Заявление З М МОЛОЛОЗА
	об америнансном проенте договора о демилитаризации Германии
	полностью игнорирует задачу обес-
печения демократизации ‹ режима в
Германии. К этому остается доба-
вить, что проект г-на Бирнса полно’
стью‘ игнорирует и необходимость
обеспечения репарационных  поста-
вок, с чем Советское правительство
ни в коем случае не может согла-
СИТЬСЯ.
	 На вопросе о репарациях с Герма-
нии следует остановиться. Этот во-
прое особенно сильно задевает ия-
	тересы тех государств, — которые
подверглись вторжению  герман-
ских BOHCK H испытали огромные
	бедствия германской оккупации. ПЮ-
нятно, что Советский Союз не мо-
жет забыть о репарациях, как это
забыто в представленном проекте,
	В отношении общей суммы репа-
рацнй с Германии в пользу СССР
правительства Советского Союза и
Соединенных Штатов еще на Крым-
ской конференции признали возмож-
ным исходить из суммы в 10 мил-
лиардов долларов. Ha Берлинской
конференции Советское правитель-
ство вновь настаивало на том, что-
бы репарации с Германии в пользу
Советского Союза были установле-
ны в размере [0 миллиардов. долла-
ров. Тогда, по предложению Фоеди-
ценных Штатов, было решено, что
Советский Союз сможет обеспечить
себе репарации, главным образом, из
своей ‚зоны оккупации Германии и
частично из западных зон, что и
записано. в - решениях Берлинской
конференции. Разумеется, эти репа-
рации должны. включать не только
оборудование, но и товары из те-
кущего производства Германии. Но,
как ‘известно, выполнение penapa-
ционных поставок натыкается на но-
вые и новые препятствия. Несмот-
ря на обязательства, которые приня-
ли на себя Соединенные — Штаты
Америки и Великобритания, а также
присоединившаяся затем Франция, в
западных зонах оккупации Герма-
нии берлинские решения о репара-
ционных поставках не выполняются.
Находятся всё новые предлоги, что-
бы откладывать и срывать выполие-
ние этих решений. Недавно амерн-
канский генерал Клей опубликовал
незаконное заявление об отказе вы-
полнять репарационные поставки для
Советского Союза и других стран
даже по тем первоначальным и со-
вершенно недостаточным решениям,
которые уже были согласованы меж-
ду четырьмя  поавительствами в
Союзном Контрольном Совете. Со-
ветское правительство ни в каком
случае не может согласиться с та-
ким отношением к совместным ре-
шениям наших правительств по во-
просу о репарациях. Тем более мы
не можем согласиться < предложе-
нием, имеющимся в проекте г-на
Бирнса, — согласно которому до-
пускается прекращение союзной ок-
купации германской территории не-
зависимо от выполнения репарацион-
ных поставок. Советское плавитель-
ство настаивает. на том, чтобы ре-
парации с Германии в сумме 10
миллиардов долларов были безу-
словно выполнены, Tak как они
лишь в незначительной мере покры-
вают тот огромный ущерб, который
нанесен Советскому Союзу герман-
ской оккупацией, Возможно, что
Соединенные Штаты Америки и Ан-
глия, которые неё испытали бедствия
оккупации, несколько недооценива-
ют значение репараций для СССР,
но народы Советского Союза, испы-
тавшие бедствия германской сккупа-
ции, не могут согласиться с таким
	этношением к его законным требо-
ваниям.
	Из всего сказанного видно отно-
шение Советского Союза к представ-
ленному г-ном Бирнсом проекту до-
говора о разоружении и демилитари-
зации Германии. Для нас очевидно,
что пооект договора в TOM виде,
как он нам представлен, не отвечает
интересам обеспечения мира и без-
опасности народов. Проект нуждает-
ся в коренной переработке. Сделан-
ные мною замечания указывают на-
правление, в котором необходимо,

по нашему мнению, переработать
этот проект».
	цистскую партию», но и ликвидиро-
вать последствия господства гитле-
ризма во всех областях  обществен-

ной жизни Германии. Выполнение
этих задач мы считали необходимым
условием перестройки — германского

