НА 32 ЯЗЫКАХ
	95 лет Библиотеки иностранной литературы
	Исполнилось 20 лет существования
Гссударственной центральной библи-
отеки иностранной литературы. В мо-
мент организации ее’ книжный фонд
состоял из пяти тысяч томов, свобод-
но умещавшихся в неболыпой KBap-
тире в районе Арбата. А сейчас на
стеллажах библиотеки, занимающей
особняк в Лопухинском переулке, и в
ее хранилищах собрано свыше 600 ты-
сяч томов на 32 языках, в том числе
на баскском, фламандском, македон-
ском, древне-исландском, каталон-
ском, санскритском и других.

В библиотеке собраны ценнейшая
коллекция книг по шекспироведению
и множество редких книг по различ-
ным отраслям науки. Прекрасно
укомплектован отдел сравнительного
языковедения, которым широко поль-
зуются все специалисты. Книжные
фонды беспрерывно пополняются из-
даниями, получаемыми из-за границы
и передаваемыми библиотеке отдель-
	ными лицами и учреждениями. Из-
вестный чешский ученый Зденек Не-
едлы, в годы войны состоявший про-
фессором Московского университета
им. Ломоносова, подарил библиотеке
собрание книг по чешскому фольк-
лору. Польское посольство передало
коллекцию книг, дающих полное
представление о современной литера-
туре Польши.

Пять залов библиотеки обелужи-
	вают каждый. определенную катего-   1944 года,
	рию читателей — профессоров, ве
учных работников, писателей и пере-
водчиков, преподавателей иностран-
вых языков, студентов.

12 тысяч москвичей состоят посто-
янными ‘абонентами библиотеки. В
прошлом году им выдано около 3
тысяч книг. Кроме того через. меж-
библиотечный абонемент иностранную
литературу получают научные работ.
ники 120 городов. СССР.

Широко развернута и научно-иссле-
довательская работа. Библиотека го-
товит болышой библнографический
труд «Мировое значение русской ли-
тературы и ее влияние на иностран-
ную литературу». Уже подходит к
концу часть работы, посвященная
Тургеневу, Льву Толстому и Чехову.
Подготовлено х печати второе, допол-
ненное издание вышедшей в 1943 го-
ду книги «Художественная литерату-
ра славянских народов в переводах
на русский язык».
	Сейчас в залах библиотеки развер-
	нуты три выстазки. Одна посвящена
славянской литературе, другая — ра-
ботам крупнейших советских языко-
	ведов Н. Марра и И. Мешанинова,
третья — памяти французского писа-
теля Жан-Ришар Блока. Среди экс-
понатов последней выставки имеется
автограф, сделанный писателем на
творческом вечере, состоявшемся в
помещении библиотеки 10 февраля
	Строители жилого дома по Садово-
Каретной улице № 4—6 приняли обя-
зательство к ! мая закончить первую
секцию и сдать 28 квартир. В этой
секции сейчас идут отделочные рабо-
ты. НА СНИМКЕ: бригадир маляров
И. Коротенко. ежедневно выполняю»
	оЕранцив:

BCT
	щий полторы нормы,
оконную раму.
		Академия имеет 20 опытных станций, 6 учебных хозяйств,
лесную дачу, животноводческую ферму, учебно-молоч-
ный завод, мичуринский плодовый сад, ягодные планта-
		Выпускники Академии имени Гимирязева
	ОСЕМЬДЕСЯТ второй год существует Академия
имени Тимирязева — старейший и самый крупный
	сельскохозяйственный вуз страны.
	Фото Л. ЛУБИЛЫЬТ.
		ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
ВЫСТАВНИ 1947 года
	В ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛАХ
столииы
	Правление Московского союза со-
ветских художников утвердило план
выставочной ‚работы на 1947 год.
План предусматривает организацию
выставок не только в лучших выста-
вочных залах столицы, но и в поме.
щениях клубов и дворцов культуры,

На-днях в зале Московского то-
варищества художников открывается
болышная весенняя выставка, которая
явнтся смотром лучших произведе-
ний московских художников за по-
следний год. В течение ближайших
шести’ месяцев в этом же зале от-
кроются юбилейные выставки работ
В. Бакшеева (к 85-летию со дя
рождения), Ф. Богородского и И,
Чайкова (к 30-летию ‘творческой. де-
ятельности), пятая выставка произ.
ведений мастеров сатиры —› Брола:
ты, Ганфа, Горяева, Елисеева, Ефи*
mopa, Кукрыниксов, Пророкова и
Сойфертиса. В дни празднования
30-летия Великой Октябрьской со-
пиалистической революции в Мо:
	кондуктора  СКовском товариществе художников
	откроется филиал Бсесоюзной худо-
жественной выставки.

