ирной Монференции
	что ва Версальской
ура работы конфе-
че утверждалась, HO
‘тавлена на рассмот-
Таковы были. прави-
ин после первой ми-

жение на конферен-
›?

осударства, которые
еренции в Сан-Фран-

будут приняты какие-то DenOMCHAAnAE fj
мирному договору © Финляндией” Что, ey,
ственно, получится при таком голосовании
Получится игра на голосах и диекредитаци
конференции. ,

Ковечно. это маловероятный случай, y
когла увлекаются игрой на голосах, x
такая игра может завести в тупик, Con
ветствует ли это интересам конференции!

Можно привести другой пример. — iy
толжны обращать внимание на TO, как
	С согласия 51 государства, которые
участвовали на конференции в Сан-Фран-
циско, было принято решение, что пред-
ложения, представленные четырьмя го6у-
дарствами на эту конференцию в виде
проекта устава  06’единенных наций,
подлежат пересмотру в случае принятия
поправок большинством в две трети голо-
сов. Это правило действовало в течение
всей конференции в Сан-Франциско и по-
могло правильно организовать работу кон-
ференции.

Здесь было высказано мнение, продол-
жал В. М. Молотов, что если будет при-
нят принцип большинства в две трети 19-
лосов для принятия рекомендаций на Н-
стоящей конференции, то будто бы может
создаться такое положение, что вообще не
будет принято никзких рекомендаций. Это
может говорить лишь пророк или TOT,
кто умеет гадать, или, наконец, тот, кто
имеет какие-то особые основания для это-
го, которые нам не полностью известны.
Во всяком случае, для такого пророчества,

доза тат тптотпл то оатва пет weratogde

Можно привести другои пример. — ty
должны обращать внимание на TO, како
отражение работа конференции получаета
международном общественном мнении. Кат,
например, рассматривают векоторые 1.
вольно авторитетные органы — парижский
печати те вопросы, которые мы сей
обсуждаем — вопровы процедуры?

Социалистическая газета  «Попюлер»
сегодня сообщила следующее: «Вак изв.
стно, четверка предложила, чтобы решь
ния принимались простым большинство
по вопросам пропедуры и большинстви
в две трети 11? основным вопросам. 9
последнее условие, естественно, ставит
англо-саксов в невыгодное  положениь
так как <0 своими  государствами-клиен.
тами они составляют блок, насчитыват.
щий 12 или 13 голосов. Если бы все №
шения должны были приниматься пу.
стым большинством голосов, Советском
Союзу почти всегда была бы обеспечен
неудача».

Вот как преломляетея в общественно
	гадания или предположения нет достаточ- ДА. ЗЕ БО А Oe EIS
ных оснований. Вонференция в  Сан-  мнении Франции наше обсуждение п].
	РР. ВАТ „т ЧТО

Франциско руководилась при принятии
своих решений принципом большинства в
две трети, и разве мало было принято ре-
комендаций в Сан-Франциско? Их было
вполне достаточно. Нет никаких основа-
ний предполагать, что при том предложе-
нии, которое сделал Совет Министров
Иностранных Дел о принятии решений
большинетвом в две трети голосов,  по-
явится опасность, что сэ стороны конфе-
ренпии не будет рекомендаций.

OR

цедуры. JTO — только один из OTKIUEO
на наше обсуждение. В газете может быть
имеется меньшая точность, чем в подсяе-
тах у г-на Эватта, который является уча.
етником конференции и велет свою api
метику голосов. Неизвестно, присутствуе `
ли автор этой заметки в «Попюлер» на’
заседаниях конференции, но он уже под-
считал, что 12—13 голосов составляют
определенный блок. Подсчет пифр в «По-
пюлер» как раз соответствует арифметике
	Когда говорят так, как австралийский
делегат Эватт, что надо придерживаться
принципа не двух третей голосов, а трех
пятых, что совершенно необычно, то здесь
чувствуется знание арифметики, точный
расчет и еще кой-какие вещи, которые не
вполне известны всем делегатам, так Rak
они не полностью высказаны — автором
этих расчетов.

«Я выступаю, —сказал В. М. Молотов, —
в защиту предложения, сделанного Сове-
том Министров Иностранных Дел по воп-
росу о процедуре. Однако не думаю, что я
олин буду защищать это решение, приня-
roe Министрами Иностранных Дел США,
Великобритании, Франции и Советского

Эватта.

