ПРОЛЕТАРИИ BCEX СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
		ИЮНЯ 1946 Г.
ЧЕТВЕРГ
№ 131 (6802)
ЦЕНА 20 коп.
	Вчера у Нремлевсной стены погребен п
Ивановича Налинина — выдающегося деятеля’ бо.
партии и строителя социалистичесного государства.
	Вечная память и вечная’ слава ‘великому борцу
за коммунизм! :
		М. Молотов, Н. М. Шверник, А. Н. Косыгин, Л. П. Берия,
А. Кузнецов, В. В. Кузнецов, Г. Ф. Александров, А. Ф. Горкин,
Фото С. ГУРАРИЙ и Н. ПЕТРОВА («Известия»).
			калини
	удостоен товарищ Валинин за ©вое ‹амо-
отверженное служение Родине.

Вдоль Охотного ряда, Манежной площа-
ди и Проезла Исторического Музея вы-
строились части Московского гарнизона. Во
главе частей — траурно склоненные бое-
вые знамена. Почетный воинский эскорт
сопровождает пропессию or Пома Союзов
до Кремля.

На Красной площали уже собрались де-
сятки тысяч москвичей. Рабочие и работ-
нипы московских предприятий. служащие
министерств, леятели науки, мастера ис-
кусства и литературы пришли к Мавзо-
лею. у которого они столько раз ветоеча-
	время траурного митинга — товарищи И. В. Сталин, Н. А. Булганин,
Н. А. Вознесенский, А. А. Жданов, М. Ф. Шкирятов, Г. М. Попов, А.
	прах Михаила
большевистсной

iis
	Похороны Михаила Ивановича
	Калинина. На трибуне мавзолея во
	Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, А. И. Микоян,
		Н. С. Патоличев.
	Похороны
	сплетенные руками грузин, узбеков, Fa30-
х0в. украинцев.
В 13 часов прибыла делегация  Азер-
	байджана во главе © заместителем пред-
седателя Совета Министров Азербайджан-
ской ССР И. М. Ислам-Заде. В. составе де-
легапии — секретарь ЦК КП(б) Asep-
байджана Г. М. Гасанов, Министр
Иностранных Дел Азербайджанской ССР
М. И. Алиев, председатель Бакинского
горисполкома А. Козлов, писатель С. Pa-
гимов. председатель ПА профсоюза pais-
чих нефтяной промышленности Кавказа
А. Ахундов. Возложив венок.  азербайл-
жанцы становятся в почетный караул.

Йх еменяют делегаты Узбекистана. _В
	составе делегапии — предеедатель Нрези-
	хиума Верховного Совета Узбекской CCP
& Муминов. заслуженный учитель рес-
публики Х. Исламов. народная артистка
республики М. Тургунбаева, председатель
правления колхоза имени Ленина Х. Таш-
мухамедов и другие.

В 13 часов 15 минут в Колонный зал
прибыл дипломатический корпус, аккреди-
тованный при советском правительстве в
Москве. Главы иностранных посольств и
миссий вместе со старшиной  дипломати-
ческого корпуса послом Афганистана
г-ном Султаном Ахмед-Ханом возлагают у
изголовья гроба огромный венок из жи-
вых цветов.

Тысячи кровных нитей связывали Ми-
хаила Ивановича. с Ленинградом. Здесь в
дореволюцианные голы он вместе ве Лени-
ным и Сталиным готовил Октябрьскую по-
беду. восплтывал кадры большевистской
партии. Кончина Михаила Ивановича ост-
рой болью отозвалась в сердцах пенин-
градцев. Вчера они прислали cBow деле-
гацию на похороны М. И. Калинина.

Члены делегации — председатель ис-
полкома Ленинградского городского Совета
депутатов трудящихся тов. П. Г. Лазутия.
кадровые рабочие, много лет проработав-
*

