(-КОНФЕРЕНЦИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СССР
	12 апреля в Министерстве иностранных
дел СССР состоялась пресс-конференция,
на которой присутетвовалю свыше ста ино-
странных и советских журналистов. Ззме-
ститель министра иностранных дел СССР
тов. А. Я. Вышинский ответил из вопросы
присутствующих, посвященные — работе
сессии Совета Министров` Иностранных Дел.

На вопрос о том, какие преимущества
представляют Совещания Совета Минист-
ров Иностранных Дел и можно ли считать,
что нынешное Совещание достигло прогрес-
са, А. Я. Вышинский ответил:

— Что касается советской стороны, то
она старается достичь наибольшего про-
гресса. Но, как известно, прогресс зависит
не только от одной стороны, но и от дру-
гих сторон. В тому же, сессия еще не за-
кончена и еще многое впереди.

На вопрос, какое влияние на положение
	Германии оказала бы оезрезультатноеть
сессий Совета Министров, тов. Вышинский
офветал. что он не вилит оснований к та-
	кой постановке вопроса. Результаты с6с-
сии, конечно, могут быть более полнымя
или менее полными. Это будет видно пос-
ле окончания сессии:

Корреспондентка газеты  «Нью-Йорв
пост» Х. Кирпатрик задала вотрое:
— Считает ли Советское Правительет-
во Потедамекое (Берлинское) соглашение
основой для решения проблемы германских

репараций?

А. Я. Вышинекий сказал:

— Ha этот вопрос может легко ответить
каждый, кто следил за работой Совета Ми-
нистров Иностранных Дел. Да, считает.

Потедамекая (Берлинская) конференция
происходила после Крымской конференции.
В Крыму же было принято решение © ре-
парациях. В протоколе Крымской конфе-
ренции прямо сказано, что одним из источ-
ников покрытия репараций должна быть
текущая продуклия.

В этом протоколе говоритея, что репа-
рации лолжны взиматься © Германии в трех
формах, и в числе этих трех форм указаны
— «ежегодные товарные поставым из те-
кущей продукции после окончания войны
в течение периода, хлительноеть которого
должна быть установлена».

_ Что касается Потсдамеких решений о
`‘репарациях, то нельзя противопоставлять
решения Потсдамской конференции реше-
ниям, принятым на Врымекой конференции.
В решениях Потсдамекой конференции под-
черкивалось, что целью Потедамекого сот-
лашения является выполнение решения,
принятого. в Крыму. Таким образом, Врым-
ские решения являются основой. Решения
Петедамекой конференции подтверждают
решения Крымской конференции. В реше-
ниях Берлинской конференции глав Пра-
вительств СССР, США и Великобритании
в разделе «Репарации c Германии» говорит-
ся: «В соответствия с решением Врымекой
конференции о том, что Германию нужно
заставать компенсировать в возможно бодь-
шей степени ущерб и страдания, которые
она причинила 0б’единенным нациям, и 38
которые германский народ не может избе-
жать ответственности, было достигнуто
следующее Соглашение © репарациях»...

Таким образом, в тексте Берлинеких ре-
шений прямо указывается, что они при-
няты в соответствии с Врымскими реше-
ниями, где говорится о текущей продукции.

В Берлинском. еоглашении, которое было
принято в августе 1945 года, о текущей
продукции прямо не говорилось. Могут спро-
сить, почему? На это можно ответить, что
Потедамские решения о репарациях были
приняты в начале августа 1945 года, епу-
етя несколько недель после того, как Гер-
мапия была разгромлена и еще дымилась
в огне военных пожарищ. 0 какой текущей
продукции можщь было говорить в то вре-
мя? Тогда можно было говорить лишь 0 ре-
парациях в виде оборудования.

С тех пор прошло почти два года. За это
время германская промышленноеть окреп-
ла. Стало возможным осуществлять репара-
пиочные поставки из текущей продукции.
Мы поставили тогда этот вопрое © тем
большим основанием, что наши английские
й американские коллеги получали текущую
продукцию в виде угля, металла и другого
имущества.

Решения Берлинской конференции пред-
ставляют собой решения об основах нашей
совместной союзнической политики по от-
ношению к Германии. Но эти решения не
свалились е неба. Они выросли из Крым-
ских и даже из более ранних—Тегеранских
решений. Это была единая цепь событий,
единый план, одна идея, одни мотивы и 0б-
щаял основа — основа нашей союзнической
политики, как мы ее понимаем, по отноше-
нию Е Германии.

