+ Е. НИПРОЛЕРАРИЙ ВСВХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

ВТОРНИК
№ 77 (7053)
ПЕНА 90 коп.
		_ ДЛЯ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
колхозов
	ИЗУЧЕНИЕ БИОГРАФИИ
В, И, ЛЕНИНА
и И В, СТАЛИНА
	НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
КАЛИНИНСКОГО
РАЙОНА
	Трудящиеся Калининского района
изучают биографии великих вождей
народа, организаторов нашей партии и
первого в мире социалистического
государства В. И. Ленина и И. В.
Сталина.

В районном комитете партии состоя-
лось совещание секретарей первич-
ных партийных организаций, заведую-
щих заводскими парткабинетами, про-
пагандистов, руководителей агиткол-
лективов. Участники совещания
внесли ценные предложения о том,
как лучше организовать изучение био-
		ЦРОЗ
	т
	Коллектив электролитного цеха графий великих вождей нашего на-
завода имени Молотова, отвечая на  Рода-
	Большое внимание уделяется лек-
	‘ционной пропаганде. В райкоме и на
	предприятиях намечено провести цикл
лекций по отдельным разделам био-
графий В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Лекции о жизни и деятельности
Иосифа Виссарионовича Сталина уже
состоялись на Прожекторном заводе,
в институте, где секретарем партор-
ганизации тов. Байдун, на заводе
«Пластмасс» и других предприятиях.
В ближайшие дни в парткабинете РК
ВКП(б), на заводах «Фрезер» имени
Калинина, Карачаровском деревообде-
лочном комбинате, в Институте инже-
неров связи состоятся лекции на те-
му «Борьба товарища Сталина за
создание партии нового типа».

В парткабинетах заводов «Компрес-
сор», «Нефтегаз», Прожекторного ор-
ганизуются консультации, фотовы-
ставки. В партийном кабинете райко-
ма открывается выставка художест-
венной и политической литературы,
посвященной жизни и деятельности
товарища Сталина.

Биографии В. И. Ленина и И. В:
Сталина изучаются также и в круж-
ках по истории ВКП(б). В ближайшее
время они будут изучаться в семина-
ре клубных работников района.

Группа рабочих завода «Пластмасс»
посетила Музей В. И. Ленина, где оз-
накомилась с материалами о нача-
ле революционной — деятельности
Владимира Ильича. Научные работ-
ники института, где секретарем парт-
организации тов. Соломахина, ознз-
комились в Музее В. И. Ленина с мз-
териалами разделов «Ленин и Сталин
в период первой революции 1905—
1907 гг.», «Ленинои Сталин в борьбе
за революционную партию рабочего
класса».

ДОМ ДЛЯ НАУЧНЫХ
РАБОТНИКОВ
МЕЛИЦИНЫ
	призыв передовых предприятий Ле-
нинграда о достойной встрече 30-й
годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции, обязался
выполнить годовую программу до-
срочно — к 1 ноября. Из своей сверх-
плановой продукции завод имени
Молотова выделяет 600 тонн меди
для электрификации колхозов Мо-
сковской области-

Обязательства электролитчики вы-
полняют. 28 марта они завершили
месячную программу. 31 марта утром
на заводе закончена выдача черновой
меди.

Для оказания помоши Серебряно-
прудскому. району завод выделяет
железо, лопаты, трос, гвозди, цемент
и другие материалы. На время весен-
ней посевной кампании в распоряже-
ние МТС дается автотранспорт.

В ближайшие дни в район выезжает
бригада рабочих для оказания помо-
щи колхозам и МТС в ремонте сель-
скохозяйственного инвентаря. Силами

завода будут радиофицированы два
колхоза. у
*
	Авторемонтный завод (директор
тов: Гопник) посылает в Луховицкую
МТС передвижную ремонтную ма-
стерскую. Для МТС отремонтированы
автомашина и пять автомобильных
моторов.

