Процесс 1лавных немецких военных преступников в Нюрнбете
	аключительная речь   лавного Обвинителя от СССР’ тов.
		Штрейхео
	(Продолжение. Начало см.
	Юрист по образованию — подсудимый
Ганс Франк был тем, кто любил говорить
0 рецепции «стафро-немецкого» права для
немцев, о «принципах справедливости»
для «избранных» и о «праве избранных»
на уничтожение народов и государств.

В 1939 году именно этому человеку.
длительное время растлевавшему немеп-
кую юридическую мысль, Гитлер вверил
судьбу порабощенной Польши.

Франк прибыл в Польшу для того, что-
бы практически осуществлять на терри-
тории страны с многовековой историей и
самобытной высокой культурой програм-
му порабощения и уничтожения народа,
воторый гитлеровцы считали навсегда по-
коренным.

Я хотел бы напомнить суду некоторые
высказывания Франка, относящиеся к
первым месяцам его пребывания в Поль-
ше, взятые из его так называемого
«дневника». Вряд ли стоит полемизиро-
вать < защитником о доказательной силе
этого документа.

(Сам Франк заявил следователю, что
«это документ исторического значения», и
на вопросе «являются ли истинными все
утверждения, содержащиеся в дневнике»,
ответил: «Это полностью соответствует
TOMY, что мне известно».

19 января 1940 года Франк с цинизч-
ной откровенностью заявил на совещании
руководителей отделов:

«15 сентября 1939 г. я получил
задание принять на себя управление
завоеванными , восточными областями и
чрезвычайный приказ беспощадно разо-
рять эту область, как территорию вой-
ны н как трофейную страну, сделать
ев грудой развалин с точки зрения ee
экономической,  сопнальной, ‘ культур-
ной и политической структуры».

31 октября 1939 года; в присутствии
Геббельса, на совещании руководящих
сотрудников  генерал-губернаторства, он
заявил: «Следует соверлиенно четко вы-
делить различие между германским наро-
дом — народом господ — й поляками».

Он вспомнил тогда же и о польской
культуре, о которой, как говорил здесь
защитник Зайдль. Франк проявлял много
забот. Он заявил: «Полякам можно предо-
ставить только такие возможности  обра-
зования, которые доказывали бы безна-
дежность судьбы их народа. Речь может
итти поэтому 9 плохих фильмах или 0
таких, которые демонстрируют величие и
мощь немцев».

Одним из первых распоряжений Франка
был приказ 0 расстреле заложников. За-
тем подобные приказы стали исчисляться
сотнями и тысячами, пока’ не закончи-
лись, наконец, изданием «постановления»
от 2 октября 1943 года.

10 ноября 1939 г. Франку донесли о
том, что близится лень польской незави-
симости и на некоторых домах были вы-
вешены плакаты, напоминавшие полякам
о дне их напионального праздника. Тогда
в «дневнике» Франка появилась запись:
«Господин генграл-губернатор распорядил-
ся 0 том, чтобы из каждого дома, на ко-
тором остаетея висеть такой плакат, pac-
стреливали одного жителя мужского пола.
Поляв должен чувствовать, что мы
для него не намерены строить  право-
вое государство».

Приведенный нами короткий отрывок
из речи Франка на совещании руководи-
телей отделов  «генбрал-губернаторства»
характеризует этого гитлеровского «юри-
ета» значительно лучше, чем обширные
выдержки из его парадных речей, кото-
рые мы вынуждены были выслушивать
здесь.

Преступная деятельность Франка 8
Польше настолько многообразна, что нет
никакой возможности в краткой речи вос-
становить перед судом все многочислен-
ные доказательства виновности Франка,
пред’явленные в этом зале и, очевидно,
свежие еще в памяти судей.

Но в преступной деятельности Франка
в Польше нужно выделить главное, и этим
тлавным является преступная. деятель-
ность Франка, как убийцы миллионов лю-
лей.

Конечно, он грабил, он был уполномо-
ченным Геричга по четырехлетнему пла-
ну и грабил, так сказать, «по должно-
ети».