На вопрос, каковы причины ‘провала,
как выразился представитель газеты «Се
суар» Ж. Сориа, плана репараций, А. Я.
Вышинский ответил:

— В советской зоне оккупации план ре-
параций не провалился, он выполняется
вполне удовлетворительно. Вопрос, очевид-
но, относится к поставкам из западных зон
в пользу малых государств, где репарации,
действительно, провалились. На вопрос о
причинах этого провала ответ мог бы дать
доклад г-на Руэффа на совещании Замести-
телей Министров Иностранных Дел. Этот
доклад показал, какое совершенно недопу-
стимое положение сложилось в деле репара-
ционных поставок из западных зон. Что
касается репарационных поставок для Co-
ветского Союза из западных зон, то и они
провалены. Спрашивают, какие причины
этого? Отвечу — много причин. Но лучше
меня на этот вопрое могли бы ответить те,
кто эти поставки провалил. По своей ста-
рей профессии я предпочитаю раньше все-
то выслушать об’яснения: обвиняемых.

Отвечая на вопрос корреспондента газеты
«Манчестер гардиен» А. Верта о возможно-
сти соглашения по поводу уровня промытт-
ленности в Германии и 06 ее экономиче-
ском единстве, даже в том случае, если не
будет достигнуто соглашения о репарациях
из текущей продукции, А, Я. Вышинский
сказал:

— Советская делегация в Совете Мини-
стров Иностранных Дел стоит за экономиче-
ское единство Германии. Она продемонет-
рировала это тем, что поддержала в Совете
Министров целый ряд положений, опреде-
ляющих смысл и сущность экономического
влинства. Вопрос 0б экономическом единет-
ве Германии советская делегация связывает
с вопросом о повышении уровня германской
	мышленности недостаточен для разрешения
тех задач, которые стоят перед союзниками
по отношению к Германии, и тех задач, ко-
торые стоят перед Германией по отношению
К 66бе и союзникам. Принцин экономиче-
ского единства и повышения уровня про-
мышленности советская делегация  связы-
вает с уплатой репараций. Советский Союз
сильно пострадал от германского нашест-
вия. Мы считаем необходимым заставить
Германию, напавшую на Советский (00103,
внести свой вклад в восстановление райо-
нов, подвергитихся неприятельскому втор-
жению. Без репараций этого сделать нель-
зя, равно как нельзя еделать этого на одном
оборудовании, имеющем военное значение.
Это может быть сделано с помощью поста-
вок из текущей продукции. м

Мне нет нужды доказывать, что сумма
репараций — 10 миллиардов долларов —
далеко не возмещает всего ущерба, причи-
‘ненного Советскому Союзу. Бто вилел
своими собственными,  добросовестными
глазами разрушения, причиненные немца-
ми Советскому Союзу, тот это знает.

Мы за экономическое и политическое
единство Германии, за повышение уровня
терманской промышленности с тем, чтобы
Термания могла обеспечить свои внутрен-
ние потребности, чтобы немцы могли жить
в соответствии CO средним европейским
уровнем и чтобы Германия в то же время
мотяа выполнить евои обязательства, свой
долг перед союзниками и перед Советским
Союзом.

Здесь спрашивают о 10 миллиардах
долларов. Не надо забывать, что на Ерым-
ской конференции английская и амери-
канская делегации признали тот принцип,
что текущая продукция будет служить
источником репараций. Вроме того, в Ялте
американская и английская делегации со-
тласились с тем, чтобы в качестве базы
для обсуждения вуммы репараций была
принята цифра в 10 миллиардов долларов.
Американская делегация не отказывалась
тогда обсуждать эту сумму в качестве 0с-
новы. Все это было, таким образом. с0-
тласовано два ¢ лишним года тому назад.

Таким образом, требование 0 выплате
Советскому Союзу германских  репара
также товарами из текущей продукции
является вполне обоснованным и не под-
лежащим никакому оспариванию. Это тре-
бование опирается на решения Ерымской
и Берлинской конференций, принятые тре-
мя главными державами — Соединенными
Плтатами, Великобританией и Советским
Союзом, к которым впоследствии присоеди-
нилась Франция.

