В Совете Министров Иностранных Дел
	[16 второй части советского пред-.»
	ложения было предложено несколько
различных редакций. Мэрфи предло-
жил указать, что власти земель и
областей будут связаны только теми
директивами центральных  департа-
ментов, которые «требуют действия,
распространяющегося на всю Герма-
нию». На это Вышинский возразил;
«Могут быть случаи, когда, напри-
мер, центральный департамент транс*
порта даст указания, которые каса-
ются только. одной данной области,
но они будут входить в общую си:
стёму регулирования транспортного
движения, которая распространяется
на всю Германию: Точно так же, к
примеру; департамент знешней тор-
говли может дать директиву какому-
либо одному правительству земли —
Тюрингии или Баварии, но эта дирек-
тива может касаться вопроса; затра-
гивающего всю систему внешней
торговли. Тут`очень трудно ‘сделать
какие-либо разграничения».

Британский делегат. ген. Робертсон
предложил ‘отметить, что исполви-
тельные функции ‘центральных гер-
манских административных органов
будут распространяться на всю Гер-
манию. Это предложениё не встретн-
ло возражений у членов Координа-
ционного комитета. Французский де-
легат Кув де Мюрвилль, со своей
стороны, предложил такую форму-
лировку: «Центральные администра-
тивные органы будут направлять
свои решения непосредственно в го*
сударственные органы, на обязанно-
сти которых лежит их выполнение».

На заседании был рассмотрен так-
жеё вопрос о взаимоотношениях
командующих оккупационными зона-
ми с центральными германскими ад-
министративными органами.

А, Я. Вышинский внес предложе:
ние, чтобы командующие зонами осу*
	ществляли общее наблюдение и кон-.
	троль над деятельностью. централв-
ных. германских административных
органов, каждый в своей зоне, и
могли в необходимых случаях при-
останавливать выполнение указаний
центральных административных орга-
нов, если таковые будут противоре-
чить политике Союзного Контроль-
ного Совета в Германии или нарушать
приказы и распоряжения командую-
щих зонами, изданные в соответствии
с политикой’ Союзного Контрольноге
Совета: О каждом данном случае при*
остановления действия распоряжений
и указаний центральных германских
административных департаментов
командующие зонами должны будут
‘ставить в известность Контрольный
Совет.-

Представители американской, анг-
лийской и французской делегаций
внёсли свои предложения, обсужде-
ние которых неё было закончено и
было перенесено на следующее засе-
дание. >

Далее Кборлинационный комитет
перешел к рассмотрению вопроса о с0-
здании германского консультативного
совета при’Союзном Контрольном
Совете. Обсуждение этого вопроса
также будет продолжено на следую“
щшём засёлании. (ТАСС).
	НА. СОВЕЩАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ПО АВСТРИЙСКОМУ ВОПРОСУ
	_ 8 апреля Заместители Министров
Иностранных Дел по. Австрии `про-
должали обсуждать статью, касаю-
щуюся германских активов в Авст-
рии. В частности, заседание ‚было
посвящено вопросу об определении
гёрманских активов. В дискуссий по
этому вопросу приняли участие Гу-
сев (СССР), Худ (Великобритания),
Кларк (США) и Парис (Франция).
На следующем заседании обсужде“
ние этой. статьи будет продолжено
(ТАСС).

Телеграммы из-за границы
	Бандитские акты
судетских немцев
в Чехословакии
	ПРАГА, 4. (ТАСС). Как передает
Чехкословацкое телеграфное агент“
ство,   апреля на чехословацко-гер-
манской границе близ Румбурка был
убит немцами чехословацкий тамо-
женный чиновник. Расследование. по
казало, что убийцы прибыли из. Гер=
мании и напали на таможенного чи-
новника из засады в лесу примерно
в 10 метрах от границы на чехосло»
вацкой территории. Банда скрылась
в Германию.

Нелегальный переход через грани
цу вооруженных бандитов из числа
судетских немцев с целью грабежа
	стал за последнёе время обычным
	явлением.
	ального комитета имеются две ча-
сти. Первая из них содержит согла-
сованные рекомендации.  представ-
	ляемые Совету Министров. Вторая
часть отчета Специального комитета
содержит несогласованные предло-
жения.
	Председательствовал В. М. Моло-
тов: т
Заседание началось с рассмотре-
ния отчета Специального комитета,
созданного для рассмотрения пред-
ложений по некоторым разделам
доклада Союзного Контрольного Со-
вета в Германии. В отчете Слеци-
	датов, чем другая при равном колн-
честве голосовавших за обе эти пар-
тии. Это порядок искусственного
получения мандатов. Такое положе“
ние в несколько своёобразном виде
имеется и в американской зоне, где
партии, собравшие меньше 10 про-
центов голосов нзбирателей, - вообще
лищаются мандата. При таких при
емах, при такой избирательной меха-
нике мы будем плохо ‘содействовать
демократизации Германии.

