(собщение Военной
Коллегии Верховного
була Союза СОР
	На-днях Военная Коллегия Вер-
ховного Суда СССР рассмотрела де-
ло по обвинению Власова А. А.., Ма-
лышкина В. Ф., Жиленкова Г. Н.,
Трухина Ф. И., Закутного fl. E.,
Благовещенского И. А., Меандрова
М. А., Мальцева В. И. Буняченко
С.К., Зверева Г. А., Корбукова В. Д.
и Шатова Н. С. в измене Родине и
в том, что они, будучи агентами гер-
манской разведки, проводили актив-
ную ‘шпионско-диверсионную и тер-
рористическую деятельность против
Советского Союза, т. е. в преступле-
ниях, предусмотренных ст.ст. 58-1
«Б», 58-8, 58-9, 58-10 и 58-11 УК
РСФСР.

Все обвиняемые признали себя
виновными в пред’явленных им обви-
нениях.
	В соответствии с пунктом 1 Указа
Президиума Верховного Совета
СССР от 19 апреля 1943 года, Воен-
ная Коллегия Верховного Суда СССР
приговорила обвиняемых Власова,
Малышкина, Жиленкова, Трухина,
Закутного, Благовещенского, Меанд-
рова, Мальцева, Буняченко, Зверева,
Корбукова и Шатова к смертной
казни через повелтение.
	Приговор приведен в исполнение.
	МОТОЦИКЛ «350»
	ИЖЕВСК. (Удмуртская АССР), 2.
(ТАСС). Ижевский машиностроитель-
ный завод освоил производство мото-

циклов марки «350». У них — двух-
тактный двигатель, мошность — 11,5
лошадиных сил, скорость — по 102

километров в час. Расход бензина на
100 километров пути не превышает
3,5 литра. Вес мотоцикла — 155 ки-
лограммов.
	Процесс главных немецких военных преступников
	в Пюрноберге
		Бормана в ответ на убийство палача
Богемии и Моравии Гейдриха унич-
тожить воздушной бомбардировкой
один из культурных городов Велико-
британни.

Одна эта телеграмма достаточно
ярко и убедительно рисует мораль-
ный облик фен Шираха.

Преданный до конца гитлеровской
клике, осведомленный о всех ее пре-
ступных делах, в которых сам прини-
мал самое активное участие, — под-
судимый фон Ширах являлся одной
из наиболее зловещих фигур треть-
ей империи.
	торых находились угнанные в раб-
ство иностранные рабочие и военно-
пленные, свидетельствуют многочис-
ленные документальные доказатель-
ства.

Сам подсудимый Заукель был вы-
нужден признать, что иностранные
рабочие содержались в лагерях за
колючей проволокой и были обязаны
носить специальные опознавательные
знаки.

Вызванный в судебное заседание
по ходатайству защитника Заукеля
свидетель доктор Вильгельм Егер
нарисовал страшную картину тех
условий, в которых находились под-
невольные рабочие на предприятиях
фирмы Крупп.

Смехотворными после всего этого
звучат показания другого свидетеля
Фрица Висхофера, который, желая
выгородить Заукеля, явно переусерд-
ствовал, сообщив Трибуналу, что он
будто бы видел разгуливающих и ве-
селящихся в венском Пратере ино-
странных рабочих.

Подсудимый Заукель проявлял
большую активность в совершении
всех этих преступлений. В апреле
1943 года в целях форсирования
вывоза рабочей силы он лично по-
сетил города Ровно, Киев, Днепро-
петровск, Запорожье, Симферополь,
Минск, Ригу, а в июне месяце того
же года — Прагу, Краков, снова
Киев, Запорожье и Мелитополь.

Именно в результате своей поезд-
ки на Украину в 1943 году Заукель
об’явил благодарность за успешную
мобилизацию рабочей силы  рейхс-
комиссару Украины Коху, изве-
стному своими драконовскими, бес-
человечными мерами, которые он
широко применял в отношении ук-
раинского населения.

И не случайно поэтому преступная
деятельность Заукеля находила вы-
	сокую оценку в гитлеровской Гер-
мании.
6 августа 1942 году на совеша-
	нии рейхскомиссаров оккупированных
областей подсудимый Геринг заявил:

..«Я не хочу хвалить гаулейтера
Заукеля. В этом он не нуждается.
Но то, что он сделал в этот корот-
кий срок ‘для того, чтобы быстро
собрать рабочих и доставить их на
наши предприятия, это является
единственным в своем роде достиже-
нием, Я должен сказать всем госпо-
дам, если каждый в своей области
приложил бы только десятую часть
	той энергии, которую приложил
гаулейтер Заукель, тогда действи-
тельно были бы легко выполнимы
	задачи, которые возложены на вас...».