На вопрое  корреспонлента журнала
«Уорлд репюрт» Р. Блеймана 0б отноше-
нии советской делегации в предложению
Маршалла © «принципе компенсации» в
отношении репараций из текущей продук-
ции А. Я. Вышинский ответил, что Д. Мар-
шалл внес предложение, в котором гово-
рится, THO, поскольку предполагаемый пе-
ресметр уровня промышленности может
привести в сокращению количества обору-
дования, выделенного для репараций, аме-
риканская делегация согласна поручить
экспертам изучить вопрос о репарациях из
текущей продукции.

Это означает подтверждение нашего
предложения о репарациях из текущей про-
дукции. Это означает подтверждение пра-
вильноети нашего обоснования этого тре-
бования решениями Врымской и Берлин=
ской конференций. Мы все время это 10-
казывали. Мы за это, так сказать, боро-
лись. Сейчас можно с удовлетворением кон-
статировать, что наша формула — «10с-
тавки оборулованием плюс поставки из те-
кушей продукции» — начинает встречать
признание со стороны США. Иначе понять
это нельзя. Это положительный факт в ра-
боте конференции. Отрицательная сторона
этого предложения заключается в том, чте
в нем имеются оговорки, которые ослабляют
основной емыел этого предложения.

Германия должна заплатить за свое прэ-
.  ступление. Германия лжна возместить
‚  ущерб странам, подвергшимся ee нападе-
  нию. Должен быть уничтожен военный и
  в том числе военно-промышленный потен-
циал Германии. Это нужно сделать путем
ликвилации военных предприятий Герма-
-  ний и путем из’ятия их в виде репараций.
1   Но ущерб, причиненный Германией, нель-
- зя покрыть только оборудованием немец-
  вих предприятий. Это нужно сделать так-
-  же за счет текущей продукции, в соответ-
‹   ствии с установкой, принятой еще в Врыму.
Корреспондент _ американской  газегы
-  «Нью-Йорк таймс» Сульцбергер спросил
  меня, — продолжал А. Я. Вышинокий, —
-  что мы понимаем под «демократией». Этот
вопрос прямо не относится к теме нашей
конференции, посвященной германскому
  вопросу. Но поскольку © демократии He
плохо напомнить не только Германии, & и
еще кое-кавим странам, кратко отвечу, что
демовратия требует борьбы против остатков
  фашизма, з не поошрения фашизма.

” На вопрос корреспондента газеты «Юма-
  ните» М. Маньян, ечитает ли СССР, ато
‚  предоставление Франции германокого угля
  является первой необходимостью для 0б-
5   легчения задачи восстановления француз-
-  ской промышленности, А. Я. Вышинский
г  ответил: Министр иностранных дел СССР
В. М. Молотов вчера и раньше ответил
весьма определенно на этот вопрос. Если

нечнео.

3 Тем же корреспондентом был поставлен
1  вопрос: может ли проблема Саара быть pe-
шена до решения вопроса о Руре. Тов. Вы-
шинский ответил, что, как сказал
В. М. Молотов, вопрое о Сааре должен быть
разрешен. Вышинский ‘указал, что этот
вопрос еще обсуждается в Совете Минист-
ров Иностранных Дел и решение по нему
еще не принято.

На вопрос корреспондента американско-
то атентетва «Интернейшнл нью сервис»
К. Силта о причинах трудностей в прими-
рении точек зрения различных делегаций
в Совете Министров А. Я. Вышинский от-
ветил:

Причин довольно много. Тв вопросы, ко-
торые были здесь заданы, и ответы, кото-
рые я дал на них, показывают, что одно
из наших разногласий касается такого важ-
ного вопроса, как репарации. В чем причи-
на этих разногласий? Может быть дана два
об’яснения: отказывающие нам в этом
справедливом и законном требовании или
ле понимают значения для Советского Сою-
	ностранных Дел  “
	ных решений 06 уровне промышленности;
он будет установлен независимо от детали-
зованного плана репараций.

Американсная и британская делегации
предложили не устанавливать определенной
даты ликвидации заводов второй, третьей
ий четвертой категорий, указав в директи-
вах ВКонтрольному Совету, что она должна
быть проведена «в практически кратчай-
ший срок после принятия пересмотренного
плана репараций и послевоенного уровня
германской экономики».

