ХУ ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СССР!
	Шестнадцатый тур
	ЛЕНИНГРАД, 3. (По телефону.
Наш спец. корр.) В’ последних турах
чемпионата напряжение все более
возрастало. Претенденты на первое
место гроссмейстеры Керес, Боле-
славский и Смыслов ‘играли свои
партии на выигрыш. Удачно мино-
вал опасности поражения Керес в
партии из 12-го тура с Бронштейном.
В трех последних партиях Болеслав-
ский добился 9 очков. Отлично
играл Смыслов. Его последняя побе-
да над Каспаряном оставила боль-
шов впечатление.

Но в.16-м туре среди лидеров
произошло замешательство.  Керес
играл белыми с Юдовичем, но по
дебюту ему не удалось достичь се-
рьезного преимущества. Все попытки
гроссмейстера добиться победы так-
же не увенчались успехом. Юдови%
стойко защищался и под конец борь-
бы даже имел’ ‘несколько лучший
эндшпиль. Вчера же в день доигры-
ваний противники без игры согласи-
лись на ничью. Встреча Болеслав-
 ского с Лилиенталем также’ быстро
завершилась ничейным результатом.
	От Смыслова ленинградцы ждали
победы над Уфимцевым. Москвич
очень сильно провел атаку центра и,
не вынуская инициативы, достиг
выигрышного положения. Оставалось
ферзем взять нешку на королевском
фланге, и тогда позиция’ Уфимцева
руптилась. Но здесь у партнеров Ha
часах повисли контрольные флажки.
Цейтнот в этой партии, как нигде,
оказался злым роком. Вместо Toro,
	чтобы нанести последний, решающий
удар противнику Смыслов... подста-
вил фигуру. Партия была отложена
в проигрышном. для Смыслова поло-
жении, и вчера гроссмейстер сдался.
Это сильно изменило ход борьбы за
первое место. Смыслов в случае
победы отставал вместе с Болеслав-
ским всего лишь на пол-очка от Ке-
реса. Теперь же его результат ниже
на полтора очка. у

Острую борьбу вели Бондаревский
и Кан. Инициатива все время была
у Бондаревского, но Кан ‘упорно за-
щищался. Эта встреча закончилась
вничью. Поражение потерпел Бронь
штейн от Каспаряна. Ереванский
мастер переиграл чемпиона столицы
и выиграл фигуру. Неудачу понес
гроссмейстер Рагозин от чемпиона
Ленинграда Толуша. — Последнему
удалось получить сильную проход-
ную пешку, которая и решила пар-
тию. Не удалось уравнять партию
Кламану против гроссмейстера Фло-
ра. Ленинграден хотя и оказал боль-
moe сопротивление, но все же вы-
нужден был признать себя побеж-
‘денным: Красивой игрой  Левенфиш
добился победы над  Алаторцевым.
Вничью закончились партии Макого-
нова с Дубининым и Гольденова ©
Арониным. .

Вчера в день доигрываний без иг-
ры согласились ‘на ничью Бондарев-
ский с Кересом. Бронштейн выиграл
‘у Левенфиша. Партия Аронин — То-
луш. закончилась вничью.
	Мастер Вл.  Алаторцев.
		ции генерал-полковника Ф. И. Голи*
кова.

По вопросу о репатриации японцев
было заключено соглашение со шта-
бом ‘американских оккупационных
войск в Японии, в котором по взаим-
ному согласию установлена ежеме-
сячная квота (количество) репатрии+
руемых, обусловленная транспортно“
техническими возможностями репат-
риации.
`По состоянию на 15 февраля 1947
года с территории СССР и контро-
лируемых им территорий отйравлено
в Японию свыше 145.000 японцев.

Репатриация продолжается в соот-
ветствии с установленным порядком.

