> Совете
	На заседании Совета Министров Иност
миных Дел 11 марта председательствовал
Государственный ‘Секретарь Соединенных
[татов Америки’ Маршалл.

В начале заведания Министры приняли
	Заседание 11 марта
	е Министров иностранных
	М. Молотова
	крупнейшие недостатки в организации и
проведении работ по ликвидации военных
заводов в западных зонах и подтвердили
наличие там случаев хищения и разуком-
плектования оборудования на отдельных
заводах.

3. Советская делегация еще на Париж-
ской сессии Совета Министров Иностран-
ных Дел в июле 1946 года настаивала на
скорейшем составлении плана и на устз-
новлении порядка ликвидации тех отрас-
лей германской промышленности, которые
служили военно-экономической базой аг-
рессивной Германии, производя огромное
количество вооружения для германской
армии. Ло инициативе советских предста-
вителей Контрольный Совет 2 октября
1946 года вынес решение о составлении
такого плана для всей Германии в течение
ближайших одного-двух месяцев. Тем не
менее из-за непредетавления необходимых
списков предприятий оккупационными
властями американской, британской и
французской зон никакого плана до сих
пор не составлено.

4, Принятые Контрольным Советом за-
коны и директивы, касающиеся разоруже-
ния и роспуска личного состава бывших
вооруженных сил Германии, выполнены не
полностью. В статье 1-Й закона № 34
Вонтрольного Совета от 20 августа 1946
года предусматривалось, что «все герман-
ские наземные, морские и воздушные силы
60 всеми их организациями, штабами и. ин-
ститутами, включая генеральный штаб,
офицерский корпус, корпуе резервистов,
военные школы, организации ветеранов
войны и другие военные и полувоенные
организации вместе с их штабами и ассо-
циациями, которые прёдназначались для
поддержания военных традиций Германии,
считаютея’ ‘распущенными и полностью

ликвидированными».
	Тем не менее в распоряжении англий-
ского и американского командующих ок-
купационными ‘силами продолжают  оста-
ваться нераспущенными немецкие войско-
вые. части и службы, ранее принадлежав-
шие составу сухопутных сил, военно-воз-
	душному и военно-морекому флотам Герма-
нии. Эти так называемые «части обелужи-
	вания» сохраняют военную организацию,
причем ими командуют немецкие офицеры,
пользующиеся диспиплинарными правами,
что способствует сохранению кадров  гер-
манской армии. По официальным отчетам
английского и американского  командова-
	ния. на 1 января 1947 года численность
	немецких ‘Частей, сохранившихся как 00-
служивающие команды и службы, состав-
ляла: в распоряжении английского коман-
дования —~ 81.358 чел. и в’ распоряже-
	заявление Б.
	1. Решения Берлинской Вонференции
предусматривают. полное разоружение и
демилитаризацию Германии и ликвидацию
ее военно-промышленного потенциала. Про-
изводственные мощности, не нужные для
развития мирной промышленности, которая
ей будет разрешена, должны быть либо
из’яты, в соответствии с репарационным
планом, либо Жени, если не будут
ИЗ’ЯТЫ.

Не подлежит сомнению, что выполнение
этих общих решений союзных держав о
демилитаризации Германии относится к0с-
новам политики союзников, имеющей сво-
ей целью обеспечить мир от возможной аг-
рессии со стороны Германии и превратить
ве в миролюбивое демократическое госу-
дарство. Эта цель соответствует интересам
всех-миролюбивых стран мира.

. С момента капитуляции Германии про-
шло около двух лет. Германская армия сло-
жила оружие и как таковая прекратила
свое существование. Ввиду этого решаю-
щее значение для демилитаризации Герма-
нии в настоящее время приобретает ликви-
дация военно-промышленного потенциала 6
	тем, чтобы Германия, сохраняясь как де-
мократическое и миролюбивое государство,
имеющее наряду с сельским хозяйством
свою промышленность и внешнюю. торгов-
	имеющее наряду с сельским S¥cnMUIBUN
лю, была лишена хозяйственных и воен-
ных возможностей вновь подняться как аг-
рессивная сила.

