Министров Иностранных
		Предложение советской делегации по во-
просу о государственной безопасности Гер-
мании может быть выражено следующим 0б-
разом: в Германии предлагается применить
примерно такой режим государственной
безопасности, который существует сейчас
В одной из демократических стран. Ничего
другого советская делегация не предлагает.
Почему же говорить об «опасности возрож-
дения гестапо», об. «опасной тенденции 503-
лания полицейского государства» и т. 1.?
Мы думаем. что эти замечания не способ-
ствуют правильному пониманию предложе-
ния советской делегации. Наше предложе-
ние заключается в том, чтобы в Германии,
которую мы хотим лемократизировать. ари-
менить. примерно, тот же режим, который
считается применимым в другом демократи-
ческом государстве.

3. Бевин заявил, что советские предло-
жения по вопросу о полномочиях цёнтраль-
ного германского правительства станут
приемлемыми для британской делегации,
еслн из них будет исключено указание на
реконструкцию политической жизни Tep-
мании на демократических основах, а так-
же указание на то. что в функции прави-
тельства войдут вопросы государственной
безопасности. Он указал, что, по мнению
британской делегации, реконструкция по-
литической жизни Германии должна быть
предусмотрена ее конституцией. Что же ка-
сается режима государственной безопасно-
сти, то, по мнению британской делегации,
он может быть подвергнут обсуждению в
другом порядке. :
	Идя навстречу пожеланиям британской
делегации, В. М. Молотов выразил согласие
принять изменения, предложенные ею в
советским предложениям.

3. Бевин заявил, что британская деле-

гапия высоко оценивает этот шаг советской
делегации,
	Доклад Межсоюзниче
	Заместители Министров Иностранных
Дел заслушали сообщение представителей
Межеоюзнического репарационного агентет-
ва и составили по этому вопросу доклад
Совету Министров. В этом докладе приве-
дены основные моменты, содержавшиеся в
сообщении председателя Межсоюзнического
репарационного агентства Жака Руэфф.
числе этих основных моментов приведены
следующие:
	«1. Репарационные поставки из запад-
ных зон Германии до сих пор были в выс-
шей степени неуловлетворительными.
	Государства — члены Межеоюзническо-
го репарационного агентства желают вы-
строго возобновления поставок, так как
они уверены, что всякое продление нынеш-
него положения будет равняться оконча-
тельному провалу системы репараций, пре-
лусмотренной в Потедаме.
	2. [осударетва, представленные в агент-
стве. считают. что «они имеют основание
	рассматривать Потеламское соглашение как.
	торжественное обязательство, взятое на се-
бя в их отношении оккупирующими дер-
жавами и представляющее собой нечто
вроде контракта, выполнения которого они
имеют право требовать».
	Этот контракт не был выполнен».
	#. Бидо заявил, что, по мнению француз-
ской делегации, доклад Межсоюзнического
репарационного агентства ставит принци-
пиальные вопросы. Нам следует решить, —
сказал №. Бидо, — что изятие фабрик и
фабричного оборудования из Германии дол-
жно быть немедленно возобновлено и при-
том независимо от того, будет ли установ-
лен новый производственный уровень гер-
манской промышленноети или нет. В Гер-
мании имеется значительное количество
промышленного оборудования, которое во
всяком случае не требуется лля мирной
экономики. В качестве примера можно при-
рести производство стали. Если даже произ-
водство стали будет установлено в соот
ветствии с теми предложениями, которые
предусматривают его наиболее высокий
уровень, в Германии все же останется зна-
чительное количество сталелитейных за-
водов, которые могли бы быть предоставле-
ны для репараций. :
	Следует также упростить и ускорить
процедуру сценки и распределения иму-
щества, передаваемого в счет репараций,—
подчеркнул №. Бидо. — Надо дать необ-
ходимые инструкции по этому поводу Вонт-
рольному Совету в Германии. Наконец,
французская делегация согласна с тем,
чтобы была восстановлена деятельность
Межсоюзной репарационной комиссии. Этот
орган должен сосредоточить все свое вни-
	мание на необходимости энергичного про-_
	ведения в жизнь репарационной политики.
Соответственно этот орган должен обладать
очень широкой компетенцией и авторите-
TOM.
	Если эти три соображения, — заключил
№. Бидо, — которые я только что изло-
жил от имени. моего правительства и моей
страны, привлекут внимание и вызовут
сочуветвие CO стороны других делегаций,
тб мы могли бы поручить составление с9-
ответствующей резолюции одному из наших
комитетов. если угодно — Воординацион-
ному комитету.
	— Советская делегация, — заявил
В. М. Молотов, — солидаризпруетея е те-
ми замечаниями, которые сделал г-н Било.
Она также считает, что нельзя пройти ми-
м0 этого вопроса, не приняв какого-либо
решения. Советская делегация ocodo отме-
чает необходимость возобновить работу
Межеоюзной репарационной комисени, кото-
рая была прелусмотрена как Ёрымским, так
и Потедамеким (Берлинским) решениями
союзников. Мы поддерживаем также прел-
ложение о том, чтобы поручить Коорлина-
циенному комитету или Специальному ко-
митету выработку соответствующего прел-
ложения.

