_ ПРОПАГАНДИСТЫ ЗА УЧЕБОЙ
	Воскресный день в городском парткабинете
	Вчера, как обычно в выходные дни,
лекций в парткабинете МК и МГК
ВКП(б) не было, но пять читальных
залов переполнены. Здесь работали
свыше 300 лекторов, докладчиков,
руководителей агитколлективов, ис-
пользующих выходной день для под-
готовки к очередным лекциям и бе-
седам. Много хозяйственников, пре-
подавателей высших учебных. заведе-
ний, офицеров, отдающих часы досу-
га для пополнения своего марксист-
ско-ленинского образования.
	Работники библиотеки выдали сот-
ни книг по самым различным вопро-
	сам. Всеобщий интерес вызвало вы-
`ставленное в «Витрине новой книги»
	«Проблема социалистической морали
и нравственности» и т. д. Пропаган-
дисты получили подробный перечень
литературы по всем этим вопросам.
	Многие посетители парткабинета
побывали в воскресный день у де-
журного консультанта кандидата фи-
лософских наук доцента Крайновой.
Руководитель кружка по истории
партии офицер Ларионов просил дать
ему ряд. методических указаний. Ди-
ректор школы киномехаников Дере-
вянчук, работающий над темой «Ин-
дустриализация СССР», попросил ‘по-
мочь ему составить план занятий. К
консультанту зашли преподаватель-
ница одного из московских институ-
тов Брусиловская, пропагандист Ша-
рапов и другие товарищи. Консуль-
тант представил в их распоряжение
примерные планы лекций и бесед, от-
ветил на многие вопросы.

Очень многие посетители  осмат-
ривали выставки  парткабинета. В
четырех залах расположена выстав-
ка по истории ВКП(б). ` Материалы
этой выставки — яркие, впечатляю-
щие — являются серьезным пособи-
ем для пропагандистов и изучающих
историю нашей партии,, Большое впе-
чатление оставляют выставки, посвя-
щенные Великой Отечественной ‘всй-
не и новому пятилетнему плану. Все-
общее внимание вызывает выставка о
разгроме немцев под Москвой. Здесь
много важных схем, редких фото“
трафий.

Работники районных парткабинетов
и приезжие из области товарищи зна-
комились ‘< планами каждой из этих
выставок. Выставки посещают He
только москвичи. Здесь недавно по-
бывали пропагандисты из Минусин-
ска, Удмуртии и других мест Совет-
ского Союза.
	Парткабинет является подлинным
центром партийного просвещения сто-
липы.
		ХУ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ СССР
	AEHb
ДОИГРЫВАНИЙ
	ЛЕНИНГРАД, 10. (По телефону.
Наш спец. корр.). В субботу закон-
чилось доигрывание всех неокончен-
ных партий ХУ чемпионата CCCP.
Наибольшей неожиданностью была
победа Толуша нал Лубининым В
	победа Голуша над Дубининым. В
отложенном положении Дубинин имел
	выигрыш, но, несмотря на это, проиг-
	рал партию. .
Кламан превосходно играл против-
‘Бондаревского, точно использовав
	эондеревокого, точно использовав
свое преимущество. Он одержал
победу. До этой партии Бондаревский
шел без поражений. Левенфиш про-
играл Каспаряну, Алаторцев  — Ма-

bag et tags a RT aa ee NS
	a Ae г
когонову. Партия Рагозин-—Кан за-  ПОСледнее издание «Краткой биотра

eye . me
	вончилась вничью:

Места в чемпионате распределились
следующим образом: первое место —
Керес — 14 очков, второе — Боле-
	славский — 13, третье и четвертое —
	Бондаревский и Смыслов — по 12,
пятое — Толуш — 11%, шестое —
Бронштейн — 11. седьмое и восьмое
	— „Лилиенталь и Флор — 10%, девя-
	тое — Рагозин -— 10, десятое, один-
надцатое и двенадцатое -+ Левен-
фиш, Макогонов и Каспарян — по 9,
	13-е, 14-е и 15-е — Кан, Уфим-
цевв  Юдович — по’ 8, 16-е —
Алаторцев — 7%. 17-е и 18-e —
	Аронин и Гольденов — по 7, 19-е и
20-е — Дубинин и Кламан — по 6%.
	Закончился смотр
иирковых номеров
	Вчера в Московском цирке была по-
казана вторая заключительная аро-
грамма смотра новых номеров и ат-
тракционов.

