(свете
	Заседание
	ностранных
	ПО гезманскому вопоову
		ства, в частности в экономической о0б-
ласти. Проведение в жизнь этих пред-
ложений отражало бы тенденцию к
расщеплению Германии, к ликвидации
ее как политического целого.
	— Мы. считаем, — сказал В. М.
Молотов, — такую тенденцию непра-
вильной. Было бы правильнее в во-
просе о взаимоотношениях между цен-
тральным германским правительством
и правительствами земель взять осно-
ву из Веймарской конституции, кото-
рая предусматривала существование
ландтагов, двух палат, в том чиеле
	На совешании заместителей
	2 апреля Заместители Министров
Иностранных Дел. по германскому
вопросу обсуждали характер докла-
да, который они должны представить
Совету Министров в итоге расемот-
рения доклада председателя Межсо-
юзнического репарационного бюро
(агентства) Ж. Руэффа.

Председательствовавший на засе-
дании А. Я. Вышинский предложил,
в соответствии с поручением, получен-
ным заместителями от Совета Мини-
стров, определить, сообщили ли пред-
ставители репарационного агентства
что-либо новое, большее, нежели
то, что было известно из сообщений
различных правительств, сделанных
сопещанию заместителей в Лондоне.
Далее Вышинский предложил решить
вопрос о том, следует ли. рекомендо-
вать Совету Министров выслушать
представителей  Межсоюзнического
репарационного агентства или Xe
	можно ограничиться тем, что OHH
были выслушаны на совещании заме-
стителей. Наконец, Вышинский пред-
„ожил включить в доклад практиче-
ские предложения, которые отчасти
выдвигались в самом сообщении
Ж. Руэффа, а отчасти были сделаны
заместителями, в частности, совет-
ской делегацией.

Представители СИА, Великобрита-
	нии И Франции возражали против
включения в доклад практических
предложений. Свои возражения они
строили на формальных мотивах,
	На совешании заместителей
Иностранных Дел по Австрии возоб-
новили обсуждение статьи, касаю-
шейся германских активов в Авст-
рии.
			» апреля
	второй палаты, состоящей из прел-
ставителей земель. Вместе с тем она
исходила из принципа политического
единства Германии.

В. М. Молотов подчеркнул, что в
Веймарскую конституцию вместе с
тем следует внести поправки, кото-
рые устранили бы ее отрицательные
стороны.

Министры согласились поручить
Координационному Комитету рассмот-
реть указанные выше вопросы, остав-
	шиеся не согласованными.
(ТАСС).
	Министров Иностранных Пел
	ссылаясь на то, что Совет Министров
не дал совещанию заместителей псл-
номочий обсуждать вопрос по суще-
ству. Французский делегат Сент-
Ардуэн говорил: «Наша задача  за-
ключалась в том, чтобы выслушать
	‚ председателя репарационного агент-
	стра и доложить Совету Министров,
что мы его выслушали с тем, чтобы
сам Совет Министров решил, нужно
ли еще раз его выслушать или нет».

По поводу таких возражений А. Я.
Вышинский сказал:

— Включив в доклад высказанные
здесь предложения или хотя бы от-
метив позиции, занятые отдельными
делегациями при обсуждении доклада
г-на Руэффа на протяжении трех за-
седаний, мы отнюдь не вышли бы’ за
рамки данных нам полномочий. Если
вы хотите делу помочь серьезно, не
прикрываясь формальными предлога-
ми ТО мы имеем полное основание
	внести в Совет Министров соответст-
вующие рекомендации.

Однако представители США, Вели-
кобритании и Франции продолжали
упорно возражать против включения
в доклад каких-либо конкретных
предложений. Они уклонились даже
эт того, чтобы в этом докладе были
отмечены позиции, занятые отдель-
ными лелегациями. Совешание реши-
	ло поручить Редакционному комите-
ту составить доклад для представле-
ния Совету Министров.

(ТАСС).
	Министров иностранных Дел
	Обсуждение этой статьи OYA
продолжено на следующем засел
нии заместителей министров.

