Московские
премьеры
	«БРАНДЕНБУРГСКИЕ ВОРОТА»
В ТЕАТРЕ им. МОССОВЕТА
	Театр им. Моссовета показывает
сегодня пьесу М. Светлова «Бран-
денбургские ворота» — о героиче-
ском пути Красной Армии и о за-
вершающем этапе Великой Отечест-
венной-.зсйны — вступлении наших
войск в Берлин.

Спектакль поставлен народным
аэтистом РСФСР Ю. Завадским и
М. Чистяковым, декорации худож-
ника А. Гончарова, музыка Ю. Би-
рюкова. Роли исполняют артисты:
А. Дубов (капитан Охотин), Б. Оле-
нин (капитан Шипов), М. Аноров
(лейтенант Коробейничев), В. Щело-
ков (Федя), Л. Шапошникова (Тать-
яна Петровна), О. Якунина (Катя),
О. Калмыкова (Маруся) и др.
	В ЭСТРАДНОМ ТЕАТРЕ
«ЭРМИТАЖА,
	В бляжайшие дни в эстрадном те-
атре ВГКО в саду «Эрмитаж» ‘co-
стоится премьера второй прогэаммы
нынешнего сезона. Ленинградский
театр эстрады и миниатюр, руково-
димый Аркадием Райкиным, покажет
эстрадное представление в двух от-
деленнях «Приходите,  побеседуем»
В. Масса и М. Червинского. Музы-
ка — Ю. Милютина, режиссер —
И. Липский, художник — С. Ман-
долЬ.
	Будущие
артисты
оперетты
	Два года назад при Московском
театре оперетты была создана шкс-
ла, готовящая будущих актеров это-
го увлекательного сценического жан-
ра. Тридцать девушек и юношей с
увлечением занимаются в ней тан-
цем, пением, сценическим движени-
ем, овладевают опереточным диало-
гом. Студенты разучивают арии и
	сцены из классических и венских
оперетт.
Руководит школой заслуженный
	артист республики, режиссер театра
им. Вахтангова И. Раппопорт. Сре-
ди педагогов — старейший мастер
сперетты заслуженный артист  рес-
публики Н. Бравин, Е. Садкович,
А. — Каранович, артисты МХАТ
	етудии TeaTpa ‘опереттет. Урок
танца.

Фото Б. БОРИСОВА,

10. Недзевецкий и Н. Титущин 4
	др. Класс движения ведет препода-
ватель Дега.
	Студийцы неоднократно выступали
со своими учебными работами на
студенческих вечерах в консервато-
рии и в ГИТИСе. В учебный план
школы включены постановки одно-
актных классических оперетт.
				ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
	Начальник генштаба
египетской армии.
06 обороне Сузиа
	КАИР, 5. (ТАСС). Газета «Аль-
	Мусамарат-Джейб» опубликовала за-
	явление начальника генерального
штаба египетской ‘армии Аталлы-па-
ши, в котором товорится: «Египет-
ская армия, состоящая из 150 тыс.
человек, не считая резерва, способна
принять на себя оборону «Суэцкого
канала как в мирное, т4к и военное
время. Через 10, лет: Египет будет
иметь сильную армию в 500.000 че-
ловек. Такая сила, снабженная со-
временным оружием и поддержанная
воздушными силами, ‚ будет вполне
достаточной для. отражения агрессии
без какой-либо помощи». -
	Забастовочное
движение
в Индии
	ДЕЛИ, 5. (ТАСО).. Как сообщает
газета. ‹«Хиндустан таймс», в апреле
этого года на промьшиленных пред-
приятиях Индии отмечено 168 заба-
стовок, что повезло к потере
1.333.787 человеко-дней. В забастов-
ках участвозало ; 302.332 рабочих. В
	марте произошло. 160 забастовок, 8
	которых принимало участие 238.742
рабочих. Основным требованием уча-
стников забастовок являлось и яв-
ляется повышение зарплаты.
Наиболее значительные забастовки
происходили на железных дорогах,
на артиллерийских заводах, на цен-
тральном артиллерийском складе в
Аллахабаде, на. складе боеприпасов
в Бенаресе, в портовом тресте в
Бомбее, Визагапатаме и Карачи, в
типографиях в Калькутте, Алигаре и
Симле, в доках Бомбея и т. д.
		Забастовка
в Австралии
	СИДНЕЙ, 5. (ТАСС). В штате
Квинсленд продолжается забастовка,
в которой участвуют рабочие мясной
промышленности, шахтеры и порто-
вые рабочие. Забастовка началась в
мясной промышленности, когда не-
сколько рабочих было уволено адми-
нистрацией . без. об’яенения причины.
Шахтеры и портовые рабочие об’яви-
ли забастовку в знак поддержки ра-
бочих мясной промыипвленности.
	на суде над главными
апонскими военными
	преступнипами
	ТОКИО, 4. (ТАСС).. Как передает