Болышое впечатление произвели
выступления воздушных гимнастов
Лебединской и Шетинина, проделыва-
	ющих под юмуполом цирка смелые и
	  з;ахватывающие трюки, жокеев-наезд-
	ников под руководством одного из
старейших мастеров советского цир-
ка — заслуженного артиста РСФСР
А. Александрова-Серж, группы вело-
	фигуристов Александровых и др.
	Смотр показал значительные успехи
в подготовке новых цирковых кадров.
Это подтвердили вчерашние выступ-
ления детской акробатической студии
Московского цирка, тувинских арти-
стов — отличных эквилибристов на
проволоке и жонглеров, азербайджан-
ских акробатов Горковенко и др. В
представлении участвовали также
турнист Николаев, клоун ¢ дресси-
рованными собачками Ермаков, воз-
душные гимнасты Сквирские, акро-
баты сестры Кацуити, эквилибрист
Егоров, музыкальные эксцентрики
Феррони, группы акробатов Перфиль-
евы, Осташенко и другие. Много вы-
думки и изобретательности проявил
комик К. Берман.

Вся программа смотра была состав-
лена ярко и интересно, красочно офор-
млена (режиссеры — заслуженный
артист РСФСР. Ю. Юрский и А. Ар-
нсльд, главный художник заслужен-
ный артист РСФСР В. Рындин),
и продемонстрировала новый рост
советского циркового“ искусства.
	Путь между Клязьмой и Москвой-ре-
кой преодолевали «волоком». Мелкие
речные суда или перетаскивались на
катках по земле или перевозились
на колесах. На полдороге` между
Клязьмой и Москвой стояла застава
— «Мыт», где с проезжих купцов со-
бирались пошлины на князя. Об этом
отдаленном прошлом напоминает нам
название «Мытищи», — теперь стан-
Ava на Ярославской железной дороге.
	Немалое значение для роста Моск-
вы имел также путь по Москве-реке
к Смоленску. Через соседний Дмит-
ров, связанный прямым речным “пу-
тем с Волгой, открывалась дорога к
Твери и Великому Новгороду, а так-
же к отдаленному русскому северу.
	В 1177 году рязанский князь Глеб
напал на Москву и «пожег город
весь и села». Так мы узнаем, что в
это время Москва была уже укреп-
ленным пунктом: древнерусским сло-
всм «город» обозначали в первую
очередь крепость,
	В начале ХШ века Москва стано-
вится яблоком раздора между князь-
ями, разделившими Владимиро-Суз-
дальскую землю после смерти Всево:
лола Большое Гнездо. Бросив пред-
назначенный ему ‘удел, один из млад-
ших сыновей Всеволода попытался
утвердиться в Москве, которая каза-
лась ему более завидной побычей,
чем отцовское пожалование. «Этого
перзого московского князя звали
Владимиром. Вместе с «москвичами»
(первое упоминание в летописи о мо-
сквичах) он неудачно осаждал сосет-
ний Дмитров, жители которого яро-
стно бились на валах своего города.
Старшие князья вынуждены были
об’единиться, осадили Москву и си-
лой принудили Владимира удалиться
из нее,
	фии Иосифа Виссарионовича Сталича».
Библиотека парткабинета сущест-
вуетс 1922 года и имеет в своих фон-
дах свыше 100.000 томов. В ее архиве
хранятся дореволюционные издания
«Правды», комплекты. «Социал-демо-
крата», «Звезды», «Пролетария».

Имеется много книг по истории на-
шей родины, по истории Москвы. Ши-
роко пользуются пропагандисты сте-
нограммами лекций, прочитанных в

рткабинете крупнейшими советски-
ми учеными, специалистами, партий-
ными и государственными деятелями. _
Тематика их самая разнообразная.
Здесь лекции по истории партии, эко-
номике, психологии, `страноведению,
международным вопросам. Картотека
стенограмм насчитывает много десят-
ков названий.

