между Правительством _
	Подписание Соглашения
	СССР и Правительством. Чехословакии
	переселени
	00 оптации и
	судьбах
	ермании и © миром
	договоре с ней
Элявление В. М. МОЛОТОВА на заседании
	ПАРИЖ, 10 июля. (ТАСС). Сегод-
ня на заседании Совета Министров
Иностранных Дел во время обсуж-
дения германского вопроса Министр
Иностранных Дел СССР В. М.
Молотов сделал следующее заявление
о судьбах Германии и о мирном до-
говоре с ней:

Пвишло воемя, когда мы должны
обсудить вопрос о судьбах Герма-
ниН и о мирном договоре с ней,

Советское правительство всегда
считало, что чувство мести не яв-
ляется хорошим советчиком в таких
делах. Неправильно и отождествлять
гитлерсвскую Германию с герман-
ским народом, хотя германский на-
род не может снять с себя. ответ-
ственности за агрессию Германии и
за ee тягчайшие последствия.

Советский народ пережил исклю-
чительные бедствия оккупации, вы-
званные вторжением германских ар-
мий в (Советский Союз. Наши tto-
терн велики и неоценимы. Другие
народы Европы, и не только Евро-
пы, также будут еще долго чувст-
вовать тяжелые потери и лишения,
которые вызвала Война, навязанная
Германией. Поэтому понятно, что во-
прое о судьбах Германии волнует
сейчас не только германский народ,
— что естественно, — но и другие
народы, которые стремятся обезопа-
сить себя на будущее время и не
допустить Новой агрессии со сторо-
ны Германии. При этом нельзя не
помнить о том, что Германия, бла-
годаря достигнутой ею индустриаль-
ной мощи, является важным звеном
во всей системе мирового хозяйства,
и, с другой стороны, нельзя забыть,
что уже не 083 эта индустриальная
мощь являлась базой вооружения аг-
рессиввой Германии

Таковы предпосылки к выводам,

Я исхожу из того, что было бы
неправильно, с точки зрения интере-
сов мирового хозяйства и спокойст-
вия в Европе, взять установку на
уничтожение Геэмании как государ-
ства или на ее аграризацию с унич-
тожением ее основных промышлен-
ных пунктов.

Такая установка привела бы к
подрыву экономики Европы, к рас-
стройству мирового хозяйства ий К
хроническому политическому кризи-
су в Германии, последствия которо-
го создали бы угрозу для мира и
спокойствия.

Я думаю, что если бы даже при:
ияли МЫ такую установку, истори-
ческое развитие привело бы нас впо-
следствии к необходимости отказать-
ся от такой установки, как нежиз-
ненной и беспочвенной,

Я считаю поэтому, что задача со-
стоит не в уничтожении Германии, а
в том, чтобы повобразовать ее в
демократическое и миролюбивое го-
сударство, имеющее, наряду с сель-
	СКИМ хозяйством, свою промышлен-
ность, внешнюю TOOrOB] Ю, НО JTH-
шенное хозяйственных и военных
	возможностей вновь подняться как
агрессивная сила.

Еше в годы войны союзники зая-
BH о ‘том, что они не намерены
уничтожить немецкий народ: Даже
тогда, когла зазнавшийся Гитлер or-
крыто провозглашал, что он хочет
уничтожить Россию, Глава Советско-
го правительства И. В. Сталин. вы-
	семеивая этн хвастливые глупости,
говорил: «Невозможно ‘уничтожить
Германию, как невозможно уничто-
	жить Россию. Нс уничтожить гитле-
ровское государство — можно и
Должно».

Германия уже давно заняла важ-
ное место в системе мирового хо-
зяйства. Оставаясь единым государ-
ством, Германия и впредь будет
важным фактором мировой торговли,
что отвечает также интересам дру-
гнх народов. С другой стороны, ус-
тановка на уничтожение Германии,
как государства, или на ee arpapu-
зацню и на уничтожение ее основ-
ных промышленных пунктов приве-
дет к превращению Геэмании в очаг
опасного реваншизма, будет наруку
германской реакции и лишит Евро-
ny спокойствия и устойчивого мира.
		НА СОВЕЩАНИИ. в МК ВКП(б)
вчера обсуждался вопрос о зада-
чах партийно-массовой работы в пе-
риод уборки и заготовки сельскохо-
зяйственных продуктов. В работе. со-
вещания приняли участие секретарь
МК и МГК ВКП(б) тов, Г. М. По-
пов. секретари МК ВКП(б) Б. Н.
Черноусов, А. И, Максимов. Высту-
пившая с докладом секретарь МК
ВКП(б) по пропаганде тов. О. В.
Козлова остановилась на задачах,
которые предстоит решить руково-
дителям партийных и советских ор-
ганизаций в ближаймиее время.
		дающимся в германском угле, метал-_
He и изделиях, нужно обеспечить
для Германии право экслюрта и им-
порта, причем в случае реализащия
этого права виешией торговли мы не
должны ставить преград увеличенню
выработки стали, угля и промыш:
ленных изделий мирного характера в
Германии, конечно, до известных
пределов и при обязательном уста-
новлении межсоюзного контроля над
германской и, в частности, рурской
промышленностью,