В статье, опубликованной в <Рейхс-
арбейтсблатт» за 1944 год и посвя-
щевной 50-летию Заукеля,’ говори-
лось:

«Верный своей политической зада-
че, он с непоколебимой последова-
тельностью и упорством, с фанати-
ческой верой идет по своему ответ-
ственному пути. Как один из наибо-
лее верных сторонников Гитлера, он
черпает свои созидательные и ду-
ховные силы в доверии фюрера».

Давая оценку преступной деятель-
ности Заукеля, высокие Судьи не-
сомненно учтут слезы, пролитые мил-
лионами томившихся в немецком раб-
стве людей, тысячи замученных в
	нечеловеческих условиях рабочих
лагерей — учтут и воздадут ему
должное.
	(Продолжение речи тов. Руденко —
в следующем номере).
	подвергавшейся немецкой оккупации
территории Югославии.

Допросом Карла Гофмана закон-
чился допрос свидетелей по делу ге-
стапо. После этого Трибунал присту-
пил к слушанию дела третьей пре-
ступной организации — СС и СД.
	оаключительная речь Главного
	заукель
	Обвинителя от СССР тов.Р.
	(Продолжение).
	лении из Вены 60 тысяч евреев, ко-
торые затем были истреблены в кон-
центрационных лагерях Польши.

Пред’явленные обвинением доку-
менты — еженедельные отчеты, по-
ступавшие к Шираху, устанавливают,
что он был осведомлен о многочис-
ленных злодеяниях, чинимых немец-
кими войсками и оккупационными
властями на востоке и, в частности,
о трагической судьбе насильственно
вывезенных из Вены десятков тысяч
евреев.

Подсудимый Ширах в 1940 году
требовал в своей телеграмме на имя
	Я уже указывал в своей вступи-
тельной речи, что в длинной _ цепи
подлых преступлений  немецко-фа-
шистских захватеиков особое месго
занимал насильственный угон в Гер-
манию на рабский труд мирных граж-
дан = мужчин, женшин и детей.

Подсудимому Фрицу Заукелю при-
	надлежит решающая роль в этом
мрачном преступлении.
В судебном заседании во время
	перекрестного допроса подсудимый
Заукель был вынужден признать, что
в промышленности и частично сель”
ском хозяйстве Германии во время
войны было использовано около 10
миллионов подневольных — рабочих
как вывезенных из оккупированных
территорий, так и из числа военно-
пленных.

Признавая вывоз в Германию из
оккупированных территорий миллио-
нов рабочих и использование их преж-
де всего в интересах военной эконо-
мики гитлеровской Германии, Зау-
кель отрицал преступный характер
этих действий, утверждая, что вер-
бовка рабочих производилась будто
бы добровольно.

Это не просто ложь, но и клевета
на миллионы честных патриотов Со-
ветского Союза, Чехословакии, Юго-
славии, Польши, Франции, Голлан-
дии, преданных своей родине, на.
сильственно угнанных на рабский
труд в гитлеровскую Германию.

Попытки подсудимого  Заукеля
представить свою роль в качестве
генерального уполномоченного по
использованию рабочей силы, как
лица только координирующего и ин-
спектирующего деятельность других
государственных органов по исполь-
зованию рабочей силы, являются не-
состоятельными. В качестве  гене-
рального уполномоченного по исполь:
зованию рабочей силы Заукель был
наделен Гитлером чрезвычайными и
всеоб’емлющими правами и был
подчинен в своей деятельности не:
посредственно и лично Герингу.

И Заукель широко использовал
эти полномочия для ввоза, в Герма-
нию рабочей силы из оккупирован-
ных территорий.

Нет нужды ссылаться на много-
численные документальные доказа-
тельства, представленные Трибуналу
и с бесспорностью устанавливающие
преступный характер методов массо-
вого угона в рабство населения ок-
купированных территорий и органи-
заторскую роль в этих  преступле-
ниях подсудимого Заукеля.

Насколько далеко зашли эти пре-
ступления, свидетельствует проведен-
ная немецкими военными и граж-
данскими властями операция, зашиф-
рованная под названием «Сено», ко-
торая предусматривала насильствен-
ный угон в рабство детей в возрас-
те от 10 до 14 лет и угон украин-
ских девушек, предназначенных Гит-
лером для онемечивания.
	Подсудимый Заукель пытается уве-
рить  Трибунал в том, что он будто
бы строго выполнял требования Же-
невской и Гаагской конвенций of
использовании труда военнопленных.
Однако его же собственные дирек-
тивы полностью разоблачают его
ложь.

Подсудимый Заукель заранее пла-
нировал принудительное использова-
ние советских военнопленных в во’
енной промышленности Германии и
не проводил никакой разницы между
ними и гражданской ‘рабочей силой.

О нечеловеческих условиях, в ко-
	Вечернее заседание  ] августа
	го допроса Гофмана неоднократно
уличал его во лжи. Ряд вопросов это-
му же свидетелю задал судья Биддл.
Вслед за этим представитель совет-
ского обвинения Карев представил
ряд новых документов относительно
преступной деятельчости гестапо на
	бости, ни нежности. Я хочу видеть в
ее взоре блеск хищного. зверя».