Д. Маршалл заявил, что, по мнению аме-
риканской делегация, доклал Межеоюзни-
ческого репарационного агентства является
очень важным документом и заслуживает
внимания в происходящей лискуссии. Этот
токлалд подчеркивает важность соглашения,
относительно вопроса об уровне германской
	В таком же пухе высказался Hi. Бидо.
В то же время он отметил, что вопросе 0
разделении полномочий между германским
центральным правительством и правитель-
ствами земель еще не урегулирован. Фран-
цузская делегация считает, что вопрое о
гражданстве в Германии должен быть раз-
решен так. чтобы кажлый гражданин обла-
дал, наряту е общегерманским гражданет-
вом. гражданством той земли, где он Upo-
живает. Било напомнил, что порядок такого
двойного гражданства в пределах Германии
предусматривалея как имперской конети-
туцпией Бисмарка, так и Веймарской кон-
ститупией.

В. М. Молотов предложил, чтобы вопрос
о германском гражданстве был обсужден на
более поздней стадии.

В холе дальнейшего обсуждения мини-
стры перешли к советскому предложению
0 том. чтобы к компетенции пентрального
германского правительства были также от-
несены вопросы общегерманского бюджета.

Пояеняя это предложение, В. М. Молотов
указал, что, по мнению советской делега-
ций, нарялу с бюджетами земель, которые
будут действовать на основе местных кон-
ститупий, должен иметься общегерманский
бюджет. Советские предложения предуемат-
ривают как бюджеты земель, так и бюджет
для Германии в целом, который предусмат-
ривал бы соответствующие доходы и расхо-
ды германского правительства, например,
в отношении железных дорог, почты, теле-
графа. а также внешней торговли, экепорт-
но-импортных  обязательетв. возлагаемых
на центральное правительство.

Министры приняли советское предложе-
ние, относящее вопросы  общегермансекого
бюджета к компетенции центрального пра-
вительства, оговорив, что этот бюджет бу-
лет «бюджетом общих служб» центрально-
го правительетва.
	свого репарационного
	промышленности и ставит вопрос 0 в0300-
навлении из’ятий в счет репараций. Coe-
диненные Штаты Америки готовы ускорить
демонтаж и поставки военных заводов, а
также некоторых других заводов общего
пользования по своей зоне. Американская
делегация согласна также принять меры,
чтобы ускорить административные  op-
мальности по репарапиям, и считает, что
предложение Бидло относительно вертикаль-
ной организации репарационного дела в
Германии заслуживает серьезного внима-
ния.
	3. Бевин сказал, что британская деле-
гация сохраняет свою позицию по репара-
ционному вопросу. Она согласна поручить
Контрольному Совету выработать более про-
стую систему оценки и распределения пму-
щества, изымаемого в счет репараций. но
	не может пойти лальше этого. Только после.
	установления новото уровня германской
промышленности можно будет перейти к
распределению излишков производственного
оборудования для репарапионных поставок.
	Я. не согласен на восстановление Межеб-
юзной репарационной` комиссни, — заявил
9. Бевин, —‘я также не лумаю, что еле-
дует выносить решение на основании до-
влада Межесоюзнического  репарационного
агентства, так как перед нами стоит репа-
раннонный вопрое в целом. Наилучиая про-
пелура заключалась бы в Том, чтобы при-
	HATH RK свеленит локлал Межеоюзническо-.
	ro репарационного агентства и иметь 619
в виду, когда мы опять приступим в рас-
смотрению вопроса 9 репарапциях.
	— hrTo ликвидировал репарационную
комиссию, созланную по решениям Крых-
ской и Потедамекой конференций? — по-
ставил вопрос В. М. Молотов, — нельзя ли
получить раз‘яснение по этому вопросу?
	— Насколько я понимаю, никто ее Не
ликвидировал, — ответил 9. Бевин. —
Она сама по себе ликвидирована. Она про-
сто взяла и умерла.
	—- Я думаю, что это не предмет для шу-
ток, — возразил В. М. Молотов. — Шо су-
ществу же речь идет о том, что надо выпол-
нять принимаемые решения. Британское,
американское и советское правительства
приняли в Крыму и Потедаме решения 0
репарационной комиссии. Мы настаиваем HA
том. чтобы эти решения выполнялись. А
если кто-либо не хочет выполнять этих
решений, мы просили бы ясно заявить 06
отказе от них. чтобы была внесена ясность
И В этот вопрос.

