(‘оврете
	Заседание 9 апреля
	инист
		формально не является союзным государст-
som? Ho почему же тогда Дания включена
в список союзных государств? Она ведь
тоже формально не является союзным госу*
дарством! Мэрфи говорит, что Албания как
	государство не участвовало в войне против
немцев. Но Албания участвовала в войне
против немпев как Албания, как албанский
народ. Немецко-итальянсвие фашистские
войска оккупировали территорию Албании,
Но народы нельзя овкупировать! Возьмите,
например, Францию в эпоху Виши. Фран-
uysckoe государство тогда было в руках
немцев. но французский народ боролся про-
тив гитлеровской Германия, и подланную
Францию олицетворял народ, a не прави-
тельство Петэна. Албания под руководет-
вом` нынешнего албанского правительства
во главе с Энвером Ходжа боролась против
армий Гитлера Муссолини заслужила
признание демократических стран. Албания
выполнила свой долг, Она вправе ожидать,
что мы все тавже выполним свой долг».
	О консультации по подготовке
	Далее Заместители Министров обменя-
лись мнениями относительно привлечения
Йранза к участию в подготовке германского
мирного договора. Стрэнг напомнил заявле-
ние Бевина по этому поводу. Со своей ето-
роны А. Я. Вышинский напомнил, чм
В. М. Молотов на заседании Совета Мини-
стров Иностранных Дел указал, что совет-
ская делегация уже поставила на совеща-
нии Заместителей вопросе о приглашении
Ирана к участию в подготовке германеко-
го мирного договора. В. М. Молотов напоми-
нал, что Советский Союз и Великобритания
кали Ирану определенные обязательства еще.
в 1942 году. Тогда Советский Союз и Ве-
ликобритания заявили, что они поддержат
Иран в том. чтобы’ он был представлен
наравне © другими союзными странами в
мирных перегововах по вопросам, непосред-
ственно затрагивающим его интересы. Co-
ветское правительство просило Совет Мини-
остров поддержать эту точку зрения.
	Сент-Ардуэн. заявил, что французская
делегация считает целесообразным приг-
ласить Иран в участию в информационно-
консультативном совещаний, но не считает
необходимым его участие в Мирной конфе-
ренции, поскольку это, по его мнению, мог-
ло бы повлечь за собой пальнейшее расши-
рение состава участников конференции, что
вызвало бы технические затруднения.
	Поскольку речь зашла о составе участ-
ников Мирной конференции, А. Я, Вышин-
сний вновь напомнил, что советская деле-
гация считает неоспоримым право Албании
на участие в Мирной конференции.

Заместители Министров Иностранных Дел
	Французский делегат Сент-Ардузн также
высказалея за привлечение Албании к кон-
сультапиям по мирному договору. «Нам не
вполне понятно, — сказал он, — почему
так получается; нз Парижской конферен-
ции по репарациям было признано, что Аз-
бания заинтере“ована в вопросе о герман-
ских репарапиях. Албания была хопущена в
участию в Межеоюзническом репарацион-
ном агентстве, как полноправный член.
Никто тогда не выдвигал никаких возра-
жений. Мы не понимаем, почему же сей-
Час возражают против привлечения Алба-
ний, как заинтересованной страны, к уча-
стаю в подготовке мирного договора».

Мзрфи (США) и Стрэнг (Великобрита-
ния) продолжали возражать протав прив-
лечения Албании к участию в подготовке
мирного договора, ссылаясь на различные
формальные соображения.

Заместители Министров не пришли к сог-
ласню по рассматриваемому вопросу и за-
фиксировали свои позипии.
	германского мирного договора
	оомевялись мнениями также’ относительно
предоставления возможности изложить свой
точки зрения по германекому вопросу пра-
вительствам бывших вражеских государетв,
участвовавших впоследствии в войне на
стороне союзников.
	Заместители Министров приняли согла-
сованное решение о порядке предоставления
представителям государств, не являющихся
членами Совета Министров. возможности из-
ложить свои точки зрения по германскому
вопросу.