И подсудимый Ширах методически
внедрял идеи гитлеризма в сознание
немецкой молодежи и воспитывал
немецкую молодежь в духе требова-
ний Гитлера, по образу и подобию ма-
терых вожаков гитлеровской банды.

На перекрестном допросе подсуди-
мый Ширах в конце концов все же
вынужден был признать, что немец-
кая молодежь воспитывалась в духе
гитлеровских идей, что к ее воспита-
нию были привлечены члены CA,
офицеры немецких вооруженных сил
и СС, что в гитлеровской Германии
проводилась усиленная военная под-
готовка молодежи,

В этих целях между имперским ру-
ководством «Гитлерюгенд» и ОКВ, в
лице подсудимого Кейтеля и рейхс-
фюрера СС Гиммлера, были заключе-
ны специальные соглашения, преду-
сматривавшие воспитание молодежи
в духе воинственного милитаризма и
соответствующую вербовку и подго-
товку молодежи для германских во-
оруженных сил и соединений СС.

Роль и участие подсудимого фон
Шираха в общем заговоре, военных
преступлениях и преступлениях про-
тив человечности лучше всего харак-
теризуется поведением во время вой-
ны немецкой молодежи, воспитанной
*Гитлерюгенд».

Советским обвинением было пред-
ставлено Трибуналу под № СССР-6,
в порядке статьи 21 устава, сооб-
щение Чрезвычайной Государствен-
ной Комиссии о злодеяниях немцев
на территории Львовской области.

В этом сообщении приводилось за-
явление французской подданной Иды
Bacco об изуверской расправе членов
«Гитлерюгенд» над малолетними
детьми, из которых они делали ми-
шень для стрельбы.

В своих письменных показаниях от
16 мая 1946 года, а также в ответах
на опросный лист защитника подсу-
димого Шираха Ида Вассо полностью
подтвердила свое заявление.

Убедительные показания о дейст-
виях членов «Гитлерюгенд» в соста-
ве немецких вооруженных сил были
даны военкопленным немецким сол-
датом Гертом Книтель, который сам
с 1938 года являлся членом «Гитле-
рюгенд» и в возрасте 18 лет в 1942
году был призван в немецкую армию.

Описывая свое участие в многочис-
ленных злодеяниях, Герт Книтель со-
общил:

«В местечке Лишайск наша рота в
июне 1943 года подожгла дом с на-
ходившимися там людьми... Всех пы-
тавшихся выпрыгнуть из дома мы
расстреливали, только одну старуху
не расстреляли, т. к. на нанких глазах
она сошла с ума...».

За все эти преступления несет пол-
ную ответственность вместе. с Герта-
ми Книтель и десятками тысяч им
подобных и подсудимый фон Ширах.

Сам Ширах, конечно, не стрелял,
не занимался поджогами, но это он
вложил оружие в руки морально раз-
вращенной им и подготовленной к
осуществлению любых зверств немец-
кой молодежи.

Но не только этими преступления-
ми исчерпывалась преступная дея-
тельность «Гитлерюгенд» и подсуди-
мого Шираха во время войны.

«Гитлерюгенд» активно участвовала
в подготовке агрессивных войн путем
создания пятых колонн в Польше и
Югославии, о чем свидетельствуют
представленные Трибуналу официаль-
ные доклады польского и чехосло-
вацкого правительств.

Организация «Гитлерюгенд» прини-
мала активное участие в мероприя-
тиях министерства оккупированных
восточных территорий, о чем‘ свиде-
тельствует пред’явленный Трибуналу
под № 1039-ПС отчет подсудимого
Розенберга, а также активно участво-
вала в угоне в рабство из оккупиро-
ванных территорий детей в „возрасте
от 10 до 14 лет, о чем свидетельст-
вует представленный Трибуналу до-
кумент под № 031-ПС.