Большую помощь читателям оказы-
вает библиографический отдел биб-
лиотеки. Вчера его работники выдали
свыше шестидесяти справок. Простой
перечень вопросов, по которым чита-
тели просили подобрать им литерату-
ру, говорит о необычайном разнооб-
разии тем, интересующих партийный
актив. Вот некоторые из заявок, по-
лученных вчера библиографами парт-
кабинета: «Бюджет СССР», «История
возникновения второго фронта», «Ис-
тория Москвы», «Иран», «Турция»,

See he en ARS Ps aye; te

по МАСТЕРСКИМ ХУДОЖНИКОВ
ПО МАСТЕРСКИМ художников
У лауреата Сталинсной премии

‚Д.А. Налбандяна.
	За последние годы советские живописцы создали много худо-
ественных полотен, посвященных жизни я neers niunarkedy
	убРЕечакя ныне многие

художественной выставке
‚ В. Сталина, написанный
ость и выразительность
во исполнения отличают
	с МОЖНО
художник
Москвы и
	етич HS STHX paoOoT ykpalllalot
музеи и картинные галлереи страны.
	Б прошлом го
всеобщее внимание
художником Д.
композиции, безу!
	году на Всесоюзной художественн
ие привлек портрет И. В. Сталина,
	ельность
	Д. Налбандяном.
	композиции, безукоризненное мастерство исполнения отли
это произведение, удостоенное Сталинской премии 1-й степени.
В мастерской Д. Налбандяна. на Верхней Macnneen wv
	ia Берхней Масловке,
полотен, ° которые -х
в честь 800-летия М
	В мастерской Д. Налбандяна,
увидеть сейчас несколько новых
пишет к юбилейным выставкам
				ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИПЫ
	Отправка из. Италии в Южную Америку югославских
военных преступников
	усташам, андерсовцам и другим $ка-
толикам». Под вывеской «Информаци-
онного бюро по делам военнопленных»
маскируется деятельность по спасе-
нию активных гитлеровских и италь-
янских фашистов. И, наконец, «*о-
миссия по оказанию помощи» имеет
главной целью скрывать военных пре-
ступников в монастырях и на самой
территории Ватикана, снабжать их
фальшивыми документами. деньгами и
предоставлять возможность бегства.

В статье подчеркивается, что англо-
	американские оккупационные власти
не желают передать Югославии воен-

ных преступников, в том числе Паве-
лича.
	БЕЛГРАД, 10. (ТАСС). В статье,
озаглавленной «Кто защищает и <кры-
вает военных преступников, которые
должны быть переданы Югославии»,
газета «Борба» сообщает, что недавно
из Генуи и Неаполя в Южную Амери-
ку было отправлено большое число
югославских военных преступников.

В статье говорится, что отправюу
военных преступников организовал
Ватикан. Для помощи и спасения меж-
дународных военных преступников от
суда и справедливой кары Ватикан
создал целую организацию под ВИДОМ
различных «КОМиссий» и «бюро»: Так,
например, «Бюро Ho sManpatinu> BO
главе < представителем Ватикана
Сильва занимается оказанием помощи
	)-летия Великой Октябрьской социалистической. революции.
Одна из этих работ, недавно оконченная живописцем, принята
	1947 года.
ми кабинете.
лампы, оза-
	On
в его рабочем
	на-днях для Всесоюзной худож
Полотно изображает И. В. Ста
Глубокая ночь. Полумрак комнат
ряющим небольшое пространство
	товарища Сталина, склонившегося над работой. DS

— Первой моей картиной, изображающей любимого вождя со-
ветского народа, рассказывает художник, — была дипломная
работа «Сталин в Гори». С тех пор на протяжении свыше 20 лет
мною написаны ‘композиции: «В. И. Ленин и И. В. Сталин за
картой ГОЭЛРО», «Товарищи И.В. Сталин, К. Е. Ворошилов
и С. М. Киров на Беломорско-Балтийском канале», «И. В. Сталин и
А. М. Горький за беседой», «И. В. Сталин в туруханской ссылке»
и другие работы. Во всех своих картинах я’ старался показать
товарища Сталина таким, каким его знают и любят миллионы
советских людей, — мудрым государственным деятелем и вместе
с тем простым, любящим свой народ человеком.

