совете Министров Иност
	‘Заседание 5 апреля
	В порядке дня стоял доклад Коорлинаци-   оным вомитетом в письменном виде. Ми-
	ояного кочатета о форме и обеме времен-
	ниетры приступила в обсужленаю 40Е3ла-
	атот леклал был представлен Коорхинацв-
	в других крупных антинапистских органи-
заций.

Д. Маршалл заявил, Что делегация
Соединенных Штатов Америки готова при-
нять французское предложение по вопро-
су с составе Консультативного Совета. Вы-
сказываясь за то, чтобы в Консультатив-
ном Совете были представлены лишь орга-
ны управления земель или  ландтаги, а
представитель политических партий в
профсоюзов привлекались лишь для кон-
сультации, Маршалл сослался на конгресс
США, где комитеты конгресса выслушива-
ют представителей разных организапий.

3. Бевин высказался за принятие в
принципе предложения французской леле-
гацив о Консультативном (Совете.

Высказываясь по поводу  ззмечаний,
сделанных в ходе дискуссии, В. М. Молотов
заметил, что как ландтаги, так и полита-
ческие партии, а также профсоюзы и дру-
гие антинапистекие организании, — каж-
дая имеет свое назначение. В вопросах
местного управления ланлтаги и вх прел-
ставители играют, конечно, решающую
роль, но в тех случаях. когда требуется
отразить общественное мнение терманско-
го народа, представители аандтагов полно-
стью его не отражают а не могут полно-
стью отразить Поскольку сейчас лело идет
с конеультативном органе общегерманско-
го характера, следует прелоставить место
в этом органе не только  прелетавителям
ландтагов, но и поелставителям демократи-
	ческих партий, профсоюзов, культурных,
крестьянских и других крупных общеет-
венных организапий Германии. В этом слу:
чае можно было бы рассчитывать на пра-
вильное представительств? общественного
мнения демократической Германии. Прел-
ставители ландтагов занимаются преиму-
щественно местнымв делами а хорошо зва-
ют, главным образом, воприеы отдельных
земель или отдельных провинций. Чо этого
нехостаточно. Здесь нужны и представите-
ли общегерманских демократических орга-
низаций, поскольку дело идет об общегер-
манских делах, о Германии в целом. Весь-
ма важно, чтобы эти организапии были
должным образом представлены в Консуль-
тативном Совете.

Советская делегация не предлагает соз-
дать какое-то мяогочисленное собрание из
представителей немепких организапий. Но
советская делегапия считает  желатель-
ным, чтобы в Конгультативном Совете бы-
ли представлены все основные демократя-
ческие организапии. Это поможет лучше
узнать общественное мнение германеког
народа и, вместе с тем. окажет всем нам
помощь в проведении мер, необхолимых
для осуществления залач демократизации
Германии, — закорчил В. М. Молетов.

Министры решили вернуть вопрое о 60-
ставе Консультативного Совета в Коорди-
напионный комитет на. новое расемотре-
	НИЕ,

(ТАСС).
	ь

AMT BI
	ция, противоречит илее местной автоно-
мии? Мы понимаем это иначе. Осуществ-
ление политического единства Германии
должно сочетаться с развитием чувства от-
ветственности на местах, связанного с про-
ведением в жизнь организапии местных
властей на автономных началах».
Напомнив о том, что советская делега-
ция ‘предлагала взять лучшее, что было в
Веймарской конституции. — нарушенной
Гитлером, — восстановить ландтаги с их пра-
вами и обязанностями. восстановить авто-
номию земель, — Вышинский спросил:
«Почему г-н Мэрфи забывает 060 всем
этом? Почему он толкует так превратно по-
зинию советской делегапия?». Вышинский
указал. что нет оснований избегать такого
	положения, когла наряду е полицией 260
мель булет полиция общегосударственная,
подобно’ тому как, например, в Соединен-
ных Штатах Америки наряду ¢ полицией
штатов сушествует полиция федеральная.
Кетаги сказать, добавил Выитинский,
федеральную полипию США никак нельзя,
как известно, назвать более слабой, чем
полиция штатов, и изображать ее как сла-
бенькую.

На слелующем заседании Воординацион-
ный комитет продолжит рассмотрение во-
проса о распределений полномочий между
временным германским правительством и
	правительствами земель.