государства на демократических ос-
новах с тем, чтобы Германия пере-
стала существовать, как агрессивная
сила, и стала демократическим и ми-
ролюбивым государством, которое
сможет тогда перейти“ к мирному со-
трудничеству в международной жиз-
ни, Мы все понимали, что осущест-
вление этой’ перестройки не такая
легкая задача, что она потребует
известного времени и активной под-
держки с нашей стороны тех демо-
кратических сил германского наро-
да, которые возьмутся за это дело.
И следует признать, что в Германии
появились серьезные — демократиче-
ские силы, которые с известным ус-
пехом уже работают над демократи-
ческим возрождением Германии. Но,
ведь, эта демократическая перестрсяЯ-
ка только еще началась; сделано
лишь начало; силы фашизма еще да-
леко -не выкорчеваны = в Германии.
Известно, что аграрная реформа <
ликвидацией крупных = помещиков,
бывших надежной опорой гитлериз-
ма, проведена только в советской зо-
не и даже еще не начата в западных
зонах. Монополистические об’едине-
ния германских промышленников, все
эти картёли, тресты, синдикаты и
т. п. на которые опирался герман-
ский фашизм в подготовке агрессии
и в ведении войны, продолжают со-
хранять свое влияние, особенно в за-
падных зонах. Следовательно, мы
не имеем оснований ослаблять вни-
мание к задачам полной ликвидации
нацизма и к вопросам демократиза-
ции Германии, если мы хотим полу-
чить действительно надежные гаран-
тии безопасности на будущее.

После этого, как следует понять
тот факт, что в представленном
проекте ни слова не говорится об
этих важных задачах. обеспечения
мира и безопасности народов? Для
нас должно быть ясно, что все сто-
ронники прочного мира заинтересо-
ваны в том, чтобы указанные реше-
ния Крымской и Берлинской конфе-
ренций были безусловно проведены
в жизнь. Мы должны при этом
помнить о наших совместных реше-
ниях, в которых сказано: «Герман-
ский милитаризм и нацизм будут
искоренены, и союзники в согласии
друг с другом сейчас и в будущем
примут другие меры, необходимые
для того, чтобы Германия никогда
больше не угрожала своим соседя:
или сохранению мира во всем ми-
pe» - (Берлинская конференция).
Представленный же пооект договора
не отвечает этим целям. Он обходит
и игнорирует важнейшие предпосыл-
ки обеспечения прочного мира и без-
опасности народов. Таким образом,
с точки зрения ‘интересов безопасно-
сти представленный проект догово-
ра не отвечает назначению, не гово-
ря уже о том, что он находится в
противоречии < прежними совмест-
выми решениями союзников.

