ПРОИЗВЕДЕНИЯ
московских
ХУДОЖНИКОВ
	ВЕСЕННЕЙ
ВЫСТАВКИ
	LAL LAL
л ИРЕЛЯ [947 Г.
	a ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 88 (7064)
ЦЕНА 950 коп.
		Вчера в Московском товариществе
художников (Кузнецкий ‘мост, 11)
открылась большая весенняя  вы-
ставка произведений — художников
столицы. В ней принимают участие
130 живописцев и 20 скульпторов. В
экспозицию включено евыше 950 про-
изведений — портреты, тематические
композиции, пейзажи, натюрморты,
фарфоровые статуэтки, вазы.
	Центральное место на выставке за-
нимает новый живописный портрет
Генералиссимуса И. В. Сталина pa-
боты А. Бубнова. Художник изобра-
зил И. В. Сталина сидящим в крес-
ле в саду во время отдыха.
	Лауреат Сталинской премии В.
Ефанов, работающий над серией пор-
третов выдающихся деятелей совет-
ской культуры и искусства, выставил
четыре новых полотна — портреты
артистов ‘А. Яблочкиной, П. Садов-
ского, Е. Гоголевой и С. Лемешева.
Артиста С. Корень в роли Меркуцио
изобразил художник А. Гончаров.
Запоминается портрет художницы
Юргенсон кисти П. -Соколова-Скаля.
	‚ Превосходно передают красоту
природы нашей Родины пейзажи В.
Бакшеева, В. Бялыницкого-Бируля,
Н. Белянина, В. Мешкова, Н. Крымо-
pa, ©. Модорова, Г. Нисского, П.
Крылова,  А. Куприна, К. Финогено-
ва, К. Юона.
	Глубоко — символична картина
Ф. Шурпина «9 мая». Ночное небо,
прорезанное лучами прожекторов,
	озарено праздничным еалютом. А на
	переднем плане, напоминая про He~
давнюю схватку с фашизмом, возвы-
шаются покрытые  разросшимся ре-
пейником противотанковые надолбы.

Серию акварелей — иллюстраций
к «Тарасу Бульбе» Н. Гоголя выста-
вил народный художник СССР А.
Герасимов. .

Художники Б. Рыбченков, М. Куп-
риянов, М. Маторин, Б. Яковлев, А.
Лаптев посвятили свои картины изо-
бражению улин и площадей столицы.

Среди скульптурных произведений
— портреты академика Сперанского
работы Е. Вучетича, авиаконструкто-
ра С. Лавочкина —- 3. Виленского,
народного художника Сампилова —
М. Манизера, рекоративная ваза ху-
дожника А. Сотникова, оформленная
на тему «Слава Красной Армии».
	На открытии выставки  присутст-
вовали виднейшие деятели науки,
	искусства и культуры. Собравшихся
	приветствовал председатель оргкоми-
тета союза советских художников,
народный художник СССР, лауреат
	народный художник СЕ, лауреат
Сталинской премии А. Герасимов. В
первый же день выставку осмотрело
	около двух тысяч человек.
cart Е ЕЕ
	На Московском станкостроительном
заводе имени Серго Орджоникидзе
изготовлены для автозавода имени
Сталина агрегатно-фрезерные станки
А-480. Они дают возможность значи-
тельно ускорить обработку заднего
моста для автомашины «ЗИС». НА
СНИМКЕ: старший мастер цеха агре-
гатных станков В. Горохов и конт-
рсльный мастер В. Ермолаев осматри-
вают станок перед отправкой заказ-
	чику,
Фото Н. СИТНИКОВА (ТАСС).
	ДЕСЯТЬ
‚АВТОБУСОВ
К 1 МАЯ
	Состоялось собрание партийно-хо-
зяйственного актива автозавода имени
Сталина. Командиры производства,
руководители партийных организаций
цехов и отделов заслушали доклад
директора завода тов. Лихачева об