Он послал более двух миллионов поля-
хов Ha каторгу в Германию. Только на
предположении о том, что, кроме адвока-
та никто не изучал дневников Франка,
могут покоиться попытки защиты пред-
ставить Франка «врагом насильственных
методов вербовки». Ибо Фрачк никуда не
может уйти от таких документов, Kak
протокоя заседания руководителей отделов
от 12 апреля 1940 г., от записей бесе-
ды в гаулейтером Заукелем 18 августа
1942 г., от стенограммы совещания ©
Бюлером, Крюгером и др. 21 апреля 1940
года.

Но он посылал людей на каторгу для
того, чтобы выжать из них все возможное
в интересах «рейха» перед тем, как 0б-
речь их на смерть. Режим,  установлен-
ный Гансом Франком в Польше на всех
стадиях временного немецкого господства
в этой стране, был бесчеловечным режи-
мом умерщвления миллионов людей раз-
личными, но одинаково преступными ме-
тодами.

Не случайно (как убедился в том суд
из недавно прозвучавитих в этом зале по-
казаний быв. заместителя бургомистра
Смоленска — проф. Базилевского) на ре-
жим, установленный Франком в Польше,
как на пример для своих действий, ссы-
лались Te немепко-фалистские убийцы, .
которые уничтожили 11 тысяч пленных
польских офицеров в Катывеком лесу.

Я считаю особенно важным подчерк-
нуть злось, как представлялась Франку
политика в отношении польского населе-
Бия после войны:

«Я настоятельно обращаю внимание
на то, — говорил Франк, — что в <лу-
чае заключения мира в этом обраще-
нии ничего не изменится. Этот мир бу-
дет означать, что мы тогда, как миро-
	«Вечернюю Москву» от 30. 31 июля и
	1 августа 1946 r.).
		вая держава, будем еше интенсивнее,

Чем до сих пор, проводить в жизнь на-

шу общую политическую линию. On

будет означать, что мы должны будем
проводить колонизацию в еще более

грандиозном масштабе, но’ ничего в

принциие не изменит». р

Это говорилось в 1940 г., когда Франк
замьышилял первое массовое убийство поль-
ской интеллигенции, так называемую
операцию «АВ».

В 1944 году на совещании ‹ельекохо-
зяйственных фюреров в Закопане Франк
сказал:

«Если бы мы выиграли войну, то
тогда, по моему мнению, поляков и
украинцев и BCe TO, что околзчивается
вокруг генерал-губернаторства, можно
превратить в рубленое мясо. Лишь бы
удержать их во время войны в подчи-
нении. Пусть будет. что будет!»

Уже не от Франка зависело то, что в
1944 г. он, мечтая о том, как обратить
поляков и украинцев в рубленое мясо,
должен был добавить неопределенную
формулу «если бы мы выиграли войну».
В это время он не мог уже быть столь
определенным в своих выражениях, как
2 августа 1943 г., когда на приеме ора-
торов НСДАТ в королевеком зале Краков-
ского дворца Франк заявил о судьбе уни-
чтоженных польеких евреев.
	«эдесь мы начали © трех с полови-
ной миллионов евреев, сейчас от них
осталось лишь несколько рабочих ук.
Все другие — скажем мы когда-ни-
будь — эмигрировали».

Как сач Франк, так и его защитник
пытались утверждать, что подсудимый ни-
чего не знал о происходившем в конпен-
трапионных лагерях  генерал-губернатор-
ства. Однако в том самом «секретном ра-
порте» Франка на имя Гитлера, который
пыталась использовать в интересах Фран-
ка защита, можно найти подтверждение
того, что Франк был отлично информиро-
ван о происходившем в концлагерях. Там
говорится:

«Большая часть польской интелли-
генции не поддается влиянию известий
из Катыни п протнвопоставляет немпам
подобные же злодеяния в Освенциме».
Затем Франк приводит в высшей сте-

пенни характерную фразу, описывая реак-

цию польских рабочих на провокационные

‘ссобщения немцев о Катыни:

° «Ведь имеются же концентрацион-
вые лагери в Освенциме и Майланеке,
где массовые убийства поляков произ-
водились по конвейеру».

Н далее:

«Сегодня, к сожалению, польская об-
щественность и не только интеллиген-
ция сравнивает Катынь © массовой
смертностью в германских концентра-
пионных лагерях и © расстрелами муж-
чин, женщин и даже детей и ‹тариков
при шрюведении коммулятивных нака-
заний в районах».

