Фото спепиального фотокорреспондента «Известий» С. ГУРАРИЙ.:
	МОСКОВСКИЙ
— ДЕНЬ —
	ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННАЯ
ЛИНИЯ
	Коллектив строительного управле-
ния № 7 Министерства путей сообще-
ния встречает Всесоюзный день же-
лезнодорожника новыми производст-
венными успехами. Вслед за электри-
фицированной ‘линией Москва—Рас-
торгуево строители закончили элек-
трификацию участка Нахабино—Гуч-
ково Калининской дороги. Работы
велись скоростными методами и были
выполнены за 18 дней вместо двух
месяцев.

В День железнодорожника на новой
линии открывается пассажирское дви-
жение электропоездов. Они будут не-
ревозить десятки тысяч трудящихся
и колхозников Истринского района.
	ФОТОТЕЛЕГРАФНАЯ СВЯЗЬ
МИНСК — МОСКВА
	На Минском центральном телегра-
фе установлена фототелеграфная ап-
паратура. Произведен пробный обмен
фототелеграммами между столицей
Белоруссии и Москвой.

В ближайшее время фототелеграф-
ная связь Минск—Москва станет об-
щедоступной.
	МАСТЕРА
ПАРАШЮТНОГО
СПОРТА
	На Парижской Мирной Конференции. Выступление Министра
	Па Парижской
	Вместо предложения греческой де-
легации Молотов предложил вклю-
чить в первый пункт правил пуоце-
дуры добавление, говорящее о том,
что вопросы, связанные @ проектами
мирных договоров, Конференция мо-
жет поставить на свою повестку дня
по просьбе одной или нескольких
делеганий.
	«Это и так само собой разумеется,
— сказал Молотов, — это — есте-
ственное право каждой делегации
Конференции. Но если кто-либо на-
стаивает на этом, у нас нет основа-
ний возражать против этого».
	Молотова было
	Это предложение
принято единогласно.
	ПАРИЖ, 1 августа.  (Спецкорр.
ТАСС). Сегодня утром комиссия по
вопросам процедуры приступила к
постатейному обсуждению правил
процедуры, предложенных Советом
Министров Иностранных Дел.
	Обсуждение началось с поправки
греческой делегации к  первому пунк-
ту правил, в котором идет речь о
порядке рассмотрения проектов мир-
ных договоров в комиссиях и на пле-
нарных заседаниях Конференции. По-
правка, предложенная греческой де-
легацией, произвела странное впе-
чатление своей путаной редакцией:
были смешаны в одну кучу два во-
проса — о постановке на обсуждение
пленума или комиссий тех или иных
новых проблем, связанных с заклю-
чением мирных договоров, и о по-
рядке голосования. В результате та-
кой путаной постановки вопроса на
заседании возобновилась дискуссия
обшего характера, хотя общие пре.
ния были закончены накануне.
	Представитель Австралии Эватт
воспользовался случаем, чтобы
вновь выступить против правила о
решениях двумя третями голосов.

