ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
	_ Е поездке Идена в Бразилию
	РИО-де-ЖАНЕЙРО, 1. (ТАСС). В
газете «Жорнал до Бразил» опубли-
ковано открытое письмо Маттос Пи-
мента министру иностранных дел, В
котором он требует оглашения при-
	чин недавнего приезда Идена В
Бразилию. «Иден, — говорится в
письме, — являющийся представите-
	лем крупного английского капитала,
прилетал сюда ясно не для развлече-
ния. Он был здесь по делам и, несом-
ненно, крупным и темным; темным —
потому что бразильскому народу 0
них ничего не рассказали, а всем из-
вестно, что Иден представляет в выс-
	шей степени подозрительную ЛИЗ”
ность, когда дело касается интересов
н независимости Бразилии. Мы не
должны поддерживать старый обы“
чай держать в секрете дела; которые
живо интересуют народ. Всем изве-
стно, что Бразилия обладает одними
из крупнейших в Мире запасами нёф-
ти. Только наивные люди Могут иг“
норировать тот факт, что ‘английские
плутократы так же, как и американ-
ские, сходят с ума по чужой нефти.
Поэтому мы и требуем, чтобы были
раскрыты причины визита Идена В
Бразилию».
		Второй тур
	ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ
	ВОБРУГ ТУРНИРА
	только одна минута времени, что
побудило его предложить мастеру
Толушу ничью.

Заслуженный мастер спорта Мака-
гонов в четырехладейном энлшпиле
имеет небольшое преимущество про-
тив гроссмейстера Левенфиша: ему
удалось получить проходную пешку,
однако использовать ее трудно.

Отлично провел атаку во франиуз-
ской партии гроссмейстер Бонларев-
ский против. мастера Дубинина. Гросс-
мейстер имеет на две пешки больше.
	Мастер Уфимцев проиграл пешку
мастеру Каспаряну, а затем вынуж-
ден был ‘потерять и вторую. Kaena-
рян имеет все шансы одержать побе-
ду.

После сложной маневренной борь-
бы мастер Кан выиграл качество у
гроссмейстера Лилиенталя и рассчи-
тываёт на очко.
	Партия. кандидатов в мастера
Кламана и Аронина, очевидно, закон-
чится поражением первого. Аронин
получил перевес в виде качества и

пешки.
	Не состоялась встреча мастера
Юдовича с гроссмейстером Болеслав-
СКиИмМ.
	Таким образом после двух ‘туров
впереди гроссмейстеры Смыслов и
Флор, имеющие по 13 очка.
	Сегодня — третий тур.
Мастер Вл. Алаторцев.
	&
Гроссмейстер
	И. Керес
	ХУ ШАХМ
	ЛЕНИНГРАД, 4 (По телефону.
Наш спец. корр.). Во втором туре
Х\У шахматного: . чемпионата СССР
победой закончилась только одна
партия — гроссмейстер Флор выиграл
у мастера Алаторцева. В защите
Грюнфельда гроссмейстер примечил
отлично разработанную им систему
игры. Белые же переоценили свое по-
ложение; играя на выигрыш, они бы-
стро оказались в худшей позицич и
вынуждены были потерять пешку.
После размена почти всех фигуэ
эндшпиль оказался для белых прояг-
ранным.

Мастер Гольденов тонкой защитой
в испанской партии добился равного
положения против гроссмейстера
Смыслова. Все попытки гросемейсте-
ра добиться успеха ни к чему не
привели. Смыслов предложил ничью,
которую противник немедленно при:
нял.
	Встреча гроссмейстеров Кереса и
Рагозина прервалась, когда на позке
получился равный ‘ладейный энд-
шпиль. За четыре хода до перерыва
Рагозин предложил ничью, но Керес
отклонил ее, рассчитывая на скрытую
комбинацию, которую, однако, Pare-
зин разгадал.
	Интересна была встреча чемчионов
Москвы и Ленинграда. Мастер Брои-
штейн всю партию имёл преимущест-
во, создал опасную проходную пешку,
но в цейтноте сыграл не наилучшим
образом. Все же и дальше перезес
оставался на стороне москвича. Но в
этот момент у Бронштейна была
	Гроссмейстер
В. Смыслов
— За звание чемпиона Советского

