‚НАНАНУНЕ
МЕЖДУНАРОДНОГО
ЖЕНСКОГО ДНЯ
	СОБРАНИЯ, ДОК, Ады,

ЛЕКЦИИ
	На фабриках, заводах и в учрежде-
ниях столицы проводятся доклады и
беседы о Международном ‘женском
дне — 8 марта,

На заводе имени Владимира Ильи-
ча доклады делают кадровые работ-
вики. Среди них инженер-металлург
А, Вустина, экономист А. Гордина,
уководитель отдела М. Кондратьев,
Н. Максимов, А- Анисимова и другие.
Темы их докладбв: «Женшина — пат-
риотка советской Родины», «Женши-
ы-стахановки» и т. д,

В каждом цехе и отделе завода
появились красочные стенные газеты
с материалами о героическом труде
работниц. Двенадцать стенных газет
зыпустила молодежь. Издан приказ
директора-о премировании 1009 стаха-
JOBOK,
	«x
Празднично украшен Дворец Куль-
ры автозавода имени Сталина.
	Здесь собираются работницы автоза-
вода на вечера, посвященные 8 мар-
та. Больше сорока докладов будет
сделано в цехах автозавода,

Свыше трех с половиной тысяч
женщин трудится на комбинате Трех-
торной мануфактуры им. Дзержинско-
го. В цехах прядильной, ткацкой и
отделочной фабрик состоялись дцок-
лады о Международном женском
дне. Завтра работницы комбината со-
берутся в Доме культуры на тор-
жественный вечер.

*

Радостное оживление царит в шко-
гах столицы. Учащиеся отмечают
праздник советских женщин вечера-
ми, концертами. Школьники младших
классов готовят подарки для матерей
и преподавательниц.

В школе № 29 имени Грибоедова

ученицы старших классов подготови-

ли программу вечера, на котором они
выступят с рассказами и стихами на
тему: «Образ женщины в Классичес-
кой и современной литературе».

В школе № 201 имени Зои Космо-
лемьянской ученицы сделают докла-
ды на темы: «Женщины— героини Ве-
ликой Отечественной войны», «Жен-
щины в науке, литературе» и т. д.
	Около двух © половиной тысяч ра-
бчих и служаших кондитерской
фабрики «Большевик» собралось вче-
ра водном из цехов фабрики. В пре-
зиднуме собрания — старейшие про-
изводственницы-стахановки, прорабо-
тавшие на фабрике по 20—30 лет,
тт. Кубышкина, Офицерова, Пушкина,
Хахулина и другие. Доклад о Меж-
дународном женском дне сделала за-
вдующая парткабинетом Ленинград-
кого райкома ВКП(б) тов. Ворожей-
кина. Собравшиеся под бурные аплс-
дисменты приняли приветствие това-
‘рищу Сталину:
	Сегодня состоятся собрания рабо-
чих и служащих комбината «Красная
Реза». В: помещении городского До-
ма’ пионеров состоится собрание тру-
ящихея Куйбышевского района.
С докладом ‘выступит депутат” Вер-
зовного Совета РСФСР М. В. Сары-
	Atha
	ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИПЫ
	Работа комиссии Совета
Безопасности в Грецич
	партизан, приносят с собой оружие.
Так, в районе Казакас и Хасия на
сторону партизан перешли две роты
правительственной армии и, помимо
того, мелкие группы общей числен=
ностью в 160 человек. В данный мо-
мент мы возвращаемся из операции,
которая была предпринята с целью
очистки района  Фарсали от банды
Сурласа. Во время этой операции мы
захватили 150’ винтовок. В 50ю, с0-
стоявшемся два дня тому назад, мы
захватили 6 ‘английских автоматов 4
95 винтовок».
	На вопрос о том, бежал ли кто-ли-
бо из фессалийцев в соседние. стра-
ны, Пироглос ответил; что все пре-
следуемые в этой области укрылись
в горах и что поэтому сформ»рован-
ные им отряды назывались вначале
отрядами преследуемых демократов.
Пироглос сказал, что ему ничего не
известно о пограничных инцидентах,
так как граница находится далеко.
	Другой допрошенный членами KO-
миссии свидетель, командир парти-
занской кавалерии в районе Аграфа,
привел факты, характеризующие со-
трудничество греческих государст*
венных органов с монархическими
бандами и зверства последних. «Гре-
ческий народ, — сказал свидетель, —
не из тех, кто может без конца тгр-
петь подобное насилие. На каждом
камне Греции написано — свобода,
демократия, независимость. Мы про-
сим Об’единенные нации  содейство-
вать установлению нормального поло-
жения в Греции, в противном случае
	гражданская война будет продол-
жаться. Народ будет бороться до
побелы. Английские войска должны
	уити из нашей страны вместе с ин-
структорами, создавшими военную
полинию для истязания демократов».
	Затем члены комиссии заслушали
делегации, избранные населением Аго-
риани и четырех соседних сел. и оп-
расили в качестве свидетелей  род-
ственников лиц, убитых и замучен-
ных бандитами Сурласа. Жители зая-
вили. что партизаны избавили их OT
террора монархических банд и под-
твердили сведения о сотрудничестве
жандармерии с этими монархически-
ми банлами.
	Опубликование Вилгором
дополнительных матёриалов
0 леятельности членов
	гитлеровской партии