(ТАСС).
	тельства на основе временной кон-
ституции; г) после того, как времен-
ная конституция будет должным об-
разом испытана, она будет изменена
с учетом рекомендаций временного
празительства, ратифицирована  гер-
манским народом и одобрена Кон-
трольным Советом; на этом этапе бу-
дет избрано новое правительство.
Эта схема не встретила принци-
пиальных возражений, однако в ходе
	обсуждения британских предложе-
ний был высказан ряд различных
соображений.
	Разногласия возникли, в частности,
в вопросе о взаимоотношениях между
Союзным Контрольным Советом, с
одной стороны, и германским Кон-
сультативным Советом, а затем вре-
менным правительством — < другой
стороны. Д. Маршалл предложил,
чтобы Совет Министров Иностранных
Дел дал Контрольному Совету ука-
зания составить план образозания вре-
менного германского правительства,
причем американское предложение
имеет в виду, что директивы Кон-
трольным Советом будут даваться
простым большинством голосов. По
поводу предложения о решении В
Контрольном Совете вопросов  про-
стым большинством голосов В. М.
Молотов заявил, что советская деле-
гания считает это предложение со-
вершенно неприемлемым, поскольку
оно ломает Потедамское соглашение,
может привести к разрушению Кон-
трольного Совета и единства действия
союзников в Германии.
	Конечно, — сказал В. М. Молотов,
— таким решением мы расстроим де-
ла в Германии, подорвем единство
действий союзных властей и внесем
сумятицу в германскую  политиче-
скую жизнь. Мы должны учесть те-
перь же вредные последствия такого
предложения, не говоря уже о том,
что это предложение в корне проти-
воречит всем предыдущим решениям
союзников о Контрольном Совете в
Германин.

Разногласия возникли далее по во-
просу о составе Консультативного
Совета при Союзном Контрольном
Совете, а также о порядке образова-
ния И о составе будущего временно-
го правительства Германии.
	Д. Маршалл и Ж. Бидо предлага-
ли, чтобы эти органы были составле-
ны из представителей правительств
германских земель. В. М. Молотов
высказался за то, чтобы, во-первых,
было точно указано, что Консульта-
тивный Совет из немцев создается В
помощь Союзному Контрольному Со-
вету, а во-вторых, чтобы в этом Кон-
сультативном Совете участвовали не
только представители правительств
земель, но и представители всех де-
мократических партий, профсоюзов и
других демократических организаций
(культурбунд, комитеты крестьянской
взаимопомощи, общество свободных
немецких женщин). Тот же демокра-
тический принцип представительства
В. М. Молотов предложил принять и
для создания будущего временного
правительства. Он указал, что если
временное германское правительство
будет состоять лишь из лиц, пред-
ставляющих правительства земель,
то это может быть воспринято среди
немцев как попытка расщепить Гер-
манию на отдельные земли, как по-
пытка ликвидировать Германию, что
было бы неправильно и не отвечало
бы задаче обеспечить демократиче-
ское развитие Германии; в германском
народе может сложиться такое убеж-
дение, что правительство составлено
из людей, зависимых от оккупацион-
ных властей. Вряд ли такое прави-
тельство будет пользоваться долж-
ным авторитетом в демократических
кругах Германии, заметил Молотов.
	‹ Советская и британская делегации
высказались за то, что временное пра-
вительство должно быть сформирова-
но на основе выборов. Делегации
США и Франции настаивали на том,
чтобы временное правительство было
составлено из представителей прави-
тельств земель.

При. рассмотрении вопроса о взаи-
моотношениях центрального  пра-
вительства и правительств земель
возникли расхождения. Э. Бевин на-
стаивал на том, что вся власть долж-
на принадлежать землям, за исключе-
нием некоторых полномочий, которые
предоставляются центральному пра-
вительству. Он сказал, что ему не
вюлне ясна позиция советской деле-
гации. В. М. Молотов ‘указал, что
предложения о том, что вся власть
должна принадлежать землям, ума-
ляют права германского зравитель-
	люгина и новая комедия С. Михалко-
ва «Смех и слезы».

Ленинградский театр музыкальной
комедии в настоящее время готовит
четыре советских спектакля. Послед-
ней его премьерой была также со-
	ветская музыкальная комедия «В
зимнюю Ночь».