На мольберте стоит почти законченное полотно, в котором
И. В. Сталин` изображен на балконе Кремлевского дворца. Перед
взором вождя простирается панорама новой Москвы, изменивз
щей свой вековой облик в годы сталинских пятилеток. ‘Sty Kap-
THEY художник пишет для выставки, посвяшенной 800-летию
	1947 года Д. Налбан-
		тину художник пишет Для
СТОЛИЦЫ. я
	письменного стола и фигуру
	Н забастовочному движению в США
	знал, что решение Берховного суда
только временно устранило угрозу за-
бастовки горняков. Круг указал, что
правительство не предпримет никаких
шагов, пока Льюис не выполнит реше-
ние Верховного суда.
	В настоящее время по всей стране
назревает крупная забастовка теле-
фонных служащих. Независимая Фе-
дерация телефонных служащих, на-
считывающая 260 тыс. членов, уже
об’явила о начале забастовки. Газета
«Нью-Йорк пост» указывает, что эта
забастовка действительно «может па-
рализовать всю страну».
	По сообщению агентства Ассошиэй-
тед Пресс, министерство труда США
опасается новой волны забастовок В
ближайшее время. В скором времени
истекает срок действия множества
коллективных договоров. Министерст-
во труда уже получило < начала года
947 извещений о забастовках B COOT-
ветствии`с законом Смита—Коннэли,
или на 25 проц, больше, чем за тот же
период в прошлом году.
	Луи Селин нашел
	убежище в Дании

КОПЕНГАГЕН, 10. (ТАСС). В Ко-
пенгагене нашел себе надежное убе-
жище французский писатель Луи Се;
лин, выдачи которого уже в течение
двух лет требует французское прави-
тельство. Как сообщает газета «Соси-
ал-демократен», датские власти «He
желают создавать прецедента», так
как, выдав Селина, им придется вы-
давать и других предателей, скрыва-
ющихся в Дании.

Как известно, Селин в годы виший-
ского режима издавал антисемитские
книжки, выступал по вишийскому ра-
THO.
	Воззвание «Американского
совета борьбы за
демократическую Грецию»
	ЛОНДОН, 10. (ТАСС). Как переда-
ет агентство Рейтер из Нью-Йорка,
«Американский совет борьбы за демо-
кратическую Грецию» поместил в ли-
беральной газете «П. М.» воззвание
с требованием: «Пусть решает народ
Греции. Америка не должна поддер-
жевать английское угнетение».

Воззвание требует, чтобы амери-
канцы сказали Трумэну и государст-
венному секретарю Маршаллу, что
«путь к миру и свободе в Греции идет
не через оккупационные армии Англии
и Америки или какой-нибудь другой
иностранной державы. Греция нуж-
дается в пище, одежде, медикаментах,
машинах, а не в иностранных арми-
ях».
	— 10 марта —
	В О ВСЕСОЮЗНОЙ академии сель®
скохозяйственных наук имени
В. И. Ленина закрылся продолжав-
шийся пять дней первый пленум ко-
миссии Крайнего Севера. В работе
пленума приняли участие научные ра-
ботники, специалисты сельского хо-
зяйства, директора совхозов северных
районов страны — Мурманска и Чу-
котского полуострова, Игарки и Ко-
лымы, Ханты-Мансийского, Ямало-
Ненецкого, Таймырского, Ненецкого
национальных округов. Совещание
наметило перспективы развития сель-
ского хозяйства на Крайнем. Севере.
К концу пятилетки многие районы
смогут полностью обеспечить мест-
ное Население овощами, картофелем
и зерном собственного производства.
	*«
ВЧЕРА на Уктусских горах близ
Свердловска начались всесоюзные
соревнования лыжников. В них `уча-
ствуют сборные команды РСФСР,
Москвы, Ленинграда, Украины, Бело-
руссии, Казахской, Карело-Финской,
Латвийской, Эстонской, Литовской,
Грузинской и Армянской республик.
В программу включены эстафеты,
прыжки на лыжах с трамплина, сла-
лом и гонки на дистанцию 5, 8, 10,
18 30 и 50 километров. Победителям
отдельных видов соревнований будет
присвоено звание чемпионов СССР
1947 года. Соревнования продлятся
шесть дней.
	x.
(CEMIBCKOXO3SIFICTBEHH AA ap-
тель имени Первого Мая (Брю-
ховичи, Львовской области) подвела
итоги первого года своей пятилетки.
По сравнению с 1945 г. почти вдвое
увеличены посевные площади  Кол-
хоз стал миллионером. Годовой ло-
ход его достиг 1.823 тысяч рублей,
	НЬЮ-ЙОРК, 10. (ТАСС). Amepa-
канская печать указывает, что, несмот-
ря на то, что решением Верховного
суда были подтверждены действия
правительства по прекращению заба-
стовки горняков и наложение Феде-
ральным судом штрафов на Льюиса и
его профсоюз, угроза забастовки гор-
няков еще не устранена. В соответст-
вии с юридической процедурой это
решение Верховного суда вступает. в
силу через 25 дней или на другой день
после окончания перемирия в уголь-
ной промышленности. В течение этого
периода Льюис может подать в Вер-
ховный ауд ходатайство о пересмотре
его решения и начать забастовку но-
чью 31 марта. Для того, чтобы преду-
предить такую возможность, генераль-
ный прокурор Соединенных Штатов
Кларк обратился в Верховный суд ©
ходатайством о немедленном введении
в действие решения по делу Льюиса.