ВАШИНГТОН, 4. (ТАСС). Быв-
ший председатель подкомиссни се-
натской комиссии по военным дёлам
Килгор (член демократической пар-
тии от штата Западная Виргиния)
опубликовал два  дополнигельных
тома материалов, касающихся дея-
тельности членов гитлеровской пар-
тии и представляющих собой третью
и четвертую книги этой серии.
В них приводятся дополнительно на-
звания городов, гле проживают чле-
ны гитлеровской партии во всем ми-
ре, в том числе в Соединенных Шта-
тах. Килгор заявил, что военное мн-
нистерство до сих пор еще не за-
кончило составление списков всех
членов гитлеровской партии.
			СТОКГОЛЬМ. 5. (ТАСС). Еысту-
пления Государственного хора рус-
‘ской песни под управлением профес-
сора Свешникова в городах Южной
Швеции пользуются огромным успе-
XOM. ‘

Газеты Южной Швеции помешают
восторженные отзывы об этих KOH-
цертах. «Государственный русский
хор — музыкальная сенсация»,
«Концерты русского хора имеют за-
мечательный успех», «Неслыханный
успех русского хора» — таковы 3a-
головки рецензий, опубликованных в
тиведских газетах.
	Поставки английских
	самолетов в Грецию
	ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Как пере-
дает кипрский корреспондент агент-
ства Рейтер, 4 марта пять англий-
ских самолетов Tuna  «Слитфайр»,
предназначенные для греческого пра-
вительства, прибыли на Кипр. В тот
же день они вылетели с острова.

`Это четвертая партия ‘изо предна-
значенных для Греции 90 самолетов
типа «Спитфайр»; 47 самолетов уже
доставлены в Грецию.