Автор музыки этого спектакля —
композитор И. Дзержинский  впер-
вые/в своем творчестве обратился к
жанру оперетты. Его музыка краси-
ва, полна поэтической выразительно-
сти, но она скорее оперного склада и
может быть свободно использована
на любой оперной сцене. Да и сю-
жет пушкинской «Метели», который
лег в основу либретто, может быть
прекрасной канвой для оперы, но ма-
ло подходит к жанру оперетты.
	Конечно, театральная жизвь Ленип-
града не ограничивается перечислен-
ными спектаклями. Многое можно бы-
ло бы рассказать и о творческой
жизни Большого драматического теат-
pa um. Горького, с успехом поставив-
него пьесу К. Симонова «Русский
вопрос», и о других театрах, в том
числе и о  руководимом Е. Дем-
мени  кукольном театре, где н®
знаешь, чему радоваться: искусству
ли мастера, оживляющего пестрые
куклы, или тому, с каким восторгом
принимают. спектакли маленькие
ленинградцы. Особого разговора за-
служивает и Ленинградская филар-
мония, руководимая талантливым ди-
	рижером Е. Мравинским и непрестаз-.
	HO знакомящая слушателей е лучши-
ми музыкальными произведениями и
с лучшими советскими и зарубежны-
	ми исполнителями. Но это уже выхо-
дит за рамки краткого обзора ленив-
	гралских театральных пземьер
Ольга Позднева,
ЛЕНИНГРАД.
	Председательствовал Э. Бевин. Ми-
нистры обсуждали вопрос о времен-
ной политической организации Герма-
нии. По этому вопросу всеми деле-
гациями представлены предложения.
Предложения советской делегации
исходят ‘из того, что политический
строй Германии должен иметь демо-
кратический характер и органы вла-
сти должны создаваться на основе
демократических выборов; должна
быть ликвидирована гитлеровская
централизация государственного уп-
равления, которая уничтожила ланд-
таги и автономное управление зе-
мель, с тем, чтобы была восстановлена
децентрализация управления, которая
существовала перед установлением
гитлеровского режима, с восстановле-
нием ландтагов и двух общегерманских
палат; должно быть создано времен-
ное германское правительство, кото-
poe, обеспечивая политическое и эко-
номическое единство Германии, могло
бы вместе с тем взять на себя ответ-
ственность за выполнение  обяза-
тельств Германии перед союзными го-
сударствами.

На заседании 2 ° апреля В. М.
Молотов внес в качестве исходных
пунктов для решения расематриваемо-
го вопроса следующее предложение:

1. Политический строй Германии
должен иметь демократический  ха-
рактер, и органы власти должны со-
здаваться на основе демократических
выборов, аналогично тому, как это
‘было предусмотрено Веймарской кон-
ституцией, но с ограничением прав и
обязанностей президента правами и
обязанностями главы конституционно-
го государства, который не имеет не-
зависимой исполнительной власти.

2. В качестве первого шага к обра-
зованию временного германского пра-
вительства. учредить центральные
германские административные депар-
таменты по финансам, промышленно-
сти, транспорту, коммуникациям,
внешней торговле, в соответствии C
решением Потсдамской конференции.

После обсуждения этого предложе-
ния председательствующий 9. Бевин
и Д. Маршалл заявили о своем согла-
сии с этими предложениями, причем
Маршалл поставил вопрос, предпола-
гает ли советская делегация, что не-
мецкую конституцию должны <оста-
вить союзники или же это будет пре-
доставлено самим немцам с помощью
я под наблюдением союзных держав.
	3. Бевин предложил следующие
этапы установления временной поли-
тической организации Германии: а) со-
здание центральных административ-
ных органов для выполнения неот-
ложных задач, необходимых для обес-
печения экономического единства Гер-
мании; 6) назначение в ближайшем
будущем Консультативного Совета
из представителей правительств He-
мецких земель для консультирования
Контрольного Совета в отношении ра-
боты центральных департаментов и
для разработки временной конститу-
цни в рамках принцитов, согласован-
ных Контрольным Советом; в) одоб-
рение временной конституции Конт-
рольным Советом; проведение выбо-
ров и образование временного прави-
	Старейшие дикторы Всесоюзного радя окомитета. В первом ряду (слева Ha-
	право}: В. Герцик, О. Фриденсон, Ю.
	во втором ряду: Е. Гольдина, 3. Викторова,
		Левитан, Н. Толстова, О. Высоцкая,
рова, Н. Дубравин, Е. Емельянова,
		НАД ЧЕМ
РАБОТАЮТ
ПИСАТЕЛИ
	ПЬЕСА «ДВА КАПИТАНА»
И РОМАН
«ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА»