В. М. Молотов заявил, что советская де-
легация присоединяется к предложению
французской делегации.

Однако Д. Маршалл и 3. Бевин продол-
жали настаивать на исключении всякой да-
ты ликвидации заводов второй, третьей и
четвертой категорий, Шо этому вопросу не
было достигнуто соглашения. .
	Произошел обстоятельный обмен мнения-
ми по вопросу о распространении информа-
ции в Германии, в результате которого
точки зрения делегаций по этому вопросу
сблизились. Пункт о распространении ин-
формации возвращен Специальному комите-
ту для дополнительного рассмотрения. Спе-
циальному комитету возвращен также для
дополнительного обсуждения пункт об ос-
новных правах человека.
	В Совете Министров
	Заседание 12 апреля
	Председательствовал 9. Бевин. временной политической организации Гер-
Продолжалось обсуждение доклада Ко-  мании.
брдинационного комитета о форме и 0об’еме
	которые будут специально предоставлены
центральному правительству».

3. Бевин заметил, что вопрое о распре-
делении полномочий между временным цен-
тральным правительетвом и правительет-
вами земель (областей) не затронут в ре-
шениях Потедамекой (Берлинской) конфе-
ренции.

В. М. Молотов возразил, указав, ITC
не может согласиться с таким толкованием
решений Потсдамской конференции. Пот-
	сдамская конференция решила отложить
образование германского центрального
правительства, но тогда же было решено,
что создаютея центральные германские ад-
министративные департаменты, функции
которых распространяются на всю Герма-
нию и которые должны работать под руко-
водством Контрольного Совета. Естествен-
но. что если деятельность центральных
германских административных — департа
ментов предполагалось распространить на
всю Германию в целом, то это тем более
относится вк функциям временного герман-
ского правительства, создание которого
было тогда отложено. Следовательно, если
исходить из решений Потедамекой конфе-
ренции, то, признавая принцип создания
центральных германских админиетратив-
ных департаментов с распространением их
функций на всю Германию, тем более сле-
дует предусмотреть соответствующее поло-
жение для деятельности центрального гер-
манского правительства, в том числе и для
временного правительства. Между тем,
внесено предложение передать весе полно-
мочия землям, за исключением некоторых
полномочий. Это совершенно другая уста-
новка; она находится в очевидном противо-
речии © Потедамскими решениями.

По вопросу о распределении полномо-
WH между центральным правительством и
правительствами земель не было достиг-
нуто соглашения.

При дальнейшем обсуждении министры
договорились, чтобы к компетенции цент-
рального германюжотго временного правл-
тельства был отнесен общегерманский бюд-
жет общих елужб.
	О временной политичеекой
организации Германии
	По вопросу о центральных германских
административных департаментах амери-
канская и британская делегации внесли
следующее предложение, касающееся вза-
пмоотношений между этими департамента-
ми и Контрольным Советом в Германии:
«При осуществлении своей власти Вон-
трольный Совет должен воздерживаться
от прямого руководетва центральными ад-
мпнистративными департаментами или от
	тшательного наэлюдения над ними».
	В. М. Молотов отметил, что, по мнению
советской делегации, это предложение про-
	тиворечит Потседамекому  (Берлинекому)
решению, которое устанавливает, что цен-
тральные германские административные
	департаменты «будут действовать под ру-
	ководством Контрольного Совета». Теперь
американская и британская делегация
предлагают противоположное, поскольку
	они настаивают на том, чтобы Вонтроль-
ный Совет воздерживался от прямого руко-
волства центральными административными
департаментами и даже от «тщательного
наблюдения над ними». Позипия советекой
делегации продолжает основываться на
решениях Потедамекой (Берлинской) кон-
ференции и потому советская делегация
не может согласиться с внесенным предло-
жением.

В результате последовавшего обменз
мнениями американская и британекая де-
легации сняли евое предложение.
	В ходе дальнейшего обсуждения мини-
стры достигли соглашения по вопросу 0
функциях центральных административных
департаментов.

