посвящают теп-
лое, задушевное слово всенародному
кандидату в депутаты, высказывают
свою гордость тем, что в годы войны
выполняли приказы вождя и полко-
водца, а теперь с под’емом трудятся
над осуществлением заданий новой
сталинской пятилетки.

Слециальным выпуском, посвя-
щенным товарищу Сталину, редакция
радиовещания завода, где заместите-
лзм парторга ЦК ВКП(б) тов. Тала-
гаев, начала агитацию за кандидатов
блока коммунистов и беспартийных.

Нет дня, чтобы заводское радио
не ссобщило рабочим и инженерам
что-нибудь новое о жизни и работе
кандидата в депутаты Верховного
Совета РСФСР по Ленинградскому
избирательному округу тов. М. А.
Яснова.

На заводе работают сотни рабочих
и инженерно-технических работни--
ков, живущих в различных районах.
Москвы. Поэтому руководители за-
водского радковещания считают
своей обязанностью вести агитацию
не только за кандидата, который бу-
дет баллотироваться в округе, где
расположено предприятие, но и 3a
всех других кандидатов трудящихся
столицы.

Работник завода ToB. Тимаков
жизет в Молотовском районе Moc-:
	квы, \5 января он’ выступил -- веред
	микрофоном с рассказом о большой’
радости, которая выпала на его до-
лю: он будет голосовать за ближай-
шего соратника товарища Сталина—
Вячеслава Михайловича Молотова.

«Я буду голосовать за славного
большевика Лаврентия Павловича
Берия!», — с гордостью заявил, вы-
ступая по- радио, слесарь-стахановец
Антипов, живущий в Москворецком
районе.

«С радостью отдам голос за Нико-
лая Александровича Булганина!»,—
говорит мастер тов. Большаков, жи-
тель Дзержинского района столицы.

В отдельных материалах заводское
радио сообщило своим слушателям о
заслугах перед Родиной героя Оте-
чественной войны гвардии капитана
Самсонова, писателя Валентина Ка-
таева, композитора Шебалина, знат-
ной стахановки Клавдии ` Зеновой.
Простые рассказы об этих ° замеча-
тельных патриотах- показали работ-
никам. завода, каких достойных кан-
дидатов в депутаты выдвинули тру-
дящиеся столицы. Передачи  завод-
ского радио посвящаются и другим
кандидатам Москвы в депутаты
Верховного Совета РСФСР.

Активно участвуя в избирательной
кампании, редакция радиовещания в
то же время не упускает производет-
венную жизнь завода. 20 молодеж-
ных бригад цеха приспособлений
стали на стахановскую вахту в
честь выборов. Группа мастера Его-
рова завоевала переходящее знамя.
Стахановцы Семенов, Мерзляков,
Филишювский и другие досрочно. вы-
полнили месячный план, на пять
дней опередили график. `Рационализа-
торы механического цеха внесли еще
семь ценных предложений в честь
’ всенародного праздника. Обо — всем
этом немедленно сообщает заводское
радио. . :

Редакцня заводской  радиогазеты

‘помогает коллективу завода встретить
	выборы в Верховный Совет. РСФСР
	‚‘новыми ‘успехами в труде.
	Из nema пожариш_и руин возрождается Сталинград’ — город-
герой, город славы’‘и доблести рубекого оружия. НА’ СНИМКАХ:
слева — одна из улиц вос становленногс поселка Сталинградско-
го тракторного завода. Всего в этом -ноеелке уже восстановлено
более 70 тысяч квадратных метров жилой площади; справа—погруз-
ка тракторов на железнодорожные платформы. -
		`ТЕРОИ,. СТАЛИНГРАДА
  ЗА УЧЕБОЙ .
	день, как всенародный праздник, —
День артиллерии.