Роман лауреата Сталинской премии
В. Каверина «Два капитана» пользует-
ся большой популярностью у совет-
ской молодежи. Персонажи этой кни-
ги — капитан морской авиации Саня
Григорьев, доктор Иван Иванович,
учитель Кораблев, дочь полярного ка-
питана Татаринова Катя — фигури-
руют и в пьесе В. Каверина и 3. Юд-
кевича, также называющейся «Два
капитана». Это не инсценировка ро-
мана, а самостоятельное произведе-
ние, для которого авторами заново
написаны диалоги, дополнены харак-
теры действующих лиц.
	Действие пьесы охватывает период
около десяти лет и развертывается
сначала в неболыном провинциальном
городке, затем в Москве и в Запо-
лярье в дни мирного строительства и
в годы Отечественной войны.

Советской женщине — деятелю на-
уки — посвящен новый роман «Даль-
няя дорога», над которым сейчас ра-
ботает В. Каверин. Книга состоит из
шести частей, причем каждая рисует
определенный период жизни героини.
Действие романа начинается в 1916
году и заканчивается в наши дни.
Первые две части — «Старый док-
тор» и «О чем поет ветер» — уже
написаны.
	Роман «Дальняя дорога» будет пе-
чататься в журнале «Новый мир».
	‚ СОВЕТСЕИЕ AURTOPb!
	Радиовещание еще молодо. И два-
дцати пяти лет не прошло <о дня,
когда состоялась в Москве первая
радиопередача. Но радио уже проч-
но вошло в наш фыт.

Что бы ни передавалось в эфир —
«Последние известия» или спектакль
столичного театра, агробеседа или
опера, граммофонный концерт или вы-
ступление академика, — у микрофо-
на всегда стоит диктор, который ве-
дет данную передачу, полностью за
нее отвечает.

Трудна и ответственна его работа.
Он должен быть человеком больной
культуры, широкого политического
кругозора, обладать красивым, звуч-
ным голосом и хорошей дикцией.

Однако диктор не только чтец. У
микрофона он — и администратор, от-
вечающий за то, чтобы передача про-
шла именно так, как задумал ее ре-
дактор или автор. Для диктора обя-
зательны быстрота реакции, наход-
чивость, умение быстро принимать ре-
шения. Только в этом случае он из-
бежит «накладок», особенно недопу-
стимых в радиовещании, аудитория
которого — весь мир. Наши лучшие
дикторы приведут вам много приме-
ров затруднительных положений у
микрофона, из которых они выходили
< честью благодаря хладнокровию и
находчивости.

Советские радиослушатели хорошо
	знают своих дикторов, хотя никогда
их не видят. Как выразительны, на-
пример, такие строки одного из мно-
жества писем, получаемых дикторами
Всесоюзного радискомитета от слу-
шателей. Юрию Левитану писал фрон-
ТОВИК:

«...Вае с особенным волнением слу-
шают солдаты и офицеры. Вы — наш
желанный вестник, наш боевой това-
PHO...»

Такие письма, взволнованные и
теплые, ежедневно приходят со всех
концов Союза. На их конвертах стоят
обычно имена лучших советских дик-
торов, давно работающих у микрофо-
на, хороню знакомых слушателям.