токийское радио, на состоявшемся
2 июля заседании Трибунала, слуша-
ющего дело главных японских воен-
ных преступников, ’ были оглашены
документальные доказательства аг-
рессизной политики кабинета Танака,
а именно: выступление премьер-ми-
нистра’ Танака в парламенте, заявле-
ние министра иностранных дел ка-
бинёта Танака, сделанное 21 сентяб;
фя 1927 года, приказ премьер-миниет;
ра Танака барону“ Хаяси  Ww mpyrue.
“ В заявлении министра“иностранных
дел кабинета Танака, сделанном В
1927 году, говорится, что Япония
особенно интересуется Маньчжурией
и Монголией и сделает все, чтобы
укрепить свое’ положение в этих
районах.
	филиппинский KOHTDeSS
принял законопроект
Fenna
	НЬЮ-ЙОРК, 5. (ТАСС). По со9б-
щению корреспондента Ассошиэйтед
Прессе из Манилы, филиппинский
конгресс 3 июля принял так называе-
мый законопроект Белла, <огласно
которому США получают экономиче-
ские концессии на Филиппинах на
28 лет.

Как передазт дглее корреспондент,
недавно национальная гильдия адво-
катов об’явила о получении от 10
филиппинских рабочих, крестьянских,
профессиональных и молодежных ор-
ганизаций, а также организации ве-
теранов сообщения, что народ Фин:
линпин выступает против 3aKOHO-
проекта Белла, так как он нарушает
акт о независимости Филиппин И
сводит Филиппинскую республику на
положение марионеточного  государ-
ства.
	Торговые привилегии
гражданам США
ва Филиппинах
	НЬЮ-ИОРК, 5. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент газеты «Нью-
Йорк тайме» из Манилы, палата
представителей Филиппин 57 го-
лосами против 19 одобрила так н8-
зываемый «филиппинский торговый
акт», который предоставляет гражда-
нам Соединенных Штатов специаль-
	ные торговые привилегии Ha Филип-
	пинах. Левая группа сената поепят-
ствует утверждению этого акта се-
натом путем затяжки дебатов, одна-
ко руководители правительства пред-
сказывают, что сенат утвердит этот
акт при окончательном голосовании.
	К вопросу

о расовой
дискриминации в США
НЬЮ-ЙОРК, 4. (ТАСС). Амери-
	канская печать сообщает, что впер-
вичных выборах, проводившихся де-
мократической партией в штате Мис-
сисипи 2 июля, приняло участие все-
го около 2 тысяч негров.

Негры составляют половину насе-
ления штата Миссисипи, насчитыва-
ющего 2 миллиона человек. Число
негров, принявших участие в голосо-
вании, составляет всего лишь 1 про-
цент избирателей.

В городах. Джексоне и Маунд
Байю в выборах участвовало не-
сколько сот негров, но в других го-
родах негры даже не пытались уча-
ствовать в голосовании, так как офи-
циальные лица запретили это. Так,
напримео. в большом городе Мери-
диан в голосовании пытался принять
участие только один негр, но мест-
ные официальные власти не позволи-
ли ему этого. и
		Сепгерной Корее. Ученики начальных школ на загородной экскурсии.
		Формирование нового
итальянского правительства
	дов государственных чиновников
(исключение составляют высшие ка-
тегории государственной иерархин);
отмена, начиная -с   августа, запретов
на увольнение и отказ. от разверсток
при нгйме незанятой рабочей силы;
увеличение цен на коммунальное об-
служивание и сокращение штатов
государственных чиновников; увели-
чение на 50 проц. квартирной пла-
ты, блокированной в Италии прави-
тельственным декретом; увеличение
хлебного рациона при одновременной
	отмене «политической цены на хлеб»,
	что приведет к его вздорожанию бо-
лее чем в два раза; выпуск внутрен-
него займа в сентябре 1946 года и
получение займов за границей.
Единственный пункт, по которому
Корбино, повидимому, согласен с
представителями социалистов и Ком-
мунистов, — это вопрос о чрезвы-
чайном прогрессивном имуществен-
ном налоге. Ho в то время, как
Скоччимарро предлагает освободить
от налога состояния,. оцениваемые
ниже двух миллионов лир, Корбино
согласен ввести налог лишь на со-
стояния, превышающие 50 млн. лир.