Несмотря на всю недостаточновть
предлагаемых. проектов мероприятий
no предупреждению новой агрессии
со стороны Германии, в нем преду-
сматривается возможность  прекра-
щения союзнической оккупации гер-
манской — территории. Тем самым
проект игнорирует те цели, которые
преследовались союзниками при ус-
тановлении оккупации Германии.
Нельзя забывать, что поебывание
союзных и советских войск в Ге>-
мании имеет три цели: во-первых,
обеспечение и доведение до конца
военного и экономического разору-
жения Германии; во-вторых, обесне-
чение демократизации режима в Гер:
мании; и, в-третьих, обеспечение ре-
парационных поставок. Пока эти за-
дачи не выполнены, пребывание ок-
купационных войск в Геомании и
сохранение зон оккупации мы счи-
таем безусловно необходимым.
	Выше было сказано, — насколько
неудовлетворителен проект с точки
зрения обеспечения полного военно-
го и экономического — разоружения
Германии, а также о том, что проект
	тельно, решение о полном разоруже-
нии и демилигаризации Германии бы-
ло принято нашими странами задол-
го до появления обсуждаемого нами
проекта договора. Тогда же было
признано необходимым провести ин-
дустриальное разоружение Германии,
причем ликвидация военно-хозяйст-
венного потенциала Германии и уста-
новление соответствующего контроля
союзников над германской промыш-
ленностью всегда признавалось союз-
никами важнейшей задачей обеспече-
ния безопасности народов на буду-
щее. В представленном же прсекте
эти задачи поставлены в урезанном
и совершенно недостаточном — виде.
Если же поставить вопрос, как об-
стоит дело в этом отношении в на-
стоящее время, то положение ока-
жется совершенно — неудовлетвори-
тельным. Советское — правительство
уже предлагало произвести -во всех
зонах оккупации Германии проверку
того, как на деле проведено разору-
жение германских вооруженных сил
и ликвидация всех других военных
и полувоенных организаций и учреж-
дений. Этого до сих пор не было
сделано. Но мы продолжаем настаи-
вать на проведении этой проверки,
чтобы устранить всякие недоразуме-
ния в данной области. Что касается
вопроса о ликвидации германского
военно-хозяйственного потенциала,
то здесь мы имеем совсем неблаго-
получное положение. Тут еще нече-
го и проверять, так как никакого
плана ликвидации военного  потен-
циала Германии до сих пор не при-
нято и, кроме отдельных мер, про-
водимых независимо от общего пла-
на, в этой области ничего не сдела-
но. Поэтому Советское правительст-
во считает, что больше нелёзя от-
кладывать составление плана и ус-
тановление порядка для проведения
мероприятий по ликвидации тех от-
раслей германской промышленности,
которые служили военно-экономичес-
кой базой агрессивной Германии,
производя огромное количество во-
оружения для германской армии.
Только такое разоружение Германии,
которое будет включать как роспуск
германских вооруженных сил и вся-
ких военных и полувоенных органи“
заций, так и ликвидацию той гер-
манской промышленности, которая
служила вооружению Германии, —
только такое разоружение и демили-
таризация Германии отвечает инте-
ресам прочного мира и безопасности
народов. Договор четырех держав,
имеющий целью обеспечить мир и
безопасность, должен, прежде всего,
соответствовать осуществлению этих
задач. Представленный же проект не
дает удовлетворительного ответа по
этим вопросам.
	Вместе с тем, мы должны пом-
нить, что обеспечение безопасности и
предупреждение новой агрессии со
стороны Германии зависит не только
от мероприятий военного и военно-
хозяйственного характера. Не менее
важное значение имеют те решения
Крымской и Берлинской конферен-
ций, которые относятся к политиче-
ским задачам в отношении Германии,
осуществление  которых ` союзные
державы всегда считали безусловно
необходимым для’‘обеснечения буду-
щего мира и безопасности народов.

Еще в решениях Крымской конфе-
ренции говорилось о необходимости
«стереть с лица земли нацистскую
партию, нацистские законы, органи-
зации и учреждения; устранить вся-
кие нацистские и милитаристические
влияния из общественных учрежде-
ний, из культурной и экономической
жизни германского народа». Подроб-
нее обо всем этом сказано в реше-
ниях Берлинской конференции, где
подчеркивается необходимость «под-
готовиться к окончательной реконст-
рукции германской политической
жизни на демократической основе».
В представленном проекте договора
обойден вопрос о ликвидации остат-
ков германского фашизма и о пере-
стройке германской политической
жизни на демократических основах,
с чем нельзя согласиться.

Вчера еще мы все признавали, что
нашей важнейшей задачей является
не только «стереть с лица земли на-
	ПАРИЖ, 9. (ТАСС). Сегодня на
заседании Совета Министров Иност-
ранных Дел во время обсуждения
американюкого проекта договора о
разоружении 4 демилитаризации
Германии Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов сделал. сле-
дующее заявление:

«Советское правительство изучило
с должным вниманием представлен-
ный г-ном Бирнсом проект договора
четырех держав © разоружении и
демилитаризации Германии,

Советское правительство — вновь
подтверждает, что разоружение и
лительная  демилитаризация Герма-
нии безусловно необходимы. Совет-
ское правительство считает, что Гер-
мания должна оставаться в разору-
женном и демилитаризованном — с0-
стоянии не в течение 25 лет, как
это предполагается проектом, а в те:
чение, по крайней мере, 40 лет. Опыт
показал, что короткий срок, во те-
чение которого Германия была ог-
раничена в своих вооружениях пос-
ле первой мировой войны, оказался
совершенно недостаточным, чтобы
предупредить возрождение Германии
Kak агрессивной силы, опасной для
народов Европы и всего мира. Со
времени окончания первой мировой
войны прошло всего 20 лет, когда
Германия развязала вторую мировую
войну. Ясно, что миролюбивые наро-
ды заинтересованы в том, чтобы Гер-
мания находилась в разоруженном
состоянии в течение возможно более
длительного срока,