Бывший командир батареи тяже-
лых орудий Герой Советского Союза
	-майор Куча, Герой Советского Союза
	гвардии майор Сергеев, прошедший со
своими пушками путь от Сталингра-
	‘Да до Берлина, — сейчас слушатели
	 `Артиллерийской ордена Ленина и ор-
	‘дена Суворова академни имени Дзер-
	жинского. Их имена произносят здесь
с уважением, как имена передовых
слушателей. Отличные и хорошие
оценки получил на экзаменах за пер-
вый семестр и майор Волошин. Зва-
ние Героя Советского Союза при-
своено ему за высокую ‘доблесть в
сражениях под Сталинградом.
	„Мы в Военной ордена Ленинаака-
демии бронетанковых и механизиро-
ванных `войск Советской Армии имени
Сталина. Тысячи офицеров-танкистов
вышли из этих стен. Среди бывших
воспитанников академии — герой
Сталинграда, командующий прослав-
ленной 62-й армией гвардии генерал-
полковник Чуйков.
	— На один из участков нашей обо-
роны, — рассказывают сталинградны,
— двигалось 28 немецких танков.
В бою с врагами отличился экипаж.со-
ветского танка под командованием
старшего лейтенанта Павлова. Пав-
лов был тяжело ранен. Ему ампути-
ровали ногу. Но это не сломило воли
офицера. Выйдя ‘из госпиталя, ‘on
долго и упорно тренировался в`ходь-
бе на протезе. Павлов научился хо-
дить на протезе свободно ‘и легко.
Он долго и настойчиво добивался,
чтобы его не демобилизовывали.  И
он остался в строю.

Сейчас Герой (Советского Союза
гвардии майор Павлов — слушатель
инженерного факультета, академии,
стличник, сталинский стипендиат.

Сталинградцы свято хранят ‘Свои
	‘боевые традиции. Они’ были первыми
	 в бою. Сейчас они первые в. учебе,
	КЛУБ ПОДШИПНИКОВОГО
ЗАВОДА
	Новый клуб получают рабочие 1-го
Государственного подшипникового за-
вода им. Л. М. Кагановича. Он обо-
рудован в трехэтажном корпусе, где
расположены зрительный зал на 500
мест, комнаты для кружков. художе-
ственной самодеятельности, фотолабо-
ратория и т. д. Уже приступили к`ра-
боте кружки вокалистов, театраль-
ного, хореографического и музыкаль-
ного самодеятельного искусства.
	клубе выделяется ‘зал для лек-
	Соревнования
звначкистов
„Моряк“
	Завтра начнутся городские сорев-
нования пизнеров и школьников. —
значкистов «Моряк». Соревнования
проводятся в ‘Честь выборов -в Вер-
ховный Совет РСФСР и 20-летия ор-
дена Красного Знамени Осоавиахима
СССР. Будущие моряки будут оспа-
ривать первенство столицы в скоро-
сти приема и передачи знаков по се-
мафору (флажками). .

Городским состязаниям предшест-
вовали районные, в которых приняло
участие около 200 пионеров и школь-
ников детских технических станций,
домов. пионеров, средних школ и`Т. д.
	ской чумы, от катастрофы, которая
могла постигнуть человечество, если
бы Советская „Армия. не ‚разгромила
у Волги’ полчища ‚Гитлера.
Германские войска были останов-
лены там, где, авантюрный расчет
фапиётских генералов. был разбит
в столкновении с живой, мудрой ис:
тиной, которая составляет силу. со-
ветского человека. Мертвому _ расче-
ту гитлеровских штабов под Сталин-
градом противостояли воинская твор-
ческая мысль советских полковод-
Wes, доблесть . советских солдат,
вдохновенная, ясная, дальновидная
проницательность Сталина, смотрев-
шего ‘далеко, вперед, предрешавшего
своим планом ‘исход всей войны.
Советский штурм, начатый на бе-
регу Волги, почти не прекращался
до конца войны и завершился на бе-
регах Шпрее, где фашистская Гер-
мания была поставлена на колени.
	С тех пор самое слово — Сталин-
град! — стало в понимании многих
людей синонимом доблести, муже-
	ства,’ воли, не знающей никаких
	преград на пути к Победе. _
	Когда говорят о благородстве и
чести, то на всех языках самым по-
нятным выражением этих свойств
служит слово — Сталинград.

Когда’ хотят привести пример вы-
сокого нравственного подвига, вспо-
минают: «Так вели себя русские в
Сталинграде».

Когда думают о героях, способных
на подвиг во имя свободы и счастья
всего ° человечества, с уважением
произносят. русское слово; сталин-
градцы.
Ив. Дорохов.
	Четыре года’ назад... Битва за Ста-
линград достигла высшего напряже-
ния. Окруженная плотным кольцом,
отборная’ немецко-фашистская армия
подверглась небывалому разгрому.
Советские воины — пехотинцы, ар-
тиллеристы, танкисты, летчики —
стяжали под Сталинградом величай-
шую славу.