Глава советской делегации Молотов
обратил внимание членов комиссии
на то, что на заседании нарушается
порядок, принятый комиссией, Деба-
ты общего характера уже закончи-
лись и потому следует обсуждать
первый пункт правил процедуры.
Между тем общие прения возобно-
вились Кстати, это нарушение при-
нятых решений не единственное. Бы-
ло решено, что загеданиями руково-
дят прелседатель и вице-прелседа-
тель. Однако за столом  председа-
теля находится один Спаак. Спааку
пришлось потесниться за председа-
тельскКим столом, где место вице-
председателя занял Кардель. Касаясь
греческой поправки, Молотов указал,
что здесь имеются два вопроса. Пер-
вый из них касается порядка голо-
сования. Этот вопрос может быть
рассмотрен, когда комиссия’ будет
обсуждать соответствующий пункт
правил процедуры, а не теперь, при
обсуждении первого пункта, в кото-
ром не затрагивается порядок голо-
сования. Второе предложение грече-
ской делегации касается работы
пленума Конференции. Это предло
жение, видимо, вызвано недоразуме-
нием. Греческая делегация предла-
гает сказать в первом пункте, что
должен решать пленум, в то время
как в этом пункте вовсе не говорит-
ся о ТОМ, что должен решать пленум.
	П РАВДА» в передовой статье пи-
1 шет: «В течение девяти меся-
цев Международный Трибунал судит
в г. Нюрнберге главных немецких
военных преступников. Лень за днем
члены Трибунала ‘и предстазители
обвинения разматывают клубок чудо-
вищных злодеяний гитлеровских за-
говорщиков, заливших кровью всю
Европу и замысливших надеть на
весь мир ярмо своего человеконена-
вистнического, — рабовладельческого
«нового порядка». С напряженным
вниманием  вчитызаются советские
люди в заключительную речь обвини-
теля от СССР тов. Руденко. Он гово-
фил от имени всего советского наро-
да, обвиняя фашистских палачей в со-
вершении неслыханных преступлений
против человечества, цивилизации,
права», «Суд над главными немецки-
ми преступниками, — пишет далее
«Правда», — воочию показал, какая
опасность угрожала миру. Виселицы и
концентрационные лагери, массовые
убийства згложников и призудитель-
ный труд миллионов рабов, изувер-
ская «расовая теория» и планомерное
истребление целых нарсдов—вот что
означал гитлеровский «новый поря-
док» в оккупированных странах Ёв-
ропы. Это был прообраз той страш-
Ной участи, которую готовили фаши-
стские звери всему человечеству.
Только окончательно потерявшие по-
следние остатки разума и совести лю-
ди из лагеря международной реакции
могут думать, что освобожденные
народы в состоянии когда-либо за-
быть кровавое иго ‘немепкой оккупа-
цин, от которого спасла их герюиче-
ская Красная Армия, забыть подлые
злодеяния гитлеровских палачей».
	я

[A3BECTHA» посвящают передо-
1 вую статью восстановлению
Беломорско-Балтийского канала, вар-
варски разрушенного немецко-фин-
	2 авзуста
	Иностранных дел СССР В. М. Молотова.
	ито оне
	голландца неудобно © технической
	точки зрения.

Молотов обратил внимание участ-
ников комиссии на принципиальную
сторону вопроса. Он вновь подчерк-
нул ту мйсль, что настоящая Кон-
ференция, по сути дела, представ-
ляет собой не одну, а 5 конферен-
ций, поскольку она подготавливает
мирные договоры для 5 государств.
Естественно, что и состав комиссий,
касающихся мирных договоров с той
или иной страной, должен соответ-
ствовать назначению этих комиссий.
В качестве примера Молотов указал,
что, когда в Совете Министров Ино-
странных Дел рассматривался проект
мирного договора с Финляндией,
представители Соединенных Штатов
Америки и Франции не претендовалн
на участие в разработке этого про-
екта, поскольку они не находились
в состоянии войны с Финляндией.
	Мюлотов предложил придержи-
ваться такого же порядка и на этой
Конференции... Состав комиссий сле-
дует установить в соответствии с
предложениями Совета Министров
Иностранных Дел, но глава совет-
ской делегации вместе с тем предло-
жил, чтобы представители других го-
сударств — участники этой Конфе-
ренции были выслушаны в комиссиях
в случае заявленного ими желания.