3: Бевин ответил, что Потсдамские реше-
ния в целом «никотда не были выполнены».

В. М. Молотов подчеркнул, что совет-
ское правительство вынолняло и выполняет
эти решения. Причина неработосповобноети
Межсоюзной репарапионной комиссий В
Берлине заключалась в отсутствии пред-
ставителей Соединенных Штатов и Велико-
британии. У меня сложилось такое впечат-
ление. что как Соединенные Штаты, так и
Великобритания отказались выполнить ре-
шения о Межебюзной репарационной ko-
миссии. принятые в Крыму и Потсдаме.
	Д. Маршалл сообщил. что американская
делегация высказывается против восставов-
ления Межсоюзной репазационной комис-
спи. В то же время Д. Маршалл пытался
возложить ответственность за фактическую
ликвидацию Межсоюзной  репапационной
комиссии на советскую сторону. Он сказал,
что американский представитель «две неле-
ли ожидал в Берлине советского предетапи-
теля, который не ириехал». впрочем, Мар-
‘шалл оговорил, что не может утверждать
этого © ТОЧНОСТЬЮ.
	3. Бевин признал, что к моменту, когта
Межсоюзная репарационная комиссия долж-
на была собтаться в Берлине. предетавите-
ли США и Великобритании выехали в Па-
риж для присутетвия на происхолившей там
конференции по репарациям.

В. М. Молотов сделал по поводу выступ-
лений Л. Маршалла и 9. Бевина короткое
замечание. отметив неточность их инфор-
мапии и потчеркнув. что Советский Союз
веегла выполняет свои обязательства.
	Б коние заседания министры поручили
Коорлинапионному комитету представить к
	10 апреля локлад о процедуре заключения
германского мирного договора.
(ТАСС).
	Совет
	Заседание 8 апреля
	О! распределении полномочий между временным центральным
правительством и правительствами земель
	Релакпионный Комитет предетавял прэ-
ект доклада о распределении полномочий
между временным центральным правееель-
ством Германии и правительствами  зе-
мель (областей). Как известно, на пре-
дыдущих заседаниях  Координаниолного
	комитета было установлено, что ШаЕтиче-
	ские прелложения советской. британской
и французской делегаций в ряде вопросов.
касающихся распределения этих полномо-
чий, совпалают. Перел Релакционным ко-
митетом стояла техническая  залача —
составить локумент, в котором была бы
приведены согласованные в Коорличаии-
онном комитете тексты. а также оговорки
	делегации. Между тем. некоторые члены
Релакпионного комптета пол флагом «ре-
дактирования» и «уточнения формулиро-
вок» предприняли попытку изменить уже
принятые решения,  прилать им иной
смыел, противоречаший тому, что было
согласовано тремя хелегатиями.

Советская, британекая и  франпузекая
делегации в Коорлдинаппонном — комитете
	согласились с тем. Ччт9 «пентральнзе пра-
вительство должно нести законодательную
и исполнительную ответственность в вон-
росах, необходимых для обеспечения: 1)
необходимого политического единства...
2) необходимого юридического единетва..

3) необходимого экономического единства..