итогах работы в первом квартале и о
дальнейших задачах.
	— Квартальная программа, — CKa-
зал тов. Лихачев, — выполнена до-
срочно. Успешно трудится коллектив
и в апреле. Завод улучшил качест-
венные показатели. Себестоимость
продукции значительно снижена. Все
цехи работают с 1 февраля на хозяй-
ственном расчете и уже добились
большой экономии. Широко внедря-
ются стахановские методы труда.
	Выступившие после доклада дирек-
тора начальники цехов тт. Кузнецов,
Халфин, Котенко и другие рассказали
активу о борьбе своих коллективов за
досрочное выполнение — апрельской
и годовой программ. Особое внимание
было уделено дальнейшему повыше-
нию производительности труда и улуч-
шению экономических показателей.

Партийно-хозяйственный актив при-
звал весь коллектив стать с 15 апреля
на стахановскую вахту в честь 1 Мая.

Решено к международному празд-
нику трудящихся сдать Московскому

совету первые 10 автобусов марки
<ЗИС-154»,
	КОМПЛЕКТНЫЕ
ГИДРОСТАНЦИИ
	Московский  электромеханический
завод начал изготовлять вертикаль-
ные синхронные генераторы с так
называемыми ‹селеновыми  выпрями-
телями мощностью в 50 киловатт.

Новый генератор дешевле других
синхронных генераторов и значитель-
но удобнее в эксплоатации.
	Завод уже закончил изготовление
двух опытных генераторов, которые
проходят испытания.
	Началось также изготовление гид-
ротурбин марки «ПРК-70-ВО-60» и
станционных распределительных щи-
тов. Построены первые пять агрегатов.
Завод приступил к их серийному про-
изводству.

Таким образом многие колхозы В
этом году получат комплектные Гид-
ростанции (генератор, турбины и
распределительные щиты).

Коллектив завода взял социалисти-
ческое обязательство: ко Дню Ста-
линской Конституции — 5 декабря —
дать стране 75 комплектных гидро-
станций.

ee
	НА MOGKBE-PERKE
	СПАД ВОДЫ
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
	остойно ветретисл 30-10 головщину
	(TAODA
		Позавчера в Мозкву из Англии возврат илась делегация депутатов Верховного Совета СССР. НА СНИМКЕ: группа де
путатов Верховного Совета СССР на Внуковском авродроме вс главе с руково дителем делегации редседателем Cow
вета Национальностей В. В. Кузченов ым. Среди встречавитих делегацию «= Председатель Совета Союза И. А. Пао
			yw В ACHOJHAIOILYIOCH UBS
ГОДНЯ 17-ю годовщину со дня смерч
ти В. Маяковского музей-библиотеку
его имени посетили учащиеся  старч
ших классов ряда московских школа
Научные сотрудники музея рассказаз
ли о жизни и творчестве  замеча-
тельного поэта.
	Сегодня в клубе писателей со-
стойтся вечер, посвященный твор“
честву Маяковского. Ма вечере
	выступят Н. Асеев, В. Инбер. С. Ва-
сильев, С. Кирсанов и др. В. Ката+
нян расскажет о сценарии «Как pax
ботал Маяковский», по которому В
настоящее время в студии научном
популярных фильмов снимается кар-
тина. :
Co Oo
	yx ИСПЫТАНИЯ нового сферо-
шлифовального станка-автомата зач
кончились сегодня на заводе шлифоя
зальных станков. Станок построен по
заказу Министерства автомобильной
промышленности и предназначен для
шлифовки внутренних поверхностей
подшипниковых колец. Процесс шли-
фовки полностью — автоматизирован:
Как только заканчивается обработка
детали, станок останавливается. Про-
изводительность автомата — 12 ко-
лен в час. Первые такие станки по-
лучат московские подшипниковые
	заводы,
		Строже контролировать
	выполнение