Союза по шахматам я буду бороться
в четвертый раз. Мой опыт всесоюз-
ных и международных турниров под-
сказывает, что борьба будет напря-
женной до последнего тура.
	3х ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ХУ шахматного
чемпионата СССР проводится, как из-
вестно, в Ленинграде, в больтюм. зале
Дворца культуры ВЦСПС имени Кирова.
	*% БОЛЬШЕ ТЫСЯЧИ зрителей присут.
ствовало на. первом туре.
	se ДЕМОНСТРАЦИОНПЫЕ доски, уста-
новленные на снене, имеют несколько
необычекую раскраску — у них синие и
коричневые клетки, Демонстраторы —
юпые шахматисты находятся за доска-
мн, не мешая зрителям.
	i
% B ЛЕНИНГРАДЕ Въипел специаль-
ный выпуск шахматного бюлаетенч —
«Смена» — на Вбёесоюзном шахматном
чёмпионате». В бюллетене помеацены
статьи. интервью и фото.
	*% ПАРТИИ чемпионата  демонетриру-
ются в Ленинградском ‘дворце .пионеров,
в Доме культуры им. Горького, в Доме
офицера, в Доме ‘искусств.
	ОБЩЕЕ СОБРАПИЕ
АКАДЕМИИ НАУК
СССР
	Бступительным словом президента
Академни наук СССР С. И. Вавилова
вчера в Доме ученых открылось об-
шее собрание академии, посвященное
столетию со дня рождения выдающе-
гося русского ученого Александра
Петровича Карпинского.

— Александр Петрович, — говорит
академик Вавилов, — был фактически
основателем русской геологии, гголо-
тии европейской части России, Урала
н в известной мере Сибири: Его по
праву называют «отцом русской гео-
логии».

Академик Б. Б. Полынов огласил
текст доклада академика В. А. Обру-
чева о жизни и научной деятельности
Карпинского. Вице-президент  Акалде-
мии наук академик В. П. Волгин в
своем выступлении осветил работу
А. П. Карпинского на посту. прези-
дента Академии наук. у

— Имя: А. П. Карпинского; — ска-
зал академик `Волгин, — войдет. в
историю советской культуры не толь-
хо как имя крупнейшего русского
геолога; но и как имя первого избран-
ного президента Академии наук, с
честью‘ занимавшего пост главы ака-
демии около 20 лет.

Об истории геологического развития
Русской платформы и Урала < до-
кладом выступил академик Д. В. На-
ЛИВКИН.

На собрании было оглашено благо-
дарственное письмо Героя `Социали-
стического, Труда академика. В.
Обручева-за присуждение ему золотой
мелали имени Карпинского:

Сегодня с утра работы общего со-
брания происходят в отделении гео-
лого-гёографических наук. Заслуша-
зы доклады академика А. Н. Зава-
рицкого, членов-корреспондентов Ака-
демин наук СССР Н. С. Шатексго и
А. Г. Бетехтина о научных трудах
академика Карпинского в разных об-
дастях геологии.
		ХУДОЖНИКИ

КИНО
	В Центральном доме работников
искусств открыта выставка произ-
велений художников кино. На ней
представлено около двухсот работ.
Среди выставленных работ — эс-
кзы декораций к кинокартинам:
«Бесприданница» А. Арапова, «Иван
Грозный» Л. Наумовой, «Каменный
цветок» М. Богданова и Г. Мясни-
коза, «Пэпо» М. Арутчьян, «Волшеб-
ное зерно» В. Комарденкова и др. .
	Наряду с произведениями мастеров
старшего поколения, многие годы рз-
	ботаюших в Кино, экспонированы
руки молодых художников, не“
лавко окончивших Всесоюзный ин-
	ститут кинематографии.
	дневник
	UChKhYECTICG
		АКТИВИЗАЦИЯ ФАШИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС1И
В АНГЛИИ
	за фашистов, намеревавшихся пройти
в черных рубашках по этому району.
Продолжавшиеся и после этого стыч-
ки привели к тому, что на-днях в Ист
Энд было направлено 3 тысячи за-
пасных полисменов. На улицах вы-
росли баррикалы, и к концу пня бы-
ло произведено 84 ареста. В ччело
сружия, захваченного полицией, не
считая нескольких тысяч камкей н
битых бутылок, входили железные
	кочерги, железные полосы, деревян-
ные палки, усаженные гвоздями, и
дубинки, обмотанные колючей про-
волокой.
	Процесс фашистской
организации в Скопле
	БЕЛГРАД, “4. (ТАСС). На процес-
се главарей и членов «Национал
шкиптаре демократик» (НШД) закон-
чился допрос подсудимых. Показа-
ния подсудимого Джавида Аблуллы
Селима полностью раскрывают связь
турецкого консула Герчека с преступ-
никами. Джавид подробно рассказал
суду, как он вместе с Газимом Сопия
посетил консула, который «ручил
Сопия подложный турецкий паспорт
с визой на выезд в Грецию. Консул,
как это выяснено из показаний под-
судимого, проявлял исключительное
знимание к деятельности бандитов,
давая им директивы действовать «в
согласии между собой». Вручив пас-
порт Сопия, Герчек направил его К
турецкому консулу в Салониках для
получения дальнейших указаний.