4) необходимого `финансового единства».
Этот текст был предложен британской
	делегацией. Теперь выяснилось, что  Ре-
дакционным комитетом он исключен из
доклада.

Обратнв на это внимание членов Roop-
	динационного комитета, А. Я. Вышин-
ский предложил восетановить указанный
текст. «Вее три делегации были © ним сог-
ласны,—еказал он, — a Редакпиочный
комитет нё имеет права ломать решечия,
которые принимаются в Коорлинациенном
комитете».

Кув ge Мюрвилль (Франция).  кото-
рый ранее согласился с текстам. предай-
женным британской  делегапией, теперь
вдруг заявил. что, по его мнению, этот
текст неясен п «может ввести в злблуж-
ление», «Он очень неясно показывает. —
сказал Вув де Мюрвилль, — илет ли печь
о том. что политическое елинство вообще
необходимо. или же хотят сказагь, что по-
литическое единство должно обеспечивать-

ся в ТОЙ мере, в какой это окажетея не-
OOXOINMEIM>.
	fen. Робертсон (Великобритания) в
связи © этим напомнил, что франпузекая
делегация предлагала ‘текст, который сов-
Падает с аналогичным текстом британеко-
то предложения. Он прелложил включить
в доклал французский текст. Вышин-
ский полдержал это предложение. Тогла
	прелседательствовавтий Ha заседании аме-’
	риканекии делегат Мэрфи предложил но-
вую редакцию франпузекого текста.  ме-
няющую его смысл и ограничивающую
компетенцию центрального германского
правительства. Кув де Мюрвилль немедлен-
но согласился с этой редакпией. Отнаке
	после длительнон тискуссии было поинято
предложение Вышинского включить В
доклад текст, согласованный Ha основе
франпузского предложения.
	Предсехлательствовал 9. Бевин. .
Обсуждалея доклад Координационного
комитета о разделении полномочий между
	германским временным центральным пра-
вительством и правительствами земель.
	0 разделении полномочий между германским
временным центральным правительством
и правительствами земель
	Советская делегация высказалась за то,
	ного логовора. В то же время он заявил. что
	чтобы при разграничении полномочий ме-   де сих пор решения относительно репарз-
	жлу германским временным центральным
правительством а правительствамв земель
(областей) иехолить из необходимости лик-
видации гитлеровской пентрализации госу-
дарственного управления. которая уничто-
жила ланлтаги и автономное управление
земель. Должна быть восстановлена: суше-
ствовавшая 10 нанистекого режима лецент-
рализания управления с ландтагами и дву-
мя общегерманакнми палатами. Шри этом
советская лелегапия предложила. чтобы
было создано такое временное германское
правительство. которое. обеспечивая поли-
тическое и экономическое единство Герма-
ний. могло бы вместе с тем взять на себя
ответственность за выполнение Германией
обязательств перед союзными государет-
вами.

Делегации США, Великобритании и
Франции внесли следующее общее прелло-
жение: «Все полномочия будут переданы
землям. за исключением тех полномочий,
ксторые будут спепиально предоставлены
центральному правительству».

„Раз’ясняя советекую позицию, В. М.
Молотов указал. что советскую телегацию
	«5 интересует создание такого германского нра-
	вительства. которое могло бы нести ответ-
	“7 ственность за выполнение Германией обяза-
	тельств перел союзными госухарствами. Мы,
конечно. должны заботиться о том, чтобы
Германия получила правильное развитие в
лемократическом и мирном направлении, —
сказал В. М. Молотов. — но мы не можем
забыть и о том. что Германия холжнз вы-
полнить рял серьезных обязательств перел
ссюзными государствами. Если будет принят
принцип. который предлагается здесь тре-
мя делегапиями. согласно которому «вее
полномочия будут переданы землям, за ис-
включением некоторых полномочий, которые
перелаются центральному правительству»,
т@ КТо же будет отвечать за выполнение
обязательств перед союзными государства-
ми? Не выйлет ли так. что тогла наши ре-
шения, Касающееся выполнения 0бяза-
‚ тельств Германии. повиснут в воздухе?
fig той формулировки. на которой на-
стаивают американская, британская и
фраппузекая телегапии, получается, ITO
основные полномочия, за исключением
лишь некоторых, будут предоставлены зем-
лям (областям). — продолжал В. М. Моло-
тов. — Вместе с тем. мы считаем необхо-
димым. чтобы Германия взяла на себя серь-
езные обязательства в отношении демокра-
тизапипи страны. выполнения репарапий a
т. д. С кого же мы булем требовать выпол-
нения этих обязательств? С отдельных пра-
вительств. которые находятся в отлельных
	® землях?’ Будет ли снята ответственность за
	зрыполнение этих обязательетв се централь-
	ного германского правительства? Из фор-
мулирэовки. которую нам предлагают, это
не ясно.