Будучи имгерским наместником и
гаулейтером Вены, Ширах принимал
личное руководящее участие в высе-
	НЮРНБЕРГ, 1. (ТАСС). На вечер-
нем засэдании Трибунала   августа
продолжался перекрестный допрос
свидетеля Карла Гофмана, дававшего
показания по делу преступной орга-
низации гестапо.
	Представитель французского обви-
нения Моннере во время перекэестно-
	Сенат провалил
законопроект против
подушного налога в США
	ВАШИНГТОН, 31. (ТАСС). Сенат
39 голосами против 33 отклонил за-
конопроект, направленный против
подушного налога. Таким образом,
закреплена система, фактически ли-
шаюшая права голоса миллионы
граждан в семи южных штатах (Ала-
	бама, Арканзас, Миссисипи, Южная
Каролина, Теннеси, Техас и Вирги-
ния). Понимая, что сенаторы ог
	южных штатов применят обструкцию
для того, чтобы помешать утвержде-
нию законопроекта, сторонники зако-
нопроекта внесли предложение огра-
ничить прения, но коалиция’ членов
сената — республиканцев от сэвер-
ных штатов и демократов от южных
штатоз помешала получить необхо-
лимое болышияство в две трети го-
лосов и, таким образом, провалила
законопроект,
	Выступая до голосования, сенатор-
демократ Мид (от штата Нью-Йорк)
заявил, что «вто время как США
требуют кемэократии в других частях
	мира, не признается право голосо-
вания 10 млн. человек в США».
Мид заявил, что мир внимательло
	следит за действиями сената в этой
области.
Denee палата представигелей Ут.
	вердила этот законопроект, который
был предложен членом палаты пред-
ставителей от рабочей партии Map-
кантонио.
	сегодня. В Исгоричееком
		СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ
	На волнах 1961; 1724; 315; 49; 41; St
25 метров и по городской сети
	19.15. Беседа: «Химия клетки». 19.30,
Музыкально-образовательная передача—
«Что такое рондо». 20.30. Передача: «На
строительстве четвертой очереди метро».
21.00. Концерт по заявкам  метростро-
евцев. 22.00. Эстрадный концерт. 23.09.
Произведения Глинки, Чайковского, Бо-
родина. 00.02. Арии из опер руеских
композиторов в исполнении Жуковской.
00.40. Конперт из произведений Вагнера»
	На волнах 1293; 360 и 19,43 метра
19.00. Концерт ческой, болгарской и
	югославской музыки. 20.15. Сцены и
фантазии из оперетт. 21.00. Глава из
воспоминаний А. С. Аллилуевой. 21.20,
Камерный концерт из произведений
	Глазунова и Чайковского. 22.15. Выстун-
ление хора русской народной песни
ВРК. 22.50. Опера «Джамиле». 00.02. Кон-
церт певца Лауренса Тиббет. 09.25. Кон-
церт «Вальвы».

Фото Л. СМИРНОВА.
	москва
проезде.
	В Болгарии. Площадь «Народное Собрание» в Софии.
Фото С. ВИЛЬТМАНА (ТАСС).
	Демократические круги США протестуют против
деятельноети Ку-Клукз-Клана
	ВАШИ
	‘с волной протестов против преследо-
	вания негров и требований об’явить
вне закона организацию фашистского
толка Ку-Клукс-Клан министерство
юстиции США сообщило, что оно
расследует деятельность этой орга-
низации в штатах Нью-ИМорк, Мичи-
ган, Калифорния, Флсрида, Теннеси,
Миссисипи и Теоргия. Однако мини-
стерство указало, что в настоящее
время оно только стремится опреде-
лить, нарушает ли деятельность этой
организации федеральные законы или
законы штатсв, после чего начнется
судебное преследование нарушителей
федеральных законов.

Министерство юстиции получило
много писем от представителей раз-
личных слоев населения Соединенных
Штатов, профсоюзов, общественных
организаций и отдельных лиц, проте-
стующих против возрождения дея-
тельности организации Ку-Клукс-
Клан. В одном из протестов говорит-
ся, что накануне первичных выборов
в штате Георгия группы белых людей
в масках обстреливали дома негров.
Негров. предупреждали против уча-
стия в голосовакии, хотя недавно
	верховный суд США подтвердил пра-
во негров принимать участие в го-
лосовании на первичных выборах.

В другом протесте говорится, что
Ку-Клукс-Клан, сотрудничая с мест-
ными властями одного из городов
штата  Флорида, угрожает неграм и
запрещает им селиться в определен-
ных районах.

Как сообщила газета «ИМ», гене-
ральный прокурор штата Нью-Джер-
си заявил, что он обратится в вер-
ховный суд Нью-Джерси с просьбой
запретить деятельность Ку-Клукс
Клана на основе существующего в
настоящее время законодательства,
	пока будет утвержден новый закон, Пик
об’являющий преступной организацию

Ку-Клукс- -Клана. Корреспондент этой Лермонтова
	газеты сообщает, что, хотя генераль-
ный прокурор штата Нью-Йорк Голд-
стейн заявил 29 июля, что он уже от-
правил на имя министерства юстиции
полный список членов организации
Ку-Клукс-Клан в штате Нью-Йорк,
представители министерства юстиции
30 июля отказались ответить на за-
прос, намереваются ли они начать
судебное преследование членов этой
организации.
	ФРУНЗЕ, 2. (ГАСС). Сюда возвра-
тилась группа студентов Киргизско-
го медицинского института, coBep-
шившая восхождение на безымян-
ный пик Киргизского хребта. Высота
пика — 4.200 метров над уровнем мо-
ря.

Киргизские альпинисты присвоилн
пику имя великого русского поэта
М. Ю. Лермонтова.