После «секретного рапорта» на имя
Гитлера не было никакого «нового кур-
са» Франка. Наоборот, Франк издал то
свое постановление от 2 октября 1943 т.,
которое сам подсудимый при допросе его
защитником назвал «ужасным». После
введения в действие этого «постановле-
ния» жертвами его стали многие тысячи
невиновных людей. Число казнимых ве
увеличивалось, пока в Варшаве не до-
стигло 200 человек, единовременно pac-
стреливаемых за одну казнь. а

То же самое происходило на улицах
всех польских городов, где так называе-
мые «полицейские суды» осуществляли
казни, как сказано в тексте самого по-
становления, немедленно за приговором.
Обреченные на смерть привозились на ме-
сто казни, одетые в одежду из бумаги, с
губами, заклеенными пластырем, или
ртом, наполненным алебастром, обескров-
ленные в тюрьмах. На правительственном
заседании в Вракове 16 декабря 1943 г.,
где Франк с удовлетворением констатиро-
вал, что казни имели «благоприятные по-
следствия», одновременно обсуждался дру-
гой вопрос. В протеколе этого совещания
сказано: :

«Нужно обсудить, не является ли
возможной организация особых мест для
казни, т. к. установлено, что польское
население стекается к доступным ме-
етам казни, набирает в сосуды пропи-
танную кровью землю и несет ее в
церкви».

Зашита пыталась здесь говорить о бес-
конечных разногласиях Франка © поли-
цией, который был якобы не согласен ©
ее действиями. Посмотрим, что это за
разногласия?

Первая же «зондер-акция», произведен-
ная в Польше, а именно операция АВ —
физическое уничтожение нескольких ты-
сяч польских интеллигентов — была
произведена не по инициативе полиции,
а по ичичиативе самого Франка. Согласно
декрету Гитлера от 2 мая 1942 г., ру-
ководитель полиции был подчинен гене-
рал-губернатору. Когда между Франком и
начальником полиции Арюгером действи-
тельно начались некоторые разногласия,
TO © поста начальника полиции должен
был уйти Крюгер, а Франк остался гене-
рал-губернатором Польши. Что касается
сменившего Крюгера обергрупненфюрера
Коппе. то кто, как не Франк, 16 декаб-
ря 1943 г. выразил ему благодарность за
расстрел заложников, «признательность
за его плодотворную габоту» и с удовле-
творением отметил, что «во главе поли-
ции в генерал-губернаторстве стоит круп-
вейптий специалист». Непонятно, о каких
разногласиях Франка с полицией говорил
адвокат Зайдль.

Защита пыталась даже изобразить
Франка «своеобразным мирным антисеми-
том», который, хотя и отрицательно отно-
сился к еврейскому народу, но не только
не организовывал сам убийств евреев, но
даже и не подстрекал к ним. Такое заяв-
ление непостижимо, если вспомнить сле-
дующие слов» Франка:

«Евреи — это раса, которая должна
быть уничтожена. Где бы мы ни пой-

мали хотя бы одного, — е ним будет

покончено».

Йлн заявление на правительственном
заседании от 12 августа 1942 года, ког-
да. он говорил:

To, что мы приговариваем к голодной
смерти 1,2 миллиона евреев, езмо <0бой
понятно. Разумеется, если эти евреи не
умрут © голоду, то. это вызовет, вероятно,
как следствие, ускорение, активизацию ме
роприятий, направленных против евреев».

Нрестулная деятельность палача поль-
ского народа Франка привела к гибели му ”-
лионов людей. .

«Вы видите, как работают государетвен-
ные органы, вы видите, что они ни перед
чем не останавливаются и ставят людей
дюжинами К стенке», — так сам Франк
характеризовал насзжденный им в Польше
режим кровавого террора на совещании
штандартенфюреров 18 марта 1943 г.

«Я не постеснялея заявить, что за од-
ного убитого немца будет расстреляно до
	ста поляков» — сти слова были произ-
несены Франком 15 января 1944 г. на за-
седании политических руководителей
НСДАП.
	«Вели бы я пришел к фюреру и сказал
ему: мой фюрер, я докладываю, что я снова
уничтожил 150.000 поляков, то он бы
сказал: «Прекраено, если это было необхо-
имо», — заявил 18 марта 1944 г., произ-
нося речь в Рейсгофе, тот самый Франк,
который ныне пытается уверить ©уд в том,
что имел какие-то «принципиальные: раз-
ногласия» с Гитлером и Гиммлером.