Представитель французской деле-
гации Кув де Мюрвилль ‘поддержал
советское предложение, хотя он так
же, как и Макнэйл, мотивировал
свою точку зрения техническими со-
ображениями.
	Неприятное впечатление произвело
на присутствующих очередное назой-
ливое выступление Эватта, который
ополчилея против Франции, участво-
вавшей в подготовке проектов мир-
ных договоров с бывшими союзника-
ми Германии. Эватт явно старался
найти щель между Советским Сою-
зом и Францией и влезть в эту щель.
Но это ему не удалось,
	В ходе дальнейшего обсуждения
предложение советской делегации,
предусматривавшее в интересах дела
наиболее демократический порядок
обсуждения проектов мирных догово-
ров, встретило поддержку большин-
ства членоз комиссии. Впрочем, неко-
торые участнихи обсуждения пыта-
лись вяести известные ограничения в
этот порядок.
	Всеобщее внимание обратило на
себя упорное молчание Бирнса—пред-
ставителя Соединенных Штатоз Аме-
рики. Это молчание было расценено
присутствовавшими на заседания, как
отказ от поддержки предложения,
принятого при участии Соедиченных
Штатов Америки в Совете Министров
Иностранных Дел. 7
	Председатель комиссии поставил
Ha голосование 2 предложения—гол-
ландской делегации и советской де-
легации. Перед. голосованием высту-
пил голландский представитель, пы-
тавшийся в обоснование своего пред-
ложения сослаться на решения Мос-
ковского совещания Министров
Иностранных Дел.
	Молотов заявил, что советская де-
легация никак не может согласиться
сголландским делегатом, так как его
предложение по существу не прнем-
лемо и не соответствует московским
решениям, на которые ссылался этот
делегат. Советская делегация пред-
ложила обеспечить в полной мере
возможность выступать и излагать
свое мнение в любой комиссии, лю-
бому делегату Конференции. Но всо-
став комиссий, которые будут выра-
батывать рекомендации по мирным
договорам в соответствии с Москов-
ским решением, должны входить де-
легаты тех стран, которые находн-
лись в состоянии войны с данным го-
сударством.
	Голосование голландского предло-
жения производилось поименно. Про-
тив него было подано 11 голосов при
одном воздержавшемся. За голланд-
ское предложение голосовали 9 деле-
гаций — Австралии, Бельгии, Брази-
лини, Канады, Китая, Эфиопии, Гре-
ции, Голландии, Южно-Африканско-
го Союза; Против этого предложения
голосовали делегации Белоруссии,
Франции, Великобритании, Индни,
Норвегии, Нозой Зеландии, Польши,
Чехословакин, Украины, СССР, Юго-
славии. Делегапия Соединенных Шта:
тов Америки воздержалась от уча-
стия в голосовании. Предложение
Голланпии было отклонено.
	Формальное заявление Бирчса о
том, что Соединенные Штаты Амери-
ки воздерживаются от участия в го-
лосовании, явилось венцом позиции,
занятой делегацией США, которая
оказалась в противоречии с той пози-
цией, какую они после длительного
обсуждения заняли в Совете Мини-
	В Ленинградском филиале
		Ленина, напечатанные на 117 язы-
	ках мира.

В одном из залов Мраморного
дворца, в котором размещен музей,
оборудован конференц-зал. Здесь бу-
дут демонстрироваться документаль-
ные фильмы, читаться лекции о жиз-
ни и деятельности Владимира
ШМльича.
	Научные работники готовят к H3-
данию альбом о жизни Ленина В
Петербурге-Петрограде и новый пу-
теводитель по музею н квартирам, в
которых жил Ильич.

В день открытия в музее побыва-
ли многочисленные экскурсии.

Сегодня в доме № 32 по набереж-
ной реки Карповки вновь откры-
вается квартира-музей, в которой
под руководством Владимира Иль-
ича Ленина 10 октября 1917 года
происходило историческое заседание
Центрального Комитета большевист-
ской партии, обсудившее вопросе 0
подготовке к вооруженному восета-
нию.
	музея В.
	ЛЕНИНГРАД, 2. (ТАСС). Бчера,
[ августа, вновь открылся после ре-
	монта филиал музея Бладимира
Ильича Ленина. Больше 4 тысяч
экспонатов расположены в его 22
	залах. Фотокопии документов, лич-
ные вещи Владимира Ильича, про-
изведения искусства — все расска-
зывает о жизни величайшего чело-
века нашей эпохи, неутомимой дея-
тельности создателя  большевист-
ской партии и Советского государ-
ства.

Музей пополнился новыми экспо-
натами. Впервые посетители увидели
сегодня полотно художника А. Р.
Эберлинга, изобразившего Владимира
Ильича Ленина на Невском про-
спекте на пути в Публичную библи-
отеку. Картина названа «Ленин В
1895 году». Пребывание И. В.
Сталина в туруханской ссылке за-
печатлел на полотне художник П. Г.
Сергеев: «Иосиф Виссарионович 6e-
седует с местными крестьянами».