Решено, что представителям союзных го-
сударств должна быть предоставлена полная
возможность изложить Заместителям или
Совету Министров Иностранных Дел, в 34-
висимости OT того, что последний решит
целесообразным, в письменной или устной
форме, любые точки зрения, которые они
пожелают представить в отношений
германского вопроса. Такие устные заявле-
ния будут сделаны в присутствии предста-
вителей других союзных государств, 5о-
торые пожелают присутствовать. Им будет
дана возможность представить в письмен-
ной форме свои комментарии к сообщениям
представителей других союзных государств,
	Представители других государств, не
представленных в Совете, будут приглаше-
ны для участия в обсуждении и в изучении
вопросов германского мирного договора, в
которых они непосредственно заинтересова-
HE.
	На следующем заседании обсуждение
проекта процедуры подготовки германекоге
мирного договора будет продолжено.

(ТАСС).
	вой мере. Мы должны уважать взятые на
себя обязательства. У меня нет викакого
сомнения, что мы все уважаем взятые на
с6бя нашими правительствами обязатель-
ства. Только при таком положения их будут
уважать и другие.

Потедамская койтерьнция   решая отло-
жить оформление этого решения 40 Мирной
конференция. Она и не могла иначе посту-
пить, если Говорить с формальной точки
зрения. Но, по существу лела, решение
Потсдамской конференции по вопросу о за-
падной границе Польши является оконча-
тельным и пересмотру не подлежит.

В соответетвяи с этим Советское прави-
тельство не видит необходимости назначать
какую-либо комиссию для изучения этого
вопроса. Ропрое был в свое время лостаточ-
но изучен, й после этого было принято pe-
шение правительств Великобритании, С06-
диненных Штатов и Советского Союза, к
которому присоединилась Франция. Когда
придет время демаркапии границ, то тог-
Aa, как это обычно делается, это сделают
соответствующие прелставители запитере-
сованных государств. Но это дело буду-
шего.

Можно ne сомневаться, что трудолюби-
вый польский народ хорошо освоит отошед-
шие к Польше земли на запале. Вак про-
мышленная. так й  сельскохозяйственная
продукция на этих территориях будет расти
й пополнит общие ресурсы Европы, uo-
скольку в теперешних мирных условиях
имеются благоприятные предпосылки для
развития торговли между Пельшей и други-
ми государствами. Советское Нравительст-
во выражает уверенность в°том, что ре-
зультаты Потедамского решения будут
благоприятны ве только для Toasma, HO
й лля Apyritx народов Европы.
	п вне плана Контрольного Совета. Озна-
комьтесь с докладом Контрольного Совета
Совету Министров Иностранных Дел. в ко-
тором имеется раздел УП «Перемещение
населения». Из этого доклада вы узнаете,
что за время до 1 января 1947 года из
Польши переселилось 5.678.936 немцев,
He считая немцев, нелегально переселив-
шихся в Германию.

С другой стороны, происходил процесс
заселения территорий, отошелших в Поль-
ше, поляками. Недавно Польское прави-
тельство опубликовало, что на запалных
землях теперь находится около 5 миллио-
нов Поляков п только 400 тысяч немпев.
Таким образом эта территория уже заселе-
на поляками и Теперь немпы составляют
на этой территорий меньше одной десятой
всего населения.

Все это говорит 6 том, что решение
Потсдамской конференции 0 новой запад-
ной границе Польши считалось нашими
правительствами окончательным. В с00т-
ветствии с этим и проволились за это время
мероприятия в отношении заселения этих
территорий поляками. Никому не может
притти в голову мысль. что выселение нем-
цев с этих территорий, как и вселение по-
ляков на эти территории. было принято
только в качестве преходящего  экепери-
мента. Те правительства. которые прини-
мали эти решения п проводили их в жизнь,
не могли, конечно, считать, что решение
Потедамской конференнии будет поллежать
какому-либо пересмотру в булущем. Играть
с такими вещами нельзя, не говоря о том,
что это было бы недопустимой жестокостью
He только в отношений поляков, но и в
отношении самих немцев.