При этом заранее противопоставляется
большинство меньшгивству конференция
Теперь нам станет понятно, почему боль
шинство в две трети голосов неприемлече
Эватту и почему ему подходит большинеты
в три пятых, что и составляет 13 голов
из 21. Нетрудно разглядеть, что это зак}.
лисные расчеты, из которых хотят извлечь
выгоды, связанные © получением опреде.
ленной комбинации голосов на конферен:
ции. Эти комбинации не соответствую
интересам конференции и Н@ выражаю
заботы 06 авторитете конференции, а ‹-
ответствуют интересам  блокирующеея
группы делегатов. Конференция не доля
на согласиться с этой игрой на голосат;

Конференция заинтересована в дру,
	Союза».

Советская делегалия, — сказал далее
В. М. Молотов, — относится серьезно K
вопросу © голосовании на конференции и
в тех комиссиях, которые будут созданы,
и считает, что квалифицированное боль-
шинство имеет больший вес при решени-
ях, которые будут приниматься на KOH-
ференции или какими-либо комиссиями по
важным вопросам. Трудно было бы У6е-
дить кого-либо в том, что квалифициро-
ванное большинство при принятии реше-
ний на важных совещаниях имеет MeHb-
ший вес и. авторитет, чем простое боль-
шинество. Было бы странно, если бы кто-
либо стал доказывать, что решение, при-
нятое, скажем, 11-ю голосами против
10-ти, лучше, чем решение, принятое 14-ю
голосами против 7-ми. Было бы трудно
убедить в этом кого бы то ни было, кто
об’ективно подходит к делу.

Но чего надо опасаться при рассмотре-
нии важных вопросов на этой конферен-
ции? Нужно трезво смотреть на вещи и
следует предупредить такие приемы, кото-
рые называются «итрой на голосах». Это
следует предупредить, чтобы поддержать
авторитет конференции и значение тех ре-
шений, которые будут ею приниматься. В
самом деле, сказал ‘т. Молотов — далее,
возьмите пример, который каждому из нас
известен. Мы обсуждаем пять мирных д0-
говоров и, собственно говоря, мы имеем
дело с пятью мирными конференциями,
об`’единенными на одной конферендия.
Возьмите теперь вопрое е Финляндией. Из-
вестно, что ‘из 21 тосударетва только 10
были в состоянии войны © Финляндией, а
11 совсем не находились в состоянии вой-
ны © ней. Можно ли при таком положении
считать серьезным такое решение, когда
большинством в 11 толосов стран, не нахо-
дививихся в состоянии войны. © Финляндией,

ИТТ ee I EE IE IEEE EES ES ES IEE

ws woe

Она заинтересована в том, чгобы делега
ции, представляющие 21 государство, в
превращались в чье-либо средство для и
ры на голосах, а чтобы конференция под
готовила свои рекомендации, авторитета
выражающие ее мнение. Мы должны и
клонить противопоставление 1% или 13
толосов другим голосам на этой конфе
ренции ни не допустить игры на голеаь
так ках такие комбинации не могут быъ
выражением воли народов, которых доля
на представлять конференция. Мы доля
ны заботигься 0 том, чтобы автори
конференции не был подорван и что
было осуществлено желание народов пе
мочь делу установления прочного мирз 1
выработки таких договоров, которые и
ответствовали бы целям союзных 1%!
дарств И пользовались бы поддерккй
международного общественного мнения. №1
почему я думаю, что хорошо взвешенные
и внимательно обдуманные решения (+
вета Министров Иностранных Дел, ще
ложенные конференции по вопросу o mi
цедуре, могли бы быть приняты 38 0
ву. Они могли бы служить делу улучие
ния организации всей работы конферет
ции, Мы должны отбросить всякие попы
ки играть на голосах и позаботиться #
том, чтобы наши решеяяя принимали»
дружно, чтобы они были достаточно а
торитетны и оказали бы хорошее влияние
на окончательное составление мирных 1
говоров.

Затем выступил представитель Грепт
присоединившийся к заявлению pestle
вителя Голландии. Заседание закончили»
кратким заявлением представителя г
славии, высказавшегося 3a поддервт
правил процедуры, подготовленных (8
том Министров Инострааных Дел.
		К пребыванию в Москве делегации Исполнительного Комитета
	лейбористской партии Великобритании
	местителю Министра Иностранных Дел
СССР В. Г. Деканозову.