В специальном зале представле-
ны произведения Владимира Ильича
	ПШ
	стров Иностранных Дел накануне
Конференции. Слово  «воздержива-
юсь» было единственным, произнесен-
ным представителем Соединенных
Штатов Америки за три дня работы
комиссии по вопросам процедуры.
Этим сказано многое: У делегатов
складывается мнение, что такая по-
зиция американской делегации дает
основание утверждать, что Бирнс и
впредь будет пытаться, — если не
прямо, то косвенно, — поддерживать
попытки подорвать решения, приня-
тые при его непосредственном уча-
схии Советом Министров Иностран-
ных Дел. Двойственность такой по-
зиции уже обнаружилась сегодня.
Дальнейшее обсуждение правил про-
цедуры перенесено на завтранний
день.
*
	Сегодняшнее пленарное засэдание
Конференции было посвящено продол-
жению дискуссии по общим вопро-
сам. Первым выступил делегат Гол-
ландии ван Бетцелер, который после
пространных уверений в том, что им
движет дух миролюбия и умеренно-
сти, перешел к нападкам на предла-
гаемые Советом Министров Иност-
ранных Дел проекты мирных догово-
ров.

С большим вниманием выслушали
участники Конференции выступление
главы югославской делегации Карде-
ля. В своей речи, произнесенчой на
русском языке, Кардель заявил о
стремлении народов’ Югославии к
установлению такого. мира, который
обеспечил бы свободу развития всех
наций. Югославы мужественно и
стойко боролись против фашизма co-
вместно с другими свободолюбивыми
народами. Именно потому, что муже-
ство этих народов сломило герман-
ский фашизм, представители миролю-
бивых стран собрались сегодня злесь,
чтобы решать дела мита.
	— Ho мы заслужили бы самый
строгий приговор человечества, —ска-
зал Кардель, — если бы не исполь-
зовали всех возможностей для строи-
тельства длительного мира. Конфе-
ренция не решила бы своих задач,
если бы не встала на путь уничтоже-
ния корней фашизма. Это, конечно, не
означает, что мы должны лишить
бывших союзников Германии зсех ус-
NOBHA жизненного ^ существования.
Мы за добрую волю; но против по-
пустительства.
	Представитель Югославии отметил,
что первым условием мира является
возвращение награбленных захватчи-
ками территорий. Он с одобрением
отозвался © работе, проделанной Со-
ветом Министров Иностранных Дел,
однако выразил свое несогласие с
некоторыми статьями подготовленных
им мирных договоров. Речь идет о
решении судьбы Триеста и о статьях,
определяющих итало-югославскую
границу.

Кардель поднял вопрос о возмеще-
нии Италией огромного материально-
го ущерба, нанесенного Югославии в
результате итальянской агрессии.
	В заключение представитель Юго-
славии выразил уверенность в том,
что при наличии искреннего стремле-
ния к достижению согласия по важ-
нейшим вопросам устройства после-
военного мира Конференция преодо-
лает стоящие перед ней трудноёти и
добьется успеха.
	Делегат Новой Зеландии Мэзон ут-
верждял в своей речи, что Конферен-
ция должна руководствоваться в
своих решевиях духом всепрощения
вчерашних” участников агрессии. Вме-
ств с тем он неумеренно расхвали-
вал позицию делегации Соединен-
вых Штатов Америки. _
	Руководитель норвежской делега-
ции. Ланге в своем выступлении под-
нял вопрос об ответственности стран,
сотрудничавших с Германией, за со-
участие в агрессии. Он указал, что
правительства этих государств со-
трудничали с Гитлером, что они лоб-
ровольно подчинились владычеству
фашистской Германия ‘и участвовали
в ее злодеяниях. Делжны быть при-
няты военные и политические меры,
чтобы предотвратить повторение аг-
рессии. Надо доказать, Что агрессия
невыгодна, что за нее несут тяжелую
ответственность. ;
	— В то же время, — сказал Ланге,
— следует дать возможность народам
бывших вражеских стран быстрее
вернуться к нормальной жизни. Не-
обходимое условие для этого—уста-
новление в этих странах прочного де-
мократического режима. Норвежский
представитель подчеркнул коупное
значение работы, проделанной Сове-
том Министров Иностранных Дел. Он
указал, что сотрудничество великих
держав является необходимым усло-
вием прочного мира ‘и безопасности
народов.