Мы лолжны уважать наши решения. На-
деюсь, что мы все уважаем их в одинако-
	Предселательетвовал В. М. Молотов. ВБ
начале заседания был рассмотрен подго-
товленный Заместителями Министров 20-
клад о точках зрения союзных государетв
по вопросам германского мирного хогово-
ра. Как известно, Заместители Минастров
на Лонлонском совещании, в соответствия
€ решением нью-йоркской сессий Совета
	Министров, заслушали представителей пра-
вительств соседних с Германией союзных
государств и пругих союзных государств,
участвовавших в борьбе е Германией свой-
ми вооруженными силами. Доклад изла-
гает точки зрення 16 союзных государств.

Обменявитись мнениями, министры реши-
ли принять локлал в сведению.
	06 основных директивах по подготовке
германского мирного договора
	включая вопросы о границах, о _Руре
Рейнской области и AD.
	Далеё министры перешли 5 рассмотре-
нию вопроса 0 основных директивах по
подготовке германского мирного договора.
	Заявление Д. Маршалла
	Взявший 1080 10 ‘SsToMy вопросу
Л. Маршалл ззявил, что, по мнению амери-
канской делегации, наступило врёмя, ког-
да Совет Министров должен рассмотреть
вопрое 06 «окончательном определении
польско-германской границы». [pa этом
он сослалея на Потедамекое соглашение.
Bonpoe o судьбе западных польских земель
Маршалл поставил в зависимость от ряда
экономических и политических факторэв.
По его мнению. нужно асхолить из того,
чтобы Польша получила «ресурсы, по край-
ней мере такие же, какие у нее были ло
войны». Маршалл обошел вопрос 0б этни-
ческом характере западных польских зе-
мель и о бесспорных исторических правах
Польши на эти земли. Заявив, что решение
ханного вопроса требует тщательного ис-
следования, Д. Маршалл евазал: «Мы все
предусматриваем, что южная часть Восто9-
	— Территориальные изменения в поль-
sy CCCP a Полыни, установленные в Шот-
едаме, хотя и имеют, в соответствии с тек-
стом соглашения, временный характер. все
же придали мирному урегулированию на-
праваение, которое трудно изменить, —
сказал Я. Бидо. = Французское прави-
тельство склонно He препятствовать вы=
полнению этих решеняй. В то же время
®. Бидо поставил решение вопроса о поль-
ско-германской границе в прямую связь с
решением вопроса о судьбе Рура й Рейн-
	Ззаяеление
	ной Прусспй должна сгать польской тер-
риторией. Германекая Верхняя Силезия
Также должна стать польской, если уголь
и другие ресурбы этого района будут пс-
пользованы в помощь экономаке всей Вв-
ропы. Разделение остальной части рабсмат-
риваемой территория. которая является
главным образом  сельскохозяйственной,
требует изучения нужл польского а гер-
манского народов и Европы в целом».

Маршалл предложил создать для изуче-
ния вопроса о польско-германской границе
специальную комиссию. которая действова-
ла бы под руководством Заместителей Ми-
нистров. Он предложил ввести в состав ко-
миссии представителей СССР, Великобрита-
нии, США, Франции, Польши и представи-
телей других союзных государетв по уе-
мотрению Совета Министров.
	ской области. Он напомнил о французеких
предложениях по этому вопросу. №. Бидо
указал, что, по мнению французекой де-
легапий, изменения германских границ не
доджны быть связаны с новыми переме-
щениями населения. Он предложил, чтобы
Совет Министров изучил территориальные
требования соседних с Германией союзных
государств; в том числе Франции, и дал
заинтересованным государствам  возмаж-
ность полностью участвовать в обсужде-
нии поставленных проблем.
		Заявление Ж. Биоо
		Попытки ревизии территориальных решений
	конбзеренции
	Потсдамсной
	Д. Маршалл попытался взять под сом-
нение решение Потедамской конферевнии
0 польско-германекой границе. Он сослал-
ся на «противоречия». которые якобы име-
ются между русским и английеким тек
стами соглашения. Далее он заявил, Что
Генералиссимуе И. В. Сталин на Потедам-
ской конференции, в ответ на прелложение
—не устанавливать польскую гражданскую
администрацию на землях, отходящих от
Германии на востоке, сказал, что Советская
Армпя не могла заниматься учреждением
местной администрации на этих землях й
что это дело было предоставлено полякам.

9. Бевин признал, что в Потсдаме он
дал согласие на принятое конференцией
решение о польско-германской границе.
Е этому он добавил, что «прибыл на кон-
ференцию на поздней стадии a должен
был ознакомиться с ве работой на ходу».