Суд выясняет далее, что консул
Герчек был связан с лицами, зани-
мавшимися переброской через грани-
цу различных преступников, скрывав-
шихся от органов югославской на-
родной власти.
	Соглашение о создании
военных баз США
	на Филиппинах

НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС}. По с00б-
щению корреспондента. агентства Ac-
сошиэйтед Пресс из Манилы, в ре-
зультате переговоров. продолжавших-
ся пять недель, посол США Макнатт
и президент Филиппин Роксас «аклю-
чили соглашение по вопросу о ссзда-
нии на Филиппинах военных баз
США. По амеющимся сведениям,
Соединенные Штаты сохраняют В
своих руках соответствующие порто-
вые сооружения в столице Филиппия
	— Маниле ло тех пор, пока не будут“ ^^
	построены такие же сооружения В
	других местах.
	LOKGCIOOCY
	$ КАК СООБЩАЕТ варшавское радио
состоялось торжественное открытие но-
вот моста на железнодорожной магист-
рали Люблин — Розвадув. Этот моет был
разрушее немцами в 1944 году. Польские
строители восстановили его в тзчение
5 месяцев. На торжественное открытие
моста прибыли представители министер-
слва путёй сообщения, профессионалЕ-
ных союзов и общественности.

% БРАЗИЛЬСКАЯ ГАЗЕТА «Диретрисес»
соббщает, что на-днях в палате депутз-
тов обсуждался вопрос о мероприятиях
по борьбе с туберкулезом. По словам
депутата Карлоса Маригелла, туберкулез
представляет сейчас самый страшный
бич для Бразилии. По статистическим
данным, ежегодно в Бразилии умирает
бт туберкулеза 80 тыс. человек. Общее
число больных туберкулезом в страче
достигает 800 тысяч.

х КОРРЕСПОНДЕНТ агентства Рейтер
передает из Гамбурга, что французский
военкый суд в Раштатте (францулекал
зова оккупации Германии) вынес смерт-
ный приговор 21 гитлеровцу — бывшим
эсэсовпам и охранникам концеятрацион-
вых лагерей, повинным в убийстве но-
енноплееных.
	сматривает запрещение военной адми-
нистрации инспектировать германские
заводы. Он препятствует также конт-
ролю над исследовательской работой.
	Англо-американское соглашение об
об’единении зон призвано облегчить и
ускорить процесс внедрения амери-
канского и английского капитала в
германскую экономику. Оно ведет од-
новременно к укреплению герман-
ских монополий, которые, как изве-
стно, подлежат ликвидации в соот-
ветствии с решениями, причятыми со-
юзными державами на Потсдамской
конференции. Между тем, как с00б-
щает издаваемая в Нью-Йорке газета
«Джермэн-Америкэн», «экономиче-
ская основа немецкой реакции в за-
падных зонах все еще сохраняется
нетронутой; большие владения и ин-
дустриальные корпорации не потре-
вожены». В опубликованном недавно
американскими газетами докладе Ми-
дера — юриста сёнатской комиссии
по обследованию военной промышлен-
ности— говорится: «Совершенно оче*
видно, что лица, имеющие связи ©
Уолл-стрит и придерживающиеся фи-
лософии Уолл-стрит, не склонны вы-
ступать за эффективное осуществле-
ние программы ликвидации  герман-
ских картелей».

Общеиззестно, что в прошлом  та-
кая близорукая политика оказалась
на пользу только гитлеровской Гер-
мании. Всем памятно, как после пер-
вой мировой войны Соединенные
Штаты и Англия подкармливали гёр-
манскую промышленность  займами
под предлогом «оздоровления» миро-
вой экономики и осуществления ре-
парационных платежей и как на
дрожжах этих займов вновь окрепли
германские монополии. картели И
тресты, ставшие оплотом реваншиз-
ма, вскормившие и приведшие к вла-
сти Гитлера.