{ТАСС
	Корреспондент ТАСС обратился В
Управление Уполномоченного Совета
Министров СССР по делам репатриа-
ции с вопросом по поводу репатриа-
ции японцев’ с территории CCCP.
Управлении по ‘делам репатриации в
ответ на вопрос корреспонденту с0-
общили следующее:

„Правительство СССР в октябре ме-
сяце 1946 года приняло решение на-
чать репатриацию японских ‘BOCHHO-
пленных и гражданских лиц япон-
ской национальности с территории
СССР в Японию. Гражданские лица
репатриируются на добровольных на-
чалах. Проведение репатриации воз-
ложено на Уполномоченного Совета
	Закон Нонтрольного
	ЯПОНЦЕВ
			ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
	совета в Германии
	о ликвидации Прусского государства
	БЕРЛИН, 1. (ТАСС). На 55-м за-
седании 25 февраля Контрольный
совет в Германии утвердил и подпи-
сал закон № 46 «Ликвидация Прус-
ского государства».
	В законе говорится, что Прусское
государство, являющееся с давних
времен носителем милитаризма и ре-
акции в Германии, фактически, пере-
стало существовать. Е.
	Руководствуясь интересами сохра-
нения мира и безопасности народов
и желая обеспечить дальнейшую
реконструкцию политической жизни
Германии на демократической осно-
ве, Контрольный совет постановил
упразднить  Прусское государство
вместе с его центральным правитель-
ством и всеми его органами. Терри-
тории, входившие в состав Прусского
государства и находящиеся в насто-
	ящее время .под верховной властью
Контрольного совета, получат статут
земель или будут включены в земли.
Это положение может быть измене-
но, ебли этого пожелает Союзная
контрольная власть или это будет
предусмотрено в будущей конститу-
ции Германии.

Государственные и администра-
тивные функции, а также активы и
сбязательства бывшего прусского го-
сударства переходят к соответству-
ющим землям в зависимости. от сог“
лашений, которые могут быть приз-
наны необходимыми и будут приня-
ты Союзной контрольной властью.

Настоящий закон вступает в силу
со дня его подписания. Закон под-
писан генералом армии  Кенигом,
Маршалом Советского Союза Соко-
ловским, генерал-лейтенантом Клеем
и генерал-лейтенантом Робертсоном.
	Художники М, Куприянов, И. Крылов и
	новой картины «Великий Новгород.
— aie
	Н. Соколов (Кукрыниксы) у своей
	1944 год», Фото В. КИНЕЛОВСКОГО.
te

КНИЖНАЯ
‘ПОЛКА
	tO. И. Миленушкин. «Великий пое-
образователь природы». Профиздат:
Москва. 1946. Стр. 78. Цена 2 рубля
25 копеек.

Написанная достаточно  популяр-
ным языком, эта небольшая книжка
с интересом будет прочитана каж-
дым, кто хочет пополнить свои по-
знания в области не только плодо-
водетва, но и растениеводства вооб-
ще. Поставив себе задачей расска-
зать о жизни, трудах и достижениях
гениального русского садовода, ав-
тор не ограничился повествованием
об одном Мичурине: он дает оценку
развития мировой и русской агробио-
логической науки в’ тот период, когда
Мичурин еше только начинал свои
замечательные опыты, рассказывает
о Дарвине, о Бербанке, попробно по-
вествует и о лучших учениках Ивана
Владимировича, которые сейчас с
большим успехом продолжают ero
дело обнозления земли.

Заслугой автора является и то, что
об оригинальных мичуринских MeTO-
дах (отдаленная гибридизация, ме-
тод ментора,` посредника и др.) он
сумел рассказать не общими фразами,
а передав историю отдельных сортов
и видов, их происхождения и даль-
нейшего улучшения:

Книга дает представление и о со-
временном городе Мичуринске, как
крупнёйнем научном центре плодо-
водетва, и о тех проблемах, ‘какие там
решаются в наши дни. Описание зна-
менитого питомника и Домика-музея
И. В. Мичурина является ценным до-
полнением к рассказу о великом Ca-
доводе. В конце книги помещен спи-
cox литературы о Мичурине, вышед-
шей уже в послевоенные годы.