В связи с замечанием Маршалла, В, М.
Молотов заявил, что советская делегация
неё видит никаких расхождений между
русским и английским текстами гоглапте-
ния. Он напомнил, что Трумэн.  вернув-
	шись © Потедамекой конференции, сделал.
следующее заявление: «Территовия. каго-.
	следующее заявление: «1ерритория, ког-
рой будут управлять поляки, дает  в03-
можность Польше лучше поллержать cy-
	ществование населения. Она ласт в03м0ж-
	ность лучше оборонять границу между
Польшей и Германией. Населенная поля-
	ками, она приведег в созданию долее Oe
нородной Hanan». B. M. Mozotrop cra.
	ЧТо эт заявление дает правильное  тол-
кование решения ПНотсдамекой конферев-
ции B TOM смысле, что в Потсдаме была
окончательно установлена граница межлу
	9 апреля на заседании Спепиального во-
митета председательствовал американский
представитель Риддлберджер. Продолжалось
рассмотрение доклада редакционного комй-
тета по разделу доклада Контрольного. Со-
вета, касающемуся  хемилитаризаций, в
частности, вопросов ликвидации военных
предприятий, ;

От имени советской делегации маршал
Соколовский обосновал предложение о н60б-
ходимости ликвидировать  монополистиче-
ские 0б’единения, картели, тресты, банков-
ские монополии, которые об’елиняют прёл-
	приятия. связанные с военным потенпиа-
	лом Германии, или осуществляют фипанео-
вый контроль над такими предприятиями.
Соколовский предложил тавже обсудить
	Польшей и Гермапией. В. М. Молотов на-
помпил также, что французское  прави-
тельство дало аналогичное толкование ре-
шения Потедамской конференций о поль-
	ско-германской  гранипе. — Разумеется,
— сказал он, — никто не оспаривает
того, что Мирная конференция должна
	оформить это решение. Но правительства,
участвовавиие в Потсдамекой  конферен-
ции, связаны этим решением.
	В. М. Молотов выразил удовлетворение
тем, что Д. Маршалл привел заявление
Генералиссимуса Й. В. Сталина,  сделан-
ное им на Шотсдамской конференция. Это
заявление точно отображало положение,
сложившееся в то время в Польше, й оно
нахолится в полном соответетвип ¢ тем,
что было решено конференцией. В заклю-
чение В. М. Молотов еше раз отметил,
что переселение почти 6 миллионов нем-
пев и около 5 миллионов поляков в связи
с изменением польско-германской  грави-
пы, произвеленным в Потсдаме, нельзя
об’яснять какой-либо разницей в англий-
ском п русском текстах постановления.
Это переселение об’яеняется тем, что на
Потеламекой конференции было приня“о
окончательное решение, которое затем и
было выполнено,
	  м, Бидо вще раз подтвердил, что фран-
о пузское правительство присоединилось К
‚решению Цотсламской конференции о вос-
‚ точной границе Германии. Он при atom
‚ настаивал на том, чтобы проблема герман-
ских граний рассматривалась, как одно
целое.
(ТАСС).
	Э. Бевин предложил привлечь к решению
potipoca о польско-германской границе не
только непосредственно заинтересованные
соседние с Германией  госуларства, но и
другие союзные государства, участвовав-
пияе в войне против Германии. Он заявил,
что британская делегация «еще на Пот-
сламекой конференции имела очень боль-
щие сомнения в отношении предлагавитего*
ся решения о пользко-германской границе»
и что решение, принятое в Потсдаме, носи-
ло «временный характер».

— Возникаёт вопрос, —= сказал Бевин,
— легко зи будет вернуть в этот райбн
	заяеление В.
	В. М. Молотов напомнил, что в повестке
дня заседания стоит вопрое 00 основных
директивах п0 подготовке мирного договора
с Германией, включая вопросы о границах,
вопросы о Руре и Рейнской области и дру-
тие, Однако, выступавшие обсуждали
тольно вопрое о польско-германекой грани=
це. Поскольку так случилось, мне также
придется говорить 06 этом вопросе, —
сказал В. М. Молотов.

