В Совете Министров
	ных Дел
	предложению Д. Маршалла было ре-
шено провести следующее заседание
Совета Министров в узком составе.
Подробный отчет о заседании Со-
вета Министров Иностранных Дел 31
марта будет дан в. следующем номе-

ре газеты.
(ТАСС).
	Иностран
	Председательствовал Д. Маршалл.
Обсуждался вопрос: Германия, как
экономическое целое, включая репа-
рации и пересмотр уровня промыш-
ленности..

С заявлениями по этому вопросу
выступили Д. Маршалл, Ж. Било, 9.
Бевин и В. М. Молотов. Затем по
	Заседание 31! марта
		На совещании Заместителей Министров
Иностранных Дел по Германии
	31 марта ‘на совещании Заместите-
лей Министров Иностранных Дел по
германскому вопросу Председатель
Межсоюзнического репарационного
бюро (агентства) Ж. Руэфф отвечал
на вопросы, заданные ему в связи с
его сообщением о ходе репарацион-
ных поставок союзным странам из
западных зон оккупации. Ответы
Ж. Руэффа дали дополнительные
данные, рисующие картину срыва
этих поставок.
	Отвечая на вопрос американского
делегата Мэрфи, Руэфф указал, что
распределение оборудования 59 не-
мецких военных заводов, переданных
в счет репараций Союзным Контроль-
ным Советом репарационному бюро в
ноябре 1946 года, до сих пор далеко
не закончено. Оборудование 16 заво-
дов распределен лишь в марте этого
года, распределение оборудования ос-
тальных заводов будет производиться
в апреле. До сих пор не получены ин-
вентарные списки по шести заводам.
Руэфф подчеркнул чрезвычайную
медлительность процедуры передачи
германских заводов. Процесс распре-
деления промышленного оборудова-
ния включает 51 операцию и длится
от 18 месяцев до двух лет.
	Советский делегат А. Я. Вышия-
ский поднял вопрос о причинах та-
кой медлительности. «По данным г-на
Руэффа, — сказал он, — в счет ре-
параций должны быть переданы 1.546
заводов. Между тем, за всё истекшее
время было намечено к распределе-
нию лишь 143 завода, а распределе-
но и того меньше, — всего 59 за-
водов. Каковы причины срыва репа-
рационных “поставок? Чем этот срыв
вызван? Кабие меры будут приняты
для того, чтобы ускорить передачу
оборудования странам-получателям?».
	Ж. Руэфф указал, что причины
срыва репарационных поставок носят
двоякий характер — политический и
административный.
	— Какие же политические причи-
ны об’ясняют тот факт, что из 1.546
заводов, предназначенных в счет ре-
параций, до сих пор были распреде-
лены только 59? — спросил Вышин-
ский.

На этот вопрос г-н Руэфф не дал
прямого ответа. Он попытался свести
все дело к тому, что до сих пор не
был установлен уровень промышлен-
ного производства в Германии. Тогда
А. Я. Вышинский напомчил, что уро-
вень ‘промышленного производства в
Германии был утвержден в конце
марта 1946 года. Ж. Руэфф признал
этот факт, однако дальнейших пояс-
нений не дал, сославшись на то, что
употребление слов «политика» или
«политический», как он сейчас убе-
дился, «опасно для скромного тех-
ника», которым он, по его словам,
является.

Американский делегат Мэрфи пол-
нял вопрос о золоте, захваченном
союзными войсками в Германии. «Был
сделан ряд заявлений в отношении
золота, в котором делегация Соеди-
ненных Штатов, безусловно, заинте-
ресована, — сказал он. — Эти заяв-
ления носили совершенно неправиль-
ный характер. Вопрос о золоте не
входит в ведение Межсоюзнического
репарационного бюро, но я знаю, что
г-н Руэфф является членом трехсто-
ронней комиссии по распределению
золота. Может быть, он нам осветит
  существующее в настоящее время по-
ложение вещей».