В колхозы Луховицы, Злобино и
Новая деревня завод послал бригаду
агитаторов. Она раз’ясняла колхоз-
никам решение февральского Плену-
ма ЦК ВКП(б) ‹О мерах под’ема
сельского хозяйства в послевоенный
период», установила, в чем нуждают-
ся колхозники и чем может помочь
им завод. Колхозники просили со-
действия в организации кузницы, из-
гстовлении втулок для телег, шин для
колес, подков и в ремонте плугов-

Маршал Советского Союза К. Е. Ворс птилов осмотрел в Центральном доме работников искусетв выставку

художника Е. Кацмана. НА СНИМКЕ: тов. К. Е. Ворошилов беседует 6 предсе дателем Комитета по делам иск
при Совете Министров СССР М. Б. Хранченко и народным артистом Армян ской ССР П. Лисицианом (слева); !
реднем плане — юные посетители вы ставки. Фото А БАТАНОВА (1
	Строительная выставка
железнодорожного транспорта
	Открылась в Москве
		Весенние базары в столице
			щих Москву с Донбассом, Ленингра:
дом и Кавказом.

Интересные экспонаты выставил
«Союзтранспроект». На стэндах —!
проекты вокзалов в Харькове, Росто-
ве-на-Дону, Симферрполе, Чернигове,
Сочи, Новгороде, Курске и других го-
родах.

На выставке демонстрируются но-
вые строительные материалы. Обра-
щают внимание образцы так называе-
мого эффективного кирпича (много-
дырочного и пустотелого), изготовля-
емого на заводе в г. Кирове. Примене-
ние этого кирпича на 40 процентов
облегчает вес строения при нормаль-
ной теплозащите.

Посетители подолгу не отходят OT
подводной бензорезки оригинальной
конструкции тт. Ежикова и Агапова.
Кусэк металла толщиной в 80 мил-
лиметров и длиной в метр, погружен-
ный в бак с водой, при помощи бензо-
резки разрезается в течение семи —
восьми минут. Обычно на эту опера-
пию затрачивалось пять часов.

Трест «Пувасстроймеханизация»
демонстрирует универсальный дерево-
обделочный станок, одновременно
производящий семь операций, H HO-
вый шлакоблочный станок.

Интересные экспонаты выставлены
в зале Метростроя. В центре — элек-
трифицированная панорама, раскрыва-
ющая последовательность процесса
подземных ` работ. Экспонированы
красочные проекты станций метропо-
литена 4-й очереди, а также схемы
будущих линий метрополитена в Ле-
нинграде и Киеве.
		Законом о пятилетнем плане вос-
становления и развития народного хо-
зяйства СССР на 1946—1950 гг. пре-
дусмотрены: строительство новых
железнодорожных линий общим про-
тяжением 7.230 километров, постройка
и востановление вторых путей про-
тяжением 12.500 километров, элек-
трификация 5.325 километров желез-
ных дорог, оборудование автоматиче-
ской блокировкой 10.400 километров
железных дорог, восстановление и
постройка 1.500 железнодорожных
вокзалов, 1.300 стойл паровозных де-
по, 128 вагонных депо и вагоно-
ремонтных пунктов, ввод в действие
5,5 миллиона квадратных метров жи-
лой площади для работников желез-
нодорожного транспорта, капиталь-
ное восстановление 1.800 больших и
средних мостов.
	Эти яркие цифры нашли отражение
на открывшейся сегодня в Централь-
ном доме культуры железнодорожни-
ков 1-й Всесоюзной строительной вы-
ставке железнодорожного транспорта.
	И
	Комсомольско-молодежная бринмлда Н. !оморева цеха шасси завода малонит-
ражных автомобилей взяла обзатэль ство выполнить две годовых нормы
	к 30-й головштине Великой Окт=брьской
	сопиалистической революции. HA
	Г ‘

— .   Фоелстави-
	“был,
	СНИМКЕ: бригадир Н. Гоморек выпол ньющий норму на 320 процентов, и то-
карь Г. Кириллов, выполняющий две с половиной нормы, ва работой.
			Л. ДУБИЫЛЬГ.
		be