Я считаю, =— продолжал В. М. Молотов,
— 95 нам, прежде всего, надо вспомнить
6 Том, Что уже было решено нашими пра=
вительствами, о тех обязательствах, кото
рые они взяли на себя по вопросу о запад-
ной польской границе. Эти обязательства
были взяты еще во время войны в февра-
ле 1945 года, на Брымекой конференций.
Б июле 1945 гола, уже после поражения
Германии, мы уточнили эти обязательства
на Потедамской (Берлинской) конференция.

Вот решение, которое было принято на
Ерымекой конференция главами наших
правительств: покойным президентом Руз-
вельтом, тогдашним премьер-министром Be-
ликобритании Черчиллем и главой совет
ского правительства И. В. Сталиным:

«Главы трех правительств признают,

что Польша должна получить существен-
ное приращение территорий на севере и
Ha западе. Они считают, что по вопросу 0
размере этих прирашений в надлежащее
время будет спрошено мнение нового Поль-
ского Правительства Национального Един-
ства и что, велед за тем, окончательное оп-
ределение западной границы Полыни будет
отложено до Мирной конференции».
’ После этого на Потеламекой (Берлин-
ской) конференции было принято решение,
под которым стоят подписи президента Сое-
днненных Штатов Америки Трумэна, премь*
ер-министра Великобритании Эттли и гла-
вы советскаго правительства Сталина. Рот
текст этого решения:

«Следующее соглашение было достигну-
то относительно западной гранипы Польши:
	В соответствий с соглашением о Польше,
достигнутым на Крымской конференции,
Главы Трёх правительств рассмотрели мне-
nie Временного Польского Правительства
Национального Вдинства относительно тер=
риторий на севере и запале, которую Поль-
ша должна получить. Председатель Ерае-
вой Рады Народовой и члены Временного
Польского Правительства Национального
Единства были приняты на конференции и
полностью изложили свою точку зрения.
Главы трех Правительств подтвердили
свое мнение. что окончательное определе-
ние западной границы Польши должно быть
отложено до Мирной конференции:

Главы трех Правительств согласились,
	ЧТО до окончательного определения запад-
	ной границы Польши бывшие германские
территории в востоку от линий, проходяшей
от Балтийского моря чуть западнее Свине-
Minnie @ otvyza по реке Одер до впаления
реки Запалной Нейсе и по Западной Нейсе
ло чехословайкой границы, включая TY
часть Восточной Пруссии, которая в 50-
ответбтвии 6 решением Берлинской конфе-
ренции Не поставлена под управление Co-
юза Совегских Сопиалистических Реснуб=
лик. и включая территорию бывшего сво-
бодпого города Данциг,—должны. находить-
CA Под управлением Польского государства
И В э10м отношении оби не должны рас-
	немцев и выввэати оттуда польсвое населе-
ние? Тем не менее, британская делегация
считает, что кое-что может быть сделано
дая включения в германскую территорию
большего числа сельскохозяйственных рай-
OHOB,

Бевин высказалея за дальнейшее изуче-
ние этого вопроса комиссией экспертов с
тем. чтобы одновременно были изучены
все другие территориальные требования,
пред’явленные в Германии. Бевин настаи-
вал на прекращении изм населе-

ния В данном района,
	М. Молотоеза
	сматриваться как часть советской зоны ок-
купации в Германии».

Takum образом наши правительства
дважды обсуждали вопрос о запалных гра-
ницах Польши еше в 1945 г. и приняли
на себя определенные обязательства, —
констатировал В. М. Молотов.

Глава франпузского правительства не
участвовал в Потедамской конференции, где
были приняты окончательные решения 0
занадной границе Полыни. Но мы хорошо
информированы 4 точке зрения Франции по
этому вопросу. Достаточно привести текет
документа, который огласил г-н Биде на
заседании Совета Министров Иностранных
Дел в Париже 10 июля 1946 года. В этом
документе имеется глава «Границы новой
Германии», в которой сказано следующее:

«Нельзя сделать ничего серьезного, по-
кз не будут установлены границы поеле-
ваенной Германии a, 00 правде сказать,
нельзя ждать от оккупационных властей
ого, чтобы они смогли проводить дально-
видную политику, пока они не будут знать,
какие территории оъончательно останутся
немецкими в будущем.