Завтра на пленарном заседании

Конференции будет продолжена дис-
куссия по общим вопросам.
	Второй пункт правил процедуры,
предложенных Советом Министров
Иностранных Дел, касается созданил
Генеральной комиссии. В состав этой
комиссии войдут по одному предета-
вителю от каждой делегации, пред-
ставленной на Конференции. Гене-
ральная комиссия должна координи-
ровать работу всех остальных ко-
миссий. Этот пункт был принят уча-
стниками Конференции без прений,
хотя, как известно, в Совете Мини-
стров Иностранных Дел было не-
мало затруднений с этим пунктом,
всскольку отдельные члены Совета
министров пытались придать Гене-
ральной комиссии несвойственные ей
функции руководящего органа Кон-
ференции.
	Третий пункт правил процедуры,
предложенных Советом министров,
определяет организацию и функции
комиссий по рассмотрению политиче-
ских и экономических статей проек-
тов мирных договоров. Представитель
Голландии выдвинул возражения про-
тив того, чтобы в каждой комиссии
по той или другой бывшей враже-
ской стране принимали участие пред-
ставители только тех государств, ко-
торые находились в состоянии войны
с данным вражеским государством.
Голландский представитель предло-
жил, чтобы в каждой комиссии уча-
ствовали делегаты всех 21 госу-
дарства, представленного на Конфе-
ренции. В обоснование своего пред-
ложения голландский представитель
выдвинул тот удивительный аргу-
мент, что якобы факт об’явления
войны союзным государством тому
или иному вражескому государству
не имеет значения и что указанное
выше предложение Совета мини-
стров якобы носит характер дискри-
минации в отношении остальных го-
сударств.
	Это вызвало возражение представи-
теля Великобритании Макнэйл, аргу-
ментировавшего свои возражения,
однако, лишь тем, что предложение
		О чем не говорат сводки
	грибком дерева побывала она у за-
ведующего ГорОНО тов. Орлова, по-
сетила председателя исполкома рай-
совета тов. Евдокимова, шефов. На
заявление накладывались резолюции,
HO дальше дело He HNO.
	Правда, иногда классы посещали
эксперты. Они с опаской обходили
помещения, смотрели на потолки и
стены, с которых кусками сыпалась
штукатурка, и... составляли акты. А
к ремонту до сих пор не присту-
пили.

1 сентября — начало учебного го-
да. Где будут заниматься две тыся-
чи ребят 380-й школы?
	Не начат ремонт и в школе
№ 370. В здании прохудилась кры-
ша, штукатурка отваливается,  сте-
ны грязные. Совершенно не трево-
жит это шефа — деревообделочный
завод Управления промторгами (ди-
ректор завода тов. Терентьев).
	Приостановлен ремонт школы, над
которой шефствует хлебозавод № 8.

В странном положении находится
директор школы № 373. Строитель-
ные материалы у него есть, а ремонт
закончить не может. Еще в марте
этого года по распоряжению испол-
кома райсовета часть второго этажа
была заселена жильцами. Временные
жители прочно обосновались в ка-
бинетах и классах и выезжать от-
сюда пока не собираются.

Все эти факты говорят об одном:

ремонт школ в Сокольническом рай-
оне пущен на самотек.

Руководители районного совета —
редкие гости в школах, они знако-
мятся с ходом ремонта по сводкам.
А явное неблагополучие не всегда
заметно в сводках.

А. Янов.
зо
	KOJ> и подлинные экземпляры офи-
циальной газеты Парижской Комму-
ны, выходившей с 20 марта по 24
мая 1871 года. Очень интересны
коллекции изданий периода Фран-
цузской буржуазной революции кон-
ца ХУПГ века. Среди них — два
тома постановлений, протоколов и
материалов судебного следствия. Па.