(ТАСС):
	Предселательствовал Д. Марталл.
	ной политической организапив Германии.   28 00 параграфам.
	О центральных германских административных
_ департаментах
	По первому параграфу токлала боорди-
национного комитета-—© центральных г@р-
манских административных  департамен-
тах — представлено согласованное предло-
жение делегаций СССР, США и Велнкобри-
тании. Это предложение гласит:

«Совет Министров Иносгравных Дел по-
ручает Союзному Контрольному Совету в
кзагчайшей срок в качестве первого шага
К образованию временного германского прз-
вительства учредить. в соответствии с ре-
шенпем Берлинской  конференини.  пен-
тральные германские админиетративные -1е-
партамелты по финансам. промышленности,
транспорту. коммунивапням. внешней тор-
товле. а гакже по продовольствию и сель-
скому хозяйству».

Французская делегация внесла особое
предложение о этому вопросу. Первый
пункт французского предложения в основ-
HOM совпалает с формулировкой, соглаео-
ванной другими тремя челегапиями. Вто-
рой пункт франпузекого предложения пре-
дусматривает, что пентральные германские
департаменты булут находиться пол наблю-
дением и руководством четырехеторонних
органов союзной контрольной власти. Тре-
тий пункт франпузского предложения обу-
словливает, что каждый центральный де-
партамент будет находиться под руковолет-
	вом германского исполнительного комитета.
	состоящего 83 представителей различных
	земель, председатель которого будет обла-
дать исполнительной властью ANA выпол-
	нения решений,
комитета. Har
	ний, принятых большинством
Наконец, четвертый — ПУНЕТ
	Французского предложения сводится 5 ого-
ворке о том. что обсуждаемые положения
отвоентельно чентральных заминистратяв-
Вых 1епартаментев не золжны распростра-
нятьен на территорию Саара в не должны
предопределять будущий режим Рура a
Рейнекой области.

После обмена мнениямв министры при.
Шали К заключению, что первые два пувктз
французской — ирелложения приемлемы,
гретий пункт этого предложения подлежит
дальнейшему — обсуждению, з четвертый
следует рассматривать. как особую оговор-
ку Французской хелегапив. Было решено
передать вопрос о пентральных германских
административных департаментах  Коордв-
напионному комитету для дальнейшего рас-
смотрения.

Затем был рассмотрен вопрос о руковод-
стве центральными германскими админи-
стративными департаментами со стороны
Вонтрольного Совета й о их взаимоотноше-
ниях с властями земель. Этот вопрос был
поаностью согласовав представителямв ч9-
тырех елегапий в Координационном  Е0-
митете и не вызвал возражений на Совете.

Последний пункт первой части доклада
касается взаимоотношений межлу  пен-
тральными административныме  департа-
ментами и команлующими оккупационными
зонами. По этому вопросу в локладе изложе-
ны три различные предложения:  совет-
ское, американско-британское и француз-
ское. Обсудив эти предложения, министры
вернули их в Координационный — комитет
для нового изучения.
	Необходимо, чтобы в состав Вонеульта-

тивного Совета были включены представи-
тели демократических партий в свободных
профсоюзов. Это признали и британская
и американская лелегации, предложения ко-
торых близки друг в другу.

Предложения обеих этих пелегацпий сво-
дятез в тому, чтобы число представителей
от партий и префеоюзов не превышало 06-
щего количества представителей эт земель.
Таким образом, как бритапская, гак и аме-
‘риканекяя делегации признали необходи-
мым включение в Конеультативный Совет
представителей демократических партий в
своболных профсоюзов. Для таго же, чтобы
предетавительство демократических партий
получило правильное отражение в Kor-
сультативном Совете, следовало бы, по
крайней мере, признать, что. представители
земель и представители демовратическях.
партий были бы в равном количестве
включены в Консультативный Совет.

Мы все признали также необходимым
_консультироваться с профессиональными
союзами. Это внолне естественно. В Гер-
мании рабочие и служашие составляют
больше половины наееления. Профсоюзы
являютея наиболее крупной демократиче-
ской организацией Германия. При таком
пеложении для осуществления задаз демо-
кратизации Германии следует серьезно ечи-
тэтьея © профсотозами. Вот почему, кроме
равного представительства земель и пар-
тий. необходимо включить в Консультатив-
ный Совет представителей свободных проф-
союзов, Это поможет лучше отразить мне-
une беспартийных рабочих и служащих.
Представительство профсоюзов, об`единяю-
ших, в большей части, беспартийных рабо-
чих и служащих. поможет работе Вонсуль-
тативного Совета.