Как передает агентство Ассошиэй-
тед Пресс, министр внутренних ` дел
США Круг, в ведении которого на-
ходятся сейчас угольные шахты, при-
		0 шовых вишотеаттьФЕ
		В столице насчитывается сейчас
41 кинотеатр. Кроме: того около 200
кинаустановок имеют клубы, учре-
ждения и учебные заведения. В теку-
щем пятилетии сеть столичных кино-
театров значительно расширится.
	Недавно в Москве, на площади
Свердлова, открылея первый cTepeo-
скопический кинотеатр. Начато обо-
рулование еще двух кинотеатров, ко-
торые намечено сдать в эксплоатацию
осенью этого года. Один из них будет
помещаться в первом этаже нового
дома на Дмитровском шоссе (Тимиря-
зевский район). Зрительный зал его
рассчитан на 200 мест. Второй обо-
рудуется в здании на‘площади Саве-
ловского вокзала. К ‘осени откроется
его первый зал на 350 мест.

По пятилетнему плану Москва
должна получить, кроме перечислен-
ных, еще 16 новых. кинотеатров. В
основном они разместятся в нижних
	этажах вновь строянихея домов. Не-

Когда нахлынувшие на Русь пол-
чища татар разорили Рязань и под-
ступили к Коломне, ° в соединенном
войске нескольких русских князей,
оборонявших Коломну, находились и
москвичи. Пользуясь ‘численным и
техническим перевесом, татары овла-
дели городом и пошли вверх по ре-
ке, преследуя москвичей. Дело npouc-
ходило зимой 1237 года, реки и 60-
лота замерзли ‘и не могли задержать
врагов. Москва оборонялась, но была
взята и разорена.
	От Москвы татары устремились к
Владимиру, тогдашней столице севе-
ро-русских княжеств. Владимир тоже
был разорен.
	К концу ХШ столетия московским
князем стал! Даниил, младший сын
Александра Невского. О первых го-
лах его княжения ничего неизвестно.
	К концу своей жизни Даниил де-
лает первые. «примыслы» и округляет
владения своего княжества. Он полу-
чает в наследство Переяславль-Залес-
ский, один из самых богатых рус-
ских городов. Вслед за этим Даниил
овладел Коломной, утвердив за мос-
ковскими князьями важную крепость
при впадении Москвы-реки в Oxy.
Умер Даниил Александрович 5 мар-
та 1303 года, оставив своим сыновьям
богатое и компактное княжество, ле-
жавшее в центре самой населенной
территории северо-восточной Руси.

Внешняя история Москвы отмечена
непрерывным ростом ее политическо-
го и экономического значения. Ран-
HAG Москва вовсе не боярская усаль-
ба. как ее иногда рисовали в старых

исторических трудах, а с самого на-
чала — город, связанный с многочис-
	ленными селами и деревнями.
„Древней Москве помогал лесистый
	которые районы столицы — Тимиря-
зевский, Кировский, Первомайский и
другие — не имеют сейчас ни одного
кино. Поэтому новые кинотеатры
оборудуются в первую очередь в
этих районах.