Из пояснений, данных Ж. Руэффом,
выяснилось, что в вопросе о золоте,
захваченном союзными войсками в
Германии, а также о том золоте, ко-
торое было награблено гитлеровтами
и укрыто в банках нейтральных
стран, до сих пор существует много

неясностей. Во-первых, это золото до
сих пор не поступило в распоряжение
	трехсторонней комиссии (из предста-
вителей США, Англии и Франции).
	которая, согласно решению Париж-
ской конференции по репарациям,
должна распределить его между за-
интересованными странами, и продол-
жает оставаться в распоряжении аме-
риканских военных властей. Во-вто-
рых, трехсторонняя комиссия не знает
даже, сколько этого золота имеет-
ся. В-третьих, только две неде-
ли тому назад эта комиссия разосла-
ла союзным странам опросные листы
с просьбой сообщить, на какую до-
лю золота они претендуют, и только
30 марта 1947 года Ж. Руэфф послал
в различные банки, в которых должно
быть сконцентрировано эго золото,
свою подпись для открытия текущих
счетов трехсторонней комиссии. До
сих пор основная масса золота ос-
тается в распоряжении американских
военных властей.
	— Американское командование мо! -
ло бы дать более точный ответ на
вопрос, поставленный г-ном Мэрфи,
— сказал Ж. Руэфф. — Я имею лишь
неофициальные данные о том, что
имеется приблизительно 220 тонн 30-
лота, захваченного в Германии. К
этому надо добавить золото, находя-
щееся в банках нейтральных стран.
[о поводу этого золота велись и ве-
дутся переговоры.
	А. Я. Вышинский сказал по этому
поводу: «Складывается впечатление,
что трехсторонняя комиссия не име-
ет точного представления о количе-
стве золота, захваченного в Герма-
нии, а также золота, укрытого гит-
леровцами в банках нейтральных
стран, а действует на основании своих
личных представлений и частных за-
писей. Меня интересует, например,
такой вопрос: насколько соответст-
вует действительности сообщение пе:
чати о тм, что в Швеции имеется 7
тонн золота, захваченного в свое вре-
мя гитлеровцами, а в Швейцарии —
50 тонн такого золота? Заинтере-
сована ли была в проверке этих фак-
тов трехсторонняя комиссия? Знает
ли она об этих цифрах? Меня инте-
ресует этот вопрос потому, что здесь
называлась цифра в 220 тонн. Но, мо-
жет быть, имеется не 220, а 320 тонн
золота? Может быть, — He 220, a
1702». :
	Отвечая на эти вопросы, Ж. Руэфф
повторил, что найденное в Германии
золото находится исключительно B
американской зоне оккупации и что
сведения о нем может дать только
американское командование. Что ка-
сается золота, находящегося в бан-
ках нейтральных стран, то единствен-
ным источником сведений могут
явиться правительства Франции, США
и Великобритании, которые ведут пе-
реговоры об этом золоте.
	— Я, как и г-н Вышшинский, прочи-
тал в прессе о золоте, находящемся в
Швейцарии, — сказал Руэфф. — Сум-
ма, названная им, соответствует дей-
ствительности. Но официальных дан-
ных я не могу дать до тех пор, пока
это золото не поступит в распоряже-
ние трехсторонней комиссии.
	Вышинский заметил по этому по3Зо0-
ду. что его интересует не формальная
сторона дела, а существо вопроса:
сколько же золота, захваченного У
немцев союзниками, имеется налицо?
— «Если г-н Руэфф не может отве-
тить на этот вопрос, ссылаясь на то,
что золото находится в руках амери-
канского военного командования, то
может быть г-н Мэрфи ответит на
этот вопрос?» — спросил Вышинский.
Однако Мэрфи не дал ответа на этот
вопрос.
	Вопрос о золоте, захваченном CO-
юзными войсками в Германии, а так-
	же о золоте, укрытом гитлеровцами
	в банках нейтральных стран, Tax #
не получил полного освещения на со-
вещании Заместителей Министров
Иностранных Дел.
		первом плане — Софийский университет.
	Болгария. Гор. София. На
	Опровержение ТАСС
	ТАСС уполномочен заявить, что Ни-
	el a

какого ‹интервью», подобного опубли-
ao
	KOBdAHHOMy Bt Pee ee
марта, ни корреспонденту агентства
Юнайтед Пресс, ни какому-либо дру-
	гому корреспонденту Генералиссиму-
	сом И. В. Сталиным не давалось &
что опубликованное в этих газетах
«интервью» представляет собой от на-
чала ло конца грубую фальшивку.
	28 марта в ряде афинских газет
было опубликовано «интервью», AKO-
бы данное Генералиссимусом И. В.
Сталиным московскому  корреспон-
денту американского агентства Юнай-
	тед Пресе, причем в качестве истоз-
ника сведений об этом «интервью»

указывалась салоникская газета «Ma-
Ke NOHHA>.
	Симонова в театре имени Ленинского комсомола. НА СНИМ КЕ: сцена из 1-го акта: артист А. Неле-
				Грузинской ССР В. Брагин в роли Марфи.
	«РусскИЙ ВОПр.