плана
	В Советском районе развернулись
большие работы по восстановлению
и развитию городского хозяйства. В
этом году надо капитально отремон-
тировать 160 тысяч кв. метров крыш,
21,4 тысячи кв. метров перекрытий,
в 68 крупных домах исправить цен-
тральное отопление, на улице Горь-
кого и смежных улицах оштукату-
рить и покрасить фасады 27 много-
этажных зданий,
	Предприятия местнои промышлен-
ности и кооперации должны в этом
году дать населению 13,7 тысячи
пар обуви, 179 тысяч головных убо-
ров, до 77,5 тысячи трикотажных и
швейных изделий, 7,4 тысячи крова-
тей, выпустить на 1.165 тысяч руб-
лей скобяных изделий и т. д.

Состоявшаяся на-днях очередная
сессия Советского райсовета подроб-
но обсудила этот план. Доклад сделал
заместитель председателя райиспол-
кома тов. Калашников; доклад об
исполнении бюджета за 1946 г. и о
бюджете на 1947 г. — заведующий
районным финансовым отделом тов.
Устинов.

Докладчики и выступившие депу-
таты тт. Дубов, Муравцева, Авдеев,
Хромов и другие отметили, что, не-
смотря Ha успешное выполненче
	плана 1946 г. и первого квартала
	1947 г. в целом. по району, отдель-
ные предприятия все еще работают
неудовлетворительно. Завод «Побе-
да», например, систематически недо-
выполняет производственную  про-
грамму.

Районный отдел здравоохранения
	и районный отдел народного образо-
вания израсходовали значительные
	средства не по назначению. Миус-
	ское и Горьковское жилишные уп-
	равления не обеспечивают  своевре-
менного поступления квартирной
платы.
	Особенно плохо работает ремонт-
но-строительная контора райисполко-
ма. За 1946 г. она выполнила план
только на 30,2 процента, за первый
квартал этого года — на 19,1 про-
цента.

В Советском районе надо усилить
контроль над выполнением государ-
ственных планэв.
	Сессия утвердила план восстанов-
ления и развития хозяйства и бюд-
жет Советского района на 1947 г.

В единогласно принятом решении
сессия указывает, что руководители
предприятий, учреждений, финансо-
вые органы и депутаты райсовета
обязаны еще строже контролировать
выполнение плана во всех отраслях
хозяйства,
	На сессии Советского райсовета
	Налалчик станков автоматно-гокахного цеха 2-го Государственного полшипни-
	Фото М. ОЛЕХНОВИЗ,

№

кового завода А. Наумов ва работоя.
*
	Могучие токарные автоматы вы-
строились в два ряда. Это четырех- и
шестишпиндельные «кономатикиь,
«нью-бриттены», «гридлеи», «изутте».
Из массивных стальных валов они
вытачивают одновременно и внутрен-
ние и наружные кольца подшипни-
КОВ.

У одного станка хлопочет бригадир-
наладчик Александр Данилович Нау-
мов. Движения стахановца ловки и
быстры. В сложном устройстве станка
он хорошо разбирается.

Вот и закончена переналадка. Алек-
сандр Данилович вытирает руки, рас-
сказывает о сзоей работе, своих <стан-
ках, о товарнщах.

Норма наладчика-бригадира в ав-
томатно-токарном цехе 2-го ГИЗ —
четыре станка. А тов. Наумов об-
служивает десять-— одиннадцать. Его
бригада обещает выполнить годовую
программу к 7 ноября.

— Непременно выполним, — гово-
рит Александр Данилович.—Плановые
задания мы превышаем из месяца в
месяц, хотя новые расчетно-техниче-
ские нормы установлены более жест-
кие, чем до войны. В феврале брига-
да выполнила задание на 115, в
марте — на 120 процентов. В апреле
далим не мельше 125.