———щщ————
		На волнах 1961; 1724; 31; 25; 193
метров и по городской сети
	6.30. Произведения советских ’комно-
торов Т.Ю. Песни Каца. 7.30. Увертк»
	зиторов. 7.10. Песни Каца. 1.59. Woepenn
ра к опере «Навуходоносор». 7.50. Скри-
пичные миниатюры. 8.10. Концерт Te
товской музыки. 9.00. Концерт «Вальсы».
9.30. Стихи Щиначева. 9.45. Ария и бал-
лала Маргариты из оперы «Фауст». 10.00.
Передача для детей. 10.30. Музыка из
кинофильмов.. 11.00. Передача для детей:
сцены из повести Пуншкина «Капитан-
	сцены из повести Пушкина «Капитан-
ская дочка». 11.45 Выступление Фейн:
берга. 13.15. Камерный концерт из про-
	изведений Чайковекого и Грига. 14.1.
Увертюры и сцены из оперетт. 14.45.
Передача для детей: глава из книги

Гуревича «Записки учителя». 16.15. Бизе
— музыка к драме Дода «Арлезианка»,
17.00. Спортивная передача для детей.
17.25. Передача для детей: рассказ Биан-
ки «Морской чорт». 17.45. Еврейские
народные песни. 18.00. Передача «Моло-
дые машинисты». 18.15, Музыкальный
календарь. 18.45. Арии из оперетт. 19.15.
Новости науки и техники. 19.30, Кон-
	Неудача американо-мексиканской конференции
по вопросам гражданской авиации
	право обслуживать 509 процентов
пассажиров, а мексиканцам — Лишь
	20 процентов. Американские авиа-
компании получили бы возможность
организовать полеты в Мексику или
через Мексику в страны Южной
Америки, тогда как мексиканские
компании ограничились бы обслу-
живанием линий, соединяющих Мек-
сику и Соединенные Штаты.
Сообщают, что представители
(ЦА во время переговоров отказа-
лись согласиться на предоставление
Мексике половины обслуживания
пассажирских грузоперевозок. В то
же время, по имеющимся сведениям,
Англия намерена начать эксплоата-
цию авиалиний между Лондоном,
Мексикой и странами Центральной
Америки, Представитель английской
авиатранспортной компании «Бритиш
Сауз Америкэн Эйруэйз» вице-мар-
Wan авиации Беннет начал перего-
воры с местными компаниями.
	НБЮ-ИОРК, 1, (ТАСС). Как пе-
редает — корреспондент агентства
Юнайтед Пресс из Мексико, об’е-
диненная конференция Мексики И
США по вопросам гражданской ави-
ации прекратила свою работу, не
достигнув соглашения.  Корреспон-
дент считает, что провал конферен-
ции вызовет немедленную задержку
в расширении торговой авиасвязи
между этими двумя странами, кото-
рая подготавливалась несколькими
компаниями в ближайшем будущем.

Руководитель мексиканской деле-
гации Ребольедо заявил, что мекси-
канцы требовали, чтобы 50 процен-
тов пассажирских грузоперевозок об-
служивались Мексикой, и что ус-
ловия, которые предложили пред-
ставители Соединенных — Штатов
оказались «невыгодными для Мек-
сики». Ребольедо сказал также, что
предложения Соединенных Штатов
предоставили бы компаниям США
	В Москве минувшей ночью минималь»
ная температура была 15 гр. тепла, се
гсдня в 12 часов дня 19 гр.

Над пентральными и западными райо-

нами европейской территории СССР стоя-
ла облачная погода. местами прошли
	PARI 2 VOD. 24% 5 - AUHOCTE 6€3 цперт по заявкам железнодорожмнивов.
наблюдалась переменная облачность 063   у aAnuw wa onen Верли Мейеобета и
	осадков.
Сегодня в 10 часов утра в Минске
было 15 гр. тепла, Ленинграде и Риге

16,

Киеве 19, Молотове

и

Харькове 22,

Гуно. 21.40. Пушкин — «Египетские но.
THs, 22.10. Музыкально-литературный
концерт: «Рахманинов-пианиет», 23.00.
Концерт Воронежекого народного хора,
	00.02. Эстрадный концерт.
	Ответственный редактор
Г. А. МЕШЕРЯКОВ.
	Саратове 23, Одессе 24, Батуми 25, Ялте
27. Мариуполе 28 гр.
	Завтра в Москве, по сведениям Цент-
	рального института прогнозов, ожидаюе!-
ся переменная облачность, возможен
	облачность,
дожль.
	возможен
Температура
	ся переменная
кратковременный
	нсчью 12—14 гр., днем 22—24 гр.
	ТЕАТРЬЬ КОНЦЕРТЫ И КИНО
	ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
пм. СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО
З/УШ НИЩИЙ СТУДЕНТ.