По вопросу о восточной Германии вонфе-
ренция в Шотедаме достигла соглашения в
принципе временного, но по существу фун-
даментального, характера, которое не оена-
ривалось французским правительством».

Таким образом и точка зрения Франция
совпадает с точкой зрения правительств
Великобритании, Соединенных Штатов и
Советекого Союза, главы которых участво-
вали в Потедамской конференция.

В Потедаме речь шла не о простой ком-
пенсации Польши на занале за территории,
воторые она перелала Советскому Союзу на
Востоке. Это было бы упрощением вопроса.
Е Советекому Союзу перешли только зем-
ли, населенные украинцами и белоруссами,
которые. естественно, должны были быть
воссоединены 60 своими братьями в Co-
ветской Украине и в Советской Белоруссия.
На западе же Польша вернулась на свой
древние земли, которые когда-то были ко-
лыбелью Польского государства. Ее нынеш-
няя территория совпадает с исторической
территорией Пястовской Польши.

Решение о западных границах Польши
было принято после того, как этот вопрос
был дважлы обсужден на конференции Трех
союзных правительств. Перед принятием
этого решения в Потсдаме было выслушано
подробное изложение мнения польского пра-
вительства. Вопрос о новых западных гра-
Humax Польши был тщательно  взвешен
правительствами Великобритании, Соеди-
ненных Штатов п Советского Союза, преже
де чем он получил вое решение на Пот-
сдамекой конференции.

Потедамская конференция не ограничи-
лась решением 0б установлении новой
польско-германской границы. Она приняла
такжё решение © выселении немпев пз
Польши. что было логическим выволом из
решения вопроса о новой западной гпрани-
це Польши:

В соответствии © принятым в Потсдаме
ретением Контпольный Сорет 20 ноября
1945 года установил план переселения
немцев с территорий: ототшедних к Польше,
После этого. переселение пемпев с терри-
торий. отошеттих к Польше. проиехотита
быстрыми темпами. Оно происходило не
только по плану Контрольного Совета, но
	ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЬ
	Быступление члена английского
парламента Додда в Праге
	ПРАГА, 10. (ТАСС). Прибывший 8 апреля
из Греции в Прагу члея английского парла*
мента Додл устроил пресс-конференцию че-
хословацких и иностранных ‘журналистов,
на которой он заявил:

«У нас в Англии многие еще верят, что
в Чехословакию нельзя приехать без рус-
ской визы, нельзя пройти по улицам Праги
без того, чтобы не пред’явить паспорт рус-
скому солдату. Причиной этого является,
главным образом, английская пресса, четы:
ре пятых которой систематически ведет
кампанию против Советского Союза. Одна-
ко в последнее время все болыше и боль-
ше людей в Англии начинает замечать по-
роки английской внешней политики.

Одним из тех, кто открыл глаза англий-
скому народу на действительное положение
вещей, был Трумэн. Его выступление мы
расцениваем как ультиматум, пред’явленный
всем тем, кто не согласен с американской
системой. Хотя у нас в Великобритании сей:
час очень трудное положение, я все же
	Население Словенсной
Каринтии требует
воссоединения с Югославией
	БЕЛГРАД, 10. (ТАСС). По сообщению
корреспондента Танюг из Целоваца, насе-
ление Словенской Каринтии на митингах
и собраниях единодушно выдвигает требо:
вание воссоединить Словенскую Каринтию
с народной республикой Словенией. Tax,
крестьяне селения Покрче в своей резолю-
ции пишут: «Сейчас вместо того, чтобы пре-
доставить нам права и свободу, нас снова
угнетают и преследуют.. Единственно спра-
ведливым решением каринтийского вопроса
является присоединение Словенекой Карин:
тии к Федеративной Народной Республике
Югославии, Мы требуем, чтобы наши союз-
ники считались с нашими жертвами и приз-
нали за нами право воссоединиться с на:
шими братьями». .
	Жители селений Лип и Бернберк в резо-
люции, направленьой Совету министров
иностранных дел, подчеркивают: «Мы тре
буем присоединения к нашему братскому
народу, к родной Югославии, ибо только
она может гарантировать нам свободную
ЖИЗНЬ».
	Аналогичного характера письма и резолю-
ции направлены Совету министров иностран-
ных дел жителями многих других селений
и местечек Словенской на,
	Забастовки
в Греции
АФИНЫ, 10. (ТАСС). В Афинах и Пи-
	рее обявили двухдневную ззбастовку все.
	НИЦИ-
	государственные, банковские
пальные служащие.
	Типографские рабочие об’явили одноднев-
ную забастовку протеста против убийства
рабочих типографии салоникской газеты
<Агонистис».
	В Афинах 9 апреля не вышла ни одна га-
зета.
	К процессу организаторов
тайных складов оружия
в Финляндии
	ХЕЛЬСИНКИ, 9. (ТАСС). Газета «Хель:
сингин саномат» сообщает, что следствен:
ный орган министерства внутренних дел
совместно с главным обвинителем на про-
цессе по делу организаторов тайных скла-
лов оружия Никупаавола возбудил перед
министерством юстиции вопрос о немедлен-
ном возвращении в Финляндию бежавшего
в Швецию подсудимого по указанному делу
капитана 3-го ранга Юурамо,
	‹ будут покупать помошь такой дорогой це»
цой, как это предлагает президент Трумэн».