Те заявления, которые сделал Фрзак в
первые месяцы своего пребывания в Поль-
ше, были настоящей программой убийств,
осуществляемых подсудимым планомерно,
методично и беспощадно.
	С именем подсудимого Вильгельма Фри-
ка неразрывно связана история развития
гитлеровского движения в Германии и мно-
гочисленные преступления гитлеровцев.

В качестве министра внутренних дел
гитлеровского правительства Фрик учает-
вовал в издании многочисленных законов,
указов и других актов, направленных на
уничтожение в Германии демократии, пре-
следование церкви, дискриминацию евреев
HT. J.

В этой роли подсудимый Фрик активно
способствовал созданию в Германии гит-
леровского тотального государства.

В течение ряда лет в подчинении под-
судимого Фрика находилась получившая
мрачную известность германская государ-
ственная тайная полиция (гестапо).

Не кем иным, как подсудимым Фриком,
в 1940 году был издан приказ об унич-
тожении душевнобольных и пфестарелых.

титлеровской Германии Фрик, как показал
0б этом в суде и свидетель Гизевиуе, был
полностью осведомлен о широко развитой
в третьей империи системе концентра-
ционных лагерей и о существовавшем в
них изуверском режиме.

Значительная роль принадлежит подсу-
димому Фрику в подготовке и осуществ-
лении агрессивных планов гитлеровского
правительства. Он являлся членом  сове-
та министров по обороне империи и ге-
	Несмотря на то, что в годы войны под-
судимый Юлиус Штрейхер формально не
занимал должностей, непосредственно свя-
занных с осуществлением убийств и мас-
совых казней, — трудно переоценить
преступления, совершенные этим челове-
ком.

Наряду с Гиммлером,  Кальтенбруние-
ром, Полем, теми, кто замышлял, констру-
ировал и приводил в действие газовые
камеры и «душегубки», наряду с теми,
кто непосредственно осуществлял массо-
вые «акции», Штрейхер должен нести от-
ветственность за наиболее жестокие пре-
ступления германского фашизма.

Разжигание национальной и расовой
розни, воспитание извращенной жесто-
кости и ‘призыв к убийствам были
не только долголетней партийной обязан-
ностью, но и доходной специальностью
этого человека.

Й не случайно так высоко расценил
заслуги «Штюрмера» и его главного
редактора Гиммлер в своем, известном
уже суду, приветствии  Штрейхеру, да-
тированном апрелем 4937 года.

Штрейхера можно считать подлинным
«духовным отцом» тех, кто разрывал на-
двое детей в Треблинке. Без «Штюрме-
ра» и его редактора германский фаптизм
He смог бы так быстро воспитать те мас-
совые кадры убийц, которые непоесредет-
венно осуществили преступные планы
Гитлера и его клики, уничтожив более
шести миллионов евреев Европы.

В течение длинного ряда лет Штрейхет
духовно фастлевал детей и молодежь Гер-
мании. Суду были представлены гнусные
«детские издания» «Штюрмера», и поэто-
му вместе < Бальдурюм фон Ширах
Штрейхер должен нести ответственность
	Титлера к власти. Именно он, Шахт, был
организатором обращения промышленных
кругов Германии с требованием назначе-
ния Гитлера рейхсканллером.

Именно он, Шахт, еще в 1932 г. зая-
вил тогдашнему  фейхсканцлеру  Герма-
нии фон Папену — отдайте свой пост
Гитлеру. Именно он, Шахт, в 1933 ro-
ду, накануне выборов в рейхстаг, opra-
низовал совещание промышленников, на
котором был создан выборный фонд для
	гитлеровской партии в несколько миллио-
нов марок.
Роль и значение Шахта в созданий
	гитлеровской Германия характеризует
ближайший сполвижник Гитлера Геббельс.
В своем дневнике он записал 214 ноября
1932 года:

«В беседе с д-ром Шахтом я убедил-
ся. что он полностью отражает нашу
точку зрения. Он один из немногих, кто
полностью согласен е позицией фюрера».