ОС» К.
	вин (слева) в роли Смита и заслужен
		СНИЙ ВОПРО
	Создатели спектакля театра им. Ленинского комсомола
о своей работе над пьесой
	НОВАЯ пьеса Константина Симонова «Русский во-
прос» ‘заслуженно привлекает широкое общест-
венное внимание. В пьесе рассказывается о нравах
	о провокационных
	американской реакционной печати,
	методах антисоветской пропаганды, осуществляемой
через посредство монополистических газетных тре-
стов. К. Симонову удалось не только ярко и убеди-
тельно показать ложь н фальшь буржуазной демокра-
тии, но и очень остро поставить вопрос о судьбе че-
ловеческой личности в капиталистическом мире.
Первым из московских театров поставил эту пьесу
	„Пробный
	камень“
к СИМОНОВ,
	лауред-^ о премии
	Мне думается, чат суть моей ньесы
не только в той ‘зАстории, которая в
ней рассказывается, &— истории оче-
редной клеветы на Советский Союз,
но еще и в том, что кгфпитализм вооб-
ше уропует людей, ломает их жизнь,
поевращает честных лнодей в негэдя-
ев, = людей, не желаюйцих стать не-
голяями, пытается стереть < лица
земли В этом смысле х7зяин и ре:
дактор крупной нью-йорк8“ой газеты
и совладелец ряла других газет Мак-
ферсон и релактор-совладеден боль-
шой газеты в Сан-Франциско Гульд
помимо своих личных отриц; тельных

качеств несут в себе еще рица-
тельные качества капиталистическо-
гс общества. Они тоже — продккт

этой капиталистической машины, сие-
лавшей их именно такими, а не ины-
ми 7 }
	Я писал эту пьесу с большим же-
ланием` показать нашему зрителю\ не
детали американского быта, а глав
кое: уродства капиталистического.об-
шества и еше то, что русский вопрос
— вопрос о Советском Союзе, о нашей
политике, о нашей справедливости—
все чаще становится тем пробным
камнем, на котором проверяются
честность, принципиальность и На-
стоящая прогрессивность людей во
всем мифе.
	[олитика
	доллара
И БЕРСЕНЕВ,
	народный артист РСФСР
	В пьесе К. Симонова на мою дол
как актера выпала трудная, но ин-
тересная задача — исполнить роль
шефа-редактора газетного треста В
Нью-Йорке Макферсона, крупного
представителя американского реакци-
онного газетного мира.
	Выполняя волю своих еще более
сильных хозяев — магнатов финан-
сового капитала, Макферсон дла
осуществления своих HH3KHX целей
не останавливается ни перед какими
средствами. Для него самым могучим
оружием является доллар. Человек
оценивается им только < одной точки
зрения — сколько долларов он стоит.
Это циничный, беспринципный поли-
тик — олицетворение хищничества,
лжи и продажности капиталистиче-
ского мира.

Мне как исполнителю роли Мак-
ферсэна необходимо было, с одной
стороны, показать его, как крупного
дельца, прожженного авантюриста,
глубоко убежденного во всепобеж-
дающей силе доллара, самодвольно-
го, уверенного «хозяина жизни».
другой стороны, я стремился ee
крыть перед зрителем то, что MaK-
ферсон, этот активный пропагандист
новой войны, пр существу испытывает
страх перед свободолюбивыми На-
родами демократических стран, же
лающими длительного, прочного МиИ-
ра. Ярким представителем прогрес-
сивной американской демократии яв“
ляется журналист Смит, и, естествен-
#2, что Макферсон прилагает все
усилия к тому, чтобы его обезвре-
ДИТЬ.