Важно, накопец, привлечь в Консульта-
тивный Совет представителей других ан-
тннапиетеких организаций.

В Германии сейчас немало людей, кото-
рые еще не являются ‘определеннымн сто-
ронниками той или иной демократической
партин, но хотят порвать с позорным пе-
риодом господства гитлеризма. Эти люди не-
редко вступают в те или другие создавтние-
ся в последние два года антинацистские
демократические оргапизации. Вадо, чтобы
представители этих антинациетских орга-
низаций были включены в Консультатив-
ный Совет.

Хорошо, что мы все признали необходи-
мость консульгироваться с профсоюзами.
Но профсоюзы отражают, главным образом.
голое. рабочих й елужаших, Они ие пред.
етавляют крестьяп. Между тем. есть opra-
низявии. как. ванример. организация кре-
стьянекой взаимопомощи, которая об’ели-
`няет крестьяв, получивших землю в резуль:
тате. земельной реформы. в которая может
выразить мнение значительных креетьяи-
ских кругов Германии. Желательно. чтобы
полобные крестьянские оргавизании приня-
зи участие в Вонсульгативном Совете.

Женщины в Германия играют геперь
значительно более активную роль в обще-
ственной жизни. чем раньше, «Демократи-
ческий женский союз Германии». который
недавно имел общегерманский с’езл. толжев
нолучитгь прелетавитель тво р Ковсульта-
гявноу Совета. Это поможет Копеультатив-
ному Совету лучше выразить мнение пи-
реких общественных вругов.

«Бультурбунд» (Кульгурвый союз ле-
мократического обновления) является ши-
	На совешании Заместителей Министров Иностранных
	Дел no австриискому вопросу
О собственности Об’единенных наций в Австрии
	о апреля на заседании  оаместителей
нистпов Иностранных Лел по Австрии
	Министров Иностранных Дел по Австрии
обсуждались некоторые экономические
статья аветрийского хоговора,  предвари-
тельно расематривавшиеся комитетом эко-
номических экспертов. Эти статьи васают-
ся собственности, прав и интересов граждан
0б’елиненных наций.

Французекая делегация в своем предло-
жении требует компенсации за ущерб, на-
несенный собственности граждан 0б’еди-
ненных наций на территории Аветрий, в
размере двух гретей суммы, необходимой
для приобретения аналогичной собственно-
сти или возмещения понесенного ущерба.

Делегация США, в свою очередь, предла-
гает записать в договор пункт, обусловли-
вающий, что в отношении компенсации за
причиненный ущерб граждане OG eauHeH-
ных напий не булут поставлены в условия,
худшие, чем австрийские граждане.

Делегация Соединенного Королевства из-
менила свое первоначальное требование 0
двух третях компенсапии за ущерб и внес-
ла новое предложение об урегулировании
вопроса о компенсации за ущерб собетвен-
ности путем двусторонних переговоров
между соответствующей страной 0б`елинен-
ных наций и Австрией. Новое предложение
делегации Соелиненного Королеветва —
весьма неопределенное в отношении разме-
ра компенсации и может быть истолковано
при практическом применении как требо-
вание на полную компенсацию.
	Советский представитель напомнил, что
при выработке проектов мирных дотоворов
с Италией, Румынией. Болгарией и други-
ми странами советская хелегация придер-
жнвалась того мнения, что процент возме-
шения за ушерб, нанесенный собственно-
сти (0б’единенных наций. должен быть н@-
высоким, так как собственники из других
стран 0б’единенных наций не могут быть
поставлены в лучшие условия в отношении
компенсации, чем, например, собственники
в Советском Союзе. которые получают лишь
небольшой процент возмещения за ущерб
в форме репараций. Что касается Австрии,
то известно. что Советский Союз со своей
стороны не выдвигает никаких требований
о компенсапии за ущерб собственности и
не считает возможным поддерживать пред-
ложения французской и британской деле-
ran о размере компенсации за ущерб,
нанесенный собетвенноети граждан других
0б’единенных наций на территории Авст-
рии. Однако в интересах достижения согла-
шения по этому вопросу советская делега-
ция не имеет возражений против предложе-
ния делегации СПА.