В зале Московского союза совет.
ских художников наряду сс выстав-
ками, устраиваемыми к творческим
вечерам и отчетам членов МОСХ’а,
посетители увидят в экспозиции
произведения Перова, Венецианова,
театральные эскизы К. Коровина и
Сапунова, картины мастеров жанро-
вой живописи, хранящиеся в част-
ных коллекциях.

В Центральном доме работников
искусств юбилейными — выставками
будет отмечено 60-летие со дня рож*
дения В. Фаворского, 50-летие твор-
ческой деятельности П. Кузнецова,
Здесь же посетители познакомятся
с групповой выставкой работ худож.
ников-декораторов Иванова, Пруса:
кова, Стенберга и картинами худож
ников, погибших в дни Великой Оте.
чественной войны.

В ближайшее время на Кузнецком
мосту откроется новый выставочный
зал оргкомитета союза советских
художников. ‘Здесь москвичи позка-
комятся с юбилейными выставками
	В. Бялыницкого-Бируля, Г. Casi
кого и персональной — выставкой
Н. Крымова.
		22 года жизни посвятил академии великий русский
ученый Климент Аркадьевич Тимирязев. Со славной ис-
торией ее развития связаны имена выдающихся ученых
И. А. Стебута, Д. Л. Рудзинского, В. Р. Вильямса. Сей-
час среди 450 научных работников академии встречаем
лучших представителей современной сельскохозяйствен-
ной науки — Героя Социалистического Труда академика
Д. Н. Прянишникова, академиков В. С. Немчинова, Н.А.
Максимова, лействительных членов Академии сельско-
	П. И. Лисицына,
	хозяйственных наук И. В. Якушкина,
Б. Ф. Лискуна.
	Академия справедливо гордится своими музеями и, В
частности, музеем агрономического почвоведения имени
академика В. Р. Вильямса. В центральной научной биб-
лиотеке насчитывается ло миллиона двухсот тысяч
	ТОМОВ КВИГ.
29 марта этого
	года состоялся очередной выпуск 520
	молодых специалистов. В числе окончивших акад®мию—
одна из зачинательниц <стахановского движения в сель-
ском хозяйстве Прасковья Ивановна Ковардак. Пятиде-
сяти двум выпускникам вручены дипломы с отличием.
	На-днях новый
стоянную работу
	отряд тимирязевцев выезжает на по
в колхозы, совхозы и МТС страны.
	Большинство выпускников поедет в восточные районы Co-
ветского Союза, на Алтай, в Курганскую и Челябинскую
области. Они будут участвовать в решении одной из
важнейших задач новой сталинской пятилетки — под еме
социалистического сельского хозяйства.
		3 зисе @ редсиео
		Вагон трамзая № 17 остановился у
Пушкинской площади.

— Все вышли? — звонко осведоми-
лась девушка-кондуктор и, убедив-
лись, что никто не остался, дала от-
правление, Через минуту она четко
сб’явила’
	— Следующая сстановка — Камер-
ный театр. Кому сходить — прошу
приготовиться.

— Товарищ кондуктор! — послы-
щался чей-то голос.

— Я вас слушаю, товарищ пасса-
жир, — быстро отозвалась девушка.

— Скажите, как мне попасть на
площадь Восстания?

Доедете до Никитских ворот,
пересядете на 22-й номер и сойдете
на второй остановке.

В вагон вошла старушка.
	— Молодой человек, — обратилась
девушка-кондуктор к’ пареньку, —
уступите место бабушке. Вот так, спа-
сибо.
	Она повернула голову к выходной
площадке и озабоченно спросила:
	HO СЛЕДАМ НАШИХ
МАТЕРИАЛОВ
	«Комиссий много,
толку мало»
	Под таким заголовком в «Вечео-
ней Москве» за 13 февраля и 28
марта были помещены материалы о
непорядках на фабрике-кухне № 9.