рижского революционного трибуна-
ла 17929—94 тг
	В библиотеке хранятся ценные
коллекции книг, переданных неког-
да Историческому музею Барятин-
ским, историком Забелиным, издате-
лем Сувориным, библиофилами Ша-
новым, Бахрушиным н другими.
	За ‘последнее время библиотека
пополнилась несколькими экземпля-
рами «Известий Петроградского Со-
вета Рабочих Депутатов», выходив-
ших во время Февральской револю-
ции 1917 года. Большинство приоб-
ретенных номеров газеты предназна:
чалось для расклейки и напечатано
на одной стороне листа.
	Приобретены также редкие изда-
ния по фольклору конца ХУП ина-
чала XIX веков — «Собрание но:
	т ЗА

вейшгих российских песен», «Полное
собрание русских пословиц и foro.
	ворок» и другие.
	Пройдет месяц, и сотни тысяч
юных москвичей, загорелых и хоро-
шо отдохнувших, сядут за парты.
Во многих районах столицы закан-
чивается ремонт школьных ‘зданий.
Добротно и в срок обновляются
школьные здания в Ленинском, Ки-
ровском, Бауманском и Москворец-
ком районах. Районные организации
взяли здесь ремонт под свой неос-
лабный контроль. Хорошо помогают
шефы — предприятия и учреждения.
Много внимания уделяет этому важ-
нейшему делу общественность.

Но, к сожалению, не все районы
могут похвалиться хороню отремон-
тированными школами. Свыше 30 ты-
сяч ребят учится в Сокольническом
районе. Однако подготовка к ново-
му учебному году идет здесь не-
удовлетворительно.

По графику работы должны быть
закончены к 1 августа. Срок истек,
а готовы лишь 15 школ из 29.
В остальных 14 к ремонту только
приступили.

На Котовской улице помещается
женская школа № 380. Выстроена
она десять лет назад, но уже давно
требует ремонта. Весной и осенью
дожди заливают четвертый и третий
этажи. Директор тов. Воробьева не-
однократно обращалась по этому по-
воду к шефу-заводу, где глав-
ным инженером тов. Козырев, док-
ладывала отделу народного образо-
вания. Но проходило лето, на кры-
шу ставились заплаты, а при оче-
редном дожде она опять начинала
протекать.
	41олтора месяца назад на четвер-
том этаже произошел обвал потолка.
	Вот тут-то и начались мытарства
тов. Воробъевой. С актом экспертов,
с кусками трухлявого, пораженного
	45 тысяч редких и среди них не-
мало уникальных книг насчитывает
в своем полуторамиллионном фонде
Государственная публичная истори-
ческая библиотека. ,

В библиотеке хранятся книги Х\У1,
ХУП и ХУШ веков, а также изда-
ния ХХ и ХХ столетий, ставшие
редкостью.

Здесь мы видим «Апостол» — пер-
вую русскую печатную книгу, из-
данную Иваном Федоровым в. 1564
году; Манифест 3 февраля 1718 го-
да о лишении. престолонаследия
царевича Алексея и вышедшую в
1723 году первую русскую OHIO
Балтийского моря.

Болышой _ интерес представляют
научные доклады М. В. Ломоносова
и его речи, произнесенные на засе-
даниях Академии наук.

В 1734 году поэт Тредьяковский
	издал свою «Горжественную оду о
	сдаче Гданьска», а еще через год
трактат «Новый и краткий способ
к сложению российских стихов».
Обе книги, ставшие редкостью,
хранятся здесь.

В отделе редких книг представле.
ны первое русское издание   тома
	«Капитала» Карла Маркса, издан-
ного 74 года назад, полный  комп-
лект герценовской газеты «Коло-
	Ремонт школ в Сокольническом районе
	45 тысяч редних нниг
	В хранилищах Исторической библиотеки
	Презндиум ЦС Осоавиахима при-
своил группе офицеров Вооруженных
Сил страны звание мастера парашют-
ного спорта СССР, в том числе май-
cpy A. Козлову, — инженер-майору
А. Бирюкову, капитану П. Галюжову,
капитану И. Толокнову и старшему
лейтенанту К. Карпенко. У каждого
из них на счету много эксперимен-
тальных высотных, ночных и затяж-
ных прыжков с парашютом.
	ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ
СОЧИНЕНИЯ
А. Н ТОЛСТОГО
	`