%e В ЦЕНТРАЛЬНОМ = JOM i-
КУЛЬТУРЬ! железнодорожников В
12 часов дня открылось Всесоюзное
совешание строителей  железнод>-
рожного транспорта. На совещании
присутствуют 1.200 человек. В пре-
зидиуме — министр путей сообщения
СССР тов. Ковалев, министр про-
мышленности стройматериалов тов.
Гинзбург, Герои Социалистическог
Труда тт. Кабанов, Шаповалов, Б-
рисов, знатный каменщик Рахманин и
другие. Доклад’ сделал заместитель
министра путей сообщения СССР тоз.
Гоциридзе. Совещание продлится
пять дней.

oo
	эх ИНСТИТУТ повышения квали-
фикации и переквалификации инже-
керно-технических работников откры-
вается в Мос’‘ве Министерством сель-
скохозяйстве чого машиностроения
СССР. В течение 1947 года здесь усо-
вершенствуют свои знания до тысячи
специалистов столичных и ниногород-
них предприятий. Сегодня Управле-
ние учебными заведениями министер-
ства приступило к приему. заявлений
в институт. Начало занятий — в пер-

вых числах мая.
oO ann
	жПРЕДСТАВИТЕЛИ мэлодежных
организаций предприятий, учрежде-
ний и вузов столицы, молодые науч-
ные работники, писатели, артисты,
музыканты встретятся сегодня в доме
№ 10 ю улице Кропоткина. Здесь в
6 часов вечера откроется расширен-
ный пленум Антифашистского коми-
тета советскэй мололежи. Сообщение
	06 итогах всемирной недели молоде-
	жи сделает Герой Советского Союза
генерал-лейтенант Е. Федоров. О сес-
сии исполкома Международного с2ю-
за студентов, происходившей в Пра-
ге, расскажет О. Шевцов. Впечатле-
ниями от поездки советской студен-
ческой делегации в Финляндию по-
делится руководитель делегации тоз.
	.Ъ
	К тов.
	Достойно вететим 30-Ю годовщину
			И.
			Успех инструментальщака
Никулина

у
	Голбое задание — за два с половиной месяца
	™,

Участок, на’котором обрабатыва-
лись фасонные р $ раньше считал-
ся самым «узким» У\стом в инстру-
ментальном ‘цехе звода «Красвый
пролетарий». Собранхые станки не
могли быть отправленя пребителю
только потому, что к ним НВ были го-
товы резцы. На их обработку уходило.
много времени. Сначала сои шли на
обдирку и предварительную шлифов-
ку, затем затачивались и, наконец,
поступали к слесарям-лекальщикам о
на «доводку»-

Старейший инструментедьик
«Красного пролетария» Иван Да
евич Никулин предложил про
дить обработку резцов в заточном®
лелении, Никулин имеет  болыйрй
производственный опыт. Он владеет
профессиями шлифовника, заточника
и лекальщика. ‘

Иван Дмитриевич организовал
бригаду заточников. Сам он стал на
отделочные оперании — заточку рез-
цов и фрезов, шлифовку копиров, ли-
неек и кулачков для соединительных
муфт.

Одной из ответственных операций
считается заточка  тенгенциальных
резцов. В этом деле Иван Никулин
проявил высокое мастерство. Обычно
шлифовальные круги присылают пря-
мых профилей. Никулин научился за-
правлять их сам под любым углом. Он
обзавелся собственной «абразивной
мастерской». На каждую деталь лю-
бого профиля у него имеется готовый
круг. Хранит он их в специальных
шкафах, на отдельных полках.

_ Для придания резцу нужной кон-
фигурации Никулин устанавливает

Газогенераторы
	Включившись в социалистическое
соревнование в честь 30-й годовщины
Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, коллектив завода
«Комега» принял обязательство за-
вершить годовую программу к 7 нояб-
ря.

Общецеховое планирование переда-
чи стахановского опыта отстающим,
применение передовых методов труда
и рационализации значительно повы-
сили производительность. На заводе
«Комега», успешно выполнившем
квартальный план, из месяца в месяц
нарастают темпы.