Говоря о положении в Греции, Додд за.
явил: «Если в теперешней Греции есть ка-
кое-либо право, так это право джунглей.
Греческие социалисты потеряли очень мно-
го своих людей, потому что они верили, чта
пришедшее к власти в Англии лейборист-
ское правительство не допустит кровопро-
лития».
	Касаясь Советского Союза, Додд, пре-
дупредив, что он не коммунист и коммуни-
стом никогда не был, сказал: «Могу заве-
рить вас, что на выборах я получил боль-
шинство голосов избирателей потому, что
обентал работать над укреплением дружбы
и сотрудничества с Советским Союзом. Мы
убеждены, что если на свете есть страна,
которая действительно хочет прочного и
длительного мира, то этой страной, в пер
вую очередь, является Советский Союз».
	Соглашение между Англией
и США об английских военных
миссиях в Греции
	ЛОНДОН, 9. (ТАСС). Как передзет
а.ентство Рейтер из Вашингтона, здесь из
авторитетных источников стало известно,
что 7 апреля между Англией и Соединвен-
ными Штатами было достигнуто соглашение
о том, что английская военная, морская и
авиационная миссии останутся в Греции до
гех пор, пока греческое правительство не
закончит кампанию против партизанских
сил в Северной Греции. Во время перегово-
ров не. был определен точно период, в те-
чение которого английские ‘миссии будут
оставаться в Греции. Однако возможно, что
они будут находиться в Греции даже в тез
чение более длительного периода, чем пе:
рисл кампании против партизан. Целью
оставления английских миссий будет поз
мощь американским военной и экономичес-
кой миссиям в ознакомлении с нынешним
положением: На американские миссии будет
возложено выполнение программы, предло-
женной Трумэном.

Решение 0б оставлёнии английских мис-
сий на более длительный период, чем нар-
воначально намечалось, говорится далее в
сообщении, является результатом того, что
принятие закона о выполнении программы
Трумэна в конгрессе задерживается. Едва
ли законопроект булет принят раньше, чем
в конце месяца. Поэтому правительство
США не может назначить руководителя по
выполнению программы помоши или начать
создавать свои организации.
	До сих пор не достигнуто решения отно-
сительно будущего положения английской
эксномической миссии в Греции.
	Второй сезд
компартии Баварии
	БЕРЛИН, 10. (ТАСС). Газета «Форвертс»
поместила сообщение агентства АЛН о том,
то второй с’езд компартии Баварии в
Мюнхене принял решение о слиянии бавар-
ской компартии с социалистической единой
партией Германии (СЕПГ). В единодушно
принятой резолюции говорится, что члены
коммунистической партии Баварии после об-
суждения присоединились к принципам и
целям социалистической единой партии Гер-
маний (СЕПГ). Правлению компартни Бава-
рии поручено! ходатайствовать перед амери-
канскими оккупационными властями о раз-
решении новой партии.