У любителей садоводства работа
Ю. И. Миленушкина вызовет не толь-
ко интерес, но, надо полагать, поро-
дит и горячее желание подражать
Мичурину, самостоятельно ставя
опыты по созданию новых раститель-
ных форм и улучшению уже имею-
щихся у этих любителей  плодово-
ягодных и декоративных растений.
	Т Михайлов.
	„ОПУТНИКИ“
	В ТЕАТРЕ
им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ
	Театр им. Ермоловой начал рабо-
ту над пьесой В. Пановой и Д. Дар
«Спутники» (по одноименной повести
В. Пановой). Руководитель поетанов-
ки — лауреат Сталинской ‹ премии
А. Лобанов.

В главных ролях’ заняты: Ф. Kop-
чагин (Данилов); С. Гушанский (Бе-
лов), Э. Кириллова (Юлия Дмитри-
евна), Н. Тополева ` (Фаина): . Роль
‘ординатора Супругова играет В. Ле-
Kaper, роль санитарки Лены —
М.. Волкова, недавно вступившие в
труппу театра.

Премьера состоится весной этого
гола. +
	ные денежные штрафы или тюремное
заключение,

Закрытие целого ряда предприятий
и учреждений вызвало: резкий рост
безработицы. По заявлению англий-
ского министра `оуда, число безра-
ботных в районах, на которые ‘рас-
пространилось сокращение снабжения
электроэнергией, только. за одну не-
делю достигло 1.200 тысяч человек.
Число безработных с каждым днем
увеличивается.

Многочисленные статьи  англий-
ских газет, посвященные топливному
кризису, пестрят пессимистическими
выводами и заявлениями. Характер-
ными заголовками. газет в эти дни
являются: «Штраф или тюрьма за
пережог электроэнергии», «Выклю-
чение света или тюрьма» ит. п.
«Что бы теперь ни было сделано, —
подчеркивает газета «Дейли теле-
граф», — шрамы от ран, нанесенных
национальному прогрессу, сохранятся
надолго». Газета «Дейли экспресс»
от 13 февраля на первой странице
напечатала текст молитвы, рекомен-
дуемой ‘архиепископом Кентерберий-
ским специально для настоящего
времени.

Английское правительство прини-
мает чрезвычайные ‚меры. чтобы уве-
личить добычу угля и ускорить
доставку его на электростанции и в
города. Создан специальный комитет
по борьбе с топливным кризисом
под председательством Эттли. В со-
став комитета вхолят министры фи-
нансов, торговли, Труда, топлива и
энергетики, транспорта, ‘а также
представители управлений по вопоо-
зам угля, электричества и железных
дорог. В целях борьбы с кризисом
комитет принял решение о сокраше-
нии снабжения электроэнергией во
	Смотр цирковых номеров
	Козионовых, дрессировщика В. Фи-
латова с группой медведей и’ других.

Тепло встретила публика появле-
ние на арене Каран-д’Аша, в течение
всего вечера занимавшего зрителей
веселыми и остроумными` шутками.
	Центральное место в представле-
нии занял конный аттракцион «Ка-
заки» под руководством М. Тугано-
ва, состоящий из 25 наездников И
танцоров.

Каждый из показанных номеров—
наглядное доказательство несомнен-
ных достижений советского цирково-
го искусства в послевоенный период.

Вся первая программа составлена
интересно и! разнообразно и красоч-
но оформлена (режиссеры заслужен-
ный артист РСФСР Ю. Юрский и
А. Арнольд, главный художник за-
служенный артист РСФСР В. Рын-
дин). р

В целом первая программа смотра
прошла с успехом и заслуженно вы-
звала большой интерес у московских
зрителей.
	Вчера в Московском цирке была
показана первая программа 4-го твор-
ческого смотра новых номеров и ат-
тракционов, подготовленных в раз-
личных городах страны в` 1946 году.

Отличительной особенностью ны-
нешнего смотра явилось участие в
нем многих. артистов —бывших Фрон-
товиков, вернувшихся после демоби-
лизации к работе в цирке.