Тому, кто привык слышать о пере-
выполнении норм в два-три раза,
эти успехи автоматчиков могут пока-
заться скоомными. Но дело в том,
что на токарных станках-автоматах
лишние 25 процентов уже являются
огромным достижением. Возможности
этих станков учтены с большой точ-
ностью. Каждый процент сверх нормы
можно завоевать только упорной ра-
	ботой технической мысли, новатор-
скими приемами, таким  переучетом
мощностей, где решающее  3Haye-
	ние придается секунлам и миллимет-
рам.

Наумов — не только лучший налад-
чик в цехе, но и отличный организатор
труда. Его предложения проверены
практикой. На его участок охотно
идут для осуществления новшеств ра-
ционализаторы. Наумов всегда по-де-
ловому поможет реализовать ценное
предложение.

На станках «Кономатик» и «Нью-
бриттен» Наумов предложил увеличить
	Инициатива наладчина
Наумова
	Улучшение станков-автоматов
	Четыре нормы в день
		скорости резания и подачу. Два меся-
ца технологи и нормировщики изуча-
ли это предложение непосредственно

у станков.
В конце концов предложение было
осуществлено. — Производительность

автоматов увеличилась на 15 процен-
тов.

На тех же «кономатиках» Наумов
ввел дополнительные ограничители.
Они сокращают холостой ход, когда
резец работает не по металлу, а, как
говорит бригадир, «бесполезно режет
воздух». Всего лишь на несколько
миллиметров укоротился путь ауппор-
та, но и это дало значительную эко-
номию времени.

В автоматах «Нью-бриттен» имеется
упор, на который «садятся» одновре-
менно два суппорта. Их невозможно
было регулировать отдельно, поэтому
регулировка производилась на какую-
то среднюю величину. Это нередко
являлось причиной брака. Наумов ре-
шил установить вместо одного упора
два — для каждого суппорта отдель-
ный. Теперь налаживать станок мож-
но быстрее. Брак резко уменьшился.

Чтобы устранить поломку сверл при
неточной их установке по центру, На-
умов предложил качающуюся оправ-
ку, в которой сверло само устанав-
ливается в нужном направлении.

На станках бригады Наумова при
активном содействии бригадира кон-
структор тов. Полетаев испытывает
специальные с’емники обработанных
колец. Это приспособление позволяет
снимать готовые кольца, не приоста-
навливая станка. Оно не только по-
вышает  производительность труда,
но и улучшает технику безопасности.
Рабочий не рискует теперь попасть
рукой во вращающиеся части станка.
То, о чем. не позаботились загранич-
ные конструкторы, будет долелано на
участке Наумова.

Все члены бригады регулярно посе-
щают занятия в кружке повышения
квалификации. Старший технолог тов.
Комарова читает им лекции о режимах
резания и конструкциях станков, а
тов. Наумов преподает всю практиче-
скую часть.

Учеба приносит хорошие плоды. На
участке Наумова чет отстающих. Все
автоматчики перевыполняют задания.
	На четырех токарных станках ра-
ботает многостаночница Петрова. По
норме с этих станков полагается сни-
мать 9260 валов в смену, а Петрова
обрабатывает ежедневно по 800.

Многие другие рабочие довели свою
выработку до трех норм.

На Трансформаторном заводе нача-
ли изготовлять мощный трансформа-
тор для Ленинградской области. На
выполнение обмоток к таким транс-
форматорам раньше уходило 20 дней.
Теперь обмотчики решили сделать эту
работу за 11 дней. Обязательство вы-
полняется. Обмотчик Попов закончил
порученную ему работу за день до
срока. Изолировщицы Сысоева и Бе-
лоусова дают ежедневно по две
	нормы.
	3х В ОДНОМ ИЗ ЗАЛОВ Дома
архитектора сегодня открылась вы-
ставка архитектурных и живописных
работ действительного члена.Акаде-‘
мии‘ архитектуры СССР’ Л. В. Рулне-
ва. По его проекту в Москве на
Фрунзенской набережной сейчас стро-
ится здание Министерства Вооружен-
ных Сил СССР. На выставке пред-
ставлены.также проекты Музея Крас<
ной Армии в Москве, Дворца нефтя-
ной техники в Баку, проект планиров-
ки и застройки Воронежа и другие
работы. Вечером правление союза со-
ветских архитекторов устраивает
творческий отчет Л. В. Руднева.