Именно так я понимал и стремился
раскрыть этот образ в спектакле.
	ЗАЛ ЛЛЯ КАМЕРНЫХ
КОНЦЕРТОВ
в ЛЕНИНГРАДЕ
	ЛЕЗИНГРАЛ. 1. (По телефону. Наш
корр.). до № 30 на Невском. проспекте —
исторический дом. Он принадлежал В
начале прошлого века Энгельгарду.
Здесь устраивались первые в России
симфонические концерты, прославленные
петербургские маскарады. Именно этот
дом воспет М. Ю. Лермонтовым в «Маска-
раде».
‚ В начале войны в здание попала бом-
ба. сильно его разрушившая. Сейчас
оно восстанавливается. Реставриоуется
эамечательный концертный зал, по-
строенный известным архитектором
Гильбоа. В нем выступали когда-то
Чранц Лист, Полина Виардо, Рубини и
другие знаменитые певцы и виртуозы.
По окончании восстановительных рабог
здесь откроется зал для камерных кон-
пертов на 500 мест,

Ленингралцы получат этот прекрасный
лодарок к 30-летию В^ликой Октябрьской
социалистической революции. °
	театр им. Ленинского комсомола. В ближайшее время
«Русский вопрос» будет показан еще в четырех мо-
сковских театрах — в театре им. Моссовета, театре
им. Вахтангова, Малом и Художественном. Тем боль-
шее значение приобретает первая постановка пьесы
К. Симонова в Москве, правильно раскрывающая ее
идейный замысел ин характеры ее героев.

Ниже мы помещаем высказывания автора пьесы
Константина Симонова и творческих работников теат-
ра им. Ленинского комсомола о первой постановке
пьесы «Русский вопрос» на московской сцене.
	Правда чувств и характеров
С. БИРМАН,
	лауреат Сталинской премии, народная артистка РСФСР
Осенью минувшего года, по в032  своих шагов. Над Макферсонами,
	Осенью минувшего года, по BOs:   CBOHX шагов. лад изо рАеекь
вращении нашего коллектива из га- Гульдами и им подобными  навис
стпольной пъезлки по городам Юго-   «русский вопрос». Навие, как туча.
	строльной поездки по городам Юго-   «русский вопрос». ‘завис, как ty =.
“тадин. писатель К. Симонов. связан-   Им до смерти хочется поколебать
	славии, писатель К. Симонов, связан-   Им по смерти лося гео
ный < нами многими годами творче-   огромный авторитет страны социали-
	ской дружбы, передал театру пьесу
«Русский вопрос». Это пятая из семи
‘пьес, написанных К. Симоновым, ко-
‘торую ставит наш театр.
	’ Пьесой «Русский вопрос» мы, акте
‚ры Московского государственного те-

‘атра имени Ленинского комсомола,
‘живо заинтересованы и как худож-
`ники и как граждане Советского го-
  сударства.
	  «русский вопрос» касается He
  только отношений Америки к Совет-
скому Союзу. Нет, это вопрос о на-
стоящем -и будущем. всего человече-
ства.
\. Действие пьесы происходит после
окончания второй империалистической
  войны. кончилась борьба оружия, но
` продолжаёлся и разгорается бэрьба
систем и ‘“деологий. Макферсоны и
’Гульды повимают, что история He
  изменит сво’ах законов, не остановит

стических республик. Пресса, печать
	в их руках, и средствами они He
брезгают.

Но почему же так взбешен Мак-
ферсон, оказавшийся бессильным сло-
мить волю Гарри Смита, «мелкого
служащего» его газеты? А потому,
что Макферсон боится Смита! По-
тому, что грядущий день займется не
для Макферсона. Сегодня и завтра
— для Смита, для честных людей.
Так мыслится нам идейный смыел
пьесы. .

Мы стремились следовать за ав-
тором. Нам хотелось, чтобы с‹пек-
такль соответствовал пьесе, чтобы ее
большая тема, ее значительное со-
держание воплотились в  соответ-
ствующую форму. Мы не гнались за
внешним эффектом. Мы хотели преж-
де всего найти правду характеров и
поведения героев пъесы, «истину
страстей и правдоподобие чувств».
	не.
	О нитайсной администрации
в гор. Дальний
	За последнее время в гоминданов-
ской печати был помещен ряд с00б-
щений, в которых говорилось > том,
что будто бы Советокй Союз не до-
пускает в г. Дальний китайскую гра-
жданскую администрацию,  предус-
мотренную’ Советско-Китайским сог-
лашением. В действительности Же
дело обстоит совершенно не так, а
эти сообщения гоминдановской печа-
ти являются ложными.