Представление ‘началось нарядным
и праздничным карнавальным проло-
гом, когда на ‘арену, оформленную
светящимся узорчатым ковром, вы-
шли под звуки фанфар, все учаётни-
ки программы.

Трудно найти цирковой жанр, В
котором артисты ‘не ‘демонстрировали
бы новых достижений. Большое впе-
чатление произвели выступления воз-
душных гимнастов ° П. Чернеги и
С. Разумова, эквилибристки на про-
волоке М. Якутской, прыгунов В.
Довейко, Г. Россини; И. Мамедова и
Н. Ивакина, труппы гимнастов-жон-
глеров Ван-Зе-Вей, акробатов Р. Ка-
лачевой и М. Птицына,  турнистов

«Великий Новгорол.
	ГОД»
		Произведения московских живописцев
	’ „Последние минуты пребывания
немецких захватчиков в Новгороде.
Освещенный заревом пожаров, стоит
величественный храм Софии. Город
пуст, но в той поспешности, с какой
три поджигателя с факелами в руках
торопятся окончитьдсвое черное де-
ло, чувствуется напряженность мо-
Жента. С минуты на’минуту в город
зйдут воины Советской Армии. На
переднем плане полузасыпанные сне-
to лежат фигуры разрушенного нем-
мн памятника тысячелетия Poc-
(ии.

Так выглядит большое полотно под
нзванием «Реликий Новгород. 1944
тод», недавно законченное художни-
ими Кукрыниксы (П. Крылов, М.
Кутиянов и Н. Соколов) и принятое
рля Всесоюзной художественной вы-
сивки живописи, графики и скульп-
туры. Выставка откроется в залах
Государственной Третьяковской гал-
рен к 30-летию Великой Октябрь-
кой социалистической революции,
На-днях члены выставочного коми-
та посетили Московское товарище-
	‘французский ученый о раскрытии фашистской
подпольной организации в западных зоках_
			ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Как пере-
дает ‘агентство Рейтер, генеральный
секретарь. Международного комитета
по изучению европейских проблем
французский ученый Робер  Борель
сообщил представителям печати но-
вые детали, касающиеся фашистской
подпольной организации, 800 членов
которой были недавно арестованы в
западных зонах оккупации Германии.

Заявив, что эта организация имела
крупные германские активы в Арген-
тине и Швейцарии, Борель указал,
что она замышляла ‚план нового,
более страшного нападения на циви-
лизацию. Этот план предполагал
такие меры, как распространение
	лизацию. этот план предиолат аз
эпидемий дифтерита и тифа, уничто-
жение урожая и живого скота путем
	заражения болезнями. Один член на-
	цистской подпольной организации
сообщил о подготовке этого тайного
молчаливого оружия. Согласно. пред-
 ставленной им информации, бациллы
должны были распространяться в
порошкообразной форме в поездах
метро и других видах транспорта ли-
цами, снабженными для этих целей
зонтами и портфелями.

` В пространном докладе на 7 стра-
ниц, который возглавляемая докто-
ром Борелем организация послала
премьер-министру Эттли и Министру
иноотраниых пел Берину а также
	Волнения
	в Малаие
	ство художников, мастерские ПП. Co-
колова-Скаля и Кукрыниксов, где
отобрали для экспозиций готовые
произведения.

«Освобождение Калуги» — так на-
зывается болышая композиция лау-
реата Сталинской премии _П. Соколо-
ва-Скаля. На картине изображен
момент уличного боя советских тан-
кистов и автоматчиков с остатками
немецкого гарнизона. .

Лауреаты Сталинской премии Д.
Налбандян и В. Ефанов представили
для выставки портреты И. В. Сталина
и В. М. Молотова. Художник П. Ко-
тов написал портреты маршала .Со-
ветского Союза К. Рокоссовского и
генерала армии И. Баграмяна.