Вчера гости осматривали исторические
памятники Аремля и знакомились © на-
учными учреждениями Москвы. В инети-
туте Марка — Энгель» — Ленина
члены делегации имели беседу с директо-
ром инетитута В. С. Кружковым. Особенный
интерес они проявили к фонлу библиотеки
	Иностранных Дел

вали исторические
накомились © на-
Москвы. В инсти-
inca — Ленина
беседу с директо-
кковым. Особенный
фонду библиотеки

ук СССР академик И. П. Бардин оз
мил гостей с планами научных ми
академии. Члены делегации подробно [№
спрашивали о деятельности советом -
ученых и организации научной работы}
Советском Союзе. Профессор Ласки, в 1
стности, интересовалея вопросами пк!’
новки и разрешения проблем философил!
истории науки в СССР. 4
	института, посвященному истории Анг- Вечером 31 июля делогапия была Mt

Лии. нята председателем Моссовета Г. №. №
Делегация _ посетила также Академию   повым.
	наук СОЗР. Вице-президент Академии на-  (TACC).
		Встреча делегации американского комитета „Рашен уор релиф’
		На состоявшейся в шенинграде mpecc-
вонференции делегация американского ко-
митета «Рашен уор релиф» поделилась с
представителями советской печати своими
впечатлениями © пребывании в CCCP.
Глава делегации Питер Гримм и отдель-
ные члены делегации ответили на по-
ставленные им журналистами вопросы.

Делясь впечатлениями от посещения
ленинградских предприятий, Питер Грими
отметил тот факт, что советские рабочие
проявляют жизнелпную ззинтересованность
в производительности предприятия.

Отвечая на вопросы, Питер Гримм
заявил:

«С момента прибытия в Советский
Союз: мы имели полную возможность сво-
бодно, без огранячений,. общаться с co-
ветскими людьми, могли задавать любые
	с представителями Советской
	вопросы, какие хотели, и имели полную
свободу передвижения».

Доктору Ионгу был задан вопрос, ка-
ковы его впечатления © деятельности ме-
дицинских учреждений Ленинграда и их
работников.

— Что касается состояния зданий и
количества медицинского оборудования, —
сказал д-р Ионг, — то вследствие разру-
шений, вызванных войной, в этом испы-
тывается недостаток. Работа медицинских
работников вызывает высокую похвалу. В
частности я подробно интересовалея ме-
дицинеким надзором зз рабочими на кон-
дитерской фабрике им. Микояна. Рабочие
этой фабрики имеют дело с продуктами
питания. и поэтому медицинский надзор
здесь особенно samen. Должен сказать.
Что тщательный и детальный надзор. ко-
	дарижской
	гео р. Wi. NMIOAOMOEA
Ha Парижской Конференции
	дами и Е мировому господству. © дру-
той стороны. демократические страны зна-
ют пути сотрудничества, которые приве-
ли Е положительным результатам как во
время войны, так и в последующий пе-
риод. Совет Министров Иностранных Дел
создан как раз для того, чтобы решались
вопросы не в порядке навязывания одним
государствам воли других государств, а
в порядке выработки совместных реше-
ний и мероприятий. На примере, выработ-
ки проектов мирных договоров мы имеем
возможность убедиться, что Совет Мини-
стров Иностранных Дел достиг определен-
ных положительных результатов. Мы
можем это сказать, хотя отнюдь не ечи-
таем, что в этих проектах в достаточно
полной мере отражены справедливые чая-
ния союзных народов. Но вместе с тем
нельзя игнорировать того факта, что те-
перь нередко делаются наскоки на реше-
ния Совета Министров Иностранных Дел
0 стороны всякого рода реакционных
элементов, напичканных нелепыми анти-
советскими  предрассутками и <троящих
свой расчеты на срыве сотрудничества
великих держав. Нотугам этих господ на-
носится новый удар проектами мирных
договоров, представленными на конферен-
цию. Достаточно ознакомиться с теми
предложениями, которые содержат проек-
ты мирных договоров, чтобы убедиться в
том, что подготовившие их демократиче-
ские страны проделали здесь такую pa-
боту, которая в основе своей отвечает ин-
тересам больших и малых стран, стремя-
щихея к укреплению всеобщего мира п
безопасности народов. .