С’езд избрал новое правление паотии.
Первым председателем избран Фриц Шшер-
линг. вторым — Людвиг Фишер. С’езд за-
кончился большим митингом, на котором вы“
ступили лидеры СЕПГ Вильгельм Пик в
Отто Гротеволь.
	ЗАСЕДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО КОМИТЕТА
	в Вомитете советское предложение о том.
чтобы к 1 июня 1947 года полностью рае-
пустить и ликвидировать вее сохранивитие-
ся 10 CHX пор германские воинские форми:
рования; включая обслуживающие части, а
также расформировать и полностью упразд-
НИТЬ все сохранившиеся и вновь созданные
части, штабы, службы охраны й др. орга-
низации и учебные сборные лагери, создан-
ные из лип не немелкой напиональности,
которые должны быть распущены и репат-
риированы на основе решения Контрольно-
fo Совета.

Обсуждение вопросов, связанных е деми-
литарязанией Германии, будет продолжено
на следующем заседании комитета.

(ТАСС).
	В Координационном комитете
	9 апреля Вобрдинационный комитет за-
седал под председательством французекого
делегата Вув де Мюрвилля. Советскую де-
легацию представлял А. А. Смирнов, амери-
канскую = Паркмэн, британскую —= ген.
Робертсон.

Комитет рассматривал предложения, ка-
сающиеся центральных германских лепар-
	таментов, в частности, франпузское пред-
ложение 0б исполнительных комитётах, а
также вопрос о взаимоотношениях  Конт-
рольного Совета и командующих зонами с
департаментами. Согласованных решений
по этим вопросам не было постигнуто, п
комитет решил зафиксировать позиций от-
	дельных делегапий. (ТАСС).

тителей Министров
германскому вопросу

ли дополнительное обсуждение проекта
	продедуры подготовки германского мирного
NoroRopa.
	Го, были также албанцы, которые дрались
на стороне Германия»,

А. Я. Вышинский заметил по этому по-
воду: «Заявление Марфи о том, что в войне
` против Германий участвовали «лишь оли»
ночки: отлельные албанцы». вызовет удив-
ление не голько у нас, злесь сидящих. но п
BO всем мире. Что значит — олиночки? Как
можно говорить 06 «одиночках» или «от-
‘‚дельных лицах». участвовавитих в борьбе
против Германии © оружим в ру-
Ка“. когла известно, что Албания вы-
ставила против немпев 70 тысяч человек,
“Таким образом. маленький албанский Hap
в 1 млн. человек выставил поотив HeMITER
армию в 70 тысяч человек. И после этого
вы говорите. что против немпев воевали
«лишь отдельные албаны»! Если говорить
Of «отдельных нлбанпах», та именно о1и-
вочки-албанцы из королевских албанских
войск сражались на стороне‘ нёмпев п италь-
яниев против 0б`ётиненных напий и против
албаяекого народа. Может быть. привлече-
нию Албании к консультапии но rep waicRn-
му мирному договору мешает то, что она

На совешании Заместителей Министров
	Иностранных Дел по
	9 апреля заместители Министров Иня-
странных Дел по германскому. вопросу, сог-
лаено поручению Совета Министров. нача-
	Как известно, все четыре делегаций cor-
ласны с тем, что при подготовке герман-
ского мирного договора Совет Министров
Иностранных Дел должен консультировать-
ся с союзными соседними с Германией го-
сударствами и другими союзными госулар
ствами, которые участвовали своими воору=
	женными силами в общей борьбе противо
	Германии. Советская ий франпузская деле-
гации считают, что в число госуларетв; ©
которыми лолжна имеёть место консульта-
	‘ция, также должна входить и Албания. на-.
	poh которой, активно участвуя в борьбе
против [Германии с оружием в руках. внче
сной вклад в дело разгрома гитлеровской
Германии. Делегации США и Великобрита-
нии возражают против этого,

Американский делегат Мэрфи заявил,
что точка зрения хелегадий США остается
неизменной. «Мы считаем, = оказал он,
— что Албания, во-иервых. Не являетея
соседом Германии, а во-вторых, она не уча-
ствовала в войне против Германия. В этой
войне участвовали, может быть: лишь 01
дельные албанцы, одиночки. Но кроме т0-
	Об участии Албании в подготовке
германского мирного договора