Представитель коммунистической
партии на основе выдвинутой парти-
ей программы предлагал следующее:
осуществление чрезвычайного плана
общественных работ для борьбы с
безработицей; приведение зарплаты
и пенсий в соответствие со стои-
мостью жизни; энергичные финансо-
вые меры, не подвергающие страну
опасности инфляции и предусматри-
вающие наличие так называемого
«чрезвычайного бюджета» наряду <
текущим, причем приходными статья-
ми этого бюджета должны служить
внутренний заем, а также прогрес-
сивный, имущественный и подоход-
ный налоги; государственное вмеша-
тельство в целях увеличения произ-
водства.

«Унита» ‘подчеркивает далее, что
на совместном заседании  руководи-
телей парламентских групп социали-
стической и коммунистической пар-
тий была согласована их позиция по
финансово-экономическим вопросам.
Орган ссциалистической партии
«Аванти» заявляет, что предложения
Корбино «естественно встретили са-
мую резкую оппозицию со стороны
левых партий. Неизвестно, в какой
мере христианско-демократическая
партия в целом одобряет эту про-
грамму. Неизвестно также, какие по-
литические силы поддерживают «не-
зависимого» Корбино, авторитетно
предлагающего подобный проект в
качестве программной основы  дея-
тельности нового правительства».
	Моранди заявляет в передовой
статье, помещенной в газете «Аван-
ти», что вопрос о формировании но-
вого правительства может быть раз-
решен лишь на основе ясного со-
глашения программного характера и
не менее ясного обязательства не-
медленно провести в жизнь эту про-
грамму».

На областном с’езде социалистов
в Милане Ненни высказался за соз-
дание правительства «гражданского
мира», которое в данных условиях
может быть лишь правительством
трех массовых партий.
		ник книги СССР», «Ежегодник пе-
	риодических изданий СССР» и дру-

гие.

Рост советской печати и изда-
тельств в новой пятилетке вызовет,
естественно, и увеличение об’ема
деятельности Книжной палаты. Ее
новое здание рассчитано на сохра-
нение 8 миллионов книг, журналов,
газет, нот и других видов печатной
продукции, выходящей в СССР.

Moar Палаты — ее управление и на»
учно-иеследовательская часть, научно:
книговедческая библиотека, постоянная
выставка советской печати, а также
специальные кабинеты для научных ра-
ботников и колонный конференц-зал —
все это будет находиться в старом, а
по существу новом здании, которое
явится точной копией дома Бовэ.

В новом железобетонном производет-
венном корпусе будут находиться ре-
дакции издаваемых Книжной палатой
«Летописей», «отдел обязательного aK
земпляра» с почтовым отделением при
нем, читальный зал и специальные
хранилища книжной, журнальной, ‘га-
зетной, нотной, картографической и
изографической продукции. К этим хра-
нилищам будут примыкать рабочие по-
мещения.

В новой пятилетке Книжная пала-

та сумеет еще больше расширить
	свою научную и издательскую дея-
	тельность. fla очереди — выпуск
ряда крупных. трудов по истории
русской, советской и иностранной
	библиографии, издание начатой уже
серии «Деятели книги» и материа-
лов из ценного книговедческого ар-
хива Палаты (материалы из фондов
Н. М. Лисовского, Н. В. Русинова,
«Дневник И. Д. Сытина», исследо-
вание об известном издателе Смир-
дине—современнике Пушкина, Жу-
ковского и Крылова).