Еще в декабре 1945 г. и в январе
1946 г. командование находившихся
тогда в Маньчжурии советских войск
уведомило ‚китайских представителей
в Маньчжурии о своей готовности
оказать всяческое содействие мэру
города Дальний, когда он будет наз-
начен Китайским Правительством.
Несмотря на то, что советским коман-
дованием было получено официальне
сообщение о назначении мэра в Даль-
ний, мэр пуда не прибыл.

В феврале 1946 г. Советское Пра-
вительство предложило начать пере-
говоры о заключении отдельного сог-
лашения в соответствии со статьей
2-й советско-китайского «Соглаше-
ния о порте Дальний». Китайское
Правительство в ответ на это заявн-
ло, что мэру города Дальний дано
распоряжение о том, чтобы он после
прибытия в Дальний и принятия му-
нинипальной власти сразу же начал
	переговоры с советскими представи“
телями по указанному вопросу. По-
скольку мэр в Дальний не прибыл,
переговоры так и не были начаты.

После этого Созетское Правитель-
ство в начале декабря 1946 года об-
ратилось к Китайскому Правительст-
ву по вопросу об установлении KH
тайской гражданской администрации
в городе Дальний и в районе военно-
морской базы Порт-Артур. Ввиду не-
получения ответа на это обращение
советский посол в Китае 7 марта с. Г.
вновь поставил этот вопрос перед ми-
вистром иностранных дел Китая Ван
Ши-цзе, указав, что «Советское Пра-
вительство вторично предлагает, что-
бы Катайское Правительство ускэри-
ло установленяе китайской админист-
рации во всей военно-морской зне
Порт-Артур и в г. Дальнем в соответ-
ствии с Советско-Китайским согла-
шением от 14 августа 1945 года».

До сих пор на эти обращения Со-
ветского Правительства не получено
ответа от Китайского Правительства.
Такое положение можно Эб’яснить,
видимо, тем, что в Китае имеет ме-
сто какой-то паралич власти.

Приведенные факты свидетельству-
ют о том, насколько противоречат
действительности указанные выше со-
	эбщения гоминдановской печати.
Е (ТАСС).
			Греческие власти полстрекают
банлитов к убийству демократов
	кония Куруклиса к бандитам Кацарео-
са, после того как Кацареос был убит
во время столкновения < партизана-
ми. Куруклис называет Кацареоса
«героем», призывает бандитов к ‘мести
и обещает им сваю поддержку. Черзз
несколько часов после опубликования
этого обращения бандиты Какареоса
проникли в тюрьму и зверски убили
заключенных демократэв.
	АФИНЫ, 30. (ТАСС). В связи С
убийством греческими монархистами
из банды Кацареоса 32 демократэв в
тюрьме в Гитионе на Пелопоннесе га-
зета «Элефтерия» опубликовала доку-
мент, свидетельствующий о том, что
греческие власти открыто подстрека-
ли бандитов к убийству заключенных.
Документ представляет собой обраще-
ние начальника военного округа Ла-
			Образ честного американца
А. ПЕЛЕВИН,
		`Вапаа сана“ о финском военном суде
	Оценивая деятельность указанного
суда, «Вапаа сана» в редакционной
статье, озаглавленной «Политическая
линия высшего военного суда», пи-
шет, что, как известно, на-днях этот
суд вынес несправедливый приговор
майору Суопанки, обвинявшемуся в
убийстве раненого военнопленного.
Суд оправдал также генерала Исак-
сона и двух других лиц, обвинявших-
ся в убийстве военного врача Вии-
викка. «Мы должны констатировать,
— пишет газета по этому поводу, —
что проводимая высшим военным су-
пом политическая линия указывает
на необходимость внимательно сле-
дить за ходом процесса по делу ©
тайных складах оружия».
	«Санди экспресс»
об использовании немецких
ученых в Англии
	ЛОНДОН, 1. (ТАСС). Газета «Сан-
ди экспресс» выражает в редакциоч-
ной статье беспокойство по поводу
того, что английское правительство
использует немецких ученых на рабо-
те в Англии.