Общеизвестно, что главная база герман-
ского военно-промышленного потенциала
	литаризации Германии. Между тем та-
кие  заводы-гиганты, созданные специ-
	ально для целей агрессии, как заводы Гер-
	мана Геринга, Круппа, Роберта Бош, И. 1.
Фарбениндустри и другие, которые coc-
тавляли основу трестов, картелей и других
промышленных монополий, остаются не-
тронутыми в Западной Германии или
	предназначаются для из’ятия только части-
	чно, что создает предпосылки для быетрого
	восстановления их прежней военной мощи
и значения: 0б’единение этих предприятий
в монополистические организации облегча-
ло гитлеровскую агрессию, а сохранение
этих монополий является угрозой и для
	будущего. Следует признать, что ликвида-
ция военно-промышленного потенциала
западных зонах Германии еще почти не на-
чата. если не считать отдельных разроз:
	ненных мероприятий, проведение которых
фактически не отражается на состоянии
военно-премышленного потенциала запад-
ных зон. По официальным данным отчета
	кораблях, которые тралят германские ми-
ны, — сказал 9. Бевин. — Это же отно-
сится к работам по разминированию на су-
ше, Как только эта задача будет выполне-
на, эти люди будут распущены. Что же
касается точного времени их роспуска, —
я не могу его указать без того, чтобы уз-
нать мнение экспертов по этому вопросу.

Ссылаясь на то, что британское. прави-
тельство уже неоднократно заявляло о бу-
дущем роспуске` немецких формировапий,
Бевин возражал против замечаний, содер-
жавшихся по этому поводу в заявлении
советской делегации. Он сообщил, что
представит Совету Министров  специаль-
ный документ по этому вопросу.

Бевин возражал также против замечаний
советской делегации’ относительно  сохра-
нения в западных ‘зонах оккупации быв-
ших югославских и других военных фор-
мирований.  По утверждению Бевина, поста-
новка этого вопроса связана е насильствен-
ным переселением этих людей на родину.
Британское правительство не может с этим
согласиться. Бевин сообщил также, что чи-
сленность югославских и иных военных
формирований в британской зоне уменьши-
лась в настоящее время на 8 тысяч чело-
век. В то же время он подчеркивал, что
большинство состава этих формирований
«зачислено как перемещенные лица».

В заключение Бевин заявил, что реше-
ния Берлинской Конференции Трех Дер-
жав о демилитаризации — «выполняются
удовлетворительно».

Выступивший затем В. М. Молотов ска-
зал, что советская делегация не может
присоединиться к оптимистической оценке
положения < демилитаризацией и разору-
жением Германии, высказанной некоторы-
ми его. коллегами. Советская делегация счи-
тает нужным более внимательно взвесить
факты и установить точно действи-
тельное положение дел.

Касаясь выступления Бевина, Молотов
заметил, что никто не возражает против
использования немцев для разминирования,
но отсюла не еледует делать вывод, что но-
	лезно для этого сохранять ‘ формирования
военного типа из немпев во главе’‘е немеп-
кими офицерами. Попутно Молотов отметил,
	что во всех зонах — американской, со-
ветской и французской — разминирова-
ние закончено п только в британской 30-
	не оно не закончено. Из этого вовие не сле-
дует, что надо ‘сохранять военные форми-
рования из немцев в’ количестве более 80
тые. человек. 2

В. М. Молотов ‘напомнил также, что в
некоторых зонах до сих пор сохраняются
формирования военного типа из лип не-
немепкой национальности, — Фформирова-
ния четников. усташей, салаптистов, т. н.
	ютославской королевской армий. части
Андерса, террористическая организация
банлеровцев — украинских . гитлеровиев.
	Советское правительство предлагало и пред-
лагает расформировать эти воинские части
й лишить их привилегий, которые им да-
ются в некоторых случаях.