Ныне магнаты монополистического
капитала США и Англии в погоне за
бизнесом вновь шествуют по прото-
ренной дороге восстановления воен-
но-индустриальной моши Германии.
	6. Крамер.
	ЛОНДОН, 4. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента’ агентства Рей-
тер, на стенах пострадавших от бом-
бардировок домов в лондонском квар-
тале Ист Энд снова появились на-
черченные мелом эмблемы бывшего
британского союза фашистов. По
улицам этого квартала в годы перед
войной маршировали отряды возглав-
лявшегося Освальдом Мосли британ-
ского союза фашистов и часто проис-
ходили стычки с населением. Одно
из таких крупных столкновений слу-
чилось 4 октября 1946 года, когда
полиция запретила. за полчаса до на-
чала парад членов британского сою-
	Положение
> в Индонезии
	ГААГА, 4. (ТАСС). Агентство
АНП передает, что в Санга Санга
(восточная часть острова Борнео),
где расположены нефтяные источни-
ки, голландцы ведут бои против ин-
донезийцев. Как известно, сразу же
после капитуляции Японии голланд-
цы с помощью англичан заняли Сан-
га Санга и установили там свой ре-
жим. На-днях индонезийцы восстали
против голландского господства. Гол-
ландцы бросили против восставших
свои войска.
	Голландский флот
продолжает блокаду
Индонезии
	ГААГА, 4. (ТАСС). По сообщени-
ям из Индонезии, голландский воен-
но-морской флот продолжает блока-
ду Индонезийской республики. Все
индонезийские торговые пароходы,
появляющиеся в Море, задерживаются
голландцами, а находящиеся на них
товары  конфискуются. ‘Агентство
АНП передает, что в последние дни
голландцами были задержаные5 ки-
тайских торговых пароходов. По со-
общению агентства Антара, различ-
ные китайские ‘организации в Синга-
пуре заявили резкий протест против
этих действий и решили об’явить бой-
кот всем голландским пароходам,
прибывающим в Сингапур.
	Бунт на голландском судне
«Бойссейвен» подавлен
	‘ГААГА, 4. (ТАСС). Бунт солдат
голландской морской пехоты Ha KO-
рабле «Бойссейвен», направляющемся
в ‚Индонезию, носил, как сообщают
газеты, серьезный характер. Голланд-
ские. власти послали. на. усмирение
солдат миноносец «Ван-Гален». По
последним сообщениям, бунт подав
лен. Сейчас корабль с солдатами на-
ходится в Суэцком канале.
	Приговор по делу
Ржепецкого
_и его соучастников
	ВАРШАВА, 3. (ТАСС). Как пере-
дает варшавское радио, сегодня
здесь в военном районном суде был
оглашен приговор по делу Ржепецко-
го и его девяти соучастников—глав-
ных руководителей подпольной орга-
низации ВИН {Вольность и неподлег-
лость}. Подсудимый  Голембецкий
приговорен к смертной казни; Рже-
пецкий — к восьми годам тюремного
заключения, остальные — к различ-
ным срокам тюремного заключения от
]0 до 6 лет. Г
	прошлого года, «Файненшл Ньюс»
указывал: «Преимущества, которые
извлекут американцы из этого согла-
шения, выражаются в большей доле
продукции, которую они будут извле-
кать из Рура, и в экономическом воз-
рождении, которое придет с устране-
нием некоторых торговых барьеров.
Преимущества для Англии будут
ограничены, главным образом, по-
следним фактором, поскольку сле-
дует учесть, что всякий дефицит в
торговом балансе об’единенной зоны
должен быть покрыт каждой из окку-
пирующих держав... Поэтому англи-
чане не почувствуют немедленного
облегчения в финансовом отноше-
НИИ».