4/1 днем ЦЫГАНСКИЙ БАРОН, вечером
ВИНДЗОРСКИЕ ПРОКАЗНИЦЫ.
	ГОС. ТЕАТР им. МОССОВЕТА
(Каретный ряд, 3)
3/УШ БРАНДЕНБУРГСКИЕ ВОРОТА,
4/УШ днем КРАСАВЕЦ-МУЖЧИНА, вече-
ром Г-ЖА МИНИСТЕРША.
	МОСК. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
(Спартаковская, 26, тел. Е 1-21-97).
3, 4/УШ ЗОЛОТОЙ ОБРУЧ.
	МССК. ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ
(ул. Чкалова, 76, тел. К 7-79-83).
З/УШ ЧУДЕСА ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ.
4/УШ днем КАШИРСКАЯ СТАРИНА, вече-
ром ЧУДЕСА ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ.
	ГОС. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО
в пом. летнего г-ра сада им. Баумана
(ул. К. Маркса, 15. и Ново-Баеманная, 16).
3/УШ КНЯЖНА МЕРИ.
4/УШ РОВНО В ПОЛНОЧЬ.
		МОСК. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ
в пом. Театра оперетты (Б. Садовая.
3/УШ УКРОЩЕНИЕ УКРОТИТЕЛЯ.
4/УШ БЕШЕНЫЕ ЛЕНЬГИ.
	ВЕСТИ 1112 72722327232932223227
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЭРМИТАЖ»
О Гастроли цыганского т-ра «Ромэн»
A 2 и З/УШ ГРУШЕНЬКА.
4 и 5/УШ НЕВЕСТА ИЗ ТАБОПА.
A Нач. в 8 ч. в.
п 4/УШ днем Детский концерт.
О Уч. мастера театров и эстрады,
а Нач. в 12 ч. дня.
Ld

вовазаванаавововосовово

ЦДКА. ДРАМ. ТЕАТР.
Снект. Моск. гос. театра им. Ленинского
Комсомола.
ЗУШ ШКОЛЬНЫЕ ТОВАРИШИ.

29920906000)
		МОСК. ГОС. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
(ул. 25-го Октября, 17).
З/УШ СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА.
	Нач. в 5 ч. 4/УШ в И ч. и2 ч. КОНЕК-
ГОРБУНОК, в 5.30 СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА.

ЦПКиО им. ГОР

bKOTO
	Эстрадный театр
	Гастроли моск. телтра музкомедин
в

4/УШ KOJIOMBHHA.,
Начало в 8.30.
Билеты продаются,
		БГКО. ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР
«ЭРМИТАЖ»
	Ленингр, театр эстрады и миниа-

тюр под рук. и при уч. лауре-

ата Всесоюзн. конкурса артистов
эстрады
	(т 2
Аркадия Райкина
«ПРИХОДИТЕ, ПОБЕСЕДУЕМ».
Эстрадное предоставление
в 2 отделениях.
Horan программа
Нач. в 8.30 в.
Бил. продаются.
		ПАРК ЦДКА.
ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР.
	Сегодня и ежедневно
Гос. джаз-оркестр БССР под упр.
	Эдди Рознер
	Новая программа.
Hay. sp 8 q, 30 wm.
	Билеты продаются.
	МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ
ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ.
Литературные вечера.
5/УШ Л. Толетой — «Крейцерова cosa
та». Исп. нар. арт. Армянекой ССР
Сурен КОЧАРЯН.
8/УШ А. Блок (25-летие со дня смерти),
Стихи исполнит Вееволод АКСЕНОВ.
12/УШ С. Есенин. Стихи исп. Н, ПЕР.
ШИН. Нач в 830

авс
	п
		ЦПКиО им. ГОРЬКОГО.
ЗЕЛЕНЬ ТЕАТР.
	3/УШ Большой концерт юмора,
сатиры и пародии. Уч.: арт.
Моск. театра сатиры, нар. арт,
респ. Хенкин, засл. артисты респ.
Поль. Курихин, Кара-Дмитризв.
артисты: МЛепко, Реутов, Залес-
ский, Темкин и др.
Haw. pd. rR.
	Билеты продаются в кассах пар-
ка и Зелен. т-ра от 5 до 15 руб.

ee ee
	артисты
	КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им. П, И. ЧАЙКОВСКОГО.

5/УШ Вечер юмора. Уч.: арт
Моск. театров,
	6/УШ Вечер эстрадного танца.
Нач. в 830.
		Парк ЦДКА. — МАССОВЫЙ ТЕАТР
2 из августа ‘
Концерт Ленинградского танцовального
ансамбля,
Начало в 9 час. вечера.
Билеты продаются,
	МОСК. ГАСТРОЛЬНЫЙ ТЕАТР «СТУДИЯ»,
В пом. т-ра им, Ленина
(Верхн. Трехгорный пер., 4).