Как известно, Контрольный Совет
в Германии недавно установил, како-
го уровня развития должна достичь
германская промышленность в бли-
жайшие годы, Пока еще Германия
далеко не достигла этого уровия.
Тем не менее, следует уже теперь
признать, что для мирной промыш-
ленности Германии должна быть
предоставлена возможность более ши-
рокого развития, только бы это про-
мышленное развитие действительно
шло на обеспечение мирных нужд
германского народа и для нужд раз-
вития торговли с другими странами.
Все это требует, чтобы был установ-
лен надлежащий межсоюзный  КоН-
троль над германской — промьышлен-
ностью и, в частности, над рурской
промьншленностью, ответственность за
 KOTOpy to не может лежать лишь Ha
одной какой-либо союзной стране,
Принятие соответствующей програм-
мы развития германской мирной про-
мышленности, предусматривающей и
развитие внешней — торговли Герма-
нии, а также установление межсоюз-
ного контроля над всей германской
промышленностью отвечает необхо-
димости выполнения решений’ Бер-
линской конференции относительно
того, чтобы Германия рассматрива-
лась как единое экономическое це-
лое.

Mue остается остановиться на во-
просе о мирном договоре © Герма-
нией.

Мы, конечно, в принципе за за“
ключение мирного договора с Герма-
нией, но раньше чем заключить Ta-
кой договор, нужно создать единое
германское правительство, достаточ-
но демократическое для того, чтобы
искоренить все остатки фашизма в
Германии, и Достаточно ответствен-
ное для того, чтобы выполнить все
свои обязательства в отношении
союзников, в Том числе и особенно в
отношении репарационных поставок
союзникам. Само собой разумеется,
что мы не воэражаем против созда-
ния центральной германской админи-
страции как переходной меры к с03-
данию будущего германского’ прави-
тельства,

Из сказанного следует, что рань-
ше чем говорить о мирном договоре
с Германией. необходимо разрешить
вопрос о создании общегерманского
правительства. Между тем, до сих
пор He создана еще хоть какая-ни-
будь центральная германская адми-
нистрация, хотя Советское прави-
тельство ставило “этот вопрос еще
год тому назад на Берлинской кон-
ференции. Но еблн тогда этот вопрос
был отложен, то теперь ‘он становит-
ся особенно актуальным, как первый
шаг к созданию будущего — прави-
тельства Германни. Но даже тогда,
когда будет создано германское пра-
вительство, потребуется ряд лет для
того, чтобы проверить, что представ-
ляет собою новое правительство Гер-
мании ‘и заслуживает ли оно дове-
рия.

Будущее германское правительство
должно быть таким демократическим
правительством, которое будет ‹по-
собно выкорчевать остатки фашизма
в Германии и Которое, вместе с тем,
будет способно выполнить обяза-
тельства Германии перед союзника-
ми, в том числе и прежде всего оно
должно обеспечить выполнение репа-
рационных поставок союзникам. Толь-
ко убедивиись в том, что новое гер-
манское — правительство способно
справиться с этими задачами и дей-
ствительно честно выполняет их Ha
деле, -= только тогда можно будет
серьезно говорить о заключении мир-
ного договора с Германией. Без это-
го Германия не может претендовать
на мирньй договор, а союзные дер-
жавы не могут сказать, что они вы-
полнили свои обязанности в отноше-
нии народов, требующих обеспечения
прочного мира и безопасности.

Такова точка зрения Советского
Союза на коренные вопросы Герма-
нии и на вопросе о мирном договоре
с Германией,

Совета Министров Иностранных Дел
	Надо смотреть не назад, а вперел
и нужно заботиться о том, как сде-
лать, чтобы Германия стала демо-
кратическим и  миролюбивым госу*
даоством с развитым сельским XO-
зяйством, промышлезностью и внеш»
ней торговлей, но лишенным в03-
можности внозь возродиться как аг-
рессивная сила. Победа над Герма-
нией дает в наши руки мощные сред-
ства для достижения этой цели. На-
ша обязанность — использовать эти
средства в полной мере.