САЛОНИКИ, 5. (ТАСС). Вчера сю-
да вернулась часть комиссии Совета
Безопасности, которая посетила инте-
ресовавшие комиссию пункты южной
и центральной Греции. 2 марта эта
группа, как уже сообщалось, работа-
ла в селе Агориани, находящемся В
80 километрах от Ларисы. Посеще-
ние этого села имело целью уточнить
сведения о зверствах и терроре пра-
вых банд. Многие жители. села, уз-
нав из газет о предстоящем прибытии
комиссии и полагая, что вместе с ко-
миссией прибудут правительственные
войска, спрятались. Однако, убедив-
шись в том, что члены комиссии при-
были без правительственных войск,
жители села вернулись в свои. дома.
	В селе во время пребывания там
членов комиссии появилась группа
партизанских командиров, которые по-
просили членов. комиссии выслушать
их показания. Эта просьба была
удовлетворена. Капитан Пироглос,
командир партизанских отрядов в гор-
ном районе Аграфа, на вопрос, поче-
му он ушел в горы, ответил, что оз
спасалея от террора. Накануне пле-
бисцита`в Греции в Ларису, где тог-
Дда находился Пироглос, вошла da-
шистская банда  Сурласа, имевшая
списки подлежавших  истреблению де-
мократов, в числе которых значился
и Пироглос. На вопрос, какова чис-
ленность партизан в Фессалии, Пи-
роглос ответил, что‘это — военная
тайна, но сообщил, что в отрядах, на-
ходящихся под ero командованием,
более тысячи человек. Капитан Па-
роглос заявил, что партизанские де-
мократические отряды — разоружают
монархические банды, которым жан-
дармерия раздала сданное в свое
время ЭЛАС (греческой вооружен-
ной организацией сопротивления) гре-
ческому правительству ‘оружие, глав-
ным образом немецкое и итальянское.
Вторым ‘источником снабжения парти-
зан оружием, сказал он, является
разоружение солдат, жандармов и мо-
нархических антипартизанских отря-
дов, имеющих английское оружие но-
вейшего образца. Заявив об. этом,
Пироглос показал членам’ комиссии
{свой новенький английский автомаг.
«Кроме того, — продолжал капитан,
— солдаты, переходящие на сторону
	Пребывание делегации
советских студентов
	в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 5. (ТАСС). Нахо-
дящаяся сейчас в Тампере делега-
ция советских студентов 4 марта
посетила государственный авиацион-
ный завод, высшее техническое учи-
лище и музей Ленина. Общество
«Финляндия — Советский Союз»
устроило в честь делегации‘ совет-
ских студентов обед, на котором
присутствовали члены делегации со-
	ветских студентов, городской голо-
	ва, члены муниципального совета и
представители высшего технического
училища.
	ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
	ТВОРЧЕСКИХ
	РАБОТНИНОВ
	На ‘пленуме Советского райкома ВКП(б)
	На территорни Советского района
Москвы находится много театров,
хорошо известных москвичам: Ка-
мерный, Театр сатиры, Московский
	театр оперетты, Государственный ев-
	рейский театр, Центральный театр
кукол, Государственная филармония,
Московская областная филармония.
Здесь работают  популярнейшие в
стране коллективы — хор имени
Пятницкого, оркестр народных ин-
струментов, Государственный ан-
самбль народного танца и т. д. Бо-
лее 2.200 работников искусств об’еди-
няют эти творческие коллективы и
	театры.
`Вопросам идеологической работы
парторганизаций театров посвящен
	был вчера пленум Советского райко-
ма ВКП(б). С докладом на пленуме
выступила заведующая ‘отделом аги-
тации и пропаганды райкома ВКП(б)
тов. Михайлова. Е прениях по док-
ладу приняли участие руководитель
хора имени Пятницкого народный
артист СССР т. Захаров, директор
Камерного театра т. Богатырев, сек-
ретарь партбюро Театра оперетты
т. Алчевский, директор Государ-
ственного еврейского театра т. Фиш-
ман и другие,

Недочеты, отмеченные в решениях
ЦК ВКП(б) по вопросам литературы
и искусства, имели место в театрах
и других творческих коллективах;
работающих на территории Совет-
ского района.

Не отвечал интересам воспитания
трудящихся репертуар Московской
областной филармонии. Безыдейные
произведения проникали в программы
концертов и т. д.

Партийные организации ‘театров
проделали известную работу по лик-
видации этих недочетов и улучше-
нию идеологического воспитания ра-
ботников искусств.. Пересмотрен был
репертуар театров, изменены програм-
мы концертов.

У творческих работников поднялся
интерес к изучению марксистско-
ленинской теории. Повышением свое-
го.идейно-политического уровня сис-
тематически занимается болев 850
работников искусств:
	ХУ шахматный
	ЛЕНИНГРАДЛ, 5. (ТАСС). Сегодня
на шахматном чемпионате доигрыва-
лись незаконченные партии.

He возобновляя ‘игры, Гольденов
сдался Кламану. В партии Кан—Ке-
рес было сделано ‘12. ходов. Убедив-
шись воничейном результате, ‘против-
ники прекратили борьбу. Бондарев-
ский выиграл у Аронина. Дубинин .с
Бслеславским, Алаторцев с Каспаря-
ном, Юдович с Левенфишем, Брон-
штейн с Уфимцевым сыграли вничью.
Кан выиграл у Аронина.