Конференцяя будет иметь возможность
широко обсудить все вопросы мирных до-
говоров. На нашей конференции присутет-
вуют равноправные делегации, представ-
ляющие 21 государство. Здесь каждый из
нас имеет возможность свободно
высказать свое мнение и — выва-
зить сотласие или несогласие © той или
иной частью любого мирного договора.
Здесь обеспечено, что любое такое мнение
будет выслушано с должным уважением
и может оказать немалую помощь при
окончательном рассмотрении проектов до-
говоров. Здесь будет также выелушано
мнение государств — бывших сателлитов
Германии. Советская делегация не ‹<омне-
вается в том, что и к голосу этих гоеу-
дарств мы весе будем прислушиваться е
должным вниманием. Как советский деле-
гат, я тем более имею основание это
сказать ввиду того, что Советский (Союз
установил дружественные отношения ©
этими странами с тех пор, как они пот-
вали © вражеским лагерем, выступили
против гитлеризма и встали на путь де-
мократических преобразований и соци-
альных реформ в интересах народных
масс.

Вее это дает нам основания надеяться
на действительный успех работы  конфе-
ренции в интересах всех миролюбивых
народов.

*
	Делегаты конференции и гости выслу-
шали речь тов. В. М. Молотова с напря-
женным вниманием.
	Затем выступил австралийский делетат
Эватт с речью, смысл которой сводил-
сея к требованию полной ревизии работы,
проделанной Советом Министров. Эвалт
широковещательно заявил: «Дух этой
	конференции въылпе, чем соблюдение де-
клатаций, сделанных в прошлом». Попы-
тавшиеь поставить под сомнение фептения
Совета Министров в целом, Эватт при-
нялея затем высказывать вое несогласие
в ними по пунктам. Он требовал начать
все сначала, как изучение территориаль-
ных проблем, так и тазработку экономи-
ческих вопросов. Эватт особенно возражал
против той статьи проекта мирного дого-
вора с Италией, которая предусматривает
выплату Советскому Союзу репараций в
частичное возмещение ущерба. причинен-
ного нам вторжением на советскую землю
итальянских войск.

Заседание пленума конференции закон-
чилось выступлением представителя бра-
зильской делегации де-Фонтоура.
	Третья годовщина
освобождения
Орла
	ОРЕЛ, 31. (ТАСС). Исполняется третья
годовщина освобождения Орла от немец-
ких захватчиков. 5 августа 1943 года Мос-
ква по приказу Сталина впервые за время
Отечественной войны салютовала доблест-
ным войскам, освободившим города Орел
и Белгород. .

В беседе с корреспондентом ТАСС пред-
<седатель исполкома Орловского горсовета,
депутат Верховного Совета РСФСР тов.
И. Я. Калинин рассказал;

— 22 месяца хозяйничали гитлеровские
орды в Орле. За это время они разруши-
ли многие улицы и кварталы города, уни-
чтожили промышленные и коммунальные
предприятия. Тысячи жителей Орла были
замучены и расстреляны оккупантами.

Сразу же после освобождения города
Красной Армией трудящиеся взялись за
его возрождение.

Сейчас в Орле уже работают 27 крун-
ных промышленных предприятий, постро-
ена новая электростанция, полностью вос-
становлен водопровод, пущен трамвай, от-
строены 1.100 коммунальных домов. Снова
открыто 27 школ, педагогический инсти-
тут, 5 техникумов-и училищ. Работают 2
кинотеатра, драматический театр, филар-
мония и несколько клубов. Проведены
большие работы по благоустройству и озе-
ленению.

Для быстрейшего возрождения Орла со-
здается большое количество предприятий,
производящих строительные материалы.
Начал выпускать продукцию известковый
завод, освоено производство черепицы.
Восстановлен кирпичный завод, пущено в
ход предприятие, вырабатывающее шла-
коблоки.