Советское прелложение заключается в
том. чтобы временное германское правн-
тельство обеспечивало политическое и эко-
номическое единство Германии и могло бы,
вместе г тем. взять на себя ответственность
за выполнение Германией обязательств из-
ред союзными госузарствама. Это прелло-
	жение 18°T ясный ответ на тот вопрос. &9-.
	торый мною поставлен. Что же касается
формулировкп. предлагаемой тремя делега-
пиями. то она солержит неясность.

Мы вее согласны с тем. что Германия
лалжна быть денапифицирована п демокра-
тизирована. Но для этого во всей Германии
Fain провести ряд важных мероприятий с
пелью ликвилации остатков германского
правительства. причем центральное гер-
манское правительство не может снять ©
себя ответственности перел союзными дер-
жавами 3a обеспечение государственной
безопасности в Германии. Другие делегация
возражают против этого предложения. Но
как же мы обеспечим тотла государетвен-
ную безопаеность в Германии, которая так
тесно связана е залачей денапификации и
демократизации страны? Освобожлаем ли
мы центральное германское правительство,
ив оервую очередь то. которое будет дой-
ствовать на первой стадии — Временное
правительство — от обязанности обеспе-
чить госуларственную безопасность?

Хотя мы еще не достигли согласованно-
сти по вопросу о репарациях и у Нас еше
имеются значительные расхождения по это-
му вопросу, мы, однако. все считаем, что
Германия должна платить репарации. Гпра-
шивается. булет ли отвечать германское
правительство за то, чтобы решения. к0-
торые мы примем но вопросу о репарапиях,
были выполнены? Ё
	Е о EE OE IEEE

Советская лелегация считает, что Гер-
	a мания в целом должна отвечать за выпоА-

an чет wm за
	г
		нение обязательетв По репарациям в за
выполнение лругих обязательств перед с0-
тзниками ий что ато дело нельзя перепору-
чить отдельным землям (областям). Как
же можно прехлагать, чтобы все нолномо-
чия были переланы землям, за исключе-
	нием только некоторых, которые остаются
за германским центральным правительст-
вом? Если мы так запишем в наших реше-
ниях, 10 существует опасность, что запи-
сано будет одно, и это останется на бумаге,
а на практике нам прилется поступать по-
другому, так как нам необходимо обеспе-
чить выполнение Германией обязательств
Tepel союзниками неё на словах, а на деле.
На практике нам придется требовать. чтобы
не только земли, но и центральное герман-
ское правительство отвечало за основные
сбязательства, накладываемые на Герма-
нию. Но если дело обстоит так. лучше пря-
мо записать то. что Германия действятель-
но обязана выполнать. Мы считаем. что
Гермалия обязана обеспечить государствен-
ную безопасность, выполнить репарацнон-
	ные и другие обязательства перед CONE
ками. Это дело нельзя перелавать отдель
ным землям, ответственность за него долж-
но нести центральное  серманское прави-
тельство. Советская делегация считает, re
В этот вопрое должна быть внесена доста
точная ясность.

М. Бидо указал, что. по мнению Фран-
пузекой делегации,  пентральное прави
тельство должно нести вместе с правитель-
ствами земель ответственность перед, с0юз-
никами за выполнение постановлений MUUD-
	ций принимались без германского прави-
тельства. Эти решения поддерживаются в

силе также без участия германского пра-
вительства.
	Цовидимому, — продолжал Бидо, — вы-
полнение решений по вопросу о репара-
циях придется обеспечивать и впрель без
участия германского правительства. Нам
кажется ясным, что в этом вопросе нельзя
пасечитывать на сотрулничество  герман-
ского правительства. Наоборот, можно пред-
положить, что германское правительство
будет противиться провелению решений со-
юзников в этой области: Что касается во-
проса о государственной безопасности. то
французская делегация имеет категориче-
ские инструкции своего правительства: ни
в коем случае не допускать образования
общегерманеких органов безопасности. В
этой связи Бидо напомнил о политической
полиции гитлеровекой Германии — о ге-
стапо. Он настаивал на том, чтобы вопро-
сы государственной безопасности входили
в компетеннию правительств отдельных
земель.