В последнее время стало модным.
говорить о расчленении Германии на
отдельные «автономные» государст-
ва, о федерализации Германии, об
отделении Рура от Германии. Все
подобтые предложения проистекают
из той же установки на уничтоже-
ние и аграризацию Германии, ибо не
трудно понять, что без Рура не мо-
жет существовать Германия, как са-
мостоятельное и жизнеспособное го“
сударетво. Но я уже говорил, что
уничтожение Германии не должно
входить в нашу задачу, если мы до-
рожим интересами мира и спокойст-
BHA.

Конечно, если германский народ в
результате плебисцита во всей Гер-
мании выскажется за превращение
Германии в федеральное государство
или В результате плебисцита в от-
дельных бывших германских  госу*
дарствах — за отделение от Герма-
вии, то с нашей стороны, разумеет-
ся, не могут иметь место какие-ли-
бо возражения,

Теперь со стороны союзных вла-
стей, находящихся в западных 30+
нах оккупации Германии, нередко
поддерживается мысльо федеральном
устройстве Германии. Но одно дело
— позиция союзных властей, а дру*
гое дело — действительное желание
‘германскогс народа или по крайней
мере желание населения той HAH
иной частн германской территории.
Мы, советские люди, считаем непра-
вильным навязывать германскому на-
оду то или иное решение этого воз
прога. Гакое навязывание все равно
ни к чему хорошему не приведет,
хотя бы уже потому, что оно 6у-
лег непрочным.

Если мы не должны стоять на пу-
ти законных стремлений германского
народа к зозрождению своего roty-
дарства на началах демократии, то,
с другой стороны, на нас лежит
	обязанность неё допустить восстанов-
	леняя Германии как агрессивной си-
лы. Было бы преступлением забыть
об этой нашей святой обязанности
перед народами всего миа,

Чтобы обезопасить мир от воз-
можной агрессии со стороны Герма:
нии, необходимо осуществить ве
полное военное и экономическое ра
зоружение, причем в отношении Рур-
ской сбласти должен быть создан
межсоюзный контроль четырех госу:
дарств ‹ задачей не допускать за-
	рожд езня военной прамьишленности В

Германий.
	Маре ПВ ати

Программа полного военного и эко-
номического разоружения Германии
не является чем-то новым. Об этом
подробно говорится в решениях Бер-
линской ‘конференции. — Естественно
при этом, что Рур, как главная база
военной промышленности Германии,
должен находиться под бдительным
контролем основных союзных  дер-
жав. Задаче полного военного и эко-
должен также служить и план ре-
параций. Тот факт, что до сих пор
не составлен ‘план репараций, несмот-
ря на неоднократные требования Со-
ветского правительства ВЫПОЛНИТЬ
соответствующее решение  Берлин-
ской конференции, и то обстоятель-
ство, что до сих пор Рур не постав-
лен под межсоюзный контроль, Ha
чем Советское правительство настаи-
вало еще год тому назад; — являет
ся опасным с точки зрения обеспече-
ния интересов будущего мира и без-
опасности народов. Мы считаем, что
больше нельзя откладывать выпол-
нение этих задач без риска сорвать
решение о проведении полного воен-
ного и экономического разоружения
Германии.

Таково мнение Советского прави-
тельства о военнсй промышленности
и военном потенциале Германии. Эти
соображечия не могут мешать раз-
витию мирной промышленности Гер-
мании.

Чтобы развитие мирной промыш-
ленности в Германии могло прине-
сти пользу и другим народам, нуж-
	Готовимся
к зиме
	C Tout небывало жаркая пора. И
все же как нельзя кстати го-
ворить в эти дни о подготовке К
зиме. Недаром еще старая русская
поговорка учит: «Готовь сани ле-
том, а телегу зимой», Подготовка к
зиме всех участков хозяйства, по-
жалуй, наиболее важное среди MHO-
гочисленных дел, которыми занима-
ются теперь районные советы.
	Наши ремонтно-строительные ор»
ганизации и Управляющие домами
ведут восстановление и благоустрой-
ство жилых зданий, исправляют кро-
вли, системы отопления, водопровод,
завозят топливо и т. д. Годовая
программа капитального = ремонта
жилиш Кировского района почти в
полтора раза превышает ту, что бы-
ла выполнена в предвоенном 1940
году. Около 8 миллионов рублей от-
пущено чыне на капитальные и те-
кущие восстановительные работы в
ломах. Эти средства надо использо-
вать наиболее продуктивно.
	У крепив ремонтно-строительные
организации — районный трест и
контору жилищного управления, —
	мы смогли в этом году целиком от-
казаться от неправильной практики
последних лет — капитального ре-
монта некоторых домов хозяйствен-
ным способом, Бывало так: управ-
ляющему ‚домом вылелялись средст-
ва, и он, не имея в штате квалифи-
цированных рабочих, без запасов
	с территории одного пени сета
территорию, другого,. говорится в
статье 9-й Соглашения, должны осу“
ществляться на основе полной доб=
ровольности.