Партия Смыслов-—Макогонов после
12-часовой игры снова отложена на
93-м ходу. У Макогонова пешка и
ладья, у Смыслова — только ладья,
но вероятный результат этой пар-
	тии — ничья. Свова отложили после
	Однако это лишь первые и весьма
незначительные результаты. `Секрета-
ри партийных организаций и руково-
дящие работники таких коллективов,
как Государственная филармония, об-
ластная филармония, Театр сатиры,
Цыганский театр «Ромэн», мало или
совсем не руководят политическим
воспитанием коммунистов и беспар-
тийных.

Секретарь райкома ВКП(б) tos.
Новиков в своем выступлении отме-
тил, что парторганизации ряда теат-
ров не сделали еще надлежащих вы-
водов из постановления ЦК ВКП(б) ©
репертуаре драматических театров.
Особенно резкой критике подверглась
деятельность парторганизации Театра
сатиры (секретарь партбюро тов. Ива-
нов). Ни одного вопроса, связанного
с репертуаром,  парторганизация не
обсуждала. Такое же положение ха-
рактерно и для некоторых других те-
атров. Это результат отсутствия во
многих творческих коллективах и
партийных организациях острой, прин-
ципиальной, большевистской критики
и самокритики, результат успокоен-
ности и необоснованного самооболь-
щения. И в итоге: Камерный театр и
Еврейский театр в 1946 году не  да-
ли ни одного спектакля на’  совре-
менную тему, а слабый и невырази-
тельный спектакль Театра сатиры
«Время, вперед!» никак не Может
удовлетворить зрителя.

Пленум райкома’ ВКП(б) наметил
практические меры для улучшения.
работы парторганизаций театров,
ращено серьезное внимание на улуч-
шение постановки марксистско-ленин-
ской учебы и идеологического  вос-
питания творческих работников, по-
вышения их общеобразовательного и
культурного уровня. Пленум обязал
парторганизации широко развернуть
критику: и самокритику в творческих
коллективах, обсуждать  репертуар-
ные планы и бороться за их выполне-
ние, особенно подчеркнув необходи-
мость развертывания подготовки. вы-
сококачественных спектаклей и _про-
грамм. к 30-летию Великой Октябрь-
ской социалистической революции.
	сомони CCCP
	долгой борьбы свои партии Бонда-
ревский с Рагозиным и Флор с Ду-
бининым.

Сейчас положение в турнирной таб-
лице таково: Керес имеет 13;5 и Бо-
леславский — 12,5 очка из’ 18. У
Бондаревского и Смыслова по 11 o4-
ков из 17, у Толуша — 10,5 из 18.
Кстати, чемпион Ленинграда Толуш.
имеет пока лучший результат в пос-
ледних четырех турах — 3 очка из 4.
Как известно, за лучший спортивный
результат в последних пяти турах
установлен приз газеты «Комсомоль-
ская правда».

6 марта будут доиграны  неокон-
ченные партии, после которых точно
определится положение в турнирной
таблице перед последним туром.
	ническое использование городских зе-
мель, стихийное развитие города при-
вели, например, в Нью-Йорке к тому,
что. «небоскребы» здесь вырастают,
как правило, стихийно ‘из массы
обычной застройки, подавляя ее. В
других случаях «небоскребы». возни-
кают целыми. группами на небольшом
участке, превращая улицы в безрадо-
стные ущелья, лишенные естествен-
ного проветривания, воздуха и све-
та. И в том и в другом случае много-
этажные здания вносят дезорганизу-
ющее начало, в планировочную и об’-
емную композицию города, его рай-
она, квартала.