Бидо вновь ‘подчеркнул, что, по мнению
французского правительства, проблема
военного потенциала Германии является
важнейшей. Он напомнил, что во франпуз-
ской зоне составлен полный список воен-
ных заводов и предприятий запрещенной
промышленности. Он высказал пожелания,
чтобы Заместители Министров Иностран-
ных Дел при обсуждении -вопроса о. деми-
литаризации Германии. рассматривая вне-
сенные предложения советской и американ-
ской делегаций, приняли во внимание также
французекие предложения, ‘сформулирован-
ные в докладе Союзного Вонтрольного \Со-
вета в Германии:

Затем Бевин заявил, ‘что’ одним из’ са-
мых главных затруднений в рассматривае-
мом вопросе является... отсутствие какого-
либо точного определения — что является
военным потенциалом. Он заявил, будто бы
невозможно определить, какой завод отно-
сится к мирной промышленности и какой
к военной. Министры Иностранных Дел
согласились отложить дальнейшее обсуж-
дение вопроса о демилитаризации до` зав-
тра, когда Бевин внесет предложения ан-
глийской делегации.
	решение — отнести рассмотрение письма
Генерального Секретаря Межсоюзнического
репарационного агентства к обсуждению
вопроса о репарациях.
	Обсуждение советского предложения
		Китае
	На Московском совещании Министров
Ивостранных Дел трех’ держав’ в декабре
1945 года обсуждался вопрос о. подготовке
мирных до!оворов с бывшими союзниками
Германии; затем обсуждение этого вопроса
продолжалось на сессиях Совета Минист-
ров Иностранных Дел. Напомнив 0б этом
прецедентз, В. М. Молотов сказал:
	— Мы считали возможным в порядке
информации поставить на сессии Совета
Министров Иностранных Дел вопрое © вы-
полнении соглашения. достигнутого ‹ на
Московском совешании. Мы исходили из
того, что это не создаст затруднений для
кого бы то ни’было и что в этом. не будет
ничего неожиданного.
	Советская делегация не имела бы ника-
ких возражений против того, чтобы вопрое
о Китае обсудить на Совете ‹ Министров
Иностранных Дел в том же неформальном
порядке, в каком он обсуждался в декабре
1945 года. Однако сейчас выяснилось
что Бевин и Маршалл — представи-
тели  Правительств, участвовавших в
Московском  совешании 1945 года, —
высказались за то, чтобы обсудить этот
вопрое на неформальном совещании трех
министров. Советская делегация не будет
возражать против такого предложения. При
этем Советская делегация полагает, что,
как и в декабре 1945 года. этот вопрос мо-
жет быть обсужден в неформальном поряд-
ке с опубликованием соответствующего
коммюнике о результатах такого совеша-
ния. ‘Если это приемлемо для моих  кол-
лег, — заметил В. М. Молотов, — то я
считаю, что это может нас устроить.
	После выступления В. М. Молотова Бе-
вин повторил свое предложение и выска-
зался против опубликования особого ком-
мюнике по этому вопросу.
	Министры перешли к обсуждению со-
втского предлежения о хопелнении. повёст-
и дня сессии информацией участников
Московского совещания Министров Иност-
ивных Дел трех держав в декабре 1945
04а относительно выполнения ` достигну-
го тогда соглашения о Китае. ^
	Министр Иностранных Дел Великобри-
нии. 9. Бевин сослался на то, что Мос-
квское совещание 1945 года не являлось
‘ссией Совета Министров Иностранных
Дел и что на нем были представлены толь-
к три, а не четыре державы. На этом ос-
новании Бевин считает, что лучше рас-
смотреть ‘вопросе о выполнении постановле-
ния Московского. совешания 1945 т. не на
официальном заседании Совета Министров
Пностранных Дел. Бевин нео возражает
против того, чтобы тра соответствующих
министра обменялись мнениями на нефор-
	‚ МаЛьНомМ совещании По вопросу, поднятому
	Советской делегацией; и высказал при
том пожелание об участии представителя
Витая.