В будущем году намечено открыть
кинотеатры ‘на Можайском шоссе
(450 мест) и на углу Большой Брон-
ной и площади Пушкина (600 мест). В
Ленинском районе откроется KHHO-
театр у площади Калужской заста-
вы. В этом же районе будет восста-
новлен один из крупнейших кино-
театров столицы на 1000 человек, на-
ходящийся на территории Централь-
ного парка культуры и отдыха имени
Горького.

В течение пятилетки откроются
кинотеатры в районе Ржевского вок-
зала, на шюссе Энтузиастов, на Ко-
	тельнической ° набережной, Валовой
	улице, на Ленинградском шоссе и
других местах столицы.
	характер окружающей территории,
предотвращавший внезапные татар-
ские набеги. Татарская конница лю-
била действовать в открытых местах
и боялась углубляться в лесистые и
болотистые дебри.

Центром древней Москвы являлся
Кремль. Об его построении: одна ле-
топись говорит под 1156 годом:
«Князь великий Юрий Bonogumepo-
вич заложи Москву, на устии же Не-
глинны, выше реки Яузы». Это и был
тот город, который рязанский князь
Глеб сжёг спустя 20 лет. О размерах
первоначального Кремля можно су-
дить по некоторым предположениям.
Обычно русские церкви ставились в
центре строящихся городков. Между
тем церковь Рождества Ивана Пред:
течи стояла в 120 шагах от Боровиц-
ких ворот; На таком же расстоянии
от этой церкви при постройке ново-
го дворца были обнаружены остатки
вала и рва. Таким образом первона-
чальный Кремль ‘занимал’ очень ^‘не-
большую площадь. Вскоре Кремль,
несомненно, был ‘расширен’ в сторону
кремлевской горы.
	Впрочем, небольшие размеры мос-
ковского Кремля сами по себе еще He
характеризуют первоначальную Мо-
скву. Кремль или замок обычно со-
ставлял лишь центральную часть
древнеру‹ских городов. Boxpyr Hero
простирался «посад» или неукреплен-
ное городское предместье; Такой’ по-
сад существовал и в Москве ХИ—
ХШ веков. Намять о нем осталась в
названии «подол», которым долго на-
зывали низменную часть Кремля,
расположенную между кремлевским
холмом и Москвой-рекой. В древне-
русских городах домонгольской поры
такие «‹подолы», населенные ремес
ленниками. размещались обычно в
непосредственном соседстве с рекой,
Не сомневаемся в том, что раскопки
кремлевского подола могут дать цен-
	К Всесоюзной художественной выставке 1947 года
дян работает над картиной «Торжество победителей».
	А СНИМКЕ: Д. А. Налбандян у своей новой работы,
	Как происходит обсуждение
	В Ковитете по Ытал
	Сегодня шестой день заседаний Ко-
митета по Сталинским премиям в обла-
сти науки и изобретательства. Около
пятидесяти виднейших ученых и спе-
	циалистов в различных областях нау-
‚кии техники обсуждают заключения
	{2 секций. На предварительное рас-
смотрение поступило: 528 работ.

За длинными столами, образующи-
ми букву «П», сидят академики: А. И.
Абрикосов, И. П. Бардин, А. И. Берг,
А. А. `Благонравов, Н. Г. Брузвич,
С. И. Вавилов, Е. С. Варга, Б. А.
Введенский, Б. Н. Греков, А. Н. За-
варицкий, А. Ф. Иоффе; М. В. Кир-
пичев, Т. Д. Лысенко, М. Б. Митин,
В. С. Немчинов, Л. А. Орбели, Е. В.
Тарле, А. М. Терпигорев, И. П. Трай-
нин, Е. А. Чудаков и другие ученые.
В зал? заседаний Министерства выс“
шего образования, где происходит
пленум Комитета, приходят минист-
ры, их заместители и другие руково-
дящие работники министерств. Они,
10 просьбе председателя Комитета
А. Н. Несмеянова, излагают мнение
министерств по обсуждаемой работе.