Высотные здания в Москве проек-
тируются как свободно стоящие об’-
емы, определяющие архитектуру це-
лого района. Они придадут многим
крупнейшим магистралям и площа-
дям необходимое гармоническое за-
вершение. На эти монументальные со-
оружения откроются живописные ви-
ды < многих точек города. Вместе с
памятником Владимиру Ильичу
Ленину — Дворцом Советов они по
своему силуэту должны составить
единый, строго продуманный и вели-
чественный ансамбль. Таковы прин-
ципы нового строительства, опреде-
ленные правительственным постанов-
лением. }
	Для того, чтобы эти принципы бы-
ли наилучшим образом воплощены,
советским архитекторам и. строите-
лям необходимо тщательно подгото-
виться к предпринимаемому нами
вгервые строительству высотных зда-
ний. Сложные и вместе с тем увлека-
тельные задачи встают и перед Упра-
влением строительства Дворца Сове-
тев, которому наряду с некоторыми
министерствами, располагающими на-
ибольшим -строительным опытом, по-
ручены проектирование и возведение
		этих крупных здании.
	В реставрационной мастерской при Госу дарственном музее изобразительных
искусств имени А. С. Пушкина. НА СНИМКЕ: художники-реставраторы
Б. Шахов, И. Петров и старигий художник-реставратор Н. Корина за работой.
			Дать стройкам необходимые
‚материалы
	СОВЕЩАНИЕ АКТИВА РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
		Состоялось совещание актива ра-
	ботников Управления промышленно-
сти строительных материалов Moc-
совета.
	С докладом об итогах работы за
[946 год и задачах на 1947 год вы-
	ступил начальник управления тов.
	Букреев.
В нынешнем году предприятия про-
	мышленности строительных материа-
лов должны дать для строек столи-
цы огромное количество кирпича, из-
	вести, гипса, органических плит, 06-
лицовочного и другого. материала.
Промышленнобть строительных ма-
териалов отстает от довоенного уров-
ня. На заводах не полностью вос-
становлены довоенные мощности. На
кирпичных заводах еще низка произ-
водительность прессов. Чрезвычайно
велики еше потери от боя и брака.
За прошлый год они составили свы-
	ше 10.156 тысяч штук кирпича.
	Большой процент рабочих не вы-
полняет норм. Опыт стахановцев не
становится достоянием всех; рабочих.
На предприятиях слабо борются за
применение передовой техники.

Большое внимание должно быть в
этом году уделено механизации ‘тру-
доемких процессов. Нужно наладить
выпуск новых видов изделий, — мно-
тгодырчатого и стенного кирпича,
кровельной черепицы, ° ©иликатных
изделий, метлахской плитки, гла-
зурованного кирпича, всевозможных
деталей для отделки зданий ит. д.

В прениях по докладу т. Букреева
выступали стахановцы, инженеры, ру-
ководители предприятий. Тов. Блын-
ский отмечал ‘недостатки в организа-
	ции труда на Бескудниковском. кир-
пичном заводе. Стахановец Ленино-
горского завода тов. Белов сообщил,
что в ответ на обращение предирня-
тий Ленинграда коллектив завода
взял обязательство досрочно выпол-
нить годовую программу к 30-й го-
довшине Октября.

Заместитель секретаря МГК
ВКП(б) по строительству тов. Каргов
подверг критике работу предприятий
управления.

— На предприятиях строительных
материалов, — говорит тов. Карпов,
— плохо используется оборудование,
большая текучесть рабочей силы,
чрезмерный брак. Управление долж-
но: ликвидировать эти` недостатки,
максимально увеличить выпуск кир-
пича. План января выполнен только
на 84 процента, в феврале заводы ра-
боталн еще хуже. Такое явление не-
допустимо. — Инженерно-технические
работники управления недостаточно
борются с браком. Плохо работает
научно-исследовательская станция
экспериментального строительства
	(НИЭС). За 1945—1946 гг. она ни-
чего не сделала, чтобы расширить
ассортимент строительных материа-
	лов.
— Столица’ ждет от работников
	‘промышленности стройматериалов“ та-
	кого’ количества материалов, которое
бы полностью обеспечило выполнение
планов строительства и восстановле-
ния жилищного фонда, — говорит в
своем выступлении заместитель пред-
седателя Исполкома Моссовета тов.
Мосолов.