Министр Иностранных Дел Франции Би-
0 напомнил, что Франция не принимала
участия в. Московском совещании 1945
roa. На этом основании французский
представитель не может участвовать в рас-
‘уотрении вопроса о выполнении решений
этого совещания.

Повторив аргументы, выдвинутые пред-
‘тавителем Великобритании, Маршалл при-
овлинижя к предложению Бевина: обме-
пяться информацией относительно выпол-
нения постановления Московского совеща-
ния о Китае на неформальном совещании
Министров Иностранных Дел СССР, Вели-
хобпитания и США. - /

Мотивируя предложение Советской де-
летзцни: В. М. Молотов указал, что она
мела в вилу следующее:
	Заседание Номитета
по германским антивам в Австрии
	ством советекого представителя Геращенко
и было посвящено ознакомлению с пред-
ложением по этому вопросу, внесенным де-
легацией США.

Следующее заседание комитета будет по-
священо ‘обеуждению французского пред-
ложения. (ТАСС).
		11 марта вечером состоялось заседание
комитета по вопросам о германских акти-
вах. в Австрии, в задачи которого входит
подготовка материалов к совешанию 3a-
местителей Министров Иностранных Дел по

Австрии.
Заседание проходило под председатель-
	Обсуждение американского предложения
к повестке дня
	Министры перешли в обсуждению пред-
пжения Американской делегации — 0
ключении в повестку дня сессии Совета
Упнистров вопроса относительно ограниче-
	шя оккупационных войск в Ёвропе.
(бсновывая американское предложение,
Маршалл заявил, что вопрос. поднятый
	мериканской `. делегацией, имеет отношение
} работе сессии Совета Министров.
		Молотов отметил, что предложение Аме-
риканской делегации, поднятое на сессии
	Совета Министров еще в Нью-Иорке, не
было включено в повестку дня Московской
сессии. Советская делегация пока не мо-
жет высказаться по этому вопросу и ре-
зервирует свое мнение по поводу амери-
канского предложения.
	Вышинского
	совещание заместителей Министров Иностранных Дел
По германекому вопросу
	ческим и финансовым положением
Германии под управлением четырех
держав;

4. Репарации;

5. О создании центральных админист-
ративных органов. а также вопрос о
форме`и ‘об’еме временной политиче-
ской организации в Германии.
	Советская Делегация рекоменловала так-
же включить дополнительно в этот поря-
док рассмотрение вопроса о перемещенных
лицах.

Вув де Мюрвилль (Франция) поддержал
предложение Советской Делегапии и пред-
ложил дополнительно включить в указач-
ный перечень вонросов раздел из локлада
Контрольного_ Совета 0 территориальных
изменениях в британской и Франлузской
зонах.
	Носле некоторой дискуссии предложения
Советской Делегапии были приняты.
	Далее Советская Делегация предложи-
ла рассмотреть вопросе о том. какие реко-_
мендации должны‘ быть даны Совету Ми-
нистров Иностранных Дел в отношении ме-
тода обсуждения доклала ‚Союзного Конт
рольного Совета в Германии. Советская Де-
легация предложила рекомендовать Совету
Министров начать с общей дискуссии по
докладу, а затем передать этот‘ доклад сове-
щанию Замеетитедей для подготовки пред-
ложений.