Представители французской п британской
делегаций продолжали настаивать на своих
предложениях.

Заместители Министров не достигли со-
глашения и решили доложить Совету Ми-
нистров о точках зрения отдельных делега-
	nod.

(TACC).
	Новые предложения ‘о текущих
репарапионных поставках
	репараций, америкзниская делегация соглас-
на поручить своим экспертам изучить во-
прос о возможности репарапионных постз-
вок за счет текущего производства. Шри
этом американская делегация указала, что
репарации из текущей продукции не дол-
жны вести к увеличению оккупационных
издержек или замедлять выполнение Гер-
манией пругих обязательств (уголь в др.)
перел союзниками.
	ВБ своих последних замечаниях по этому
же вопросу британский Министр Иностран-
ных Дел г-н Бевин сообщил, что он не
исключает возможности пересмотра вопро-
са о репарациях на более поздней стадии,
Охнако, британская лелегапия высказалась
в том смысле, что Германия не будет вме.
нено’ в обязанность осуществлять репара-
ционные поставки из текущего произвол-
ства, пока Германия не достигнет сбалан-
сированной экономики и пока оккупирую-
щим державам не булет обеспечена уплата
произведенных ими расхолов в Германии.
	OTH вопросы теперь широко обсуждают-
ся в английской и американской печати.
	В последние дни Совет Министров Ино-
странных Дел уделил большое внимание
вопросу об экономическом единстве Гермз-
нии, репарациях и плану уровня герман-
ской промышленности. При этом подробно
обсуждался вопросе о репарациях из теку-
щих поставок германской промышленности.

Французская делегация в ряде докумен-
тов выразила свое согласие с тем, чтобы
репарации с Германии взимались также и
за счет товаров текущего производства.
Французская делегация считает, что вы-
работка программы репарапий из текуще-
г производства не должна, однако, созда-
вать возможности для увеличения военного
потенциала Германии п не должна вести к
сокращению экспорта германского камен-
ного угля во Францию.

На одном из последних заседаний Госу-
дарственный Секретарь США г-н Маршалл
сделал новое заявление по вопросу о pena-
рациях. В заявленни г-на Маршалла ука-
зывается, что, поскольку предполагаемый
пересмотр уровня германской промышлен-
ности приведет к сокращению количества
оборудования: подлежащего из’ятию в ечет
	О германском Консультативном Совете
	Вначале был рассмотрен вопросе о дате
	образования Нонсультативного Совета.
Представители делегаций в Координаци-
	OHHOM комитете не смогли достигнуть CO-
тласованного решения, в результате чего в.
доклале были изложены тра различные.
претложеная. Министры прашлв Е елаяо-
	душному решению, установив, что  В9в-
вультативный Совет будет создан через гри
месяца после организации центральных
германских лепартаментов.

Затем перешли к обсуждению вопроса о
составе Консультативного Совета.

По этому вопросу советская делегация
внесла в Коорлинационный комитет прел-
ложенне о том, чтобы Вонтрольный Совет
образовал германский Консультативный 00-
вет из представителей земель, политиче-
ских партий, профсоюзов и других демо-
кратических антифашистских организаций.

Британская делегация выразила  готов-
ность согласнться © любым составом &он-
сультативного Совета при условии, что в
нем будут представлены — политические
партии и профсоюзы числом не больше, чем
в нем будет предетавителей земель. При
этом британская делегация заявила, что она
	предночитает. чтобы предетавительство В
	Консультативном Совете примерно отра-
жало различия политнческих инений в
стране, как это отразилось в голосованиях
при выборах в землях.

Американское предложение заключается
в том, чтобы в Вонсультативный Совет
вошло по одному представителю от каждой
из существующих земель и, кроме того,
равного числа «совместных представителей
демократических политических партий п
свободных профсоюзов». *

Согласно французскому  прелложению,
Консультативный Совет должен состоять
из представителей каждой из земель, Ha-
значенных либо нправятельственными  ор-
ганами, либо ландтагом. Французекое иред-
ложение указывает также, что Вонеульта-
тивный Совет может конеультироваться ©
политическямв партиями в профооюзамя.