Заканчивается строительство трех сред-
них школ, железнодорожного техникума,
хлебозавода, бани. Значительно расширя-
‚ется торговая ‘сеть. За годы новой пяти-
летки Орел превратится в один из благо-
устроеннейших городов страны.
	ский Союз отрицательно OTHOCHICA ко
всяким. попыткам навязать бывшим  <а-
теллитам Германии всякого рода внешнее
вмешалельство в их экономическую жизнь,
отклоняя такие требования к этим стра-
нам и такое давление на эти народы,
которые не совместимы © их государет-
венным суверенитетом и национальным
достоинством. В. этом не трудно убедить-
ся при ознакомлении © текстом соглаше-
ний о перемирии для Румынии. Болгарии,
Венгрии и Финляндии, которые были пол-
ностью опубликованы сразу же после
подписания. За истекшее время но ини-
пиативе советского правительства $фыл
проведен ряд смагчений условий, уста-
новлечных соглашениями о перемирии,
что об’яеняется желанием облегчить этим
странам переход в экономическому и 05-
щему национальному возрождению после
войны. На этой основе должны быть по-
строены также и мирные договоры © эти-
ми странами.

Не случайно, что бывшими <«ателлита-
ми Германии оказались страны фашиет-
ского и полуфашистского типа. Италия
Муссолини, как известно, была чаетью
гитлеровской оси. Румыния и Болгария,
Венгрия и Финляндия оказались в руках
гитлеровских агентов, вовлекших эти го-
сударетва в войну против  демократиче-
ских стран. Вторая мировая война была
развязана фашизмом и закончилаеь толь-
ко тогда, когда фашизм был сломлен и
разбит. Мы теперь знаем, что фашизм и
агрессия стали неразлучными в наше
время. Ввиду этого пенятно, что во всех
мирных договорах, представленных KOH-
ференции, :060б0’ говорится о. необходи-
мости предупредить возрождение фапгизма
и о необходимости закрепить  демократи-
ческие основы в государствах, бывших
сателлитами Германии. В этом отношении
мирные договоры нашего времени суще-
ственно отличаются от мирных дотоворов
после первой мировой войны, что вполне
понятно. Понятно также, что в деклара-
ции 06 освобожденной Ёвропе, принятой
на Крымской конференции  руководите-
лей трех союзных держав — Великобри-
тании, Соединенных Штатов Америки и
Советского Союза, специально подчерки-
валась необходимость «уничтожить пос-
ледние следы нацизма и фашизма» и дать
освобожденным нафодам возможность ©03-
дать демократические учреждения по их
собственному выбору. Нельзя обеспечить
прочный мир и безопасность, если не
уничтожить последние остатки фаптизма,
который разжег вторую мировую войну.
Если, олнако, приходится вое еще зани-
матьея вопросом о фашистском режиме в
Испании, то, должно быть, уже недалеко
то время, котда демократические страны
смогут помочь стонущему or режима
Франко испанскому народу покончить ©
существованием этого опасного для дела
мира пережитка, рожденного Гитлером и
Мусеолини. Во всяком случае интересы
всех миролюбивых народов требуют, что-
бы мы довели до конца борьбу с фашиз-
мом, являющимся наиболее опасным агрее-
сором в наше время.

Настоящей копференции представлены
проекты пяти мирных договоров. Эти
проекты подготовлены Советом Министров
Иностранных Дел в <оответствии е изве-
стным специальным решением по этому
вопросу. Как известно, Совет Министров
Иностранных Дел был создан на Берлин-
ской конференции в` прошлом году. Это
решение было принято по инициативе
Соединенных. Штатов Америки. Со своей
стороны советское правительство © само-
го начала отнеслось положительно к это-
му предложению. При этом советское пра-
вительство всегда  признавало, что не-
уклонное и точное выполнение этого pe-
шения должно быть не просто формаль-
ной обязанностью соответётвующих  пра-
вительств, но и является решающей пред-
	посылкой успеха работы этого совета.
Справедливо говорят, что большие  госу-
дарства не должны навязывать eBoeli
	воли малым странам, но это справедливо
и в том случае, когда тому или иному
большому государству пытаютея навязы-
вать свою волю другие сильные государ-
ства. Пример Германии показывает, чем
грозит безудержное —империалистическое
стремление к насилию над другими наро-
	Y{CHoKom Moco6scopeta #H MK BKIT(6)
решили поддержать . инициативу пере-
довых колхозов и провести с 5 по 95 ав-
густа двухдекадник по уборке, обмолоту и
вытиранию семенников многолетних трав в
колхозах и совхозах области. Исполкомам
райсоветов, РК, ГК ВКП(б) и райземотде-
лам предложено в пятидневный срок раз-
работать и довести до каждого колхоза
график уборки, обмолота и вытирания се-
менников многолетних трав с учетом на-
личия раннеспелых, позднеспелых, подко-
шенных и неподкошенных семенников-трав.