Таковы перспективы работы Bce-
союзной книжной палаты — единет-
венного в своем роде учреждения,
обеспечивающего государственную
библиографическую регистрацию со-
ветской печати и ведущего большую
работу в области библиографии и
статистики печати.
	А Шинский.
	РИМ, 4. (ТАСС). После того как
де Гаспери было поручено сформи-
ровать правительство, он начал пеое-
говоры, в ходе которых должны быть
разрешены три вопроса: программа
нового правительства, число минист-
ров_и. распределение портфелей. Пос-
ле приема у президента республики
де Гаспери заявил представителям
речати, что в первую очередь пред-
ложит другим партиям проект пра-
	вительственной программы для дДо-
стижения соглашения по этому
«важнейшему вопросу».

В последние дни имели место
	встречи представителей трех партий
для обсуждения основных линий
экономической программы правитель-
ства. В этих переговорах участвова-
ли от компартии — Скоччимарро, от
социалистов — Моранди, от христи-
анско-демократической партии —
Кампилли, а также бывныий министр
казначейства в кабинете де Гаспери
— Корбино, вышедший на-днях из
состава либеральной партии после
того, как последняя поиняла реше-
ние «оставаться в оппозиции к пра-
вительству».
	Газеты сообщают, что де Гаспери
пытается обеспечить Корбино в но-
вом правительстве его прежний пост,
как «человеку, внушающему доверие
финассвым кругам». Корбино  пред-
ставляет федерацию итальянских
промышленников и со времени кри-
зиса правительства Парри широко
известен, как «кандидат американ-
ского банкира Джанини».
	После состоявшейся 2 июля встре-
чи (Скоччимарро, Моранди, Кампил-
ли и Корбино газета «Унита» писа-
ла:
	«В дискуссии обнаружились серь-
езные разногласия между представи-
телями компартии и <оциалистиче-
ской партии,’ ‘&’одной ‘стороны и
Корбино — с- другой. Проект «фи-
нансозого оздоровления», предложен-
ный Кообино, сводится к следующе-
му: категорический отказ от каких
бы то ни было операций по обмену
бумажных ‘денег; категорический от-
каз от увеличения зарплаты и окла-
	ОГО ПОРТРЕТА
		На деревянном мольберте стоит небольшой портрет. Кажется, что еше
несколько дней назад кисть художника в ‘последний раз наносила крас-
ки на этот холет. Портрет даже еще не окантован. А между тем он
совершил болыпое путешествие, переплыв через океан из одной чазту
	‘света в другую.
Перед нами портрет замечательно:
та Сергея Васильевича Рахманинова.
лежат на клавиатуре. Лицо наиряя
отношении портрет далеко не совет]
ется, безусловно, в том, что в He!
тельного русзкого музыканта,
	Перед нами портрет замечательного русского композитора и музыкан.
	Он изображен за роялем. Его руки
HHO сосредоточено. В техническом
	лежат на клавнатуре. пицо напряженно сосредоточено. в техническом
отношении портрет далеко не совершенен. Но достоинство его заключа-
ется, безусловно, в том, что в нем правдиво запечатлен образ замеча-
	Новый портрет Рахманинова находится в Советском Союзе сравни-
тельно недавно. Он прислан из Америки, где провел последние годы
своей жизни композитор. Написан портрег сыном великого русского пев-
па Ф. Шаляпина — художником Б. Ф. Шаляпиным. Он писал его в 1940
году, недалеко от Нью-Йорка, на берегу Атлантического океана, в мес-
течке, где жил обыкновенна летние месяцы с семьей Рахманинов. В дни,
когда создавался этот портрет, композитор упорно и много работал пад
своими знаменитыми «Симфоническими танцами». В эти месяцы его тру-’
ловой день. как обычно, начинался рано утром и заканчивалея к ия-
	довой день, как обычно, начиналс
ти часам вечера. Рахманинов ни на
	дневных утренних занятий за роялем.
	рапо узром н оавканизивалея к ия