Мотивируя Французское предложение,
Ж. Бидо заявил, что в качестве  предета-
вителей ландтагов в Вонсультатнвный Со-
_вет войдут представители демократических
партий. На этом основанин французская
делегания считает излишним дополнитель-
ное представительетво демократических п0-
литических партий в Вонсультативном Co-
вете. Олнако, она не возражает против т0-
го, чтобы Консультативный Совет, в свою
очередь, конеульгировалея е политически-
ми партиями и профсоюзами.

Коснувшись предложения, сделанного
французской делегацией, В. М. Молетов вы-
разил сомнение в целесообразности этого
предложения.

Согласно французскому предложению, за-
метил В. М. Молотов, Контрольный Совет
будет хонсультироватьея с Вонсультатив-
ным Советом, в соетав которого входят
только предетавителя земель. В свою оче-
редь, Консультативный Совет будет кон-
сультироваться с демократическими пар-
тнями и профеоюзами. Получаетея сложная
двуетупенчатая система консультаций. Та-
кая сложность в сиетеме консультаций ни-
чем не оправдывается.

Господин Било считает, продолжал В. М.
Молотов, что представительство от земель
отразит и предетавительство от партий,
Олнако это не совеем так. Выборы в ланл-
	таги проходили в Таких условиях. когда В   ко известной в Германии организацией
	янтеллигеннийи. — Участие
	ряде случаев меньшинство избирателей, И   прогрессивной
	ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ О НИТАЕ
	Как уже сообщалось, В. М. Молотов co-
ласилея с предложением Д. Маршалла
представить друг другу к 1 апреля пиеь-
менную информацию относительно выпол-
нения Московского соглашения о Китае и
направить копии текстов такой информации
китайскому правительству.

На-днях Jl. Маршалл прислал В. М.
Молотову свое письмо по этому вопросу, в
котором, сославшись на два заявления Тру
Мэна, сделанных в конце 1945 года и в
конце 1946 года, сообщил, что в течение
нетекшего периода вооруженные силы Co-
единенных Штатов оказали существенную
помощь в деле репатриации из Витая на ро-
дину приблизительно 3 миллионов японцев.
При этом Маршалл упоминает, что у него
нет сведений о 700 тысячах японцев, за-
уваченных ‘советскими войсками в Маньч-
журии (хотя, как известно из опубликован-
пых официальных советских данных, В
Маньчжурии было взято в плен около
600 тысяч японцев, и с конца 1946 года
уже проиеходит репатриация этих военно-
нленных по плану, согласованному © гене-
ралом Макартуром, командующим оккуна-
пионными американскими войсками в Яно-
нин. — Прим. редакции).

Далее в письме Д. Маршалла указывает-
ся, что 29 января 1947 года Правительет-
во Соединенных Штатов заявило о реше-
нии прекратить’ свое участие в Комитете
трех, который был создан в Чунцине ^с
целью прекращения военных действий в
Китае, а также о своем одновременном ре-
шенни прекратить участие в Исполнитель-
нем Штабе, который был создан в Пекине
Комитетом трех с целью наблюдения за вы-
полнением соглашений о прекращении воен-
ных действий и демобилизации и реоргани-
зации вооруженных сил в Китае, При этом
указывается. что одновременно было сде-
лано заявление относительно вывода 4a-
стей морской пехоты; задачей которых бы-
ло обеснечение безопасности американско-
го персонала при Исполнительном Штабе,
а также его коммуникаций с морем.

Указав, что в результате этого. суще-
ственным образом сократилось количестве
американских вооруженных вил в Витгае
и 1то эвакуация этих еил продолжается по
мере того, как предоставляется тоннаж,
Д. Маршалл говорит в своем письме, что
когда. текущее сокращение будет законче-
нд (приблизительно к 1 июня 1947 ro-
да). то в Китае останется около 6.180 че-
ловек американских вооруженных сил, при-
чем здесь делается ссылка на просьбу ки-
тайского правительетва об ‘этом. Нри этом
указывается, что в этом числе штабного и
обслуживающего персонала сухопутных и
военно-морских сил’ будет 2.681 человек
и морской пехоты США для выполнения
функций охраны 3.499 человек.