Совещание приняло обращение ко
всем работникам промышленности
строительных материалов Моссовета
с призывом досрочно, — к 30-й годов-
щине Октября—выполнить план вто-
рого года послевоенной пятилетки.

С огромным воодушевлением уча-
стники. совещания приняли приветст-
вие товарищу Сталину.
	ПОЧЕТНАЯ
HATPAAA
	Коллектив Московского HHCTpy-
ментального завода в январе добил-
ся первенства во Всесоюзном социа:
листическом соревновании  станко-
строителей. На днях на заводе состо-
ялся митинг, на Котором заместитель
министра станкостроения Tos. Бори-
сов вручил победителям переходящее
Красное Знамя Совета Министров
CCCP.

Выступившая на митинге токарь-
стахановка Людмила Пантелеева за-
явила, что коллектив завода прило-
жит все силы, чтобы удержать за со-
бой знамя. Пантелеева обязалась вы“
полнить головое задание к 1 мая.
		>
	В парткабинете свердловского рай-.
	юма ВКЦ(б) устроена книжная вы-
тавка, посвященная Международно-
уу женскому дню.
	В Номитете по Сталинским премиям
	Второй день пленарного заседания
Комитета по Сталинским премиям в
области науки и изобретательства
был посвяшен детальному обсужде-
нию трудов, отобранных на заседа-
ниях секций сельского хозяйства,
экономических, юридических, истори-
ко-филологических и философских
наук, а также военных наук.

Подробный анализ работ по исто-
рическим и философским наукам сде-
лал руководитель секции, член-кор-

спондент Академии наук CCCP
Поспелов. На рассмотрение секции
	—
	УРОРТЫ Кавказских минераль-

ных вод — Кисловодск, Пяти-
горск, Ессентуки, Железноводек —
готовятся к весенне-летнему сезону.
В прошлом году в Пятигорске рабо-
тали 12 санаториев, в которых лечи-
жжь почти 20 тысяч человек. Сейчас
курорт значительна расширяется. В
ближайнее время здесь откроется
еще один ‘санаторий — «Машук». В
Кисловодске, сообщает «Правда», ‘к
сезону подготовлены 43 санатория. ‘Ha
Ессентукском курорте работают с
полной нагрузкой почти все ‹анато-
рии. Восстановлена знаменитая грязе-
лечебница: у
*
	ЗА ЗАСЛУГИ в области селекции
полевых культур, развития семе-
новодства и подготовки кадров для
сельского хозяйства, в связи с 70-ле-
тием бо дня рождения и 45-летием
научно-педагогической деятельности,
доктор сельскохозяйственных наук,
профессор Московской ордена Ленина
сельскохозяйственной академии имени
К. А. Тимирязева Лисицын Петр Ива-
нович Указом Президиума Верховного
Совета СССР награжден орденом
Трудового Красного Знамени.
	Yr. + ,
HA ЗУЕВСКОЙ государственной

районной электростанции закон“
 eho восстановление последней, ше-
стой по счету, турбины мощностью 50
тысяч киловатт. Паровое оборудова-
ние турбины изготовлено Харьков-
ким турбогенераторным заводом, а
электрическая часть восстановлена из
остатков прежнего генератора. то-
ялся пробный пуск турбины. На-днях
	восстановленная ‘турбина возьмет
промышленную нагрузку, и Зугрэс
достигнет довоенной мощности
(«Правда»). Е
	Хх
НА РИЖСКОМ ‹турбинном заводе
сконструирована и заканчивается
постройкой спиральная турбина, пред
назначенная для ‘установки на сель-
ских электростанциях. Как сообщает
«Правда», она отличается быстроход-
ностью и высоким коэфициентом по-
лезного действия. 1
	поступило !7 трудов. В обсуждении
приняли ‘участие академики Тарле,
Греков, Соболев, Иоффе и другие.

Председатель секции экономиче-
ских наук академик Немчинов доло:
жил о заключении секции по шести
работам, представленным на соиска-
ние Сталинской премии.

С характеристикой трудов в обла-
сти юридических наук выступил
академик Трайнин.