один день не прекращал своих еже-
тем. В эти часы хулояник и на-
	Композитор не любил псзирсвать. И не случайно мы располагаем все.
го лишь одним его портретом — работы художника Сомова. еели не
	считать карандапгного рисунка Л.
	Пастернака, Поэтому новый портрет
	я в государетвейном централь-
круглом зале, где он установлен,
1 Рахманинова. которые такжъ
	Рахманинова представляет несомненный интерес.
В настоящее время портрет нахолится в Государственном
		Амегики.
	ном музее музыкальной культуры.
можно увидеть и много личных
сравнительно недавно присланы из
Получены оттуда и разнообразн:
ских газет), программы концертов,
городах США, начиная с первого ©
ланным незадолго до смерти. Же
	Получены оттуда и разнообразные рецензии (вырезки ‘из американ-
	городах США, начиная с первого своего концерта и кончая последним
данным незадолго до смерти. Жена композитора прислала рукопись
народной песни «Белолица-румяница» в партитурнсй обработке Рахмани-
нова. Теперь в музее имеются почти веве рукописи композитора.
	Шаляпина.
				По кинотеат
	Десятки тысяч москвичей еже-
дневно посещают кинотеатры, По вы-
ходным дням и в праздники число
посетителей кино достигает 200 ты-
eau. В столице — 40 постоянных
кинотеатров. Многие смотрят’ филь-
мы. в клубах и домах культуры, где.
около 200.постоянно действующих
киноустановок.
	Как же обслуживают — столич-
ные кинотеатры посетителей? Созда-
ны ли условия для того, чтобы зри-
тель мог культурно провести досуг?
	Нужно сказать прямо, что во мно-
гих кино о зрителе заботятся плохо.
	Бригада «Вечерчей Москвы» на-
днях побывала в различных киноте-
атрах, расположенных в центре го-
рода, Марьиной роще, в Красногвар-
дДейском и Сталинском районах и
т д. ,

Порой, даже не войдя в пот
мещение театра, ощущаешь безраз-
личное отношение администрации к
зрителю. Рекламное оформление не-
казисто и неаккуратно (кинотеатры
«Заря», «Экран жизни», «Октябрь»
и другие). Во многих кинотеатрах
нет порядка при продаже билетов. В
помещении, где расположены кассы.
грязно, представителя администра-
пии найти невозможно, нет часов,
и зритель не знает, через сколько
времени начнется сеанс («Смена»,
«Центральный», кинотеатр Повтор-
ного фильма и др). .

В кинотеатре «Ударник» у касс
творится нечто невообразимое. За
порядком в очереди никто не сле-
лит. Спекулянты не дают возмож-
ности приобрести билеты людям,
стоящим в очереди. У касс — свал-
ка, а администратор уверяет, что со-
здание порядка у касс — дело ми-
лиции, его же это не касается.
Необходимо отметить, что такой же
б=спорядок наблюдается и в зри-
тельном зале. Свет здесь’ тушится
раньше начала сеанса, когда публи-
ка еще не успела занять места.
	„В фойе кино «Экспресс» и «Заря»
неуютно, захламлено. А в фойе ки-
нотеатра «Октябрь» вместо урн сто-
из грязное ведре.

Очевидно, представители санитар-
ной инспекции редко заходят в эти
кинотеатры.
	Чнтальни театров даже трудно
назвать читальнями. В кинотеатрах
«Заря», «Аврора», Повторного филь-
ма вы ничего не найдете почитать,
кроме старых газет и журналов. У
единственного стола уныло толпят-
ся посетители с тщетной надеждой
найти свежий номер газеты. Но на-
нрасно: в кино «Заря», например, из
получаемых пяти экземпляров «Прав-
ды», предназначенных для посетите-
лей, два отдают в контору для
работников театра,
	В большинстве, кинотеатров буфе-
ты в плохом состоянии. В особенно
запущенном, антисанитарном состоя-
нии они содержатся в кинотеатрах
«Аврора», «Баррикады», «Октябрь»,
«Экран жизни». На полу — бумага,
стаканчики из-под мороженого, на
столиках — кружки с  недопитым
пивом, грязные стаканы. В ‘буфете
обычно можно купить лишь черст-
вые пирожкн или бутерброды с ик-
ped.