Это предложение было поддержано Вув
де Мюрвиллем и Мэрфи и также было при-
HATO.
	те ев ое Е а Е ЕТ И ЕСО ау зоне:
британского командования Ha 1 ЯНВаря ии американского командования около r

1947 года, из общего количества танковых,  9 ()(()
Е . человек. В 10 часов а 11 марта  еостоялоеь
звиапионных, артиллерийских и других о: ао лоне ава ew tmonmaenne.   ....n.0 Tacos YTD. Dine pen ее
	военных заводов, расположенных в британ-
ской зоне и построенных специально для
	производства вооружения, до сих пор лик-
	видировано только 1. проп.  предприятии.
	Встречающиеся в отчетах британской, аме-
	риканской и Французской оккупационных
	властей ссылки на какую-то «нейтрализа-
цию военных заводов» не могут служить
оправданием совершенно незначительному
0б’ему  ликвидапии военных. заводов,
фактически и теперь сохраняющихея как
военные заводы. Само собой понятно, что
так называемая «нейтрализация»? не м0-
жет иметь никакого значения в деле лик-
видации военно-промышаенного потенциа-
ла. не говоря уже о том, что решениями
	Берлинской АВонференции никакой «ней-
	трализации», в качестве средства JHRBH-
дхапии военного потенциала, не предусмат-
	В 1 января 1947 года в органы Вонт-
рольного Совета были представлены на рас-
смотрение по трем западным зонам списки
1554 заводов, капитальное и промышлен-
ное оборудование которых должно быть
из’ято в счет репараций, как имеющее от-
ношение к военно- -промышленному потен-
циалу. Однако полное из’ятие оборудова-
ния было закончено к этому времени толь-
ко на трех заводах, а на937 заводах из’-
ятие оборудования до сих пор не законче-
HO.

Наряду с этим следует отметить, что. в
советской зоне оккупации из 733 предпри-
ятий, относящихся к военной промышлен-
ности и другим запрещенным отраслям ин-
дустрии, из’ято в счет репараций и демон-
тировано 676 предприятий.

В январе 1947 года межсоюзные четы-
рехсторонние комиссии, образованные Кон-
трольным Советом с целью проверки сте-
пени ликвидации военных заводов, посе-
тили все зены оккупации Германии. Было
подвергнуто выборочной проверке 30 во-
енных заводов, из них 9 в советской зоне
и 0 7 — в американской, британской и
французекой зонах. Комиссии отметили
	такое положение находится в противоре- первое совещание заместителей Минист-
чии е решениями Контрольного Совета. ров Иностранных Дел по германскому воп-
	5. Наряду с немецкими воинскими фер-
мированиями в британской и американской
зонах оккупации Германии остаются не-
распущенными воинские части, организо-
ванпые из лиц ненемецкой национальности,
которые по закону подлежат роспуску и
репатриации. В их числе находятся четни-
ки, усташи. салашисты, так называемая
«югославская королевская армия», а Так-
же части генерала Андерса, террористиче-
ские организации бандеровцев и другие.
	Такое положение ИТ решени-
ям Контрольного Совета.

6. Ввиду вышеизложенного предлагает-
ся, чтобы Совет Министров Иностран-
ных. Дел поручил  Контрольному Совету
провести следующие мероприятия:

1) Е 1 июля 1947 года разработать план
ликвидации военно-промьшиленного потен-

ала Германии, установив срок заверше-
ния работ по ликвидации военно-промыш-
ленного потенциала не позднее. конца
1948 года, обратив 060бое внимание Ha
ликвилацию картелей и трестов. которые
0б’единяют предприятия, связанные с во-
енным потенциалом Германии.

2) Ускорить проведение работ по унич-
тожению немецких военных материалов п
разрушению на территории Германии всех
военных об’ектов, предназначавишихея для
ведения войны на суше, на море ив в03-
духе. се расчетом полного окончания этих
работ к концу 1949 года.

3) 6 1 июня 1947 года полностью рас-
пустить ‘и ликвидировать все сохранившие-
ся германские воинские формирования,
включая обслуживающие части.