А самое главное, английский ка-
питал неё в состоянии конкурировать
с американским, скупающим немец-
кие предприятия или финансирующим
их. В зарубежной печати уже гояви-
лись сообщения о том, что американ-
скиё заинтересованные круги пыта-
ются обеспечить себе часть рурских
владений англичан. Уже делается
ставка на рудники Стиннеса. Круп-
ный американский капитал выступает
за открытую распродажу шахт и
предприятий, чтобы принять широкое
участие в эксплоатации производи-
тельных сил Германии. Известная аме-
риканская компания «Зингер»  полу-
чила разрешение государственного де-
партамента и министерства финансов
приобрести на марки новые заводы в
Германии. Начальник американского
отдела по проведению декартелиза-
ции Мартин в письме сенатору Кил-
гору сообщает об одном американ-
ском промышленнике, который стре-
мится получить в Германии. монопо-
лию на производство пенициллина.
Используя свои связи в комиссии по
контролю над вражеской собственно-
стью, этот промышлениик приобрел
некоторые заводы германского кон-
церна «И. Г. Фарбенинлустри». «Нью-
Исрк таймс» сообщает, что в настоя-
щее время обсуждается план немел-
ленного открытия германского патент-
ного управления и выдачи лицензий
на германские патенты без каких-ли-
бо ограничений. Этот план преду-
	Скульстуры
лля художественной ограды
	Художественная ограда, установленная у здания Моссовета
состоит из металлических ворот и калиток с бронзовыми украше-
ниями. Ворота и калитки смонтированы на двух девятиметровых
столбах, сделанных из белого естественного камня. Эти столбы
звятся пьедесталами для скульптур, над которыми работает лау-
реат Сталинской премии скульптор Н. В. Томский. Такая же ог-
рада. как и со стороны улицы Станкевича, устанавливается по
другую сторону здания Моссовета — у Брюсовского переулка.

Всего будет установлено пять скульйтур: рабочий, колхозни-
ца, воин, ученый и. пятая скульптурная композиция, олицетворяю-
щая материнство и счастливое детство ребят советской страны.

Так же, как и пьедесталы. скульптуры будут выполнены из
белого естественного камня. Высота их — 4;5 метра.

— (Сейчас, — говорит скульптор, — я заканчиваю фигуру в9-
ина, а затем одновременно приступлю к работе над скульптурами
рабочего и колхозницы, чтобы закончить их в натуре и сдать го-
	Фото Х. ШАПИРО.
	товыми к 1 мая.
НА СНИМКЕ:
	OMCKREH У свсих скульптур.
	Советские артисты
на Балканах
			— За шахматными досками все рав-
ны. Ни звание, ни стаж не могут спа-
сти от поражения. Только смелость
может внести новое в теорию шахмат.
Я выигрывал партии у чемпионов ми-
ра Алехина и Эйве, у гроссмейстеров
Файна и Решевского, но я не могу
предугадать, у кого я выиграю в этом
турнире.
	\ В ЛЕНИНГРАДЕ 13 шахматных клу-
бов и свыше 400 шахматных комнат при
учреждекйях и иредприятиях.
	х ИСПОЛКОМ Ленинградекого город
спого Совета денутатов трудящихся уч-
редил приз ва наиболее красивую пар-
тию, которая будет сыграна в ленин-
традской половине туреира — серебря-
ные шахматы. В жюри входят мастера
Лисицын, Ровнер и Чеховер.
	* TBA ПРИЗА учреждены редакциен
журнала «Шахматы в СССР» — за луч-
шую партию турнира и за дебютную Ko-
винку>
	*% ВСЕСОЮЗНЫМ комитетом по делам
физкультуры и спорта установлено птесть
наград для победителей чемпионата, За-
нявший первое место награждается цен-
ным призом и дипломом первой степени.
	х ПОБЕДИТЕЛЬ турЕира получит зва-
‘wre чемпиова СССР по тпахматам.
	Советской Армии, в театрах, концерт
ных залах, студенческих аудитори-
ях Бухареста и других городов. Кна-
рик Григорян, кроме того, выступала
в спектакле румынского оперного те-
атра «Евгений Онегин».

Бся румынская. демократическая пе-
чать, отмечая творческий успех на-
ших артистов, оценивала их приезд
как значительное событие в куль-
турной жизни страны.

С большим радушием встретили со-
ветских артистов и в Болгарии.
Здесь, кроме концертов, Вс. Аксенов
и Н. Арди выступили в Софийском
народном театре, исполнив роли Чац-
кого и’ Софьи в комедии Грибоедова
«Горе от ума». В. Прокошев спел
заглавную партию в опере Бо-
родина «Князь Игорь» в Софийской
напиональной опере.
	Образ
_ депутата
	  В ТЕАТРЕ
а _и кино

Москвичи хорошо помнят выдаю-
щиеся фильмы «Депутат Балтики» и

«Член правительства», в которых ла-

уреаты Сталинсксй премии Н. Черка-
сов и В. Марецкая создали волную-
щие образы депутатов. — избранни-
ков советского народа. С большим ус-
пехом на сцене многих драматических
тезтров шла пьеса Л. ‚Рахманоза
«Профессор Полежаев» — © депута-

‘те Балтики, выдающемся русском

ученом Тимирязеве.. Сейчас эту пъесу
показывает Московский драматичес-
кий театр (роль депутата — профес-
сора’ Полежаева исполняет артист
Н. Чистяков). .