Лица, имеющие право и желающие
оптировать ‘соответственно советское
или чехословацкое гражданство и
переселиться в CCCP или Чехосло*
вакию, подают об этом заявления не
позднее 15 сентября 1946 года Рай
онным или Главным уполномоченным
Смешанной Советско-Чехословацксй
комиссии, Которая в ближайшее вре-
мя будет. создана обеими сторонами
в Москве.’ Переселение как из Че-
хословакии в СССР, так и из СССР
в Чехословакию предусмотрено за:
кончить не позднее 15 ноября 1946
года. 1

Соглашение подписали по уполно-
мочию Правительства СССР Замести-
тель Министра . Иностранных Дел
СССР. С. А. Лозовский и по уполно-
мочию Правительства Чехословацкой
Республики — Посол Чехословацкой
Республики в СССР г-н Горак. При
подписании Соглашения присутство-
‘вали с Советской, стороны -—- Член
Коллегии МИД СССР А. П, Павлов,

зач т
	Е Е; >

Зав. Протокольным Отделом МИД
Ф. Ф. Молочков и другие и с Чехо-
словацкой стороны — Советник По-
	сольства г-н Каниарек, военный ат“
	В последнее время между Прави“
тельством Союза Советских Социали-
стических Республик и Правительст“
вом  Чехословайкой Республики. про-
исхолили переговоры о заключении
	Соглашения о праве оптации и пере”
  селения соответственно граждан чеш-
_ = «= ух
	ЗЕ Е ПЕ

ской и словацкой национальностей,
проживающих в CCCP Ha территории
быв. Волынской губернии, и. чехот
словацких граждан украинской, рус
ской и белорусской национальностей,
проживающих на территории Чехо-
словакии.

В результате этих пе еговоров,
происходивших в атмосфере друже-
ственного взаимопонимания, 10 июля
1946 года в Москве подяйсано Cor-
лашение, по которому Правительство
СССР. обязуется предоставить совет
ским гражданам чешской и словацг
кой национальностей, проживающим
на территории быв. Волынской гу-
бернии, право оптировать чехосло-
вацкое гражданство и переселиться
в Чехословакию а Правительство
Чехослозацкой Республики предо-
ставляет чехословацким гражданам
русской, украинской и белорусской
национальностей, проживающим Ha
территории Чехословакии, право on-
тировать советское гражданство и
переселиться в СССР. Предусмотрен-
ный Соглашением переход из одного

Ha заводе «Молния». Лучшими на заводе ‘инструментальщиками по штам-
пам заслуженно ечитатются старейший работник этого предприятия П. Сей-
ков и 16-летний бригадир комеомольсго-молодежной бригады В. Курашов,
выполняющие по две е половиной нормы. НА СНИМКЕ: П. Сейков и
В. Курашов за работой над штампом. Фото Г. КОРАБЕЛЬНИКОВА.
	ДРОВА — `ДИСПЕТЧЕР
ВЫГРУЖАЮТСЯ УПРАВЛЯЕТ
МЕДЛЕННО _ ЛИФТАМИ
	НА ПРИЧАЛАХ   АВТОМАТИКА
СЕВЕРНОГО ПОРТА   В ЖИЛОМ ДОМЕ
	По водной глади канала Москза—
Волга плывут дрова. Длинные брев-
на, скованные в большие плоты,
идут в адрес «Мосгортопснаба».

Дрова в топливном балансе горо-
да занимают еще важное место. Но
работники топливного треста не спе-
шат с доставкой дров на склады,
не освобождают причал в Химках
для приема новых нлотов. .

Много лет бездействовали лифты
в доме № 5 по Каляевской улице.
Пришли мастера из треста «Мос-
горжилэлектро», и сейчас жильцам
верхних этажей не приходится по“
дыматься по лестницам. В этом до-
ме 25 лифтов. 18 из них уже рабо-
тают, остальные будут сданы в экс-
плоатацию до конца года.