ихаила Ивановича
	шие вместе с М. И. Калининым, — А. А.   и родные товарища Калинина. Все чаше и
	Бутеиников и А. В. Миропеников, знатный
каменщик А. А. Куликов,  член-коррес-
пондент Академии sayx CCCP, npopzcean
Ленинградского политехнического  аясти-
тута имени Калинина М. М. Карнаухов и
другие — становятся в почетный кара-
ул.
Ленинградцы возлагают венок у поста-
мента гроба.
	Днем в Москву прибыла делегация ка-
захокого народа. Посланцы Казахстана при-
были в Колонный зал прямо с аэродрома.
Они привезли венок с прощальным приве:
том Миханлу Ивановичу от металлуэгов.
гойняков. текстильшиков. ий животноволов
	захстана. ‘` Возложив венок. заместитель
	председателя Ирезидиума Верховного  ©9-
вета Казахской ССР Ш. Ермагамбетова,
секретарь ЦК №П(б) Казахстана С. Яков-
лев, председатель правления колхоза нме-
ни Калинина №. Абаев, действительный
член Академий наук Казахской CCP
М. Горяев и другие становятся в почет-
ный катахл.
	Носланнев Казахстана сменяют делега-
ты далекой Якутии. Вот входят в зал
представители туркменского народа в
главе с председателем Президиума Вер-
ховного Совета Туркменской ССР A. Bep-
дыевым. Возлагают венки поеланцы кир-
гизекого, грузинского, таджикского паро-
ТОВ... :
	В 14 часов прибывает делегация Аф-
мянской ССР, возглавляемая председателея
Президиума Везховного Совета Арменяи
М. Папяном. Делегация только что прибы-
ла из Еревана и привезла с собой венок,
который возлагается “у постамента гроба
		чаще меняется почетная вахта у гриа

У гроба становятся предетавители co
юзных республик. работавшие рука 05
руку < главой верховного органа совет-
ского государства товарищем Калининым, —
тт, М. С. Гречуха. И. Я. Варе. Ю И.
Паленкие, 0. В. Куусинен, М. Папян,
А. Бердыев.

В 18 часов у гроба собираются минист-
ры, лепутаты и члены Президиума Bep-
ховного Совета ОССР, маиналы, генералы
и адмиралы Красной Армии и Военно-Мор-
ского Флота СССР.

„.Рил` ые и друзья Михаила Ивановича
подымаются на постамент и прощаются <
Зюкойным. Каждые две минуты меняется
почетный караул. У гроба—В. В. Кузне-
цов. Г. М. Попов, Г. Ф. Алексанлилв, % $.
Шкирятов. Л. 3. Мехлие. А. Ф. Горкиз.

Наступают последние минуты проша-
НИЯ...

В. 18 часов 15 минут в Колонном зале
появляются товариш И. В. Сталин, тэва-
рищи В. М. Молотов, Л. П. Берия, А. А.
Жданов, А. И. Микоян, Л. М. Каганович,
А. А. Андреев, Г. М. Маленков, Н. А. Воз-
несенский, Н. М. Шверник, Н. А. Булганин.

Пять минут длится эта, последняя вах-
Та у проба славного соратника Ленина в
Сталина, замечательного сына нашего на-
рода. *

В 18 часов 40 минут товариш Сталин,
товарищи Молотов, Берия, Жданов, Ma-
ленков. Микоян. Каганович, Андреев. Воз-
несенский, Шверник, Косыгин и Булганин
поднимают с постамента гроб и вынэсят
его на улицу.  Величественно звучат
скорбные мелодии Чайковского, Бетховена.
Гроб устанавливается на лафет артилле-
рийского орудия. Траурная процесстя на-
правляется к Красяой плошади.

Впереди процессии — ближайшие дру-
вы Михаила Ивантвича несут нз ат-

ласных подушечках награлы. которых был
*’

Вчера трудящиеся столицы нашей Ро-
ины — Москвы проводили в последний
путь Михаила Ивановича Калинина, пла-
ченного патриота, мудрого государетвен-
ного деятеля, великого революционера,
любимца всех трудящихся.

Великое горе, постигшее нашу партию.
	наШе государство, разделяет весь совет-
	ский народ. Бесть о смерти верного
соратника Ленина и Сталина, мудрого
государственного мужа и чуткого хруга
народа — потрясла советских людей.
	Накануне всю ночь длилось шествие к
гробу с телом товарища Калинина. Ве-
реницы людей растянулись от Кировских
ворот, вдоль бульваров. Вся эта масса
\людей стремилась попасть в Молонный
	зал, чтобы  с<казать последнее прости
незабвенному другу и учителю трудя-
ЩИХСЯ. 1
	Ночью в Колонный зал прибыла груп-
	па генералов во главе ‹ Марталом Совет-
		‹кого Союза Л. А. Говоровым. Делегация
возложила венок от Министерства воору-
женных сил СОБР.

Скорбные звуки траурных мелодий.
Перех гробом движутся тысячи людей.

Кажется, что этому потоку не будет
конца. Идут представители заводов, фаб-
рик, научно-исследовательских учрежде-
ний Москворенкого, Дзержинского, Ста-
линского, Фрунзенского, Кировского
районов столицы. Тысячи взоров в по-
следний раз обращаются к дорогим чер-
там.