Мы все договорились о демокра-
тических принципах, которые долж-
ны проводиться при выборах в Гер-
мании. — заключил В. М. Молотов.—
Мы установили, что они должны со-
стоять во всеобщем, равном и пря-
мом избирательном. праве при тайном
голосовании. Остался несогласован-
ным лишь вопрос о пропорциональ-
ной системе выборов. Опыт ряда’ го*
сударств показывает. что она «более
правильно отражает соотношение
демократических сил, чем иная си-
стема. Если говорят о том, что He
следует навязывать немцам какую-
либо систему, то на это следует
	Советская делегация внесла сле-
дующее предложение по вопросу ©.
демилитаризации Германии:

«К 1 июля 1947 года разработать
план ликвидаини военно-промышлен-
ного потенциала Германии, установив
срок завершения работ по ‘ликвида-
ции военно-промышленного  потенци-
ала не .позднее конца 1948 года, об-
ратив особое внимание на ликвида-

цию картелей и трестов, которые

об’единяют ‘предприятия, связанные
с военным потенциалом Германии». °

Внося To предложение, В. М.
Молотов указал, что, поскольку не
которые деле№ции высказались за
более позлний срок составления
плана ликвидации  военно-промыш-
ленного ‘потенциала Германии, со-
ветская ‘делегация не возражает про
тив небольшой оттяжки этого сро-
ка. Однако она желала бы, чтобы
это изменение было минимальным,
так как выработка этого плана и
без того запоздала.

Ж. Бидо выразил мнение, что ми-
нистры недалеки по этому вопросу
от договоренности. Он предложил
установить следующие стадии про
мышленной демилитаризации Герма-
нии: 1) ликвидация заводов первой
категории (намеченных + союзниками
К немедленному уничтожению) долж-
на быть завершена к 1 декабря

-1947 года; 2) план производственцно-

го уровня германской промышленно-
сти должен быть разработан к 1 ию-
ля или 1 августа 1947 года; 3) пе
реучет заводов с определением оста-
юшихся и подлежащих из’ятию, со-
гласно установЯенному плану про:
изводственного уровня германской
промышленности, должен быть про-
	возразить, что пока порядок выбо-
ров устанавливают не немцы, а окку*
пационные власти, от которых те-
перь и зависит, какую систему вы-
боров проводить в Германии. Конеч-
но, при разработке конституции гер*
манский народ сам должен устано-
вить, какая система выборов для
него больше подходит. Но в настоя-
щее. время было бы правильнее при-
менить пропорциональную систему,
как лучше содействующую демокра-
тизации Германии.

Вопрос о пропорциональной систе
ме выборов остался нёсогласоване
НЫМ,

По окончании обсуждения отчета
Специального комитета советская
делегация сделала общую оговорку,
что ее окончательное мнение по от:
чету Специального комитета будет
зависеть от результатов согласова-
ния этого локумента в целом; так
как она хотела бы избежать отры-
вочных: и случайных постановлений,
	не увязанных с общим планом реше“
г Совета Министров Иностранных
ел.
	веден в течение Трех месяцев после
окончательной разработки этого пла*
на, то-есть к 1 октября или 1 но-
ября 1947 года; 4) ликвидация на-
меченных для этой цели заводов
второй, третьей и четвертой катего-
рий должна быть завершена в Te:
чение восьмй месяцев после устано-
вления плана производственного
уровня. германской промышленности,
т.е. к1 апреля или   мая 1948 го-
да; 5) все остальные меры в обла-
сти промышленной демилитаризации
Германии должны быть_ закончены
к 31 декабря 1948 года, когда долж*
но быть завершено и выполнение
общего плава репарационных поста-
вок из промышленного оборудования,

Э. Бевин заявил, что он Не может
связать себя определенными датами
в отношении выполнения мероприя-
тий по ‘промышленной демилитариза-
цни Германии. По его мнению, уета*
новление этих дат «очень тяжелая
работа», которая не может быть
проведена без участия экспертов: В
то же время он не возражал против
	установления обсуждаемых сроков
Контрольным Советом в Германии.
Д. Маршалл высказался в ЭТОМ
	же духе, указав в то же. время, что
американская делегация согласна. с
целью, которую преследуют  фран-
цузские предложения.