3, 4, 9, 10, П/УШ
ОДНИ СУТКИ ЛЕЙТЕНАНТА СМИРНОВОЙ,
Комедия в 3 действ. Нач. в8ч в
			(пл, Дзержинекого, Политехн. пр., 2)
3 и 4/УШ Вечера оперетты. Уч.: Кемар-
ская, Ярон, Качалов, Регина Лазарева,
Рубан, Лапшин, Ковальская, Мелихов,
Юровецкий, Коппен, Бронская, Ефимен-
ко. В осопровождД; оркестра. Дирижер

Ю. Валин. Конф. Л. Юделевич.
Нач. в 8.30.
а о и сие ие Ва
	совыи художественный Фильм
«КЛЯТВА» — Театр киноактера, Мет-
рополь, Колизей,’ Ударник, Mock
ва, Родина, Форум, Таганский,
Центральный, Орион, Художествен-
ный, сад «Эрмитаж», ЦПКиО им.

Горького, Ленинградский ПКиО,
Шторм, Сокольнический ПКиО.
«БАЛЕРИНА» — Юный зритель, Экран

жизни, Авангард,

«ФРОНТОВОЙ КИНООПЕРАТОР», «HOBO-
СТИ ДНЯ» №№ 41 и 42 — кинотеатр
Новости дня, Хроника.

«НЕБЕСНЫЙ ТИХОХОЛ» — Востоккино,

«БЕСПОКОЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО» — Октябрь.

«НОЧЬ В СЕНТЯБРЕ» — кинотеатр Mo
вторного фильма.

«ДАБИД ГУРАМИШВИЛИ» — Баррикады,
им, Ш Интернационала.
	«ЛИСИЧКИ» — Луч,
«СЫНОВЬЯ» — к/т «ЗИС», Смена.
	В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОМНЫ» -=

Уран.
	«СЕСТРА ЕГО ДВОРЕЦКОГО» — Диск,
«НА ГРАНИЦЕ» — Спартак.
«ИВАН НИКУЛИН -— РУССКИЙ МАТРОС»
	— Молот.
«ОСВОБОЖДЕННАЯ ЗЕМЛЯ» — Заря.
«ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ» — Экспресс,
«КАМЕННЫМ ЦВЕТОК» — Кадр.
«БЭМБИ» — Востоккино, Наука и знание,
«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ» — Перекоп,
«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА» — Ape.
«ТАХИР И ЗУХРА» — Мир.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Таганский ПКиО.
«АРСЕН» — Аврора,
	Рост забастовочного движения
в Уругвае
	МОНТЕВИДЕО, 2. (ТАСС). В
Монтевидео продолжает шириться
забастовочное движение. В связи с
тем, что трамвайная компания отка-
залась удовлетворить трэбовапия ра-
бочих о повышении заработной пла-
ты, 30 июля началась забастовка
работников трамвая.

Продолжается забастовка рабочих
сухого дока и газового завода.

Рабочие и служащие городского
водопровода, принадлежащего ан-
глийской компании, 31 июля опуб-
ликовали заявление, в котором го-
ворится, что компания не соблюдает
постановлений комиссии по урегу-
лированию заработной платы и что
	призвала свои отделения, а также
демократически настроенные массы
оказывать посильную моральную и
материальную поддержку в борьбе
против «иностранных предприятий,
получающих огромные прибыли» и
отказывающихся удовлетворить спра-
ведливые требования уругвайских
рабочих.

Подобное же заявление в связи с
забастовками опубликовала 31 июля
уругвайская компартия, призывающая
правительство защитить интересы
уругвайских рабочих от иностранных
предпринимателей. В этом заявлении
указывается, что, посылая солдат и
моряков на работу на газовом заво-
	ИЕ EES РН

е, правительство «наносит оскордо-
это неминуемо вызовет забастовку. ae, MP р

ление вооруженным силам страны,
Генеральная конфедерация труда   заставляя их служить интересам
выразила в специальном заявлении   иностранных предприятий против
свою солидарность с бастующими и! уругвайских рабочих».

CIIOPT .
НА ПЕРВЕНСТВО МОСКВЫ
Легкая Конный
атлетика спорт

3, 4 и 5 августа будет разыграно С 6 августа начнется розыгрыш
личное первенство Москвы по лег-   первенства Москвы по конному
кой атлетике. Ожидается участие   спорту. Соревнования будут прове:
более 200 человек. дены на ипподроме и в районе
		Командное первенство Москвы по
легкой атлетике разыгрывается 11 и
12 августа.
	Теннис
	Сходни, около деревни Черная Грязь,
где находится конно-спортивная ба-
за «Пищевика».

Первенство Москвы будут оспари-
вать спортсмены Высшей офицерской
кавалерийской школы и спортивных
обществ «Динамо», «Спартак» и
«Строитель».

На ипподроме соревнования состо-
ятся 6,7, 9 и 11 августа. В первый
день — парад, фигурная езда и по-
каз Высшей школы верховой езды.
В следующие дни — манежная езда,
конкур-иппик, групповой конкур-
иппик и др.