Короткую июньскую ночь сменяет ут-
po. В 8 часов у гроба появляется хеле-
тация Молдавской ССР во главе с пред-
‘влателем Президиума Верховного Совета
Молдавии т. Ф. Г. Бровко и Поедседате-
ли Совета Министров Молдавской ССР
т. Н. Г. Коваль. Делегация возлагает ве-
HOR из живых цветов. Вее новые и но-
вые венки возлагаются на постамент.

10 часов 30 минут... В Колонный зал
входит маршал Иосип  Броз-Тито в 60-
провожления членов Югославской прави-
тельственной делегации. Делегация возла-
тает венок от братского югославского
народа, в сердпах которого вечно будет
жить признательность одному из руково-
дителей Советского государства за по-
мощь в освобождении Югославии от ига
фашистских захватчиков.

Кажлые 5 минут сменяется у гробз
me караул. В 11 часов траурную
вахту несут Маршал Советского Союза
Г. Е Жуков. Главный Маршал .артилле-
рии Н. Н. Воронов. Маршал инженерных
войск М. П. Воробьев. Маршал  артилае-
рии Н. Д. Яковлев. Их сменяют адмирал
Л. М. Галлер, вице-адмирал П. С. Абань-
ENH.
	Большое горе одинаково переживаю?
колхозники, рабочие, ученые,  хеятели
культуры —= все граждане нашей вели-

кой Родины.
Серлечная признательность товарипу
	Калинину живет в серлпе каждого совет-
ского воина. Бойпы. офиперы, генералы
Красной Армия знают и помнят. 9то
Михаил Иванович ‘° вместе се Лениным и
(Сталиным созлавал и строил Советское
тосуларбтво: в годы гражданской ВОЙНЫ
товариш Калинин воспитывал и закалял
советских воинов. оттачивал их волю к
побеле. Вот почему так много бойцов.
фиперов и генералов явилось вчера в
Колонный зал. МЛюли  прохолили. низко
склонив головы. молча прощаясь с незаб-
венным учителем и тругом.  OTAaBITAM
столько сил и кипучей энергии укрепле-
нию могушества наптего госуларетва.
*
	Необ`ятна наша Родина... На десятках
языков говорят нафоды, населяющие CF
благодатные земли. И всюду — от Ти-
хого океана ло Балтики, от Карпат 40
Кавказских гор—имя Михаила Ивановича
одинаково дорого и любимо миллионами
люлей. Лнем в Москву самолетами w 10-
езлами стали прибывать многочисленные
делегации братских реснублик. Посланпы
народов СОСР возложили венки, любовио
	ЛИСЬ © Ннезабвенным Михаилом Иванови-
чем. Над колоннами трудящихся — ‹от-
ни портретов товарища Калинина. увитые
крепом знамена.

В 18 часов 55 минут траурная про-
цессия приближается к Мавзолею. Товарищ
Сталин, товарищи Молотов, Берия, Яла-
нов, Микоян. Маленков, Каганович. Анд-
реев, Шверник, Косыгин, Вознесенский,
Попов поднимаются на трибуну.

Председатель правительственной комис-
сии по организации похорон ‘ тов. А. Н.
Косыгин об’являет траурный митинг. по-
священный памяти М. И. Калинина. от-
EDBITEIM.
		От имени ЦК ВКГ0), Президиума Верховного Совета СССР
и Совета Министров СССР
	(Окончание см. на-2. стр.)..
	Иванович прошел с Лениным и Сталиным.
С конца прошлого века молодой питерский
рабочий Михаил Калинин начинает 2300
революционную деятельность под pyko-
водством Ленина и Сталина. у

На заводах Петербурга и Москвы. Ре-
Bela и Тбилиси, в большевистских ›рга-
низапиях, в подпольной печати товари
Калинин всегда выступает последователь-
ным борцом за идеи Ленина— Сталина.

Возглавляя верховный орган многона-
ционального советского государства. Ми-
хаил Иванорич отдал свою творческую
энергию делу укрепления и развития
дружбы народов.

Пламенный патриот Советской Родины,
товарищ Валинин был выдающимся 09р-
пом за дружбу народов Советского Союза,
последовательным проводником приниипов
интернационализма: Он воспитывал счвет-
ский народ в’ духе уважения к правам и
везависимости других народов.

Отзывчивый и чуткий по отношению &
простым советским людям, Михаил Ива-
нович был суров и беспощален к врагам
отечества. Он воспитывал в советских
людях безграничную любовь к вошиали-
этической. отчизне и жгучую ненависть Е
врагам народа. .

В дни Великой Отечественной войны
товарищ Калинин неутомимо стоял на
своем посту,  разжигал  немеркнущий
огонь веры в победу правого дела. являл-
ся одним из организаторов разгрома гит“
леровской Германии и японского ямпериа“
лизма.