mo fF
	% НОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
для военных оркестров, посвященные
30-летию Великой Октябрьской со-
циалистической революции, написа-
ны московскими композиторами. Се
годня днем в союзе композиторов
состоялось прослушивание этих про-
изведений. Образцовый духовой ор-
кесгр Министерства Вооруженных
Una CCCP исполнил марши А. Но-
викова, В. Кручинина, Ю. Хайта, В.
Дзегеленка, Д. Салиман-Владимиро-
	аи др.
	Предпраздничная торговля
	Разумовский (Московская контора
Главрыбобыта), — из Мурманска ожи-
дается несколько вагонов сельди.
Представители пивоваренного за-
всда им. Бадаева и Московского за-
вода фруктовых вод сообщили, что
	к концу апреля сильно расширится
ассортимент напитков — кваса, пива,
фруктовых вод, морса, сиропов — и
	на улицах
	развернется продажа
и площадях.
	Правительственные органы приня-
ли постановление, обязывающее
предприятия пищевой, вкусовой, мя-
со-молочной, рыбной промышленно-
сти и торговые организации усилить
в предмайские и майские дни завоз в
магазины разнообразного ассортимен-
та продовольственных товаров.

Что же найдут потребители в ма-
газинах в предпраздничные и празд-
ничные дни? На совещании, созван-
ном Городским отделом торговли,
представители министерств и пище-
вых предприятий так ответили Ha
этот вопрос:

— К  ! мая мы выпустим значи-
тельно больше колбасных изделий,
	чем в прошлом году, —<ообщил заме-
ститель директора мясокомбината им.
Микояна тов. Терехов.— Кроме того
мясокомбинат передаст магазинам
полмиллиона пирожков и 75 ТОНН
мороженого.

Продолжается завоз рыбы весенне-
го улова. Из Астрахани, Баку, Даге-
стана, Керчи, Краснодара в столицу
прибывают эшелоны свежей ‘рыбы.
Часть ее будет переработана Коло-
менским рыбозаводом на копчености.

— К празднику, —говорит Tos.
	— Всего не перечислить, что мы
тут сделали. Ha развалинах труд-
нее создавать Хозяйство, чем на но-
вом месте, — рассказывал нам на-
чальник порта тов. Греку.

Советские люди приехали сюда, на
новые земли, с твердым намерением
— построить превосходные предприя-
тия, применить накопленный ими бо-
гатый опыт. Портовики Калининграда
использовали здесь эффективные
методы разгрузки кораблей  одно-
временно с двух бортов. Свой опыт
скоростной разгрузки тов. Греку и
его заместитель по  эксплоатации
тов. Голуб привезли из Владивосток-
ского порта, где они раньше рабо-
тали.

Нет в Калиниетрадской области ни
одного клочка земли, где не ощущались
бы плоды коллективного труда совет
ских людей. Ожили берега Южной Бал-
тики. По Неману сплавляют лес. В семи
леспромхозах об’единены четыре тыся-
чи заготовителей леса. Калининградский
лес идет в Донбасс, в Литву. На берэгу
моря рыбаки воздвигли заводы, верфи,
поселки.

В городах жилой фонд составляет сей-
час сотни тысяч квадратных метров. А
два тода назад не было ночти ни одного
нелого дома. В области открыто пят-
надцать домов культуры, сорок клубов,
вссемнадцать библиотек; в  тоэхотах
школах учатся тысячи детей. И этого
уже мало. Население быстро увеличи-
вается.