Среди пейзажных работ, отобран-
ных выставочным комитетом, — пей-
зажи: народного художника СССР
А. Герасимова — «Зеленая рожь»,
«Гроза», «Спелая рожь», «Уборка
урожая»; В. Бакшеева — «Вечер»,
«Дорога», «Жигули», «Полдень»;
Б. Яковлева — «Лесные дали», «Об-
лачный день». 1
	премьер-министрам и министрам ино“
странных дел Франции, Бельгии, Да-
нии, Норвегии, Соединенных Штатов
и СССР, приводятся следующие фак-
ты: «Несмотря на делавшиеся в пос-
леднее время опровержения, большая
часть экономического потенциала,
спрятанного за границей державами
оси, не была ни передана союзникам,
ни ликвидирована. В Аргентине су-
ществует несколько сот германских
концернов. Капиталы 60 из них оце-
ниваются в 90 миллионов долларов.
Меры, принятые аргентинским пра-
вительством, не дают никаких гаран-
тий ликвидации этих германских ак-
тивов. Кроме того, союзные держа-
вы ничего не сообщают относитель-
но того, какие меры они предпола-
гают предпринять в отношении быв-
ших вражеских активов в других
южно-американских странах. Все гер-
манские активы, экспортированные в
Швейцарию до краха Германии, ое
таются в-руках нацистских. руково--
дителей, которым там удалось найти
убежище». :

Борель предостерег, что многим
немцам попрежнему удается бежать
через Швецию в Южную Америку.
Эти люди, изменив имя, включаются
в нацистскую сеть, состоящую из
бывших эсэсовцев и коллаборацио-
нистов из других стран.

a BCE
рыв
	Pree
TO
очень
		Первые работы молодых кинооператоров
	Во Всесоюзном \ государственном
	институте кичематографии недавно
состоялась защита дипломных работ
студентов — выпускников оператор-
	ского факультета, представивших эк-
заменационной комиссци  (председа-
тель — лауреат Сталинской премии
Э. Тиссе) ‘первые самостоятельно
снятые фильмы.

Студенты Ю. Леонгардт и Н. Со-
ловьев показали картину «Новая тех-
ника‘ советского альпинизма», снятую
ими летом 1946 тода на Северном
Кавказе. Дипломная‘ работа молодых
	операторов признана комиссией от-
личной.

Студент В. Верещак снял коротко-
метражный документальный фильм
«По родному краю» — путешествие
школьников „Закарпатской ‘Украины
по Днепру. Студент И. Шатров пред-
ставил комиссии  экранизированные
отрывки из романа Диккенса «Домби
ий сын», В этих сценах снимались
студентки-выпускницы института.

Всего в нынешнем году Государст-
венный институт кинематографии вы-
пускает девять молодых операторов.
	зиязх
утюг,
На Г»
		Бело
воде}
UOT
о за»
снега,
осы»

acer
гужа-
THO.
OCTO+
	‚ 000-
(ariel
‚ при:

co Ne
вания
			Москва- в истории техники .

НА ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ АКАДЕМИИ НАУК СССР
	В связи с исполняющимся В ны-
нелнем году 800-летием Москвы Ко-
сия по истории техники Академии
мук СССР ведет большую работу
  ® исследованию роли Москвы в
  тории техники,

’ Подготовлен к печати капитальный
nya проф. Н. И. Фальковского

«Иосква в истории техники».

Великий русский народ’ уже в
`Дезности успешно разрешал слож-
ще инженерные вопросы, проявлял
высокое мастерство, во многом пре-
ю‹одя народы. Западной Европы.

(тены Кремля, Китай-города, Белого
юЮрда, составлявшие” укрепления
‘толицы, строились в’ короткие сро-
№. В литейном деле (производство
пушек, отливка колоколов) Москва
Проявила болыное искусство. Здесь
делались срудия крупных калибров
втлоть до царь-пушки и колокола
су в 150—200 тонн.