Сам подсудимый Шахт в евоем высту-
плении на весенней ярмарке в Лейппиге
4 марта 1935 год» так определил свою
роль в гитлеровском государетве:

«Я могу уверить, что все. что я гово-
рю и делаю, имеет полное согласие фю-
фера и что я ничего не буду делать и
говорить, что не’ получит одобрения Ффю-
рера. Таким образом. хранителем эконо-
	мического разума являюсь не я, а фю-
рер...».
Заслуги  полеудимого Шахта были,
	как этого и ожидал сам Шахт, достойно
оценены Гитлером. После прихода к вла-
сти в 1933 году Гитлер фазу же на-
значил Шахта председателем фейхсбанка,
& затем — министром экономики и, на-
конец, генеральным уполномоченным по
вопросам военной экономики.

Материалами обвинения и судебным
следствием доказана исключительная фоль
подсудимого Шахта в. подготовке воору-
жения Германии и тем самым в развя-
зывании агрессивных войн.

Бывший военный министр Бломберг в
своих показаниях ©ообщил. что к 1937
году планы развития вооруженных CHI
были близки к выполнению и что Шахт
был информирован 06 этих планах и не-
обходимом финансировании.

Шахт являлся одним из наиболее по-
следовательных сторонников преступных
планов гитлеровпев. В беседе с послом
ОША Фуллером 23  вентября 1936 года
Шахт заявил ему, что «...колонии необ-
хозимы Германии. Если возможно. мы
приобретем их путем перетореров. если
нет — мы захватим их...».

Выктупая в Вене в марте 1938 r.,
Шахт заявил”
	Вальтер Функ стал гитлеровцем задолго
до своего официального вступления в
1931 году в члены НСДАП и оставался
гитлеровцем до конца. Свои экономические
знания, свой опыт журналиста, oso 0б-
ширные связи с руководителями  геоман-
ской промышленности, торговли и филан-
сов он поставил на службу гитлеровеким
затоворщикам.

В опубликованной з газете «Дас рейх»
от 13 августа 1940 г. статье под назва-
нием «Вальтер Функ —— пионер налкионал-
‹сопиалистекого мышления» указывалось:

«Вальтер Функ остался себе верен по-
тому, что он был, есть и будет напионал-
сопиалистом, борцом. посвящающим все
свои трулы победе идезлов фюрера».

Каковы были «идеалы» Гитлера — до-
статочно хорошо известно. Этим «идеалам»
Функ посвятил полтора десятка лет своей
жизни.

Функ утверждал, что он ничего общего
не имел с СС, но не кто иной, как Функ,
превратил кладовые рейхсбанка в место
хранения ценностей, натрабленных СС-ца-
ми в восточных и других оккупированных
областях.

Яично ФунЕ после переговоров е Гиммле-
ром распорядился принять в рейхебанк 30-
лотые зубы, коронки. оправы от очков и
другие ценные вещи замученных жертв
многочисленных концлагерей.

Заместителем Функа был группенфю-
pep ОС Хойлер. Под руководством Функа
работал Олендорф — убийца 90 тысяч че-
ловек.

Функ, продолжая мероприятия Шахта,
поставил. на службу атреесивным планам
гитлеровцев всю экономику Германии, a
впоследствии и экономику территорий, ок-
купированных Германией.

Еще в мае 1939 г. Функ и его замести-
тель Ландфрид разработали планы военно-
то финансирования и Использования для
войны всех экономических ресурсов Гер-
мании и захваченной немцами Чехослова-
BHA.

23 июня 1939 года Функ участвует в
заседании имперского совета обороны, на
котором были приняты детальные планы пе-
ревода всего натодного хозяйства на воен-
ные рельсы.

Уже тогда Функ не только был осведом-
лен о готовящемся нападения Германии на
Польшру, не только стюсобствовел осушеет-
влению этих агрессивных планов, но и
экономически полготавливал новые войны,
захват новых областей. Это и были «боль-
Ime политические цели фюрера», о котэ-
рых спустя несколько месяцев Функ пи-
сал в своей статье «Хозяйственная и
финансовая мобилизация».

Я напомню еще об одном хлокументе.
	Франк, конечно, хорошо понимал, что
в случае, если война не принесет победы,
ему придется нести ответственность 33 пре-
ступления, совершенные в Польше, и за
Участие в фашистсеком заговоре.