В свою очередь В. М. Молотов также на-
правил Д. Маршаллу письмо, в котором из-
ложена следующая точка зрения Советского
Правительства по вопросу о Китае:

В Соглашении о Китае. достигнутом ме-
aly Минисграми Иностранных Дел Соеди-
ненных Штатов Америки. Великобритании
и Советского Союза в Москве в декабре
1945 года, было сказано:

«Три Министра Иностранных Дел обуе-
пялиеь мнениями по вопросам. касаюнигуся
положения в Китае. Они договорились о
необходимости об’едлинения и демократиза-
ции Китая ног руководетвом Цаниональ-
ного Правительства, о широком иривлече-
нии демократических элементов BO BCE
органы Национального Правительства п о
ирекрашении гражданской борьбы. Они
подтвердили свою верность политике вевме-
шательетва во внутренние дела Китая».

Настоящим я подтверждаю. что Совет-
ское Правительство. продолжает придержи-
ваться тех взглялов. которые были изло-
	жены в упомянутом Соглашении трех Ми-.
	нистров. Полагая, что осуществление 06’-
елинёния и демократизации Китая, требую-
щее широкого привлечения демократических
элементов во все органы Национального
	Правительства Битая, является делом само-
го китайского народа, и считая, что вмеша-
тельство иностранных государетв во внут-
ренние дела Витая, п особенно участие
иностранных вооруженных сил в граждан-
ской войне в Китае. может вести лишь Е
разжиганию гражданской войны и к созда-
нию дополнительных затруднений в деле
восстановления национального единства
Витая. Советское Правительетво в своих
отношениях с Витаем придерживалось И
придерживается политики невмешательства
во внутренние дела Битая, Советское Пра-
вительство полагает, что только в том слу-
чае Московское соглашение о Китае будет
действительно выполнено, если правитель-
ства Соединенных Штатов Америки и Co-
ветского Союза не будут игяорировать л0-
етигнутое соглашение о невмешательстве
во внутренние дела Витая и будут на деле
проводить в жизнь это соглашение.

В Моековеком соглашении также сказано:

«Г-н Молотов заявил, что советские во-
оруженные силы разоружили японские вой-
ска в Маньчжурии и вывели их оттуда. но
что отвод советских войск отложен до 1-го
февраля по просьбе Китайского Правитель-
ства.

Г-н Бирне указал, что американские во-
опуженные силы находятся в Северном Ви-
rae по просьбе Китайского Правительства,
н сослался также на то, что Соединенные
Штаты несут главную ответственность за
выполнение условий капитуляции В том,
что касается разоружения и вывода япон-
ских войск. Он заявил, что американекие
вооруженные силы будут удалены так сто-
ро, как только эти обязанности будут вы-
полнены, или’ тогда, когда Китайское Шра-
вительетво будет в состоянии выполнять
эти‘ обязанноети без помощи американских
вооруженных сил.

Межлу двумя Министрами Иностранных
Лел имеет место полное согласие в отноше-
нии желательности вывода из Китая совет-
ских и американских вооруженных сил в
возможно кратчайший срок. совместимый
с выполнением ними их обязательетв и с их
атвететвеннаетью».

Таким образом. как Советский Союз. тав
и Соединенные Штаты Америки взяли на
себя обязательства насчет «вывода из Витая
советских и американских вооруженных
сил в возможно кратчайший срок, совме-
стимый с выполнением ими их обяза-
тельств и с их ответетвенностью». Точно-
му выполнению этих обязательств Совет-
ское Правительство придавало и придает
важное значение.

(Со своей стороны, Советское Правитель-
стро своевременно выполнило взятое на
‘себя обязательетво о выводе советских
войск из Китая. Эвакуация  советеких
войск из Маньчжурии была полностью за-
кончена 3 мая 1946 года.

С тех пор прошло около года, а эвакуа-
ция американских войск из Витая не толь-
ко не закончилась. но и вообще неизвестно,
когда Соелиненными Штатами Америки бу-
дет выполнено обязательство 0 выводе
американских войск из Витая.

Ввилу такого положения Советское Пра-
вительство считало и считает желатель-
ным, чтобы присутетвующие в Москве Ми-
нисетры Иностранных Дел государств, уча-
`ствовавинх в Московском совещании, 00-
менялиеь информацией по поводу выполне-
опия Соглашения о Китае. Такой обмен
информалией был бы полезен, так как он
мог бы содействовать выяснению действи-
TOUERNOTA полоония @е рыпотНнением Мос-

тельного положения с выполнением в106-
ковекого соглашения о Китае, поскольку
существующее положение в этом отноше-
нии He являетея уловлетворительным. вы-
	зывая В общественном мнении сомнения в
готовности выполнить обязательства, взя-
тые по’ указанному Соглашению.