Д. Маршалл заявил, что Контрольный
Совет в Германии должен давать директивы
германскому пентральному правительству
и правительствам земель относительно вы-
полнения обязательств перед союзными го-
сударствами. Обязанностью центрального
правительства и правительств земель будет
выполнение этих директив;

9. Бевин сообщил, что в отношении во-
проса государственной безопасности бри-
танская делегация согласна с позицией
французской делегации. Он заявил, что
«тенденция создавать полицейские  госу-
дарства является очень опасной и совер-
ненно антидемократической». 9. Бевин вы-
сказался за то, чтобы вопросы государст-
венной безопасности были из’яты из веде-
ния Центрального правительства и переда-
ны правительствам земель.

Далее Бевин согласился с замечаниями
Маршалла о том, что Контрольный Coser
в Германия лолжен давать директивы по
выполнению Германией наложенных на нее
обязательств по отношению к союзникам.
Контрольный Совет должен давать свои
директивы правительствам земель через
командующих оккупационными зонами; в
особенности это касается временного пе-

`‘риола в Германии. В отношении поеледую-

шего периода в Германии Бевин сказал. что
замечания Молотова являются очень вески-

ми и Что, конечно. должно быть надлежа-

щим образом обеспечено выполнение обя-

‘зательств. наложенных на Германию.

В. М. Молотов. отметил. противоречивоеть

в 0б`яснениях, которые были даны в защи-

ту прелложения трех делегаций по вопросу

_0 разделения полномочий между repMaH-

ским центральным правительетвом и пра-
вительствами земель.

После этого В. М. Молотов ответил
г-ну Бидо, который говорил, что репарации
осуществлялись до сих пор без германского
правительства и что следует выполнять их
и дальше без германского правительства.
Эта точка зрения, заявил В. М. Молотов, не
кажется мне приемлемой. Конечно, пока не
сушествует германского правительства,
иначе п нельзя выполнять репарации, как
теми средетвами, которые имеются нено-
срелственно в распоряжений союзников. Но
когла германское правительство будет соз-
дано, это правительство должно взять на
себя выполнение репарапий, как и других
обязательств Германии.

Так обстоит дело во всех странах, с ка-
торыми заключены мирные договоры, —
продолжал В. М. Молотов, — например, в
Финляндии, Румынии, Венгрии. Соответет-
вуюшие правительства обеспечивают. на-
пример. выполнение репараций, установ-
ленных для этих стран в условиях пере-
мирия. а затем и в договорах. Союзные
	вонтрольные` органы, в свою очередь, KOH-
тролируют выполнение установленных ре-
парационных обязательств. Это — правиль-
ный порядок. Он дает положительные ре-
зультаты. А если бы мы начали неносред-
ственно вмешиваться во внутренние дела
этих стран, мы создали бы там рял неда-
разумений. Естественно, что репарации дол-.
ны выполняться соответствующим пра-
вительством. Это полностью относится ий в
Германии. Пока там будет существовать
временное правительство, эта задача долж-
на выполнятьея временным правительством,
когда же в Германии будет создано постоян-
ное правительство. она должна будет вы-
полняться постоянным правительством.

Перейля к вопросу о государственной
безопасноети Германии. В. М. Молотов.
пелчеркнул. что в прелложениях советской.
делегация предусматривается руководство
работой органов поляции со стороны пра-
вительств отлельных земель. Советская де-
легапия считает это правильным. Вместе с,
тем. она спитает необходимым ясно указать,
что центральное германское правительство
‘не может снять с себя ответственности пе-
ред воюзными державами за обеспечение го-
сударственной безопасности в Германии.
Т-н Бидо говорил о том. что это может пове-
сти к восстановлению гестапо. Фо такие’
опесения необоснованны. Этого не может
случиться. поскольку в Германии имеется
контроль со стороны четырех союзных 1ер-
was.