Киевский райисполком отвечает,
что опубликованные факты подтвер-
дились. Виновные в плохой работе
фабрики-кухни привлечены к отзет-
ственности. Директор фабрики Ку-
зовкина отстранена от занимаемой
должности.
	х

Отдел социального обеспечения
Мосгорисполкома сообщает, что со-
общенные в письме в редакцию факты
о задержке в Щербаковском райсобе-
се выдачи из кассы денег инвалидам
Коробиной и Долгих подтвердились.
На виновную в этом старшего бухгал-
тера Бугайскую наложено взыскание,
Заведующему райсобесом дано стро-
	roe указание навести порядок в 06-
служивании посетителей.
	— Товарищ пассажир, который пе-
редавал мне деньги, вы получили
билет? Хорошо.

И. что-то вспомнив, обратилась к
пассажирам:

— Кому я задолжала сдачу — пять
копеек? Вам? Получите, пожалуйста.

Вагон наполнялся пассажирами.

— Простите, — сказала девушка-
кондуктор гражданину в очках, — я,
кажется, задела вас сумкой? В ваго-
не тесновато...

Пассажиры вопросительно перегля-
дывались. Вежливость KOHAYKTOpa
была загадочной. И вдруг эту загад-
ку сразу и просто разгадал один из
пассажиров.

— Новенькая!.. — вполголоса ска-
зал он.

Пассажир был прав.

Нам хочется выразить пожелание:
пусть и «новенькие» и «старенькие»
кондуктора поучатся обслуживать
пассажиров у этой девушки. Фамилия
ее Ромашева. А у нее есть чему по-
учиться, не правда ли?
		КАЧЕСТВО
ПАПИРОС
	Крупнейших успехов достигла академия за годы CO-
ветской власти. Из 13 тысяч выпущенных ею специалис-
тов до 10 тысяч подготовлено за последние 29 лет.

Академия им. Тимирязева готовит кадры по десяти
специальностям. На шести факультетах вуза обучается
3:500 студентов. К их услугам множество отлично осна-
щенных лабораторий. В «вегетационном домике» собрано
	5.000 сосудов с почвенными и водными культурами.
	НА СНИМКАХ: вверху (слева) — директор академии В. Немчинов’ вручает дип лом студенту П. Макаренко; справ» —
действительный член Академии сельс кохозяйственных наук им. Ленина Е. МЛискун беседует.с группой студентов,
окончивших Академию им. Тимирязева, Внизу — группа студентоз, окончивогих Академию им, Тимирязева с отличием,
	Крастина.

Фото К. ВЛОВИНОЙ.
	На переднем плане (слева направо): А. Тимохина, И. Рубпов, И, Русинова, Е. Братиков и ЕЁ,
		В военные годы огородники Крас-
HOH ГПресни по праву считались
передовиками. Это они собрали осе-
нью 1942 года урожай, оказавшийся
наивысшим лля столицы.
	В 1946 году огородники Красной
Пресни утратили былую славу. Сни-
зились › урожаи; ассортимент овощей
заметно оскудел, почти не прибави-
л.сь и огородников. Это было тем
белее странно, что условия для раз-
вития огородничества в районе по-
прежнему оставались благоприятны-
ми: большое количество огородных
участков в черте города, солидная
агробаза на территории парка культу-
ры и отдыха.

Сейчас, на пороге весны, в райо-
не обозначился перелом к лучшему,
хотя еще и недостаточный. Семь
тысяч рабочих и служащих, до этого
никогда не занимавшихся огородни-
чеством, решили взяться в этом го-
ду за лопату. Возникли новые ого-
родные коллективы, главным обра-
зом при артелях промысловой коопе-
рации, небольших предприятиях. В
сельхозотдел районного совета еже-
	Элентросварка
ультракоротной
дугой
	ПРЕИМУЩЕСТВО
НОВОГО СПОСЭЗА
	Инженерами треста «Проектсталь-
конструкция» А. С. Чесноковым и
А. Д. Бондаренко разработан и вво-
дится в промышленность новый метод
ручной сварки ультракороткой дугой.

Сущность его заключается в том,
что электрод (тонкий металлический
стержень, покрытый обмазкой) плот-
ЕС опирается на свариваемое изделие,
а не поддерживается на весу, как это
бывает при обычном способе ручной
сварки. Электрод под действием
вольтовой дуги расплавляется и зме-
шивается с расплавленным металлом
соединяемых элементов, образуя по-
сле остывания сварной шов.