Предложенный проект — договора
мотивируется интересами мира ибез-
опасности во всем мире. В преамбу-
ле договора говорится о стремлении
дать народам Европы и всего мира
возможность целиком посвятить се-
бя мирным занятиям. Однако озна-
комление с проектом показывает всю
недостаточность мер, содержащихся
в нем, для обеспечения безопасности
и для предупреждения агрессии co
стороны Германии в будущем. На-
званный документ — ограничивается
перечислением военных и военно-хо-
зяйственных мероприятий, и при этом
даже эти мероприятия изложены в
проекте менее полно, чем это было
сделано в постановлении Берлин-
ской конференции руководителей
трех держав, где, кроме того, ука-
заны другие не менее важные ус“
ловия обеспечения безопасности и
прочного мира, На основании этого
Советское правительство пришло к
выводу, что если договор четырех
держав будет ограничен только тем,
что в нем сказано относительно ра-
зоружения Германии, то такой до-
говор не может служить надежной
гарантией безопасности Европы и
всего мира. Напротив, недостаточ-
ность предложенных в проекте меро-
приятий могла бы таить в себе опас-
ность возрождения Германии, как аг-
рессивной державы.

Встает вопрос, каким должен быть
договор четырех держав, который
служил бы предупреждению новой
агрессии со стороны Германии и тем
самым действительно служил бы
обеспечению прочного мира и безо-
пасности народов. Чтобы ответитьна
этот ‹ вопрос, следует. обратиться. к
тем совместным решениям союзных
держав. которые были приняты ими
еще в период войны с Германией.

Всем известно, что в совместных
решениях правительств Соединенных
Штатов Америки, Советского Союза
и Великобритании, принятых Ha
Крымской конференции, а затем раз-
витых на Берлинской конференции, к
которым присоединилась и Франция,
указаны основные задачи обеспече-
ния Европы и всего мира от опас-
ности возникновения новой герман-
ской агрессии. У нас нет оснований
отказываться от этих решений. Они
должны служить базой для нащих
дальнейших шагов в деле обеспече-
ния мира.

Прежде всего, следует сказать, что
в этих решениях говорится о необ-
ходимости провести «полное разору-
жение и демилитаризацию Германии
и ликвидацию всей германской про-
мышленности, которая может быть
использована для военного произ
водства, или контроль над ней»
(Берлинская конференция). Следова-

Фото Н. ГРАНОВСКОГО
	МОСКОВСКИИ
L—— AEHb

ДИОРАМА
ШТУРМА СЕВАСТОПОЛЯ
	Лауреат Сталинской премии ху“
дожник Соколов-Скаля Готовит К
Всесоюзной художественной вы“
ставке 1947 года большую диора“
му, посвященную штурму Cesacto-
поля нашими войсками 9 мая 1944
года.

На холсте размером в 70 квад-
ратных метров будет изображен
один из последних этапов штурма
Севастополя. С Малахова кургана
открывается панорама героического
города, на улицах которого идут
бои. На правом фланге наша артил-
лерия и гвардейские минометы пре-
следуют огнем отступающих нем»
цев.

Рельефно выступают фигуры Mo-
ряков и красноармейцев, ведущих
рукопашный бой с немецкими зах-
ватчиками.

Художник уже закончил все эски:
зы. Их свыше 250. В ближайшее
время он, приступит к работе над
созданием днорамы.
	МАГАЗИН
МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД
	«красные ворота».
		САНАТОРИЙ
БУДУЩИХ
МАТЕРЕЙ
	В АЛЛЕЯ
СОКОЛЬНИЧЕСКОГО
ПАРКА
	РЕМОПГ
ПУТЕЙ
ТРАМВАЯ

СМЕНЯЕТСЯ
	60 КИЛОМЕТРОВ
РЕЛЬСОВ
	Нормальное движение трамвая
	многом зависит от состояния пути.
	За годы войны это хозяйство город-
ского трамвая сильно износилось.
Сейчас у трамвайщиков горячая по-
ра — в разгаре ремонт путей.

По сравнению с прошлым годом
план ремонта ныне увеличен в ПОЛ-
тора раза. Помимо мелких профи-
лактических работ должно быть
полностью сменено 60’ километров
рельсов вместе с основаниями.