ри. 1 aeiycma че
	ПАРИЖ. 31 июля. (Спецкорр. ТАСС).
На сегодняшнем утреннем заседании ко-
миссии по процедуре разгорелась ожив-
ленная дискуссия в связи ¢ проектом
	процедуры Мирной Вонференции,  пред-
ставленным Советом Министров Иност-
ранных Дел на рассмотрение  конферен-
	ции. Ифи этом бросалось в глаза, что за
исключением советской делегации  пред-
ставители держав, принимающих участие
	в выработке процедуры на Совете Минист-
ров, пока что воздерживаются от выетупле-
ний в защиту согласованных правил пруте-
дуры и, не реагируя на критику этих пра:
вил со стороны некоторых делегаций, близ-
ко стоящих к этим державам, предпочита-
ют отмалчиваться.
	Оеновной вопоюе, подвергающийся 06-
	суждению на сегодняшнем заседании 50“
миссии. по процедуре, — вопрос о поряд-
	ке голосования на конференции. Вак из-
вестно, в правилах процедуры, охобрен-
	BOCTHU, в праБвилалд процедуры, УдАФорен?
ных Советом Министров и представлен-
ных конференции, поедуематривается та-
	KOH Порядок голосования, при котором
	процедурные вопрасы должны решаться
	прюетым большинетвом голосов, а осталь-
	ные вопросы как на пленуме конферен-
ции, так и в комиссиях должны решать-
сея большинством в две трети TOJOCOB.
	CH OOABITHHCTBOM в две трети IVAOCOS.
Вокруг этого вопроса и развернулась ¢e-
	годня дискуссия в комиссии По подедуфе.
	5 начале заседания выступил <© Co
	держательной речью представитель ЮГто-
	славии М. Пьяде. Он отметил различную
	степень участия в войне государств, пред-
ставленных на Мирной Конференции. Не-
которым из этих государств пришлось
вынести на своих плечах основную тя-
жесть войны, вестя военные действия на
	собственной территории и на территории
врага, в То время как другие государст-
ва, расположенные далеко от театра во-
енных действий, участвовали в войне
издалека, а в отдельных случаях это
участие носило даже декларативный ха-
рактер.
	В этой связи представитель Югославия
поставил вопросе о необходимости  предо-
	ставить место на конференции 22-й стра-
	не —— Албании, которая одна из первых
подверглахь нападению CO стороны фа-
шистеких агрессоров и героически вела
неравную борьбу за общее дело. М. Пьяде
подчеркнул, что успех Мирной Конферен-
ции может быть достигнут лишь при yc-
ловии максимального  единогласия ее
участников. Принятие решений большин-
ством в две трети голосов не является
идеальным выражением единодушия, но
все же этот метод наиболёе правильный
в данных условиях. Ютославская делега-
ция вместе с тем заявила, что при pe-
шении основных вопросов, в частности,
	вопросов этнического характера, неодбхо-
	димо, прежде всего, иметь согласие заин-
тересованной союзной страны. Пьяде пред-
ложил внести в правила процедуры соот-
ветствующую поправкх.
	Представитель Голландии высказалея
	против правила о двух третях голосов, от-
стаивая принцип простого большинства,
голосов. Речь голландского представителя
была уснащена голословными ссылками
на якобы ущемляемые права малых госу-
дарств, под флагом которых считают для
себя удобным выступаль противники ре-
шений Совета Министров, которые, как
известно, были приняты по прэдложению
советской лелегапии.
	В таком же духе произнее речь аветра-
	лийский представитель Эватт, который за-
ставляет себя слушать по каждому вопро-
су несколько раз. Выступая против пра-
вила о большинстве в две трети, он до-
говорилея до того, что заявил, что при
таком порядке голосования конференция
булто бы вообще не сможет принять ни-
каких рекомендаций. Эватт предложил
считать достаточным для принятия реше-
ний три пятых голосов.
	затем с обоснованием позиции совет-
ского правительства по данному  вопробу
выступил глава советской делегации тов.
В. М. Молотов.