Министры приняли решение пре
‘рвать на этом обсуждение вопроса о
демилитаризации Германии, оставив
его в повестке дня Совета Минист
ров. Слециальному комитету дано
‘указание в течение нескольких бли-
жайших дней еще раз рассмотреть
внесенные предложения о демилита-
ризации Германин. (ТАСС).
	Заседание 3 апреля
	 демилитаризации Германии
	‚ Обсуждение отчета Специального комитета
	мократическим силам осуществить
элементарное право — право на об’-
единение в общегерманском масшта-
Ge? Советская делегация полагает,
что этот вопроё должен быть ре-
шен в духе предложений, сделанных
совместно тремя делегациями.

Однако Ж; Бидо сообщил, что
французская ‘делегация настаивает
на своей позиции: Он мотивировал
эту позицию тем, что в Германии
ещё рано создавать общегерманские
организации.

Совет Министров вернется к рас-
смотрению этого вопроса ‘на одном
из своих дальшейших заседаний.

Министры обсудили пункт о вы-
борах в Германии. В этом пункте
Контрольному Совету предлагается
обеспечить, чтобы по всей Германии
выборы проводились «на демократи-
ческих принципах всеобщего; равно-
го и прямого избирательного права
	при тайном голосовании». Советская
делегация предложила добавить, что
	выборы должны проводиться при
‘пропорциональной системе.

Раз’ясняя советское предложение,
В. М. Молотов привел как пример
итоги выборов, происходивших в
британской зоне оккупации в Гермз-
нии в прошлом году. В связи с от-
сутствием пропорциональной систе-
мы выборов социал-демократическая
партия, собравшая на выборах в брн-
танской зоне в 5,5 раза больше голо-
сов, чем коммунистическая партия,
получила мандатов в 18 раз больше,
чем. коммунистическая пвртия. На
тех же выборах  христнанско-демо-
кратический союз и социал-демокра-
тическая партия собрали примерно
одинаковое «количество голосов; ме-
жду ‘тем первый получил в полтора
раза больше мандатов, чем послед-
няя. Оба эти примера показывают,
насколько извращается такого рода
системой голосования действитель-
ное соотношение между ‘ политиче-
скими течениями. Поэтому советская
делегация считает, что было бы пра-
вильным осуществить в Германии
пропорциональную систему выборов,
которая c успехом ‚применяется в
ряде государств.

Стремясь уйти от Этвета на во-
прос о неудовлетворительной систе-
ме выборов в британской зоне окку-
пации, обеспечивающей некоторым
партиям значительные  преимущест-
ва перед другими, Э, Бевин пытался
подвергнуть сомнению порядок вы-
боров в советской зоне оккупацин.
При этом он подчеркнул, что он го-
ворит как демократ и как социал-
	демократ.

Д. Маршалл сообщил, что в Ба-
варии, в американской зоне оккупа-
ции; установлена: пропорциональная
система: выборов. Он высказался за
оставление вопроса о пропорцио-
нальной системе выборов открытым
до его разрешения самими немцами.

Ж. Бидо отметил, что система
пропорциональных выборов действу-
ет во Франции положительно. В то
же время он сказал, что вопрос о
пропорциональной ‘бистеме выборов
в Германии должен решаться в мас-
щтабе отдельных земель. Что же
касается общегерманских выборов,
то французская делегация считает
их на данной стадии нежелательны-
MH.

Отвечая на замечания  Бевина,
В. М. Молотов заявил:

Хорошо, что г. Бевин полчерки-
вает, что он — демократ и, больше
toro, социал-демократ, Конечно, сто-
ронники демократии должны защи-
щать демократическую систему го-
сударственного управления. Но ког-
да сторонники демократизма заяв-
ляют, что, скажем, в Греции ‹ про-
нветает демократия, то это вызы-
Baer большие сомнения. Мало най-
дется ‘демократов, которые согласят-
ся с этим.

М. Молотов повторил, что от-
рицание пропорциональной системы
з британской зонё привело к грубым
нарушениям в распределении манда-
тов между партиями на последних
выборах, когда’ одна партия полу-
чает в два или три раза больше ман-
	из важнейших предпосылок. создания
новой, социалистической культуры.
Кроме единственной в своем роде
	исключительно ценной коллекции
египетских ‹ древностей, собранной
знаменитым. русским  египтологом
	В. С. Голенищевым, и неболыного, но
первоклассного собрания итальянских
картин ХГУ—ХУ веков, Музей изоб-
разительных искусств не обладал до
Октябрьской революции подлинными
памятниками искусства.  Планомеёр-
ное пополнение музея оригинальными
произведениями и его постепенное
преобразование в комплексный му-
	зей мировой художественной культу-
ры почти целиком относятся к совет-
скому времени. Именно в советский
период создаются: наново и с каждым.
годом совершенствуются картинная’
галлерея западно-европейской живо-
писи и превосходное собрание гра-
фики, включающее гравюры и рисун-
ки от их ранних образцов вплоть до.
работ советских художников.