Обменявшись мнениями по ряду даль-
нейших вопросов временной политической
организации Германии, министры перешли
к параграфу о распределении полномочий
между временным центральным правитель-
ством и правительствами земель (обла-
стей). Американская, британская и фран-
цузская делегации предложили установить
принципи распределения полномочий, глз-
сивший: «Вее полномочия будут переданы
землям. за исключением тех полномочий,
	британской делегации неприемлем срок, Ha-
меченный в предложении советской, амери-
канской и французской делегаций, то мож-
но было бы установить другой согласован-
ный срок, но установление срока необходи-
мо, чтобы дело не затягивалось.

Ж. Бидо отметил, что если не устанав-
ливать сроков демилитаризации, то с тече-
нием времени проблема демилитаризации в
целом будет все более осложняться.

3. Бевин выразил готовность принять в
качестве срока для ликвидации военных 3а-
водов первой категории 30 июня 1948 го-
да, сделав при этом некоторые оговорки.

В отношении заводов второй, третьей и
четвертой категорий, составляющих воев-
но-промьиленный потенциал Германии,
имелось предложение французской делега-
ции, гласившее, что Контрольный Coser
закончит в течение трех месяцев после
окончательного установления плана репа-
раций и послевоенного уровня германекой
экономики и не позднее 31 октября 1947
года выработку особого плана ликвидации
таких заводов и цехов. Согласно предло-
жению французской делегации, этот план
должен предусматривать исключения для
заводов, которые временно сохраняются
для нужд германской экономики или судь-
ба которых может зависеть от окончатель-
			процедуре подготовки германского
	мирного
		смотреть этот последний вопросе и считает
необходимым доложить 06 этом министрам.

Министры обсудили доклад  заместите-
лей.

В. М. Молотов коснулся советского пред-

ложения о том, чтобы Мирная конференция
была созвана, когда в Германии будет o6-
разовано центральное правительство, кото-
ров будет признано пригодным для приня-
тия мирного договора. Он отметил, что с0-
ветское правительство придает важное
значение этому вопроеу. Кто-то в Герма-
нии должен“ отвечать за выполнение мир-
ного договора. Ответственным за вынолне-
ние договора может быть только централь-
ное германское правительство. Если к мо-
менту созыва Мирной конференции в Гер-
мании будут существовать только прави-
тельства земель (областей), но не будет
центрального правительства, то союзникам
придется обращаться к правительству
каждой земли (области) с просъбами о вы-
полнении мирного договора. Такие условия
будут неподходящими для союзных держав.
Поэтому советская делегация считает не-
обходимым, Чтобы Мирная конференция
собралась тогда, котда в Германии будет
образовано центральное германское прави-
тельство, которое должно будет поставить
свою подпись нод договором и взять на
себя обязательство выполнять договор.
Иначе выполнение мирного договора He
будет обеспечено.
° Вак напомнил В. М. Молотов, в реше-
ниях Потедамекой (Берлинской) конферен-
ции говорится, что на Совет Министров
Иностранных Дел возлагается подготовка
мирного урегулирования для Германии ©
тем, чтобы соответствующий документ был
принят пригодным для этой цели прави-
тельством Германии, когда такое  прави-
тельство будет образовано. Советская де-
‘легация руководствуется этим решением,
когда она предлагает указать на необходи-
мость образования центрального  герман-
ского правительства, пригедного для под-
писания мирного договора.

Наконец, еще одно замечание, — про-
должал В. М. Молотов. — Мы только что
подписали договоры е пятью государетва-
ми: Италией, Румынией, Болгарией, Венг-
рией и Финляндией. В этих пяти государ-
ствах имеются правительства, и мы счи-
тали ‘нормальным и естественным, 60зы-
вая Мирную конференцию, выслушать
представителей этих государств и полу-
чить их подписи под договорами. В Япо-
нии имеется правительство, которое в свое
время будет, очевидно, выслушано по во-
просам мирного договора и будет привлече-
но Е подписанию мирного договора. Герма-
ния не должна быть исключением. В Гер-
мании также должно быть правительство,
которое могло бы высказаться на Мирной
конференции и взять на себя обязательства
по выполнению договора.

3. Бевин заявил, что британская деле-
тация придерживается иного толкования
приведенного решения Потсдамекой конфе-
ренции. т

Делегации остались в разногласиях по
этому вопросу.