960 под’емных машин восстанови-
ялмах  столийн  стахановиы

heer в
	ЕЯ, БИЗЕ а о Л: до x т ИНЫ Hi ЦЫ
: В Домах столицы  стаханов
‘TY +
а нае ом © В = Toayroaue. Bo
у Ш p muoruy зланиах лифтовое хозяйст-
	пилось на воде у причала треста
«Мосгортопснаб». Еще больше их—
в пути: через день — два они бу-

дут в Химках. Тут же, на воде,
стоят пловучие балансирные пилы

многих зданиях лифтовое хозяйст-
во было настолько запущено, что
при восстановлении понадобилось
ставить новые моторы, тросы, капи-
TANLHO ремонтировать кабины.
	стоят а enon wa Mer аа тально ремонтировать кабины.
для разделки бревен. р Eme ло войны в нескольки
	an an oro, Hest a cka3aTb, Ene до воины в нескольких до-
я ат р в ” мах автоматизировали управление
чтобы и Рабочих было мало, ИА   ‘иртами. Сейчас заканчиваются ра-
	чтооы и рабочих 95% те , “  лифтами. Сейчас заканчиваются ра-
на причале свыше четырехсот. Но   соты по автоматизации управления
настоящей заботы о выгрузке TOM- лифтами в доме № 15 по улице
лива нёт, Гартлра Bre осва бупот управлять -
	Her. Горького. Все они будут управлять-
В разгаре дня на берегу сидят  ся из одного центра — диспетчер-
	разгаре дня на OCpery CHANT
пильщики и грузчики: лопнул при-
водной ремень. В хорошем хозяйст-
ве всегда имеются запасные части,
они помогают бесперебойной работе.
На причале «Мосгортопснаба» свои
порядки. И вот по ничтожной при-
чине парализована работа нескольких

ся из одного Центра — диспетчер-
ской.

В небольшой комнате за пультом
управления сидит механик-диспет-
чер. При помощи разноцветных CHT-
налов то и ‘дело загорающихся
на небольшом табло, он наблюдает
за движением кабин. Механик, мо-
	чине парализована работа нескольких   за движением кабин. Механик, мо-
бригад, остановлен цепНой транс-   жет при надобности остановить
портер. под’емник. разговаривать < пасса-
	портер.

Конечно на, причале есть бригады
грузчиков, у которых редко проис-
ходит обрыв ремня. Бригада тов.
Лебедева, например, всегда выпол-
няет полтора сменных задания. Со-
ревнуясь с Передовыми грузчиками,
подтянулась бригада тов. Архипова.
Она теперь также’ систематически
перевыполняет норму. Но в целом

под емник. разговаривать с пасса-
жирами, находящимися в кабинах.
При порче механизма на табло
загорается особая лампочка. К ме-
сту аварии посылается монтер.
Дом № 15 по улице Горького
второй в Москве, в котором вводит:
ся автоматизация управления `лиф-
тами. На автоматику переведены
под’емные машины и соседнего до
	перевыполняет норму. Но в целом подемные машины и соседнего до-
коллектив причала работает плохо. ма — № 17.

Отдельным причалом располагает
в Химкинском порту Управление

эжилишного строительства Москов-
	ского совета,

Мы прибыли сюда к концу рабо-
чего дня. 16 часов 30 минут. Груз-
чик, зацепив’ бревно ‘багром, лениво
тащит его, Бревно срывается и ухо-
дит в воду.

— Шабаш! — кричит грузчик, хо-
тя до смены осталось еще полчаса.
За это время можно многое сделать.
Лодыря никто пе останавливает. По
его примеру бросают работу ос-
тальные. :

17.00. По графику должна  про-
изойти смена рабочих. Сидим Б
ожидании второй группы грузчиков.
Ждать пришлось долго. Свыше по:
лучаса не приступала к работе вто:
рая смена. Причины такой расхля:
банности стали понятны позднее,
когда был.разыскан заместитель на-
чельника причала тов. Минченко. В
самое ответственное время, когда
бригадам надо было дать сменное
задание ‘по’ выгрузке, Минченко
оказался... на своем огороде.

Известно, что стройкам очень ну-
жен лес, а склады ждут дров. Тем
более удивляет. попустительство ло-
дырям на причалах треста «Мосгор-
т: пенаб» и Управления жилищного
строительства,
		Be EE

гражданства в другое и переселение   таше Мразек и Др.
		Городские
	соревнования
авпамоделистов
		МОСКОВСКИИ
— ДЕНЬ —=
	НОВЫЕ
МАРШРУТНЫЕ
ТАКСИ

Сегодня началось движение тоза“
ро-пассажирских такси по новому
маршруту: Савеловский вокзал — Но.
вослободская — Каляевская — Ули
ца Чехова \— Пушкинская — пло
щадь Свердлова. .