Плотное прилегание обмазки к сва-
риваемой детали приводит к тому,
что «кратер», в котором горит воль-
това дуга, находится в толще ос-
новного металла. В результате полу-
чается сварное соединение с так назы-
ваемым глубоким проваром.

Последнее дает возможность умень-
шить видимую часть шва, остазляя
прежним его расчетное сечение. Кро-
ме того, вдвое сокращается расход
электродов и достигается значитель-
ная экономия электроэнеогии.

Сварку ультракороткой дугой мож-
но производить быстро. Производи-
тельность труда сварщика повышает-
ся в три раза.

Метод сварки ультракороткой ду-
гой широко внедряется на заводах и
строительных площадках Министео-
ства строительства предприятий тя-
желой индустрии.

Этот метод полезно практиковать
во всех отраслях промышленности.
	Инженер Л. Либерман.
	“20 картофелекопалок
колхозам
И еовхозаи
	Предприятия Москворецкого рай-
она столицы обязались дать в ав-
густе колхозам и совхозам Москов:
ской области 250 картофелекопалок.
Чертежи этих машин уже разраба-
тываются‘ в опытном  конструктор-
ском бюро завода имени Владимира
Ильича. Отдельные части картофеле-
копалок должны изготовляться на
различных предприятиях района, а
сборку машин будет производить за-
вол имени Владимира Ильича.

Разработкой чертежей заняты во-
семь бригад конструкторов. Они де-
лают это сверх плана, в неурочно®
время.
	дневно являются представители ото-
родных комиссий. Для закупок се-
менного картофеля люди организо-
ванным порядком выезжают не толь-
ко в Московскую, но и в смежные
с нею области. Большой спрос
пред’является на минеральные удоб-
рения, а также на рассаду овощных
культур.

Удобрения в продаже имеются,
а что касается рассады, то ее те-
перь готовят не только агробаза, но
и передовые коллективы Красной
Пресни.° Так, например, коллектив
огородников треста очистки выра-
стит на своих утепленных грядках
	болыпое количество рассады средне-
	спелой капусты. Кроме того до
200.000 штук рассады помидоров
лучших сортов готовит для огород-
ников районный трест ‘благоустрой-
ства.

Основные‘ площади будут заняты
у огородников картофелем. К сожа-
лению, своих хороших семян в райо-
не маловато, а заготовка верхушек
свелась к мизерной цифре — семь
тонн, которые должны заготовить
райпишеторг и трест столовых. Год
назад было заготовлено не больше,
и верхушек хватило для немногих.

Следовало бы всячески пропаган
дировать посадку верхушками, сре-
занными с крупных клубней обычно-
го продовольственного картофеля.
Однако сельхозотдел райсовета не
только о верхушках, но и вообще о
том, как получить высокий урожай
на индивидуальном огороде, не про-
вел ни одной беседы, не органи-
зовал доклада или лекции хотя бы
на олном предприятии. Остаютея
огородники-опытники, существуют
огородные комиссии на предприяти-
ях и в учреждениях, но они варят-
ся в собственном соку, их ни разу
не пригласили для беседы и ин-
структажа, для обмена опытом ©
той самой поры, как был убран на
огородах прошлогодний урожай:
	Т. Михайлов.
	У огородников Красной Пресни
		Ученый совет
Министерства
прудовых резервов
	ВЫПУСКАЕТСЯ
СТО УЧЕБНИКОВ
	Паровая
машина
для бурения
	УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОПЫТНОЙ МОДЕЛИ
	На заводе «Борец» еще в прошлом
году изготовлен опытный образец
паровой машины для бурения. Ма-
шина прошла испытание.

В результате в ее конструкцию
внесены изменения, делающие маши-
ну более совершенной.
	Было обращено внимание на то,
чтобы всячески облегчить и упро-
	стить проияводство деталей. В но-
вом варианте аннулировано 98 раз-
личных винтов, 8 шпилек и 2 брон-
зовых втулки. Значительно улучше-
ны‘ крепление и конструкция масля-
ных насосов.

Решено также усовершенствовать
мёханизм управления машиной.

Внесенные в опытную модель из-
менения значительно упрощают изго-
товление машины, сокращают отдель-
ные трудоемкие процессы.