Здесь обсуждается вопрос, сказал В. М.
Молотов, о процедуре работы  конферен-
ции. В связи © этим нас нео могут не
интересовать прецеденты, которые име-
ются в этой области.

Возьмем в качестве примера Версаль-

скую конференпию. Как обетояло дело с
процедурой на этой конференции? Из до-
	Прибывшая 29 июля в Москву делега-
ция Исполнительного Комитета лейберист-
ской партий Великобритании в составе
Гарольда Дж. Ласки (руководитель деле-
гации), гг. Моргана Филипеа, Гарольда
Клей и г-жи Алисы Бейкон знакомилась
е достопримечательностями Москвы, ее
культурно-просветительными и научными
учреждениями.

В первый день своего пребывания го-
сти осмотрели московский метрополитен.

30 июля хлелегация нанесла визит За-
	ПАРИЯ, 31 июля. (ТАСС). Сегодня на
пленарном заседании Парижской конфе-
ренции Министр Иностранных Дел СССР
Тов; В. М. Молотов, ветреченный продол-
жительными аплодисментами ‘присутетво-
ваваших делегатов конференции п публе-
ЕИ, выступил 0 следующей речью:

Господин председатель, господа делегз-
ты!

Позвольте мне от имени Советского
Союза приветствовать Мирную конферен-
пню и пожелать делегатам конференции
успеха в их большой и ответственной ра-
боте. Советская делегация выражает 0с0-
бую признательность гостеприимному
французскому правительству и дружест-
венному народу Франции.

Настоящая конференция должна cHIT-

рать важную роль в деле установления
мира и безопасности в Европе. Ей пуед-
стоит высказать свое мнение и дать <вои
рекомендации по проектам мирных догово-
ров для Италии, Румынии, Болгарии,
Венгрии и Финляндии. Можно сказать,
что Парижская конференция должна вы-
полнить задачу пяти мирных  конферен-
Пий, чем подчеркивается важность и
сложность ее работы. Дело идет о пяти
странах, которые вступили в войну, как
союзники Германии, как  гитлеровские
сателлиты, но которые в ходе войны
порвали © Германией, свергли своих фа-
шистских правителей и, как правило, ак-
тЕвно выступили на стороне демократи-
ческих стран в войне за побелу над гит-
леровокой Германией. Мы все будем пом-
нить $ том ходе событий, как они разви-
вались на наших глазах во время пое-
ледней войны в Европе, и это поможет
нам дать правильный ответ на вопрос об
обеспечении справедливого, прочного и
длительного мира на будущее.
‚ Справедливость, шежде всего, требует,
чтобы мы на деле считались е интереса-
ми стран, подвергшихся нападению и
пострадавииих в результате агрессии. Co-
ветский Cows, сам подвергшийся нападе-
нию © разных сторон и вынесший
исключительно тяжелое бремя нашествия
фашистских орд Германии, & также Ита-
лий, Румынии. Венгрии и Финляндии,
глубоко сочуветвует всем нафодам, постра-
давшим от агрессии. Советский Союз
вновь приветствует с этой трибуны наро-
ды союзных <тран, ведших самоотвержен-
ную борьбу против наших общих врагов,
и выражает ‹вое непоколебимое стремле-
ние оказывать им поддержку в их епра-
ведливых требованиях по наказанию воен-
ных преступников, по возмещению при-
чиненного им ущерба, по установлению
справедливого мира. Советский Союз не
может иначе рассматривать свои обязан-
ности перед союзниками.

Для нас должно быть ясно, что напав-
шие страны, выетупившие B с0ю3зе 6
Германией, должны нести ответственность
з& преступления своих правящих кругов.
Агрессия и вторжение в чужие страны. не
должны оставаться безнаказанными, если
действительно стремиться предупредить
новые агрессии и вторжения. Безнаказан-
ность в таких случаях и отказ от защи-
ты законных прав государств, пострадав-
ших от апрессии, не имеют ничего обще-
го < интересами справедливого и длитель-
ного мира и могут быть наруку только
тем, кто готовит новые агрессии в своих
хищных империалистических пелях.