С начала двадцатых годов в музей
стали постуцать новые коллекции,
главным. образом картины старых за-
падных мастеров, а также оригиналь*
ные произведения скульптуры и гра-
фики. Музею была передана некото-
рая‘ часть памятников из Эрмитажа,
из ленинградских дворцов и нацио-
нализированных частных собраний.
Целиком переданы Музею изобрази-
тельных искусств картинная галлерея
западно-европейской живописи и
гравюрный кабинет бывшего Румян-
цевского музея. Теперь уже не слеп-
ки, а оригиналы заняли преобладаю-
щее положение: вместо одного отде-
ла, включающего в себя подлинные
памятники, было создано три таких
отдела. Учебный музей копий пре-
вратился в настоящий художествен-
ный музей, показывающий в истори-
ческой последовательности путь раз-
вития Древневосточного, античного и
нового - западно-европейского искус-
ства.

Вместе с ростом. коллекций музея
сформированы его научные отделы,
библиотека, ‘реставрационные’ мастер-
	 ; После обмена мнений по предло-
‚Жениям, представлеаным. Спепиалё=
	жениям, представленным. Специалё+
ным комитетом; было решено обсу-
дить некоторые поправки к этим
предложениям.

В. М. Молотов внес поправку к
рекомендации Специального комите-
та по поводу аграрной реформы. Эта
рекомендация гласит: «Обеспечить
в течение 1947 года проведение и
зазерщение во всех зонах ‘оккупа-
ции Германии земельной реформы».
С целью -уточнения этой рекоменда-
ции советская делегация предложи-
ла принять ее в следующей редак-
ции: «Обеспечить в течение 1947 го-
	да проведение и завершение во всех
	зонах оккупации Германии земель-
ной реформы с’ тем. чтобы земля
крупных землевладельцев — юнке-
ров была передана крестьявам для
увеличения производства сельскохо-
зяйственных продуктов в Германии».

Британская, французская и амери-
KaHcKan делегации высказались про-
	1 тив этой советской поправки; Э. Бе-
	вин сказал, что она «не представ-
ляется необходимой». Ж. Бидо за-
явил, что положение во французской
зоне оккупации не позволяет прове-
сти аграрную реформу большого
масштаба. Д. Маршалл заметил, что
«положение в американской зоне в
этом отношении очень похоже на
положение ‚во французской зоне»,

В. М. Молотов заявил, что при
таком положении советская делега-
ция неё может настаивать на своей
поправке, но она все же надеется,
что, принимая решение о земельной
реформе, мы имеем в виду не оста-
вить это решение на бумаге. Это и
требует того, чтобы земля крупных
землевладельцев-юнкеров, которые
дают главные кадры германских ми-
литаристов, действительно и пе-
редана крестьянам.

Советская делегация npeasoxnaa
также об’единить пункт рекоменда-
ций, касающийся распространения
информации и идей, и пункт ‘реко-
мендаций; касающийся основных
прав человека. В обонх пунктах
идет речь, в частности, о своболе
прессы -и радио; однако второй из
этих пунктов, в котором говорится
об эффективных гарантиях основных
	  прав человека, в TOM числе свобо-
	ды прессы и радио, относится лишь
к будущему времени, когда будет
создана общегерманская KOHCTHTY-
ция.

Министры условились вернуть эти
предложения в Специальный коми-
тет для нового рассмотрения,

Затем министры перешли к pac:
смотрению второй Части отчета Спе-
циального комитета, содержащей
	  несогласованные рекомендации.
	Был _ подвергнут обсуждению
	  пункт, относящийся к деятельности
	политических партий и профсоюзов
Советская, американская и. британ-
ская делегации внесли следующее
предложение:

«Совет Министров Иностранных
Дел подтверждает принцип <вобод-
ного развития и деятельности демо-
кратических политических партий и
свободных профсоюзов в Германии
в общегерманском масштабе».

Французская делегация предложи-
ла подтвердить принцип развития и
деятельности ‘ демократических _по-
литических партий и свободных
профсоюзов в Германии в масштабе
земель.