Завод должен в течение года вы-
пустить 80 паровых машин для бу-
рения. Усовершенствования; внесен-
ные в ее опытный образец, позволят
сэкономить 9.500 часов рабочего вре-
мени.
	[LL 2 апреля 1

> ГАЗЕТАХ опубликовано письмо
	В ГАЗЕГАХ опубликовано письмо
работников сельского хозяйства
Саратовской — области товарищу
Сталину. Они, как и колхозники Ал-
тая и Кубани, приняли конкретные
обязательства с учетом  особенно-
стей отдельных районов и колхозов.
Их письмо выражает те же мысли и
стремления — подтянуть отстающих
до уровня передовиков, добиться об-
mero под’ема-‹ сельского хозяйства
области. 21 район обязался получить
от 90 до 120 пудов яровой шпеницы
с гектара. За 150 пудов: зерна с гек-
тара борются передовые колхозы. Ра-
ботники сельского хозяйства Сара-
товской области обещают товарищу
Сталину получить по остальным рай-
онам области не менее 60 пудов зер-
но с гектара, добиться высокого уро-
жая проса и подсолнечника, досроч-
но, к 30-й годовщине Октября, выпол-
нить план хлебозаготовок.
	*

АХТЕРЬ! комбината «Москво-

уголь», соревнуясь с горняками
Караганды, выполнили план добычи
угля марта и первого квартала. Луч-
ших показателей достиг коллектив
треста «Красноармейскуголь», 10-
бывший сверх квартального плана
свыше 26 тыс. тонн угля. Значитель-
но перевыполнили мартовский и квар-
тальный планы тресты «Донской
уголь» и «Сталиногорскуголь». В
Московском угольном бассейне ши-
рится социалистическое  соревнова-
ние за дальнейший под’ем угледо-
	бычи.

*
B КОЛХОЗАХ Полтавщины нача-
лись весенние полевые работы: В
области уже посеяно около 5 тысяч
гектаров зерновых культур. Особен-
но дружно ведут весенние полевые
работы колхозы Карловского, Кре-
менчугского, Градижского и Иркле-
евского районов. В Курской области
ваступила теплая погода. Снег сходит
с полей. В колхозах начались поле-
зые работы. Колхозники Уразовского
района за несколько дней провели
подкормку озимых на площади свыше
3.000 гектаров. На участках, где поч-
ва подсохла, начался выборочный
сев. Первые гектары подсолнечника
посеяны в колхозе «Новая жизнь».
Успешно выполняют обязательства,
взятые при вступлении во Всесоюз-
ное социалистическое соревнование,
колхозники и механизаторы Черкес-
ской автономной области. Колхозы и
МТС в лучшие сроки, на три недели
раныше, чем в прошлом году, выпол-
нили план сева колосовых. Засеяно
свыше 17 тысяч гектаров. Многие
сельскохозяйственные артели присту-
пили к сверхплановому севу. («Прав-
да»).
	ИЙри Министерстве трудовых резер-
вов создан Ученый совет профессио-
нально-технического образования. Со-
вет имеет одиннадцать секций по ве-
дущим отраслям промышленности и
по транспорту.’ Возглавляют их вид-
ные ученые и инженеры. К работе
секций привлёчены мастера ремес-
ленных училищ, имеющие болышой
практический опыт.

В состав Ученого совета вошли
академики А. В. Винтер и А. М. Тер-
пигорев,. член-корреспондент Акаде-
мии наук СОСР А. М. Панкратова,
действительный член Академии педа-
гогических наук РСФСР К. Н. Кор-
нилов, заслуженный деятель науки
и техники. Г. АУ Ломов, доктор тех-
нических ‚наук зпрофессор В»: В Зо-
тиков и другие,

Ученый совет разрабатывает мето-
ды подготовки квалифицированных
рабочих в новой сталинской пяти-
летке. Так, заслуженный деятель на-
уки и техники В. В. Линде и про-
фессор В. Е. Зотиков работают над
вопросом подготовки рабочих для
текстильной промышленности, заслу-
женный деятель науки и техники
Г. А, Ломов. и ирофессор Е. С. Ген-
длер — для угольной промышленно-
сти и т. д.