4) Расформировать и полностью упразд-
НИТЬ Все сохранившиеся и вновь созлан-
ные части, штабы, службы охраны и дру-
гие организации, & также учебные сбор-
ные лагери, организованные из лип нене-
мецкой напиональности, которые по реше-
нию Контрольного Совета подлежат роспус-
ку и репатриации.
	росу. В работе совещания участвовали
А. Я. Вышинский (СССР), Мэрфи (США),
Холл-Петч (заменяющий временно Стрэн-
	га — Великобритания), Вув де Мюрвилль
	(Франция), советники и эксперты лелега-
ций. Председательствовал на заседании 3а-
меститель Министра ее Дел
СССР А Я Вытшинский.
	На вчерашнем заседания Совет Минист-
ров Иностранных Дел поручил совешанию
Заместителей подготовить предложения 0
том, в каком порядке рассматривать вопро-
сы, имеющиеся в докладе Союзного Конт-
рольного Совета в Германии — те вопро-
сы, на которые было обращено особое вни-
мание Совета Министров на сессии в Нью-
Йорке. .
	От имени Советской Делегации А. Я.
Вышинский предложил рекомендовать (о-
зету Министров ‘рассмотреть следующие
вопросы из доклада Союзного Контрольно-
го Совета в Германии и в следующем по-
рядке:

1. Лемилитаризация Германии;
	2. Денацификация и  демократизация
Германии;
3. Вопросы, обозначенные в Первом
	пункте повестки дня Совета Мини-
стров, как «экономические принци-
пы», имея в виду, что при этом бу-
дут рассмотрены Также все вопросы,
связанные с политическим, экономи-
		`Доклал А. Я.
	0 совещании Заместителей Министров
Иностранных Дел по Германии
	С `докладом с совешании Заместителей
Щинистров Иностранных Дел по Германии
зыступил Вышинский.

Он сообщил, что совешание Заместите-
№1 Министров Иностранных Дел по Герма-
ии рассмотрело вопрос о том, Какие имен-
1 проблемы, затронутые в докладе Кон-
 Тольного Совета по Германии, следует по-
изавить на рассмотрение сессии Совета
Министров. Заместители признали целесо-
бразным рекомендовать Совету Министров
рассмотреть следующие вопросы: 1) деми-
литаризацпия; 2) денацификация; 3) демо-
кратизация; 4) экономические принципы;
5) репарации; 6) перемешенные лица;
7) территориальная реорганизация; 8) с03з-
{ание пентральных административных 01-
ганов.

Заместители сочли целесообразным, 9т0-
бы рассмотрение второго и третьего вопро-
ив, т; е. вопроса о денацификации и воп-
рса о демократизации, было 0б’единено.
	Ot имени французского правительства
® Bano сделал заявление, в котором ука-
ал, что французское правительство всегда
рассматривало как одну из своих  перво-
очередных забот вопрос о демилитаризации
и полном разоружении Германии. Я хотел
бы напомнить по этому поводу декларацию
о поражении Германии от 5 июня 1945 го-
{а, а также тот факт, что позднее, в августе
1945 года французское правительетво 38-
явило о своем присоединении к решениям
Берлинской Конференции Трех Держав. В
moze 1946 гола на сессии Совета Мини-
	‘тров Иностранных Дел Французское Пра“,
	вительство сделало заявление, что оно Го-
тово принять полное участие оказать
полное содействие любым мерам, которые
имели бы пелью осуществить демилитари-
апию и полное разоружение Германии,
 очно так же, как установление вонтроля
Над всеми отраслями промышленности
Германии, которые могли бы служить для
военных пелей.

Для поддержания международного мира
в безопасности необходимо, чтобы Герма-
ния была окончательно лишена возможно-
стей вновь вооружаться и стать агрессив-
ной страной. Поэтому та глава в докладе
Союзного Контрольного Совета в Германии,
Которая относится к вопросу о демилита-
ризаций. заслуживает полного внимания
	в нашей стороны.
	Что касается вопроса о создании централь-
ных административных органов, то Заме-
стители рекомендуют Совету Министров
рассмотреть этот вопрос в связи с пунктом
повестки дня — о формах и об’еме времен-
ной политической организации в Германии.