Состоялся обмен мнениями по предло-
жению американской делегации 0 том,
чтобы Мирная конференция состояла из
представителей всех союзных государств,
являющихся соседями Германии или нахо-
дящихея в состоянии войны с Германией,
при этом американская делегация предла-
тает предоставить всем этим государствам
полные и равные права как членам кон-
ференции. $

В. М. Молотов выразил удивление по по-
воду этого предложения американской деле-
гации. Он указал, что если предложение
американской делегации будет принято, то
Советский Союз, Соединенные Штаты, Ве-
ликобритания и Франция должны будут за-
нимать на Мирной конференции такое же
место и положение, как Филиппины, Па-
рагвай или Турция, которые не оказыва-
ли союзникам помоши в войне против гит-
леровской Германии, а Турция, как извест-
но, прямо помогала Гитлеру во время вой-
ны, особенно против Советского Союза.
Советская делегация считает, что такое
предложение никак не соответствует тем
соглашениям, которые во время войны бы-
ли заключены между союзниками,

Обсуждение правил процедуры Мирной
конференции не было закончено. Было ре-
шено продолжить обсуждение этого вопро-
са на следующем заседании. (ТАСС).
	Министров Иностранных Дел
	По уполномочию совещания заместителей.
Министров Иностранных Дел по германско-
му вопросу, ¢ устным сообщением по пово-
AY процедуры подготовки германского мир-
ного договора выступил А. Я. Вышинский.
Он указал, что после обсуждения процеду-
ры подготовки германского мирного догово-
ра на заседании Совета Министров 28 мар-
та Заместители Министров занимались рас-
смотрением тех вопросов проекта процеду-
ры, которые оставались несогласованными.

Остался несогласованным ряд важных
вопросов, в частности вопрос о включении
Албании в состав членов Мирной конфе-
ренции и Информационно-конеультативного
совещания. Советская делегация, при Под-
держке французской делегации, настаивает
на обязательном включении Албании в
этот состав. Однако американская и бри-
танская делегации продолжают возражать,
вследствие чего вопрос остался несогла-
сованным.

Заместители Министров, — отметил А; Я.
Вышинский, — согласовали дополнительно
ряд статей проекта процедуры. В частно-
сти. Заместители Министров согласились,
	что Мирная конференция должна быть с03-
	вана тогда, когда подготовка проекта мир-
ного договора в основном будет закончена
и когла взгляды, выраженные союзными
государствами, будут должным образом
изучены. Не было` достигнуто согласия
лишь по одному нункту, относящемуся Е
дате созыва Мирной конференции: совет-
ская делегация настаивает на том, что
конференция должна быть созвана тогда,
«когда в Германии будет образовано цент-
ральное правительство, пригодное ›для
принятия указанного документа»; осталь-
ные делегации возражают против этого
ПУНЕТЗ. : °

Остался несотласованным вопрос 0 том,
кто должен созывать Мирную конференцию.
Советская делегация, исходя из Потедам-
ского соглашения, считает, что конферен-
цию должен созывать Coser Министров
Иностранных Дел, состоящий из Министров
Иностранных Дел СССР, США, Великобри-
тании и Франции. Делегации Великобри-
тании, США и Франции настаивают на
	TOM, чтобы в числе приглашающих держав
	был и Китай.
Далее совещание заместителей пришло
	к согласованному решению о том, что Совет
	Миниетров Иностранных Дел должен пре-
доставить представителям союзных госу-
дарств полную возможность изложить 3а-
местителям или Совету Министров Иностран-
ных Дел, в зависимости от того, что пос-
ледний решит целесообразным, в письмен-
ной или устной форме, любые точки зре-
ния, которые они пожелают представить В
отношении германского вопроса. Такие уст-
ные заявления будут сделаны в присутет-
вии представителей других союзных госу-
ларств, которые пожелают присутетвовать.
Они будут иметь возможность представить
в письменной форме дополнительные ком-
ментарии по сообщениям представителей
других союзных государств. Достигнуто
соглашение о том, что указанные возмож-
ности будут предоставлены союзным, со-
седним е Германией государствам, и дру-
PHM союзным государствам, которые уча-
ствовали своими вооруженными силами В
общей борьбе против Германии. Разногла-
сие существует только по вопросу об Ал-
бании — делегации СССР и Франции счи-
тают, что она должна быть приглашена
участвовать в обсуждении вопросов гер-
манского мирного договора, & делегации
США и Великобритании возражают против
этого.