Их одиннадцать — этих «ветера-
нов» советского радио. 20 лет рабо-
тает у микрофона Е. Гольдина, 00
восемнадцати — Н. Толетова и
Е. От’ясова, по пятнадцати —Ю. Ле-
витан (художественный руководитель
дикторской группы Радиокомитета),
О. Высоцкая, А. Головина и О. Фри-
денсон, четырнадцать лет — В. Гер-
цик, по десяти — Н. Дубравин,
В. Нелина и Э. Тобиаш.

Днем и ночью не прекращают ра-
боты советские радиостанции. Днем
и ночью заняты напряженным трудом
советские дикторы. И трудно пере-
оценить огромное культурное и по-
литическое значение их работы.
	М. Арцев.
					ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА
	ний, обсуждавшимся Специальным
комитетом.

На этом Специальный комитет за-
кончил свою работу.

Доклад комитета, включающий как
согласованные, так и несогласован-
	ные пункты, будет представлен Со-
вету Министров.
(ТАСС).
		2 апреля состоялось заседание Спе-
нциального комитета. Председательст-
вовал британский представитель ген.
Робертсон. На заседании были рас-

смотрены и одобрены сформулирован-
ные Редакционным комитетом пред-
ложения по разделам‘ доклада Союз-
ного Контрольного Совета в Герма-
		„Дипломатическая борьба в годы
первой мировой войны
	Институт истории Академии наук
СССР подготовил первый том четы-
рехтомного труда доктора историче-
ских наук Ф. И. Нотовича «Диплома-
тическая борьба в годы первой ми-
ровой войны». На-днях издательство
Академии наук СССР выпустило эту
книгу в свет.

В первом томе широко использова-
ны русские и иностранные архивные
документы, характеризующие причи-
ны возникновения первой мировой
войны. В книге использованы также
иностранная мемуарная литература,
парламентские отчеты, протоколы ко-
миссий германского рейхстага, прото-
колы чрезвычайной следственной ко-
миссии русского временного  прави-
тельства, содержащие допросы быв-
ших царских министров, послов, глав-
нокомандующих, государственных и
общественных деятелей. В книге впер-
	вые использованы русские архивные
документы, опубликованные в серии
«Международные отношения в эпоху
империализма».

Центральное место в первом томе
занимает анализ наиболее крупных
европейских ‘дипломатических  про-
блем 1914—1915 гг., в разрешении ко-
торых Россия’ принимала активное
участие. В книге освещена также
военно-политическая обстановка 1914
—1915 гг., выявлена действительная
роль России и русской армии в войне.
Россия несла на себе главную тя-
жесть войны < противником, посколь-
ку Англия лишь создавала CBO во-
оруженные силы. Материалы и доку-
менты показывают, как в грандиозных
наступательных и оборонительных
операциях русские армии перемалы-
вали отборные войска Германии, Ав-
стро-Венгрии и Турции.
			ГАСТРОЛИ ТЕАТРА
	Голодные демонстрации в английской
	оккупационной
	зоне Германии
	В митингах протеста в Ганновере
приняло участие 50 тыс. человек. Де-
монстрации состоялись также в Дуис-
бурге, Гамборне, Гамме и Изерлоне.

ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер
из Эссена, добыча угля в Рурском
бассейне понизилась на 20 тысяч тонн
в день в результате невыхода на ра-
боту немецких шахтеров в связи с
неофициальной голодной  забастов-
кой.