Московское городское управление
кннофикации должно‘ обратить самое
серьезное внимание на состояние
зрительных залов в столичных кино-
театрах. В большинстве из них ду-
хоста. В кино «Баррикады»-вынужде-
ны делать 20-мннутные перерывы
между сеансами. `Не-работает венти-
ляция в кинотеатре «Октябрь». А
когда есть возможность  проветри-
вать зал, попросту открывая окна,
то работники кино до этого не до-
	рам столицы
	еже-   лдумываются. В кинотеатре «Аврора»,
	например, имеется шесть окон,
открываются только два.
	Конечно, у нас есть и хорошие,
превосходно оборудованные театры,
глё умеют по-настоящему заботиться
о зрителе, Это — «Метрополь»,
«Художественный», «Перекоп», «Ро-
длина». «Москва», «Хроника».
	В фойе кино «Метрополь» безу-
воризненно чисто, регулярно устра-
иваются разнообразные выставки.
Приятно сидеть и в зрительных за-
лах театра, где имеется калорифер-
ная установка, обеспечивающая при-
ток свежего, прохладного воздуха.
В одном из залов недавно установ-
лен новый экран, значительно улуч-
шакящий проекцию демонстрируемых
картин.
	’ Кинотеатр «Перекоп». Б уютном
фойе много света, на стенах картины
в красивых рамках, в читальне всег-
да новые газеты и журналы. В ки-
нотеатр «Родина» зритель cTapaeT-
ся притти как можно раньше до на-
чала сеанса. В читальне устраива-
ются лекции на чаучно-популярные
темы, доклады, беседы, есть тир, в
хогошем состоянии буфет.
	Управление кинофикации при Мос-
горисполкоме собирается в этом го-
ду произвести ремонт и переобору-
дование многих кинотеатров. Для
этого отпущено 5 миллионов рублей.
Дело, однако, не только в ремонте
помещений, но и в организации дей-
ствительно культурного отдыха KH-
нозрителя. А с этим еще не во. всех
кенотеатрах обстоит благополучно!
	х КАК СООБЩАЕТ «мМадьяр немзст»,
в Коненгагене поднисано датеко-венгер-
ское торговое... соглашение.

% АГЕНТСТВО Франс pec. сообщает.
что бюро Всеобщей конфедерации тру-
na (ВКТ решило поддержать вылви-
нутые административной комиссией
ВКТ требования пересмотра заработной
платы.

ж В СВЯЗИ с решением чилийских
властей арестовать испанских рэспуб-
ликанцев, проживающих в Чили, арген-
тинская Лига борьбы за права челове-
ка направила чилийскому послу в Буд-
нос-Айресе протест против этой меры.

% КАК СООБЩАЕТ «Хельсингин еано-
мат», в конце следующей недели фич-
ский сейм будет распущен на serie
каникулы до начала сентября.
	% — ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ — американский
язурнал «Либерти» опубликовал на 14
страницах краткое изложение RIE
	Конставтина Симонова «Дни и ночи».
*ж КАК СООБЩАЕТ корреспондент агент.
ства Юнайтед Прессе из Уотсонвилля
(Калифорния), военное министеретво
ссобщило, что в лагере Маккуэйд  ппо-
изошел бунт 600 военнопленных. Вуа.
товшщики подожгли и уничтожили 36
зданий. Командир лагеря и несколько
человек охраны получили незначитель-
ные ранения,

жж ГЕНЕРАЛ Леклерк назначен  гене-
ральным инспектором Французских в
енных сил в Северной Африке
		Новости зарубежной
техники
	ИСПЫТАНИЯ ВЛИЯНИЯ
ВЫСОТЫ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
	ОРГАНИЗМ

Морекое министерство США об’.
явило, что 28 июня в Пенеаколэ
@итат Флорида) начались иены
тэния влияния высоты на челове-
	ческий организм. Четыре человека 0у-
дут подвергнуты действию условий,
отвечающих условиям больших выеот.
Эти лица будут «подниматься» на 600
метров ежедневно первые пять дней,
на 300 метров ежедневно следующие 15
дней и затем на 150 метров ежедневно,
пока не достигнут предела в 8.700 мет-
ров. После этого испытуемые ‘будут
переведены на 2 дня в условия, со-
ответствующие условиям на уровне
моря. Опыт рассчитан на то, чтобы
изучить физиологические изменения B
человеческом организме при приспо+,
собляемости к бслыним высотам.
	КРУПНЕИШЕЕ СУДНО
ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КАБЕЛЯ
	Как передает английское министерет-
во информации, в ближайшее время
еступает в строй самое большое в ми-
ре судно для прокладки телеграфного
кабеля «Монарк». Оно в COCTONHHH од-
новременно забирать для. прокладки
4.000 километров подводного кабеля, то-
ееть количество, достаточное для, сое-
динения Англии с Америкой; оно мо-
жет оставаться в море в течение 3 ме
сяпев, не пополняя запасов горючего.
	ИСПЫТАНИЕ ЦИКЛОИДАЛЬНОГО
СУДОВОГО ВИНТА
	По сообщению корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресс из Вашинг-
тона, коитр-адмирал Джекобе заявил,
что недавно подвергся испытанию цик-
лоидальный судовой винт, который, по
словам Джекобса, представляет собой
важнейшее за последние годы техни-
ч6ское изобретение в области судостро-
ения.