..Два года прошло с тех пор, как
Советская Армия штурмом овладела
Кенигсбергом. Об этих страницах
героической истории напоминает ка-
лининградцам величественный памят-
ник русским воинам, погибшим под
стенами крепости. Среди обломков
ненавистного старого, символизируя
бессмертие, воздвигнут обелиск из
серого гранита. На белых мраморных
плитах братских могил золотом напи-
саны тысяча двести фамилий...
	Е. Пикитенко.
	Расширяется ассортимент товаров
		На Моккве-реке — продолжается
спад воды. За истекшие сутки гори-
зочт реки понизился на 15—28 см.
Только в верховьях реки, у Можай-
ска. отмечена незначительная при-
	быль воды (на 14 см.). Сетодня к 6
	часам утра уровень реки был выше
зимнего: у Можайска — на 199 см.,
у Звенигорода — на 188 см., в За-
падном порту — на 140 см., у Боро-
динского моста—на 116 см., у Бабье-
городской плотины — всего на 60см.
		Трест хлебопечения доведет вы-
печку пирожков до 200 тысяч штук в
лень. Кроме того 100 тысяч ‘пирож-
ков ‘будет выпускать колбасный за-
вод № 3. Для детей комплектуются
праздничные наборы, в которые вхо-
дят кондитерские изделия, печенье,
чернослив и др.

Заметно возрастет выпуск моро-
женого. Две тысячи тонн получит
столица К концу апреля, 500 тонн бу-
дет продано   и 2 мая. Однако  на-
чальник торгового отдела Главхла-
допрома тов. Беляев не рассказал со-
вещанию, какие меры принимаются
для того, чтобы ускорить отпуск мо-
роженого с баз. Дело в том, что
счень Часто автотранспорт торговых
организаций простаивает по целым
суткам на базах холодильников из-за
плохой организации выдачи мороже-
ного.

Совещание потребовало от пред-
ставителей пищевых предприятий от-
грузки товаров в установленные сро-
ки. Торговые организации должны
своевременно вывозить продукты с
баз в магазины. Директорам райпи-
	шеторгов и Магазинов предложено
образцово подготовить помещения
торговых — предприятий, нарядно
	оформить витрины.
—
	В МУЗЕЕ РЕВОЛЮЦИИ.
(ОР
	В Музее революции СССР завтра
откроется выставка «Москва в рево-
люции 1905—1907 гг.» Сотни экспона-
тов рассказывают о роли столицы на-
шей Родины в революционных собы-
тиях 1905 года. На картине худож-
ника Маковского «9 января 1905 го-
да» изображен расстрел манифестан-
тов войсками царского правительства.
Вот экземнляр газеты «Вперед» № 4
за 1905 год. В нем напечатана статья
Ленина «Начало революции в Poc-
сии». В витрине — материалы о ра:
бочем движении в Москве в первой
половине 1905 года.

В свое время художник Репин пе-
редал в дар Советской республике
серию картин и рисунков, посвящен-
ных событиям 1905 года. Среди них
— «Красные похороны», «Виселица»,
«17 октября». Эти картины будут эк<-
понированы.

Полотна художников: Савицкого —
«Баррикады на Садово-Кудринской»,
Котова — «Баррикады у Горбатого
моста», Лещинского — «Расстрел в
Люберцах» отражают события де-
кабрьского вооруженного восстания в
Мсскве. На стене — портреты руко-
водителей этого восстания: Землячки,
Васильева, Владимирского и других.

Посетители увидят номера больше-
вистских газет за 1905—1906 гг.,
подлинные листовки Московской ор-
ганизации большевиков,
	Известно, что реки вскрываются
раньше искусственных водоемов. В то
время как на Москве-реке и в бас-
сейне Московско-Окского пароходст-
ва навигация началась уже несколь-
ко дней назад, на канале Москва—
Волга еще тихо. Канал и водохрани-
лиша все еще скованы льдом.
	В АПРЕЛЕ 1945 года битва за город

и крепость Кенигсберг была кон-
чена. В подвале серого дома на набе-
режной реки Прегель комендант Ке-
нигсберга генерал пехоты Ляш 3a-
явил о капитуляции и сдался в плен
с остатками своего гарнизона.