Государственное издательство ху-
дожественной литературы приступи:
ло к изданию полного собрания со-
чинений А. Н, Толстого в 15 томах,

В этом году выйдут два тома,
Вчера в магазинах МОГИЗ’а прово-
дилась подписка на полное собрание
сочинений А. Н Толстого.
	УЧЕБНИК

Логики

В издании  Военно-Юридической

академии вышел из печати новый

учебник логики. Автор его — профес-
сор М. С. Строгович.
	. ДИПЛОМЫ
ЗА ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННУЮ
ПРОДУКЦИЮ

Экспертный совет Всесоюзной тор.
говой палаты утвердил пять образ
цов высококачественных обоев. До
конца года Московская обойная фаб-
рика Министерства бумажной н
целлюлозной промышленности СССР
выпустит до 100 тысяч кусков обоев
новых рисунков.

Диплом второй степени получила
5-я литография Московского област:
ного отдела местной промышленности
за выпуск художественных этикеток
для изделий пищевой и вкусовой
промышленности — папирос, консер-
вов,’ кондитерских изделий и т. д.
	ГАЗОВЫЕ ПЛИТЫ
УЛУЧШЕННОГО ОБРАЗЦА
	Домохозяйки многих московских
квартир уже пользуются газовыми
плитами с маркой завода, где на-
чальником производства тов. Пспов.
Расширяя производство этих изде-
лий, работники завода значительно
улучшили их внешний вид. C 60
ков плиты прикреплены две ши
рокие эмалированные планки, KOTO
рые можно укрелить в горизонталь:
	ром положении и nOMY THT очень
удобный столик,

походы
ь ТУРИСТОВ
воскресенье секция туризма Мо-
	сковского городского комитета по
делам физкультуры и спорта прово-
дит два загородных туристских похо-
да. Маршрут первого похода — стай
ция Овражки — река Вьюн — Пол:
	тево — станция Железнодорожная,
второго — от станции Сходня —
Черная Грязь — Пенино — Пояр-
ково — Знаменское — Цевлево —
Ржавки — Назарьино — Фирсанов-
ка.

ы Сбор по первому маршруту — У
	пригородных касс Казанского вокЗа-
ла в 8 часов утра, по второму марш:
руту — у пригородных касс Октябрь
ского вокзала в 7 часов утра.
	скими захватчиками... «Пуск Бело-
морканала — большой вклад в дело
дальнейшего под’ема и расивета эко-
номического и военного могущества
нашей Родины», — пишет газета. На-
чальник Главного управления промы-
шленного строительства Министерст-
ва внутренних дел СССР генерал-
майор А. Н. Комаровский в беседе с
корреспондентом «Известий»  гово-
рит: «Канал стал лучше и красивее,
чем был до войны, так как ряд соору-
жений существенно реконструирован,
они стали более прочными и удобны-
ми в эксплоатации. За лето 1946 года
строители проведут работы по архи-
тектурному украшению канала. У
входа в канал со. стороны Онежского
озера устанавливается = большое
скульптурное изображение иницниато-
ра и вдохновителя строительства и
восстановления канала — товарища
Сталина, славное имя которого носит
важнейшая водная магистраль, связы-

вающая Белое море с Балтикой и
Волгой».
	х
Во ВРЕМЯ скоростного бурения
ствола вновь строящейся шахты
Подмосковного бассейна на глубине
23 метров оторвался шахторасшири-
тель — агрегат диаметром в 5 мет-
ров и весом в 30 тонн. Строители пы-
тались поднять его на поверхность,
но безуспешно. Никому не удавалось
спуститься в глубь ствола, заполнен-
ного жидкой глинистой массой. На
место аварии, сообщают «Известия»,
были направлены опытные водолазы
С. И. Малышев и П. П. Каракай.
Спустившись на дно шахты, они дви-
гались ощупью в абсолютной темно-
те. Через шесть часов упорной рабо-
ты водолазам удалось подвести стро-
пы к затонувшему агрегату. С по-
мощью под’емного крана затонувший
агрегат был извлечен на поверхность.