Закончена смена рельсов на Дру-
жинниковской улице, Москворецком
мосту и во Владимирском поселке
(поссе Энтузиастов). Произведен
мелкий ремонт путей на Бережков-
ской набережной, Красноказармен-
ной улице, улице Осипенко и ряде
других.

В июле предстоят большие  рабо-
ты Ha шоссе Энтузиастов. Здесь
нужно сменить около шести кило-
метров рельсов. Будут также капи-
тально отремонтированы трамвайные
пути на Преображенском валу,
Шербаковской, Вятской, Большой
Пироговской,  Шаболовской, Ради-
щевской, Краснопрудной улицах.
Эти работы частично уже начаты.

Следует отметить лучшие дистан-
ции—5-ю (начальник т. Габай) и 3-ю
(начальник т. Самохвалов), где от-
лично знают  путевое хозяйство,
своевременно и быстро производят
необходимый профилактический ре-
монт. Но есть и отстающие дистан-
ции. Это—6-я (начальник т. Семенов)
и 7-я (начальник 1. Ганусевич).
Здесь плохо следят за состоянием
	путей.

На городские темы
	КВАС
	Алебкый квас — один из люби-
мых напитков москвичей, Однако в
палатках и павильонах, торгующих
прохладительными напитками, ред-
ко можно получить стакан кваса.

Может быть этот напиток выра-
батывается в недостаточном коли-
честве?, Оказывается, нет, По ут-
верждению коммерческого днректо-
ра «Мосминводторга» тов. Голо-
венкова, план выработки кваса за-
водами выполняется, и напиток ре-
гулярно поступает в торговую
сеть. Недостатка в транспорте так-
же не ощущается.

Как же идет торговля?

В палатку Ne 777 «Мосминвод-
тозга» возле дома № 28 по Черки-
зовскому валу квас завозится ред-
ко, но в большом количестве. Как
правило, к началу торговли здесь
устанавливается очередь. Покупа-
тели запасаются кастрюлями, жба-
нами, ведрами. Продажа  произво-
дится «с черного хода». Напиток
наливают прямо из бочки в ведро
или ушат.

Прохожих, которые ‘пожелают в
этот момент выпить стакан кваса,
считают наивными .простаками. Тор-
говля идет «оптом».

Часа через два — три продавец
наполняет последнее ведро и потом
несколько дней «отдыхает».

Так торгуют и во многих других
палатках. Продавцы считают квас
«невыгодным» для себя напитком и
поэтому не хотят торговать им в
розницу, стараясь сбыть его как
можно скорее. Вот пиво — другое
дело, на нем можно «заработать».

Руководители  «Мосминводторга»
озабочены только выполнением пла-
на продажи кваса  межрайонными
конторами. А как получает его на-
селение, —это их мало интересует.

Показательны следующие факты.
В первом квартале текущего года
завод фруктовых вод Главфруктво-
да продал через свои 18 палаток
около 70 процентов всего  вырабо-
танного напитка. В то же время
торговая сеть Управления продтор-
гами, располагающая сотнями кио-
сков и павильонов, реализовала толь-
ко около 30 процентов. Лишь в жар-
кие июньские дни торговая сеть
города превысила коммерческую де-
ятельность завода, да и то только
в два раза.

В последнее время в районах
Москвы появились повозки с ква-
сом. Это удобно для населения. Но
и в этом хорошем мероприятии
есть недостатки. Один из читателей
«Вечерней Москвы» тов. К. Epe-
меев сообщил следующий факт.

Недавно на 8-й Сокольнической
улице остановилась такая повозка,
Одному из покупателей отпустили
сразу два ведра кваса. Вскоре его
увидели ча Преображенском рын-
ке, продававшим квас по рублю за
стакан.

Руководителям Управления прод.
торгами, а также «Мосминводторга»
следует обратить серьезное внима-
	на организацию торговли ква-
COM.
	П. Григорьев,
	Поезд метрополитена мчит нас в
один из зеленых уголков Москвы.
Ровно через 10 минут из шумного
центра столицы мы попадаем в Со-
кольники. На несколько километров
протянулся Сокольнический парк. В
глубине его аллей, на 6-м Лучевом
просеке, — санаторий ВЦСПС.