Цитадель пруссачества перестала
существовать. Взятием Кенигсберга
Советская Армия навсегда ликвиди-
ровала форпост немецкого империа-
лизма на Востоке. Бывшая крепость
стала мирным советским городом
Калининградом.

..Два года. Многое за это время
изменилось на новой советской зем-
ле. В областном центре, в городах
Советске, Черняховске, Нестеров-
ске, обновленных, как сами имена их,
восстановлены и построены сто <о-
рок крупных предприятий. В Кали-
нинградской области сооружают су-
да, машины, делают бумагу, целлю-
лозу. Сто предприятий местной про-
мышленности шьют для нужд насе-
ления одежду и обувь, делают посу-
ду и многие другие вещи.

На берегах Южной Балтики, как
и всюду в нашей стране, царит тру-
довой под’ем. В феврале переселен-
цы из Ульяновска, Пензы, Можай-
ска, бывшие воины, навсегда поже-
лавшие остаться в Калининграде. из-
брали своих депутатов в Верховный
Совет Российской Федерации. Эти
дни были отмечены замечательными
трудовыми успехами.
	Мне повелось побыврать в городах ий
	  сегах новой области. Оживленны улицы
	Калининграда. По Сталинградскому про-
спекту — гларной магистрали города —
еше с озени прошлого года курсирует
тгамвай. Много машин. Мы видели, как
из. универмага вышла большая группа
колхозников-новоселов в об’емистыми
свертками; в них посуда. белье, ткани.
Колхозники живут в отремонтирован-
ных домах, бывших юнкерских усадь-
	к ДЕСЯТКИ КОЛЛЕКТИВОВ
художественной самодеятельности на
московских предприятиях готовятся
к показу пьес советских авторов.
Многие кружки репетируют пьесы
Горького, Симонова, Фадеева и др.
Видные деятели искусств помогают
им в этом. Сегодня в Городском доме
народного творчества состоялась
встреча руководителей театральных
коллективов художественной самодея*
тельности Москвы < лауреатом
Сталинской премии народным артия
стом РСФСР К. Зубовым.
	ТУРНИР
Р РАРШАВЕ
	ОТ`ЕЗД СОВЕТСКИХ
ШАХМАТИСТОВ
	Завтра в Варшаве открывается ме-
ждународный шахматный турнир. Се-
годня утром в Варшаву вылетели со=
ветские шахматисты — гроссмейсте-
ры И. Болеславский (Свердловск) и
В. Смыслов (Москва). Вместе с ними
вылетел руководитель советской
шахматной делегации и тренер —
мастер В. Алаторцев.

В турнире будут участвовать чем-
пион Польши Слива, польские масте-
ра Плятер, Гринфельд, Годолинский,
Пытляковский, Сольга, чемпион Че-
хословакии Пахман (или чехословац-
кий мастер Фолтыс), мастера Глиго-
рич (Югославия), О’Кэлли (Бельгия),
Эригерден (Венгрия) и советские
гроссмейстеры Болеславский и Смы-
слов.

16 апреля состоится первый тур.
Игра будет происходить с 16 часов
до 91 часа по варшавскому времени.
Доигрывание неоконченных партий
будет по утрам. Последний тур наме-
чается провести 30 апреля.

Советские шахматисты встречалисв
с некоторыми участниками Варшав-
ского турнира. В частности Боле-
славский и Смыслов на турнире В
	Гронингене играли с  О’Кэлли,
причем оба советских шахматиста
выиграли у бельгийца. Во время
	командного матча СССР — Чехосло-
вакия Смыслов встречался с Пахма-
HOM.