Еще в 1943 году на заседании с <ообщ-
никами Франк говорил об этом. Й надо от-
дать должное, он как юрист гораздо более
правильно представлял и формулировал по-
нятие преступного заговора. чем некоторые
адвокаты на этом процессе, которые, опи-
раясь на устарелые понятия, пытаются
оспаривать обоснованность. обвинений в за-
товоре.

На этом правительственнам заседании
совместно с полицией 25 января 1943 г.
тоглашний генерал-губернатор заявил «гиз-
нам Гиммлера»:

«..Й хелел бы подчэренуть олно: мы не
должны жеманничате, когла ельшим 0
17.009 расстрелянных. Эти расстрелянные
тоже являются жертвами войны. Давайте
вспомним сейчас, что все мы, собравшиеся
здесь. фигурируем в списке преступников
господина Рузвельта. Я имею честь быть
номером первым; Мы стали, так сказать,
сообнуниками в масштабах мировой истории.
Именно поэтому мы должны держаться вме-
сте и разделять общие идеи, и было бы
просто смешно, если бы мы стали выно-
сить сор из избы, касающийсл споров о
методах».

Этот призыв в убайствам очень далек
от «бесконечных споров © полиплей», о
которых говорил здесь защитник Франка.

Подсудимый ошибся в одном — он
неверно определил свое место на скамье
подсудимых. Но он не ошибся в основнон—
как преступник «в масштабах мировой ис
тории» он сел на скамью подсудимых.
	неральным уполномоченным по вопросам
администрации.

Все документы, которыми гитлеровекие
заговорщики узаконивали присоединение
в Германии захваченных территорий, в
числе других гитлеровских главарей бы-
ли подписаны также подсудимым Фриком.

Лично. подсудимый Фрик в качестве
протектора Богемии и Моравии несет от-
ветственность За все преступления, ©0-
вершенные гитлеровцами на этой терри-
тории.

Возглавляемое подсудимым Фриком ми-
нистерство внутренних дел после веролом-
ного нападения гитлеровской Германии на
Совелкий Союз принимало самое актив-
ное участие в создании администрации на
захваченных территориях СССР. Из чис-
ла служащих министерства внутренних
дел в основном комплектовалея аппарат
немецких оккупационных властей на
востоке. ‘

Нет необходимости повторять, какую
роль в истреблении, угоне в рабетво и
других бесчеловечных действиях в отно-
шении мирного населения оккупирован-
ных территорий сыграл этот  аппафат,
созданный при самом активном участии
подеудимого Фрика.

За все эти преступления Фрик, как
активный участник гитлеровского затово-
ра. несет прямую и полную  ответствен-
НОСТЬ.
	львовского гетто. Не случайно фон Ширах
так высоко ценил «исторические заслу-
ти» Штрейхера.

Изуверские «нюрнбергекие законы» бы-
ли для этого «юдофоба № 1», как он
сам называл себя, и организатора пер-
вых еврейских погромов лишь «началом
борьбы». Вак помнит <уд, после издания
этих’ законов Штрейхер, призывая к фи-
зическому уничтожению евреев Европы,
писал: «Только тогда, когда мировое ев-
рейство будет уничтожено, эта проблема
будет разрешена».

Я не стану возвращаться также Е
тем лживым и позорным  «ритуальным
номерам» «Штюрмера», которые должны
были натравить эсэсовцев на убийетво
миллионов беззащитных людей и оправ-
дать любые зверства, в отношении ев-
реев. Эти доказательства виновности
Штрейхера, пред’явленные суду в числе
других, общеизвестны и бесепорны.

В 1939 г. он, предвкушая Майланек и
Треблинку, писал © том, что «возможно,
только могилы евреев заявят 0 том, что
они существовали в Европе».
	_В 1943 г., когда газовые камеры Тре-
бяники и Освенцима уже принимали мил-
лионы жертв, в «Штюрмере» были опуб-
ликованы статьи, подстрекающие к лик-
видации «тетто», статьи, полные лжи и
заорадства, и, наконец, «Штюрмер» ¢ ca-
дистеким ‘удовлетворением констатировал:
«Ивреи в Европе исчезли».