С большим интересом было заслу-
шано сообщение генерал-полковника
Иванова о трудах по военным нау-
	кам. В обсуждении приняли участие
	вице-адмирал Ставицкии,  генерал-
полковник артиллерии Хохлов, пре-
зидент Академии артиллерийских на-
ук генерал-лейтенант Благонравов,
академик Бруевич и другие.

Сегодня пленум комитета продол-
жает свою ‘работу.
	бчера на пленарном заседании
	Проект станнии «Павелецкая» четвертой очереди метро.
тектурьг СССР Н. Я. Колли и архчтоктор И. Кастель.
	на этот вопрос, чрезвычайно важ-
ный, облегчая тем самым решение
основной задачи: такого размещения
высотных сооружений, при котором
градостроительный эффект был бы
наивысшим. Ясно; что от выбора ме-
ста строительства высотных зданий
прежде всего зависят как архитек-
турный силуэт центра. Москвы, так и
художественная значимость новых
величественных архитектурных ан-
самблей, их гармоническая связь с
общей застройкой столицы.

На Ленинских горах, в центре из-
лучины Москвы-реки, будет построе-
но наиболее высокое здание — в 32
этажа. В этом здании разместятся го-
стиница и жилье. В Зарядье, на’ ме-
сте предполагавшегося к строитель-
ству Дома Совнаркома, и на Ленин-
градском пюссе, в районе стадиона
«Динамо», будет воздвигнуто по од-
ному 26-этажному зданию. В. Зарядье
проектируется аЯминистративное зда-
ние, на Ленинградском шоссе —зда-
ние смешанного гостинично-жилищно-
го типа.

На Котельнической набережной и’
около крупнейших площадей <толи-
цы — Комсомольской, у. Красных во-
рот, площади Восстания и Смолен-
ской площади — будут выстроены
16-этажные здания. Административ-
ные здания ‘будут около Комсомоль-
ской и Смоленской площадей и
жилые дома — у Красных ворот, на
площади Восстания и на Котельниче-
ской набережной:

Даже беглое знакомство < наме-
ченным размещением многоэтажных
домов показывает, что строительство
высотных зданий в Москве предпри-
нимается на’основе’ теоретических ус-
тановок являющихся завоеванием
именно советской градостроительной
науки и практически неосуществимых
в капиталистических странах. Хищ-
	Авторы проекта действительный член Академии архи-
		Большие высотные сооружения яв-
ляются необычайно энергичным гра-
	достроительным фактором. —Естест-
венно поэтому, что зодчие должны
прежде всего внимательно учесть
	зону архитектурного влияния подоб-
ного сооружения и проектировать
это в органической связи с окру-
жающим. ансамблем значительного
городского района. Не менее, а быть
может еще более сложна последую-
щая творческая задача: правильное
решение самого -об’ема высотного
здания. Для наб абсолютно ›неприем-
лем  «коробочнокплоскостной» тип
высотного сооружения — в’ виде
вертикального параллелепипеда, не-
релко встречающийся в американской
практике: Восприятие такого здания
необычайно затруднено; здание  по-
давляет человека своей тяжелой не-
силуэтной, глыбоподобной массой,
неспособной «привязать» к себе окру-
жающую застройку.