За два дня в Москве — открыто
	8 новых маршрутов в дополнение к
ранее работавшим пяти. Новые мар*
шруты в основном связывают вокза“
лы и речной порт с центром города
Маршрут № 6 соединяет Павелецкий
вокзал < площадью Свердлова, мар.
шрут № 7—Павелецкий и Киевский
вокзалы, № 8 — площадь Свердло-
ва — Северный речной порт в Хим-
ках, № 9 — Южный речной порт
(Нижние Котлы) — площадь Сверд*
лова, № 10 — Ржевский вокзал —
площадь Свердлова, № 11 — Case
ловский и Белорусский вокзалы и
№ 12 — Курский и Белорусский
вокзалы,
	ПРИБЫТИЕ СПОРТИВНОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ УКРАИНЫ
	Вчера в Москву для участия во
Всесоюзном. физкультурном параде
прибыла спортивная делегация Ук
раинской ССР. Делегацию встречали
представители Комитета по делам
физкультуры и спорта при Совете
Министров СССР, ЦК ВЛКСМ, физ-
культурники спортивного общества
«Динамо», спортивные делегации
Фрунзенского и Киевского районов
столицы.

В Москву прибыло свыше 600
спортсменов Киевской, Харьковской,
Днепропетровской, Одесской, Львов»
ской и других областей республики.
Среди них — большая группа спорт
сменов Государственного института
физической культуры Украины,
	РЕМОНТ ДЕБАРКАДЕРА
КИЕВСКОГО ВОКЗАЛА
	Начался ремонт дебаркадера Киев-
ского вокзала. Идет очистка метал“
лических рам. Дебаркадер будет пол-
ностью застеклен, На это потребует-
ся около 10.000 квадратных метров
специального стекла,
		Команда
Дома пионеров
	Изящные, легкие модели плане
ров и самолётов наполняют. авиамо-
дельную лабораторию Городского
Дома пионеров. Авиамоделисты го-
товятся к городским соревнованиям,
которые состоятся 20 июля.

Команда городского Дома пионе-
ров завоевала первое место на мо-
сковских зимних соревнованиях.
Модели планеров, сделанные пионе-
рами Михайловым, Левинским, Бу-
латовым,  Солуяновым и НЧазаро-
вой, показали тогда лучшие резуль-
таты. К летним соревнованиям ре-
кордемены готовят более сложные
модели. Евгений Михайлов делает
фюзеляжную модель гидросамолета
с резиновым моторчиком, Женя Ле-
винский -— фюзеляжную модель пла-
нера. Интересную модель самолета
с подвесным ‘моторчиком — строит
Ира Бурмистрова, а модель мотор-
‘ного гидросамолета — Игорь. Чван-
кин.

В развитии авиамоделизма лабо-
ратория городского Дома пионеров
занимает почетное место. Многие
опытные летчики Советского Сою“
за делали в стенах Дома пионеров
первые шаги своего славного пути.
Рекордемены-авиамоделисты Евге-
ний Прянишников и Виктор Куликов
стали летчиками-орденоносцами, уча-
стниками Отечественной войны. Сер-
гей Маликов в детские годы по-
строил модели, которые побили два
международных рекорда. Теперь он
	аботает в конструкторском бюро
ероя Социалистического Труда
Яковлева.
		ТИРАЖИ
ДВУХ ЗАЙМОВ
Закончился розыгрыш очередных
	тиражей Займа второй пятилетки (вы*
пуск 4-го года) и Займа укрепле-
ния обороны СССР...
	Выигрыш в 9 Тысячи рублей по
	Займу второй пятилетки выпал Ha
облигацию № 11  серин № 10189.
По Займу укрепления обороны
	СССР выигрыш в 3 тысячи рублей
выпал на облигацию № 28 серии
№ 29072.

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
В ВУЗАХ И ТЕХНИКУМАХ

Занятия в высших учебных заве-
дениях и техникумах в новом учеб.
	ному году по приказу Министерства
высшего образования СССР начнутся
	Срок осеннего семестра (включая
экзаменационную сессию) устанавли-
вается с   сентября по 23 января;
зимние каникулы — с 24 января по
6 февраля и весенний семестр (вклю-
чая экзаменационную сессию) — ©
7 февраля по 30 июня.

BCECOK3HOE ЛЕКЦИОННОЕ
БЮРО при МИНИСТЕРСТВЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СССР
Во второй декаде июля 1946 года
Состоятся ПУБЛИЧНЫЕ
ЛЕКЦИИ:

В ДОМЕ СОЮЗОВ — ЗАЛ № 3
12 июля, пятница
Профессора
М. Э. ОМЕЛЬЯНОВСКОГО
«Борьба материализма с идеализ-
MOM в современной физике».
В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ
(6, Большая аудитория Политех.
нического музся)

16 июля, вторник
Профессора Я. М. ЖУКОВСКОГО
«Повышение материального и
культурного уровня жизии Ba-
рода — важнейшая задача ново-
го пятилетнего плана».