В М. Молотов отметил, что обсу-
ждается существенный вопрос. Воз-
можность деятельности демократи-
ческих партий и свободных профсою-
зов в общегерманском масштабе от-
вечает желаниям широких демокра-
тических кругов. Отказывая в в03-
можности об’единения в общегёр-
манском масштабе демократическим
партиям и ‘свободным профсоюзам,
мы толкаем демократические круги
в об’ятия милитаристов и ‘реванши-
стов, которых в Германии еще не»
мало, сказал В. М. Молотов. Это
будет иметь нежелательные поелед-
ствия для союзников. Как мы будем
проводить демократизацию  Герма-
нии, если не дадим германским де-
	знаменитого палащцо Барджёлло
Флоренции.

К моменту, когда постройка му-
зея была закончена, залы его напол-
нились многочисленными слепками ©
произведений искусства древнего Вос-
тока, античнюсти, средневековья и
эпохи Возрождения. Полученные из
различных западно-европейских му-
зеев слепки скульйтурных статуй,
рельефов, архитектурных фрагментов,
собранные в Музее изобразительных
искусств, образовали коллекцию, ка:
ких немного в мире. Тем самым новый
музей выполнил одну из поставлен-
ных перед ним задач = он стал слу-
жить университетским пособием для
преподавания истории пластических
искусств. ‚

Ясно, однако, что, несмотря на пре-
воеходное качёство слепков и их бо-
rate подбор, они не могли заменить
в полной мере отсутствующих в му-
зее подлинных, оригинальных памят-
ников искусства. Превратить музей из
учебно-вспомогательного учреждения
в сокровищницу мировой художест-
вениой культуры — такова была за-
ветная, но недосягаемая в тб время
мечта его основателей. Осуществить
эту мечту удалось лишь После Ве
ликой Октябрьской социалистической
революции, Когда созидательная ра-
бота во всех областях культуры и в
том числе музейное строительство
стало частью  общегосударственной
социалистической программы,

С первых лет советской власти ис-
кусство становится народным достоя“
нием, и уже не отдельные энтузиас-
ты, не меценаты, а органы государ-
‘ственной власти заботятся о его раз-
‘витий. Ленин считал необходимым
‘приблизить искусство к народу, что-
‚бы удовлетворить великоё стрёмле-
‘ние миллионов к образованию и’ Куль-
туре. «Красивое нужно сохранить,
взять его жак образец, исходить из
него, даже если оно «старое», —писал
он. Сберечь истинно прекрасные про
извёдёния старого искусства, овладеть
лучшими достижениями культуры
прошлого-=в этом Ленин видел одну
	ПО МАСТЕРСКИМ ХУДОЖНИКОВ
	XY AOMHHAH =
В. К. БЯЛЫНИЦНКИЙ-БИРУЛЯ

В 1882 году, подводя итоги 25-летней деятельности передвижни-
ков, В. Стасов писал: «Пейзажная живопись—одна из лучших слав
русского искусства, давно признаваемая уже и в остальной Европе».
Эти слова, написанные 65 лет назад, были блестяще подтверждены
советскими художниками, следующими национальным традициям рус:
ской пейзажной живописи. .

К числу лучших советских пейзажистов принадлежит народный
художник БССР, академик живописи В. К. Бялыницкий-Бируля,
75-летие со дня рождения . которого отмечено . на-днях обществен-.
ностью столицы, .

Творческий путь В. К. Бялыницкого-Бируля начался рано. Еще
слушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества он’
пишет несколько пейзажей, один из которых — «Куст цветущего
шиповника» — П. Третьяков покупает для своей галлереи. .

Участник. передвижных и заграничных выставок, В. Бялыницкий-
Бируля всегда привлекал внимание зрителей проникновенной лирич-
ностью своих пейзажей н тем мастерством, с которым он умел пере-
дать неуловимые воздушные переходы от ночи к утру, от зимы к
весне, от лета к осени. Таковы известные работы художника «День
прибавился на одну минуту», «Последний снег», «Осенний румянец».

Наиболее прочно в русской пейзажной живописи В. Бялыницкий-
Бируля утвердился после Великой Октябрьской социалистической
революции.

— Никогда прежде я не ездил столько по своей стране, сколько
теперь, -= говорит художник. Он побывал в совхозе «Гигант», на сеё-
лекционной картофельной станции, ездил в Донбасс, на новостройки,
привозя отовсюду множество . интересных работ. Несмотря wa npe-
клонный возраст, художник совершает длительные путешествия в
Заполярье. Свое восторженное отношение к суровой и величественной
‚природе Севера В. Бялыницкий-Бируля выразил в пейзажах 1947 года

`«Баренцово море». «Кандалакша», «Заостровье», «Белое море»,
«Кировск», «Холмогоры» ит. д.