Отгремели бои. Победа, радостная
и долгожданная, вошла в наш дом.
Много офицеров — героев Сталин-
града — пришло в военные училища
и академии созершенствовать свой
боевой опыт, свои знания.
	В Краснознаменной, ордена Ленина
и ордена Сувороза военной академии
имени ‘Фрунзе учатся сейчас участни-
ки сталинградской битвы майор Не-
стеров и полковник  Кусимов. Герои
Советского Союза, они и здесь в чи-
сле первых. Отличные и хорошие
оценки свидетельствуют об их серь-
езной, вдумчивой работе в академии.
Они— молодые. слушатели—поступи-
ли в академию год назад. Но в ака-
демии по праву гордятся и слушате-
лями-сталинградцами, уже окончив-
шими курс. На первом послевоенном
выпуске 21 ‘слушателю присуждены
дипломы < отличием и. золотые‘ меда-
ли. Среди отличников мы видим пол-
ковника Губина. Воины-сталинградны
на зачетных сессиях, при защите дип-
ломов чаще всего выбирают темы,
связанные с обороной Сталинграда.
Полковник Губин свою дипломную
работу назвал: «Мотомехвойска В
Сталинградской наступательной опе-
рации».
	19 ноября 1942 года, в день начала
наступления советских войск под Ста-
линградом, наша артиллерия обру-
	шила на врага огонь колоссальной си-
	лы. Вся страна отмечает теперь этот
	Слушатели Военных академий
	© АКАДЕМИЯ НА

CCCP ‘на
	традиционных годичных собраниях
исдводит итоги достижений совет“
ских ученых. Открывающееся сего-
дня в Доме ученых годичное собрание
подведет итоги деятельности акаде-
мических институтов за 1946 год.

Доклад на эту тему, после вступи-
тельного слова президента С. И.. Ва
вилова, сделает академик-секретарь
Н. Г. Бруевич. «Разделение процессов
плавления как общий метод соедине-
ния разнородных металлов» — тако-
ва`тема доклада академика В. П. Ни-
китина.

Oo 8 oO
	ж В ЦЕНТРЕ площади Маяков-
ского сегодня началось сооружение
полукруглого постамента. Здесь 6бу-=
дут установлены’ портреты кандида-
тов в депутаты Верховного Совета
РСФСР; выдвинутых  трудящимися
Москвы. На фоне алых полотниш у<-
танавливаются 30 болыних портретов.
В центре — портрет первого всена-
родного кандидата товарища И. В;
Сталина.
			\Ж ВЬЕСТАВКА, посвященная Мен-
делвеву, открылась сегодня в биб-
лиотеке имени В. И. Ленина: В вит-
ринах — многочисленные труды уче-
ного, изданные в годы его жизни, а
также все 12 изданий «Основ химии»,
вышедшие до сих пор. Значительный
интерес представляет диссертация,
написанная студэнтом ’Менделеевым
по окончании курса.

9“
	*% ОФИЦЕРЫ и. ГЕНЕРАЛЫ
Советской Армии — частые’ гости нз
избирательных участках столицы.
Они рассказывают о славном боевом
пути, пройденном за годы Отечест-
венной войны. Сегодня перед изби-
рателями 51-го избирательного участ-
ка Шербаковского округа выступают
‘участники +: обороны ..Сталингоада
	‚(офицеры Турчин, Тимирясэв, Кирил-
	кин. Они поделятся своими воспо-
минаниями, расскажут о разгроме не-
мецко-фашиетских войск’ под Сталнн-
	<[градом. Такие же встречи будут
’  сегодня в. 4 и 5-м избирательных

участках Тушинского округа.
ооо

* КИНООЧЕРК о Щербаковском
районе Москвы закончен сегодня
		производством в Государственном ив-
ституте кинематографии. Стулентами
инетитута засняты широкие асфаль-
тированные магистрали района; его
школы, детские дома, культурно-про-
‘светительные учреждения: В кино-
очерк включены также кадры, ‘°рас-
‘сказывающие о старом «Закрестовье»
— ‘так- назывался лишенный мичи-
мальных удобств район города. рас-
положенный за Ржевским вокзалом.
go o a
	х БОЛЬШОЙ МАГАЗИН «Baxa-
‚лея» открылся сегодня на Садовой-
‚Каретной, 18/10. После капитального
ремонта. помещение магазина приняло
нарядный вид. Здесь созданы все
удобства для покупателей. ©

5 те
	*ж НОВАЯ АВИАЛИНИЯ Москва
— Сталинград отерыта сегодня Глав:
ным управлением Гражданского воз-
душного флота. Из Москвы самолеты
будут отправляться по нечетным чис-
лам с Быковского аэродрома в 10 ча-
сов утра’ Через 5 часов 15 минут по-
лета, сделав одну остановку в Воро-
неже, самолет прибудет. на Сталин-
градский аэродром. Из Сталинграда
в Москву рейсовые самолеты вы-
летают по четным. числам — в
8.30 утра.