Советский Союз относится к тем етра-
нам, которые последовательно борются за
установление прочного мира и безопаено-
сти народов. этим определяется позиция
советского правительства в вопросах мир-
ных договоров с бывшими сателлитами
Германии. При этом CCCP полностью
ечитаетея < тем, что в результате демо-
кратических преобразований страны, на-
ходившиеся в союзе © гитлеровской Гер-
манией, встали в последний период войны
на новый путь и в некоторых случаях
оказали союзным государствам немалую
помощь в борьбе за полную ликвидапию
германского агрессора. Именно поэтому
Советский Союз признает, что эти госу-
даретва должны компенсировать  причи-
ненный ими Ущерб не полностью, 4
только частично, в определенном, ограни-
ченном размере. С лоугой стороны, Совет-
	34 достижения в развитии ‹оветского
оперного искусства, в связи © 75-лети-
ем со дня основания, Президиум Верхов-
ного Совета СССР наградил Молотовский
театр оперы и балета орденом Трудового
Красного Знамени. 24 работника театра на-
граждены орденами и медалями.

*
3 А успешную работу по подготовке спе-
циалистов машиностроителей, в <вязи с
исполнившимся 50-летием со дня рожде-
ния и 25-летием научно-педагогической и
инженерной деятельности, Президиум Вер-
ховного Совета СССР наградил директора
Московского автомеханического института,
доктора технических наук, профессора Сер-
гея Сергеевича Четверикова орденом Тру-
дового Красного Знамени.

*
3 А многолетнюю плодотворную научно-
педагогическую деятельность в области
теории механизмов и машин и подготовку
инженерных кадров для сельского хозяй-
ства, в связи с исполняющимся 80-летием
со дня рождения, Президиум . Верховного
Совета СССР наградил заслуженного дея-
теля науки и техники, доктора техниче-
ских наук, профессора Московского ин-
ститута механизации и электрификации
сельского хозяйства им В. М. Мслотова
	Николая Ивановича Мерцалова орденом
Трудового Красного Знамени.
	x

А многолетнюю плодотворную научно-

литературную’ деятельность, в связи с
исполнившимся 80-летием со дня рожде-
ния, Президиум Верховного Совета СССР
наградил ученого секретаря Государствен-
ного музея Н. Г. Чернышевского Кон-
стантина Михайловича Федорова орденом
Трудового Красного Знамени.
	*

30 ИЮЛЯ Министерство речного флота
закончило выполнение июльского

плана перевозок грузов. К этому сроку

были превышены планы перезозок . таких

массовых грузов, как хлеб, лес, нефть и

уголь.
	Ora ко всем  машинистам,
бригадирам, комбайнерам и комбайнер-
кам Московской области опубликовано в
газете «Московский большевик».

*
ГТЕРЕДОВАЯ статья «Известий»  оза-
главлена — «Убрать урожай быстро,
убрать без потерь». Газета пишет: «Ус-
пешное проведение уборки урожая и за-
готовок кельскохозяйственных продуктов
— главная задача наших сельскохозяйст-
венных кадров. Ключ к решению этой за-
дачи—вдумчивое руководство уборочными
работами и хлебозаготовками, мобилизация
колхозников ‘и колхозниц, рабочих и ра-
ботнии МТС и совхозов на завершение
уборки в сжатые сроки, на быстрейшее
выполнение и перевыполнение планов хле-
бозаготовок. Советский народ, партия,
правительство уверены, что труженики
колхозной деревни образцово уберут уро-
жай и дадут стране хлеб, овощи, карто-
фель, технические культуры, обеспечат
потребности страны как в продовольствии,
так и в техническом сырье».

*

B ГУРЬЕВЕ закончено строительство ки-
слородного. завода. Новый завод, пи-

пет «Правда», полностью удовлетворит
	потребности строительных организаций,
заводов и нефтепромыслов области. Сей-
час идут испытания оборудования.
	торый осуществляется на фабриге

кояна, отвечает самым высоких т
ваниям.

На меня, как на хирурга, mousse!
впечатление ‘мастерство моих коллег.
дало блестящие результаты во всех
чЧаях, которые были продемонетрировли
мне профессором Мошанским. Очень >
ое впечатление производит забота 0 {*
тях, будь то здоровых или больных. (*
ветский Союз — единственная стра?
мире, где проявляется такая 320018
детях,

Председатель фелерапии женских №
бов Л. Цикинеон отметила. что в (01
ском Союзе к женщинам относятся кА
равным, они пользуются правами наи”
не с мужчинами. Мы. женщины А%
ки, этих прав не имеем. (TACO).