Большую художественную и историческую ценность представляет
серия пейзажей, посвященная Горкам, где жил и умер В. И. Ленин,
Начиная с 1924 года, художник неоднократно обращался к изображе-.
нию этого дорогого каждому советскому человеку уголка Подмо“
сковья. Его последняя серия «Ленинские Горки», написанная в 1945

‚ году, знакомит зрителя < аллеями и уголками парка, где любил гу-
лять Владимир Ильич: «Аллея с голубыми елками», «Беседка. Осень»,
«Пруд», «Дом с сиренью», «Аллея в солнечный день», «Дом с колон-
нами», ь я

С большой теплотой изображена В. Бялыницким-Бируля и родина
И. В. Сталина — Гори.

Осенью в Москве откроется юбилейная выставка работ В. Бялы-.
ницкого-Бируля, на которой москвичи познакомятся с произ-
ведёниями, представляющими более чем полувековой творческий путь
художника. В ближайшее время В. Бялыницкий-Бируля уезжает в
родную ему Белоруссию, пейзажи которой он собирается показать на
Всесоюзной художественной выставке в честь 30-летия Великой Ок-
тябрьской социалистической революции. ,

Ь Координационном комитете
	сферы компетенции центральных гер-
манских департамёнтов и чтобы со-
здание этих ‘департаментов ни в коей
мере не предрешало установления
окончательного. статута Рура и Рейн-
ской области. ^

Кув де Мюрвилль напомнил при
этом, что. французская делегация
остается на прежней позиций и счи-
тает, что «политическая организация
Германии должна быть как можно
более децщентрализована” и должна
строиться на’принципе федерации».

Затем‘ был рассмотрен вопрос о
взаимоотношениях Союзного Кон-
трольного Совета с центральными
германскими ‘департаментами и о
компетенции этих департаментов.

А. Я. Вышинский - предложил oT
имени ‘советской делегации следую-
щий проект решения: «Контрольный
Совет издает директивы, необходимые
для руководства этими ‹ департамен-
тами, включая директивы, уточняю-
щие, в каком об’еме административ-
ные функции должны быть распреде-
лены между центральными департа-
ментами и властями земель. Цен-
тральные германские административ-
ные департаменты, каждый по своей
отрасли, издают в надлежащих слу-
чаях инструкции и указания властям
земель».

Первая часть этого предложения,
говорящая о директивах Контрольно-
го Совета департаментам, была при-
нята всеми участниками Координаии-
онного комитета, однако Мэрфи сде-
лал оговорку, что делегация США
оставляет за собой право дополни-
тельно «детально рассмотреть его».
		3 апреля Координационный коми-
тет приступил к рассмотрению вопро-
сов, относящихся к временному no-
литическому устройству Германии,
переданных ему Советом. Министров
Иностранных Дел.  Председатель-
ствовал. делегат СИА: Р. Мэрфи. На
заседании был рассмотрен вопрос об
учреждении центральных германских
административных департаментов. Как
указано в Потсдамских решениях,
германские административные депар-
таменты,, возглавляемые государ-
ственными секретарями, должны дей-
ствовать под руководством Кон-
трольного Совета.

Представители США, СССР и Ве-
ликобритании согласились принять

шение о том, что, Совет Министров

ностранных Дел поручает Союзному
Контрольному Совету в Германии в
соответствии с Потсдамским решени-
ем и в качестве первого шага к об-
разованию германского временного
правительства создать центральные
таменты по финансам, промышленно-
сти, транспорту, коммуникациям,
внешней торговлё и вопросам продо-
вольствия и сельского хозяйства.

Французская делегация сделала
оговорку. что она согласится на со-
здание центральных германских де-
партаментов лишь в том случае, если
будет достигнуто соглашение об
экономическом единстве и, в част-
ности, об определении этого единства.
В качестве условия присоединения к
этому решению французская делега-
ция выдвинула требование, чтобы
Саарская область была исключена из
		НА СНИМКЕ: В. К. Бялыния кий-Бируля.

’Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
	„Вечер одной песни“

Это была необычная музыкальная
передача. В течение часа в эфире
прозвучало множество разнообразных
песен, написанных советскими. ком-
позиторами. Наряду с известными и
популярными произведениями испол-
наялись и новые. Композиторы лау-
	реаты Сталинской ‘премии А. Хача-   евского, Б. Мокроусова, 3. Компа-
туряя, М. Блантер, Т. Хренников,   нейца, С. Каца.
В Соловьев-Селой. А. Новиков и  В ближайшее время музыкальная

Я О
	передача «Вечер одной песни» будет
	НОВАЯ РАДИОПЕРЕДАЧА
	ния своих песен, которые затем ис-
лаАЯНахя ‘вабллНные артисты Р
	полняли народные артисты
А. Пирогов, Н. Обухова,
	А... Пирогов, п. Фоухова, лауреат
Сталинской премии А. Иванов и др.