17 июля. среда
		2о вгорои
состоя

В ДОМЕ С
12 у

М, 95. «
«Борьба ma‘
MOM в со
В ЛЕ,

(6, Больша
ни

16 т:
Профессора
«Повышение
культурного
рода — Bay
го пя

Кандидата

в,
«Палест

1) Доктора
професес
«А.

2) Произве)
в исполие
с

Назало вое

Билеты
Кслонного
(Пушкинека
ционного 5
проезд, д.
отделениях
ральной и
ной касс и

a

«Палестинская проблема»,
18 июля, четверг.
1) Доктора филологических паук,
профессора Д. Д. БЛАГОГО
«А. С. Пушкии».

2) Произведения А. С. Пушкина
в исполнении артистов  москов-
ских театров,

Начало воех лекций — в 8 час,
вечёра.

Билеты продаются в катсах:
Кслонного зала Дома союзов
(Пузикинекая, 1. под’езд 3), Лек.
ционного зала (Политехнический
проезд, д. 2, под’езд 9), во всех
отделениях Центральной тент
ральной и Центральной концерт:
ной касеи во всех кассах метро,

На Пушкинской улице открыт большой мебельный магазин,
те которого — богатый выбор различной мебели, шкафы, №
		ои меоельныий магазин, в асеортимен-
ной мебели, шкафы, кровати, ковры.
плетеную дачную мебель.
			кают для ремонта печей жильцов—
частеров этого дела.
	По решению сессии районного со-
вета, в каждом домоуправлении дол-
жны быть созданы из числа жиль-
цов комиссии содействия восстанов-
лению и благоустройству жилищ.
Проверка, произведенная недавно
депутатами, выявила, что жилищные
срганизации еще слабо привлекают
население к участию в хозяйствен-
ной жизни домовладений. В ближай-
шее время надо будет в каждом до-
	часть всего сезона. Несколько наи-
более крупных домовладений за-
пасло топливо на весь сезон. Сей-
час каждое домоуправление обязано
обеспечить тщательный учет и со-
хранность угля.
	Тепливо доставляется и в котель-
ные школ, лечебных учреждений,
кеммунальных предприятий. В боль-
ницах и поликлиниках закончена
уже треть всех ремонтных работ.
Школьным зданиям большой ремонт
не понадобится: капитальные рабо-
ты выполнены там прошлым летом.
Сейчае с наступлением каникул на-
Чался текущий, поддерживающий
сохранность школьных зданий ре-
монт. Развернулась и подготовка к
зиме четырех бань.

Особо следует позаботиться о ка-
yecTBe ремонта. Оно бывает подчас
невысоким, Члены исполкома, знако-
мившиеся недавно с домом № 54 по
‚ул. Осипенко, где ведет работы ре-
 монтно-строительный трест, сделали
ряд существенных замечаний о ка-
честве. Необходимо усилить техни-
ческий надзор, повседневный  кон-
троль силами депутатов и общест:
венности за ремонтом каждого до-
ма. У наших строителей есть и дру-
гой недостаток: они распыляют си-
лы, затягивая работы в отдельных
зданиях. Учитывая имеющиеся ошиб-
	ки, шире привлекая население и
общественность, организуя работы
тщательнее и более продуманно,
	район стремится в срок и добротно
подготовить К холодам все отрасли
своего хозяйства, обслуживающего
нужды населения,
	Н. Пичугин,
председатель исполкома Киров-
ского райсовета.
		укладки виде. Для подема железа
на крышу потребовалось бы еже-
дневно не менее шести подсобных
Г.бочих. Но на стройке был уста-
новлен малогрузный кран. С его об-
служиванием ‘справлялись два чело-
века. Большая крыша, на которой
уложили около 2 тысяч квадратных
метров нового железа, была отре-
монтирована раньше намеченного
срока,

В домоуправлениях сейчас разгар
текущих ремонтных работ. Недавно
	капитально ремонтировать зда-
ние. В’ результате деньги расходова-
лись крайне нерационально, ‚„стои:
мость работ оказывалась чрезвычай-
но завышенной: К тому же, выну-
жденный заниматься поисками ма-
теризлов, управляющий домом от-
влекался от текуших вопросов эк-.
сплоатации.

Теперь домоуправление лишь сле-
дит за работой ремонтной организа-
ции и помогаем, ей лучше провести
капитальный ремонт здания.