В деревянном ‘строительстве рус-
‘ине люди по мастерству не знали
6 равных. Замечательным  соору-
Жением своего времени был Коло-
менский дворец (XVII sex). Инте-
ресно, что русские раньше других.
‘тали применять  сборно-разборные
деревянные дома и другие конструк-
ЦИИ,

В Москве были ‘созданы такие по-
разительные по красоте’ сооружения,
как Успенский и другие соборы в
Кремле, Грановитая палата, собор
Василия Блаженного, колокольня
Ивана Великого и Многие другие.

В ХПУ векев разных районах уст“
ранвались соляные колодцы и варни-
цы. С 1475 года здесь развертывается
обширное строительство. Создается
«Пушечная изба», замышляются . ра-

ты по поиску различных руд.

После изгнания польско-литовских
Ннтервентов в Москве восстанавли-
вается кипучая  хозяйственная жизнь.
Создаются Бархатный двор, ткацкие
амовные слободы и Кадашевский
ДВОр, «мельница» для делания лоси-
вых кож, бумажные «мельницы».
Основывается ствольная (ружейная)
«мельница».

Большого ‘размаха достигают ра-
	Издание мирных договоров
с Италией, Венгрией,
Румынией, Болгарией

и Финляндией
	Государственное издательство
Литической литературы выпустило В
свет ‘отдельными изданиями «Мир-
ный договор с Италией», «Мирный
договор с Венгрией», «Мирный до-
вор с Румынией». «Мирный Ло
говор с Болгарией», «Мирный До
говор с Финляндией». Книги, содер-
Жащие тексты мирных договоров С
Италией, Венгрией, Румынией, Бол-
гарией, Финляндией, поступают для
продажи в книжные магазины,
	НОВЫЕ
КАРТЫ
	‘боты в царских вотчинах. Строится
 Измайловский остров со многими
	Измаиловскии остров со многими
гидротехническими сооружениями, ка-
менным мостом. Основываются ‘сте-
кольный, сафьянный и кожевенный
заводы, бумажная, шелковая, сукон-
ная фабрики. В Москве пытаются
устроить подземный ход под рекой
Москвой, бурят глубокие скважины
в поисках соляного рассола. Разви-
вается типографское дело.
	Петр Первый энергично строит в
Москве заводы, фабрики для снаб-
жения армии и усиления обороны
страны. На Пушечном дворе отлива-
ются огромные пушки. Основываются
парусная фабрика, полотняные. ману-
фактуры, Большой суконный двор.
Налаживаютёя изготовление юЮфти,
производство бумаги. В селе Преобра:
женском создаются первые суда рус-
ского военно-морского флота. В
1703 году ‘выпускается первая рус-
ская газета, открываются Школа
математики и навигационных наук,
Инженерная школа.

После изгнания французов сож-
женная Москва быстро восстанавли-
вается. Особенно развивается тек-
стильная промышленность. В 1842 го-
ду в Московской губернии насчиты-
валось 1.157 фабрик и заводов.
	Все эти данные проф. Н. И. Фаль-
ковский осветил в своем докладе на
заседании Комиссии по истории тех-
	ТОПЛИВНЫЙ
КРИЗИС
`В АНГЛИИ.
	ОТКЛИКИ
ИНОСТРАННОЙ
ПЕЧАТИ

НАСТОЯЩЕЕ время в Англии
ощущается острый топливный

кризис,
Отсутствие в стране необходимых
запасов. угля повлекло за собой
	значительное снижение производства
электроэнергии и вынудило англий-
ское правительство к проведению
чрезвычайных мероприятий с целью
экономии ‘электричества. По всей
стране прекратило работу большое
число заводов, фабрик и учреждений,
значительно  ослаблено освещение
городов. Резко сокращено движение

т: а ды ааа  №
	3% 127 -
пассажирских поездов, трамваев
троллейбусов. Прекращен выпуск
журналов и. других периодических

< аси аа а Tt
	wf Г.
изданий. Британская радиовешщатеи 5”
ная корпорация вынуждена  сокра-
тить количество радиопередач и с0-
вершенно прекратить телевизионные
передачи. Передатчики лондонского
радио работают на пониженной мощ-
ности. Проводятся жесткие меры по
экономии электроэнергии в быту. За
 `пережог электричества введены круп-
	Торжественное собрание
в Роттердаме, посвяшенное
Советской Армии
	ГААГА, 3 (ТАСС). Вчера общест-
во дружбы с СССР устроило в луч-
шем кинотеатре Роттердама торже-
ственное собрание, посвященное Со-
ветской Армии. В зале присутствова-
ло более тысячи человек — предста-
вители деловых кругов ‘Роттердама,
интеллигенции и ‘трудящихся. На со-
брании присутствовал также посол
СССР в Голландии Вальков.