Образу депутата в театре и Кико
посвящается вечер, который состоит-
ся 7 февраля в Центральном доме
работников искусств. На этом вечере
лауреат Сталинской премии народная
артистка РСФСР В. Марецкая про-
чтет монолог из фильма «Член пра
вительства»; артист Н. Чистяков вы“
ступит в сценах из спектакля «Депу-
тат» («Профессор Полежаев»).
	_В погоне
за бизнесом
	1 ЯНВАРЯ вступило в силу эконо-
мическое и административное
об’единение британской. и американ-
ской зон оккупации Германии,

Известно, что соглашение об этом
‘‹ об’единении предусматривает делго-
срочное кредитование германской про-
 мышленности американскими и ан-
 глийскими банками и фиксирует 06-
щую для обеих зон экономическую
` программу, ‘рассчитанную на три го
да, в течение которых ‘английская и
` американская зоны должны стать са*
 мообеспечивающейся единицей, По
‚ словам представителя экономическо-
го отдёла американской военной’` ад*
министрации в Берлине, об’единенные
`зоны должны ввезти в` 1947 году
сырья и продовольствия на 1.042 мил-
лиона долларов, а экспортировать
товаров на 350 миллионов долларов,
в 1948 году импорт запланирован в
сумме 965 миллионов долларов, а
экспорт — 675 миллионов долларов;
в 1949 г. ввоз и вывоз должны быть
стабилизированы на уровне 900 мил-
 лионов лолларов, и авторы плана на-
деются, что обе зоны будут в 60-
стоянии «самостоятельно содержать
  себя».

На экономическом об’единении за-
  падных зон Германии, в которых, как
известно, еще не осуществлены важ-
нейшие мероприятия в области деми-
 литаризации промышленности и де“
нацификации, настаивали прежде все:
го крупнейшие американские и свя-
занные с ними английские монополич,
добивающиеся полного подчинения
‘германской экономики их своекоры-
стным целям. Однако интерес к двух-
зональному об’едИнению проявляют
  не только известные круги иностран-
ного монополистического капитала,
но и родственные им реакционные
круги в Германии. Газета «Найес
  Дейчланд» сообщает характерные
	На-днях в Центральном доме ра-
ботников искусств руководитель кон-
цертной бригады Комитета по делам
искусств лауреат Всесоюзного кон-
курса мастеров художественного сло-
ва Всеволод`Аксенов поделился с
работниками искусств впечатлениями
от поездки советских артистов в Ру-
мынию и’ Болгарию.

Кроме Вс. Аксенова, в состав брига-
ды входили: заслуженная артистка
Азербайджанской ССР Кнарик Гри-
горян, лауреат Международного кон-
курса скрипачей Лиза Гилельс, лау-
реат Всесоюзного конкурса музыкан-
тов-исполнителей Герц Цомык (вио-
ленчель), солист Большого театра
СССР В. Прокошев, артисты Н. Ар-
ди, А. Ленина, И. Курилов, Л. Файн-
штейн, В. Ямпольский и Е. Емелья-
нова.

Советские артисты повсюду поль-
зовались неизменным успехом. 3a
2% месяца состоялось 70 выступле-.
ний (концерты, ‘доклады, участие в.
спектаклях национальных театров). `”
‘=> Самые различные: слои населе-
ния Румынии проявляют огромный
интерес к советскому театральному:
искусству, музыке; танцу, живописи,
— рассказывает: Вс. Аксенов: — Мы,
плавали концерты}в домах офицера
	сударственных деятелей. Ha смену
GHHOMY поколению приходит второе,
третье... «Воспитание чувств» — ЭТО
также фильм о трех поколениях рус-
ских людей, охватывающий чериод,
примерно, с 1908—1910 годов до на-
ших дней.

Ответственная задача стоит перед
исполнительницей главной роли, на-
родной артисткой РОФСР В. Марец*
кой. Зритель увидит ее в начальных
кадрах картины 18-летней девушкой,
только что окончившей гимназию, пе-
ред ним пройдут годы ее работы в
далеком сибирском селе, и в финаль-
ных эпизодах она предстанет перед
зрителями 65-летней учительницей,
работающей все в той же школе.
Только село за эти годы успело пре-
вратиться в город. А на месте жал-
кой избёнки, в котором ‘помещалось
земское одноклассное училище, вы-
росло прекрасное двухэтажное зда-
ние средней школы.