Коллектив завода выполняет важ-
ный заказ для сельского хозяйства —
тазогенераторы «Т-2Г» для тракто-
ров, работающих на древесине. Вме-
сто 125 таких газогенераторов по пла-

ну завод выдал в марте 155.
Значительно перевыполнен также
	его на магнитной плите и при помощи
индикатора ставит под нужным уг-
лом. Затем он подбирает шлифоваль-
ный круг необходимого профиля-
До недавнего времени почти все
детали из заточного отделения пере-
давались слесарям-лекальшикам на
	окончательную обработку. «Доводка» Кино—колх о ЗНОЙ

изделий вручную отнимала очень мно-

го времени. Некоторые инатрументы деревне
находились у слесарей по двое-трое р
суток. — = Министерство кинематографии
	Иван Дмитриевич решил не прибе-
гать к помощи слесарей. Он подобрал
HAG Ip мелкозернистых шлифовальных
кругов.и «доводку» производит на
-4анке. Процесс обработки инстру-
меня сократился в лять раз, намного

СССР разработало обширную про-
грамму кинообслуживания колхозни-
ков, рабочих МТС и совхозов во вре-
мя весеннего сева. Создан специаль-
ный фонд новых копий лучших со-
ветских картин. Среди них такие,
	сниз’лась его себестоимость: как «Великий гражданин», «Cexpe-
Заочник Иван Никулин — не оди-   тарь райкома», «Великий перелом»,
ночка. Передовым методам труда он \ «Клятва» и другие. Копировальные
	обучает членов. своей бригады. Ма-
стерство `Никулина сказывается на
прсизволстевчых показателях ста-
ночников=бели заточник ЛМбдников в
феврале выполньы заданме на 461 про-
`цент, то за 15 днАй марта он дал 713
процентов. Заточнада Шилина рань-
ше не была в числе передовых, а те-
перь ее производительность повыси-
лась в три с ноловичой ‘раза.

Ежемесячная выработка Ивана Ни-
кулина достигает 709 процентов к
норме. Соответственно с этим растет
и заработок, — он дохолит до двух с
половиной тысяч рублей в месяц.
Иван Дмитриевим недавно закончил
свое годовое задание и взял новое
обязательство — встретить 1 Мая вм-
полнением полуторагодовой програм-
мы:
	для тракторов
	план выпуска шахтных мельниц для
размола угля.

В соревновании в честь 30-й годов-
шины Октябрьской революции на за-
воде первенство держит цех № 10,
где начальником тов. Еремеев. Луч-
шую из бригад в этом цехе возглав-
ляет опытный слесарь, депутат Мос-
ковского совета тов. Абрамов. Ста-
хановская бригада Абрамова изготов-
ляет беспровальные цепные решетки
для крупных котельных установок,
выполняя нормы в среднем на 200
процентов.

Коллектив завода «Комега» энер-
гично помогает МТС одного из райо-
нсв Московской области. Недавно
для ремонтных мастерских МТС за-
Бод послал токарный и сверлильный
	станки, комплект кузницы, сумки с
инструментами для  трактористов
итп
	фабрики посылают на село 250 ко-
пий от каждого тиража новой кар-
тины. Регулярно будут демонстрирэ-
ваться агропропагандистские и учеб-
но-технические сельскохозяйственные
фильмы. Показ этих картин сопро-
вождается беседами и лекциями аг-
рономов, зоотехников, механиков
МТС.
- В Московской киностудии научно-
популярных фильмов идет работа над
серией картин «Беседы агронома»,
пропагандирующих основы  рацио-
нального земледелия. Всего будет
выпущено 30 таких картин-бесед.
Во всех краях и областях устраи-
ваются кинофестивали, в программу
которых включены лучшие фильмы,
Для улучшения качества демонст-
рации фильмов лишь за последние
два месяца отправлено на село пэл-
торы тысячи широкопленочных кино-
аппаратов с запасными частями. Все-
го во время сева на селе будет ра-
ботать около 14.000  киноустановок.
Оборудуются также специальные
агит- кинопередвижки для обслужива-
ния глубинных районов. Организует-
ся, кроме того, широкое обслужива-
ние кинопередвижками полевых ста-
нов колхозов И COBXO3OQB.
	Первый выезд гребцов ИДКА на Москву-реку.
	ы Здесь представлено больше тысячи