Перед каждым членом Комитета
лежит об’емистый сброшированный
«Бюллетень» с перечислением aBTO-
ров и содержанием представленных
на соискание Сталинских премий тру-
дов. В особой графе — заключения
секций.

Время от врёмени то в одном, то в
другом конце стола встает руководи-
	Из последней почты
Ве
	С рогатной
на читателя
	В продаже появилась небольшая
книжка — «Тигр-пятиполосик». Это—
рассказ, который автор ведет от име”
ни мальчика, отправившегося © ро-
гаткой в руках охотиться на «тигра-
пятиполосика».

Художник старательно пройллюст-
рировал книжку изображением рогат-
ки в разных видах. Педагоги, роди-
тели, пионервожатые, давно уже ве”
дущие борьбу с рогаткой, встрети-
	лись здесь со своеобразной пропа-
гандой. этого вида «оружия».
Попадет в руки подростка. такой
	«охотничий» рассказ, изданный, кста-
ти сказать, в 100 тысячах экземпля-
ров, и сделает. свое вредное ‘дело.

Но на этом не кончается: Автор за-
ставляет наших советских ребят. раз-
товаривать на каком-то странном на-
речии.. .

Вот несколько наиболее APKUX OG-
разчиков:

— Брык © цветка.

— Ирка за мной увязалась.

— Виль (21).

— Ныр (?t).

— Уморительная мордаха. И т. д:

Между героями рассказа — Маль-
чиком и девочкой — происходит та-
кой диалог:

— Ты его ранил, а он бегом, и
вплавь, и На дерево — не дался в ру-
ки, Талант прямо!

— Зверь, конечно, на рану креп-
кий (121): :

Язык такой, что и «на рану креп-
кий» не выдержит. 7

Читаешь книжку — и удивляешь-
ся. Удивляет, что автором ее яв-
ляется известный детский писатель
В. Бианки Удивляют и стоящая на
этой книжке марка издательства
«Молодая гвардия» и, надпись «Биб-
Лиотека «Мурзилки». Это’ произведе-
We детский журнал, оказывается,
отобрал для своей библиотеки. Так
«Тигр-гятиголосик» вышел, на свобо-
Ду.
		Напресно вышел.
	NICKLE NPERINAR
	тель секции, подробно характеризуя
значение каждой научной работы,
ценность изобретения или усовершен-
ствования для народного хозяйства
страны. Он также оглашает заклю-
чения экспертов. Происходит обмен
мкениями, часто принимающий харак-
тер оживленной полемики. После
выяснения разных точек зрения пред-
	‚седатель заявляет: «Голосуем работу \
	за номером таким-то». (Тайное голо-
сованяе осуществляется путем запол-
нения последней графы «Бюллетеня»).
Результаты голосования подечиты-
ваются специальной счетной комисси-
ей.
		Австрийские власти
фальсифицируют данные
0 составе населения
	в Словенской Наринтии
	БЕЛГРАД, 10. (ТАСС). Как ‹000-
щает корреспондент ТАНЮГ из Це-
ловаца (Каринтия), каринтийские сло-
вены продолжают решительно проте-
ствовать против, данных о’ составе на-
селения Словенокой Каринтии, кото-
рыми оперирует австрийское правни-
тельство. При переписи населения
проводился террор не только во время
	гитлеризма, когда, например, в одной.
	из общин-—Медгорье было зарегистрч-
ровано всего лишь три словенских се-
мьи, но и во время правительства пер-
вой австрийской республики. Во время
переписи” 1934 года в Медгорье авст-
рийские власти зарегистрировали все-
го 30 словен, хотя до сих пор 95
проц. населения этой общины являет-
ся словенским.
		Отовсюду
	\ КАК ПЕРЕДАЕТ корреспондент атент-
ства Юнайтед Пресс из Сант-Яго, пра-
вительетво Чили об’явило о назначении
известного поэта, члена компартии се-
натора Пабло Неруда чилийским пред-
стёвителем в Экономический и Социаль-
ый совет организации Об единенных
	malik.