В районе Сходни состоятся пробе-
ги на 25, 50, 140 километров и
контрольные галопы.
	ПИСЬМО СЛУШАТЕЛЕЙ ВЫСШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО УЧИЛИЩА
АНГЛО-ИРАНСКОЙ НЕФТЯНОЙ КОМПАНИИ В АБАДАНЕ
	Иране есть два министра просвеще-
ния: один министр просвещения Ира-
на и другой министр просвещения
английской компании. Если инепек-
тор иранского министерства просве-
щения явится сюда, то он будет от-
сюда изгнан подзатыльниками».
	Компания исключает из училища
каждого учащегося, который хотя
бы в мелочах не угодил администра-
пии компании,
	В 1944—45 гг. во исполнение сво-
их договорных обязательств компа-
ния направила на учебу в Англию
13 иранцев, из них—два сына Фалло-
ха и несколько его родственников.
Способных курсантов не команди-
руют только потому, что они проис-
ходят из северных провинций. В
Англии иранских студентов не до-
пускают в Кембриджский или Окс-
	фордский университеты, а посылают
	только в Бирмингамский универси-
тет, куда направляются все выход-
цы из английских колоний,
	Слушатели училища требуют в
своем письме, чтобы было устранено
различие между Абадапом и осталь-
ным Ираном, чтобы училище было
связано с органами иранского мини-
стерства просвещения и Тегеранским
университетом, чтобы занятия в учи-
лище велись на родном персидском
языке и, кроме того, чтобы учи-
лище было обеспечено квалифициро-
ванными преподавателями.
	ТЕГЕРАН, 31, (ТАСС). В газете
«Башар» опубликовано письмо слу-
шателей высшего технического учи-
лища англо-иранской нефтяной ком-
пании в Абадане о том, как компа-
ния выполняет свое договорное обя-
зательство о подготовке  техниче-
ских кадров из среды иранцев. Слу-
шатели пишут, что за все время су-
Ществования этого училища было
выпущено только 20 техников и
инженеров. Условия учебы крайне
неблагоприятны. В материальном от-
ношении слушатели обеспечены пло-
хо. Они получают всего только 22
риала в день, а выходные дни вов-
се не оплачиваются. Пища, за кото-
рую компания высчитывает 15 риа-
лов в день, очень плохая. В тече-
ние года курсанты занимаются толь-
ко четыре месяца, а остальные 8
месяцев используются компанией на
различных работах. Преподаватели
малоквалифицированы. Преподавание
ведется на английском языке, и слу-
шателей заставляют говорить только
по-английски.
	Директор училища Фаллох, гово-
рится далее в письме, является от-
крытым слугой англичан. Например,
когда курсанты пожаловались ему
на плохую пищу, он заявил: «Вы —
воры. Все иранцы по своей природе
—воры». Когда ему указали, что в
училище не выполняются правила,
установленные иранским министер-
ством просвещения, он заявил: «В
	Сегодня на кортах стадиона «Ди-
намо» начинаются игры на первенст-
во Москвы по теннису. Розыгрыш
продлится до 11 августа.

Первенство Москвы оспаривают
сильнейшие теннисисты — 26 муж-
чин и 16 женщин. Кроме москвичей
— чемпиона страны Озерова, заслу-
женного мастера спорта Новикова,
Белиц-Геймана, Корбут, Белоненко,
Лео, Гориной и др. — к играм вне
конкурса допущены ленинградец Не-
гребецкий и бакинец Данилов,
	Рекорды МОТОЦИКЛИСТОК
	Вчера под Москвой состоялись
мотоциклетные гочки на 1 километр
с хода и с места. Отличились мо-
сковские мотоциклистки,

Успешно выступила! Прыткова
(Мотозавод). На мотоцикле ‘класса
до 125 куб. см. она проехала с хо-
да   километр за 41,7: с. развив
среднечасовую скорость  86, 248 км.,
а с места покрыла туже дистан-
цию за 51,4 с. — среднечасовая
скорость почти 70 километров. Оба
ее достижения превышают не толь-
ко рекорды для гонщиц, но и для
гГОНШиИков.
	С рекордной скоростью проехала
километровку Туманян («Динамо»)
на мотоцикле класса до 250 куб.
см.; с хода она прошла за 31,5 с.—
среднечасовая скорость 114 км., а
с места за 418 с. — 86194 км.
	Троцевская («Трудовые резервы»)
стартовала на мотоцикле класса до
600 куб. см., с хода она’ покрыла
	километр за 34,3 с. — среднечасо-
вая скорость 104,875 км., с места

44,2 с. — среднечасовая скорость
81.319 км.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Потаповский переулок, 3 (Чистые пруды). Телефоны — секретариата К-5-20-53. Справки — К-0-15-80, доб. 1-28, Издательство —
Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,
	К-0-15-80, доб. 42. Отдел об явлений К-4-18-45.