Когда, пишет газета, выражаются
протесты по поводу того, что, быть
может, мы слишком доверяем этим
	немцам и что мы просто даем им
средства приобрести знания, которые
позднее сможет использовать протиз
нас возрожденная Германия нам от-
вечают, что эти ученые не занимают-
ся политикой. Это очень  опасно®
прелположение. Отметив, что герман-
ские ученые пользуются свободой пе-
редвижения, газета пишет, что нуж-
но отправить немецких ученых обрат-
но в Германию.
	Беспорядки
в Инлии
	ХЕЛЬСИНКИ, 31. (ТАСС). Как <о-
общают хельсинкские газеты, высший
военный суд вынес 28 марта приго-
вор по делу генерал-майора Исаксо-
на, советника окружного суда Мул-
танена и майэра Миэттинена, кото-
рые обвинялись в незаконном вынесе-
нии во время войны смертного приго-
вора военному врачу Вииникка.

Это дело было возбуждено женой
покойного, которая заявила, что Вии-
никка был расстрелян не за дезертир-
ство, как об этом указывалось в при-
говэре полевого суда, а за сочувствие
к союзным державам.

Признав пред’язленные обвинения
необоснованными, суд оправдал под-
суУдимых.
	Предвыборные
маневры японской
реакции
	ТОКИО, 1. (ТАСО. По сообщению
печати, либеральная и прогрессивная
партии Японии 20 марта внесли на об-
суждение происходящей в настоящее
время сессии японского парламента
законопроект об изменении закона о
выборах в нижнюю палату парламен-
та. Вместо существующей системы
выдвижения многих кандидатов по
крупным избирательным округам (со-
ответствующим — административному
делению на префектуры) авторы про-
екта предлагают внести систему так
называемых «средних» избирательных
округов с числом депутатов от 3 до
5 от каждого округа. При этом изби-
ратель будет иметь право внести в из-
бирательный бюллетень фамилию
только одного кандидата. Такая си-
стема баллотировки даст большие
преимущества кандидатам реакцион-
ных партий, еще сохранившим влия-
ние в «средних» округах.

Демократические партии расценили
этот шаг реакционных партий как
предвыборный трюк. Против законо-
проекта выступили коммунистиче-
ская, социалистическая партии и пар
тия народного сотрудничества, 11
профсоюзных организаций также осу-
‚дили указанный законопроект. Проф-
союзный комитет по организации дви-
жения за отставку кабинета Иосида
опубликовал заявление, в котором ра-
зоблачаются манезры либералов и
прогрессистов, направленные на то,
чтобы срочно осуществить изменения
`в избирательном законе через нынеш-
ний парламент, в котором эти партии
имеют большинство. В заявлении го-
ворится, что изменение системы изби-
рательных округов принесет выгоду
только имущим классам и создаст
препятствия для демократических
СИЛ. .
	Прием В. М. Молотовым
	г-на Стассена
31 марта Министр Иностранных
	Дел СОСР В. М. Молотов принял

видного деятеля республиканской

партии США г-на Гарольда Стассена.
(ТА

CC).
	Один из основных образов пьесы
американский журналист Гарри Смит
с моей точки зрения — не традицион-
ный герой. Смит — талантливый че-
ловек, глубокого внутреннего темпе-
рамента, непреклонной воли к побе-
де, честный человек CO, светлым
умом.

Смит уверен в том, что журналист
должен писать только то, 70 pe 3Ha-
ет, видит и в чем убежден. И ничто
не может пэколебать этой уверенно-
сти в Смите.

Мне, как каждому советскому че-
ловеку, близок и понятен образ Сми-
та — одного из тех, кто искренне
и твердо стремится к длительному и
прочному миру. В этом важнейшем
эбразе пьесы нашли выражение луч-
шие черты представителей прогрес-
сивной американской демократии.

Мна хочется, чтобы зрители так же

горячо, каки я, TOOBIN Сео
Смита, честного американского жур-
налиста, смело восстающего против
лжи и фальши буржуазной демокра-
тии. То, что случилось в Америке
со Смитом после того, как он напи-
сал правдивую книгу о Советском
Союзе, нельзя рассматрива лишь
как личную драму героя.

«Вышеупомянутый Cont Ато и
наивно думал, что есть Амери-
ка, — говорит он в финале пьесы —
Сейчас он знает: Америк две. И ес-
ли вынеупомянутому Смиту, к его
счастью, да, да, к счастью, нет ме-
ста в Америке Херста, то он, чорт
возьми, найдет себе место в дру-
той Америке — в Америке Линколь-
на, в Америке Рузвельта!».