В 1947 году Министерство трудо-
вых резервов ‘выпустит свыше ста
учебников. Мётодическое руковод-
ство в их составлении принадлежит
членам Ученого совета.
	- Впервые в этом году в систему
трудовых резервов’ придет много ма-
стеров производственного обучения,
подготовленных в специальных тех-
никумах. :
	На ближайшем заседании совета
будут обсуждены основы общей ме-
тодики производственного обучения
и методики полнтико-воспитательной
работы в’ ремесленных училищах и
школах O30 crpaHH.
		Фабрика «Дукат» выпустила боль-
шую партию недоброкачественных па-
пирос. В числе плохих оказались и
папиросы «Дукат» первого сорта.
Гильзы до того туго набиты, что да-
же при аккуратной раскатке лопают-
ся. В табаке попадается посторонняя

примесь: волокна лубяных культур,
бумага.
		МОСКВА В НОВОЙ ПЯТИЛЕТКЕ
	Строительство порог и мостов
	HO, не отвечает современным требо-
ваниям. В этом месте начинается
строительство нового металлическо-
го двухпролетного моста с двумя
нирокими проездами под ним для
трамвая и автотранспорта. Проект
моста разработал инженер Н. А. Бру-
ханский.

Расширяется мост, расположенный
над путями Окружной железной до-
роги (Можайское шоссе). На Ленин-
градском шоссе, у станции метро
«Сокол», по проекту инженера Н. И.
Ермолина намечено построить пеше-
ходный подземный тоннель.

В этом году полностью закончат
начатый строительством до войны
Костомаровский мост через Яузу.
Подходы к нему со стороны площади
Прямикова и со стороны Сыромятни-
ческого переулка будут заасфальти-

рованы.
*
	Свыше 250 тысяч квадратных мет-
ров асфальтобетона намечено уло-
жить в 1947 году на реконструируе-
мых и вновь сооружаемых проездах.
Предстоит также капитально отре-
монтировать дорожные покрытия на
площади в 220 тыс. квадратных мет-
ров. В первую очередь работы бу-
дут вестись на 1-й Мещанской, Ва-
ловой, Ново-Кузнецкой, Б. Семенов-
ской, Земляной-Люсиновской, ули-
цах Горького, Куйбышева, Арбате,
Бульварном кольце, Баршавском ‘и
Рублевском шоссе.

Дорожно-мостовые работы в ус-
ловиях столичного города потребуют
образцовой организации строительст-
ва, чтобы не прекращать движение
автотранспорта на реконструируемых
магистралях и железнодорожного
движения — на мостах.
	Инженер Л. Аксельрод,
управляющий трестом «ДоР-
мостпроект».
	та, оставшийся со времени строи-
тельства станции метро, построить
широкие тротуары у входа на стан-
цию метро и у кассе пригородных
поездов, расширить под’езды к вок-
залу и привести в порядок сущест-
вующие на этой   площади скверы.

Расширяется и покрывается ас-
фальтом Трубная площадь. На пло-
щади Никитских ворот уложат проч-
ное цементно-бетонное основание с
асфальтобетонным покрытием,

На площади. Ильинских ворот раз-
берут существующую брусчатую мос-
товую и уложат  асфальтобетон.

В прошлом году пути трамвая бы-
ли перенесены `на правый проезд
Цветного бульвара. В этом году ра-
боты по реконструкции будут про-
должены. На ‘левом проезде бульва-
pa, со стороны ‘цирка, проезжая
часть расширяется до 16 м., а тро-
туар — до 6 м.

Значительное внимание уделят в
нынешнем ‘году ‘ реконструкции Ле-
нинградского шоссе. После перепла-
нировки оно превратится в один из
лучших столичных проспектов. У
стадиона «Динамо», между вестибю-
лями станции ‘метро, начнется строи-
тельство широкой гранитной лестни-
цы. На участке протяжением в 235
метров центральная часть отводится
строительству двухярусной подпорной
стенки, облицованной гранитом. Меж-
ду подпорной стенкой и вестибюля-
ми станции метро расположатся гра-
нитные лестницы высотой до 9,5 м.

На Кузнецком мосту, на месте
бывшего Солодовнического пассажа,
запроектирован сквер, где будет от-
крыто кафе.

Около пятидесяти лет назад был
построен железнодорожный мост над
Варшавским шоссе (у речного вок-
зала). По узкому, всего в 12 метров,
проезду под ним движутся трамваи и
автотранспорт. Мост этот, естествен-
	ЭТОМ году значительно увели-

чивается обем дорожных работ
в столице. Заасфальтируют новые
проезды, улицы.