Как Д. Маршалл, так и В. М. Молотов
послали г-ну Бевину и китайскому mocHy
в Москве г. Фу Бян-чану копий  CBORS
	исем.

(TACC).
	В Координационном комитете
	О распределении ‘полномочий между временным германским
правительством и правительствами земель
	дународных договоров, по вопросам граж-
анетва, Натурализация,  аммиграции и
эмиграции, ‘государственной безопасности;
выдачи преступников.

Касаясь советских предложений, бри-
ганекий делегат ген. Робертсевн отметил,
что позиция британской делегации в этих
вопросах почти полностью совпадает © со-
	ветской позицией. Он еделал только одну
оговорку относительно того, что, по MHe-
нию британекой лелегации, главный кон-
	гроль нал полицией должен принадлежать
правительствам земель. Он подчеркнул,
впрочем, что и в этом вопросе различие
позиций советской и британской делегаций
невелико. поскольку советские предложе-
	вия предусматривают, что правительства
земель будут иметь известные права в
отношении вопросов государственной безо-
пасноети.

Делегат Франции Нув де Мюрвилль, co
своей стороны, сделал несколько оговорок.
Он предложил установить в Германии два
рода гражданетва — гражданство земель и
общегерманское гражданство, предоставить
правительствам земель возможность иметь
некоторые сношения с иностранными го-
сударствами и заключать соглашения = по
местным вопросам и но вопросам культу-
ры. Вув де Мюрвилль присоединилея так-
же к оговорке британской лелегации в от-
ношении полиции,

А. Я. Вышинсний подчеркнул, что со0-
ветская лелегация не исключает необходи-
	‚ МЕСТИ ни возможности уточнения некоторых
	ee предложений. «Очень большая детали-
зация и, я сказал бы даже, — точность
определений, может быть мало полезной на
данной стадии. Это — дело последующей
работы и, надо полагать, в первую  оче-
редь дело самих германеких органов, гер-
манской общественности», — сказал Вы-
шинский. Касаясь вопроса о полиции, он
указал, что известный об’ем полномочий в
области полицейского цела и руководетво
полицией в землях. должны быть предо-
ставлены местным влаетям. но определен-
ный 0б’ем полномочий в области законода-
тельства по вопросам государственной безо-
	пасности должен быть предоставлен  цен-
тральному правительству.
Takum образом, наметилось очевидное
	сближение позиций трех делегаций по ряду
важных вопросов, Тогла американский де-
легат Мэрфи заявил, что предложения co-
ветской делегации якобы  раехолятея в
Потеламеким соглашением. Мэрфи нопы-
тался изобразить дело Tak, будто бы с0-
ветская делегация высказывается за соз-
дание сверхцентрализованного германекого
государства и, в частности, за создание
CHADEGTO пентрализованного  полинейского
	РЕНАТ АУБ НОР
зинарата

..5> апреля Координационный комитет
приступил к рассмотрению важного во-
проса о распределении полномочий межлу
временным германеким правительством и
правительствами земель. Английская,
французекая и советская делегации ехо-
дятея на том, что необходимо четко сфор-
мулировать, какимн полномочиями должно
быть наделено центральное правительство
и какие полномочия должны быть даны
правительствам земель. С другой стороны,
американская делегация считает, что Co-
вет Миниетров Иностранных Дел должен
лишь  «логовориться 96 инетрукциях на
	очень широких началах» Бонтрольному
Совету по этому вопросу.
Предложения английской, Французекой
	и советекой делегаций в части. касатотией-
	CA конкретного распределения полномочий
	между временным германским нравитель-
ством и правительствами земель, также во
многом совпадают. Они предусматривают
предоставление центральному правительет-
	ву ряда полномочий, необходимых для осу-
	ществления политического и  экономиче-
ского единства Германии. Делегация США,
напротив, требует всячески ограничить
полномочия центрального правительства.
‚ Говоря в позициях, занятых делегаци-
ями, А. Я. Вышинский указал, что ‘следу-
	ет различать два вопроса — 00 об`еме вла-.
	сти н о методе осуществления этой вла-
сти. «Можно иметь очень маленький 0б’-
ем полномочий, — сказал он, — и исполь-
зовать UX TIPLE помощи методов, противоре-
чащих  демократичееким  принцииам. И,
наоборот, можно иметь широкий об’ем пол-
номочий и использовать их в лемократиче-
ском порядке, в полном соответствии с де-
мократическими принцинами. Мы предла-
гаем облечь центральное правительство
такими полномочиями, которые будут ему
необходимы для выполнения основных за-
дач, стоящих перед ним, — обеспечить по-
литическое единство Германии и обесие-
чить выполнение Германией лежащих на
ней обязательств перел союзными держава-
МИ».