Вышинский отметил также, что ряд важ-
ных вопроеов остался несогласованным, в
том числе вопросы о составе участников
Мирной конференции, 0 предоставлении
терманекому правительству возможности
изложить евое мнение на будущей Мирной
конференции, о подписании мирного догово-
ра германеким правительством, пригодным
для принятия мирного договора, о порядке
толосования на конференции, о порядке
ратификации мирного договора Германией,
0 составе постоянных комитетов и подкоми-
тетов Совета Министров Иностранных Дел,
0 составе Информационно-консультативного
совещания.

Вышинский указал, что британская де-
легация в последний час внесла новое
предложение относительно Информационно-
консультативного совещания, имея в виду
образовать два совещания: одно — HH-
формационное, другое — конеультативное.
Совешание заместителей не успело pac-
	Ha совешании заместителей
	0 демилитаризации и демократизации
Германии
	Министры перешли Е рассмотрению
доклада Специального комитета о проекте
диреклив Контрольному Совету по вопро-
сам демилитаризации и демократизации
Германии. Представители делегаций в
Специальном комитете достигли соглаше-
ния 0 том, что Контрольный Совет уско-
рит работы по уничтожению германских
военных материалов и разрушению всех
военных об’ектов и сооружений, предназ-
наченных для ведения войны на суше, на
море и в воздухе, в соответствии © про-
граммой, уже осуществляемой  Контроль-
ным Советом на основе директив, которые
предусматривают окончание работ по воз-
можности к 31 декабря 1948 года. Решено
также, что Контрольный Совет закончит к
1 июля 1947 года составление плана лик-
видации заводов и фабрик, построенных
специально для производства военных ма-
теризлов.

Советская, американская и французская
делегации согласились также, что Вонт-
рольный Совет фактически закончит к 31
декабря 1947 года ликвидацию заводов
первой категории, за исключением ограни-
	ченного количества военных предприятий,
предназначенных, по решению Контроль-
ного Совета, для переработки боеприпасов
в искусственные удобрения и которые бу-
хут ликвидированы к 30 июня 1948 года.
Британская делегация предложила, чтобы
Контрольный Совет фактически ликвиди-
ровал военные предприятия первой катего-
рии «в возможно более короткий срок, ко-
торый будет установлен Контрольным Co-
ветом»: в связи с этим британская делега-
пия предложила, чтобы Контрольный Co-
вет предусмотрел временное сохранение
ограниченного числа военных заводов,
предназначаемых для переработки боепри-
пасов в искусственные удобрения.

Мотивируя британское предложение,
3. Бевин заявил, что британская делегация
«не желает» давать обещания, которые. не
сможет выполнить. Он указал, что в бри-
танской зоне имеется значительно больше
военных предприятий первой категории,
чем в любой другой зоне, и британское
правительство не может обещать закончить
их ликвидацию ‘к концу этого года.

В М Молотов заметил, что если для
		Н установлению дипломатических отношений между
Советским Союзом и Индией
	ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ
	АМЕРИКАНСКИЕ ДЕЯТЕЛИ 0 «ПОМОЩИ» США ГРЕЧЕСНОМУ
И ТУРЕЦКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМ
	всех частях земного шара и желает разде
лить мир на ‘два вооруженных лагеря. Пред-
ложение Трумэна приведет к уничтожению
организации Об’единенных наций.

Джонсон повторил многие ранее выска-
занные доводы против предложения Трумэ-
на и заявил, что помощь Турции означала
бы военный союз и что Советский Союз
был бы встревожен этим так же, как встре-
вожились бы Соединенные Штаты в Том
случае, если бы Советский Союз образовал
военный союз с одним из соседей Соединен-
ных Штатов,

Болдуин и Богге, защищая программу
Трумэна, повторяли аргументы, уже приве-
	во   ленные Трумэном и другими деятелями.
	Агентство Рейтер о предстоящих
военно-морских испытаниях
	Ла-Манше
	НЬЮ-ЙОРК, 13. (ТАСС). В радиодискус-
сии по вопросу о «помощи» США греческо-
му и турецкому правительствам выступили
сенатор от штата Колорадо демократ Джон-
сон, сенатор от штата Коннектикут респуб-
ликанец Болдуин и члены палаты предста-
вителей республиканец Бендер (от штата
Огайо) и демократ Боггс (от штата Лумзиа-
на). Бендер заявил, что предложение Тру-
мэна провалится в Соединенных Штатах.
Трумэн, сказал он, предлагает давать день-
ги налогоплателыциков каждому «из’еден-
ному молью королю и истощившемуся мили-
таристу», который заявляет, что ему угро-
жают коммулчисты. Трумэн предлагает вме-
шиваться в каждую гражданскую войну во
	Выставка
советского искусства
	в Праге
ПРАГА, 14. (ТАСС). Как передает чехо-
	‘словацкое телеграфное агентство, 12 апреля
	в Праге открылась выставка произведений
четырех известных советских художников —
Александра Герасимова, Сергея‘ Герасимова,
Александра Дейнека и Аркадия Пластова.