% 8 MAPTA 8 ropoge Onence (Дания)
был приговорен к смертной казни дат-
ский гестаповец Поуль Михаэль Хансен,
По указанию немцев, Хансен истязал и
убевал датских патриотов, участвовав-
нтих в движении сопротивления.

Последнее заседание Комитета бы-
ло посвящено рассмотрению изобре-
тений и коренных усовершенствова:
ний методов производственной работы
в угольной промышленности, тяже-
лом машиностроении, в области свя-
зи, геолвгии, на электростанциях, 8
транспортном машиностроении,  ме-
таллургии и автомобильной промыш-
ленности.

Академик Терпигорев сообщил, что
среди представленных на соискание
Сталинских премий 15 работ по
угольной промышленности многие ка-
саются механизации и коренных усо-
вершенствований методов угледобы-
чи, а также применения новых. ©п9со-
бов обогашения углей.
	Академик Загарицкий охарактери-
зовал новые методы исследований и
поисковых работ советских геологов.

О работах на соискание Сталинских
премий в металлургии доложил ака-
демик Бардин.

Сегодня < утра Комитет продол-
жает ‹вою работу.
	к 800-летию столицы
Первые
известия.
о Москве
	пе ко мне, брате, в Моско-
11 ву». С такими словами суздаль-
ский князь Юрий Долгорукий обра-
тился в 1147 году к своему <оюзни-
ку, черниговокому князю Святославу.
Й тот немедленно послал в Москву
своего сына с небольшой дружиной,
а затем приехал и сам с остальным
войском. 4 апреля 1147 года — вот
та памятная дата, с Которой начи-
нается история Москвы. Е

Скоро становится ясным, благопри-
ятное положениё Москвы на CTBIKE
дорог, связывавших Владимиро-Суз-
дальское княжество с Черниговом и
Рязанью. Прямой путь из Чернигова
во Владимир шел по глухой стране
славянского племени вятичей. .
трудностях этого пути осталась па-
мять ‘в наших былинах, воспевавших
подвиг Ильи Муромца, который про-
ехал в Чернигов  дорогою прямоез-
жею. В ХИ веке путь «сквозь BATH-
чи» становится более доступным и
оживленным, . конец -же этого пути
выводил к Москве.

Через Москву прэходил и прямой
путь между Рязанью и Владимиром,
которые разделялись широкой поло-
сой топких болот и лесов. Из Рязани
ездили по Оке до Коломны, а отту°
да поднимались вверх по Москве-ре-
ке. Москва стояла как-раз там, где
ближе всего к ней подходила Клязь-
ма, прямо выводившая к Владимиру.
	ные материалы по истории древней
Москвы.

Городские строения примыкали к
Кремлю и:с нагорной стороны. При
р Мера (в 1292 г.) возник Богояв-
ленский монастырь, находившийся на
территории современного Китай-горо-
да.

Следовательно, картина древней
Москвы рисуется ‘нам существенно
иной, чем ее представляли прежде.
Городок не стоял одиноко, а к нему
примыкали дворы горожан, живших
на посаде. Дворы лепились по. ска-
ту кремлевской горы. Внизу на реке
Москве в летнёе время стояли реч-
ные суда; здесь была московская
пристань. За деревянными _ кремлев-
скими стенами виднелись крыши до-
MOB H главы церквей.
	Населены были и ближайшие ок-
рестности Москвы. Сохранились два
монастыря, которые мы с достоверно-
стью можем отнести ко временам Да-
ниила Александровича: основанный
им Ланиловский монастырь и Крути-
ца где впоследствии помещалась
резиденция крутипких митрополитов.
	Древняя. Москва выглядела очень
красивой. С кремлевской горы от-
крывался вид на извилистую реку в
желтых песочных берегах, на зеле-
ные заливные луга, темные листвен-
вые и хвойные леса, голубые верхуш-
ки отдаленных холмов. Московские
сказания и передают, как восхищен
был Юрий Долгорукий, любовавший-
ся при первом посещении Москвы
«красными селами», стоявшими по
берегам. реки.

Перед тем. как стать столицей ве-
ликих русских князей, Москва уже
начала выдвигаться в ряды крупных
русских горолов.
	М. Тихомиров,
член-корреспондент Академий
наук СССР.