Штрейхер лгал всю свою жизнь. Он
пытажея лгать и здесь во время суда. Я
не знаю —— рассчитывал ли он обмануть
кого-нибудь этой ложью, или лгал по
привычке и от страха.
	Но кажется мне, что ‘самому подсуди-
			«Слава богу, это не могло помешать
великому германскому народу продолжать
спой путь, потому что Адольф Гитлер об’-
единил германскую волю и германскую
мысль. Он подкрепил это вновь усилен-
ными вооруженными силами, и, в конце
концов, он придал внешнюю форму внут-
реннему единству между Германией и Ав-
стрией».

Подсудимый Шахт был наделен чрез-
вычайными полномочиями в области во-
енной экономики.

В течение ряда лет Шахт одновре-
менно являлся председателем рейхебанка,
министром экономики и генеральным упол-
номоченным по вопросам военной эконо-
МИКИ.
	Уже в силу одного этого своего поло-
жения подсудимый Шахт сыграл огром-
ную и решающую роль в создании и в03-
рождении военной экономики и вооружен-
ных <ил гитлеровской Германии.

Эта роль подсудимого Шахта достаточ-
HO освещена в неоднократных хвалебных
письмах Гитлера к Шахту.

Не кто иной, как подсудимый  Шахт,
являлея создателем — авантюристического
метода «МЕФО», при помощи которого в
германскую экономику на цели вооруже-
ния было вложено сверх бюджетных ас-
сигнований 12 миллиардов марок.

Как уже указывалось выше, подсуди-
мый Шахт пытался в разные периоды его
деятельности подчеркнуть свои все будто
бы обострявигиеся разногласпя < гитле-
ровскии режимом. На самом деле Шахт
проводил двойную игру, предохраняя се-
OA OT ответственности за преступную по-
JHTHRY зарвавшегоея гитлеровского пра-
вительства заигрыванием ©, людьми. дей-
ствительно стремивигимиея в свержению
гитлеровского режима, и в то же время
сохраняя на всякий случай свою лойяль-
ность к этому режиму.

Только в 1943 году, котда для такого
прожженного политикана, как Шахт, стал
очевиден крах гитлеровской Германии. он
установил связь © оппозипионными гитле-
ровскому режиму кругами, но, оставаясь
верен себе и страхуя себя и в этом слу-
чае, ничего реального для свержения гит-
леровского режима лично не сделал и
именно поэтому был сэхранен Гитлером.

Таков облик подсудимого Шахта, такова
его роль в общем заговоре и военных пре-
ступлепиях — фоль творца военной эко-
номики гитлеровской Германии и поджига-
теля развязанной преступным  гитлеров-
ским правительством второй мировой вой-
ПЫ.
	25 августа 1959 г. Функ писал Гитлеру:

«Переданная мне г-ном фельдмаршалом
Герингом весть о том, что мой фюрер вче-
ра вечером в основном одобрил подготов-
ленные мною мероприятия по финансирева-
нию войны, по образованию цен, тарифика-
ции заработной платы и по проведению
подписки на принудительные пожертвова-
ния, меня глубоко осчастливила».

Задолго до вероломного нападения Гер-
мании на СОСР Функ принял учаетие в
разработке планов по разграблению богатств
(оветекого Союза.

Функ прикомандировал Е министерству
Розенберга и хозяйственному штабу ОСТ,
этому грабительскому центру. своих сот-
рудников. Люди Функа принимали также
	участие в разграблении Чехословакии,
Ютославии и других оккупированных
стран.
	ФунЕ являлся президентом компании
«Вонтиненталь ойль», организованной для
экоплоатапин немпами нефтяных богатств
восточных оккупированных территорий. в
особенности грозненскей и бакинской неф-
TH.

Функ полностью разделял грабительские
цели войны гитлеровской Германии против
CCCP. Выступая 17 декабря 1941 года
в Праге, он говорил. что восток является
будущей колониальной. областью Герма-
нии. Функ принимал участие в совещания
У Геринга от 6.УШ.1942 г., на котором
намечались наиболее эффективные меры
экономического разграбления оккупирован-
ных территорий СССР, Польши. Чехосло-
вакии, Югославии, Франции, Норвегии и
других стран.

На этом совещании, а также на захела-
ниях управлений «центрального планио)-
вания» Функ принимал участие в paspa-
ботке планов угона ® рабство миллионов
людей оккупированных областей.