: Da 0

%* ИЗ ДАНИИ В МОСКВУ, вадрес
Исторического музея, сегодня достав-
лена старинная русская пушка. Она
была увезена немцами из СССР, не-
давно обнаружена в одном из датских

_музеев и при содействии ВОКС’а от-
правлена в Москву. По некоторым
данным, пушка отлита русским ма-
стером в ХУП веке. На-днях старин-
Hoe орудие будет демонстрироваться
	узее.
	И OC POUHO выполанл январркую пр
мательно выслушала претензий, 3а`  грамму. До конца месяца им

писала их и на следующий день по-   сдано продукции сверх плана на’
	ехала в исполком ‘райсовета ‘для раз-
решения возникших вопросов. Спустя
несколько дней избирателей принима-
ла депутат райсовета тов. П. И. Бо-
рисова.
	Начинание агитпункта дало’ хоро-
	ние результаты. Многие просьбы из-
	бирателей. уже. удовлетворены. -
	В дни героической обороны Сталинтгра да
меншик И. Илюшин и чернорабочий М.
	людей — от рядового солдата до
	генерала. ‘Никогда не забудут
	бойцов, которые в канун очередной

немецкой атаки отталкивали от бе-

рега последние лодки и, потуже за-

тягивая на ранах бинты, говорили:
— (Назад ‘пути нет!

Не будет забыт единственный; по-
	жалуй, в истории пример,. когда штаб
	армии находился всего в полутора
километрах от противника, несколь-
ко раз_в день возобновлявшего тан-
ковые атаки. В такой обстановке ра-
Gotan штаб 62-й армии генерала
	Чуйкова. Отделы его размещались в
	пещерках, прорытых в откосах высо-
кого волжского ‘берега. . Однажды
на берегу вражескими снарядами по-
дожжёны были нефтяные баки, и
нефть огненными потоками хлынула
к Волге; продолжая пылать на воде.
Пламя бушевало рядом с землянка-
ми, но работа штаба не прерывалась,
ибо один закон существовал тогда
для ero офицеров — управление
боем.
	Не изгладится в памяти очевидцев
минута, когда впервые открылось
перед ними ни с чем не сравнимое
зрелище — Сталинград в обороне.
Казалось, противоположный’ берег
раскален многомесячным пламенем,
казалось, даже камни должны рас-
плавиться там, а человек не выжи-
вет и мгновения. Долго стоял так
боец из нозого пополнения, не в Си-
лах представить себе, что и ему
предстоит итти в лот огонь. Но
вскоре он замечал с удивлением,
как, ударом весла увернувшись от
шального снаряда, причаливает ста-
рик-лодочник, ‘переправляющий на
	200 тысяч рублен.

Завод значительно улучшил ‘свою
работу по выпуску запасных частей
для тракторов’и других сельскохо-
зяйственных машин к весенней по-
севной кампании. В январе их вы-
пущено больше, ‘чем было задано,
почти на 70 тысяч рублей. Освоены
и производятся многие новые трак-
	торные. детали. .
		i an ke? fl
		Москвичи на стахановских вахтах
ВСЕГДА ВПЕРЕДИ
	Так работает лауреат Сталинской премии Виктор Красников
	В годы Великой Отечественной вой-
ны Виктор Красников, работая на заво-
де, заменял 12 `квалифицированных.
медников. Комсомольско-молодежная
бригада, которую он возглавлял, вне-
сла 70 рационализаторских предлож?-
ний. 36 новаторских изменений в ПРОо-
изводстве разработал и применил сам
бригадир.

Советское правительство высоко
оценило выдающиеся трудовые. дости-
жения молододо медника. Он награж-
ден орденом Ленина. В 1946 году Вик-
тору Красникову присуждено почет-
ное звание лауреата Сталинской пре-
МИИ.