Винт состоит из двух роторов диа-
метром в 7 футов, каждый из которыь
снабжен шестью вертикальными лопа-
стями, вращающимися вокруг соботвен-
ной оси, как и сами роторы. Во время
испытаний нового судового винта удал
лось сообщить десантной барже ¢ rpy-
зом в 900 тонн боковое движение без
переднего или заднего хода.
	МАГНЕТИЧЕСКИЙ
АВИАЦИОННЫЙ ДЕТЕКТОР
	По сообщению Колумбийского универ-
ситета, во время войны был изобретен
«магнетический авиационный детектор»,
при помощи которого самолеты могли
обнаруживать подводную лодку в по-
тгруженном состоянии. Этот аппарат со-
стоит из магнетического детектора и
элемента, реагирующего на магнетизм
корпуса подводной лодки.

В мирное время этот прибор предно-
лагается использовать для определения
геологической структуры морского дна
или розыска предметов, находящихея

под водой,
	СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ

На волнах 1961; 1724; 315; 49; 41; 31; 25
метров и по городской сети

1915 Бела о музыке. 19.55.- Репоэ-
	19.15. Боседа о музыке. 319.95. гепор-
таж о футбольном матче «Динамо»
(Москва) — «Динамо» (Тбилиси). 20.45.
Музыкальный антракт. 21,30. Дегятая
соната для фортепиано Фейнберга и ро-
мансы Васильева-Буглая. 22.00^ Разеказ
Чехова «Человск в футляре». 22.25. Му-
зыкальная комедия Гаджибекова «Ар-
шпин-мал-Аллан». 00.02. Джазовая музы-
ка. 090.45. Русские песни,
	На волнах 1293 и 369 метров
	19.00 Репортаж о Футбольном матче
«Динамо» (Москва) — «Динамо» (Тбили-
си). 19.45. Фантазии на темы оперетт,
20.25. Концерт киргизской музыки.
20.40. Симфонический концерт: транеля:-
ция из Большого зала консерватории,
21.55 Песни Малера. 22.25. Фортелиан-
	ный концерт Зары Левиной. 23.05. Лег-
	кая музыка. 00.02. Концерт: «Лемешев
	в оперном репертуаре».
		ДОМ НА УЛИЦЕ
ЧАЙКОВСКОГО
	Восстановление здания
Всесоюзной книжной
	палаты

>

T BOPHECKAA мысль группы мо-
сковских архитекторов занята
сейчас интересной . задачей. Совет-
	ским зодчим предстоит восстановить
дом № 20 по улице Чайковского, и
восстановить в таком виде, в каком
130 лет назад построил его знаме-
нитый русский архитектор ‘Boss.
23 июля 1941 года немецко-фашист-
ская авиация во время налета на
Москву совершила варварское зло-
деяние: фугасными и зажигательны-
ми бомбами был уничтожен замеча-
тельный архитектурный памятник
старой Москвы, здание, где находи-
лась Всесоюзная книжная палата.
	Городская усадьба Гагариных явля-
лась одним из ценнейших архитектур-
ных ансамблей Москвы начала ХХ
века. Дом построен в 1816—1818 гг. и
подобно другим из немногих сохранив-
пгихся до нашего времени сооружений
Бовэ, к которым стносятся здание 1-й
Градекой больницы, мачеж и кружевная
чугуаная ограда Александровского Cae
ла. являлся одним из выдающихся
сбразцов «московского ампира» начала
прошлого столетия,

Дом, воздвигнутый Bosna для князя
Гагарина, был расположен в виде по-
лукруга. Впереди выступала колонна-
да фасада, украшенная барельефами и
изумительной красоты портиком uo
decntony © фигурами летящих гениев,
Внутри особняка до пожара 1941 года
сохранялись полностью лепные укра-
таения и стайинные люстры. Лом Бовз
ярко выделялся среди многих зданий
старой Москвы.
	Этого лома ke стало. От огня
	ре: спасены  украшавшие вход
` сфинксы, уцелела также чугунная
  решетка ограды. К счастью, в Мо-
	сковском музее архитектуры сохра-`
	нилось около 150 рисунков этого
здания — гравюр Павлова и Крав-
ченко и множество сделанных неза-
долго до войны фотографий отдель-
ных комнат, деталей лепки, резьбы,
люстр.