СТРОИТЕЛЬСТВО диаграмм, моделей, макетов, образцов

НА НОВОСЛОБОДСКОЙ строительных материалов, машин
УЛИИЕ ит. д.
	В отделе «Строительство и восста-
новление железных дорог» видим ог-
ромную карту. Красными линиями на-
чертаны маршруты новых железных
дорог. Будет построен ряд магистра-
лей, восстановлены железные дороги
з Донецком угольном и Криворож-
ском рудяом бассейнах, на железно-
дорожных направлениях, связываю-
	Исполком Московского городского
Совета депутатов трудящихся, как
мы уже сообщали, принял решение
об организации в этом году весен-
них базаров на Пушкинской площа-
ди, на плошади у станции метро
«Сокольники» и в Тюфелевом проез-
де. Базары будут открыты с 2 ап-
реля по 15 мая.

В весенних базарах примет уча-
стие около пятидесяти торговых ор-
ганизаций и предприятий города.
Среди них — Центральный универ-
маг, «Мосторг», Москворецкий пром-
торг, Московская контора Главпар-
фюмера,  «Союзпечать»,  «Всекоху-
дожник», Управление промкоопера-
ции г. Москвы, МОСГО, конторы
«Особгастронома» и «Бакалеи», мя-
сокомбинат им. Микояна и другие.
	Паволок
	На Новослободской улице (уча-
сток №№ 57—65) по проекту архи-
тектора 3. М. Розенфельда соору-
жается пятиэтажный жилой дом для
научных работников’ медицины. В этом
доме будет 70 трех- и четырехком-
натных квартир. Половина здания
подведена под крышу. Бригады шту-
катуров ведут отделку.

Обычно зимой в строящемся зда-
нии, где еще не действует централь-
‘Hoe отопление, штукатурка не про-
изводится. Ha этом строительстве
нашли ‘удачный выход. Инженер
М. Г. Локтюхов сконструировал ка-
лорифер, поддерживавший в здании
постоянную температуру в 12—15
градусов. Это обеспечивало нормаль-
‘ную работу штукатуров. Калорифер
экономичен и прост в изготовлении.

Уже возведено два этажа второй
половины дома. К маю строители
обязались возвести еще два этажа.

В первом этаже расположатся ап-
тека, ателье, магазин, парикмахер-
‘ская.
		Они открсют 105 павильонов, пала-
ток, киосков. Кроме того, 140 палаток
и тележек будут продавать прохлади-
тельные напитки, 35 лотков — моро-
женое.

Местная промышленность и пром-
кооперация изготовят для весенних
базаров тавары повьшеннюго каче-
ства. В продаже будут игрушки, га-
лантерея, изделия из пластмассы,
зеркала, рыболовные принадлежно-
сти ит. д.
	Ти 2 мая, а также в День Побе-
ды над Германией — 9 мая на ба-
зарах состоятся гулянья. На Пуш-
кинской плошади и в Тюфелевом
проезде устанавливаются карусели.
На базаре в Сокольниках — аттрак-
пион «Мотогонки».
	Все базары радиофицируются.
		х ДО СЕМИ ТЫСЯЧ различных
механизмов применят этим летом
строители, занятые капитальным ре-
монтом жилищ Москвы. Малогрузные
краны, лебедки, краскопульты, элек-
тролюльки, передвижные леса и дру-
гие приспособления повысят произво-
дительность труда, улучшат качество
ремонта.

Механизации капитального ремонта
домов и правильного использования
машин и приспособлений посвящено
открывающееся сегодня техническое
совещание работников жилищного х)-
зяйства столицы.