За шесть месяцев наш район вы-
полнил годовой план ремонтных ра-
бот на 50 с лишним процентов.
Улучшил свою. деятельность ре-
монтно-строительный трест. Подго-
товив значительную группу квали-
фнцированных рабочих, расширив ма-
стерские, эта организация сейчас
справляется с более высокой, чем в

прсшлом году, производственной
программой.

Характерная особенность нынеш-
него ремонтного сезона — появле-

ние на стройках механизмов. Мало-
грузные краны, растворомешалки,
краскопульты, станки Демина и дру-
гие простейшие приспособления,
убыстряющие ход ремонта, можно
ныне встретить на  площалках
ремонтируемых зданий. Некоторые
из механизмов изготовляются в рай-
оне своими силами. Механизация
процессов ремонта заключается и в
том, что часть работ выполняется в
мастерских, вдали от ремонтируемо-
го здания. Недавно менялась кровля
большого дома № 1/7 по Лужни-
ковской  улице. Здесь предстояло
уложить несколько тонн нового кро-
вельного железа. Оно предваритель-
но было обработано в мастерских и
	В ТБИЛИСИ получено сообще-
ние об избравии’ директора
Абастуманской астрофизической об-
серватории Академии наук Грузин-
ской ССР Е. К. Харадзе.и старшего
научного сотрудника этой обсервато-
рии В. Б. Никонова членами комис-
cui Международного — астрономиче-
ского союза. Избрание, ° сообщают
«Известия», состоялось на происхо-
дившем недавно в Копенгагене засе-
дании исполнительного комитета
Международного — астрономического
союза. Комиссии. куда избраны гру-
зинские астрономы. планируют меж-
дунаролные астрономические работы
по фотометрии и колориметрии звезд.
За последние годы  Абастуманская
обсерватория внесла в эту область
астрономии много нового.
	я

ЧЕРА состэялся пленум Антифа-
шистского комитета советской
олодежи. С отчетным докладом 0
поездке делегации советской молоде-
жи в Болгарию выступила руководи-
тель делегации К. Ф. Сахарова, За-
тем были заслушаны доклады о по-
ездке делегаций советской молодежи
в Венгоию и Югославию (докладчи-
кн — руководители делегации А. Я.
Блатия н Л. М. Воинова).
	ЧЕРА состоялись похороны вы:
дающегся русского композито-
ра и дирижера, профессора Алек:
сандра Васильевича Александрова.
	исполком районного совета вру-
чил переходящее Красное Знамя
лучшему  домоуправлениню № 1
(улица Осипенко, дом № 80/2).
Здесь уже закончен текущий ре-
монт кровли — около 3 тысяч квад-
ратных метров. В этом же домов-
лалении сменены два перекрытия,
приводятся в порядок котельные,

ме созвать жильцов, обсудить с ни-
ми ход подготовки к зиме, догово-
риться о помощи, какую они ока-
жут хозяйству.

Не секрет, что значительная часть
жилых комнат выглядит сейчас
весьма неприглядно, нуждаясь в так
называемом туалетном ремонте (по-
краска, побелка и т. д.). Такой ре-
	Вскоре закончится Подготовка всего
хозяйства дома к зиме.
	Много внимания уделяется приве-
дению в порядок систем отопления.
Эти работы начались сразу же по-
сле окончания отопительного сезо-
на, В мае предполагалось отремон-
тировать 23 котельных, но работы
закончены в 24. Там, где заканчи-
вается ремонт, производят пробные
топки; В отличие от прошлых лет
истопники не отвлекаются летом от
своего дела: они готовят системы
центрального отопления к сезону.
	В районе много домов с печным
отоплением. Районные организации,
готовясь к зиме; начали восстанав-
ливать бездействовавшие в военные
годы русские печи, кухонные плиты,
освобождают квартиры от железных
печек. Этим занята группа печников.
Некоторые домоуправления привле-
	монт по существующему положению
обязаны производить жильцы, Bec-
ной управляющие домами напомнили
жильцам OG этой их обязанности.

Сейчас сотни комнат посвежели. В
ряде домов жильцы отремонтирова-
ли и места общего пользования,
Около 700 комнат, занимаемых ин-
валидами Отечественной войны, се-
мьями военнослужащих, приведено в
порядок домоуправлениями. Нам ка-
жется, что пора потребовать от
каждого жильца выполнения своих
договорных обязательств.

Еще в апреле начался завоз топ:
лива в котельные для будущего
отопительного сезона. По последким
данным, жилые дома районного со-
вета имеют запасы топлива в сред-
нем на два месяца — третью
	  строительных материалов принимал- ‘в дом доставлялось в готовом для