„Выступивший с докладом о Совет-
ской Армии член голландского пар-
ламента Гокарспел, отметив героиче-
ский путь, пройденный Советской
Армией, подчеркнул ее роль в осво-
бождении народов Европы.

После доклада собравшимся были
показаны советские кинофильмы ©
праздновании 1, Мая на Красной пло-

шади’ и «Молодость нашей страны».
	КОНЦЛАГЕРЬ
С КОМФОРТОМ
	Как сообщает газета «Мюнхнер
миттаг», немецкое руководетво
концлагеря в Регенебурге крайне
снисходительно относится к за-
ключенным  гитлеровцам. Они
получают повышенные рационы
и пользуются правом приобретать
всэвозможные продукты и ‘Hants
	Як. Быланин.
	Нацистам этим повезло,
Устроились отлично.

Тут и уютно и тепло,

И кормят всех прилично.
Тут даже вина на столах
(Без всяких аллегорий).
	Концлагерь только на словах,
На леле — санаторий!
	ДЕЛИ, 3. (ТАСС). Радио Дели пе-
редает, что 28 февраля в Восточной
Малайе произошло столкновение ме-
жду полицией и 600 рабочими чай-
ных плантаций. В результате ‘столк-
новения имеются раненые. 130 рабо-
чих арестованы. Часть женщин 4H
детей эвакуирована в соседний рай-
OH. у

В северной части Малайи в княже-
стве Кедах произошли весьма серьез-
ные рабочие волнения. В результате
столкновений рабочих с полицией
имеется значительное число жертв.
Положение в этом районе довольно
серьезное,
		Наводнение
в Боливии
	Такия
g «Be
я, 1
Tan
тов, [
испр
ax of
о ПМ
	ayt or
	ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер
из Буэнос-Айреса, по полученным
там сообщениям из Ла-Паса (Боли-
вия), улицы боливийского ’ города
Тринидад в настоящее время пол-
ностью ‘затоплены в результате раз-
лива реки Маморе. Жители города
вынуждены передвигаться на лодках.
Население уже в течение трех дней
не имеет продовольствия, и самоле-
там. разведывательной авиации He
удалось сегодня совершить посадку
вблизи города из-за сильнейшего
дождя. По последним сведениям, В
результате наводнения” под водой,
находится 15.000 кв. километров тер-
ритории, и 12 тысяч человек совер-
шенно. отрезаны. Аргентинские, пе-
руанские, чилийские ‚и боливийские
военные самолеты совершают полеты
над затопленной территорией, пы-
таясь оказать помощь населению.

ПАРИЖ, 3. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Франс Пресс
из Ла-Паса, самолеты 4 американ-
ских стран принимают участие в
спасении населения города Трини-
дад. Из Панамы прибыли 3 «Летаю-
щие крепости», сбросившие на пара-
шютах спасательные пояса и лодки,
а также продовольствие и медика-
менты. 3 перуанских  гидросамолета
производят эвакуацию населения.
Эта операция чрезвычайно трудна
ввиду сильного течения реки аа

pe. .
28 февраля самолетам удалось эва-
куировать лишь 44 человека.
	Отовсюо чу
	* СЕКРЕТАРИАТ Всеобщей федерации.
бельгийских трудящихся опубликовало
обращение к бывшим военнопленным и.
ко всем трудящимся, в котором преду-
предил их об опасности неофалиистской.
агитации.