Когда архитекторы ознакомились
со всеми этими материалами, у них
появилась уверенность, что памятник
старой Москвы удастся  восстано-
вить в его первоначальном виде.

Восстановление дома начинается в
этом году. Одновременно рядом с
ним будет построено многоэтажное
железобетонное здание с подземными
тоннелями, соединяющими его сособ-
няком Бовэ, с под’емными машина-
ми, пневматической почтой и др.
Эти здания предназначены для Все-
союзной книжной палаты.
	Одной из важнейших функций Па-
	латы является собирание всех пе-.
	чатных изданий, выходящих в Co-
ветском Союзе. Любая типография
в нашей стране, где бы она ни на-
ходилась, обязана высылать в Мосгк-
ву, во Всесоюзную книжную пала-
ту, 46 так называемых «обязатель-
ных экземпляров» всех произведе-
ний печати. В Соединенных Штатах
Америки библиотека конгресса по-
лучает 2 экземпляра, Британский
музей — 6 «обязательных экземпля-
ров». Получаемые Книжной палатой
46 — «обязательных экземпляров»
дают возможность, во-первых, сохра-
нить на вечные времена несколько
экземпляров каждого произведения
печати, а, во-вторых, обеспечить
крупнейшие библиотеки Советского
Союза всей вновь выходящей в
стране литературой. За 25 лет свое-
го существования (эта дата была
торжественно отмечена в прошлом
году) Книжная палата распредели-
ла по советским библиотекам боль-
ше 100 миллионов книг, журналов,
газет, карт, нот, листовок и других
печатных материалов. За годы вой-
	В дни обороны Москвы немецко-фа птистсекие варвары ебросили бомоу на.
злание Всесоюзной, книжной палаты. Воздушный налет пиратов и пожар
BOA, ms a ue
	здания Книжной палаты
	ре как обличение ‘гитлеровского вандализма.
		хуложник И. Павлов занечатлел на этой гравю-
	каталог. В нем было около 4 мил-
лионов карточек. Пожар причинил
серьезный ущерб и другим катало-
гам, за исключением генерального
алфавитного каталога, который уда-
лось полностью сохранить благода-
ря своевременно принятым мерам.
За годы войны систематический ка-
талог был частично восстановлен.
Когда его восстановят полностью,
Книжная палата явится обладатель-
ницей каталога всей советской
книжной продукции.
	Книжная палата издает целую се-
рию печатных органов государствен-
ной библиографии. Среди них еже-
	недельные издания — «Книжная ле-

TONHCb», «Летопись журнальных
статей», «Летопись газетных статей»,
квартальные издания — «Летопись

рецензий», «Летопись музыкальной
литературы», «Летопись  изобрази-
тельного искусства», «Картографи-
	ческая летопись», а также «Ежегод-
	ны библиотеки получили от Книж-
ной палаты более 2 миллионов книг
и 10 миллионов экземпляров газет и
журналов.
	О масштабах работы Книжной пала-
ты можно судить хотя бы по такому
факту: при Палате имеется епециально
ее обслуживающее почтовое отделение,
Ежедневно оно получат не меньше
600 килограммов почтовых отаравлений
и в посылках рассылает их з важней-
wine библиотеки Москвы и других го-
родов Советского Союза. За один
квартал Книжная палата отправляет на
периферию около 10.000 посылок.

Ece получаемые ° Палатой издания
регистрируются. В таком об’еме и с
такой полнотой государственная биб-
лиографическая регистрация произведе-
ний нечати не производится ни в од-
ной стране мира. `В Книжной палате
имеется целая система карточных ката-
лсгов, с различных еторон отобраяало-
шая печатную продукцию страны, на»
чиная с 1917 года. При помощи этих
каталогов проводится большая спра-
вочно-библиографическая работа.
	Пожар 1941 года, вызванный не-
мецко-фашистскими бомбами, унич-
тожил полностью систематический