В коние конпов. советская делегация п».
предлагает ничего тругого в отношений.
государственной безопасности аля Герма-
ний. как. например. то. что пмеется во
Франции или любом тругом демократиче-
ском государстве. Почему же режим обес-
печения государственной безопасности. cy-
тествующий во Франции.  @ли что-либо
близкое к нему. нельзя применить в Гер-
мании? Г-н Бевон говорил 6 «опасной
тенденнии К созданию полицейского госу-
лапства». Но как можно говорить о такой
опасноети. если в Германии предлагается
применить. напрамер. такой же пежим обес-
лечения государственной безопасности, ка-

кой сушествует в той же Англии? Почему
при таком положении может возникнуть
тапленция к созданию «полицейского го-
сударства»? Совершенно очевилно, что нет
оснований в Такому заключению,
		О центральных германских ‘административных департаментах
	— haxopp же будут взаимоотнощения,
скажем, между исполнительным комитетом
по промышленности и департаментом про-
мышленности? — спросил Вышинекий,
	— Исполнительный комитет стоит над
департаментом, — ответил Кув де Мюр-
вилль, — Департамент выполняет ero
инетрукпии. Таким образом, исполнитель-
ный комитет заменяет государственного
секретаря. Он же назначает начальников
отделов.

— Таким образом, будет совсем не так,
как было решено в Берлине, — конетз-
тировал Вышинений. — Это изменение
Берлинского решения?
  — Вероятно, — сказал Нув де Мюр-
Вилль.

— Еще олин вопрос, — сказал Вышин-
сний, — как же будет осуществляться ру-
ководетво Контрольного Совета денарта-

ментами?

— Через исполнительные комитеты, —
ответил Нув де Мюрзилль.
	  — Ho aro тоже не прелусмотрено Потс-
дамекими решениями. а. наоборот, проти-
_воречит им. — отметил Вышинский. —
В Штеламеких решениях сказано. что
департаменты булут лействовать поз руко-
_волетвом Контрольного Совета. Теперь же
вводится новый момент. Преллзгается,
чтобы департаментами руководили -четол-
нительные комитеты. Это не соотвелегву-
‘ет решениям. принятым в Берлине.
	На следующем заседании Воординацион-
ный комитет продолжит рассмотрение
французского предложения.

(ТАСС).
	Далее Координационный комитет пере-
шел к рассмотрению вопроса о централь-
ных германских административных левар-
таментах. Как известно, Совет Министров,
обсудив этот вопрос, перучил Координа-
пионному комитету дополнительно изучить
французское предложение о том, чтобы
каждый департамент нахолилея «под ру-
KOBOACTBOM германского исполнительного
комитета, состоящего из представителей
различных земель, председатель которого
будет иметь исполнительную власть пая
выполнения решений, принятых большин-
ством комитета».

Напомнив о том, что в Потедамеком
решении 0 создании центральных герман-
ских административных департаментов не
было и речи ни о каком пеполнительном
комитете, который руководил бы этими де-
партаментами, А. Я. Вышинский попросил
	Кув де Мюрвилля раз’яенить, что должен.
	представлять собой исполнительный коми-
тет, для чего эн нужен, как он должен
быть организован, из кого он должен со-
стоять.

Наша идея, — сказал Кув де Мэр-
вилль, — сводится к тому. что лепартамен-
	тами лолюны руководить He государетвен-о
	ные секретари, как это предусматривается
Потедамским соглашением, а  исполнитель-
ные комитеты, в состав которых должны
войти соответствующие министры всех зе-
мель. Исполнительный комитет  лолжеп
руковолить данным департаментом. Он
должен собираться периодически. В ироме-
жутках между ето собраниями  департа-
ментом должен  руковолить  прелселатель
	исполнительного комитета, избираемый ето
членами.
	НА СОВЕШАНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МИНИСТРОВ
			Провозглашение Генералиссимуса И, В, Сталина
почетным гражданином Румынии
	ров СССР, за помощь, оказанную в борьбе
за освобождение от фашистского ига, воз-
вращение Северной Трансильвании и неза-
висимость Румынского государства, присое-
диняясь к инициативе правительства, пос-
тановляет: об’явить почетным гражданином
	Румынии его превосходительство И. В.
Сталина — Председателя Совета Минист-
ров СССР».
	Это постановление было встречено апло»
дисментами и овациями по адресу И. В.
Сталина.
	Дженцано состоялся восьмитысячный MH
тинг, на котором выступили члены делега-
ции и прелставители местной общественно-
сти. Население городка, собравшееся на
митинг с флагами и оркестрами, горячо при-
ветствовало советских гостей.