На церемонии открытия выставки присут-
ствовали советский посол в Чехословакии
Зорин, министры Масарик и Странский,
статс-секретарь Клементис и многие прел-
ставители культурных организаций. Орато-
ры, в числе которых был также министр
иностранных дел Масарик, подчеркивали В
	Своих. выступлениях, что эта выставка HO
	служит дальнейшему укреплению взаимо о-
нимания и дружбы между чехослозацким и
советским народами.
	К, пребыванию делегации
	советских женшян В Италии
	РИМ, 14; (ТАСС). Делегация советских
женин прибыла 12 апреля в город Анко-
на гче посетила химико-фармацевтическую
	Фабрику и судоверфи. Затем члены делете”
	ПИН присутствова ли на приеме, устроенном
в их честь городскими властями, и высту-
пули на многотысячном митинге населення,
которое горячо приветствовало гостей,
	Стремясь к сохранению и дальнейшему
укреплению дружественных отношений,
существующих между СОСР и Индией, Пра-

зитеЯьство СССР и Правительство Индии
	решили обменяться дипломатическими
	представительствами в ранге Посольств.
	В первых числах апреля в результате
обмена письмами между Послом Индии В
Китае г-ном К. Менон и Послом СССР в
Китае А. А. Петровым было условлено,
что Правительство СССР и Правитель-
ство Индии опубликуют  одновремен-
но в Москве и в ‘Дели (столица Ин-
дии) следующее официальное заявление:
		ЛОНДОН, 14. (ТАСС. Как сообщает
корреспондент агентства Рейтер Дональд
Бэдфорд, в течение ближайших пяти меся-
цев в Англии будут производиться опыты
по применению новейших средств нападе-
ния на военные корабли. Для этой цели в
Ла-Манш будут отбуксированы немецкие
эсминцы, подводные лодки и другие кораб-
ли, а также английские суда устаревшей
конструкции. В Ла-Манше будут произво-
диться обстрел этих судов снарядами, тор-
педирование и бомбардировка с воздуха. Ис-
пытания будут проводиться с целью опре-
деления степени сопротивляемости военных
кораблей действию современных средств на-
паления.
		в Парагвае
	О Гетманскому вопросу
	O процедуре подготовки германского мирного договора
	Заместители Министров дополнительно
согласовали ряд статей проекта  пропе-
дуры.

Доклад Совету Министров 0 проекте
процедуры подготовки германского мирно-
го логовора поручено сделать председателю
	данного заседания А. Я. Вышинскому.
(ТАСС).
	12 апреля совещание  Заместителей
Министров Иностранных Дел под предсе-
дательством А. Я. Вышинсного закончило
рассмотрение проекта пооцедуры подготов-
ки германского мирного договора. Этот
проект был отрелактитован ретакпионяым
комитетом в соответствии © тпёзультатами
обсуждения на советании  Заместителей
Министров 9, 10 и 11 апреля,
	МОНТЕВИДЕО, 14. (ТАСС). Как с00б-
шают представители печати из Формосы
(аргентинский город на границе с Парагва-
ем). по заявлению авторитетных лиц, 11 ап

оеля В Нарагвае восстали гарнизоны горо-
— ep а. а АА Еттамут
	И 7} ome
пов Вилья- -Рика и Парагуари. Сообщают
“-кже об ожесточенном сражении к югу от
	  ао Ат

Вилья- Рика,
	промышленности. Советская делегация BEI   3a удовлетворения этого требования, ИЛИ
сказалась за То, чтобы поднять уровень , He желают его удовлетвопить. Вазми но,
промышленности. Нынешний уровень про- [что имеет место и то и другое... (ТАСС). ,