Впереди длинная и трудная работа
над фильмом. Предстоит снять много
разнообразных эпизодов, рисующих
педагогическую. деятельность Мар-
тыновой. Среди них первые уроки в
глухой сибирской деревне, беседы с
учениками, борьба Варвары Васильев-
ны с местным кулачеством, годы ди-
ректорства в школе в наши дни и,
наконец, радостная весть о награждеё-
вии орденом Ленина.

Нашу беседу с постановщиком
прерывает его помошник режиссер
Р. Перельштейн: «Все гото-
во, можно приступать. к с’емке».
Оператор просит дать полный свет.
Водворяется. тишина. Сел за пульт
звукооператор. Слышен голос ре
жиссера: «Внимание! Приготовились!
Включить моторы!».

Работа над картиной начата.

В этот день снимался эпизод, ког-
ла молодая учительница Варенька
Мартынова, только что приехавшая в
глухую сибирскую деревушку, при-
ходит в полуразвалившуюся избу
бедняков Остроговых. Тускло горит
лампадка. Прогнулся бревенчатый
потолок. Через заткнутую <оломой
дыру несет холодом. На столе, по сре:
длине избы; стоит маленький гробик.
В доме несчастье — обвалилась кры-
ша и придавила маленького Егоруш:
ку. Варенька пришла помочь Остро-
говым. Задушевный разговор проис-
ходит между ней и хозяйкой дома...

В этом эпизоде участвовали вместе
	сВ Марецкой и артисткой А. Лы-.
	сянской юные герои фильма —
«ученики Мартыновой», которые В
конце картины станут академиками,
государственными деятелями, храб-
рыми воинами.

Летом часть коллектива выедет в
Красноярск, где будут сняты все на-
турные эпизоды—тундра, село и т.д.
° В картине примут участие заслу-
женные артисты РСФСР В. Белоку-
pos. Д. Сагал, артисты А. Лысянская,

.`Оленев и другие.

В Шевиов.
	Х В ЦЫГАНСКОМ ТЕАТРЕ «Ромэн» се-
голЕЯ дается сотое представление пьесы
{рушенька» (по Лескову) в постановке
режиссера БЕ. Вершилова.

х ГЛАВНОЕ управление цирков Коми-
та по делам искусств при Совеге Ми-
литров СССР. созывает. 12 февраля в
Мсскве совещание старепих деятелей
циркового искусства. Участники совёца-
ния ‘обсудят творческие пути дальней-
п.сго. развития пиркового искусства в
нашей страЕе и юбилейную программу,
хоторую покажет Московский цирк к
летию Великой Октябрьской Социали-
стической революции.

® д
Пентральный ‘авто-мстоклу5. добровол ького. спортивного общества «Трудовые
		резервы» организовал на-днях агитаци онный мотопробег по улицам
чобвяшенный выборам в Вёрховный Совет РСФСР. В пробеге
	участие известные мастера и рекордсмены мотоциклетного спорта. НА СНИМ-
КЕ: колонна мотоциклистов в пути; головную машину ведет мастер спорта
			факты. Оказывается, в период подго-
товки соглашения о слиянии зон В
Дюссельдорфе состоялась встреча
крупных немецких ‘промышленников-
реакционеров. К этому же времени
относится освобождение из лагерей
27 интернированных. нацистских про-
мышленников.

Реакционные круги. монополистиче-
ского капитала США и Англии гото-
вы возродить под своим контролем
немецкие монополии.и концерны, пре-
вратив их в свои филиалы. Нет ни-
чего удивительного в том, что эти
планы совпадают © послевоеяными
устремлениями германских промыш-
ленных и финансовых магнатов, ко-
торые больше всего опасаются роста
демократических сил и создания
новой демократической Германии в
соответствии с решениями Потедам-
ской конференции об уничтожении
наследия фашизма и милитаризма в
экономике и социально-политической
структуре страны.