Oo oF Е
	ж ФОТОВЫСТАВКА выдающихся
памятников русского зодчества от-
крылась в Доме архитектора. На вы-
ставке представлено свыше 250 ху-
дожественных фотоснимков, показы-
вающих ценнейшие памятники зод-
чества древних русских городов —
Москвы, Суздаля, Углича, Горького,
архитектурные ансамбли Ленинграда
и подмосковные усадьбы Царицыно,
Архангельское, Останкино, Кусково
и другие. Посетители выставки могут
увидеть здесь выдающиеся произве-
дения гениальных русских архитекто-
ров Казакова, Баженова, Захарова,
Воронихина и THX.

Po ny
	х В ДОМЕ ПИОНЕРОВ сегодня
открылась 1-я Московская конферен-
ция работников парков культуры и
отдыха. Доклад «Очередные задачи
парков культуры и отдыха Москвы в
1947 году» сделал начальник Управ-
ления культурно-просветительных
предприятий Моссовета тов. Паншин.
	СЕМЬ ТЫСЯЧ
CTPENKOB-CICPTCMERCE
	В осоавиахимовских организациях
столицы в этом году будет подготов-
лено семь тысяч стрелков-спортеме-
нов. Занятия происходят в районных
стрелково-спортивных клубах под ру-
ководством общественных инструкто“
ров и тренеров: Для повышения
квалификации стрелков-спортсменов,
имеющих специальную подготовку,
организуются семинары.
	Первые
футбольные
		ЛЕНИНГРАД, 1. (По телефону. Нат
корр.). Судостроительная верфь ВЦСПС
расширяет строительство спортивных ©у-
дов. Одвих только яхт различных клас-
сов выпустят в этом году свыше 80.
Впервые осваивается выпуск нопых
спортивных судов международного
класса — «олимпиоля.

Летом ленинградекие яхтсмены прове-
дут походы но Балтике. Яхты зайдут
в Таллин, Ригу и другие порты.
	Фото Б. БОРИСОВА.
	ковский лед, стоявший до сих пор
около берегов. Вниз по реке поплы-
ли большие и малые льдины. На од-
ной из них постовые милиционеры за-
метили трех ребят. Их немедленно
сняли с льдины и отправили по до-
мам.
	Сплошной ледоход продолжался
сколо полутора часов. В результате
Москва-река от Крымского до Боро-
динского моста освободилась от льда,

Уровень реки продолжает посте-
пенно повышаться. К 8 часам утра у
Можайска горизонт реки. повысился
на 53 сантиметра, у Звенигорода —
на 83, у Павшина— на 39, в Западном
порту — на 50, у Бабъегородской
плотины — на 27 сантиметров.

По последним данным Центрально-
го института прогнозов, вскрытие
Москвы-реки ожидается 4—5 апреля,
а максимум паводка — 12 апреля.
	Уровень речки Хапиловки повысил-
ся за сутки на полтора метра.
		Вчера весь день и сегодня ночью
вода на Яузе продолжала прибывать.
К 8 часам утра уровень реки во мно-
гих местах был уже на 2—3 метра вы-
ше зимнего. Яуза в отдельных пунк-
тах выступила из берегов. Паводко-
вые воды залили небольшой участок
на Б. Семеновской и некоторых дру-
гих улицах. На залитой водой улице
над тротуарами сооружены высокие
деревянные помосты для пешеходов.

За последние часы прибыль воды
приостановилась, но, как предупреж-
дают в Центральном институте про-
гнозов, паводок на Яузе еще не до-
стиг своего максимума.
	*

Вчера около 5 часов вечера на Мо-
скве-реке тронулся местный — мос-
	PCHH
В БОРОДИНО
	Велик интерес советских людей к
Бородину, к Бородинскому полю. На
этом историческом месте каждая
пядь земли отмечена подвигами рус-
ских воинов в двух Отечественных
войнах. Московское туристско-экс-
курсионное управление впервые в
этом году организует автобусные
экскурсии по маршруту Москва —
Бородинское поле.