В ранний утренний час, когда мы
приехали в санаторий, отдыхающие
еще спали. Только садовник, двор-
ник и повара были заняты своими
обычными делами. По заказам отды-
хающих готовился завтрак. На пли-
те варилась молочная рисовая каша,
закипал шоколад, в духовой румя-
нились пирожки и ватрушки. Офи-
циантки разливали в стаканы нату-
ральный апельсиновый сок.

В 8 ‘часов утра звуки марша ог-
ласили усадьбу, — отдыхающие то-
ропились на утреннюю зарядку.

Лечебная физкультура, хорошее
питание, прогулки по парку, пра-
вильный отдых — все это укрепляет
здоровье будущих матерей. Ежеме-
сячно в санатории отдыхает свыше
двухсот женщин. Здесь есть хоро-
man библиотека, музыкальные нн-
струменты, клуб, где врачи знакомят
будущих матерей с уходом за деть-
МИ.

С обязанностями матери отдыхаю-
щих знакомят не только врачи, но и
преподазательница кройки и шитья.
Женщины охотно шьют распашонки,
детские платьица, вяжут кружева
для простынок.

Расположившись в удобных крес-
лах „тенью листвы, готовят при-

даное ‘конструктор Клавдия Федосо-
	ва, научный сотрудник ИШазарева, ра-
ботник больницы Ольга Песоченко
и бывшая партизанка Анна Кулико-
ва.

По дорожке торопливо идет врач.
Она зовет женщин на прогулку. Че-
рез час отдыхающие возвращаются
в санаторий с букетами полевых цве-
тов.

Ровно в два Часа дня — обед.
На столах, покрытых свежевыгла-
женными  скатертями, поязляются

красный борщ со сметаной, котлеты
с картофелем и гречневой кашей,
компот и бисквиты.

Дежурный врач подходит то к од-
ному, то к другому столику.

— Как аппетит?

— ‘Справляемся, — весело отвеча-
ют женщины.

А ведь до прибытия в санаторий
отсутствие аппетита серьезно угро-
жало здоровью Анастасии Семичен-
ковой и Варвары Гончаровой. Режим
санатория, правильное питание, уход
врачей, чудесный воздух Сокольни-
ческого парка вернули этим женщи-
нам здоровье и_силы.

Вечер. В клубе только-что кончил-
ся концерт. Женщины расходятся по
своим комнатам.

В приемной санатория звонит те-
лефон.

— Поздравляю! От всей души
поздравляю! — слышится голос вра-
ча. Положив трубку, врач говорит:
	— Со мной поделились радостью:
недавно работницу текстильной фаб-
рнки Орлову увезли из санатория в
родильный дом. Теперь у нее ро-
дился сын, девятый.
	Галина Гольцева.
	Сегодня рядом с кинотеатром
«Метрополь» после капитального
ремонта открылся магазин Москов-
ской конторы треста  «Кавминроз-
лив». Как и в довоенное время,
здесь имеется весь ассортимент ми.
неральных вод Кисловодска, Же-
лезноводска и Ессентуков. Кроме
того, жители столицы могут полу“
чить здесь и московскую минераль-
ную. воду. .

В магазине. потребитель имеет
возможность получить «Нарзан» 8
подогретом виде, как это прописы
вает врач.
	ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СВЯЗЬ
НА ТРАМВАЕ
	Трамвайное управление заканчива-
ет большую работу по переводу
движения трамвайных поездов 10
графику. Кроме существующих трам*
вайных станций, на каждом марш:
pyre устанавливаются промежуточ-
ные контрольные пункты. Станциий
пункты связываются прямыми про“
водами с центральной диспетчер-
ской. Кроме главного диспетчера
здесь будут работать восемь кусто-
вых диспетчеров. Каждый из них
будет руководить несколькими мар*
шрутами.

Главный диспетчер и его помощ-
ники в случае задержек трамваев
на линии смогут переводить TpaM-
ваи на другие маршруты, вызывать
дополнительные трамвайные поезда
ИТ
	ВЕЧЕР
СТУДЕНТОВ-
ВЫПУСКНИКОВ
	Американский проект договора о демилитаризации Германии
	ние союзных держав провести пол-
ное разоружение и демобилизацию
Германии «в существенной степени
уже выполнено».
	В развитие этого статья вторая
проекта договора предусматривает
создание четырехсторонней комиссия
для контроля за разоружением и де-
милитаризацией Германии. Эта ко-
миссия после окончания союзной ок-
купации должна проверять выполне-
ние Германией условий статьи пер-
ВОЙ.
	Статья третья американского про-
екта предусматривает, что безогово-
рочное принятие Германией первых
двух статей будет условием прекра-
щения оккупации германской терри-
тории союзными войсками.