Готовясь сейчас впервые в жизни
участвовать в выборах высшего орга-
	нз власти Российской Федерации,
	знатный стахановец идет во главе со-
	циалистического соревнования у моло-
	дых производетвенников своего цеха.
Полтора месяца назад Виктора Кра-
сникова выдвинули мастером на один
	низ ответственных участков агрегатно-
сборочного цеха. В короткий срок он
вывел свою группу в число передовых.

Раньше в грилнте не было разделе-
ния труда, рабочие загружались раз-
личными операциями. Красников, ис-
пользуя олыт своей работы в дни вой-
ны, организовал узкоспециализиро-
ванные бригады, во главе которых по-
ставил способных молодых рабочих,
энтузиастов производства тт. Негру-
стаева и Богомолова. Стахановцы бы-
стро освоили технику производства и
повысили производительность труда
болыше чем на 30 процентов.

В группе мастера лауреата Сталин-
ской премии Виктора Красникова сей-
час нет ни одного рабочего, выполня-
ющего сменные задания меньше чем
	на 200 процентов. Бригада стремится
притти ко дню выборов в Верховный
Совет республики < выполнением трех
‘месячных норм.
	СВЕРХ ЯНВАРСКОГО ПЛАНА
	имени С. М. Кирова
	На заводе «Динамо»
	полугодовую программу за два Me-
cata. я

О сдаче большого количества про
дукции сверх январского задания ра
портуют. также бригады: фрезеров”
щиков — Павла Рябина, токарей —
Ивана Горшкова и многие другие.
	UETbIPE года отделяют нас 0
-1 дней сталингралской победы, но.
мысль о ней не только не блекнет
в сознании миллионов людей во всем
мире, а становится всё более ясной,
отчетливой и ‘глубокой. ©

Так, удаляясь от подножия гор,
путник в состоянии бывает окинуть
взглядом всю громаду вершин и веч-
ные снега в вышине, освещенные
солнцем.

Простые люди в Европе и за оке-
‚аном, избавленные от ужасов войны
и фашизма, раздумывая © TOM, что
же спасло их от смерти или духов-
` ного рабства, всё чаще обращаются
‘к карте советской страны, находят
Волгу, город в сердце России —
‘город Сталина, Сталинград.

‘Это имя стало символом доблести
и Победы.

’ Не было. в истории ‘войн ‘более
` упорного, жестокого и грандиозного
`по масштабам сражения, чем то, что
‘разыгралось на берегу Волги. Здесь
‘решался’ исход. всей войны. Здесь
гениальным предвидением Сталина
осуществлен перелом `в борьбе про-
тив самого страшного’ врага челове-
чества. Здесь’ похоронены. надежды
Гитлера на победу. .

Дни сталинградской обороны на-
веки останутся в памяти наших 1о-
томков, как свидетельство величай-
шей нравственной силы советских
	Бригада обмотчиков якорного He
ха, руководимая Тов. Головичевым,
закончила январский план 94-го Чис-
ла. За оставшиеся ‘дни месяца стаха-
новпы изготовили и сдали 27 рото*
ров для моторов рудничных электро-
	возов и крановых моторов. На <таха`.
	новских вахтах в. честь выборов В
Верховный Совет РСФСР бригада вы-
полнила по три-четыре сменных за-
дания.

На семь дней раньше срока за“
кончила январский план комсомоль-
ско-молодежная бригада  станоч-
ников 2-го тягового цеха, В. Соколо-
ва. Создав большой задел деталей на
следующий месяц, этот молодежный
коллектив принял на. себя часть ра’
боты станочников 3-го аппаратного
цеха-

‘`Рекордной выработки на стаханов-
ских вахтах в честь выборов доби“
ваются члены бригады Соколова. —
токари Булачов, Смолин. и Нилов.
	`В бригаде. Соколова широко прак”
тикуется совмещение профессий. То-
кари освоили работу на карусельных
станках. В январе фрезеровщики
Маленкин и Миронов приобрели вто:
ую специальность — строгальщиков.
ригада Соколова решила выполнить
		АГИТАЦИОННЫЙ
МОТОПРОБЕГ
	Завтра спортивное общество «Тру-
довые резервы» проводит агитацион-
ный пробег на мотоциклах в честь
выборов в Верховный Совет РСФСР.
Мотоспортсмены на 30 мотоциклах со
знаменами. и выборными плакатами
возьмут старт на Советской площади.
Колонна машин проследует по. Садо-
всму кольпу, затем направится В
Останкино, гдё  будут происходить
Массовые лыжные соревнования физ-