7 апреля делегация в сопоовождении
представителей «Союза итальянских жен-
щин» осматривала достопримечательности
Рима:

8 апреля члены делегации были приняты
председателем совета министров Де Гаспе-
ри. Делегацию сопровождали посол СССР
	Костылев и представители руководства
«Союза итальянских женвтин». Глава деле-
гации Фомина и Де Гаспери обменялись
приветственными речами.

Прибытие
Генри Уоллеса
в Англию
ЛОНДОН, 8. (ТАСС). Как передает
	агентство Рейтер, ‘сегодня в Лондон при-
был бывший вице-президент ° Соединенных
Штатов Генри Уоллес, который совершит
лекционную поездку по Англии по пригла-
шению ‘английского еженедельника «Нью
стейтсмен энл нейшн».
	Omoacciwdy
	© ПО СООБЩЕНИЮ лондонского радио в
Глазго третью неделю продолжается забастовка
докеров. которая началась в знак протеста про-
тив увольнения 500 рабсчих. В sadactorKe
участвует 83 тысячи человек Участники заба-
стовки приняли решение послать делегатов к

рабочим других британских портов, чтобы про-
сить их поддержки.
	БУХАРЕСТ, 6. (ТАСС). На вчерашнем
заседании парламента председатель палаты
Садовяну зачитал адрес президиума совета
министров, в котором сообщалось о взятой
на себя правительством инициативе провоз-
гласить Генералиссимуса И. В. Сталина по-
четным гражданином Румынии. По предло-
жению депутата Михаила Мужик, парла-
мент принял следующую резолюцию:’ «Со-
брание депутатов, проявляя чувство глубо-
кой признательности румынского народа
	его превосходительству Тенералиссимусу
	‚Сталину — Председателю Совета Минист-
	РИМ, 8. (ТАСС). Делегация советских
женщин, прибывшая в Италию по пригла-
шению «Союза итальянских женщин». посе-
тила-5 апреля в Риме Ардеатинские рвы,
Pie возложила венок на могилы итальян-
ских патриотов, расстрелянных немецкими
сккупантами в 1944 году.

В тот же день делегация посетила круп-
нейший в Италии приют для малолетних cH-
рот, организованный под покровительством
«Союза итальянских женщин» близ Рима.

6 апреля делегация побывала в городе
Чивитавеккья и посетила небольшие город-
ки близ Рима. Население. местные власти и
представители демократических и партий-
ных организаций устроили митинги и прие-
	в городе
	мы в честь прибывших. Вечером
	Суд в Нюрнберге
над гитлеровским
палачом
	ЛОНДОН, 9. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер из Франкфурта, 8 апреля
в Нюрнберге в змериканском военном су-
де начался процесс бывшего. генерала войск

СС Освальда Поля, который в свое время
руководил системой гитлеровских концен-
трационных лагерей.

В обвинительном акте указывается на от-
ветственность, которую Поль несет за
	убийство 29 млн. человек в концентрацион-
	ных лагерях, созданных гитлеровской Гер-
	манией.
	ИНОСТРАННЫХ JE ПО
	$ апреля Заместители Министров Иноет-
ранных Дел по Австрии рассмотрели статьи
политического раздела австрийского догово-
ра 0 запрешении натурализации и права
проживания немцев на территории ABCT-
рии, 0б эвакуации из Австрии перемещен-
		ных лин и лип немецкой национальности.
Была рассмотрена также статья,  касаю-
шаяся вывола союзных войск из Австрии.
Редакционному комитету поручено изло-
кить итоги обсуждения для доклада Сове-
ту Министров. (ТАСС).
	Пребывание ` делегации советских
женщин в Италии
	В Координационном комитете
	8 апреля  Коорлинационный комитет
продолжал рассмотрение вопроса о ферме
	и 0беме временной политической органи-
зации Германии.