Заместители внесли следующее предло-
жение о методах рассмотрения доклада,
Контрольного Совета. Они решили рекомен-
довать Совету Министров провести общую
дискуссию по намеченным вопросам Ha
заседании Совета Министров, после: чего.
поручить Заместителям подготовить пред-
ложения по докладу Контрольного Совета.
Эти предложения должны быть затем вне-
‘вены на рассмотрение и утверждение Co-
вета Министров.

Министры приняли предложения Замес-
тителей, изложенные в докладе А. a. Вы-
шинского.

После этого совещание перешло к 0б-
суждению вопроса о демилитаризации.
	видно, что наибольшая часть военных ма-
териалов и военного снаряжения герман-
ской армии уже уничтожена или скоро бу-
дет уничтожена. Остается, однако, весьма
важный вопрос о военном потенциале. Мы
считаем. что разоружение Германии не м9-
жет быть полным, если не будут приняты
все нужные меры в этом отношении.

Как явствует из доклада, многое уже
	слелано для уничтожения заводов и фаб-
рик военного снаряжения. Остается дове-
сти эту задачу до конца. Однако с этим
связан другой вопрос, который также яв-
ляется важным и крупным, а именно во-
прос 06 уровне промышленности. Весьма
трудно провести различие между такими
заводами, которые имеют исключительно
военное значение, и теми заводами, кото-
рые, не имея исключительно военного зна-
чения, могут, однако, быть использованы
для военных целей. Этот вопрое следует
рассмотреть со всем необходимым внимз-
нием, когда мы перейдем к обсуждению
той главы доклада, которая касается эко-
номических проблем. ;

После заявления Бидо сделал заявление
Бевин. Бевин заметил, что Британская де-
легация не видит необходимости открывать
обсуждение доклада КБонтрольного фовета
в Германии. Вместе с тем Бевин сказал,
что британское правительство придержи-
вается решений, принятых Ba Берлинской
Конференции Трех Держав, и старается
выполнять их На деле.

Затем т. Молотов сделал заявление 0’ по-
зипии советского правительства по вопросу
	0 демилитаризации Германии.
	заявление 18. Бидо
	совещание заместителей Министров иностранных Дел.
По аветрийскому вопросу
	Е 12. марта
	рассмотрению вопроса о repMaHCRES акти-
вах в Австрии.

Решено также. рассмотреть письменные
доклады, представленные  Союзнической
Комиссией по’Австрии^ в связи © обсуж-
дением соответствующих статей. Так. воп-
poc 0 демилитаризапии, будет” рассмотрен
военными экспертами, которые обсудят
соответствующую статью, прехусматриваю-
щую сокращение  воённо-зковомического
потенциала Австрии. Вопрос: о перемещен-
ных лицах будет рассматриваться в Коми-
тете по политическим вопросам. Вопрос ©
военных преступниках будет обсуждаться
на заседании Заместителей Министров в
связи © грасемотрением соответствующей
статьи. (ТАСС).
	‚ реставрация всех исторических памятни-
ков города. Составляются планы широкого
ознакомления трудящихся с историческими
местами ‚и культурными ценностями. Улья-
новска. В городе намечено открыть литера“
турный музей. К юбилею готовится издание
сборника ‘по’ истории Симбирска“ = `Улья-
HOBCK2. в!
		Утром 11 марта состоялось также засе-
дание Заместителей Министров Иностран-
ных Дел по Австрии, в работе которого
приняли участие: Ф. Т. Гусев (CCCP),
генерал Кларк (США), Худ (Великобрита-
ния) и Парис (Франция). Заседание про-
ходило под председательством . T. Ty-
сева.