Многоместный автобус, оборудо-
ванный для дальних поездок, по ве-
черам будет отправляться из Мо-
сквы. Путь до Бородина займет
около четырех часов. Утром, отдох-
нув в Доме туриста, экскурсанты
под руководством научных работни-
ков осмотрят достопримечательности
Бородинского поля.

Вечером автобус отправится об-
ратно в Москву.

Первая автобусная экскурсия на
Бородинское поле состоится в конце
апреля.
	Производство сложного инструмента
	Трубонарезная
	головка <«ТНГ-2»
	мент успешно прошел длительное
испытание на одном из трубных
заводов. Накануне выборов в Вер-
ховный Совет РСФСР старый сле-
сарь-инструментальщик Василий Ми-
хайлович Копейкин собрал первый
серийный экземпляр. На-днях Тби-
лисскому машиностроительному за-
воду отправлена вторая головка. Все-
го в текущем году инструментальный
завод даст 16 трубонарезных голо-
вок «ТНГ-2».

Одновременно идет подготовка к
производству головок для нарезки
геологоразведочных труб. Эти ин-
` струменты также являются новинкой
	в советском машиностроении. Образ-
цы двух типов головок уже изго-
товлены. В ближайшее время начнет-
ся их серийное производство.
	Московский инструментальный з3-
вод начал серийное производство го-
ловок для нарезки нефтяных труб.

Трубонарезная головка — сложный
режущий инструмент высокой точно-
сти. Она обтачивает концы труб на
конус под нарезку, а затем произво-
дит нарезку. После окончания каж
лого цикла механизм автоматически
выключается. За час можно сделать
резьбу на десяти трубах. Это в два
с половиной раза быстрее, чем об-
работка на обычных токарных стан-
ках.

Раньше такие инструменты ввози-

Ь из-за границы. Успехи москов-
ских инструментальщиков позволят
отказаться от импорта.

Экспериментальный образец трубо-
изрезной головки «ТНГ-2» завод сде-
лал еше в прошлом году. Инстру-
		Московский отряд подводно-техни»
ческих работ начал подрыв льда в
нижнем бьефе шлюза № 9 канала
Москва — Волга и в районе Запад-
ного порта. В порту взорвано 350
квадратных метров льда. Работы про-
должаются.

Зимующий в Западном порту кара-
ван судов подведен к берегу в без-
опасное место.

*
	На подмосковной реке Истре в ре-
зультате взрывных работ сегодня на-
чался ледоход. На Рузе наблюдается
быстрое повышание уровня воды.

На Оке, у Калуги и Серпухова,
продолжается ледоход. У Белева пз-
водковые воды’ сегодня были на 10
метров 40 сантиметров выше зимнего
уровня. В`Серпухове уровень воды
на 8 метро. 110 сантиметров выше, чем
зимой.  м=“*
		РОСТОВ-на-ДОНУ, 31. (ТАСС). Футооль-
ный сезон в городе начался почти на
месяц раньше прошлогоднего. Вчера ты»
сячи ростовчан заполнили городские ста,
дионы, В этот день футболисты открыг*
весенний спортивный сезон 1947 го^*
Первые встречи футбольных коману/ 9
стоялись на стадионах «Динамо» рим,
БВоротпилова.

6 апреля начинается mpage ert
розыгрьии кубка газеты «Moa, >

будут оспаривать десятки фу
команд обласги.
	РЫБАКИ СЕВЕРНОГО БАССЕЙНА
	ПЛАН ДОБЫЧИ РЫБЫ
	РЫПОЛНИЛИ ДОСРОЧНО
	план на 127,2 проц. На первое ме-
сто вышел тралыник «Ролик» (ка-
	питан тов. Сапогов): он дал стране

свыше 12 тысяч центнеров рыбы.
Добыча рыбы в Северном бассей-

не успешно продолжается. im
	 В Министерстве рыбной промыпг
лнности Западных районов СССР
на: сообщили, что Главное управле-
е (Северного бассейна досрочно
кончило выполнение плана добычи
how первого квартала.

Драловый флот Мурмана выполнил

)

}