АГЕНТСТВО Франс Прессе сообщает,
что 1 марта в Алжир прибыла англий-
ская аскадра,
	w 6B КОПЕНГАГЕНЕ. закончился mpo-
цесс 96 датчан, служивших в немеокой
	  рагведке. Они присуждены к тюремному
	заключению на срок от 2 до 8 лет.
	На-днях в Москве встретились два бэевых друга — легендарный вожак укра-
	инских партизан Сидор Артемьевич Ковпав и его боевой соратник
Верптигора. НА СНИМКЕ: друзья за беседой,
	евои соратник петр

Фото К. ВДОВИНОЙ,
	всей Англии, о дополнительном набо-
ре рабочей. силы в угольную промыйн-
ленность, а также использовании на
работах по доставке угля на места
воинских частей и соединений флота.

Недавно премьер-министр . Эттли
выступил по радио с обращением.
Говоря о причинах, приведших к не-
достатку угля, Эттли указал на
увеличение потребления электроэнер-
гии и топлива‘ послевоенной промыш-
ленностью, а также на необычайную
суровость зимы, вызвавшую перебои
в доставке угля на места и прекра-
щение работы на многих шахтах.

Выступление Эттли по радио и
дебаты о топливном кризисе в пала-
те общин вызвали живую реакцию
английской печати. Ряд газет, возла-
гая ответственность за создавшееся
положение на правительство, в то же
время критикует Черчилля и дру-
гих консерваторов, пытающихся
использовать в своих интересах ны-
нений кризис. «Дейли уоркер» под-
черкивает в связи с этим, что ‘прави-
тельство. обращает слишком много
внимания на протесты консерваторов
и чересчур ‘нежно относится к капи-
талистическим кругам, колеблясь в
проведении широких мероприятий в
отношении планирования английской
экономики.

Топливный кризис в Англии и его
влияние на экономику страны нашли
широкое отражение на страницах
многих иностранных газет. Француз-
ская газета «Паризьен либере» писа-
ла, что «недостаток угля в Англии
ставит под угрозу всю английскую
экономическую систему. Во время
дебатов в палате общин раздавались
голоса: «Разгром», «Катастрофа».
Газета «Франс. суар» писала; «Лондон
неузнаваем. Население столицы BEI-
	ено терпеть жестокие лишения,
ондонцы работают при свете све-
чей. Магазины столицы работают при
скудном, колеблющемся свете керо-
синовых фонарей». .

Специальный корреспондент газеты
«Пэи» пишет: «Достаточно десяти-
минутной прогулки по Лондону,
чтобы оценить создавшееся в стране,
положение... Длинные очереди без-
работных жалко жмутся к сте-
нам у дверей бюро по оказанию
помощи. Их выбросили на улицу за-
воды и фабрики, которые оказались
лишенными газа и электричества...
Столица Англии исчезла в мглистом
тумане. На расстоянии четырех ша-
гов ничего не видно. Эти атмосфер-
ные. явления нормальны для Лондона,
но затемнение создает впечатление,
что наступил конец мира...»

Положение, создавшееся в связи с
кризисом угля в Англии, пространно
описывается и в американских газе-
тах. Маиболее характерна в этой
связи статья обозревателя газеты
«Нью-Йорк геральд трибюн» Липп-
мана, который предлагает ‘оказать
Англии помощь, чтобы предотвратить
дальнейшее углубление кризиса. «В
противном случае, —пишет Липпман,—
для Британской империи создастся
серьезная угроза». «Крущение ‘анг-
‘лийской попытки послевоенной  pe-
конструкции вполне мыслимо, — за-
ключает Липпман, — горькая истина

— в том, что англичане нуждаются
в больших сроках и в большой помо-
ши, и что, если они He получат их,
то положение Соединенного королев-
ства и империи через год или около
этого станет ‘критическим».

П. Разин,
	Вышла из печати новая «асе
CCChs. Fa macnrra6 —- 122.300.0009.
	Для соедних ‘школ издана kata
«Русское государство в ХУТ веке».
Большим тиражом переиздана «По-
литическая карта Европы».