Заместители Министров по.Австрии pac-
смотрели порядок обсуждения  политиче-
ских, экономических и военных статей
	проекта мирного ‘договора с Австрией. Бы-
ло решено для проведения подготовитель:
ной работы создать комитеты экспертов по
политическим статьям, экономическим и
военным. Ёроме того, создан комитет по
	K OMIEKTHB Карагандинской железной
дороги обратился ко всем рабочим, ин-
женерно-техническим работникам и служа-
щим железнодорожного транспорта с пись-
MOM, B котором говорится, что железнодо-
рожники Карагандинской дороги вступают
в социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение плана второго года
новой сталинской пятилетки. «Развернем,
товарищи, — пишет коллектив дороги, —
с новой силой массовое социалистическое
соревнование по профессиям за то, чтобы
годовой план перевозок был выполнен все-
ми железными дорогами досрочно и высоко-
качественно — прежде всего по важнейшим
для народного хозяйства грузам: по углю,
металлу, нефти, лесу и и

ФЕВРАЛЕ 1948 года исполняется трех-
сотлетие города Ульяновска, родины
Владимира Ильича. Ленина. Как сообщают
«Известия». началась подготовка к юби-
лею. До осени будут закончены ремонт и
	заявление Л. Маршалла
	Маршалл заявил, что доклад Вонтроль-
ного Совета в Германии удовлетворяет де-
легапию США.
	Он сказал, что немецкие вооруженные
силы в большой мере распущены, а не-
мецкие военные материалы ликвидированы;
оборонительные сооружения Германии в
большой мере уничтожены; ее научные
исследования для военных целей были э$-
фективно запрещены, военный и индустри-
альный потенциал Германии в Той мере, в
какой это относится к военному производ-
ству, в значительной степени уже ликви-
дирован. Эта задача должна быть в скором
времени завершена.
	Но есть одна область, ‘продолжал Мар-
шалл, в которой прогрессе не является KO-
ренным. Это относится к сокращению об-
щей промышленности с целью уменьшения
индустриального военного потенциала. Этот
вопрос связан с другими заводами, кроме
военных заводов. из’ятие которых преду-
	смотрено в Потсдамеком соглашении. По
словам Маршалла, этот вопрос будет решен,
когда‘ будут намечены единые экономиче-
ские цели в соответетвии с указаниями
Берлинской Конференции.

Выразив удовлетворение работой (оюз-
ного Контрольного Совета по ликвидации
военного потенциала Германии во всех че-
тырех зонах, Маршалл предложил от имени
делегации США проект резолюции, в кото-
ром говорилось:
	Совет Министров Иностранных Дел при-
нял к сведению доклад Союзного Контроль-
ного Совета по вопросу о демилитаризации
и существенных успехах, сделанных в
этой области во всех четырех зонах; Совет
дает указания Союзному  Вонтрольному
Совету незамедлительно приступить в пол-
ной демилитаризации  в соответствии с ре-
шениями Берлинской Конференции и co-
глашениями, достигнутыми Союзным Кон-
трольным Советом в отношении его даль-
нейшей деятельности.
	и в Сельскохозяйственной акаде-
мии имени К. А. Тимирязева состоится
выпуск 550 агрономов и зоотехников выс-
шей квалификации. Среди оканчивающих
академию — знатная трактористка Пра-
сковья Ивановна Ковардак, одна из’ зачи-
нательнин стахаповского движения в сель-
ском хозяйстве. Семьдесят процентов вы-
пускников поступит в распоряжение Мини-
стерства сельского хозяйства. остальные —
в распоряжение Министерства совхозов и
Министерства мясной и молочной промыш-
ленности («Известия»).
	Выспиупление Э. Бевина
	как только они. закончат свою работу и за-
дачу, которую они выполняют сейчас uo
разминированию. Тем самым  Бевин спова
признал факт наличия немецких формиро-
ваний. в британской зоне.

— Я хочу твердо заявить о том. что не-
	обходимо оставить германский персонал на
	Э. Бевин сообщил, что желал бы пред-
варительно изучить заявление, сделанное
В. М. Молотовым, а также проект резолю-
ции, предложенный делегапией США.

Бевин утверждал, что немецкие военные
формирования, сохранившиеся в бриган-
ской зоне оккупации, будут  распущены,
	Мы весьма удовлетворены, что можем о1-
метить в этом докладе. что германская ар“.
мия перестала, существовать. Из доклада
(Союзного Поптрольного Совета также ‘оче-