Вот эти слова я и стремился <де-
лать основой в моей трактовке обра-
за Гарри Смита.
	ооо оо от, 25
	Новые книги
	«ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОЧИН
ВАСИЛИЯ МАТРОСОВА».
Изд. «Московский рабочий»

1947 г.

Всей стране известна ценная ста-
хановская инициатива бригадира-за-
кройшика Московской эбувной фаб-
рики «Парижская Коммуна» Василия
Матросова. Показывая пример стаха-
новской работы, т. Матросов внес
предложение разработать и осуще-
ствить общецеховой план внедрения
стахановских методов ‘Труда, чтобы
подтянуть отстающих рабочих до
уровня передовиков, помочь всем ра-
бочим овладеть наиболее производи-
тельными методами работы.

полнительные резервы и возможности
в борьбе за дальнейшее развитие на-
родного хозяйства, экономя‘ труд, Ма-
териал, время.

Патриотический почин В. Матросо-
ва получает все большее распростра-
нение. Широкое освещение этого опы-
та новатора будет также способство-
вать тэму, о чем говорил М. И. Ка-
линин: <..если бы нам удалось уве-
личить  производительность труда
всех рабочих, именно всех рабочих.
только на 10 процентов, сколько бы
это лало пользы, какой бы это был
рост промышленного производства».

Это предложение новатора, имео-
шее большое государственное значе-
ние, нашло широкий отклик не только
на фабрике, н> и на других пред-
приятиях, в других отраслях промьни-
ленности.

О его громадном значении свиде-
тельствует тот факт, что в результате
предложения В. Матросова, осущест-
вив болыную работу по составлению и
осуществлению общецеховых планоз
внедрения стахановских методов тру-
да, коллектив «Парижской Комму-
ны» взял обязательство закончить вы-
полнение плана 1947 года к 1 ноября

om
	и дать дополнительно 600 тысяч пар

обуви.
Брошюра, составленная И. Волк,

рассказывает о том, как стахановец
новой сталинской пятилетки Василий
Матросов вносил новое в практику
производства, добивался высокой прэ-
изводительности труда, как он раз-
работал свое ценное предложение,
ставшее известным всей стране, пока
зывающее путь к новым успехам В
борьбе за пятилетний план.

В брошюре обрисован жизненный
путь стахановца-новатора, показаны
методы его труда, рассказывается
подробно о том, как предложение В.
Матросова, простое, ‘убедительное, до.
ступное для применения в каждой от-
расли промышленности, открывает до-
	ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА
	кратизации (пункты о политических
партиях, профсоюзах, выборах и зе-
мельной реформе). Согласованные по-
ложения были переданы для оконча-
тельного формулирования в выделен-
ный для этой цели редакционный ко-

митет.
(ТАСС).
	31 марта состоялось заседание CIIC-
циального комитета, созданного Сове-
том Министров на заседании 29 мар-
та. Председательствовал маршал Со-
коловский. Комитет обсудил имеющи-
еся предложения по разделам докла-
да Союзного Кюнтрольного Совета в
Германии о денацификации и демо-
	ДЕЛИ, 1. (ТАСС). В Бомбее вепых-
нули серьезные волнения. В течение
одного дня было ‘убито 40 и ранено
137 челэвек. Полиция 19 раз откры-
вала огонь. В город вызваны войска
и об’явлено военное положение.

30 марта в Калькутте было убито 5
и ранено 65 человек.

В тот же день в Дели во время
волнений было ранено @ человека.
Военное положение в городе продле-
но еще на неделю.
	Прибытие в Хельсинки
хера русской песни
	ХЕЛЬСИНКИ, 31. (ТАСС). Госу-
дарственный хор русской песни под
управлением профессора Свешникова
прибыл 31 марта в Хельсинки. Хор
даст в самом большом зале столицы
Мессухалли три концерта.
		ла)
		Ученипы 5-го класса «В» 529-й средней женской школы Кировекого района. на экскурсии в Тосударотзенном музсе

НЕ АЕ И Е оба ‘чего дем.

Полякова знакомит учениц с произве-
Фото Х. ШАПИРО.
	М ИР РР аа, © ЧА 3 ИТ

изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. НА СНИМКЕ: экскурсовод Н.
лениями французского ‘искусства ХУШ века,