Турнир в Варшаве — это первый
международный шахматный турнир В
Польской республике после войны.
	Ча новой советской земле
		‚ БУДНИ
КАЛИНИНГРАДА
©
	бах, и нередко наезжают в город за
покупками. Они осели здесь навеегда,
прочно. Устраиваются, обзаводятся хо-
зяйством. Новоселы приехали осенью,
успели артельно засеять озимые, вепа-
хали под зябь, заготовили корма для
	скота. Всю зиму в кузницах звенели
молоты, у плугов и сеялок суетились
слесари. Собирали и ремонтировали
	сельскохозяйственный инвентарь.

На колхозном дворе Краснознаменки,
где живет и работает депутат Верховного
Совета РСФСР Клавдия Сергеевна Кув-
птинова, в образцовом порядке ожидают
работы плуги, бороны, культиваторы,
сеялки. Их еще глубокой зимой подго.
товила к весне молодежь.
	Молодежь трудится самоотвержен-
но и упорно. Хорошо известен кали-
нинградцам подвиг юношей и девушек
на восстановлении  Куришгафской
дамбы. Многокилометровая дамба
была взорвана немцами. Вода из Не-
мана хлынула в пробоины и затопила
весь район. Требовалось  восстано-
вить дамбу зимой, чтобы с наступ-
лением весны осушить землю. Рабо-
тали в январские морозы. С моря
дул резкий ветер, трудно было в
таких условиях копать. И все-таки
юноши и девушки не ушли с дамбы,
пока не выполнили работы.

Куда ни взглянешь, всюду воз-
рождается жизнь в этих краях. В
один из солнечных дней я побывала в
Калининградском морском торговом
порту. В прозрачном воздухе вырисо-
вывались ажурные стрелы под’емных
кранов. В гавани, у причалов, разгру-
жались океанские корабли. Лебедки
и краны выхватывали из вскрытых
трюмов ящики и тюки и укладывали
их на баржи и железнодорожные
платформы.
	ДОСТИЖЕНИЯ МНОГОСТАНОЧНИКОВ
	Па предприятиях столицы все шире
развертывается предмайское социали-
стическое соревнование.

На !-м Государственном подшипни-
ковом заводе многие стахановцы до-
биваются выполнения годового плана
к  ! мая. В их числе — токарь-уни-
версал инструментального цеха тов.
И. А. Хориков, занятый изготовле-
нием оснастки для производства пол-
шипников-гигантов. Тов. Хориков еже-
дневно выполняет норму на 370—400
	центов.
На заводе АТЭ многостаночница
тов. Белолапоткова обслуживает
	шесть зубодолбежных станков и Вы-
полняет шестистаночную норму на
322 процента. С ней успешно сорев-
нуется ее сменщица тов. Мурашова,
также дающая три нормы на шести
станках.
	Полмосковные горняки-—<столице
	СТАЛИНОГОРСК, 13. (ТАСС). На-
валоотбойщик шахты -№ 27-бис тре-
ста «Сталиногорскуголь» К. Аджиос-
манов по-стахановски работал в пер-
вые дни апреля и сверх нормы дал
60 тонн угля.

— Пусть это будет моим первым
предмайским подарком родной столи-
це. — сказал он.

На второй день именной больше-
грузный вагон в 60 тонн, на котором
красовалась фамилия К. Аджиосмано-
ва, увозил подарок горняка-стаханов-
ца в Москву.
	Именные вагоны < добытым сверх
нормы углем отправили в Москву
также навалоотбойщики шахты № 8
треста «Молотовуголь» тт. Деревян-
ко, Чулков, Белышев, Байрамов, Ли-
нецкий и навалоотбойщик шахты № 24
«Лонской уголь» тов. Бокарев.

Выступая на митинге, состоявшемся
в связи с отправкой его первого по-
дарка столице, навалоотбойщик Мак-
сим Деревянко заявил, что до конца
месяца он даст столице еще 240 тонн
	угля сверх нормы,