В этом концерте можно было ус-
лышать произведения и других Ком-
позиторов — В. Захарова, И. Дуна-
	ские, издательство, соединенная дея: зей остался без кровли, без стекол,
	тельность которых способствовала
превращению музея в одно из круп-
нейших научно-исследовательских
учреждений в области изобразитель-
ного искусства.

В результате. систематических ис-
следований научные сотрудники му-
зея сделали ряд ценных открытий. В
зале фламандского искусства мож-
но увидеть сейчас великолепный
женский портрет, принадлежность
которого кисти Рубёнса установлена
после расчистки холста от поздней-
ших записей. Точно так же открыт с
	помошью новеиших реставрационных
методов и методов стилистического
анализа «Портрет Форнарины», напи-
санный в ХУГ веке итальянским ма-
стером Джулио Романо, учеником Ра-
фаэля. з

Из года в год ведут научные от-
делы музея ‘большую и кропотливую
работу по составлению каталогов, пу-
теводителей, методических материа-
лов. необходимых для популяризации
искусства. Помимо каталогов и путе-
водителей, изданных в советский пе-
	риод, музей выпустил в свет щесть.
	томов Научных трудов, отдельный
том «Очерков по истории и технике
гравюры» и ряд монографий о ху
дожниках:

Таким образом все больше расши-
рялись и углублялись исследователь-
ская работа и популяризаторская дея-
тельность музея — экскурсионная,
лекционная, выставочная. Особое вни-
мание уделялось работе со школьни-
ками, студентами, а также с рабочи-
мн промышленных предприятий Мос-
квы. Е

Нападение германских полчиш- на
Советский Союз нарушило нормаль-
ную жизнь музея, поставило его под
угрозу разрушения. В эти годы со-
трудники музея направили все уси-
лия на то, чтобы сберечь памятники
искусства и сохранить музейное зда-
ние, Основные коллекции были вы-
везены в глубокий тыл страны.

Во время налетов wa Москву нем-
пы несколько раз бомбили музей. Му-
	без отопления.

Для ликвидации последствий воз-
душной бомбардировки пришлось за-
тратить немало усилий. Капитальная
реставрация помещений музея, в ко-
торой участвовали мастера тридцати
различных специальностей, продолжа-
лась больше двух лет.

Вскоре после того, как над здани-
ем музея выросла новая стеклянная
крыша, прибыли из эвакуации долго“
жданные музёйные коллекции Не-
смотря на длительное отсутствие и
тысячи километров проделанного пу-
ти, все произведения вернулись Ha
свои Места в образцовой сохранности.

Сейчас, как и до войны, в залах
музея вновь разместились три боль-
ших отдела: искусство древнего Вос-
тока, античное искусство и западно-
европейское искусство.

При желании ознакомиться с кол-
лекциями музея в’ исторической по-
	‘следовательности осмотр экспозиции
	следует начать с египетского зала,
где собраны памятники искусства и
культуры классического Египта.

В новой экспозиции античного HC
кусства великолепные слепки с из-
вестных произведений древности 60-
чётаются с образцами подлинной гре-
ческой и римской скульптуры. Наи-
большее количество залов занимает
экспозиция западно-европейского ис-
кусства, представленная главным o6-
разом произведениями. живописи.

Ежелиевно в залах музея можно
	‘вилеть Людей всех возрастов и про-
	фессий  — рабочих и ученых, офице-
	ров и солдат, художников и искусст-
	воведов, студентов и Школьников.
Они подолгу стоят перед картинами,
рассматривают © разных сторон про-
	_изведения скульптуры, изучают AyTe-
	водитель, что-то записывают, иногда
делают зарисовки. Особенную пытли-
вость проявляет самое молодое по-
коление ‘зрителей, которое ‘выросло
за время войны и впервые знакомится
с собранными в музее памятниками
искусства.

М. Нейман;
	Сокровищница мирового
искусства

Государственный музей изобразительных искусств
	им, А. С. Пушкина
>
	ПРИКАЗ ГЕЛЬМЕРА 0 ВЫСЫЛНЕ.