Общеизвестно также, что решения
Потсдамской конференции предусма-
тривают обращение с Германией как
с единым экономическим и политиче-
ским целым. Между тем соглашение
об обединении английской и амери-
канской зон делит Германию на две
части. В американской и английской
зонах сосредоточены основные эконо-
мические ресурсы Германии. В этих
зонах добывалось до 75 процентов
каменного угля, до 80 проц, кокса,
выплавлялось около 75 проц. чугуна
и до 80 проц. стали. В этих зонах со-
средоточена наибольшая часть гер-
манской тяжелой промышленности,
	являющейся основой военного NOTCH:
	циала Германии.
Соглашение об экономическом об’-
			зон находится в явном противоречии
с решениями Потсдамской конферен-
ции, в частности с экономическими и
политическими принципами контроля
над Германией, зафиксированными в
решениях этой конференции. «С л0-
гической точки зрения нью-йоркско®
боглашение, по крайней мере для“Ан-
глии и Америки, должно озчачать ко-
		„Воспитание чувств“
	Навильон студии «Союздетфильм».
Режиссер заслуженный деятель ис-
кусств М. Донской начинает с’емки
фильма «Воспитание чувств» по сце-
нарию М. Смирновой.

Все готово. Через несколько минут
будут сняты первые кадры новой ки-
нокартины, первые метры из трех ки-
метров пленки, которые предстоит
заснять.
	Творческим коллективом уже прой-
ден ответственный период подготов-
ки: оператор С. Урусевский выезжал
в Сибирь, на места, где происходит
действие фильма; молодые ‚‹художни-
ки П. Пашкевич и Д. Винницкий под-
тотовили многочисленные эскизы де-
кораций; собраны и изучены материа-
лы о жизни дореволюционной Сиби-
ри; подобраны актеры, проведены
первые репетиции, готовы парики и
гримы,

Мы воспользовались минутами,
остающимися до начала с’емки, и но-
беседовали с постановшиком картины
М. Донским.

— «Воспитание чувств», —рассказал
он—биография сельской учительни-
цы Варвары. Васильевны Мартыно-
вой. Это картина о благородных чув-
ствах и морали человека, всю Жизнь
посвятивщего педагогической работе.
В течение сорока лет Мартынова
прививала своим ученикам ‘ идеалы
правды, добра, дружбы, любви к CBO-
ему народу, своей Родине... С каж-
дым годом увеличивается число Ce
учеников, из которых она выращива-
ет. стойких советских патриотов —
	строителей и военных, ученых и. Го-.
	Лауреат Сталянсксй гпремуи народная
артистка РСФСР В. Марецкая в-рли
	Варвары Мартыновой. Вверху —
18-летняя Варя Мартынова после
окончаниа гимназии: внизу — дирек-
	тор щколы Варвара Мартынова,
	НА ПЕРВОЙ СЕМКЕ НОВ

О ФИЛЬМА
	жд
eT
	ree
He

нен потсламских решений», — пишет
английская газета «Манчестер ! ардн-.
ан». Не менее прямолинейно выска-
зывается другая английская газета —
«Обсервер»: «Не преувеличивая, мож-
но сказать, что отныне в англо-аме-
риканской зоне зародится новый дух».
	Не может быть двух мнений о су-
шестве этого «нового духа», воспе-
ваемого английской газетой. Это дух
чистогана, дух погони за прибылью,
дух бизнеса. Американский ежене-
дельник «Бизнес уник» сообщает, что
заместитель генерала Макнерни в
Контрольном совете генерал Клей не-
давно призывал американских пред-
принимателей вкладывать капитал в
немецкую ‚промышленность, строить
заводы в Германии, а также закупать
немецкие товары для продажи в Сое-
диненных Штатах. Те же интересы
бизнеса, то же стремление извлечь
прибыли из восстановления герман-
ской промышленности влекут и ан-
глийских монополистов, которые не
желают отстать от американцев. Свою
жажду прибылей они скрывают за ли-
цемерными рассуждениями о необхо-
димости снизить тяготы британских
налогоплательщиков, якобы вызывае-
МЫ «непосильными» расходами по
оккупации.

Соглашение о слиянии зон, нёсом-
ненно, сулит гораздо большие выго-
ды американскому капиталу, которо-
му оно открывает широкие ворота в
Рурско-Вестфальскую промышленную
область. Наиболее лальновилные ан-
глийские экономисты не могли обойти
молчанием сомнительную выгоду это-
го соглашения для Англии. Так, лон-
донский журнал «Экономист» еще
летом прошлого года, когда начались
переговоры об об’единении зон, отме-
чал противоречивый характер англо-
американской политики в вопросах
	германской экономики и заявлял, что
	«простое устранение барьеров между
	  зонами не сможет ликвидировать не-
	достатки в связи с оккупацией». «О0б-
мен поставками и сырьем, — писал
«Экономист», — не восстановит бла-
госостояния промышленности Запад-
	ной Германии». Тогда же, в августе ‚