По имеющимся сведениям, число
горняков, принимавших участие в. за-
бастовке, определяется примерно в 15
тыс. человек.
		тентные лица считают, что немецкие
ученые сэкономили американскому
казначейству 750 млн. долларов, изба-
вив его от необходимости проведения
дорогостоящих опытов. `Немцы наня-
ты на два года и получают зарплату
из расчета 17 долларов в день. Их
контракт позволяет им ходатайство-
вать о получении американского
гражданства. Предполагается, что
еще около 600 других немецких уче-
ных будет «импортировано в. США».
	Бесчинства американских
солдат в Китае
	НАНКИН, 3. (ТАСС). Как cood-
щает газета «Синьминьваньбао» ‘из
Бэйпина,   апреля там американские
солдаты убили рикшу no фамилии
Лю Юн-дэ. По сообщению газеты, 30
марта 2 американских солдата в Цин-
дао нанесли смертельное ножевое ра-
нение рикше Су Мин-чэну за то, что
последний попросил солдат уплатить
‘ему за его труд.
	Греческая газета
о намерении США создать
свою военно-морскую базу
	на JlewHoce
	ЛОНДОН, 3. (ТАСС). По сообще-
нию лондонского радио,   апреля во
многих городах Рурской области ты-
сячи рабочих прекратили работу и
приняли участие в демонстрациях
протеста против недостатка  продо-
вольствия. Состоялись массовые со-
брания и демонстрации в Брауншвей-
ге и Ганновере (английская оккупа-
ционная зона). В Брауншвейге против
демонстрантов выступила английская
военная полиция. Английские грузо-
вики в некоторых местах были опро-
кинуты и подожжены. Толна забро-
сала камнями английских мотоцикли-
стов и неменких полицейских.
	ФРАНС ПРЕСС ОБ
	ПАРИЖ, 1. (ТАСС). В своем спе-
циальном обзоре для Буэнос-Айреса
агентство Франс Пресс сообщило
1 апреля, что «с 1945 года военное
министерство США «импортировало»
в страну около 300 немецких ученых
и специалистов, используемых в раз-
личных научно-исследовательских
центрах. Фриц Добльхоф испытывает
геликоптер с реактивным двигателем,
Вернер Браун производит запуск ог-
ромных летающих снарядов. Компе-
	На межазиатской
конференции в Дели
	ДЕЛИ, 3. (ТАСС). Пленарная сес-
сия межазиатской конференции одоб-
рила отчет группы, изучавшей пробле-
му национально-освободительных дви-
жений. В отчете говорится, что азиат-
ские страны должны быстро итти по
пути к свободе на основе демократии.

Отчет рекомендует поддержать тре-
бование ряда азиатских стран о при-
нятии их в члены организации Об’е-
диненных наций,

Группа особо обсудила проблемы
Бирмы, Цейлона, Вьетнама и Индо-
незии.

На пленарной сессии конференции
Неру представил делегатам только
что прибывшего премьер-министра
Индонезийской республики Сутана
Шарира, который выступил с крат-
кой речью.
	Бегство
датских фашистов
	в Исланлию
	КОПЕНГАГЕН, 3. (ТАСС). Агент-
ство Ритсаус сообщает, что более ты-
сячи датских фашистов бежали из
Дании в Исландию после капитуля-
ции Германии. Кроме того, в Ислан-
дии укрываются квислинги из других
стран. Большинство из них пытается
перебраться из Исландии в страны
Южной Америки.
	Отовесю ay
	* ОБЩЕСТВО Бельгийско-советской
дружбы устроило во Дворце изящных
искусств большой вечер, позвящезный
советским жеппияам и детям, На ве-
чере присутствопало около 2 тысяч че-
ловек С советской стсроны присутет-
РОРаЛ Посол СССР в Вельгии Иавлов.

& В УРУГВАЙСКО-СОВЕТСКОМ инети-
туте КУЛЬТУРНОЙ связи состоялиеь п®-
	  ревыборы правления. Председателем
равления избран д-р* Альваро Бузгна-
’Фама Уриарте, вице-председателем —
					ЛЕНИНГРАД, 3. (По телефону.
Наш корр.). В Москву приезжает
группа артистов ленинградского теат-
ра «Комедия», участников спектакля
«Старые друзья» Л. Малюгина. Театр
будет выступать в Москве в филиа-
ле МХАТ и в Центральном доме
культуры желёзнодорожников. Гас-
троли ленинградцев продлятся с 12
по 16 апреля.
	КОНЦЕРТЫ
ЕВГЕНИЯ
MPABHHCKOrO
	Успешно прошли в московских за-
лах концерты ленинградского дири-
жера лауреата Сталинской премии
Евгения Мравинского. В программы
концертов музыкант включил одно из
выдающихся произведений мировой
классики — «Реквием» Берлиоза и
новую ораторию молодого композито-
ра Ю. Левитина. В исполнении при-
няли участие Государственный симфо-
нический оркестр СССР и Ленинград-
ская государственная академическая
капелла.