Таковы основные этапы активной пре-
ступной деятельности гитлеровского зэго-
ворщика подсудимо Функа — личного
советника Гитлера по экономическим во-
просам еще в 1931 году. имперского ми-
нистра н генерального уполномоченного по
вопросам экономики, президента рейхсебан-
ка и члена имперского совета обороны. —
в период подготовки и осуществления гра-
бительских апрессивных войн, по осуще-
ствлению общего преступного плана (за-
товора).

Виновность Функа — активного участ-
ника ‘фашистского заговора в совершении
преступлений против мира, военных пре-
ступлений, преступлений против человеч-
вости — полностью доказана, и он дол-
жен понести ответственность за свои зл0-
деяния.
	Функ
	за то, что морально изуродованная им   мому должно Фыть ясно, — его поюслед-
«Гитлерюгенд» использовала в качестве   няя ложь уже никого не обманет и не
мишеней еврейских детей, взятых из   принесет ему спасения.

ПШахт
	Подсудимый Гельмар Шахт играл вы-
дающуюся роль в подготовке и осущест-
влении преступных планов гитлеровского
заговора, выполняя большую и сложную
работу.

Защитительная позиция Шахта чрез-
вычайно проста.

Если ему поверить, он пришел к гит-
леризму исключительно из патриотиче-
ских побуждений, он был против агрес-
сивных войн, но 3a вооружение Герма-
нии с целью сохранения мира. Он был за
возврат Германии колоний с пелью уста-
новления экономического равновесия в
	Европе.

Убедившись в том, что политика гит-
леровского . правительства преследует
	чрезмерное вооружение и, таким 00ра30м.
угрожает фазвязыванием второй мировой
войны, Шахт перешел в оппозицию &
Гитлеру, саботировал мероприятия гитле-
ровекого правительства, и в результате,
	как участник заговора против Гитлера,
был репрессирован.

Свои восторженные письма, адресован-
ные Гитлеру и полные выражений mpe-
данности, подсудимый  Шахт пытается
сейчас представить, как метод маскиров-
ки его подлинных оппозиционных настрое-
ний к гитлеровскому фежиму.

На самом деле Шахт уже в 1930 году
сблизился с гитлеровским движением.
Шахт тяготел к национал-социалистам, а
Гитлер и Геринг добивались поддержки
Шахта, который, имея обттирные связи в
промышленных и финансовых кругах Гер-
мании, как никто иной, мог оказать и В
действительности оказал неоценимые ус-
луги гитлеризму.

Уже 29 августа 1932 года в своем
письме на имя Гитлера Шахт заверил его
В своей преданности,

Эти заверения не остались словами.
Не кто иной, как именно подсудимый
Шахт. сыграл решающую роль в приходе
	Ширах
С 1931 года и до конца войны подсуди-  «Сама. юность воспитывает молодежь» —
мый ВБальдур фон Ширах возглавлял ру- е неприкрытым пинизмом были использо-
	Bann Ширахом.
	KIBOACTBO гитлеровской молодежью.

После издания 1 декабря 1936 года за-
кона о гитлеровской молодежи фон Ширах
в качестве имперского руководителя моло-
дежи был подчивен непосредственно Гит-
леру.

В своих показаниях на суде подсудимый
Ширах, пытаясь нэбежать ответственности
за воспитание немецкой молодежи в духе
гитлеровских илей, неоднократно ссылался
на то, что «Гитлерютенд» являлась само-
стоятельной, независимой от гитлеровской
партии и гитлеровского правительства мо-
лолежной ооганизацией.
	В целях своей залциты подсудимый Ши- ! стоаланию. В ней не должно быть ни ‹лз-
	(Продолжение см. на 4-й стр.).
	ах счел вэзмохным и уместным сослать-
	ся на великого Гете, слова которого —
	Тете был, конечно, прав, когда говорил,
что «сама юность воспитывает молодежь».
Но он имел в виду здоровую, полноцен-
ную, жизнедеятельную юность, & не
юность, растленную мракобесием гитлериз-
ма, ярко выраженным в словах Гитлера,

сказанных им Раушнингу:
	«Мы вырастим молодежь, перед которой
содрогнется мир, молодежь резкую, требо-
вательную, жестокую. Я этого хочу. Мо-
лодежь должна обладать всеми этими каче-
	[ствами. она должна быть безучастной к