Советская делегапия внесла предложе-
ния, предусматонвающие четкое разграни-
чение полномочий между временным гер-
манским правительством и правительствами
земель. С одной стороны, эти предложе-
ния предусматривают, что временное гер-
манское правительство булет обладать до-
статочной властью аля того. чтобы 0обее-
печить экономическое. политическое, юрн-
дическое и финансовое единство Германии
С apyro# стороны, они предусматривают,
что правительегва земель будут обладать
всеми правами. необходимыми для 00ес-
печения автономии меетных властей и раз-
RATHS 43 меетах чуветва ответетвенноети,
как это указывается в Потедамеких` ренго-
НИЯХ.

Подробному обсуждению члены .Коорли-
национного комитета полвергли вонрое о
полномочиях временного германского прз-
вительства, необходимых для обеспечения
политического единетва Германии. Совет-
ская делегация предложила, чтобы времен-
ное германское правительство имело зако-
нодательные и исполнительные полномо-
чия по вопросам реконструкции полити-
ческой жизни Германии на. демократиче-
ских основах в выполнения обязательств
перед союзниками; по вопросам внешней
политики, заключения и выполнения меж-
	притом лаже значительное Мейьшинетво,   ирелетавителей такой организации весьма
	не получило соответствующего представн-
тельства в ландтагах.

Нам уже приходилось говорить 0 том, are
избирательная механика извратяла Поло-
SPATE р отвеиений количества МАНТАТОВ,
	желагельно в КВонсультятивном Совете.
Таким образом. когла мы говорим о при-
влечения антинапистских организаций в
Конеультягивный Совет. мы говорим ве о
каких-то случайных или мало авторитет-
	полученных ва выборах отдельными ЯР   ных организациях. Названные мною 27%
	тиями в запалных зонах. Веть партий, Ко-
	примера организации, кан и некоторые Ipy-
гие антинацистекие организаций, НУРЮТ
впрелеленный обшествеяный вес в Герма-
НИИ, Дело идет п круппых анти нацистских
общественных организациях Германай. Ro-
тирым следует дать место в Конеультатив-
ном Совете,

Советская делегапия вносит ва рассмот-
рение Совета Мивистров Иностранных Дез
следующее прелложение:

из равного количества представителей от
	торые получили в нескольке р12 МеНЫШе 1 и, итинаиастоекие организапии.
	мандатов в ланлдтаги, чем это ENOTBE TE TBQ-
вало числу поданных за пих голосов. В
результате этого оказались обяженными те
партии, которые в западных зонах получи-
ли меньшинство голосов на выборах В
ландтаги. Слеловательно, прелетавительст-
во от.ландтагов в Консультатичном Совете
ве может правильно отразить прехставя-
зельство от хемократических партий. а,
вначит, не может‘ дать правильного. прех-
	‘етавительетва 07 населения. ` Поэтому ©0- ГВ ро А еее
ротараа течегапия не может согласиться © лемократических партий и земель, а также

К ge
	ветская делегация не может согласитьс
французекам предложением;
	из представителей свободных профсоюзов
	Ца этому поволу А. Я. Зышинский ска-
зал:

— Потсдамские решения говорят о том,
что «управление в Германии должно про-
водиться в направлении  депентрализации
политической структуры и развития на ме-
стах чуветва ответственности». Но имен-
но из этих положений и исходят советские
предложения. Советская лелегапия после-
ловательно высказывается за развитие ав-
тономии местных властей. Стоит прочитать
наши предложения, внесенные 22 марта в
5 апреля. чтобы убедиться в этом. Но раз-
ве принцип политического единства Герма-
ний, который отетаивает советская делета-