Тепло приняли москвичи и послед-
нее выступление Е. Мравинского, со-
стоявшееся на-днях в Колонном зале
Дома союзов. Были исполнены давно
не включавшаяся в Концертные про-
граммы шестая симфония Шостако-
вича, сочинения Дебюсси и Равеля.

Сегодня вечером , Е. Мравинский
выезжает в Ленинград.
	Дневниев
	UMCHUCCINIG
	% К ИСПОЛНИВШЕМУСЯ 75-ЛЕТИЮ со
дня рождения народного артиста РСФСР
С. Василенко Музгиз выпустил моногра-
фию Г. Поляновского «С. Н. Василенко».
Это первая обстоятельная работа © ком-
позиторе. В первой части книги чита-
тель знакомится с музыкально-общест-
венным обликом старейшего советского
композитора, с основными этапами его
творческого пути. Следующие главы
дают анализ симфонических, музыкаль-
но-драматических и камерных сочинений
С. Василенко. Монография поступила
для продажи в магазины музгиза.

% В КИНОТЕАТРЕ «Уран» состоялась
встреча комсомольского актива Дзэр-
зинского района с исполнителем роли
доктора Петрова в кинокартине «Во имя
жизни» артистом Центрального театра
транспорта В. Хохряковым. В. Хохряков
рассказал собравшимея © своей работе
над ролью. Зрители дали высокую
оценку фильму «Во имя жизни».
	В настоящее время театр «Коме-
лия» готовит «Русский вопрос» К. Си-
мснова. Следующей постановкой
явится героическая комедия «Васи-
лий Теркин», которую пишет для те-
атра коллектив в составе десяти
ленинградских поэтов. Ставить  Ко-
медию будет народный артист РСФСР
Акимов.
	_ТЕЙТРАЛЬН
ЛЕНИНГР

Ge

=
a

<
	П УТЕВОДИТЕЛЬ по театрам — у3з-

кая книжечка сводной программы
ленинградских зрелищ — обещает
немало интересного москвичу, при-
ехавшему в Ленинград. В ней —
имена актеров, известных всей стра-
не, знакомые названия пьес, которые
определяют сейчас театральные ин-
тересы москвича, и спектаклей, кото-
рых москвич еще не видел. Такова,
например, недавняя балетная поста-
новка театра имени Кирова «Весенняя
сказка».

Музыка этого балета составлена
композитором Б. Асафьевым из за-
вершенных им Черновых записей ве-
оконченных произведений Чайков-
	оконченных TAPORSOR AL TEER ER EN
ского. В партитуру включены ряд.
известных шедевров Чайковского,
	его романсы и т. д. С сожалением
отмечаем, что в афишах и програм-
мах непонятно почему упоминается
только автор либретто Ю. Слоним-
ский, но нигде не указано имя че-
лозека, написавшего сказку, по кото-
рой сделан сценарий. Это — A. H.
Островский, и это его «Снегурочка»
пришла сейчас на балетную сцену.
Полнимается занавес, мы видим
сумрачно застывший лес — царство
дела-Мороза. В оледеневшем леспом
царстве живет внучка Мороза —Cue-
гурочка. Эту роль исполняет Ната-
лия Дудинская — танцовщица закон-
ченной, классической формы. Она со3з-
дает в спектакле трогательный образ
Снегурочки — бесхитростного суще-
ства. робкого. чуждого человеческих
страстей. Интересно сделан поста-
новшиком Ф. Лопуховым финал спек-
такля. Снегурочка исчезает, растаяв,
	Под Москвой, иа& станции Удельная, расположен детокии te
вейник». Здесь живет около трехсот детей — сирот воинов Советской Ар-
мии. НА СНИМКЕ: воспитанники детского дома разучивают песни; у op-
тепиано — воспитательнипа Т, Горелова,
	Фото И. ЕГОРОВА.
	HO так прекрасно торжество весны,
что мы не грустим о ней, мы знаем,
что она бессмертна, как бессмертна
сама породившая ее русская сказка.