Михаил ‘Иванович ‘не’ мыслил cede
жизни вне борьбы за интересы нарола, 34
дело сопиализма. «Вся история моей жиз=
ни, з по существу и вся история рабоче-
го класса. — говорил он, — заключается
в том что мы жили и боролись пол ру-
ковотством Ленина. Сталина».
	Ло последних дней своей жизни. уже
тяжело больной. Михаил Иванович всю
страсть своего  большевистекого  вердна,
богатейший опыт государственной {ея-
тельности отдавал делу укрепления cor
Бетекого строя.

Горечь тяжелой утраты постигла нас в
то время. когда. социалистическая отчиз-
на залечивает раны, нанесенные войной,
и уверенно идет к новому под’ему. к рас-
UBeTY хозяйства и культуры совет”коге
государства. Каждый шаг по этому лути
приближает нас к полному торжеству 5ем-
мунизма. которому посвятил свою жизнв
родной Михаил Иванович Калинин.
	Жизнь и труд Михаила Ивановича Ка-
	линина — великий пример беззаветногв
служения народу, образен борьбы за эла-
городлные идеалы партии Ленпва —
Сталина.
	Чеустанный, геронческий лолвог полу-
вековой замечательной леятельноетв = Va
santa Ивановича Калинина булет злох-
HCBIATh рабочих. крестьян. пнтеллиеен-
нию Советского Союза на новые ползигв
гс имя нашей великой Родины

Прошай. нали доротой apyr a tosanentt
	Товарищи!

Сегодня наш народ с великой скорбью
прощается с Михаилом Ивановичем Кали-
НИНЫМ.

Большевистская партия, социалистиче-
ское государство и народы Советского
Союза понесли большую утрату. Умер
вылающийся государственный деятель
нашей эпохи, один из славных организа-
торов H руководителей большевистской
партии и еоветекого государства.
	Вся кипучая жизнь Михаила Иванови-
ча с юношеских лет до последнего дыха-
ния была отдана полностью борьбе за ин-
тересы народа, за победу коммунизма.

Жизненный путь товариша Калинина
от передового‘ рабочего до руководителя
верховного органа советского государства
— это путь пламенного революционерз,
закалившегося в подпольной, суровой ре-
волюционной борьбе, в тяжелых испыта-
виях царских тюрем и ссылок, в много-
этней самоотверженной деятельноети на
благо народа.

Революционная, чартийная,  государет-
венная деятельность Михаила Ивановича
является ярким образцом творчества на-
родных масс, вылвигающих из своей ере-
ды могучие народные таланты.

Жизнь товарища Калинина является
воплощением самых замечательных 060-
бенностей советской революции — её глу-
бочайшей народности: Тысячью нитей он
— великий революционер — был связан
с Народом. Михаил Иванович знал сокро-
венные мысли и Чаяния народных масс,
их нужды, стремления и всегда находил:
ся в самой гуще борьбы за’ пибеду идеа-
лов рабочего класса.

Ймя Калинина, любимпа народа, , дорото
и свято в нашей стране’ всем слоям сэ
ветского многонационального общества.

Великий советский гуманист, талантли-
вый воспитатель рабочих и крестьян,
Михаил Иванович всегда обращался к на-
роду CO словом большевистской правды,
доводя с огромным искусством эту прав-
AY простыми и ясными еловами JO  co-
знания каждого человека.

Выдающийся пропагандист идей партин
Ленина-—Сталина, товарищ Калинин мно-
го сил отдал делу воспитания советской
интеллигенции.

Лвадцать семь лет находился Михаил
Иванович во главе верховного органа мо-
гучего советского государства, всегда pac-
сматривая себя как слугу народа. Выла-
ющийся деятель большевизма. Михаил
Йзанович всегда считал себя солдатом
нартии ‹ Ленина—Сталина, свято выпол-
нял ее волю.

Михаил Иванович был верным сыном
великого русского народа, выразителем
его лучших национальных черт. Ясный
ум. глубокая народная мудрость, револю-
ционный размах, стойкость и твердость в
зашите народных интересов были восни-
таны в Михаиле Ивановиче русским ре-
волюционным движением.

Весь свой жизненный путь Мяхаил
			5 часов. Улицы и площади, ведущле 5
Дому союзов. еще запружены ‘назодем
хотя доступ в Колонный зал уже пр?кр»’
пен. У гроба остаются друзья. соратчики

Похороны товарища М. И. Калинина. На Красной площади.   Гроб с телом М. И. Калинина несут
	Маленков, А. Ф. Горкин.
	Фото М. КАЛАШНИКОВОЙ («Правда»),
	товарищи И. В. Сталин, В. М.
	Молотов, Л. П. Берия, Г. М.