Более приемлем  ярусно-террасный
тип здания. Но вопросы архитекту-
ры такого здания, архитектурные
приемы решения. его фасадов нам и в
этом случае придется вырабатывать
заново, решительно отвергая эклекти-.
ческие или конструктивистские прин-
‘ципы внешнего оформления «небо-
скребов», обычные в зарубежной
практике. Само собой разумеется,
что, например, 26-этажное админи-
стративное” здание в Зарядье, на-
ходящееся в ближайшем соседстве
с Кремлем, по ‘своему архитектурно-
му образу должно отличаться от
здания на Ленинградском шоссе, ко-
торое, насчитывая столько же эта-
жей, находится в! другом окруже-
нии и в то же время предназна-
чается не для работы государствен-
ных учреждений, а для жилья. Один
этот пример показывает. сколь мно-
гообразны, увлекательны, но и труд-
ны и ответственны новые идейно-
	художественные задачи, поставлен-
ные перед архитекторами столицы.
Надо будет найти в каждом отдель-
ном случае наиболее  логичную и
выразительную , архитектоническую
структуру сооружения, что имеет
первостепенное значение при громад-
ных масштабах здания. Надо проду-
мать, как достигнуть в таком круп-
HOM здании максимальной  пластиче-
ской выразительности, сильной свето-
тени, наметить группы этажей, кото-
рые следует об’единить общими архи=
тектурными формами, и найти спо-
собы такого об’единения. Архитек-
турное решение нижнего яруса зда-
ния, подходов к нему, завершение
всей постройки, наконец, многочис»
ленные вопросы внутренней органи-
зации высотных зданий — все это
только часть тех сложных общих
и частных проблем, которые выдви-
гает перед нами знаменательное ре-
шение правительства о строительстве
в Москве высотных зданий.
	Для сооружения многоэтажных
зданий нужно воспользоваться новы-
ми типами конструкций. новыми
строительными и отделочными мате-
риалами. При сооружении подобного
типа зданий необходимо воспользо-
ваться самыми совершенными метода
ми строительства, когда готовые ча-
сти здания привозятся на площадку и
строительство здания превращается в
сборку. Для этой цели наша строи-
тельная промышленность должна
быть соответствующим образом пере-
вооружена и подготовлена.
	Нет сомнения, что советские ар-
хитекторы и строители, ясно NOH
мающие все значение и ответствен-
ность возложенных на них новых за-
дач, будут деятельно готовиться к их
осуществлению и оправдают дове-
рие, оказанное им партией и прави-
тельством.
	Будет сооружено
в Москве
	Величественные многоэтажные здания
	СТОРИЯ ре-

конструкции
Москвы, богатая
многими славными
страницами, озна-
меновывается нНо-
вым крупным <о-
бытием, значение

переоценить. По

Яоторого

©
Б. ИОФАН,

действительный член Академии
архитектуры СССР

©

предложению   целях.

трудно   работы, и передвижения.
предполагается

Постанозлением
подчер кивается,
что во внутренней
планировке сле-
дует предусмо-

треть  максималь-

ные удобства для

В. этих

применение

we le
	технически самого совершенного лиф-
тового хозяйства, устройств кондинци-
онирования воздуха и т. д. В основу
конструкции зданий и в первую оче-
редь конструкции 32- и 26-этажных
домов должна быть положена систе-
ма сборки стального каркаса < ис-
псльзованием легких материалов для
заполнения стен, что должно обеспе-
чить широкое применение индустри-
ально-скоростных методов строитель-
ства. Наружная отделка должна быть
выполнена из прочных и устойчивых
материглов.

Таким образом, перед архитектора-
ми и строителями столицы ставятся
новые ответственные задания, кото-
рые потребуют от них глубокого и
зрелого решения многочисленных во-
просов, касающихся как архитекту-
ры и планировки важнейших районов
столицы, где будет предпринято со-
оружение этих зданий, так и самой
техники строительства.
	В каких же районах Москвы будут
строиться эти здания? Правительст-
венное постановление дает ответ и
	товарища Сталина, Совет Министров
СССР принял решение создать в Мо-
скве ряд высотных сооружений: не-
сколько 16-этажных домов, двух до-
мов в. 96 этажей и одного дома в
этажа.
	Это крупнейшее мероприятие, ко
торое позволит еще более обогатить
архитектурный силуэт столицы, ор-
ганизовать новые композиционные
центры исключительной мощи и ар:
хитектурной выразительности, будет
в то же время способствовать и об-
щёму прогрессу в области архилек-
туры и строительной техники. Но-
вые высотные сооружения должны
коренным образом отличаться от так
называемых «небоскребов», известных
из практики США. .

Правительственное HocTaHoB/eHHe
точно определяет принципы COBCTCKO-
го строительства’ высотных зданий.
	Пропорции и силуэты зданий долж-
a ae
	И о а _
ны быть оригинальны. Они должны
быть увязаны с исторически сложив-
шейся архитектурой города и <илуз-
том будущего Дворца Советов.