Характер деятельности Комиссии

контроля в общей форме опреде-
ляется статьей четвертой. Комиссия

контроля должна представлять своим
правительствам доклады и рекомен-
дации о случаях нарушения Герма-
нией условий договора. Решения Ко-
миссии должны приниматься боль-
шинством голосов. По получении до-
клада или рекомендации Комиссии
договаривающиеся стороны «с об-
щего согласия» будут принимать не-
обходимые меры пресечения или
предотвращения нарушений Tepma-
нией условий договора.
	Статья’ пятая определяет срок дей:
ствия договора в 25 лет. После ис-
течения этого срока договариваю-
щиеся стороны должны будут ре-
шить, следует ли сохранять  даль-
нейший контроль за Германией.

При обсуждении вопроса об аме-
риканском проекте договора на май-
ской сессии ‘Совета Министров
Иностранных Дел советская делега-
	ПАРИЖ, 9. (ТАСС). На маи-
ской сессии Совета Министров
Иностранных Дел в Париже амери-
канекая делегация предложила об-
судить проект договора о разоруже-
нии и демилитаризацни Германии.

Американский проект договора со-
стоит из пяти статей. Вступительная
часть и статья первая почти дослов-
но повторяют положения декларации
о поражении Германии’ от 5 июня
1945 г. относительно роспуска гер-
манских вооруженных сил и пре-
кращения их существования в даль-
нейшем. В первой статье предусмат-
ривается также запретить Германии
производство или, ввоз. военного сна-
ряжения, создание и использование
для военных целей военных соору-
жений, фабрик и заводов, исследо-
вательских институтов и лаборато-
рий. Во вступительной части проек-
та договора сказано, будто намере-
	ИЮЛЯ из Москвы в Улан-Ба-
nO приглашению — прави-
тельства МНР вылетела советская
правительственная делегация для
участия в праздновании 95-летия
Монгольской народной — революции,
которое состоится 1  июля с. г. Де-
легацию возглавляет Председатель
Президиума Верховного . Совета
РСФСР тов. Власов И. А.
	x
Павия» Министерства `пи-
щевой промышленности ССООР
выполнили план’ первого полугодия
по выработке продукции на 108,8
процента в неизменных ценах. Пере-
выполнен план выпуска хлебо-булоч-
ных изделий, консервов, кондитер-
ских изделий, пива и др. План про-
изводства растительного масла вы-
‘полнен на 99,2 процента, папирос —
на 90,4 процента и спирта — на 84,3
процента.
	*
МОСКВУ для участия во Все-
союзном физкультурном параде
начали с’езжаться спортивные деле“
гации союзных республик. Вчера на
	ция предложила прежде, чем гово-
рить о новом (договоре, проверить
осуществление ‘ранее принятых ре-
шений о разоружении и демилитари-
зации Германии. Предложение со-
ветской делегации о создании Кон-
трольным Советом в Германии Ко-
миссии по проверке разоружения
Германии: было принято. Однако в
Контрольном Совете возникли разно-
гласия относительно функций этой
Комиссни. Решения достигнуть не
удалось, и Контрольный Совет пере-
дал вопрос о Комиссии по проверке
разоружения Германии на рассмот-
рение четырех правительств, инфор
мировав Министров Иностранных
Дел о возникших разногласиях.
	Сегодня на Парижском. совещанин
началось обсуждение американского
проекта о демилитаризацин Герма-
НИИ.
	__ 10 uIONR
	Более четырехсот выпускников ле-
чебного факультета 2-го Медицин-
ского института собрались вчера во
Дворце культуры автозавода им.
Сталина, чтобы отметить день окон*
чания института.

Открывая торжественное  заседа-
ние, директор института профессор
Топчан призывает выпускников тру-
диться на благо нашего народа, вы-
соко держать звание советского
врача.

С теплыми пожеланиями молодым
специалистам выступают академик
Штерн, заслуженный деятель науки
профессор Фронштейн, генерал-май-
ор медицинской службы Левит
и др.