Где будут вестись эти работы?

Некоторые районы города, тяго-
теющие друг к другу, не имеют, од-
нако, прямой транспортной связи.
Например, до сих пор нет кратчай-
шего асфальтированного пути от
площади Белорусского вокзала до
площади Коммуны. ’Автомашине,
следующей к площади Коммуны,
нужно проехать по улице Горького
и Садовому кольцу или, со значи-
тельным об’ездом, по Бутырскому
валу.

В план дорожных работ нынеш-
него года включено асфальтирова-
ние 1-й Брестской улицы, располо-:
женной параллельно улице Горького,
между площадью Белорусского вок-
зала и плошадью Маяковского. Ас-
фальтируется магистраль — Лесная
улица, Палиха, Перуновский переу-
лок и Новая Божедомка. Автотран-
спорт получит возможность прямого
следования от площади Белорусско-
го вокзала до площади Коммуны по
асфальтированным проездам шириной
в 15—18 метров.

Асфальтирование Васильевской
улицы, 3-й Миусской улицы и Вес-
ковского переулка соединит удобной
магистралью Тишинскую площадь с
Каляевской улицей.

В районе Миусской площади бу-
дут также заасфальтированы 1-я
Миусская улица и 2-й Миусский пе-
реулок. В Пролетарском районе зна-
чительно расширяются и асфальти-
руются Автозаводская улица и Тю-
фелева роща. .

В 1947 году 5удут проведены круп-
ные работы по благоустройству мно-
гих площадей.

На. плошади Павелецкого вокзала
намечено убрать большой отвал грун-
	АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ СТОЛИЦЫ
а eee ee peng ip tg ETEK
		ОоОышешей
	Мариинской больницы
	Педалеко от площади Коммуны находятся интересные здания
классического стиля. На Новой Божедомке (дом № 4) — Московский
туберкулезный институт (бывший Александровский институт) — боль-
шое здание с коринфским портиком, построенное И. Жилярди-отцом,
и дом № 2 — Туберкулезный институт (бывшая Мариинская больни-
ца). :
	Проект второго здания сделан крупным’ русским архитектором
А. А. Михайловым; строительство велось под руководством И. Жи-
	лярди-отца в 1804—1807 годах.
	Центральное здание 6. Мариинской больницы — значительной про-
тяженности по фасаду — поставлено в некотором отдалении от ули-
цы. Стильная и красивая решетка с тумбами и двумя монументальны-
ми воротами отделяет его от улицы. Замощенные в’езды, спланирован-
ные по дугам, подводят к большой лестнице величавого портика на
восьми нонических колоннах. Три ‘парадные двери вводят в здание.

Не менее импозантен и фасад, выходящий в большой, хорошю спла*
нированный парк. Главное здание органично связано со всеми другими
сооружениями. Ему сопутствуют тесно сопоставленные по архитекту-
	ре два других больших корпуса.
	Прекрасно найденные пропорции
	UPHAGIOT этим зданиям особую гармоничность и глубокую связь с
центральным парадным массивом. В этих зданиях до сих пор сохрани-
лись характерные лестницы и своеобразная планировка квартир,
очень значительных по площади, со сводами в нижнем этаже. В од-
ной из квартир левого корпуса в 1821 году родился знаменитый рус-
	ский писатель Ф. М. Достоевский.
	O41 году родился знаменитый рус-
— сын штаб-лекаря больницы. НЫ.
	не квартира эта превращена в Музей Достоевского.

Завершением крупного архитектурного ансамбля являлись много-
численные постройки — хозяйственные склады, сараи, сторожки, эки-
пажные сараи, конюшни ит. д. Их архитектура во многом тоже замеча.
тельна и целиком входит в общую гармонию этого ансамбля, диктую-
щего архитектурный облик целому кварталу.

В прекрасных пропорциях решены и все интерьеры главного кор-
пуса с длинными коридорами и залами палат.

Это один из лучших ансамблей старой Москвы.
	Проф. С. Торопов,
	доктор архитектурных наук,
	построенное по прое.
	НА СНИМКЕ: здание 6. Марни нской больницы,
ту архитектора А. Михайлова в 1804—1907 тг.