Декорации «Весенней сказки» на-
писаны художником С. Вирсаладзе.
  Нужно очень любить и русскую при-
‘poly и русскую сказку, чтобы так
` передать и скромное очарование се-
  верной зимы, и праздничное нвете-
ние оживающей природы, пылающей
а красками, и прелесть ста-
’рорусского наряда. Интересно сделан
 во втором акте ледоход. Снегурочка
и ее жених плывут на льдине по
вскрывшейся реке навстречу  восхо-
дящему солнцу.

Известно, что Чайковский мечтал о
том, чтобы в финале «Лебединого
озера» был показан ледоход. Поло-
водье на озере должно было соответ-
ствовать «половодью чувств» — люб-
ви, торжествующей над смертью. Не-
осуществленная тогда мысль компо-
зитора использована теперь в «Весен-
_ней сказке», вдохновленной музыкаль-
ными образами Чайковского.

*

Один из старейших русских теат-
ров — Театр драмы имени Пушкина
— твердо взял курс на советскую те-
матику. Он поставил одну за другой
пьесы «За тех, кто в море!» и «Побе-
дители». И как велико желание зри-
теля видеть на сцене новых героев,
наших современников, доказывается
уже тем, что попасть на эти спектак-
ли сейчас куда труднее, чем ча пье-
сы классического репертуара.

При всей сюжетной разнице этих
двух произведений их роднит об-
щее стремление показать высокие ду-
ховные качества советских людей,
благодаря которым и те, кто был в
море, и те, кто боролся в воздухе и
на суше, стали победителями во Ми-
нувшей войне.

Театр им. Пушкина работает сей-
час над новым спектаклем о совет-
ских людях — «Как закалялась
сталь», инсценировкой романа
Н. Островского, сделанной одним из
режиссеров театра—А. Музилем (ны-
нешний представитель знаменитой ак-
терской фамилии Музилей).

Театр имени Ленинского комсомо-
ла находится на Петроградской сто-
роне. Но спектакли театра охотно по-
сещаются и зрителями, живущими в
центре и других районах города. Это
особенно относится к двум послед-
ним постановкам. Вслед за «Сказкой
о правде» театр показал спектакль
«Молодая гвардия», горячо приня-
тый молодежью Ленинграда.

И режиссеру и актерам немало по-
мог один из оставшихся в живых мо-
„одогвардейцев — Жора Арутюнянц,
ныне лейтенант Георгий Минаевич
Арутюнянц — слушатель Ленинград-
ского зенитно-артиллерийского учи-
лища. Часто бывая на репетициях, он
рассказывал обо всем пережитом в
Краснодоне, помогая актерам в HX
работе над образами пьесы.
	Автор инсценировки и постановщик
М. Чижегов создал мужественный и
	  простой спектакль, в котором звучит
	голос современности. Этой постанов-
кой театр отметил трехлетие со дня
освобождения Ленинграла от блока-
ды, а также свое двадцатилетие.
		АФИНЫ, 1. (ТАСС). Газета «Элеф-
терия» опубликовала сообщение свое-
го каирского корреспондента о том,
что США намерены создать на оет-
рове Лемнос (в Эгейском море) свою
морскую и воздушную базу.
	Пребывание
государственного хера
	русской песни в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 3. {ТАСС). Находя-
щийся в Хельсинки государственный
хор русской песни под управлением
профессора Свешникова   апреля дал
в зале Мессухалли второй концерт,
который так же, как и первый, про-
шел с большим успехом.

Посланник СССР в Финляндии
А. Н. Абрамов устроил прием В честь
хора. Присутствовали  премьер-ми-
нистр Финляндин Мауно Пеккала,
финские министры Лейно и Хярмя,
председатель ‘фракниии Демократиче-
ского Союза Народа Финлявлии в
сейме Херта Куусинен, ген: Сихво,
работники искусств и представители
финской печати.
	Спектакли Театра комедии, хорошо
известного в Москве, всегда отлича:
лись остротой ‘замысла. интерэбной
выдумкой и своеобразием. К сожале-
нию, этот театр долгое время уделял
слишком большое внимание западной
упадочнической драматургии й тэль-
ко теперь становится на правильный
путь. В театре успешно илут две <о-
ветские пьесы: «Старые друзья» Ма-