‚ Культурников «Трудовых  резеовов»,
в заключение ‘возвратится’ обратно
и совершит круг по бульварному
кольцу. 5
	‚ Пулеметчики-бойцы рабочего баталь она на заводе «Красный Октябрь» he-
livwwnran wa orrerot позипии. ° Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА.
	я
	линская мысль, как в 1941 году под
Москвой, ‘снова взлетела ‘над вой-
сками зовом к наступлению и Побе-
де. Весь мир ‘облетела` весть:

«Русские под Сталинградом пере-
шли. в наступление».
	Далеким наблюдателям это пока-
залось невероятным. Считали, что
даже оборона в тех условиях есть
чудо, и Советские войска, держав-
шие подступы к Волге, перешли Тот
порог напряжения, за которым. чело-
веческие возможности исчерпывают-
ся. Громадное большинство зарубеж-
ных людей понимало, что на’ бере-
гах Волги решались тогда их. судь-
6a, их счастье, их будущее, —: с
тревогой следили они за. ходом
грандиозного сражения. Каждый но-
вый ‘день обороны уже сам по себе
был ‘для них ‘великой военной и
нравственной победой Советской Ар-
мии, советского народа. И вдруг они
узнали, что прижатые к Волге, стис-
нутые со всех сторон дивизии Ста-
линградского фронта не обороняют-
ся, нет, — во взаимодействии с пла-
	номерно накопленными войсками ‘ста-
	линского резерва эти дивизии пере-
ходят к штурму. участвуют в гран-
диозном наступлении, которое завер-
шается разгромом и пленением всей
6-й германской армии.
	Вряд ли кто-нибудь в мире смо-
жет забыть тот ‘час, когда услышал
впервые эту весть-из России. В каж-
дом доме. где любят свободу. .тот
день стал праздником. На всех язы-
ках мира звучало одно_имя: Сталин.
Миллионы людей поняли, что ему
обязаны они спасением от фашист-
	ветхой своей посудине солдат на
тот берег; ‘как. хозяйственно покри-
кивает старшина; торопя поскорее
грузить для него патроны и мешки
с продовольствием; как-в сотый, на-
верное, раз отправляется в рейс
буксирный нароходик, зацепивший
за собою баржу © орудиями и сна-
рядами. И все туда, туда, в не-
умолчно грохочущий взрывами город!
Необыкновенными людьми казались
новому бойцу и тот старик-лодоч-
ник, и тот старшина. Но вот со сле-
дующей баржой переправлялся боец
на тот берег, входил в самую гущу
сражения и в скором времени, про-
	никшись общей для всех людей
фронта решимостью, давал себе
клятву:

— Назад пути нет!
Неностижимым -. солдатским ин-
	стинктом; великой общностью чувств
советских людей бойцы Сталинград-
ского фронта  постигали решение,
волю Верховного Главнокомандую-
щего — Сталина. Здесь выдержать,
выстоять, — и тогда будет Победа!
И это давало им силы для Юдвига,
изумившего мир. Разрушены были
стены домов, “камень обращен был
в труху, а наши люди не отходили
от  священной линии обороны, ‘хотя
врагам думалось, что там не может
уже остаться ничего ‘живого.

Под стенами Сталинграда силой
нашей правды, доблестью русского
сердца фронт советской обороны
выстоял против чудовищного гер-
манского ‘наступления. Четверть ве-
ка, прожитые с ленинской истиной
в сердцах миллионов людей. стали
гранитом. на ‘берегах Волги. Ш ста:
		ж НА КОЛХОЗНОЙ ПЛОЩАДИ
в-доме № 1/4 Щербаковский райпром-
трест открыл сегодня магазин шир-
потреба. 12 предприятий райпромтре-
ста подготовили для продажи раз-

личные товары — швейные изделия,
металлическую посуду, галантерею,
культтовары.

— nt ee

ТРИ
THPASE A
	`В феврале состоятся три тиража
выигрышей ‘государственных займов.

15 февраля будут проведены тира-
жи третьего и четвертого выпусков
Займа третьей пятилетки. В первом
из ‘этих тиражей будет разыграно
671.600 выигрышей на. 111.053.200 руб-
лей, во втором — 511.000 выигрышей
на 84.497.000 рублей. В числе выиг-
рышей в обоих тиражах — 162 вы-
нгрыша по 3000 рублей кажлый.

22—23 февраля состоится тираж
выигрышей Военного займа 1942 года.