ГЕОРГА САЛЬВАТОРА

И МАРИ ВАЛЕРИ ИЗ АВСТРИИ
ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Как переда;
вт агентство Рейтер из Вены, 3 апре-
ля австрийский министр внутренних
дел Гельмер дал приказ о немедлен-
ной высылке Георга Сальватора A
Марн Валери — двух членов, Габ-
	сбургской фамилии, нелегально при“
бывших   апреля в Австрию из
Швейцарии.
	Официальным основанием для вы*.
	сылки является то, что вышепоиме-
нованные лица прибыли в Австрию,
	не имея соответствующих ВИЗ, И, кро
	ме того, они не в состоянии доказать
своё австрийское происхождение,
	Подготовка.
к Международному
_ фестивалю молодежи
2 в Праге
	 РАГА, 3. (ТАСС). Как сообщают.
ажские газеты широкий  размая
	пражские газеты, широкий размая
приняла подготовка к международ-
	ному фестивалю молодежи; который
	состоится в этом году в столице Че-
хословакии. В фестивале примет уча»
стие ‘молодежь СССР, ОША, Велико*
британии, Польши, Югославии, Бол*
гарии, Дайии, Италии и многих дру-
гих стран. Правительство Чехослова“
кии  ассигновало на’ проведение
фестиваля 1,5 миллиона крон.
		Omoscrooy
	we ЗАКОНЧИЛСЯ Международный тиаха
матный турнир в Мар дель Плата (Ар-
гентина). Первое место занял чемпион
Аргентииы Мигель Найдорф, второе ме
сто — Штальберг. Следующие места за:
Haas Элисказёс, Пильник, . Болбочан
Хулио, Маке Эйве, Ровегто, Болбочан
Яксбо, Гимард и др.
	ЕДАВНЫО послё пятилетнего пе- и небольшая библиотека по истории
	событиями   античного искусства.
	Только в 1896 году началось про-
должавшееся 14 лет строительство
нынешнего музейного здания. Строи-
Nock бно чё на средства царского
	+ ^ рерыва, вызванного событиями
войны, в “Москве вновь открыйся Го-
вударственный музей  изобразитель-
ных искусств имени А. С. Пушкина.
	По составу своих коллекций он за-   лось оно нё на средства _ цареку 9
мимает в нашей стране второе место   правительства, а Ha общественные
“осле  Пенинградского Эрмитажа.   деньги, собранные основателем буду-

оо
	а аи п МЫ eo скусства
Вместё с тем Музей изобразительных щего музея. историком и yee ‘

Pe 1 2 ТТЪАЖЗАЬЕЕ
	профессором И. В. Цветаевым. Xa-
рактерно, что первым москвичом, за-
вещавшим 70 тысяч рублей «на по-
ошрение наук и искусств», был один
из выдающихся русских людей про-
пяого столетия В. Гь. Боткин, автор
		искусств насчитывает толькбо OO AK
евоего существования, Постройка его
влания была закончена в 1912 году,
а большая и лучшая часть коллекций
м уже в советское время.

в лишены интереса некоторые
	gh OEE: to  ео
вракты, относящиеся к предистории известных «Писем об Испании».

ое оз me a?
		Великолепное мраморное
	РОО. 4 ^^ ты

Извёстно. что передовые прёдета-  нового музея выросло в центре Мос:

ол аа ope af
	ывшей плошади так нНазы-
	ваемого Колымажного двора, где
раньше помещались грязные, низкие
бараки пересыльной тюрьмы. Постро-
енное в неоклассическом стиле, зда-
ние музея с внешней стороны при-
	духовной   влекает внимание своим монументаль-
=: ых &
	И Ч, ЧТ. му Ва ТГ!
ным фасадом. Его длинный входной
портик состоит из 24 ионийских Ко-
лонн, подобных колоннам в древне-
греческом храме Эрехтейоне в Афи-
ках.

Но не только  портики Музея, а
и многие его залы своимны архитек-
турными формами и отделкой напо-
минают о тёх или иных периодах pas-
вития искусства. Так, например, зал,
именуемый «Итальяцеким двориком»,
повторяет в ТОЧНОСТИ формы, средне-
следа EeTHIbAHCKOLO дворика =
		прошлом столетии мечтали © CO
здании научно-худложественного Му“
seh, призванного распространять по-
нимание искусства, изучать 6го па-
мятники и служить одним из глав-
ных средств повышения духовной
культуры общества. В 1831 году в
журнале «Телескоп» был напечатан
пёрвый проект «Эстетического My
зея», разработанный профессором
Московского университета С. П. Ше-
выревым.

Прошло еще больше двадцати лет,
прежде чем в середине прошлого ве“
ка при Московском университете ста-
	раниями его профессоров был создан   вития

ga ware
	«Кабинет изящных искусств», В ко
тором находились всего лишь He-
	a eee ee. i ПР т  О ОЕ АА ЗВЕРИ” ча ского
КОЛЬКО. ВО с античных ‘статуй   векового итальян