Участники вечера под бурные ап-
лодисменты принимают приветствен-
ное письмо товарищу Сталину.

Торжественная часть окончена,
Начинается бал.

Собравшаяся в фойе молодежь об-
ступает своих недавних педагогов и
преподносит им букеты цветов.

Вечер заканчивается концертом.
		ФРУКТЫ!
И ОВОЩИ
	В МАГАЗИНАХ
ГОРПРОМТОРГА.-
	Расширение
сети’
	В беседе с нашим  корреспояден-
том директор Горпромторга тов. И. И.
Герасимов сообщил:

— В последнее время расшири-
лась сеть магазинов промышленных
товаров. В Грохольском пер., на Ру-
саковской и Огородной улицах от-
крыты четыре магазина, в их числе
один специально для обслуживания
инвалидов Отечественной войны. На
Бауманском, Крестовском и Преоб-
раженском рынках открылись па-
латки с промышленными  тозарами.
Несколько магазинов переоборудова-
но, отремонтировано.

Расширяется ассортимент продук-
ции. В магазинах Горпромторга по-
явились в продаже — металлические
кровати, пружинные матрацы, ку-
шетки, столы, стулья, кожаные
пальто, посудохозяйственные, скобя-
ные и москательные товары.

Горпромторг имёет 12 производст-
венных мастерских, которые изготов-
ляют для наших магазинов готозое
	платье, головные уборы, меховые
изделия, трикотаж и т. д.

— Во втором полугодии, — гово-
рит тов. Герасимов, — мы должны
	продать товаров на 115 миллионов
рублей. Будут открыты еще 3 мага-
зина, 12 палаток и 2 мастерские бы-
	тового обслуживания. Кроме того
3 магазина намечено  переоборудо-
вать в специализированные — пс
	посудохо-
галанте-
	торговле культтоварами,
зяйственными ‘изделиями,
реей и трикотажем.
	Казанский вокзал прибыла  делега-
ция Узбекской ССР. В столице
спортсмены Узбекистана будут го-
стями трудящихся Сталинского рай-
она. Комсомольцы района подготови-
ли для них общежитие. На вокзал
встретить гостей пришли представи-
тели советских, партийных и комсо-
мольских организаций  Сталинского
района. На перроне состоялся корот-
кий митинг, Узбекскую — делегацию
приветствовали представитель Bce-
союзного комитета по делам физ-
культуры и спорта при Совете Ми-
нистров СССР тов. Волков, секре-
тарь Московского городского коми-
тета ВЛКСМ тов. Кондрашев. Член
	делегации тов,  Аакимова горячо
благодарила москвичей за теплую
встречу. В Москву уже прибыли
	спортивные делегации Белорусской,
Молдавской, Эстонской, Киргизской,
Таджикской, Туркменской и Карело-
Финской республик.
	Центральная заготовительная KOH-
тора Главособгастронома Министер-
ства торговли получила 30 тонн
мексиканских бананов, 20 тонн га-
ванских ананасов, а также лимоны
и кокосовые орехи. Они поступили
в продажу.

Вчера в Москву прибыло пять
вагонов фруктов и овощей из Сред-
ней Азии. Доставлены первые пар-
тии красных помидоров, персиков,
яблок летних сортов из Ташкен-
та, а также три вагона абрикосов
из Ферганы и Намангана, Сегодня
они продаются в специализнровая-
ных плодоовощных магазинах № 14
(Улица Горького, 28), № 15 (ули-
ца Кирова, 10), № 23 (Сретенка,
24), в гастрономических магазниах
№ 1 (ул. Горького), № 2 (Смолен-
ская площадь), № 19 (на Петровке)
и других. Появилась в продаже
подмосковная малина.

этер «Крылья Советов-1» — морской актомобиль, сконструированный инхже-
нером Я. Плам и конструктором глиссеров инженером В. Гартниг, Его cKo-
		рость — 40 километров в час, Москвичи любовались такими
день   мая на Москве-реке. Недавно Сочинский порт получил
	катеров «Крылья Советов-р»,
	построеч ных на одном из московских заволов,
	Они используются для прогулок курортников по морю, НА СНИМКЕ: катер
		Фото Н. ЛЕБЕДЕВА.